Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Органы юстиции /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.08.2011 г. N ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.08.2011 г.

N ПП-1602



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В целях дальнейшего совершенствования деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан, повышения эффективности его деятельности по обеспечению строгого соблюдения законности в правоприменительной практике и нормотворческой деятельности, усиления его роли в системе правоохранительных органов, последовательной реализации положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране:


1. Утвердить Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 1.

Установить, что Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.


2. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан определить:

последовательную реализацию единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики, направленной на обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, верховенства закона, законности в сфере общественного и государственного строительства;

выработка предложений по последовательному совершенствованию законодательной базы демократических, социально-экономических, общественно-политических реформ; выявление в действующем законодательстве "белых пятен", а также положений и норм, создающих условия для проявлений коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления;

обеспечение эффективного контроля за соблюдением в деятельности органов государственного управления, правоохранительных и контролирующих структур в центре и на местах прав и свобод человека;

осуществление организационно-правовых мер по последовательной реализации государственной политики, направленной на дальнейшее укрепление независимости судебной власти, безусловное исполнение судебных актов, всестороннее материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судов;

обеспечение законности, совершенствования организационно-правовых основ функционирования негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества, их активного участия в защите интересов различных слоев населения, реализации программ социально-экономического, гуманитарного развития, демократическом обновлении и модернизации страны; проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в стране;

реализацию мер по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов; укреплению договорно-правовой дисциплины, оказанию действенной правовой помощи хозяйствующим субъектам при заключении и исполнении договоров, недопущению незаконного вмешательства в их финансово-хозяйственную деятельность, создания бюрократических барьеров и препон в сфере развития малого бизнеса, частного предпринимательства, фермерских хозяйств;

обеспечение эффективного функционирования системы государственного регулирования, направленного на повышение эффективности деятельности нотариата, адвокатуры, органов ЗАГС и других структур, осуществляющих правовое обслуживание граждан и юридических лиц;

обеспечение совместно с соответствующими государственными органами надежной правовой защиты интересов Республики Узбекистан в области международно-правовых отношений;

осуществление эффективной координации работы государственных органов, общественных объединений в сфере правовой пропаганды и просвещения, направленной на повышение правосознания, правовой культуры населения и укрепление законности в обществе;

осуществление контроля и координации деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации юридических кадров с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства.


3.

Установить, что в целях выполнения возложенных задач Министерство юстиции:

осуществляет на системной основе проверки, изучение нормотворческой практики органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

осуществляет на системной основе изучение правоприменительной практики органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур в целях надежной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;

проводит правовую экспертизу, регистрацию нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;

запрашивает и получает от органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур, других организаций, а также их должностных лиц документы, статистические и иные данные, аналитические материалы, необходимые для выполнения стоящих перед министерством задач;

обращается по вопросам, входящим в его компетенцию, в суды с заявлениями и исками в интересах государства, юридических и физических лиц без уплаты государственной пошлины;

осуществляет систематизацию, кодификацию актов законодательства, обеспечивает широкое информирование общественности о мерах, предпринимаемых в области совершенствования нормотворческой, правоприменительной деятельности, углубления судебно-правовых реформ, осуществляемых в стране.


4. Утвердить организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан, структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и г. Ташкента и предельную численность управленческого персонала Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента согласно приложениям NN 2-6.

Установить предельную численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан в количестве 160 единиц, финансируемых из Государственного бюджета.

Предоставить министру юстиции Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан и территориальных органов юстиции в пределах установленной общей численности.


5. Принять предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан об образовании Межведомственного совета по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению (далее - Межведомственный совет) в составе согласно приложению N 7*.

Основными задачами Межведомственного совета определить:

координацию работы государственных органов, общественных объединений по правовой пропаганде и просвещению, направленной на повышение правосознания населения, правовой культуры и укрепление законности в обществе;

разработку и внесение предложений по улучшению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, а также повышению уровня правовых знаний учащихся и студентов образовательных учреждений;

принятие комплексных мер по эффективному использованию средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации, современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении работы по правовой пропаганде и просвещению населения, широкому привлечению к этой работе институтов гражданского общества.

Определить Рабочим органом Межведомственного совета Управление правовой пропаганды и правового образования Министерства юстиции Республики Узбекистан.


6. Кабинету Министров (Ш. Мирзиёев) в месячный срок утвердить:

Положение о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций, предусматривающее меры по обеспечению законности в их деятельности, в том числе в вопросах целевого использования выделенных им средств;

Положение о Межведомственном совете по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению;

обновленный состав и Положение о Межведомственной рабочей группе по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными и другими государственными органами, предусмотрев меры по обеспечению эффективной координации деятельности правоохранительных органов по защите прав человека и дальнейшему совершенствованию их взаимодействия с институтами гражданского общества в этой сфере;

в двухмесячный срок внести на рассмотрение в аппарат Президента Республики Узбекистан Положение о порядке проведения органами юстиции мониторинга и контроля за соблюдением законодательства в деятельности государственных органов, предусмотрев в нем конкретные эффективные механизмы контроля за соблюдением исполнения законов в деятельности органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур.


7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.08.2003 г. N 370 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан".


8. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести в соответствии с настоящим постановлением изменения и дополнения в сметы расходов и штатные расписания подразделений Министерства юстиции Республики Узбекистан;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р. Мухитдинова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



*) Приложение N 7 не приводится.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2011 г. N ПП-1602



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

системы Министерства юстиции

Республики Узбекистан


       








Министерство юстиции

Республики Узбекистан


































































Республиканский центр судебной экспертизы

имени Х. Сулаймановой

<

>

Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов




































Ташкентский государственный юридический университет

<

>

Центр повышения квалификации юристов




























V



















Академический лицей


>

Центр правовой информатизации

























Ташкентский юридический колледж

<

>

Редакция газеты "Инсон ва конун"
























Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента


Издательство "Адолат"

<

>


          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2011 г. N ПП-1602



СТРУКТУРА

центрального аппарата Министерства юстиции

Республики Узбекистан

  










Министр



Помощник министра

























































































Первый заместитель министра



Заместитель министра



Заместитель министра

Заместитель министра - директор Департамента по исполнению судебных решений, материально- техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции*

Организационно- контрольное и аналитическое управление

9




































Главное управление законодательства

1



Управление по правовой защите субъектов предпринимательства

и иностранных инвестиций

14



Управление общественных, негосударственных некоммерческих и религиозных организаций

12



















Управление кадров

6

























Управление уголовного, административного и социального законодательства

12



Управление по контролю договорно- правовой работы

9














Управление правовой пропаганды и правового образования

7













Управление делами

6




















Управление экономического законодательства

13














Управление защиты прав человека

7




















Международно- правовое управление

7






Центральная бухгалтерия

8






























Управление государственной регистрации ведомственных нормативно- правовых актов

10



















Управление государственной регистрации юридических лиц

12

























Управление нотариата, адвокатуры и органов ЗАГС

10



Территориальные подразделения*

Пресс-служба

2
























Управление систематизации законодательства и правовой  информации

9




















































Первый отдел

1






































































































  

Всего: предельная численность управленческого персонала - 160 единиц.


*) Примечание. Директор Департамента, работники Департамента и его территориальных подразделений в общую штатную численность центрального аппарата не входят.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2011 г. N ПП-1602



СТРУКТУРА

Министерства юстиции Республики Каракалпакстан

       










Министр















































































Сектор организационно- контрольной и аналитической работы

2



Первый заместитель министра




Заместитель министра



































Отдел по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций

5


Отдел общественных, негосударственных некоммерческих и религиозных организаций

3


Отдел нотариата, адвокатуры и органов ЗАГС

3











Отдел кадров

1





















Отдел по контролю договорно-правовой работы

4























Отдел законодательства

2


















Отдел пропаганды и правового просвещения

1


Органы ЗАГС, государственные нотариальные конторы и нотариальный архив*

























Хозяйственный отдел

1



Отдел государственной регистрации юридических лиц

2







































































Бухгалтерия

3



Отдел защиты прав человека

1













































































           

Общая предельная численность управленческого персонала составляет 31 единица.


*) Численность нотариальных контор и органов ЗАГС определяется в соответствии с порядком и критериями определения количества работников нотариальных контор и органов ЗАГС, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2011 г. N ПП-1602



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений юстиции областей и г. Ташкента

            










Начальник















































































Отдел (сектор) организационно- контрольной и аналитической работы

2



Первый заместитель начальника




Заместитель начальника



































Отдел по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций

4-6


Отдел общественных, негосударственных некоммерческих и религиозных организаций

2-3


Отдел нотариата, адвокатуры и органов ЗАГС

3-5











Отдел кадров

1-2





















Отдел по контролю договорно-правовой работы

2-4























Сектор правовой экспертизы и систематизации

2


















Отдел пропаганды и правового просвещения

1-2


Органы ЗАГС, государственные нотариальные конторы и нотариальный архив*

























Хозяйственный отдел

1-2



Отдел государственной регистрации юридических лиц

0-2







































































Бухгалтерия

3-5



Отдел защиты прав человека

2-3













































































          

Общая предельная численность управленческого персонала составляет 27-36 единиц.


*) Численность нотариальных контор и органов ЗАГС определяется в соответствии с порядком и критериями определения количества работников нотариальных контор и органов ЗАГС, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2011 г. N ПП-1602



ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

управленческого персонала Министерства юстиции

Республики Каракалпакстан, управлений юстиции

областей и г. Ташкента

             

N

Наименование региона

       

Количество

штатных единиц

     

1.

Министерство юстиции Республики Каракалпакстан

31

2.

Управление юстиции Андижанской области

28

3.

Управление юстиции Бухарской области

28

4.

Управление юстиции Джизакской области

28

5.

Управление юстиции Кашкадарьинской области

30

6.

Управление юстиции Навоийской области

27

7.

Управление юстиции Наманганской области

28

8.

Управление юстиции Самаркандской области

32

9.

Управление юстиции Сурхандарьинской области

29

10.

Управление юстиции Сырдарьинской области

28

11.

Управление юстиции Ташкентской области

34

12.

Управление юстиции Ферганский области

31

13.

Управление юстиции Хорезмской области

28

14.

Управление юстиции г. Ташкента

36

ИТОГО

418

      


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 29, ст. 329
























Время: 0.1673
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск