язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Утратившие силу акты/ Чрезвычайные ситуации/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.02.2012 г. N ПП-1703 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с селепаводковыми и оползневыми явлениями, на 2012 год"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.02.2012 г.

N ПП-1703




О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СЕЛЕПАВОДКОВЫМИ

И ОПОЛЗНЕВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ,

НА 2012 ГОД



В целях повышения эффективности работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, а также оперативной ликвидации их возможных последствий:


1. Принять к сведению, что во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2011 года N ПП-1505 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с селепаводковыми и оползневыми явлениями, на 2011 год" Правительственной противопаводковой комиссией полностью выполнена Программа основных мероприятий на 2011 год.


2. Утвердить Программу основных мероприятий по защите населения и территории Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, на 2012 год согласно приложению N 1.


3. Правительственной противопаводковой комиссии (Ш. Мирзиёев):

обеспечить координацию, контроль и эффективное взаимодействие органов государственной власти и управления на местах, соответствующих министерств, ведомств и организаций в части разработки и реализации комплекса мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями;

особое внимание при проведении предупредительных работ обратить на упреждающее выявление в селепаводкоопасный период наиболее опасных участков формирования и распространения селепаводковых потоков и оползней, несущих угрозу безопасности жизнедеятельности населения и объектов экономики, сосредоточив основные усилия при осуществлении профилактических и защитных мероприятий на территориях Андижанской, Наманганской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Ферганской областей;

на основе данных соответствующих служб Узгидромета и Госкомгеологии обеспечить постоянное уточнение перечня хозяйств, расположенных на опасных территориях, разработать и реализовать комплекс мер по организации системы незамедлительного оповещения о формируемых селепаводковых и оползневых угрозах населения, проживающего в указанных районах, а также оперативной временной его эвакуации либо, при необходимости, поэтапному переселению на постоянное местожительство в безопасные регионы республики, своевременному проведению берегоукрепительных и иных защитных мероприятий;

создать специальную рабочую группу из числа ответственных должностных лиц Кабинета Министров, МЧС, Минсельводхоза, Госводхознадзора, ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узавтойул", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента и в срок до 15 марта 2012 года изучить состояние и обеспечить постоянную готовность водохранилищ и других гидротехнических сооружений (плотин, дамб, каналов, селехранилищ, селетрактов), а также мостов общего пользования республики и опасных участков русел рек и саев к безопасному приему и безаварийному пропуску возможных селевых и паводковых вод.


4. Узгидромету (В. Чуб) и Госкомгеологии (И. Турамуратов):

в весенне-летний период проводить непрерывный мониторинг за гидрометеорологической ситуацией и опасными геологическими процессами, обратив особое внимание на предгорные и горные районы республики, на территории которых расположены населенные пункты и объекты экономики;

совместно с МЧС (Т. Худайбергенов) и Минсельводхозом (З. Рузиев) ежемесячно проводить аэровизуальную рекогносцировку предгорных и горных районов республики, в том числе, при необходимости, и на территории сопредельных государств (по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан), с целью уточнения объемов накопленного снега, селе- и оползнеопасных зон, оценки состояния прорывоопасных высокогорных озер, а также осуществления работ по постоянному отслеживанию и прогнозированию динамики развития гидрометеорологических ситуаций и опасных геологических процессов в указанных районах;

оперативно представлять в Правительственную противопаводковую комиссию, МЧС, хокимияты областей, городов и районов уточненные сведения о зонах возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений, а также предложения по проведению инженерно-технических и иных мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий;

до 10 мая 2012 года провести обследование мест расположения детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, туристических баз и пансионатов;

при необходимости вносить соответствующие письменные предписания о временном закрытии объектов или проведении соответствующих защитных мероприятий;

во взаимодействии с МЧС (Т. Худайбергенов) обеспечить контроль за своевременным выполнением органами государственной власти на местах, руководителями предприятий, учреждений, организаций и председателями сходов граждан махаллей, а также гражданами, чьи объекты и хозяйства расположены на опасных территориях, соответствующих уведомлений и предписаний о принятии необходимых мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


5. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (Т. Худайбергенов):

реализовать комплекс мероприятий по обеспечению постоянного контроля за выполнением решений Правительственной противопаводковой комиссии;

осуществлять сбор и анализ данных по отслеживанию ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами, своевременно представлять в Правительственную противопаводковую комиссию предложения по минимизации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также о необходимых мерах по ликвидации их возможных последствий;

при необходимости обеспечить совместно с МВД (Б. Матлюбов), Узгидрометом (В. Чуб) и УзАСИ (Х. Мухитдинов) своевременное выставление оснащенных соответствующими техническими средствами и надежной связью временных постов наблюдения за прорывоопасными высокогорными озерами.


6. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (З. Рузиев) и Госводхознадзору (Н. Эрназаров):

совместно с МЧС (Т. Худайбергенов) и ГАК "Узбекэнерго" (Б. Тешабаев), хокимиятами областей осуществлять контроль за обеспечением режимов работы на русловых водохранилищах, гарантирующих постоянную их готовность к безаварийному приему и пропуску селевых и паводковых вод;

в период прохождения селей и паводков во всех подразделениях на местах организовать круглосуточные дежурства ответственных лиц из числа руководящего состава, а также контроль за безопасной работой объектов водного хозяйства.


7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:

обеспечить эффективное функционирование областных и районных штабов по своевременному реагированию на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями. Для оперативной организации и руководства работами по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их возможных последствий предоставлять областным и районным штабам необходимое количество транспорта, горюче-смазочных материалов и средств связи;

организовать своевременное отселение населения из селе-, паводко- и оползнеопасных зон, а также создать необходимые условия для их нормальной жизнедеятельности;

во взаимодействии с МЧС (Т. Худайбергенов), Узгидрометом (В. Чуб) и Госкомгеологии (И. Турамуратов) организовать проверку жилых и иных объектов в горных и предгорных районах республики с целью своевременного определения возможного воздействия на них опасных селепаводковых и оползневых явлений;

совместно с Госкомземгеодезкадастром (С. Арабов), Узгидрометом (В. Чуб), Госкомгеологии (И. Турамуратов) и МЧС (Т. Худайбергенов) обеспечить строгий контроль за недопущением строительства жилых и иных сооружений в селе-, паводко- и оползнеопасных зонах;

в тесном взаимодействии с Генеральной прокуратурой (Р. Кадыров), Госкомприроды (Н. Умаров) и МЧС (Т. Худайбергенов) принять усиленные меры по предотвращению несанкционированного строительства и добычи нерудных материалов, осуществления другой хозяйственной деятельности в поймах рек, снижающих пропускную способность рек, каналов и саев;

в строгом соответствии с предписаниями Узгидромета (В. Чуб), Госкомгеологии (И. Турамуратов) и других служб обеспечить безопасное функционирование детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, туристических баз и пансионатов.


8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан (Б. Матлюбов) во взаимодействии с органами государственной власти на местах, заинтересованными министерствами и ведомствами при возникновении угроз чрезвычайных ситуаций природного характера принять необходимые меры по обеспечению общественной безопасности при отселении населения из селе-, паводко- и оползнеопасных зон, а также организовать выставление оборудованных временных постов наблюдения и предупредительных знаков на дорогах, транспортных коммуникациях с целью недопущения жителей, транспортных средств и техники (в т.ч. преждевременного возвращения отселенных лиц) в опасные участки и районы.


9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан (А. Камилов) на основании обращения Узгидромета в установленном порядке организовать получение от правительств Кыргызстана и Таджикистана разрешений на проведение совместных аэровизуальных обследований состояния прорывоопасных озер, расположенных в приграничных с Республикой Узбекистан районах.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р. Азимов) в установленном порядке выделять финансовые средства целевым назначением:

а) для проведения на основании проектно-сметной документации первоочередных берегоукрепительных и других защитных мероприятий, очистку русел находящихся на балансе рек и саев:

хокимиятам областей - в пределах расходов Государственного бюджета на 2012 год, предусмотренных на финансирования централизованных инвестиций, согласно приложению N 2;

Минсельводхозу - в пределах средств, предусмотренных в смете расходов на 2012 год на берегоукрепительные работы и мероприятия по чрезвычайным ситуациям, согласно приложению N 3;

б) в случае необходимости из резервного фонда Кабинета Министров -для выполнения дополнительных аэровизуальных обследований прорывоопасных озер и опасных геологических процессов в горных и предгорных районах республики, в том числе и на территории сопредельных государств, согласно представленным расчетам Узгидромета.


11. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан (А. Икрамов) организовать качественное медицинское обслуживание и санитарно-эпидемиологический контроль за эвакуированным населением в местах временного и постоянного проживания, обеспечив формирование достаточного резерва медикаментов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств на случай возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.


12. Признать утратившим силу Постановление Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2011 года N ПП-1505 "О дополнительных мерах по защите населения и территорий Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с селепаводковыми и оползневыми явлениями, на 2011 год".


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.



Президент

Республики Узбекистан                                               И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 07.02.2012 г. N ПП-1703



ПРОГРАММА

основных мероприятий по защите

населения и территории Республики Узбекистан

от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными

гидрометеорологическими и геологическими

явлениями, на 2012 год

            

  

N

п/п

  

Наименование мероприятии

  

Срок

исполнения

  

  

Ответственные

исполнители

  

  

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  

1.1


Подготовка и проведение заседания Правительственной противопаводковой комиссии.

  

до 10 февраля (и далее по мере необходимости)

Правительственная противопаводковая комиссия (Мирзиёев), МЧС (Худайбергенов)

  

1.2

Организация проведения заседаний территориальных противопаводковых комиссий с участием ответственных должностных лиц из числа членов Правительственной противопаводковой комиссии.

  

до 15 февраля

Члены Правительственной противопаводковой комиссии, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, НХК "Узбекнефтегаз" (Файзуллаев)

  

Обеспечение оперативных штабов автомобильным транспортом высокой проходимости и необходимым количеством горюче-смазочного материала.

  

февраль-ноябрь

1.3

Разработка и утверждение Планов мероприятий территориальных противопаводковых комиссий по защитным мероприятиям, связанным с селепаводковыми и оползневыми явлениями.

  

до 15 февраля

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

  

Предоставление в Правительственную противопаводковую комиссию информации о проведенных мероприятиях на местах.

  

с 20 февраля ежемесячно

1.4

Осуществление контроля за своевременным исполнением уведомлений и предписаний Узгидромета и Госкомгеологии о принятии необходимых мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

  

февраль-ноябрь

МЧС (Худайбергенов), МВД (Матлюбов), Узгидромет (Чуб), Госкомгеологии (Турамуратов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

  

1.5

Организация мер по повышению уровня готовности выездных специализированных бригад экстренной медицинской помощи филиалов и субфилиалов Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, а также службы скорой медицинской помощи.

  

до 15 февраля

Минздрав (Икрамов), МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

  

  

II. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  

2.1

Проведение аэровизуальных обследований предгорных и горных районов республики, в том числе, при необходимости, и на территории сопредельных государств (по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан):

  


Узгидромет (Чуб), МЧС (Худайбергенов), Госкомгеологии (Турамуратов), НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Тян), МИД (Камилов)


I. Проведение обследований лавиноопасных и оползнеопасных зон

  

Ташкентская область - маршрут облета:

  

Ойгаинг-Пскем-Чаткал;

  

февраль-апрель

  

Чаткал-Ахангаран (с облетом массива Жигаристан);

  

февраль-апрель

Сурхандарьинская область - маршрут облета:

  


Сангардак-Тупаланг.

  

февраль-апрель

  

II. Оценка запасов снега

  


Ташкентская область - маршрут облета:

  

Чирчик-Ахангаран;

   

февраль-апрель

  

Сурхандарьинская область - маршрут облета:

  


Сангардак-Тупаланг.

  

февраль-апрель

  

III. Обследование прорывоопасных озер

  


Ташкентская и Наманганская области - маршруты облета:

  

бассейн реки Пскем (Бадагкуль, Урунгач, Ихнач большое и Ихнач нижнее);

  

май-июнь

бассейн реки Ойгаинг (Шавуркуль, моренные озера Ледник Озерный и Ледник Гагарина);

  

июнь-июль

бассейн реки Коксу (озера Кичкинакуль и Коксу);

  

июнь-июль

бассейн реки Ахангаран (озера Большое и Арашан круглое).

  

июнь-июль

IV. Аэровизуальные работы по инвентаризации объектов в селе- и лавиноопасных зонах

  


Кашкадарьинская область - маршрут облета:

  


бассейны рек Аксу, Танхоздарья, Кызылдарья;

  

апрель-май

Джизакская область - маршрут облета:

  


бассейны рек Зааминсу и Санзар.

  

апрель-май

V. Восстановление авиаснегомерной сети

  


Сурхандарьинская область - маршрут облета:

  

бассейны рек Тупаланг и Сангардак.

  

август-сентябрь

  

VI. Организация автоматической системы наблюдения на ледниках и прорывоопасных озерах

  


Ташкентская область - маршрут облета:

  

Пскем (озера Ихнач Большое и Ихнач Нижнее);

  

август

Ойгаинг (озеро Шавуркуль, ледник Пахтакор).

  

август

2.2

Проведение мониторинга на основании сведений, предоставляемых Узгидрометом и Госкомгеологии, о селе-, паводко-, оползне- и лавиноопасных участках в целях уточнения перечня расположенных в них хозяйств и социально-экономических объектов, в частности в следующих регионах:

  

февраль-ноябрь

Председатель Совмина РК и хокимы областей, члены Правительственной противопаводковой комиссии, причастные министерства и ведомства

  

в Андижанской области (10 селеопасных, 3 паводкоопасных участка, расположенных вдоль русел рек Тентаксай, Майлисай, Аравансай, Сырдарья, Карадарья);


Усманов А.- хоким области, Абдуллаев М.  председатель ГАК "Узавтойул

  

в Наманганской области (6 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русел рек Сырдарья и Нарын);

  

Юсупов Б. - хоким области, Тешабаев Б. - председатель ГАК "Узбекэнерго"

  

в Сурхандарьинской области (2 селеопасных участка, расположенных вдоль русел рек Ургулисай, Сангардак, Сурхандарья, Алтынсай, Обизиранг, Газараксай, Шаргуньсай);

  

Чориев Н. - и.о. хокима области, Раматов А. - председатель ГАЖК "Узбекистон темир йуллари"

  

в Кашкадарьинской области (2 селеопасных участка, расположенных вдоль русел рек Танхиздарья и Кашкадарья);

  

Джураев Т. - хоким области, Турамуратов И. - и.о. председателя Госкомгеологии

  

в Ташкентской области (5 селеопасных, 2 оползнеопасных, 5 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русел рек Ахангаран, Эрташсай, Чет-сув, Аксагатасай, Пскем, Акташсай, Паркентсай, Карасув, Чирчик, Сырдарья, Паркент);

  

Холматов Р. - хоким области, Худайбергенов Т. - министр по чрезвычайным ситуациям

  

в Ферганской области (3 селеопасных участка, расположенных вдоль русла реки Сох);

  

Ганиев Ш. - и.о. хокима области, Файзуллаев Ш. - председатель НХК "Узбекнефтегаз"

  

в Джизакской области (2 селеопасных участка, расположенных в Фаришском районе);

  

Исмаилов С. - хоким области, Эрназаров Н. - председатель Госводхознадзора

  

в Самаркандской области (1 оползнеопасный, 2 селеопасных участка, расположенных вдоль русел рек Сайгузсай и Ургутсай);

  

Мирзаев 3. - хоким области, Хамраев Ш. - заместитель министра сельского и водного хозяйства

  

в Сырдарьинской области (3 паводкоопасных участка, расположенных вдоль русла реки Сырдарья);

  

Ашурматов О. - хоким области, Умаров Н. - председатель Госкомприроды

  

в Навоийской области (2 паводкоопасных участка, расположенных вдоль русла реки Зарафшан и прибрежной территории озера Айдаркуль);

  

Турдимов Э. - хоким области, Мирфайзиев М. - заместитель министра внутренних дел

  

в Республике Каракалпакстан (8 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русла реки Амударья);

  

Янгибаев Б. - председатель Совмина РК, Халмухамедов У. - генеральный директор Агентства "Узкоммунхизмат"

  

в Хорезмской области (7 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русла реки Амударья).

  

Бабаджанов П. - и.о. хокима области, Мухитдинов X. - генеральный директор УзАСИ

  

2.3

Проведение совместно со специалистами МЧС, Узгидрометом, Госкомгеологии разъяснительной работы среди населения, проживающего в опасных зонах, о действиях в случаях возникновения селевых, паводковых и оползневых угроз.

  

март-апрель

МВД (Матлюбов), хокимияты областей, органы местного самоуправления

Реализация мер по обеспечению неукоснительного выполнения требований по отселению населения в безопасные районы, недопущения возвращения к месту проживания до окончания селепаводко-и оползнеопасного периода.

  

февраль-ноябрь

2.4

Обеспечение контроля за готовностью русловых водохранилищ к безаварийному приему и пропуску весенне-летних паводковых вод, в частности:

в Андижанской области: Андижанское водохранилище;

в Джизакской области: Зааминское, Наукинское и Хужамушкентское водохранилища;

в Кашкадарьинской области: Гиссаракское, Чимкурганское, Пачкамарское, Камашинское, Дехканабадское, Кизилсуйское, Лянгарское, Шурабсайское и Калкаминское водохранилища;

в Наманганской области: Касансайское, Чартакское, Куксерексайское, Карасувское, Карамурудское и Ертиканское водохранилища;

в Самаркандской области: Карасуйское, Акдарьинское, Тусунсайское и Каратепинское водохранилища;

в Сурхандарьинской области: Тупалангское и Южно-Сурханское водохранилища;

в Ташкентской области: Чарвакское, Ахангаранское и Ташкентское водохранилища;

в Ферганской области: Каркидонское водохранилище;

в Хорезмской области: Туямуюнское водохранилище.

  

март-сентябрь

Минсельводхоз (Хамраев), Госводхознадзор (Эрназаров), МЧС (Худайбергенов), ГАК "Узбекэнерго" (Тешабаев), хокимияты областей

2.5

Обеспечение постоянной готовности гидротехнических сооружений (плотин, дамб, каналов, селехранилищ и селетрактов), а также мостов общего пользования республики и опасных участков русел рек, каналов и саев к безаварийному приему и пропуску возможных селевых и паводковых вод:

  


Специальная рабочая группа при Кабинете Министров в составе представителей Кабинета Министров, МЧС, Минсельводхоза, Госводхознадзора, ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узавтойул", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента

организация проведения детального обследования технического состояния плотин водохранилищ и селехранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, магистральных и других каналов, селетрактов, защитных дамб и русел рек и разработка Плана конкретных мероприятий по обеспечению их технической надежности, предусмотрев конкретные объемы работ, необходимых материально-технических ресурсов, а также источников их финансирования;

  

до 15 марта

реализация Плана мероприятий;

  

март-июль

заслушивание отчетов хокимов областей и руководителей соответствующих министерств и ведомств о ходе исполнения Плана мероприятий.

  

март-август (ежемесячно)

2.6

Проведение тактико-специальных учений в целях отработки действий населения, проживающего в селе-, паводко-, оползпеопасных зонах, взаимодействия вовлеченных сил и средств, а также выполнения практических мероприятий по обеспечению безопасного пропуска селепаводковых вод через русла рек, каналов и саев, в том числе берегоукрепительных работ.

  

по отдельному плану

МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, причастные министерства и ведомства

  

2.7

Проведение обследовании зон отдыха, детских оздоровительных лагерей, санаториев, туристических баз и пансионатов в целях предупреждения возможных последствий опасных гидрометеорологических явлений и геологических процессов с последующим контролем за устранением выявленных недостатков.

  

до 10 мая

Узгидромет (Чуб), Госкомгеологии (Турамуратов), МЧС (Худайбергенов), МВД (Матлюбов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

  

2.8

Разработка и показ по каналам телевидения научно-образовательных популярных короткометражных фильмов и видеороликов, раскрывающих особенности и причины активизации селевых потоков, паводков, оползневых явлений, их последствия, а также адекватные действия населения при угрозе их возникновения.

  

март-август

НТРК (Хаджаев), УзАСИ (Мухитдинов), УзАПИ (Алимов), МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

  

2.9

Организация на радио- и телеканалах циклов информационно-обучающих передач с привлечением заинтересованных министерств и ведомств, а также в печатных средствах массовой информации статей по подготовке населения к адекватным действиям при возникновении селевых, паводковых и оползневых угроз.

  

март-август

НТРК (Хаджаев), УзАСИ (Мухитдинов), УзАПИ (Алимов), МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

  

  

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОТСЕЛЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ЗОН

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ И ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЙ

  

3.1

Организация отселения населения согласно предписаниям Узгидромета и Госкомгеологии из селе-, паводко-, оползнеопасных зон.

  

март-август

Правительственная противопаводковая комиссия (Мирзиёев), МВД (Матлюбов), хокимияты областей

  

3.2

Выставление на основных дорогах, ведущих к опасным участкам, временных наблюдательных постов (с установкой шлагбаумов) с обеспечением их средствами связи. При этом:

  

февраль-март

МВД (Матлюбов), хокимияты областей

произвести расчет сил и средств согласно предписаниям Узгидромета и Госкомгеологии, необходимый для организации наблюдательных постов;

  

до 15 февраля

совместно с ГАК "Узавтойул" установить предупредительные и запрещающие знаки, реализовать другие необходимые меры в целях категорического недопущения самовольного возвращения отселенного населения, а также выпаса скота в опасных зонах.

  

до 25 февраля

  

IV. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  

4.1

Проведение на берегах, руслах рек, каналов и саев, находящихся на балансе органов местной власти, первоочередных берегоукрепительных и иных защитных мероприятий, обеспечивающих долговременную устойчивость выполненных работ, на основании Плана безотлагательных инженерно-технических работ, утвержденных Председателем Правительственной противопаводковой комиссии, и проектно-сметной документации, в том числе на территории следующих областей:

Андижанской (Улугнарском, Пахтаабадском и Избасканском районах);

Наманганской (Учкурганском, Нарынском и Уйчинском районах);

Сурхандарьинской (Денауском, Джаркурганском, Кумкурганском, Алтынсайском, Сариасийском, Шурчинском и Узунском районах);

Кашкадарьинской (Китабском, Шахрисабзском, Яккабагском, Камашинском и Дехканабадском районах);

Ташкентской (Ахангаранском, Янгиюльском, Уртачирчикском, Куйичирчикском, Бостанлыкском районах, г. Бекабаде);

Ферганской (Сохском районе).

  

февраль-сентябрь

хокимияты областей, Минсельводхоз (Хамраев), Госархитектстрой (Шодиев), МЧС (Худайбергенов), другие причастные министерства и ведомства

4.2

Проведение берегоукрепительных и защитных мероприятий на объектах водного хозяйства, находящихся на балансе Минсельводхоза, на основании Плана безотлагательных инженерно-технических работ, утвержденного Председателем Противопаводковой комиссии, и проектно-сметной документации, в том числе расположенных в следующих регионах:

  


Минсельводхоз (Хамраев), руководители бассейновых управлений ирригационных систем

в Андижанской (г. Андижане, Андижанском, Жалакудукском, Кургантепинском, Асакинском, Избасканском, Пахтаабадском, Мархаматском, Алтынкульском районах и г. Ханабаде);

  

февраль-август

в Бухарской (Жондорском, Бухарском, Караулбазарском, Вабкентском, Гиждуванском и Шафирканском районах);

  

март-июль

в Джизакской (Бахмальском, Галляаральском, Фаришском, Зарбдарском, Зааминском и Мирзачульском районах);

  

февраль-июль

в Кашкадарьинской (Яккабагском, Гузарском, Чиракчинском, Каршинском и Камашинском районах);

  

февраль-май

в Навоийской (Навбахорском, Хатырчинском и Кызылтепинском районах);

  

март-июль

в Наманганской (Уйчинском, Наманганском, Туракурганском, Чартакском, Касансайском и Чустском районах);

  

март-июнь

в Республике Каракалпакстан (Турткульском, Элликкалинском, Берунийском, Нукусском, г. Нукусе);


март-июнь

в Самаркандской (Булунгурском, Ургутском, Тайлакском, Самаркандском и Пастдаргомском районах);

  

март-май

в Сурхандарьинской (Кумкурганском, Узунском, Сариасийском, Термезском, Алтынсайском, Денауском, Джаркурганском и Музрабадском районах);

  

февраль-май

в Сырдарьинской (Сардобском, Баяутском, Хавастском, Акалтынском, Сайхунабадском и Мирзаабадском районах);

  

март-июнь

в Ташкентской (Ахангаранском, Куйичирчикском, Паркентском и Бостанлыкском районах);

  

март-май

в Ферганской (Ферганском, Бешарыкском, Сохском, Алтыарыкском, Дангаринском, Узбекистанском, Учкуприкском, Язъяванском, Кувасайском, Фуркатском районах);

  

февраль-июнь

в Хорезмской (Хазараспском, Ханкинском и Гурленском районах).

  

март-май

4.3

Принятие мер по предотвращению несанкционированного строительства жилых и иных сооружений в селе-, паводко- и оползнеопасных зонах, а также добычи нерудных материалов, осуществления другой хозяйственной деятельности в поймах рек, каналов и саев, снижающих их пропускную способность.

  

в течение года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомприроды (Умаров), Госкомземгеодезкадастр (Арабов), Генпрокуратура (Кадыров), МЧС (Худайбергенов)

  

4.4

Организация мероприятий по безопасному пропуску ливневых и талых вод внутри городов и населенных пунктов, в том числе путем хашаров (очистка арычной сети и других водопроводящих систем).

  

март-апрель

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, органы местного самоуправления

  

4.5

Проведение своевременных инженерно-технических мероприятий, на основании предписаний Узгидромета и Госкомгеологии, в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуации природного характера:

  


Республиканский дорожный фонд (Шукуров), ГАК "Узавтойул" (Абдуллаев), Минсельводхоз (Хамраев), ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Раматов), хокимияты областей

  

на перевалах "Камчик", "Каракарга", "Лянгар", "Акрабад" ("Чак-чак");

  

до 1 мая

на участке реки Амударья, проходящей через порт "Термез";

  


на участках железной дороги "Ташгузар-Байсун-Кумкурган".

  

февраль-декабрь

4.6

Создание резервов строительных и нерудных материалов вблизи селе-, паводко- и оползнеопасных участков (берега рек, каналов и саев, мосты) в целях своевременной организации ремонтных и других восстановительных работ.

  

до 1 марта

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минсельводхоз (Хамраев), ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Раматов)

  

  

  






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.02.2012 г. N ПП-1703



СМЕТА РАСХОДОВ

на проведение хокимиятами областей

первоочередных берегоукрепительных и других

защитных мероприятий в 2012 году

  

  

N

  

Наименование регионов

  

Объемы выполняемых работ

  

  

Стоимость работ

(млн сум.)

  

  

земляные

(тыс. куб. м)

  

  

каменные

(куб. м)

  

  

бетонные

(куб. м)

  

1.

Андижанская область

  

288,0

24 608,0

-

3 000,7

2.

Кашкадарьинская область

  

112,9

663,0

751,0

497,4

3.

Наманганская область

  

24,6

10 600,0

-

1 498,5

4.

Сурхандарьинская область

  

374,0

1 136,0

840,0

620,0

5.

Ташкентская область

  

62,95

4 920,0

200,0

894,0

6.

Ферганская область

  

17,2

-

900,0

200,1


Всего:

  

879,7

41 927,0

2 691,0

6 710,7

  

  






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 07.02.2012 г. N ПП-1703



СМЕТА РАСХОДОВ

Министерством сельского и водного хозяйства

первоочередных берегоукрепительных и других

защитных мероприятий водохозяйственных

объектов в 2012 году

  

  

N


Наименование регионов

  

Объемы выполняемых работ

  

  

Стоимость работ

(млн сум.)

  

  

земляные

(тыс. куб. м)

  

  

каменные

(куб. м)

  

  

бетонные

(куб. м)

  

1.

Республика Каракалпакстан

  

55,3

2 000,0

-

450,8


области:

  





2.

Андижанская область

  

68,0

190,0

170,0

207,5

3.

Бухарская область

  

199,0

-

-

271,5

4.

Джизакская область

  

170,3

860,0

515,0

297,7

5.

Кашкадарьинская область

  

135,5

595,0

156,0

200,0

6.

Навоийская область

  

36,5

1 004,2

407,0

190,9

7.

Наманганская область

  

32,0

2 150,0

845,7

427,5

8.

Самаркандская область

  

92,9

1 190,0

335,0

159,8

9.

Сурхандарьинская область

  

176,0

610,0

445,0

250,5

10.

Сырдарьинская область

  

182,0

-

105,0

105,0

11.

Ташкентская область

  

149,3

1 445,0

105,0

167,5

12.

Ферганская область

  

246,3

760,0

257,8

363,9

13.

Хорезмская область

  

58,9

2 900,0

-

390,4


Всего:

  

1 602,0

13 704,2

3 341,5

3 483,0