ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Коммунальное хозяйство / Электроснабжение. Газоснабжение. Отопление. Водоснабжение /Комплексные мероприятия по повышению эффективности работы организаций водоснабжения и канализации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.11.2012 г. N 337)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 30.11.2012 г. N 337
КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по повышению эффективности работы организаций
водоснабжения и канализации
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители от территорий |
Ответственные исполнители от министерств, ведомств
|
I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОБЪЕМОВ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
|
|||||
1. |
Создание рабочей группы из числа специалистов и представителей всех коммунальных служб для изучения состояния базы данных коммунальных услуг по водоснабжению и канализации.
|
Изучение состояния базы данных коммунальных услуг по водоснабжению и канализации. |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Агентства "Узкоммунхизмат", "Узстандарт", проект ПРООН "Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство"
|
|
Создание единых технических требований, стандартов и параметров для клиентских баз данных и биллинговых систем в целях дальнейшего применения при проведении инвентаризации и создании базы данных.
|
Создание единых технических требований, стандартов и параметров для клиентских баз данных и биллинговых систем в целях дальнейшего применения при проведении инвентаризации и создании базы данных.
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Центральный банк Республики Узбекистан, Узинфоком, СП ООО "PAYNET"
|
||
3. |
Проведение сплошной инвентаризации потребителей воды с обновлением базы данных автоматизированной программы учета.
|
ежегодно по состоянию на 1 января
|
Обновление базы потребителей в абонентском учете, увеличение объемов реализованной воды и сокращение непроизводительных потерь воды и расходов на ее производство. |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные управления Госкомдемонопо- лизации и территориальные управления финансов, территориальные органы государственной статистики, МВД Республики Каракалпакстан, управления внутренних дел областей и г. Ташкента; органы самоуправления граждан, товарищества частных собственников жилья, организации водоснабжения и канализации |
Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомстат, МВД |
3.1. |
1 этап. Отдельным решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента создание рабочей комиссии в составе специалистов: водоснабжающих организаций; отделов въезда-выезда и оформления гражданства районного (городского) управления (отдела) внутренних дел; опорных пунктов милиции; органов самоуправления граждан; территориальных органов государственной статистики.
|
ежегодно до 1 декабря |
|||
3.2. |
2 этап. Организация обхода каждой квартиры, индивидуального дома, предприятия, организации и т. д. Заполнение таблиц, согласно приложению к Комплексным мероприятиям, и заверение подписями членов рабочей группы и печатью органа самоуправления граждан.
|
ежегодно до 15 декабря |
|||
3.3. |
3 этап. По итогам инвентаризации: обновление базы данных абонентов организации; заключение договоров с выявленными потребителями или пересмотр ранее заключенных договоров.
|
ежегодно до 1 января |
|||
Создание клиентских баз данных и биллинговых систем для каждой коммунальной службы по единым стандартам. При этом создаваемые базы данных должны отвечать следующим требованиям: разработка на основе Web-технологий; основание на системе управления базы данных (СУБД) c поддержкой (минимум 3) широко распространенных коммерческих и "Open Source" систем СУБД (MySQL, PostgreSQL, Oracle, MS SQL Server, DB2, Sybase); поддержка кластеризации в режиме НA (Нi-Availability); возможность оказания услуг в режиме облачного сервиса; внешний API (Application Programming Interface) для доступа к данным через механизм веб-сервисов (REST/SOAP) с аутентификацией; гибкая система отчетов с возможностью добавления и изменения отчетов; возможность разработки и модификация отчетных форм на основе инструмента генерации отчетов; поддержка "Windows/Linux" платформ в серверной части; поддержка широко распространенных браузеров IE 7+, Chrome, Firefox, Opera; поддержка стандартов по интернационализации (поддержка кодировки UTF8); возможность интеграции с внешними системами авторизации (OpenID, LDAP, AD).
|
Создание клиентских баз данных и биллинговых систем для каждой коммунальной службы по единым стандартам. |
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов, городов, территориальные управления Госкомдемонопо- лизации и территориальные управления финансов, организации водоснабжения и канализации |
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Центральный банк Республики Узбекистан, Узинфоком, СП ООО "PAYNET" |
||
5. |
Внедрение автоматизированной системы учета потребителей "Биллинговая система".
|
до 1 сентября 2013 года
|
Обеспечение прозрачности и адресного учета потребителей, адресности начисления дебиторской задолженности и выставления счетов, предотвращение образования нереальной дебиторской и кредиторской задолженностей. |
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов, городов, территориальные управления Госкомдемонопо- лизации и территориальные управления финансов, организации водоснабжения и канализации |
Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомдемонопо- лизации, Минфин Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуника- ционных технологий Республики Узбекистан |
5.1. |
1 этап. Установка биллинговой системы, отвечающей следующим критериям: защищенность от несанкционированного доступа к базе данных; наличие функции по автоматическому начислению объемов оказанных услуг и доходов; возможность ведения учета дебиторской и кредиторской задолженности абонентов в режиме реального времени; возможность выписки ежемесячных счетов абонентов и т.д.
|
до 1 мая 2013 года |
|||
5.2. |
2 этап. Обучение кадров работе с билинговой системой.
|
до 1 июня 2013 года
|
|||
5.3. |
3 этап. Завершение ввода базы данных в биллинговую систему.
|
до 1 сентября 2013 года
|
|||
6. |
Разработка и реализация в г. Ташкенте пилотного проекта "Единая автоматизированная система учета потребителей коммунальных услуг по водоснабжению и канализации".
|
до 1 апреля 2014 года |
Обеспечение предприятий коммунального обслуживания едиными данными о потребителях услуг, создание удобства для потребителей путем открытия пункта "одно окно" при получении справок о наличии задолженности. |
Хокимият г. Ташкента |
Агентство "Узкоммунхизмат", Узстандарт, проект ПРООН "Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство"
|
6.1. |
1 этап. Определение источника финансирования (грантовые средства).
|
до 1 января 2013 года
|
|
МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин
|
|
6.2. |
2 этап. Разработка и утверждение технического задания на разработку программного обеспечения.
|
до 1 апреля 2013 года
|
Хокимият г. Ташкента, ГУП "Сувсоз"
|
Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ
|
|
6.3. |
3 этап. Определение подрядной организации путем проведения тендерных торгов.
|
до 1 июня 2013 года
|
Хокимият г. Ташкента
|
Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ
|
|
6.4. |
4 этап. Разработка программного обеспечения.
|
до 1 января 2014 года
|
Специализированная подрядная организация
|
Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ
|
|
6.5. |
5 этап. Тестирование и внедрение единой автоматизированной системы учета потребителей коммунальных услуг.
|
до 1 апреля 2014 года
|
Хокимият г. Ташкента, ГУП "Сувсоз"
|
Агентство "Узкоммунхизмат", УзАСИ
|
|
7. |
Активизация работы по передаче исковых материалов в хозяйственные и гражданские суды.
|
постоянно |
Финансовое оздоровление организаций водоснабжения и канализации, сокращение дебиторской и кредиторской задолженностей. |
|
Агентство "Узкоммунхизмат" |
7.1. |
1 этап. Составление перечня абонентов, задолженность которых превышает двухмесячное начисление за полученные услуги.
|
до 1 января 2013 года, в последующем постоянно
|
Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации
|
||
7.2. |
2 этап. Передача дел абонентов (физических и юридических лиц), задолженность которых превышает двухмесячное начисление за полученные услуги, соответственно, в гражданские и хозяйственные суды.
|
до 1 февраля 2013 года |
Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации |
||
7.3. |
3 этап. Установление мониторинга за взысканием судебными исполнителями по решениям гражданских и хозяйственных судов сумм задолженности. Доклад о результатах взыскания в секретариат заместителя хокима, ответственного за развитие коммунального обслуживания.
|
ежеквар тально |
Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации |
||
8. |
Разработка и утверждение графика по обеспечению установки современных приборов учета воды (расходомеров) на водозаборных сооружениях и местах ответвления распределительных трубопроводов, а также индивидуальных приборов учета воды в жилищном фонде и общедомовых приборов учета на вводе в многоквартирные дома.
|
до 1 января 2013 года |
Утверждение графика Кабинетом Министров по усилению стимулирования потребителей к установке приборов учета воды, обеспечению лимитированного расхода воды, бережного отношения к воде.
|
Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, ассоциации товариществ частных собственников жилья, органы самоуправления граждан, религиозные организации, организации водоснабжения и канализации
|
Агентство "Узкоммунхизмат" Минэкономики, Минфин |
8.1. |
1 этап. Проведение масштабной разъяснительной работы среди населения, бюджетных организаций и прочих потребителей коммунальных услуг о необходимости установки приборов учета воды (через органы самоуправления граждан, СМИ и т.д.).
|
согласно графику |
Налаживание учета и сокращение непроизводительных потерь. |
||
8.2. |
2 этап. Составление списка точек учета (водозаборы, узлы распределения воды, контрольные точки, вводы многоквартирных домов) и графиков установки в разрезе объектов.
|
согласно графику |
Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации
|
||
8.3. |
3 этап. Установка водомеров на выходе всех водозаборов.
|
согласно графику
|
Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации
|
||
8.4. |
4 этап. Установка водомеров на всех узлах распределения воды.
|
согласно графику
|
|||
8.5. |
5 этап. Установка водомеров на всех контрольных точках.
|
согласно графику
|
|||
8.6. |
6 этап. Установка водомеров на всех вводах многоквартирных домов.
|
согласно графику
|
|||
9. |
Утверждение норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери по расчетам специализированной проектной организации в соответствии с методикой, утвержденной Агентством "Узкоммунхизмат".
|
до 1 июня 2013 года |
Определение нормативных и фактических расходов воды на собственные нужды, технологические расходы и неучтенные потери. |
Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации |
Агентство "Узкоммунхизмат" |
9.1. |
1 этап. Составление списка водоснабжающих предприятий, не имеющих утвержденных норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери.
|
до 1 января 2013 года |
|||
9.2. |
2 этап. Разработка расчетов норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери.
|
до 1 мая 2013 года |
|||
9.3. |
3 этап. Утверждение Агентством "Узкоммунхизмат" норм расхода воды на собственные нужды, технологические расходы и потери.
|
до 1 июля 2013 года |
|||
10. |
Введение в практику мониторинга индикаторов эффективности деятельности предприятий водоснабжения: технические показатели - непроизводительные потери питьевой воды, количество аварий, сроки их устранения, количество жалоб со стороны потребителей; финансово-экономические показатели - рентабельность, собираемость средств, рост/снижение дебиторской и кредиторской задолженностей.
|
разработка индикаторов - ежегодно до 1 января 2013 года; рассмотрение результатов мониторинга - ежеквартально
|
Постоянный мониторинг и анализ деятельности водоснабжающих организаций, принятие своевременных мер по ее улучшению.
|
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов, территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации
|
Агентство "Узкоммунхизмат", Минэкономики, Минфин
|
II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ
|
|||||
11. |
Реализация пилотного проекта по повышению институционального и кадрового потенциала водоснабжающих предприятий путем передачи функции управления привлекаемой профессиональной управляющей компании. |
до 1 августа 2013 года |
Распространение опыта ГУП "Сувсоз" по успешному управлению системой водоснабжения путем передачи функции управления. |
Хокимияты г. Ташкента и Ташкентской области, ГУП "Сувсоз", ОАО "Сувокава" Ташкентской области, территориальные комиссии |
Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомдемонопо- лизации, Минфин |
11.1. |
1 этап. Создание при ГУП "Сувсоз" (г. Ташкент) профессиональной компании, управляющей системой водоснабжения и канализации. |
до 1 марта 2013 года |
|||
11.2. |
2 этап. Разработка условий сервисного контракта, права и обязанности сторон, в том числе условий вознаграждения за услуги профессиональной управляющей компании.
|
до 1 апреля 2013 года |
|||
11.3. |
3 этап. Заключение сервисного контракта между профессиональной управляющей компанией ГУП "Сувсоз" и хокимиятом Ташкентской области на управление предприятиями водоснабжения и канализации области.
|
до 1 июня 2013 года |
|||
12. |
Проведение аттестации ответственных работников организаций водоснабжения и канализации с привлечением специалистов Агентства "Узкоммунхизмат", территориальных управлений Госкомдемонополизации и территориальных управлений финансов, территориальных управлений Министерства юстиции, областных хокимиятов.
|
I квартал 2013 года |
Повышение кадрового потенциала и эффективности деятельности водоканализа- ционных организаций. |
Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов, территориальные финансовые органы, территориальные управления Госкомдемонопо- лизации и финансов, территориальные управления Министерства юстиции
|
Агентство "Узкоммунхизмат", Госкомдемонопо- лизации, Минфин, Министерство юстиции |
13. |
Организация для руководителей предприятий водоснабжения и канализации учебного семинара по изучению опыта ГУП "Сувсоз" г. Ташкента в области организации и совершенствования учета, отчетности и внедрения современного энергоэффективного оборудования и технологий.
|
до 1 апреля 2013 года |
Повышение кадрового потенциала и эффективности деятельности предприятий водоснабжения и канализации. |
Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента, организации водоснабжения и канализации |
Агентство "Узкоммунхизмат" |
14. |
Повышение квалификации административно-управленческого и инженерно-технического персонала организаций водоснабжения и канализации путем проведения семинаров, профессиональной учебы.
|
постоянно согласно план-графику |
Повышение кадрового потенциала и эффективности деятельности организаций водоснабжения и канализации. |
Территориальные комиссии, организации водоснабжения и канализации |
Агентство "Узкоммунхизмат", учебный центр "Узкоммунукув- ташкилотчи" |
15. |
Изучение организационной структуры управления организаций водоснабжения и канализации в территориях республики и внесение предложений по ее оптимизации.
|
до 1 июня 2013 года |
Повышение эффективности работы организаций водоснабжения и канализации, снижение затрат при оказании услуг водоснабжения и канализации.
|
Территориальные комиссии, СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, территориальные управлений Госкомдемонопо- лизации и территориальные управления финансов
|
Минэкономики, Агентство "Узкоммунхизмат", Министерство финансов, Госкомдемонопо- лизации |
III. МЕРЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
|||||
16. |
Подготовка предложений по замене изношенного и низкоэффективного насосного оборудования.
|
до 1 июля 2013 года |
Снижение себестоимости услуг водоснабжения за счет сокращения расходов электроэнергии.
|
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, организации водоснабжения и канализации
|
Агентство "Узкоммунхизмат" |
17. |
Проработка вопроса привлечения прямых инвестиций на основе договоров лизинга с производителями современных насосов, с последующим погашением за счет собственных средств предприятий водоснабжения.
|
до 1 июня 2013 года |
Снижение себестоимости услуг водоснабжения за счет сокращения расходов электроэнергии.
|
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, специализирован- ные проектные институты, организации водоснабжения и канализации
|
МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин, Агентство "Узкоммунхизмат"
|
IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СЕКТОРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ
|
|||||
18. |
Разработка и утверждение графика по совершенствованию нормативно-правовой базы в секторе водоснабжения и канализации с определением источников финансирования:
|
до 1 января 2013 года |
|
Территориальные комиссии |
Агентство "Узкоммунхизмат", Минфин, Минэкономики, Кабинет Министров |
18.1. |
правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации;
|
согласно графику |
Обеспечение нормативно- правовой базы реформирования и развития сферы водоснабжения и канализации. |
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, организации водоснабжения и канализации
|
Агентство "Узкоммунхизмат"
|
18.2. |
правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения;
|
согласно графику |
Агентство "Узкоммунхизмат"
|
||
18.3. |
положения о порядке нормирования труда работников организаций водоснабжения и канализации;
|
согласно графику |
Агентство "Узкоммунхизмат", Министерство труда и социальной защиты населения
|
||
18.4. |
порядка определения норм расхода электрической энергии на технологические нужды в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
|
согласно графику |
Обеспечение нормативно- правовой базы реформирования и развития сферы водоснабжения и канализации. |
Агентства "Узкоммунхизмат", "Узгосэнергонадзор" |
|
18.5. |
положения о порядке расчета за использованную питьевую воду с собственниками жилых и нежилых помещений при наличии общедомового прибора учета воды.
|
согласно графику |
Агентство "Узкоммунхизмат", Минфин, Госкомдемонопо- лизации
|
к Комплексным мероприятиям
Инвентаризационная таблица N ________
Название города (района) ______________________________
Название улицы _______________________________________
Название махалли ______________________________________
Представитель водоснабжающего предприятия |
|
место печати махаллинского комитета |
|
|
|
||
Представитель махаллинского комитета |
|
||
|
|
||
Представитель паспортного стола |
|
||
|
|
||
Представитель милицейского опорного пункта |
|||
|
|||
Представитель органа статистики |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 48-49, ст. 537