Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Расчеты /

Инструкция об организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан (Новая редакция) (Утверждена Постановлением правления ЦБ от 25.05.2002 г. N 14/7, зарегистрированным МЮ 08.07.2002 г. N 1156)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правления ЦБ

от 25.05.2002 г. N 14/7,

зарегистрированным МЮ

08.07.2002 г. N 1156



ИНСТРУКЦИЯ

об организации работы по денежному обращению

банками Республики Узбекистан


Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности" и другими актами законодательства и регулирует вопросы организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан. 



§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Центральный банк имеет исключительное право на выпуск денежных знаков в обращение в виде банкнот и монет.


2. Центральный банк Республики Узбекистан разрабатывает основные направления монетарной политики. С целью хранения не выпущенных в обращение денежных знаков Центральный банк организует резервные фонды и устанавливает по ним лимиты остатка денежных средств в виде банкнот и монет. Центральный банк устанавливает лимиты оборотной и операционной кассовой наличности банкам.

Центральный банк Республики Узбекистан, его главные территориальные управления (именуемые в дальнейшем ГТУ ЦБ) и банки осуществляют прогнозирование кассовых оборотов по соответствующей территории, анализ состояния денежного обращения и денежно-кредитных отношений.



§ 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА

3. Прогнозирование наличного денежного оборота в Республике Узбекистан осуществляется путем составления прогноза кассовых оборотов банков республики.

4. Прогноз кассовых оборотов банков республики составляется на основе показателей прогнозируемого расчета экономического и социального развития  республики и бюджета республики и устанавливает размер и источники поступления наличных денег в кассы банков, размер и целевое направление выдачи наличных денег из касс банков, размер выпуска наличных денег или изъятия их из обращения на квартал с распределением по месяцам.

Банки, не осуществляющие кассовое обслуживание клиентов, составляют прогноз кассовых оборотов по своим клиентам и представляют банку, осуществляющему его кассовое обслуживание, в установленный им срок.

При составлении прогноза кассовых оборотов банки обязаны тщательно  анализировать намечаемый результат (выпуск денег или изъятие их из обращения) и на основе этого анализа разрабатывать при необходимости предложения, направленные на сокращение эмиссии или увеличение изъятия денег из обращения.


5. Прогноз кассовых оборотов составляется по следующим основным источникам поступлений и направлениям выдачи наличных денег:

Приход

N символов

Поступления торговой выручки от продажи потребительских товаров независимо от каналов их реализации

02

Поступления выручки железнодорожного и воздушного транспорта

05

Поступления выручки местного транспорта

06

Поступления квартирной платы и коммунальных платежей

08

Поступления выручки зрелищных предприятий

09

Поступления выручки предприятий бытового обслуживания

11

Поступления налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей

12

Поступления от субъектов сельскохозяйственной деятельности 

13

Поступления вкладов

16

Поступления от предприятий почтовой связи

17

Возврат микрокредитов

29

Прочие поступления 

32

Итого по приходу      

0

Превышение расхода над приходом


Расход


Выдачи на заработную  плату (включая стипендии,  командировочные расходы)

40

Выдачи на приобретение нефтепродуктов

43

Выдачи на сельскохозяйственные закупки

46

Выдачи субъектам сельскохозяйственной деятельности

47

Выдачи на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений

50

Выдачи на индексацию вкладов

51

Выдачи на прочие цели

53

Выдачи микрокредитов

54

Выдачи вкладов

55

Выдачи подкреплений предприятиям почтовой связи

59

Итого по расходу

0

Превышение прихода над расходом


6. Для составления квартального прогноза кассовых оборотов банки  получают кассовые заявки от организаций, имеющих депозитный счет до востребования в банке.


7. Банки за 60 дней до начала прогнозируемого квартала  получают от организаций, обслуживающих их основной депозитный счет до востребования, кассовые заявки по форме приложения N 1, заготовительных организаций - по форме приложения N 2.

Воинские части и организации Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности республики, Комитета по охране государственной границы, Министерства по чрезвычайным ситуациям (за исключением торговых и зрелищных организаций) сообщают банкам данные об общих суммах поступлений и выдач наличных денег в прогнозируемом квартале. Банки включают эти суммы в прогноз кассовых оборотов по статьям "Прочие поступления" и "Выдачи на заработную плату".

Кассовые обороты сводятся в ведомости по форме приложения N 3 по источникам поступлений и структуре расходов.


8. Банки рассматривают полученные от организаций кассовые заявки,  обращая при этом особое внимание на:

- полноту учета денежных поступлений в кассы организаций исходя из прогнозных цифр их деятельности;

- возможность увеличения денежных поступлений и экономии в расходовании денежных средств.

По результатам рассмотрения полученных от организаций кассовых заявок банки при необходимости и по согласованию с клиентами вносят в них уточнения.


9. Банки распределяют квартальный прогноз кассовых оборотов по месяцам. При этом учитывается:

- количество дней и другие особенности каждого месяца;

- возможные изменения по месяцам объема розничного товарооборота, фондов заработной платы (в зависимости от сезонности работы отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, влияния праздников, времени массовых отпусков рабочих и служащих и т. п.);

- сроки уплаты населением налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей;

- проводимые мероприятия на местах по увеличению кассовых ресурсов и экономии в расходовании средств.


10. При разработке прогноза кассовых оборотов ГТУ ЦБ используют проекты прогноза кассовых оборотов, представленные банками, отчетные данные о фактических кассовых оборотах за прошлые периоды в динамике.


11. Прогноз кассовых оборотов представляется филиалами коммерческих банков в ГТУ ЦБ, последние - в Центральный банк.

Прогноз кассовых оборотов высылается ГТУ ЦБ филиалами банков по телеграфу в сотнях тысяч сумов, ГТУ ЦБ Центральному банку - в миллионах сумов. 

Одновременно с квартальным прогнозом кассовых оборотов высылается почтой объяснительная записка к нему.

Записка должна быть краткой, в ней даются обоснования прогноза кассовых оборотов в целом и объяснения значительных изменений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Сроки представления прогноза кассовых оборотов филиалами коммерческих банков ГТУ ЦБ и последними Центральному банку устанавливаются Центральным банком Республики Узбекистан.


12. Прогнозные расчеты эмиссии (изъятия) учитываются при разработке мер по организации налично-денежного обращения, а также при прогнозировании завоза наличных денег в резервные фонды расчетно-кассовых центров регионов.

Прогнозные расчеты эмиссии (изъятия) наличных  денег на предстоящий квартал доводятся до ГТУ ЦБ с помесячной разбивкой.

Соответственно ГТУ ЦБ в течение четырех рабочих дней после получения доводят до филиалов банков параметры эмиссии (изъятия) денег с помесячной разбивкой.


§ 3. РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА


13. Работа банков республики направляется на поддержание устойчивого денежного обращения и обеспечение стабильности национальной валюты.


14. Банки постоянно изучают и анализируют состояние денежного обращения и осуществляют практические меры по его укреплению, обеспечивают бесперебойное удовлетворение потребностей организаций и физических лиц в наличных деньгах.


15. Банки на основе статистических данных, полученных от органов статистики:

- осуществляют систематический мониторинг за ходом производства товаров народного потребления по общему объему, ассортименту, соответствием выпускаемой продукции спросу населения, анализируют остатки готовой продукции промышленности, состояние торговли и товарных запасов, выполнение расчетных объемов товарооборота;

- изучают конъюнктуру торговли, структуру розничного товарооборота, состав товарных запасов в розничной торговой сети, удовлетворение спроса населения на товары и услуги и используют результаты этого изучения для разработки предложений по улучшению удовлетворения платежного спроса населения;

- осуществляют мониторинг по организациям, оказывающим платные услуги населению, систематически производят сопоставление объемов услуг с поступившей выручкой.


16. Банки:

- принимают меры, направленные на привлечение свободных денежных средств физических лиц во вклады, расширение безналичных перечислений денежных доходов физических лиц во вклады, развитие безналичных расчетов за товары и услуги;

- организуют налично-денежный оборот, устанавливают по согласованию с организациями порядок и сроки сдачи денежной выручки, нормы  расходования  денег из выручки и лимиты остатка денег в их кассах, имея в виду обеспечение быстрейшего поступления наличных денег, недопущение встречных оборотов денег;

- осуществляют мониторинг за полнотой и своевременностью  поступления в кассы банка денежной выручки, за соблюдением организациями Правил  ведения   кассовых  операций  юридическими лицами (рег. N 565 от 17 декабря 1998 г.);

- осуществляют мониторинг за соблюдением организациями установленных сроков выплаты заработной платы;

- выявляют причины отклонения фактических поступлений и выдач наличных денег от прогнозных расчетов кассовых оборотов и принимают меры к увеличению поступлений наличности и обеспечения строгой экономии в расходовании денежных средств.


17. Банки на основе анализа состояния денежного обращения и показателей, характеризующих его состояние, совместно с соответствующими органами разрабатывают и вносят на рассмотрение органов государственной власти на местах предложения, направленные на стабилизацию денежного обращения, бесперебойное удовлетворение потребностей организаций в наличных деньгах.


18. Организация работы по денежному обращению, координация и мониторинг за деятельностью коммерческих банков в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте возлагается на ГТУ ЦБ.

ГТУ ЦБ:

- организуют и проводят работу по денежному обращению на  соответствующей территории;

- изучают состояние денежного обращения, территориальное размещение эмиссии, анализируют кассовые обороты банков, производят накопление и систематизацию показателей, характеризующих состояние денежного обращения;

- разрабатывают и вносят на рассмотрение органов государственной власти на местах Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента  предложения, направленные на укрепление денежного обращения.

- осуществляют регулирование кассовых ресурсов, принимают меры по обеспечению своевременных расчетов наличными деньгами организаций;

- анализируют и изучают работу банков по денежному обращению.


19. Коммерческие банки и ГТУ ЦБ по данным о кассовых оборотах ежемесячно производят оценку ожидаемого выполнения прогнозных расчетов налично-денежной эмиссии. На основании этих оценок и рассмотрения причин отклонений коммерческие банки и ГТУ ЦБ принимают оперативные меры к недопущению налично-денежной эмиссии сверх предусмотренной в прогнозных расчетах.


§ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОТА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ


20. В соответствии с "Правилами ведения кассовых операций юридическими лицами" (рег. N 565 от 17 декабря 1998 г.) организации могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов остатка наличных денег в кассе и использовать деньги из выручки в пределах норм, устанавливаемых ежегодно банками с участием руководителей указанных организаций.


21. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе организации обязаны сдавать для зачисления на счета в порядке и в сроки, согласованные с банком.


22. Для установления лимитов остатка наличных денег в кассе, норм расходования денег из выручки, порядка и сроков сдачи выручки банки получают в I квартале заявку-расчет в двух экземплярах от торговых организаций по форме приложения N 5, от других организаций - по форме приложения N 6. Для установления лимита остатка по торговым организациям используется  журнал по форме приложения N 7.

Лимит остатка наличных денег в кассе для каждой организации, имеющей постоянную денежную выручку, независимо от того, состоят  или не состоят они на самостоятельном балансе, и норма расходования наличных денег из  выручки устанавливаются ежегодно, а при необходимости могут быть пересмотрены в течение года. Для торговых организаций, имеющих  небольшие кассовые обороты (по списку, утвержденному руководителем банка), лимиты остатка наличных денег в кассе, с согласия руководителей таких организаций, могут утверждаться банком на 2 года.


23. По торговым организациям, расположенным в других районах, лимиты остатка кассы и нормы расходования денег из выручки устанавливаются банком, в котором находится основной депозитный счет до востребования торговой организации. Эти лимиты и нормы сообщаются банкам по месту нахождения торговых организаций.


24. Лимиты остатка наличных денег в кассе устанавливаются:

- для организаций, имеющих постоянную денежную выручку и обязанных сдавать ее в банк ежедневно в конце рабочего дня - в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня;  обязанных сдавать на следующий день - в размерах не более среднедневной выручки наличными деньгами; имеющих право сдавать выручку не ежедневно - в размерах в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы выручки;

- для организаций, не имеющих постоянной денежной выручки - в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий и премий).


25. Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных им лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше 3 рабочих дней (для хозяйствующих субъектов, расположенных на значительном расстоянии от банков, до 5 рабочих дней), включая день получения денег в банке. По истечении этого срока неиспользованные по назначению деньги возвращаются в банк и в последующем выдаются хозяйствующим субъектам по их первому требованию на те же цели. Для заготовительных организаций в лимит кассы не включаются суммы, полученные из банка для расчетов наличными деньгами со сдатчиками сельскохозяйственной продукции.

Учитывается также, что хозяйствующим субъектам не разрешается накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита для предстоящих расходов.


26. Нормы расходования денег из выручки устанавливаются:

- предприятиям общественного питания, независимо от формы собственности, на закупку сельхозпродукции у населения, при этом предельные нормы расходования части выручки устанавливаются в процентах к месячному товарообороту исходя из потребности, но не выше 20 процентов;

- всем торговым организациям, независимо от формы собственности, осуществляющим комиссионную торговлю, поступившую сверх лимита выручку полностью сдавать в кассы банков, расчеты с комитентами за сданный товар производить путем расходования денег из выручки, а в недостающей сумме - получать наличность из кассы банка;

- торговым организациям, независимо от формы собственности, на использование части торговой выручки на покупку стеклопосуды от населения в пределах до 10 процентов к месячному товарообороту.

Нормы расходования устанавливаются частным предприятиям, имеющим постоянную налично-денежную выручку, на неотложные нужды согласно приложению N 8.

Нормы расходования наличных денег из выручки (или из кассовых поступлений) для хозяйствующих субъектов устанавливаются в пределах действительной потребности, но не выше предельных норм, установленных в заявках-расчетах.


27. Эксплуатационные предприятия почтовой связи осуществляют кассовые операции в порядке, установленном Правилами ведения кассовых операций эксплуатационными предприятиями почтовой связи Узбекского агентства почты и телекоммуникаций  Республики  Узбекистан (рег. N 904 от 1 марта 2000 г.). Лимиты остатка денег в кассе для них устанавливаются банками по согласованию с руководителями этих предприятий с учетом  размеров  налично-денежного оборота и условий их работы.


28. Денежная выручка сдается организациями:

- в дневные и вечерние кассы банка;

- инкассаторам для последующей сдачи в банк;

- в объединенные кассы при организациях для последующей сдачи в банки;

- предприятиям почтовой связи для перечисления на счета в банках.

Сроки и порядок сдачи выручки устанавливаются банками каждой организации по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления в кассы банка.


29. Установленные лимиты остатка наличных денег в кассе, нормы расходования денег из выручки, порядок и сроки сдачи выручки письменно сообщаются банками каждой организации.

Для сообщения организациям установленных лимитов остатка наличных денег в кассе,  норм расходования денег из выручки,  порядка и сроков сдачи выручки банками используются вторые экземпляры заявок-расчетов (приложения N 5-6), представляемых ими.


30. Банки ведут учет организаций, имеющих постоянную денежную выручку, в журнале по форме приложения N 7. В нем регистрируются все организации, имеющие постоянную денежную выручку, в том числе и не выделенные на самостоятельный баланс. Не регистрируются: палатки, киоски, павильоны, буфеты и т. п., продавцы которых материально ответственны перед торговыми организациями, в состав которых они входят, и сдают выручку в их кассы.


31. Банки осуществляют мониторинг за своевременностью и полнотой сдачи денежной выручки организациями.

Для осуществления указанного мониторинга на основании журнала (приложение N 7) по организациям, сдающим выручку в дневные и вечерние кассы банка, составляются списки - контрольные ведомости и передаются бухгалтерам банка по месту ведения счетов клиентов и контролерам вечерних касс, которые ежедневно делают в этих ведомостях отметки по организациям о сдаче выручки.

Начальник отдела (группы) инкассации по кругу организаций, сдающих выручку через инкассаторов банка, ежедневно представляет начальнику отдела по денежному обращению справку об организациях, не сдавших выручку за предыдущий день, с указанием причин. В условиях централизованной инкассации названные справки представляются отделами инкассации соответствующему банку.

Экономисты банков обязаны ежедневно просматривать контрольные ведомости и справки отдела инкассации и принимать меры к  обязательной сдаче в дневную кассу всей задержанной накануне выручки, а также к недопущению задержек впредь. В этих ведомостях и справках экономисты банка делают отметку о принятых мерах.

Банки периодически сообщают органам государственной власти на местах и налоговым органам о задержках и несдаче выручки организациями для принятия мер в установленном порядке.

По организациям, сдающим денежную выручку через объединенные кассы, экономисты банка периодически проверяют своевременность сдачи выручки в объединенную кассу на основании отметок работников таких касс в контрольных ведомостях.



§ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКАМ

СОБЛЮДЕНИЯ КАССОВОЙ ДИСТИПЛИНЫ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ


32. Банки в соответствии с Правилами ведения  кассовых операций  юридическими лицами (рег. N 565 от 17 декабря 1998 г.), а также другими актами законодательства проверяют соблюдение кассовой дисциплины в организациях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности,  и имеют право получать от них данные о кассовых оборотах по источникам поступлений и целевому использованию денег, полученных в банке.


33. Руководители банков, при внесении предложений по проверкам  соблюдения кассовой дисциплины в организациях, учитывают, что проверки соблюдения кассовой дисциплины в бюджетных организациях производятся финансовыми органами. Проверки соблюдения кассовой дисциплины организациями могут осуществляться банками в плановом порядке не чаще одного раза в год по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов в соответствии с законодательством.


34. При внесении предложений в уполномоченный орган по координации деятельности контролирующих органов на предстоящий период банкам в первую очередь следует включать такие организации, которые имеют поступления наличных денег от своей деятельности.

В соответствии с утвержденными уполномоченным органом планами бухгалтерские работники банков подготавливают необходимые данные о суммах наличных денег, сданных в кассы банка и выданных из касс банка, по организациям, подлежащим проверке.


35. Проверка соблюдения кассовой дисциплины производится по данным бухгалтерского учета организации (в необходимых случаях - и по первичным денежным документам).

При проверке кассовой дисциплины устанавливается:

- соответствие записей кассовой книги организации о суммах наличных денег, полученных из банка и сданных в банк, данным банка. В случае  расхождения между данными  банка  и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений. При установлении  злоупотреблений банк обязан немедленно передать материалы правоохранительным органам;

- соблюдение установленных банком норм расходования денег из выручки, лимитов остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в установленный срок сумм заработной платы, пособий, стипендий, пенсий, премий и других выплат. При выявлении нарушений выясняется, на какие цели израсходованы деньги сверхустановленных норм, в течение какого времени и какая сумма не сдавалась в банк и по какой причине, когда и в какой сумме имело место превышение лимита кассы за проверяемый период;

- полнота и своевременность оприходования поступившей наличной денежной выручки в кассу организации;

- правильность использования наличных денег, полученных в банке, имея в виду, что организации не имеют права их использовать  на  иные цели,  кроме указанных в чеке при получении денег;

- правильность расходования наличных денег из собственных  поступлений в разрешенных случаях. 

Выявляются факты расходования денег не по целевому назначению,  случаи незаконной выплаты денег из выручки (из собственных поступлений) на заработную плату, на командировочные расходы, факты расчетов наличными деньгами с хозяйствующими субъектами вместо применения безналичных  расчетов, выдачи наличных  денег взаймы разным лицам или организациям,  случаи расходования денег на другие, не предусмотренные правилами цели.


36. Результаты проверки оформляются актом с приложением к нему справки о кассовых операциях (по форме приложения N 9), в котором отражается состояние поступлений наличных денег в кассу организации и их расходование за проверяемый период. Акт и справка подписываются руководителем, главным (старшим) бухгалтером организации и представителем банка.

Если при проверке нарушений не установлено, проверяющий ограничивается заполнением справки по форме приложения N 9 с указанием,  что проверка произведена в соответствии с требованиями настоящей  Инструкции и замечаний у проверяющего нет.


37. Руководители банков рассматривают в течение двух дней результаты проверки соблюдения кассовой дисциплины и при выявленных нарушениях (расходование кассовой выручки сверх установленных норм, несвоевременная сдача выручки в банк, превышение установленных лимитов остатка наличных денег в кассе, расходование полученных в банке наличных денег не по назначению, несвоевременный возврат в банк неиспользованных денежных средств, полученных на выплату заработной платы, пособий, стипендий, пенсий и премий, нарушение порядка расчетов наличными деньгами, выдачи наличных денег из кассы взаймы другим хозяйствующим субъектам) должны принять необходимые меры, в частности:

- передают первые экземпляры материалов проверки налоговым  органам;

- сообщают при необходимости правоохранительным органам.



§ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫДАЧЕЙ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ


38. Выдача наличных денег всем организациям, независимо от форм собственности, производится на оплату труда и приравненных к ней платежей, на выплату пенсий, пособий, стипендий, командировочных расходов, дивидендов, а также выдач, не запрещенных законодательством.

Наличные деньги, подлежащие выдаче физическим лицам за деятельность, не связанную с осуществлением ими предпринимательской деятельности, на основании заявлений самих физических лиц могут быть перечислены на их вкладные счета в банках Республики Узбекистан.


39. Хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, имеют право получать в установленном порядке по первому требованию со своих счетов в коммерческих банках наличные средства в пределах сданной наличной выручки.

Полученные в банке наличные деньги хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в качестве юридического лица, подлежат оприходованию в кассах организаций в тот же день. Расходование этих денег осуществляется в порядке, установленном "Правилами ведения кассовых операций юридическими лицами (рег. N 565 от 17 декабря 1998 г.).

40. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, поставляющие продукцию собственного производства и оказывающие непосредственно собственные услуги за безналичный расчет, имеют право получать со своих банковских счетов наличные денежные средства в пределах оборота за соответствующий квартал.

Соответствующим кварталом считать текущий квартал и последняя выдача наличных денег со счета может быть произведена не позже первого рабочего дня после окончания соответствующего квартала.

При поступлениях безналичных средств за реализованную продукцию собственного производства и оказанные непосредственно собственные услуги в "кредит" депозитного счета до востребования банк выдает наличные деньги с его счета в течение квартала, как по частям, так и одной суммой. При этом сумма выданных наличных денег не должна превышать общей суммы кредитового оборота за квартал.

Возвращенные неиспользованные суммы наличных денег могут снова выдаваться из банка.


41. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся торгово-посреднической и посреднической (в том числе брокерской) деятельностью по безналичному расчету, ежемесячно имеют право получать из банка со своего депозитного счета до востребования наличные деньги в пределах до 10-кратного размера минимальной заработной платы, установленной  в республике.


42. Выдача денег организациям на оплату труда, стипендий и денежного довольствия военнослужащим производится банками в сроки, установленные соответственно коллективными договорами, постановлениями Правительства и другими соответствующими актами.

Организации представляют в банк сведения о сроках оплаты труда,  предусмотренные коллективными договорами. Указанные данные сообщаются организациями в представляемых кассовых заявках (р. IV, приложение N 1).


43. При согласовании с организациями конкретных сроков выдачи денег  на оплату труда банки учитывают необходимость распределения выдач по возможности равномерно по дням месяца в целом по банку, но с учетом установленных в коллективных договорах организаций сроков оплаты труда.

Банки не допускают выдачу денег на оплату труда организациям ранее установленных сроков за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.


44. Бюджетным организациям, профсоюзным и общественным объединениям выдача денег на оплату труда производится два раза в месяц:  за первую половину месяца - с 16 по 20 число текущего месяца и за вторую половину месяца - с 1 по 5 число следующего месяца.

Для каждой организации в пределах указанного  выплатного периода  по согласованию с их руководителями должен быть установлен конкретный срок выдачи на оплату труда.


45. Сроки выдачи денег всем другим организациям устанавливаются по договоренности с ними на основании коллективных договоров.

Выдача денег на выплату денежного довольствия военнослужащим, оплаты  труда вольнонаемному составу воинских частей и организаций Министерства  обороны производится: военнослужащим в строевых частях -  с 13 по 20 число и в учреждениях и организациях - с 23 по 29 число за текущий месяц;  вольнонаемному составу за первую половину месяца - с 16 по 20 число и за вторую половину месяца - с 1 по 5 число следующего месяца. Начальники гарнизонов по согласованию с руководителями банков устанавливают в пределах указанных выше сроков для каждой воинской части, организации конкретные  сроки получения денег.

Выплата денежного содержания военнослужащим МВД и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан производится один раз в месяц: строевым частям и военно-учебным заведениям - с 15 по 20 число,  а их управлениям, организациям - с 20 по 25 число за текущий месяц.

Выдача денег на выплату денежного довольствия военнослужащим Комитета по охране государственной границы и Министерства по чрезвычайным ситуациям производиться 5 и 20 числа каждый месяц.


46. Сроки выплаты стипендий учащимся устанавливаются банками по согласованию с руководителями соответствующих учебных заведений или их вышестоящих организаций.

Можно производить выдачу денег на выплату стипендий учащимся при выездах на производственную практику до наступления срока выплаты стипендии, а также на весь период практики. Выдача учебным заведениям денег на выплаты стипендии учащимся при наступлении каникул (отпуска) производится независимо от установленных сроков выплаты стипендии.


47. При совпадении дня оплаты с выходным или праздничным днем  выдача наличных денег на оплату труда за проработанное время и стипендии производится банками накануне этого дня. Тем организациям, выходные дни которых не совпадают с субботой и воскресеньем, выдача денег на оплату труда по срокам, приходящимся на выходные дни организаций, производится накануне этих дней.

Выдача на досрочную оплату труда и других приравненных к ней платежей по срокам, приходящимся на начало месяца, не производится.  

Руководители банков могут разрешать досрочную выдачу денег на оплату труда за проработанное время организациям по их ходатайствам в связи с направлением рабочих и служащих на сельскохозяйственные работы по согласованию с ГТУ ЦБ.

Выдача денег организациям для расчетов с работниками при прекращении с ними трудового договора, уходящими в отпуск, а также с работниками нештатного (не списочного) состава производится независимо от установленных сроков оплаты труда.


48. Для регулирования кассовых ресурсов банки составляют ежегодно  календарь выдач денег на оплату труда по форме приложения N 10.

В календаре выдач указываются согласованные в установленном выше порядке сроки выдачи денег по организациям, конкретные суммы выдач  проставляются в календаре ежеквартально по каждому месяцу на основе кассовых заявок, представляемых организациями по форме приложения N 1. При этом банки проверяют, соответствуют ли сроки оплаты труда и стипендий, показанные в календаре выдач, срокам, определенным в кассовых заявках.

В календаре  выдач на оплату труда указываются платежи по всем числам месяца, включая и нерабочие дни (выходные, праздничные).

В календарь включаются все суммы оплаты труда и стипендий, выплачиваемых наличными деньгами из касс банков. Не включается в календарь оплата труда, переводимая организациями через почту и для зачисления во вклады.

Банки два раза в год - не позднее 15 марта и 15 сентября - высылают ГТУ ЦБ календарь на оплату труда на май и ноябрь без подразделения сумм выдач по организациям. ГТУ ЦБ не позднее 25 марта и 25 сентября высылают сводный календарь выдачи на оплату труда Центральному банку Республики Узбекистан.


49. Для осуществления мониторинга за своевременной оплатой труда банки ведут ежедневный учет выдачи наличных денег на оплату труда по каждой организации. В этих целях:

- экономист по денежному обращению сообщает ответственным  исполнителям календарь выдач денег на оплату труда по обслуживаемым ими организациям;

- ответственные исполнители на основе календаря и графика составляют  в конце каждого дня ведомость выдачи на следующий рабочий день наличных денег для расчетов по оплате труда в разрезе организаций (приложение N 11). При этом, если выдача на оплату труда произведена частично или вовсе не произведена, сумма невыплаченного остатка считается просроченной и переносится в ведомость,  составляемую для следующего дня;

- ежедневно ответственные исполнители в конце операционного дня делают в  ведомостях  отметки о произведенных выплатах денег по каждой организации и передают эти ведомости экономисту по денежному обращению банка, который докладывает руководителю банка об организациях, допустивших задержки в расчетах по оплате труда, а также ставит в известность экономистов, обслуживающих соответствующие организации.


50. Руководители банков совместно с руководителями организаций принимают меры к обеспечению своевременных  расчетов по оплате труда.


§ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ТОВАРОВ ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ

51. Продажа товаров из торговой сети регламентируется Положением о порядке регистрации и осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 2002 года N 407 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 22, ст. 179) и с учетом внесенного в него дополнения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 октября 2003 года N 446 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 20, ст. 187).


52. Реализация товаров по безналичному расчету может осуществляться торговыми предприятиями розничной торговли в пределах 10% от общего объема месячного товарооборота за прошедший месяц. При этом, исчисление реализации товаров производится за каждый месяц отдельно. Не допускается реализация товаров в счет предыдущих месяцев, то есть если объем безналичной реализации товаров в текущем месяце составляет меньше 10 процентов от общего объема товарооборота за предыдущий месяц, то оставшаяся часть не переносится на следующий месяц.


53. Реализация товаров по безналичному расчету сверх 10% от общего объема товарооборота разрешается предприятиями розничной торговли только для организаций и учреждений социальной сферы (детским, лечебным учреждениям, домам для престарелых, домам "Мехрибонлик", домам инвалидов, учебным и просветительным заведениям).

Предприятиям розничной торговли разрешается осуществлять реализацию товаров по корпоративным пластиковым карточкам юридических лиц без ограничения доли продажи в объеме месячного товарооборота.

54. Банки в разрезе каждого предприятия розничной торговли заводят внесистемный учет, в котором отражается объем общего товарооборота за предыдущий месяц, возможная сумма реализации товаров по безналичному расчету в текущем месяце в размере 10% от общего месячного товарооборота, фактическая сумма реализации товаров всем организациям, кроме организаций и учреждений социальной сферы.

Банки ежемесячно ведут по каждому предприятию розничной торговли реестр учета суммы реализации товаров по безналичному расчету по форме согласно приложению N 4.


55. Электронно поступившие безналичные средства на депозитный счет до востребования организаций розничной торговли зачисляются в тот же день, и сведения передаются сотрудникам банка, ведущим учет и мониторинг по каждому предприятию розничной торговли.

В случае реализации товаров по безналичному расчету сверх 10% от общего объема месячного товарооборота, банки уведомляют об этом налоговые органы в установленном порядке.



§ 8. ПОРЯДОК ПОДКРЕПЛЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ

ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ КОММЕРЧЕСКИХ

БАНКОВ ГЛАВНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ

УПРАВЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

56. Выдача наличных денег организациям для расчетов по оплате труда и на другие цели должна обеспечиваться банками в первую очередь за счет текущих поступлений денег в кассы банка.

Банки и их филиалы ежедневно, для внутреннего использования, составляют расчет, предусматривая предстоящие поступления по всем источникам прихода и расходы из кассы банка, а также учитывают особенности в поступлениях и выдачах денег по отдельным дням месяца по форме согласно приложению N 12.


57. В тех случаях, когда текущие поступления денег недостаточны для покрытия расходов, филиалы коммерческих банков заблаговременно передают заявку в ГТУ ЦБ для получения подкрепления операционной кассы денежной наличностью.

В заявке указывается сумма, дата получения наличных денег, наименование и номер филиала коммерческого банка, которому необходимы наличные деньги.

ГТУ ЦБ, получив заявки от филиалов коммерческих банков, определяют сумму наличных средств, подлежащих выдаче по заявкам коммерческих банков.

Подкрепление операционной кассы филиалов коммерческих банков наличными деньгами осуществляется в пределах имеющихся средств на корреспондентском счете коммерческого банка.


58. ГТУ ЦБ обращаются в Центральный банк за разрешением о необходимом подкреплении оборотной кассы из резервного фонда Центрального банка.

Телеграммы на подкрепление подписываются руководителем ГТУ ЦБ и адресуются Департаменту денежно-кредитной политики Центрального банка Республики Узбекистан.

В телеграмме на подкрепление оборотной кассы указываются:

контрольное число, состоящее из пяти знаков, где первые три знака соответствуют конечным трем цифрам номера последнего полученного ГТУ ЦБ разрешения на подкрепление оборотной кассы, а две последние - порядковый номер телеграммы на подкрепление (телеграммы нумеруются порядковыми номерами, возобновляемыми ежегодно);

заявка о подкреплении оборотной кассы (по коду);

сумма необходимого подкрепления (по коду).

Расчет подкрепления оборотной кассы ГТУ ЦБ производят с учетом заявок коммерческих банков.


59. Разрешение на подкрепление оборотной кассы из резервного фонда Центрального банка подписывается председателем Центрального банка Республики Узбекистан или заместителем председателя Центрального банка, на которого приказом возлагается право распоряжения резервными фондами.


60. Доставка наличных денег из оборотной кассы ГТУ ЦБ в операционные кассы коммерческих банков производится в соответствии с Инструкцией по организации кассовой работы, инкассации и перевозке ценностей в коммерческих банках (рег. N 1263 от 1 августа 2003 года - Бюллетень нормативных актов, 2003 г., N 15).


61. Структурные подразделения Центрального банка Республики Узбекистан ведут учет заявок ГТУ ЦБ на подкрепление оборотной кассы, выданных разрешений и их использование. Для учета запрашиваемых подкреплений и выдачи разрешений на подкрепление оборотной кассы используется ведомость по форме приложения N 13.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Инструкции


КАССОВАЯ ЗАЯВКА

на              квартал                    200 __ г.    

Наименование организации

Наименование банка

тыс. сум

I. Поступление денег (кроме наличных денег, получаемых в банке)

Наименование показателей

Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года

Прогноз на

____ квартал

200 __ г.


всего

в т.ч. сдается в банк

всего

в т.ч. сдается в банк

1

2

3

4

5

Поступления наличными деньгами:





1. Торговой выручки (от реализации товаров)





2. Всех видов платных услуг





3. Налогов, сборов, пошлин и др. обязательных платежей





4. Страховых платежей





5. Прочие поступления





6. Поступления всего





II. Выплаты заработной платы и прочих видов оплаты труда

Наименование показателей

Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года

Прогноз на

____ квартал

200 __ г.

1

2

3

1. Фонд заработной платы



2. Удержания



2.1. Налоги



2.2. За форменное обмундирование



2.3. За питание на предприятиях общественного питания и в детских учреждениях



2.4. Платежей по добровольным видам страхования



2.5. Профсоюзных взносов



2.6. Удержания в пенсионный фонд



2.7. Прочие удержания



2. Итого  удержаний



3. Перечисления



3.1. Во вклады в банках



3.2. Переводами через почту



3.3. Для выдачи в других банках



3. И т о г о  перечислений



1. Выплаты наличными деньгами всего (1-2-3)



III. Другие выплаты

Наименование показателей

Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года

Прогноз расходов наличными деньгами на

____ квартал

200 __ г.

1. Стипендии



2. Командировочные расходы



3. Пособия



4. Пенсии



IV. Календарь выдачи на оплату труда по установленным срокам

(суммы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке)

числа

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

т.д.

30









































































По коллективному договору сроки выплаты на оплату труда на ____ год установлены за вторую половину месяца ______  числа, за первую половину месяца ______ числа.


Руководитель организации


Главный (старший) бухгалтер



Представляется всеми организациями за 60 дней до прогнозируемого квартала.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Инструкции



КАССОВАЯ ЗАЯВКА

о расходах денежных средств на закупки

сельскохозяйственной продукции у населения,

дехканских и фермерских хозяйств

на ___ квартал 200 __ г.

Наименование организации

Наименование банка

N

Наименование закупаемой продукции

Ед. изм.

Фактическое исполнение за соответствующий квартал прошлого года

Прогноз на _____ квартал 200 ___ г.

кол-во

цена

сум.

сумма

тыс.сум.

кол-во

цена

сум.

Сумма

тыс.сум.










































Итого

х

х

х


х

х


ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Инструкции



СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

к прогнозным расчетам кассовых оборотов

на ___ квартал 200 ____ г.


Наименование банка

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Наименование организации

Статьи прогноза

Сумма

(тыс. сум.)









Подпись



ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Инструкции


РЕЕСТР

учета суммы реализации товаров

по безналичному расчету


По _____________________________________________________________

                              (наименование торговой организации)


Сумма объема розничного товарооборота


За _________________ 200__ г.              в сумме ____________ сум.

                  (месяц)


Установленная норма для реализации товаров по безналичному расчету

__________________ 200__ г.              в сумме ____________ сум.

               (месяц)

Сумма реализации товаров по безналичному расчету

Организациям, кроме социальной сферы

дата платежного документа

сумма

сумма нарастающим итогом







ИТОГО



ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Инструкции

ЗАЯВКА-РАСЧЕТ

для установления норм расходования денег из торговой

выручки, лимитов остатка наличных денег в кассе,

порядка и сроков сдачи денежной выручки

200 __ год

Сум

_______________________________________________________________

Наименование торговой организации

_______________________________________________________________

Наименование банка

_______________________________________________________________

Сум

Наименование показателей

проектируется организацией

утверждено банком

1

2

3

1. Расчетный объем розничного товарооборота на месяц



2. Расходы из выручки наличными деньгами:



2.1. На закупку сельскохозяйственных продуктов



сумма



в % к товарообороту



2.2. На комиссионные операции



сумма



в % к товарообороту



2.3. На покупку стеклопосуды у населения



сумма



в % к товарообороту



3. Кассовая выручка за месяц



4. Среднедневная выручка (стр. 3: на количество рабочих дней организации)



5. Лимит остатка кассы



6. Порядок сдачи выручки



7. Сроки сдачи выручки







Руководитель торговой организации

Руководитель банка



Главный (старший) бухгалтер



ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Инструкции

ЗАЯВКА-РАСЧЕТ

для установления норм расходов денег из кассовой

выручки, лимитов остатка наличных денег в кассе,

порядка и сроков сдачи денежной выручки

200 __ г.

_______________________________________________________________

Наименование организации

_______________________________________________________________

Наименование банка

_______________________________________________________________

сум

Наименование показателей

проектируется организацией

утверждено банком

1

2

3

1. Кассовая выручка:



1.1. Месячная сумма



1.2. Среднедневная выручка (1.1: на число рабочих дней организации)



2. Всего выплачено наличными деньгами на различные нужды, кроме оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и командировочных расходов



3. Среднедневной расход



4. Лимит остатка кассы



5. Порядок сдачи выручки



6. Сроки сдачи выручки







Руководитель организации

Руководитель банка



Главный (старший) бухгалтер



ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Инструкции



СПИСОК

организаций, имеющих постоянную

денежную выручку

200 __ г. ____________


________________________________________________________________

Наименование банка

________________________________________________________________

________________________________________________________________

N

п/п

Наименование организации

Адрес и

N телефона

Удаленность от банка

в км

Среднедневная выручка наличными деньгами по прогнозу

(сум)

Установленный способ сдачи выручки

Установленные сроки сдачи выручки

Лимит остатка наличных денег в кассе

(сум)

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Инструкции



ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

расходования наличных денег из выручки

на неотложные нужды частным предприятиям

(согласно постановлению Кабинета Министров РУз

от 3 февраля 1995 г. N 29)

1. Розничные торговые предприятия:


- в сельской местности и поселках городского типа

- до 5 % от месячного товарооборота

- в городах

- до 2 % месячного товарооборота


2. Предприятия общественного питания

- до 4 % от месячного товарооборота

3. Предприятия по оказанию платных услуг населению

- до 5 % от месячной выручки

4. Зрелищные предприятия

- до 2,5 % от месячной кассовой выручки

5. Театральные и музыкальные коллективы, концертные и цирковые бригады, находящиеся на гастролях

- до 15 % от сборов по проведенным спектаклям и концертам

6. Комиссионные магазины

- в разнице стоимости товара за вычетом торговой надбавки

7. Аптеки (для расчетов с физическими лицами, сдающими лекарства и лекарственные растения)

- в разнице стоимости лекарств и лекарственных растений за вычетом торговой надбавки

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Инструкции

СПРАВКА

о кассовых операциях


Наименование организации _________________________________________

I. Оборот кассы организации

Сум

Наименование показателей

Месяцы

1

2

3

4

1. Остаток кассы на начало месяца




2. Поступление выручки и прочие поступления




3. Поступления из банка:




3.1. по данным организации




3.2. по данным банка




4. Итого по приходу (1+2+3.1)




5. Сдано в банк




5.1. по данным организации




5.2. по данным банка




6. Выдано организацией




7.Остаток кассы на конец месяца




8. Итого по расходу (5.1+6+7)




9. Расшифровка расходования по целевому назначению сумм, полученных из банка*




9.1. на заработную плату




9.1.1. получено




9.1.2. израсходовано




9.2. на прочие виды оплаты труда, не входящие в фонд оплаты труда




9.2.1. получено




9.2.2. израсходовано




9.3. на оплату больничных листов




9.3.1. получено




9.3.2. израсходовано




9.4. на командировочные расходы




9.4.1. получено




9.4.2. израсходовано




II. Соблюдение норм расходования средств из выручки

и установленного лимита кассы

1. Фактический розничный товарооборот (заполняется по торговым организациям), кассовая выручка




2. Разрешено банком расходование денег из собственных поступлений, исходя из установленных норм в %% - всего





в том числе:




2.1. на закупку сельхозпродуктов




2.2. на комиссионные операции




2.3. на покупку стеклопосуды




3. Фактически израсходовано из собственных поступлений - всего




в том числе:




3.1. на закупку сельхозпродуктов




3.2. на комиссионные операции




3.3. на покупку стеклопосуды




4. Израсходовано против установленных норм: больше (+), меньше (-)




в том числе:




4.1. на закупку сельхозпродуктов




4.2. на комиссионные операции




4.3. на покупку стеклопосуды




5. Лимит кассы, установленный банком




6. Фактические остатки кассы в дни, когда был превышен лимит




III. Анализ полноты и своевременности оприходования

поступившей наличной денежной выручки в кассу организации

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

IV. Состояние кассовой дисциплины, выводы и предложения работника

банка, производившего проверку:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Представитель банка

Руководитель обследуемой организации

Главный (старший) бухгалтер организации

V. Распоряжение руководителя банка

о принятии мер по результатам проверки:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись

-----------------------------------

* По строкам "получено" указываются суммы, полученные из банка, по данным банка: по строкам "израсходовано" - суммы; выданные организацией, по данным организации. В целом по строке 9 суммы полученные должны соответствовать сумме, учтенной по строке 3.2, а израсходованные - сумме, учтенной по строке 6 данного раздела.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Инструкции


КАЛЕНДАРЬ

выдач наличных денег на оплату труда

на месяц 200 __ год


__________________________________________________________________________________________

Наименование банка

__________________________________________________________________________________________

тыс. сум.

N депо-

зитных счетов до востре-

бования

Наиме-

нование органи-

зации































Итого за месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

































Итого

































Руководитель банка

Подпись работника, составившего календарь

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Инструкции



ВЕДОМОСТЬ

выдачи наличных денег организациям

на оплату труда


________число _________ месяц ________ год

_____________________________________________________________________________________

Наименование банка

______________________________________________________________________________________

N депозитного

(текущего счета или наименование организации)

Подлежит к выдаче

Обеспечено средствами на счетах на начало дня

Фактически

выдано

срочная

оплата труда

просроченная оплата труда

1

2

3

4

5





ИТОГО









Подпись









-----------------------------------

Примечание. На одном бланке ведомости можно вести учет выдачи денег в течение нескольких дней, если позволяют размеры этой ведомости. В этих случаях перед заполнением данных за следующий день обязательно проставляется дата

ПРИЛОЖЕНИЕ N 12

к Инструкции


          



"УТВЕРЖДАЮ"



руководитель банка (филиала)

РАСЧЕТ

на подкрепление операционной кассы

на


число


месяц


год

Наименование банка (филиала)

(тыс. сум.)


Расчет (или уточнение расчета) за число

Расчет на число

1

2

3

Ожидаемые ресурсы:



1.

Предлагаемые кассовые поступления



2.

Обеспечение платежей за счет остатка кассы



3.

Итого ресурсов





Ожидаемые расходы:



4.

Выдачи на заработную плату



5.

Выдачи на другие цели - всего




в том числе:



а)





б)





в)





6.

Итого расход





7.

Превышение прихода над расходом (-) (3  6) или расхода над приходом (+) (6 3)








(подпись работника, составившего расчет)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 13

к Инструкции


Общая сумма разрешенного подкрепления

_____________________________ (тыс. сум.)


Заместитель председателя Центрального банка

Республики Узбекистан

______________________________ (подпись)



ВЕДОМОСТЬ

на подкрепление оборотных касс главных

территориальных управлений _________________

за "___" ___________ 20__ г.

(в тыс. сум.)

N п/п

Наименование ГТУ ЦБ

Дата телеграммы на подкрепление

Сумма испрашиваемого подкрепления

N высланной ГТУ ЦБ телеграммы

Разрешено подкрепление

ключ

сумма

N разрешения

1

2

3

4

5

6

7

8








(дата, номер и сумма, указанные в телеграмме

на подкрепление, высланной в Центральный банк

Республики Узбекистан, за минусом остатка

неиспользованного разрешения)

Директор Департамента

денежно-кредитной политики

Центрального банка

Республики Узбекистан

"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2002 г., N 13.























Время: 0.1370
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск