ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Перевозка пассажиров и грузов. Транспортная экспедиция /

Положение о порядке определения пассажирооборота и количества пассажиров, перевезенных автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на городских, пригородных, междугородных, международных маршрутах и почасовых перевозках в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.09.2012 г. N 273)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 17.09.2012 г. N 273



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения пассажирооборота

и количества пассажиров, перевезенных автомобильным

и электрическим транспортом общего пользования

на городских, пригородных, междугородных,

международных маршрутах и почасовых

перевозках в Республике Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок определения пассажирооборота и учета количества пассажиров, перевезенных автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на городских, пригородных, междугородных, международных маршрутах и почасовых перевозках в Республике Узбекистан.


2. Настоящее Положение распространяется на перевозчиков, осуществляющих регулярные и почасовые городские, пригородные, междугородные, международные перевозки пассажиров автомобильным и электрическим (электробус, троллейбус, трамвай и метрополитен) транспортом.

3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


транспорт общего пользования - общественный наземный и подземный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа (автобус, электробус, троллейбус, трамвай, маршрутное и линейное такси, метрополитен);

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;


электробус (электрический автобус) - безрельсовое механическое транспортное средство общего пользования c электрическим приводом, предназначенное для перевозки пассажиров по установленному маршруту;

трамвай - вагон (или несколько сцепленных вместе вагонов) с электрическим приводом, двигающийся по железнодорожному полотну и используемый для перевозки пассажиров на регулярных городских маршрутах;

троллейбус - вагон с электрическим приводом, двигающийся по улицам и используемый для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах;


маршрутное такси - автотранспортное средство (автобус или легковой автомобиль), предназначенное для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах с организацией остановок по требованию пассажиров;


линейное такси - автотранспортное средство, оказывающее услуги по перевозке по заявкам пассажиров за плату по показанию таксометра (счетчика);


метрополитен - система подземных и наземных сооружений, предназначенная для перевозки пассажиров электропоездами;


выручка - доход, полученный от перевозки пассажиров автобусом, электробусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным и линейным такси, метрополитеном;

предельный тариф - предельная величина установленной оплаты перевозки пассажиров и багажа;


месячная проездная карточка - документ строгой отчетности, удостоверяющий право пассажира на получение возможности проезда на транспорте общего пользования (автобус, электробус, троллейбус, трамвай и метрополитен) по всем маршрутам в границах зоны действия и в течение периода действия этого документа. Месячная проездная карточка подразделяется на два вида - общая и льготная;

общая месячная проездная карточка - документ строгой отчетности, предусматривающий поездки пассажиров на всех видах транспорта общего пользования, кроме маршрутных и линейных такси;

льготная месячная проездная карточка - документ строгой отчетности, предусматривающий поездки для социальной группы пассажиров (пенсионеров, лиц с инвалидностью, студентов и учащихся средних школ, лицеев, колледжей) с учетом скидок и льгот;

транспортная карта - неперсонализированная многократная дебетная платежная карта, принимаемая в качестве средства платежа и используемая пассажирами для оплаты проезда на транспорте общего пользования (кроме линейного такси) по полной стоимости действующего тарифа. Транспортная карта пополняется путем зачисления денежных средств на депозитный счет карты. Полная стоимость тарифных планов транспортной карты определяется путем умножения предельного тарифа на транспорте общего пользования, с учетом вычетов и скидок, на количество поездок;

льготная транспортная карта - неперсонализированная и(или) персонализированная транспортная карта, зарегистрированная в базе данных оператора автоматизированной системы оплаты, гарантирующая право пассажира на льготный или бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме маршрутного и линейного такси), которой количество пользования транспортом и пересадок с одного транспорта на другой не ограничено;

единое удостоверение, дающее право бесплатного проезда - именной документ строгой отчетности установленного образца, выдаваемый органами по управлению городским пассажирским транспортом. Форма единого удостоверения, дающего право бесплатного проезда, и механизм его выдачи утверждаются Министерством транспорта Республики Узбекистан;

разовый билет - документ строгой отчетности, имеющий QR-код, дающий право на одну поездку на наземном городском пассажирском транспорте (кроме линейного такси);

пассажирооборот - показатель, характеризующий объем перевозок пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезен пассажир;


пассажиро-километр - единица измерения пассажирооборота;


среднее расстояние - дальность поездки, определяемая по результатам обследования пассажиропотока;


платный пробег - пробег линейного такси с пассажиром.


3-1. Пассажиры, имеющие право проезда (пенсионеры, лица с инвалидностью, студенты высших учебных заведений и учащиеся общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей, а также техникумов) с использованием льготной транспортной карты, осуществляют оплату стоимости проезда на льготной основе - 50 процентов от действующего тарифа на транспорте общего пользования (кроме маршрутного и линейного такси).

3-2. К пассажирам, имеющим право бесплатного пользования транспортом общего пользования (кроме маршрутного и линейного такси) с использованием льготной транспортной карты, относятся лица, определенные Законом Республики Узбекистан "Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом" и постановлением Кабинета Министров от 9 марта 2017 г. N 128 "О перевозке пенсионеров в Ташкентском метрополитене на бесплатной основе".


II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ


4. Количество перевезенных пассажиров определяется отдельно по каждому виду перевозок городского, пригородного, междугородного, международного сообщений и почасовым перевозкам, выполняемых транспортом общего пользования (автобус, электробус, маршрутное и линейное такси, трамвай, троллейбус и метрополитен).

5. Количество перевезенных пассажиров в городском сообщении (автобус, электробус, троллейбус, линейное такси, трамвай и метрополитен) определяется:

с применением предельных тарифов - по количеству проданных разовых билетов или путем деления выручки на предельный тариф. При этом допускается предоставление операторам электронных платежных систем скидки в размере до 10 процентов от действующего предельного тарифа;

с использованием транспортной карты - по количеству валидаций на конкретном виде транспорта, в том числе включая пассажиров имеющих право льготного и бесплатного проезда. Объем перевозок пассажиров конкретного перевозчика определяется суммированием валидаций в течение отчетного периода.

6. Количество перевезенных пассажиров по месячным проездным карточкам и единым удостоверениям, дающим право бесплатного проезда:

определяется умножением количества проданных месячных проездных карточек и выданных единых удостоверений, дающих право бесплатного проезда, на количество поездок в месяц, установленных настоящим Положением согласно приложению;

распределяется между перевозчиками пропорционально количеству перевезенных каждым из них пассажиров по разовым билетам.


7. Количество перевезенных пассажиров на пригородных сообщениях определяется путем деления пассажирооборота на среднее расстояние поездки пассажира данного конкретного маршрута.

Количество пассажиров, перевезенных на пригородных сообщениях в городском сообщении, определяется умножением общего количества перевезенных пассажиров на удельный вес протяженности маршрута в черте города в общей протяженности маршрута.


8. В междугородном и международном сообщениях количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов, а также количеству валидаций на конкретном виде транспорта.

9. Количество перевезенных пассажиров по почасовым перевозкам определяется делением пассажирооборота на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении данного перевозчика. Если у перевозчика таких перевозок не имеется, то для расчета берется расстояние, равное 10 км.


10. Количество перевезенных пассажиров линейными такси определяется умножением платного пробега на среднее количество пассажиров и делением на среднее расстояние перевозки пассажиров.

Среднее количество пассажиров в линейном такси принимается равным:

в городском сообщении - 2;

в пригородном, междугородном и международном сообщениях - 4.

Среднее расстояние перевозки пассажиров линейным такси принимается равным:

в городском сообщении - среднему расстоянию перевозки пассажиров на городском общественном транспорте;

в пригородном сообщении - 10 км.

При перевозке пассажиров линейным такси в междугородном и международном сообщениях среднее расстояние перевозки принимается равным среднему расстоянию перевозки пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщениях.



III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРООБОРОТА


11. Пассажирооборот определяется отдельно по каждому виду перевозок городского, пригородного, междугородного, международного сообщений и почасовым перевозкам, выполняемым транспортом общего пользования (автобус, электробус, маршрутное и линейное такси, трамвай, троллейбус и метрополитен).

12. Пассажирооборот при перевозке в городском сообщении (автобус, электробус, маршрутное и линейное такси, трамвай, троллейбус и метрополитен) определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному маршруту, исчисляемое на основе выборочных обследований пассажиропотоков.

13. Пассажирооборот по месячным проездным карточкам распределяется между перевозчиками пропорционально количеству перевезенных ими платных пассажиров.


14. Пассажирооборот по единым удостоверениям, дающим право бесплатного проезда, распределяется между перевозчиками, включая метрополитен, пропорционально количеству перевезенных ими платных пассажиров.


15. Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется делением общей выручки от перевозки пассажиров по разовым билетам (за вычетом выручки от перевозки багажа) на предельный тариф за один пассажиро-километр.


16. Пассажирооборот на междугородных и международных сообщениях определяется делением выручки от перевозки пассажиров по разовым билетам (за вычетом выручки от перевозки багажа и страхового платежа) на предельный тариф за один пассажиро-километр.


17. Пассажирооборот по почасовым автобусным перевозкам общего пользования (кроме туристско-экскурсионных автобусов) определяется как произведение общего пробега автобусов и вместимости автобусов по количеству мест для сидения, с учетом коэффициентов использования пробега и пассажировместимости автобусов, принимаемых равным значению 0,65.


18. Пассажирооборот по линейным такси определяется умножением количества перевезенных пассажиров на платные километры.


19. Формирование сводной отчетности по пассажирообороту и объему перевезенных пассажиров по городским, пригородным, междугородным и международным сообщениям производится в установленном порядке по всем юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК

пассажиров на транспорте общего пользования,

учитываемое с применением вычетов и льгот

к предельным тарифным планам

на городских маршрутах


    

N

Наименование тарифных планов

  

Количество поездок для расчета

стоимости тарифных планов

  

Размер скидки от полной стоимости

(в %)

Льготы от стоимости тарифного плана с учетом скидки

(в %)

   

на 5 дней

  

на 10 дней

на 15 дней

на 20 дней

на 30 дней

1

"AV" автобус, трамвай, троллейбус, электробус - для населения

      

22

44

66

88

130

23

-

2

"N" автобус, трамвай, троллейбус, электробус - для пенсионеров и лиц с инвалидностью

      

22

44

66

88

130

50

3

"T" автобус, трамвай, троллейбус, электробус - для студентов

     

22

44

66

88

130

50

4

"O`" автобус, трамвай, троллейбус, электробус - для учащихся

      

22

44

66

88

130

50

5

"AVМ" автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро - для населения

          

30

60

90

120

180

23

-

6

"NМ" автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро - для пенсионеров и лиц с инвалидностью

      

30

60

90

120

180

50

7

"TМ" автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро - для студентов

        

30

60

90

120

180

50

8

"O`М" автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро - для учащихся

       

30

60

90

120

180

50

9

"Б" бесплатно - для лиц, имеющих право бесплатного проезда согласно Закону Республики Узбекистан "Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом"

            





60

-

100

        


Примечание. При использовании данных тарифных планов количество поездок и пересадок не ограничивается, при этом соответствующий тарифный план действует с даты первой валидации и в течение указанного срока.

    


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 38, ст. 437


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 9, ст. 69












Время: 0.2480
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск