ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Свободные экономические зоны /

Устав Государственного унитарного предприятия "Дирекция свободной экономической "Ангрен" (Приложение к Постановлению КМ РУз от 13.07.2012 г. N 213)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 13.07.2012 г. N 213



УСТАВ

Государственного унитарного предприятия

"Дирекция свободной экономической

зоны "Ангрен"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственное унитарное предприятие "Дирекция свободной экономической зоны "Ангрен" (далее - Дирекция) является коммерческой организацией в форме государственного унитарного предприятия, образованного на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление, которое в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя.

2. Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом.


3. Дирекция является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе валютные, эмблему, штампы и бланки, товарные знаки, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке и другие реквизиты.


4. Официальное наименование Дирекции:


а) на государственном языке:

полное - "Angren" erkin iqtisodiy zona Direktsiyasi" Davlat unitar korxonasi;

сокращенное - "Angren" EIZ Direktsiyasi" DUK;


б) на русском языке:

полное - Государственное унитарное предприятие "Дирекция свободной экономической зоны "Ангрен";

сокращенное - ГУП "Дирекция СЭЗ "Ангрен";


в) на английском языке:

полное - "Directorate of free economic zone "Angren" State Unitary Company;

сокращенное - "Directorate of FEZ "Angren" SUC.

5. Местонахождение (почтовый адрес) Дирекции: Ташкентская область, г. Ангрен, ул. Амира Темура, 7.

6. Учредителем Дирекции является Кабинет Министров Республики Узбекистан (далее - Учредитель).


7. Дирекция может от своего имени в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, представительствовать в других органах при разрешении споров.


8. Дирекция с согласия Учредителя может быть участником (акционером, членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством Республики Узбекистан допускается участие юридических лиц.


9. Дирекция не может быть учредителем другого государственного предприятия.



II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ


10. Целью деятельности Дирекции является оперативное управление деятельностью свободной экономической зоны "Ангрен" (далее - СЭЗ "Ангрен"), в том числе путем обеспечения полного и своевременного выполнения государственных программ развития СЭЗ "Ангрен", соблюдения особого правового режима на территории СЭЗ "Ангрен", а также получение прибыли от оказания услуг участникам хозяйственной деятельности на территории СЭЗ "Ангрен" (далее - участники СЭЗ "Ангрен") и выполнения других работ и услуг, предусмотренных в настоящем Уставе.

11. Основными направлениями деятельности Дирекции являются:

1) регистрация участников СЭЗ "Ангрен" и ведение их реестра, выдача соответствующих свидетельств;

2) ведение учета других хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ "Ангрен", не являющихся участниками СЭЗ "Ангрен";

4) осуществление контроля за надлежащим выполнением инвесторами, отобранными в установленном порядке, принятых на себя обязательств, с последующим представлением его результатов Административному совету;

4-1) поиск и привлечение иностранных и отечественных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ "Ангрен";

4-2) размещение одобренных инвестиционных проектов по решениям Административного совета и разработанному генеральному плану СЭЗ "Ангрен";

5) управление находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории СЭЗ "Ангрен", в пределах предоставленных Дирекции полномочий;

6) оказание услуг участникам СЭЗ "Ангрен", в том числе путем представления их интересов в государственных органах;

7) подготовка материалов по вопросам, входящим в компетенцию Административного совета, для рассмотрения на его заседаниях;

8) обращение на основании решений Административного совета в суд с исковыми заявлениями о расторжении соглашений об инвестировании и договоров о реализации бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, при невыполнении принятых обязательств;

9) осуществление других функций по оперативному управлению деятельностью СЭЗ "Ангрен".

В случае если законодательством Республики Узбекистан определено, что соответствующий вид деятельности, предусмотренный настоящим Уставом, подлежит лицензированию, Дирекция вправе осуществлять данный вид деятельности без получения лицензии на основании лицензионного соглашения, заключенного с соответствующим лицензирующим органом.


12. Дирекция может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.



III. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДИРЕКЦИИ


13. Дирекция подотчетна Учредителю и Административному совету специальных экономических зон и малых промышленных зон Ташкентской области (далее - Административный совет).

14. Учредитель имеет право:

определять цели и направления деятельности Дирекции;

принимать решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дирекции;

изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Дирекции и распоряжаться им;

на получение части или всей чистой прибыли от использования имущества, переданного им Дирекции;

обращаться в суд с иском о признании сделки с имуществом Дирекции недействительной;

предъявлять иск о возмещении убытков, причиненных Дирекции;

принимать решение о реорганизации или ликвидации Дирекции, назначать ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационный баланс;

досрочно прекратить трудовой договор с руководителем Дирекции в порядке, установленном трудовым законодательством;

иметь другие права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


15. Административный совет осуществляет руководство и контроль за деятельностью Дирекции.

Контроль за целевым использованием средств самостоятельного бюджета СЭЗ "Ангрен" и Фонда развития СЭЗ "Ангрен" осуществляется Административным советом.

17. Административный совет для исполнения возложенных на него обязанностей имеет право на истребование документов, касающихся деятельности Дирекции. Полученные документы используются Административным советом исключительно в служебных целях.


18. Руководство текущей деятельностью Дирекции осуществляется Директором, назначаемым и освобождаемым от должности Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования согласно представлению Административного совета по согласованию с уполномоченным государственным органом.

19. Директор является исполнительным органом.


20. Директор:

разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства Республики Узбекистан, соблюдение норм и правил в области охраны и улучшении условий труда работников Дирекции, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

организует реализацию программ развития СЭЗ "Ангрен";

принимает меры по осуществлению мероприятий, направленных на совершенствование основной деятельности Дирекции, внедрение новейших методов управления;

без доверенности действует от имени Дирекции, представляет ее интересы во всех организациях, в том числе иностранных;

осуществляет прием на работу работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), изменяет и прекращает их;

выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;

издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Дирекции;

утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и хозяйственную деятельность Дирекции;

обеспечивает организацию и контроль за соблюдением Дирекцией законодательства Республики Узбекистан;

осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Дирекцию целей и задач.


21. Директор отчитывается перед учредителем о деятельности Дирекции в установленном порядке.

22. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Дирекции и несет в установленном законодательством порядке ответственность за своевременные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, выплату заработной платы, удовлетворение всех требований, вытекающих из трудовых правоотношений и приравненных к ним платежей, неперечисление денежных средств на нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, за убытки, причиненные Дирекции его действиями (бездействием), в том числе в случае утраты переданного Дирекции государственного имущества.


23. Директор является распорядителем средств самостоятельного бюджета СЭЗ "Ангрен", утверждаемого Административным советом по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, и представляет в установленном порядке на согласование в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении самостоятельного бюджета СЭЗ "Ангрен".

24. Директор несет ответственность в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке за выполнение возложенных на него задач, а также за сохранность и целевое использование государственного имущества, переданного Дирекции.



IV. РАЗМЕР УСТАВНОГО ФОНДА ДИРЕКЦИИ


25. Уставный фонд Дирекции представляет собой совокупность средств, имущества и иных активов, переданных ему Учредителем для осуществления оперативного управления деятельностью СЭЗ "Ангрен".

26. Размер уставного фонда Дирекции составляет 1,0 млрд сум.



V. ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ

УСТАВНОГО ФОНДА ДИРЕКЦИИ


27. Увеличение или уменьшение уставного фонда Дирекции осуществляется в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке по решению Учредителя.



VI. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ДИРЕКЦИИ


28. Имущество Дирекции составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные Учредителем за Дирекцией на праве оперативного управления.


29. Основные фонды и оборотные средства Дирекции являются неделимыми и не могут быть распределены по вкладам (долям, паям).


30. Административный совет от имени Учредителя осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью, а также за отчуждением переданного Дирекции государственного имущества.

31. По согласованию с Учредителем Директор может распоряжаться имуществом Дирекции в следующих случаях:

реализация основных средств, сдача их в аренду или залог;

внесение имущества в качестве вклада в уставный фонд другого хозяйственного общества;

приобретение и реализация акций (долей) других хозяйственных обществ;

иное распоряжение имуществом.



VII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ


32. Доход Дирекции формируется за счет:

доходов от оказания услуг;

части поступлений от сдачи в аренду зданий и сооружений, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

других поступлений, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.



VIII. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЗЕРВНОГО И ИНЫХ ФОНДОВ


33. Дирекция может создавать за счет остающейся в ее распоряжении чистой прибыли резервный фонд, а также иные фонды, размер и порядок формирования которых утверждаются Учредителем.



IX. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА

(ПРИБЫЛИ) И ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ


34. Чистая прибыль, остающаяся у Дирекции, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также отчислений от чистой прибыли государственного предприятия в государственный бюджет, определяемых Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях, остается в распоряжении Дирекции и используется по решению Учредителя.


35. Учредитель своим решением определяет предельную сумму денежных средств, направляемых на благотворительные цели сторонним юридическим и физическим лицам, с делегированием права распоряжения ими Директору.


36. Возмещение убытков, полученных в результате хозяйственной деятельности Дирекции, может производиться за счет средств образованного для этих целей резервного фонда.



X. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ


37. Дирекция по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством Республики Узбекистан, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.


38. Контроль за деятельностью Дирекции как хозяйствующего субъекта осуществляется Административным советом в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

39. Директор ежеквартально отчитывается перед Кабинетом Министров о результатах деятельности Дирекции и о ходе реализации утвержденных программ развития.


XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКЦИИ


40. Дирекция несет ответственность по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Дирекции при недостаточности ее имущества.


41. Дирекция не несет ответственности по обязательствам Учредителя.



XII. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ДИРЕКЦИИ


42. Дирекция по согласованию с Учредителем может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами, с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан.


43. Филиалы и представительства Дирекции действуют от ее имени на основании утвержденного Дирекцией Положения.


44. Представительства и филиалы, расположенные за пределами Республики Узбекистан, действуют на основании Положения, утвержденного Дирекцией, и в соответствии с законодательством стран, на территории которых они расположены.


45. Руководитель филиала или представительства Дирекции назначается Директором по согласованию с Административным советом и действует на основании выданной им доверенности, которая должна быть отменена Директором при прекращении трудового договора (контракта) с этим руководителем.


46. Ответственность по обязательствам создаваемых Дирекцией филиалов и представительств несет Дирекция.



XIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ДИРЕКЦИИ


47. Дирекция может быть ликвидирована или реорганизована по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан, или по решению суда.


48. Ликвидация Дирекции влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, при реорганизации права и обязанности переходят к правопреемнику.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 29, ст. 331



























Время: 0.1308
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск