ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2012 год /

Собрание законодательства РУз N 14

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 14



Постановлением Кабинета Министров от 28.03.2012 г. N 89 предприятиям общепита позволено продавать алкоголь только на основании разрешительного свидетельства на право реализации алкогольной продукции предприятиями общественного питания.

За выдачу свидетельства взимается сбор в размере 5 минимальных заработных плат в месяц. Выдается разрешительное свидетельство на каждый объект общественного питания на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 2 года. Выдача разрешительных свидетельств осуществляется специальными комиссиями при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента по выдаче разрешительных свидетельств на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией.

Для получения разрешительного свидетельства предприятие общественного питания должно обратиться в Комиссию по выдаче лицензий по месту его нахождения и представить следующие документы:

заявление, в котором следует указать организационно-правовую форму и наименование предприятия, его местонахождение (почтовый адрес), банковские реквизиты;

копию свидетельства о государственной регистрации предприятия общественного питания;

копию документа, подтверждающего наличие сформированного уставного фонда. Для предприятий общепита, расположенных в городах, на момент подачи заявления на получение разрешительного свидетельства уставный фонд должен составлять не менее 100-кратного размера минимальной заработной платы, а для находящихся в сельской местности и отдаленных горных районах - не менее 50 МРЗП. В случае если уставный фонд сформирован в денежной форме, подтверждающий документ об этом выдается обслуживающим банком. При формировании уставного фонда иным имуществом представляется документ, удостоверяющий право собственности на данное имущество, его стоимость и внесение в уставный фонд;

копию документа, подтверждающего наличие собственного или арендованного объекта общественного питания со складскими помещениями и оборудованием, соответствующими противопожарным, санитарным нормам и правилам. Предприятием, владеющим собственным объектом общепита, предъявляется документ, подтверждающий право собственности на данный объект, а при аренде - помимо договора аренды, представляется копия документа, удостоверяющего принадлежность данного объекта арендодателю;

справку органа государственной налоговой службы о регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью;

справку обслуживающего банка о наличии расчетного терминала по приему платежей с банковских пластиковых карточек;

копию банковского документа об уплате сбора за выдачу разрешительного свидетельства в соответствии с заявленным сроком.

Данный перечень документов - исчерпывающий, и поэтому требовать представления иных документов от предприятия общественного питания запрещено.

Отказать в выдаче разрешительного свидетельства могут, если:

представленные предприятием общественного питания документы не соответствуют вышеуказанным требованиям;

представленные документы оформлены ненадлежащим образом;

в представленных документах сведения недостоверны или искажены.

Не может быть отказано в выдаче разрешительного свидетельства по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности.

О временном приостановлении действия разрешительного свидетельства в связи с осуществлением ремонтных работ, а также о других подобных случаях предприятие общепита должно письменно уведомить Комиссию и орган государственной налоговой службы.

При выявлении фактов нарушения правил торговли алкогольной продукцией решение о приостановлении действия разрешительного свидетельства на срок не более 10 дней принимается Комиссией по представлению органов государственной налоговой службы. В случае систематического либо однократного грубого нарушения предприятием общепита правил реализации алкоголя действие разрешительного свидетельства может быть прекращено в судебном порядке.

Если предприятие общественного питания преобразуется, меняет наименование или место своего нахождения (почтовый адрес), то оно (или его правопреемник) обязано в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган по месту нахождения заявление о переоформлении разрешительного свидетельства с приложением документов, подтверждающих указанные сведения. До переоформления разрешительного свидетельства предприятие общепита может продавать алкогольную продукцию на основании ранее выданного разрешительного свидетельства.

Постановлением утверждено Положение о порядке выдачи разрешительного свидетельства на право реализации алкогольной продукции предприятиями общественного питания, которым регламентируются также вопросы переоформления разрешительного свидетельства, продления срока действия, выдачи дубликата, приостановления, прекращения его действия и аннулирования.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 29.03.2012 г. N 91 одобрена программы дальнейшего развития и укрепления материально-технической базы служб онкологической, скорой неотложной и экстренной медицинской помощи.

Так, в 2012-2013 годах подлежат акционированию республиканские специализированные центры микрохирургии глаза, терапии и медицинской реабилитации, урологии, акушерства и гинекологии, кардиологии и хирургии. В рамках программ планируется совершенствование нормативно-правовой базы путем разработки и утверждения современных, соответствующих международным требованиям стандартов оказания скорой медицинской помощи, диагностики и лечения онкологических больных, а также нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность данных служб. В системе скорой неотложной и экстренной медицинской помощи будет создан единый диспетчерский координационный центр. Планируется создание и внедрение единой информационной базы данных по онкологическим больным от районного до республиканского уровней с целью усиления контроля за качеством оказания медицинских услуг. В целях пропаганды здорового образа жизни как наиболее эффективного метода профилактики онкологических заболеваний будет проведена информационно-просветительская работа.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 1.04.2012 г. N 94 Республиканской рабочей комиссии поручено провести инвентаризацию заправочных станций автомобильного топлива для создания эффективной и надежной системы оказания услуг в этой сфере и недопущения происшествий, имеющих место на заправочных станциях. В ходе инвентаризации существующие и строящиеся АЗС, АГЗС, АГНКС и ГНС будут проверены на соответствие предъявляемым нормам и требованиям в части:

выделения земельного участка под их строительство;

обеспеченности заводской, технической и проектно-сметной документацией;

строительства и проведения пусконаладочных работ;

укомплектованности квалифицированным эксплуатационным персоналом;

наличия противопожарных средств и инвентаря;

безопасной эксплуатации объектов.

На основе обобщенных результатов инвентаризации будут подготовлены предложения по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы по строительству и эксплуатации АЗС, АГЗС, АГНКС и ГНС, их оптимальному размещению с учетом развития транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры территорий и строительства новых топливозаправочных станций, отвечающих современным требованиям их безопасной эксплуатации и градостроительных норм.


* * *



Приказом генерального директора УзАСИ (зарегистрирован МЮ 5.04.2012 г. N 2349) утверждено Положение о порядке предоставления ключей электронной цифровой подписи субъектам предпринимательства при их государственной регистрации.

Документ вступает в силу с 15 апреля 2012 года. Он принят во исполнение Постановления Президента "О Государственной программе "Год малого бизнеса и частного предпринимательства" (от 7.02.2011 г. N ПП-1474).

Так, для получения ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) субъект предпринимательства представляет в орган, регистрирующий субъекты предпринимательства, следующие документы:

заявление установленного образца;

копию паспорта лица, на имя которого выдаются сертификат ключа ЭЦП и закрытый ключ ЭЦП;

электронный носитель (материальный носитель, используемый для записи, хранения и восстановления информации, обрабатываемой при помощи вычислительной техники).

Затем ответственный работник регистрирующего органа в присутствии владельца ключа ЭЦП создает закрытый и открытый ключи ЭЦП через систему Центра регистрации ключей ЭЦП при Научно-информационном центре новых технологий ГНК (далее - Центр).

Регистрирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления представляет субъекту предпринимательства:

закрытый ключ ЭЦП;

открытый ключ ЭЦП;

сертификат ключа ЭЦП (в электронной и бумажной форме);

открытый ключ сервера Центра.

Субъект предпринимательства может приостановить или прекратить действие сертификата ЭЦП, представив в регистрирующий орган соответствующее заявление с указанием номера сертификата, сведений о владельце закрытого ключа ЭЦП, срока и причины приостановления или прекращения.


* * *



Постановлением Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции (зарегистрировано МЮ 5.04.2012 г. N 2350) утверждено Положение о порядке контроля за приобретением акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта (далее - Положение). Документ вступил в силу с 15 апреля 2012 года.

Ранее действовавшая Инструкция о порядке контроля за приобретением более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта (зарегистрирована МЮ 5.02.2009 г. N 1896, далее - Инструкция N 1896) признана утратившей силу. Утверждение нового Положения вызвано принятием Закона "О конкуренции" (от 6.01.2012 г. N ЗРУ-319), который вступил в силу 7 января 2012 года.

Для целей Положения под инвестором понимаются юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), группа лиц, приобретающие акции (доли) от своего имени и за свой счет, а под хозяйствующими субъектами - юридические лица, уставный фонд которых разделен на акции (доли), занимающиеся производством, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг).

Требования Положения распространяются на:

приобретение акций (долей) (Инструкция N 1896 не распространялась на приобретение привилегированных акций, если по уставу хозсубъекта они не давали права голоса);

оплату акциями (долями) акций (долей) в уставном фонде другого хозсубъекта;

увеличение пакета акций (долей) инвестора при изменении размера уставного фонда АО (путем выпуска дополнительных акций), ООО/ОДО (путем увеличения долей).

Требования Положения не распространяются:

на учредителей хозсубъекта при его образовании (кроме случаев создания финансово-промышленных групп, холдинговых компаний);

при приобретении хозсубъектом собственных акций;

на сделки хозсубъектов, если на момент заключения сделки суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих в сделках, или их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает 100 тысяч МРЗП (ранее - если суммарная балансовая стоимость активов лиц - участников сделки не превышает 4 тысяч МРЗП, кроме случаев, когда один из участников сделки занимал доминирующее положение на товарном рынке либо приобретателем являлась группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозсубъекта);

при преобразовании АО в иную организационно-правовую форму в случае сохранения размера его уставного фонда;

при передаче акций (долей) в уставном фонде в доверительное управление, а также при приобретении акций (долей) инвестиционными посредниками с целью их дальнейшей перепродажи (Инструкция N 1896 распространялась на заключение сделок доверительного управления);

при приобретении хозсубъектом акций (долей) в уставном фонде в соответствии с решением Президента или Кабинета Министров;

на сделки по приобретению акций (долей) в уставном фонде, в которых участвуют кредитные и другие финансовые организации.

Группой лиц признается совокупность лиц, имеющих общий экономический интерес, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий:

2 и более юридических лица, одно из которых прямо или косвенно, а также в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, владеют более 50% уставного фонда другого юрлица;

2 и более юридических лица, в которых одно и то же физическое лицо, а также его близкие родственники (супруг (супруга), родители (усыновители), дети (усыновленные, удочеренные), кровные и сводные братья и сестры) в силу своего участия в этих юридических лицах либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более 50% уставного фонда каждого из этих юрлиц;

2 и более юридических лица, в которых одно и то же юрлицо имеет в силу своего участия в этих юридических лицах либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более 50% уставного фонда каждого из этих юридических лиц;

2 и более юридических лица, в исполнительный орган которых входят одни и те же физические лица и их близкие родственники;

2 и более юридических лица, в которых более 50% состава коллегиального исполнительного органа и(или) наблюдательного совета составляют одни и те же физические лица и их близкие родственники;

2 и более юридических лица, одно из которых на основании законодательства или учредительных документов этих юридических лиц либо заключенных между ними договоров вправе давать этим юридическим лицам обязательные для исполнения указания;

2 и более юридических лица, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо на основании законодательства и учредительных документов этих юридических лиц либо заключенных с ними договоров вправе давать им обязательные для исполнения указания.

Для признания группой лиц антимонопольный орган вправе запрашивать у инвесторов информацию:

о долях соучредителей в уставном фонде по учредительным документам инвестора;

о долях инвестора по учредительным документам хозсубъекта, а также о долях учредителей инвестора в данном хозсубъекте;

об инвестиционной деятельности инвестора, его учредителей в части их владения финансовыми активами (акциями и долями) в уставном фонде другого хозсубъекта;

о видах основной деятельности хозсубъекта и(или) инвестора по производству, приобретению и реализации товаров, оказанию услуг и об их доле на определенном товарном рынке.

Предварительное согласие антимонопольного органа требуется при совершении сделок в отношении приобретения инвестором акций АО, если он получает право распоряжаться:

35 и более процентами акций в уставном фонде, если до этого приобретения он не распоряжался акциями данного АО или распоряжался менее 35% акций;

более 50% акций в уставном фонде, если до этого приобретения он распоряжался не менее 35% и не более 50% акций в уставном фонде;

более 75% акций в уставном фонде, если до этого приобретения он распоряжался не менее 50% и не более 75% акций в уставном фонде.

Предварительное согласие антимонопольного органа требуется при приобретении инвестором долей ООО/ОДО, если он получает право распоряжаться:

более 50% долей в уставном фонде, если до этого приобретения инвестор распоряжался менее 50% долей в уставном фонде;

более 2/3 долей в уставном фонде, если до этого приобретения он распоряжался не менее 50% и не более 2/3 долей в уставном фонде.

Если инвестором является физическое лицо, то в его распоряжении должно быть не менее 35% акций (долей) (часть вторая статьи 17 Закона "О конкуренции").

Ранее при заключении сделок, дающих право распоряжаться более 35% акций (долей), инвестору необходимо было получить предварительное согласие независимо от размера акций (долей), которые он намерен был приобрести.

При получении акций (долей) в вышеуказанных размерах по односторонней сделке (наследование) инвестор в течение 15 календарных дней со дня возникновения соответствующего права должен уведомить антимонопольный орган об этой сделке. В уведомлении указываются название хозсубъекта, размер унаследованных акций (долей), сведения о владении другими акциями (долями).

Не требуется предварительное согласие антимонопольного органа при приобретении акций в размере от 35 до 50%, от 50 до 75%, от 75% и более, а также долей от 50% до 2/3 части, от 2/3 части и более.

В Положении подробно регламентированы обязанности организаторов торгов ценными бумагами, депозитариев, регистрирующих сделки по акциям, Центрального депозитария ценных бумаг. Также антимонопольному органу предоставлено право проведения в органах по регистрации субъектов предпринимательства инвентаризации изменений и дополнений в учредительные документы по увеличению доли участия инвестора в уставном фонде хозсубъекта.

Инвестор для приобретения акций (долей) должен получить предварительное согласие антимонопольного органа до заключения соответствующей сделки (ранее в случае изменения размера уставного фонда хозсубъекта, в результате которого акционер (участник) вступил во владение акцией (долей), требующей согласие антимонопольного органа, он был обязан обратиться в антимонопольный орган для получения согласия на владение ими в 10-дневный срок с момента возникновения соответствующих изменений).

При приобретении акций (долей) инвестор представляет антимонопольному органу:

заявление о даче предварительного согласия на заключение сделки;

для юридических лиц - копии учредительных документов со всеми изменениями;

для физических лиц - паспортные данные заявителя (серия и номер, дата и место выдачи, орган, выдавший документ);

сведения о видах деятельности, наименованиях видов товаров и их объемах, произведенных и реализованных инвестором в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение периода осуществления деятельности, если он составляет менее 2 лет;

финансовую отчетность (формы NN 1 и 2) и статистическую отчетность за 2 предыдущих календарных года (если иностранный инвестор по объективным причинам не может представить финансовую и статистическую отчетность, сделка согласовывается без этих документов);

сведения о составе группы лиц с указанием оснований для их вхождения в группу и другую информацию, касающуюся сделки.

Ранее представлялись копии учредительных документов, бухгалтерских балансов инвестора и хозсубъекта, списки лиц, входящих в состав исполнительных и выборных органов управления инвестора и хозсубъекта (в том числе главные бухгалтеры либо исполняющие их обязанности лица), и другая информация.

Созданная антимонопольным комитетом комиссия не позднее 10 календарных дней после получения необходимых документов принимает решение о предварительном согласии или об отказе в нем. В необходимых случаях указанный срок может быть продлен до 1 месяца. Решение направляется инвестору в день его принятия (ранее - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия). Заинтересованным лицам по письменному обращению предоставляется копия решения. Сделка по приобретению акций (долей) должна быть совершена в течение 1 года со дня принятия решения о предварительном согласии. По истечении данного срока решение утрачивает силу.

За совершение сделок по приобретению акций (долей) без предварительного согласия антимонопольного органа комиссия, независимо от принятого ею положительного или отрицательного решения, налагает штраф в размере:

от 70 до 100 МРЗП - на инвестора - юридическое лицо;

от 5 до 7 МРЗП - на инвестора - физическое лицо.

В случае несогласия с решением комиссии инвестор вправе обратиться в вышестоящий антимонопольный орган либо в суд.

Положение утверждено на государственном языке. Авторский перевод экспертов ИПС "Norma" будет размещен в ИПС "Norma".


* * *



Постановлением Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции (зарегистрировано МЮ 5.04.2012 г. N 2351) утверждено Положение о порядке контроля за созданием объединений хозяйствующих субъектов, слиянием и присоединением хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

Документ вступает в силу с 15 апреля 2012 года.

Необходимость принятия этого документа продиктована исполнением положений статьи 16 "Антимонопольные требования к созданию, слиянию и присоединению хозяйствующих субъектов Закона "О конкуренции" (от 6.01.2012 г. N ЗРУ-319).

Согласно Положению, под хозяйствующими субъектами понимаются юридические лица (в том числе иностранные), занимающиеся производством, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг). Требования Положения не распространяются на случаи организации объединений хозсубъектов по решениям Президента и Кабинета Министров, а также создания холдинговых компаний.

Антимонопольный орган выдает предварительное согласие на:

создание объединений хозсубъектов;

слияние и присоединение хозсубъектов.

Предварительное согласие антимонопольного органа на слияние и присоединение хозсубъектов на товарном рынке необходимо в случаях, если суммарная балансовая стоимость их активов превышает 100 тысяч МРЗП или суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год, предшествующий году слияния или присоединения, превышает 100 тысяч МРЗП либо один из них является хозсубъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

Для получения предварительного согласия на создание объединений хозсубъектов, их слияние, присоединение в антимонопольный орган представляются:

заявление о даче предварительного согласия на совершение этих действий;

сведения о видах деятельности, наименованиях видов товаров и их объемах, произведенных и реализованных хозсубъектами в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее 2 лет;

финансовая отчетность за 2 предыдущих календарных года (формы 1 и 2);

сведения об учредителях хозсубъектов.

Заявление и сведения о видах деятельности подписывает один из учредителей по согласованию со всеми другими и скрепляет печатью. При этом уполномоченный учредитель предъявляет антимонопольному органу документ, удостоверяющий его полномочия. Специальная комиссия не позднее 10 календарных дней после получения необходимых документов принимает решение о предварительном согласии или об отказе в нем. В некоторых случаях указанный срок может быть продлен до 1 месяца. Решение направляется уполномоченному учредителю в день его принятия. Заинтересованным лицам по письменному обращению предоставляется копия решения.

Создание объединений, слияние, присоединение хозсубъектов должно быть совершено в течение 1 года со дня принятия решения о предварительном согласии на эти действия. По истечении этого срока решение утрачивает силу. За создание объединений, слияние и присоединение хозсубъектов без предварительного согласия антимонопольного органа комиссия независимо от принятого ею положительного или отрицательного решения налагает на хозсубъекты штраф в размере от 70 до 100 МРЗП.

В случае несогласия с решением комиссии хозяйствующие субъекты вправе обратиться в вышестоящий антимонопольный орган или в суд.



















Время: 0.0217
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск