Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Биржи и биржевая деятельность. Внебиржевые торги /

Положение о порядке организации и проведения электронных аукционных торгов на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.09.2012 г. N 260)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.09.2012 г. N 260



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения

электронных аукционных торгов на понижение

стартовой цены на Узбекской Республиканской

товарно-сырьевой бирже


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения электронных аукционных торгов в форме аукциона на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (далее - биржа).


2. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет привлеченных иностранных кредитов и грантов, если условиями их предоставления определен иной порядок осуществления закупок.


3. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:


агент - юридическое лицо, прошедшее процедуру аккредитации на бирже и оказывающее заказчикам и поставщикам профессиональные услуги по обеспечению их участия в электронных аукционных торгах на основании договора поручения;


заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее закупку товара (работы, услуги) на электронных аукционных торгах;


поставщик - хозяйствующий субъект (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), заявивший о своем намерении участвовать в электронных аукционных торгах на предложенных условиях и осуществить поставку товара (работы, услуги) в случае своей победы на торгах;


индивидуальный номер пользователя - индивидуальный номер, присваиваемый расчетно-клиринговой палатой биржи заказчикам и поставщикам для учета их авансовых платежей, зачисляемых в установленном порядке во вторичный депозитный счет до востребования расчетно-клиринговой палаты биржи;


расчетно-клиринговая палата (далее - РКП) - структурное подразделение биржи, обеспечивающее допуск к электронным аукционным торгам заказчикам и поставщикам, способным выполнить обязательства по контрактам, путем депонирования и учета их авансовых платежей;


предмет электронных аукционных торгов (далее - предмет торгов) - товары, работы и услуги;


Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по государственным закупкам;


рабочий орган Правительственной комиссии - Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;


специальный информационный портал - специальный сайт биржи, обеспечивающий размещение и просмотр объявлений заказчиков о проведении электронных аукционных торгов и другой информации, необходимой для участников процесса закупок;


электронные аукционные торги (далее - торги) - электронные торги, проводимые в соответствии с настоящим Положением в форме открытого аукциона на понижение стартовой цены, представляющие собой способ отбора оптимального поставщика товара (работы, услуги), предложившего наименьшую цену за товары (работы, услуги) исходя из установленных заказчиками критериев и условий;


электронная система - система размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) среди поставщиков посредством использования программно-технического комплекса, обеспечивающего проведение торгов, доступная для всех заинтересованных лиц;


авансовый платеж - сумма вносимых заказчиками и поставщиками финансовых средств, включающая в себя комиссионный сбор биржи, определяемой биржей в размере не более 0,05 процента для каждой стороны, а также финансовый задаток поставщика, определяемый биржей, в размере, не превышающем трех процентов от стартовой цены предмета торгов;


регистрация контракта - внесение биржей подписанного сторонами контракта в реестр заключенных контрактов;


региональное подразделение биржи - региональный филиал или торговая площадка биржи;


реестр заключенных контрактов - перечень контрактов, подписанных сторонами и заверенных штампом биржи;


реестр несостоявшихся сделок - перечень лотов, результаты торгов по которым признаны несостоявшимися в соответствии с настоящим Положением;


контракт - сформированный электронной системой протокол о результатах торгов, который имеет силу договора;


объявление - информационное сообщение о сроках и требованиях торгов, размещаемое заказчиком на специальном информационном портале;


персональный кабинет - индивидуальная страница на специальном информационном портале, посредством которой обеспечивается доступ к необходимой информации для участия в торгах. Персональный кабинет становится доступен для заказчика или поставщика (их агентов) при применении ими соответствующих индивидуальных логинов и паролей;


заявка заказчика - публичная оферта заказчика, размещаемая в электронной системе;


заявка поставщика - акцепт, полное и безоговорочное принятие оферты поставщиком, размещаемое в электронной системе;


Специальная комиссия по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных закупок - образованный биржей орган досудебного рассмотрения вопросов, связанных с проведением торгов и оформлением их результатов.


4. Государственные закупки товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительственной комиссией, на сумму по одному контракту в эквиваленте от 300 долларов США до 100 тыс. долларов США (далее - государственная закупка товаров), осуществляются исключительно посредством торгов, организуемых и проводимых в соответствии с настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


5. Государственные закупки на сумму по одному контракту в эквиваленте до 300 долларов США по инициативе заказчика также могут осуществляться в соответствии с настоящим Положением.



II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ


6. Подготовка к проведению торгов включает в себя:

аккредитацию заказчиков и поставщиков в качестве участников торгов;

размещение объявления о проведении торгов на специальном информационном портале;

внесение заказчиками и поставщиками авансовых платежей, обеспечивающих их участие в торгах;

формирование заявок (лотов) заказчиков.


7. Аккредитация заказчиков, являющихся получателями бюджетных средств, осуществляется биржей в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и биржи.

Аккредитованные заказчики, являющиеся получателями бюджетных средств, при первичном участии в торгах (самостоятельно или через агентов) представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже) карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика, заверенными нотариально или вышестоящей организацией.


8. Для аккредитации заказчиков, не являющихся получателями бюджетных средств, заявители представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже):

заявление по установленной форме;

ксерокопию свидетельства о государственной регистрации (физические лица - ксерокопию паспорта);

карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика, заверенными нотариально (для юридических лиц), нотариально заверенный образец личной подписи (для физических лиц).


9. Для аккредитации в качестве поставщика заявитель представляет бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации поставщика для последующей передачи бирже):

заявление по установленной форме;

ксерокопию свидетельства о государственной регистрации;

карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера поставщика, заверенными нотариально (для бюджетных организаций - юридических лиц заверение может быть осуществлено вышестоящей организацией), нотариально заверенный образец личной подписи (для физических лиц);

справку о численности и принадлежности к субъектам малого бизнеса (для субъектов малого бизнеса), выданную органами государственной налоговой службы (до обеспечения электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и биржи);

ксерокопию соответствующей лицензии или разрешения, выданных в установленном порядке (если деятельность связана с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, являющихся предметом торгов, подлежит лицензированию или требует получения разрешительного документа в соответствии с законодательством).

Ответственность за достоверность представленных сведений несут поставщики.

По результатам аккредитации поставщиков биржа формирует реестр аккредитованных поставщиков, который размещается на специальном информационном портале и является доступным для всех пользователей.


10. Аккредитация заказчиков и поставщиков осуществляется на бесплатной основе и имеет бессрочный характер. В случае изменения организационно-правовой формы, наименования, адреса, банковских реквизитов либо иных изменений, влияющих на состояние или продолжение действия аккредитации, заказчики и поставщики обязаны в пятидневный срок представить бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже) письменную информацию об этих изменениях с приложением соответствующих документов.


11. По результатам аккредитации биржа:

открывает заказчику и поставщику отдельные лицевые счета, соответствующие присвоенным индивидуальным номерам пользователя. Авансовые платежи заказчиков и поставщиков учитываются на этих лицевых счетах в рамках вторичного депозитного счета до востребования РКП;

создает заказчикам и поставщикам персональный кабинет, на который осуществляет рассылку информации о проводимых торгах и другую необходимую информацию.


12. Для участия в торгах заказчик самостоятельно или через агента размещает на специальном информационном портале объявление.

При необходимости заказчик или его агент могут также дополнить объявление проектно-сметной и иной документацией по предмету торгов (при проведении торгов на выполнение работ, оказание услуг).

Размещенное на специальном информационном портале объявление автоматически преобразовывается в заявку заказчика при наличии авансового платежа заказчика на его лицевом счете в рамках вторичного депозитного счета РКП.


13. Торги проводятся с учетом требований, изложенных в заявке заказчика.

Если в заявке заказчика особо не оговорено иное, поставщик обязан поставить новый товар.

При этом запрещается внесение в текст объявления и заявки заказчика требований, не имеющих отношения к предмету торгов и ограничивающих конкуренцию среди поставщиков.

При необходимости установления ограничений по отношению к потенциальным поставщикам заказчик может внести соответствующие требования в объявление только с разрешения Правительственной комиссии.


14. Взаимоотношения заказчиков и поставщиков с их агентами, включая сумму вознаграждения агента, определяются на основании заключенного между ними договора поручения. При этом по государственным закупкам товаров сумма вознаграждения агента не может превышать предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.


15. Для допуска к участию в торгах аккредитованные заказчики обязаны предварительно до размещения объявления внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП авансовые платежи. Без внесения авансовых платежей заявки заказчиков считаются не размещенными и не активируются.

Внесенные заказчиком авансовые платежи блокируются до момента определения электронной системой победителя торгов.


16. Для допуска к участию в торгах аккредитованные поставщики обязаны предварительно внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП авансовые платежи.

Внесенный поставщиком авансовый платеж блокируется до момента подачи другим поставщиком предложения, содержащего меньшую цену.

Финансовый задаток победителя торгов блокируется до момента подписания им контракта.



III. ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ

ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

ДО ПОСТАВЩИКОВ


17. Объявление о проведении торгов должно быть размещено не менее, чем за 30 дней до даты определения поставщика - победителя торгов.

В заявках, автоматически сформированных по раннее размещенным объявлениям о проведении торгов по государственной закупке товаров (работ, услуг), перечень которых определяется Правительственной комиссией, заказчиком не менее, чем за 10 дней до даты окончания торгов, стартовая цена предмета торгов при необходимости может уточняться исходя из конъюнктуры рынка.


18. За размещение объявления о проведении торгов на специальном информационном портале агентом взимается плата в размере, не превышающем предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.


19. Объявление о проведении торгов должно содержать следующие данные:

наименование и адрес заказчика;

источники финансирования предмета торгов;

первый и последний день торгов (срок торгов);

стартовая цена предмета торгов;

характеристики предмета торгов (спецификация предмета торгов);

разбивка предмета торгов по лотам и размер каждого лота;

сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

место (адрес) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.


20. В случае если в соответствии с законодательством государственные закупки отдельных видов товаров (работ, услуг) должны осуществляться исключительно или преимущественно у субъектов малого бизнеса, в объявлении о проведении торгов обязательно указывается это условие.



IV. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ И РЕГИСТРАЦИЯ

ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ


21. Торги проводятся в электронной системе на пошаговое снижение стартовой цены. Размер шага торгов определяется биржей.


22. Проведение торгов, допуск к торгам по каждому лоту в соответствии с суммой внесенного авансового платежа, определение победителей торгов, регистрация сделки и формирование контракта осуществляются электронной системой.


23. В качестве оператора электронной системы биржа обязана обеспечить:

бесперебойное функционирование электронной системы;

проведение торгов в соответствии с настоящим Положением и требованиями законодательства;

предоставление возможности одновременного участия в торгах всем допущенным к торгам по данному лоту поставщикам, независимо от их дислокации;

гласность и прозрачность при проведении торгов и подведении их результатов;

равенство прав всех аккредитованных участников торгов;

объективность при определении победителей торгов путем автоматизации процесса выявления лучшей по цене заявки;

обеспеченность заявок поставщиков путем допуска их к торгам после внесения ими авансовых платежей.


24. Прием встречных заявок поставщиков начинается с момента автоматического преобразования электронной системой объявления в заявку заказчика.


25. Наименование и контактные данные аккредитованных поставщиков, принимающих участие в торгах, не отображаются в электронной системе, за исключением случая, предусмотренного в пункте 29 настоящего Положения.


26. В ходе торгов электронная система из числа поданных заявок поставщиков автоматически выбирает заявку с наименьшей ценой, которая отображается в электронной системе и становится доступной всем участникам торгов - заказчикам и поставщикам на данный момент.


27. Торги считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух поставщиков.

Если в торгах приняли участие менее двух поставщиков, торги считаются несостоявшимися, победитель торгов не определяется, и торги продлеваются на 10 дней.

Продление торгов осуществляется путем подачи новой заявки заказчика с уточнением стартовой цены при необходимости.

В случае объявления продленных торгов несостоявшимися по одному и тому же виду товаров (работ, услуг) получатели бюджетных средств могут приобретать товары (работы, услуги) на основе отбора наилучших предложений, в установленном законодательством порядке, путем направления не менее чем трем хозяйствующим субъектам предложений на приобретение товаров (работ, услуг) без изменения условий приобретения товаров (работ, услуг), объявленных в последней заявке.

К участию в отборе наилучших предложений не допускаются хозяйствующие субъекты, находящиеся в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом заказчики обязаны проверить и удостоверить факт отсутствия хозяйствующего субъекта, которому направлено предложение на приобретение товаров (работ, услуг), в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном на специальном информационном портале на момент определения победителя отбора наилучших предложений.

Руководители заказчика несут персональную ответственность за соблюдение порядка проведения отбора и выбора поставщика.


28. В случае признания несостоявшимися торгов по государственной закупке продуктов питания для заказчика, являющегося получателем бюджетных средств, по причине отсутствия предложений от поставщиков (или принятия участия в торгах только одного поставщика), а также когда поставщиками предложены цены выше стартовой цены, допускается размещение заказа без продления торгов по согласованию с Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями (далее - органы казначейства).

Для согласования решения о размещении заказа по государственной закупке продуктов питания без продления торгов заказчик, являющийся получателем бюджетных средств, направляет в соответствующие органы казначейства письменное обращение с указанием номера лота. При этом органы казначейства проверяют наличие номера лота в реестре несостоявшихся сделок, предоставляемом биржей Казначейству Министерства финансов Республики Узбекистан, посредством электронного взаимодействия баз данных в течение трех рабочих дней.

Срок согласования решения о размещении заказа без продления торгов не может превышать трех рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в органы казначейства.

Без продления торгов контракт с поставщиком может быть заключен только на условиях, предусмотренных в объявлении по данному заказу, ранее размещенном на специальном электронном портале. При этом цена заключенного контракта не должна превышать:

цену единственного поставщика-участника торгов - в случаях участия в торгах только одного поставщика с ценой ниже стартовой цены;

объявленную стартовую цену не более, чем на 10% - в случаях, когда в проведенных торгах не было предложений от поставщиков или предложенные поставщиками цены были выше стартовой цены.


29. При наступлении времени окончания торгов система автоматически определяет заявку с наименьшей из поданных за все время проведения торгов ценой. Поставщик, подавший заявку с наименьшей ценой, отбирается электронной системой в качестве победителя торгов. Наименование поставщика отображается в электронной системе, которая в автоматическом режиме фиксирует совершенную сделку и формирует контракт в соответствии с условиями, изложенными в заявке заказчика, а также счет-фактуру на оплату комиссионного сбора, электронная форма которого направляется в персональный кабинет заказчика и поставщика.


30. По результатам совершения в электронной системе сделки оформляется контракт в письменной форме.

Форма контракта утверждается биржей по согласованию с Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан.


31. Биржа (региональное подразделение биржи) и поставщик, победивший на торгах, или его агент обязаны подписать контракт в течение пяти рабочих дней с момента определения победителя торгов с одновременной его регистрацией биржей (региональным подразделением биржи).

Права и обязательства по контракту возникают у заказчика и поставщика с момента подписания контракта биржей (региональным подразделением биржи) и поставщиком или его агентом.

Заказчики-получатели бюджетных средств, являющиеся юридическими лицами, самостоятельно распечатывают копии контрактов, направленные им биржей в электронном виде через их персональный кабинет, заверяют их подписью руководителя и печатью организации и представляют для регистрации в обслуживающие их органы казначейства.

Заказчики, не являющиеся получателями бюджетных средств, самостоятельно распечатывают копии контрактов, направленные им биржей в электронном виде через их персональный кабинет, и при необходимости заверяют их на бирже (региональном подразделении биржи) по месту своей территориальной дислокации.


32. В случае отказа или уклонения иным образом заказчика от заключения контракта поставщик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.


33. Информация об отказе или уклонении иным образом заказчика от заключения контракта по государственным закупкам товаров направляется в Правительственную комиссию для принятия мер в отношении должностных лиц заказчика, нарушающих законодательство о государственных закупках.


34. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от заключения контракта, его финансовый задаток в недельный срок с даты определения победителя торгов перечисляется на соответствующий счет (на единый казначейский счет с указанием соответствующего казначейского лицевого счета по бюджетным или внебюджетным средствам - если заказчик охвачен казначейским исполнением, на депозитный счет до востребования в банке - в случае, если заказчик не охвачен казначейским исполнением) заказчика в качестве компенсации за нанесенный ущерб.


35. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. Поставщик, победивший на торгах, но отказавшийся или уклоняющийся иным образом от заключения контракта, вносится биржей в реестр недобросовестных поставщиков, за исключением случаев отказа в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.


36. Поставщики, внесенные в реестр недобросовестных поставщиков, не допускаются к участию в торгах в течение шести месяцев. Информация о внесении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков размещается на специальном информационном портале.


37. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от подписания контракта, победителем торгов признается поставщик, предложивший следующую лучшую для заказчика цену, при условии согласия этого поставщика на признание его победителем торгов и подписание контракта. Контракт со вторым победителем торгов заключается на основании протокола Специальной комиссии по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных закупок, который направляется заказчику и поставщику не позднее десяти рабочих дней с момента определения победителя торгов. Типовой контракт со вторым поставщиком формируется биржей с учетом цены, предложенной вторым поставщиком на торгах, и подписывается биржей (региональным подразделением биржи по месту регистрации заказчика) и поставщиком, предложившим следующую лучшую для заказчика цену, или его агентом не позднее 5 рабочих дней с момента принятия Специальной комиссией по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных закупок решения о признании победителем торгов поставщика, предложившего следующую лучшую для заказчика цену.


38. По факту сделки РКП из сумм авансовых платежей заказчиков и поставщиков взимает комиссионный сбор биржи от фактической суммы сделки с каждой стороны.


39. Регистрация контракта осуществляется путем внесения его в реестр заключенных контрактов.

Реестр заключенных контрактов направляется в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан путем электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и биржи.


40. РКП разблокированные остатки авансового платежа заказчика и поставщика, победившего на торгах, в течение одного рабочего дня перечисляет на их депозитные счета до востребования (казначейские лицевые счета) или по их письменному уведомлению принимает в счет авансовых платежей для участия в других торгах.


41. Возврат авансового платежа поставщика, не признанного победителем торгов, осуществляется в течение одного рабочего дня после его разблокирования.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ


42. Заказчик несет ответственность за:

достоверность и соответствие законодательству документов, представленных для проведения торгов;

соблюдение срока заключения контракта с поставщиком - победителем торгов или отказ от заключения контракта с поставщиком - победителем торгов (кроме случаев уменьшения выделенных бюджетных ассигнований);

представление рабочему органу Правительственной комиссии достоверной информации для мониторинга исполнения настоящего Положения - при осуществлении заказчиком государственных закупок товаров;

сохранность оригиналов объявлений и технической документации по предмету торгов в течение пяти лет после завершения выполнения контрактных обязательств между сторонами.


43. Поставщик несет ответственность за:

достоверность документов, представленных для участия в торгах;

соответствие условий заявок поставщика по количественным, качественным, техническим параметрам, а также срокам и месту поставки предлагаемых товаров (работ, услуг) условиям, предусмотренным в заявках заказчика;

иные нарушения условий торгов;

неисполнение условий заключенного контракта.


44. Биржа несет ответственность за:

своевременную публикацию объявления о проведении торгов на специальном информационном портале;

необоснованный отказ в аккредитации заказчиков, поставщиков и их агентов или в допуске их к торгам либо за ограничение допуска к торгам;

соблюдение процедуры организации и проведения торгов и определения победителя торгов;

нарушение сроков или необоснованный отказ от подписания протокола торгов;

бесперебойную работу электронной системы и специального информационного портала;

регистрацию контракта, заключенного сторонами по результатам торгов.


45. Для досудебного рассмотрения вопросов, связанных с проведением электронных аукционных торгов и оформлением их результатов, биржей создается Специальная комиссия по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных закупок.

К компетенции Специальной комиссии по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных закупок относятся:

определение ответственности поставщиков за отказ или уклонение от подписания контрактов в соответствии с настоящим Положением;

внесение поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков;

решение других вопросов, отнесенных к компетенции Специальной комиссии по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных закупок настоящим Положением.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 36, ст. 411


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 9, ст. 63



























Время: 0.2297
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск