Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Приложение к Постановлению КМ РУз от 30.12.2012 г. N 374)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 30.12.2012 г. N 374



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики

Узбекистан по приватизации, демонополизации

и развитию конкуренции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции).


2. Госкомконкуренции является органом государственного управления в области приватизации, управления государственной собственностью, рынка ценных бумаг, антимонопольной политики, развития конкуренции, защиты прав потребителей, биржевой, оценочной, риэлторской и рекламной деятельности.


3. Госкомконкуренции руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Положением.


4. Госкомконкуренции в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими и иными организациями.


5. Решения Госкомконкуренции, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.


6. Содержание, материально-техническое обеспечение Госкомконкуренции и его территориальных органов осуществляются за счет:

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;


средств внебюджетного фонда Госкомконкуренции;


других источников, не запрещенных законодательством.


7. Госкомконкуренции и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.


II. ЗАДАЧИ ГОСКОМКОНКУРЕНЦИИ


8. Основными задачами Госкомконкуренции являются:

разработка и осуществление системных мер по углублению процессов приватизации, реализации в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, внедрению новых форм и способов разгосударствления, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации государственного имущества частным собственникам, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных обязательств;

реализация на системной основе мер по развитию фондового рынка, особенно вторичного, прежде всего за счет стимулирования роста капитализации и рентабельности акционерных обществ, широкого информирования предпринимателей и населения, обеспечения их активного участия в биржевых операциях, дальнейшего совершенствования рыночной инфраструктуры, полного перехода на электронную форму проведения торгов;

дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

реализация мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, осуществление контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;

осуществление мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и формированию необходимых условий для развития конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;

проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, разработка и реализация комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в первую очередь за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического переоснащения, снижения себестоимости и издержек производства, освоения новых видов конкурентоспособной продукции;

осуществление функций по реструктуризации и банкротству экономически несостоятельных предприятий, реализация мер по проведению досудебной и судебной санации, внешнему управлению предприятиями-банкротами.


III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСКОМКОНКУРЕНЦИИ


9. В соответствии с возложенными задачами Госкомконкуренции выполняет следующие функции;


а) в сфере предпродажной подготовки и реализации объектов приватизации, мониторинга за выполнением обязательств инвесторами:

обеспечивает сокращение участия государства в нестратегических предприятиях;

с привлечением заинтересованных государственных органов и хозяйственных объединений разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты государственных программ по приватизации и обеспечивает их реализацию;

осуществляет предпродажную подготовку объектов приватизации и определяет договорные условия приватизации, в том числе предприятий ведущих отраслей экономики, объектов, реализуемых по нулевой выкупной стоимости под конкретные инвестиционные обязательства;

обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений по объектам, условиям и формам приватизации, распространяет информацию о приватизируемых предприятиях-эмитентах и выпускаемых ими ценных бумагах, а также осуществляет рекламно-информационную работу в целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов;

осуществляет функции продавца объектов приватизации, определяет их начальную цену продажи, объемы инвестиций, вид и условия торгов, в том числе реализует принадлежащие государству ценные бумаги на внутреннем и международном рынках, на биржевых и внебиржевых торгах, самостоятельно или через привлекаемые на договорной основе отечественных и иностранных инвестиционных посредников;

осуществляет мониторинг за своевременностью и полнотой исполнения заключаемых Госкомконкуренции сделок по купле-продаже объектов приватизации, включая исполнение инвестиционных обязательств инвесторами;

выдает новому собственнику ордер (сертификат), удостоверяющий право собственности на приватизированный объект, а также представляет обслуживающему покупателя инвестиционному посреднику поручение депо на перевод (разблокирование) приобретенных им акций;

анализирует процессы, связанные с приватизацией, и формирует предложения по внедрению новых форм и способов приватизации, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации объектов приватизации частным собственникам, в том числе по совершенствованию норм, регулирующих имущественные отношения;


б) в сфере развития рынка ценных бумаг и корпоративного управления:

принимает меры по развитию рынка ценных бумаг, а также обеспечению соблюдения принципов биржевой торговли ценными бумагами;

способствует внедрению новых видов финансовых инструментов, включая производные ценных бумаг, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;

осуществляет совместно с заинтересованными органами государственного управления меры государственной поддержки процессов формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также необходимой среды и инфраструктуры для развития данного рынка;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе путем стимулирования инвестиционной и профессиональной деятельности, совершенствования условий коллективного инвестирования на рынке ценных бумаг;

осуществляет меры по внедрению международной практики функционирования рынка ценных бумаг, предусматривающие полный переход на электронную форму проведения торгов и расчетов по ценным бумагам;

анализирует процессы, связанные с совершенствованием системы корпоративного управления, и формулирует предложения по совершенствованию норм, регулирующих корпоративные отношения;

разрабатывает на основе международных принципов и правил рекомендации по совершенствованию корпоративного управления в хозяйственных обществах, в том числе совершенствованию их организационной структуры;

организует периодическое заслушивание в Кабинете Министров Республики Узбекистан отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительного органа и наблюдательного совета государственных акционерных компаний и иных хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, имеющих стратегическое значение для экономики республики;

координирует и проводит мониторинг деятельности ГУП "Центр по управлению государственными активами" по эффективному управлению государственными активами и Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг по развитию корпоративного управления и рынка ценных бумаг, а также обеспечивает их эффективное взаимодействие;

издает пособия по корпоративному управлению, отражающие практические вопросы деятельности органов управления и контроля в акционерных обществах, а также содействует формированию образовательной поддержки инвесторов и участников рынка ценных бумаг;

содействует развитию международных отношений в сфере корпоративного управления и регулирования рынка ценных бумаг путем организации эффективного двухстороннего и многостороннего взаимодействия в рамках международных организаций;


в) в сфере распоряжения объектами государственной собственности, в том числе их инвентаризации, учета и эффективного управления:

выступает от имени Республики Узбекистан учредителем государственных предприятий и учреждений, а также хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий и учреждений;

осуществляет в соответствии с законодательством от имени Республики Узбекистан права акционера (участника) хозяйственных обществ по государственному пакету акций (доле), а также передает эти права доверительным управляющим и иным лицам;

вносит на утверждение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях перечень пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, передаваемых в управление ГУП "Центр по управлению государственными активами";

осуществляет инвентаризацию и учет государственного недвижимого имущества, государственных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, в том числе находящихся за рубежом и тех, от имени государства в которых выступают Кабинет Министров Республики Узбекистан и иные государственные органы (кроме имущества, инвентаризация и учет которых ведется соответствующими уполномоченными государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством);

вносит государственные пакеты акций (доли) и иное имущество в уставные фонды создаваемых и действующих хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством;

выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право осуществления этих полномочий делегировано иным государственным органам и организациям;

осуществляет согласование создания органами государственного управления и органами государственной власти на местах государственных предприятий в части передачи государственным предприятиям государственного имущества;

координирует взаимодействие государственных органов по вопросам управления государственной собственностью в соответствии с порядком, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях предложения по перечню хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики;

вносит на рассмотрение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях предложения по назначению и освобождению государственных поверенных и доверительных управляющих инвестиционными активами, по управлению государственными долями в хозяйственных обществах, а также представителей государства, использующих специальное право участия государства в управлении акционерными обществами ("золотую акцию");

обеспечивает заключение договоров доверительного управления государственными долями в хозяйственных обществах с государственными поверенными, доверительными управляющими инвестиционными активами, а в случаях, предусмотренных законодательством, также с другими юридическими лицами;

обеспечивает осуществление мониторинга деятельности государственных поверенных, доверительных управляющих государственными активами, дает им указания по порядку голосования на общих собраниях акционеров (участников) и заседаниях наблюдательных советов, а также устанавливает порядок их вознаграждения;

осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана общества инициирует смену состава исполнительного органа общества;


г) в сфере антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий:

разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования, развитию конкуренции, направляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, иные государственные органы и органы хозяйственного управления;

устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов), а также цен на финансовые услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;

формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;

осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции при создании, слиянии и присоединении хозяйствующих субъектов, при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов, а также за соблюдением требований законодательства о естественных монополиях при создании, реорганизации и ликвидации субъектов естественных монополий;

осуществляет анализ цен и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий и защищает права потребителей от необоснованного завышения цен и снижения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых субъектами естественных монополий;

осуществляет контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);

осуществляет в установленном законодательством порядке проверки деятельности субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на предмет обоснованности представленных расчетов при формировании декларируемых (утверждаемых) цен;

ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;

осуществляет контроль за формированием стартовых цен в капитальном строительстве, осуществляемом за счет централизованных источников;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;

в пределах своей компетенции контролирует исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, законодательных и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;

принимает в установленном порядке решения о выставлении монопольных видов продукции на биржевые торги;

осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;

осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;

осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;

разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и естественных монополий;

устанавливает факты недобросовестной конкуренции, связанные с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;

осуществляет мониторинг за ценами финансовых услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами или группой лиц по оказанию финансовой услуги, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

д) в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламной деятельности:

осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

проводит мониторинг цен на потребительские товары и тарифов на услуги, принимает меры по пресечению появления на рынке некачественных потребительских товаров и услуг;

осуществляет совместно с общественными структурами государственную защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;

принимает меры по регулированию рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;

совместно с государственными органами координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере рекламы;


е) в сфере осуществления государственного регулирования в области банкротства, реструктуризации экономически несостоятельных предприятий и контроля за деятельностью судебных управляющих:

проводит мониторинг и анализ финансового состояния предприятий с государственной долей в уставном фонде, в том числе путем ведения базы данных, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными государственными органами комплекс мер по их финансовому оздоровлению;

принимает на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления решение об инициировании процедур банкротства, реструктуризации и разукрупнении экономически несостоятельных предприятий с государственной долей в уставном фонде;

организует контроль за ходом процедур банкротства на предприятиях, а также согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления на предприятиях с государственной долей в уставном фонде;

проводит в разрезе предприятий-банкротов, переданным (реализованным) коммерческим банкам, мониторинг выполнения инвестиционных обязательств по восстановлению производственной деятельности, модернизации, техническому и технологическому переоснащению производства;

обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (участников) при осуществлении процедур банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий;

принимает решения о проведении, продлении или досрочном прекращении досудебной санации предприятий с государственной долей в уставном фонде и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также решения о досудебной санации;

рассматривает вопросы и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по консервации и продаже объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;

организует систему подготовки судебных управляющих, проводит их аттестацию и ведет единый реестр судебных управляющих, принимает решения о выдаче, приостановлении и прекращении действия аттестата судебных управляющих;

принимает решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период осуществления реструктуризации, разукрупнения, финансового оздоровления и проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;

заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о реализации программ реструктуризации, финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

заслушивает отчеты внешних управляющих, а также руководителей санируемых предприятий, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;


ж) в сфере лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности:

осуществляет лицензирование биржевой, оценочной и риэлторской деятельности;

устанавливает квалификационные требования к оценщикам и риэлторам, осуществляет выдачу им квалификационных сертификатов;

осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

ведет реестр лицензий бирж, оценочных, риэлторских организаций и риэлторов и квалификационных сертификатов оценщиков и риэлторов;

разрабатывает и утверждает совместно со специально уполномоченным государственным органом правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для членов бирж и риэлторских организаций, а также в установленном законодательством порядке осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 03.07.2015 г. N 180)


з) в иных сферах деятельности:

рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;

разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;

осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;

выявляет и обеспечивает устранение фактов волокиты, бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомконкуренции;

обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, проводит аттестацию руководителей и специалистов Госкомконкуренции и подведомственных ему структур;

осуществляет международное сотрудничество и другие возложенные на него функции.


10. Госкомконкуренции осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные органы и подведомственные ему структуры.



IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСКОМКОНКУРЕНЦИИ


11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомконкуренции имеет право:

утверждать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, лицензирования оценочной, биржевой и риэлторской деятельности, антимонопольного регулирования, развития конкуренции, контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий, защиты прав потребителей, рекламы и банкротства, стандарты оценки имущества и интеллектуальной собственности, биржевые стандарты, стандарты риэлторской деятельности, электронных систем биржевых торгов, создания (реорганизации, ликвидации) государственных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, одним из учредителей в которых выступают государственные органы, государственные предприятия и организации, а также контролировать выполнение указанных актов и давать разъяснения по вопросам их применения;

подавать в суды иски и заявления, участвовать в процессе рассмотрения в суде дел, связанных с применением и нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;

запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков и других организаций, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Госкомконкуренции задач и функций;

направлять в соответствующие органы материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;

заключать договоры с международными организациями, государственными органами и другими организациями зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции, в том числе по вопросам развития корпоративного управления, рынка ценных бумаг, эффективного управления государственными активами, антимонопольного регулирования, развития конкуренции, защиты прав потребителей, банкротства и финансового оздоровления предприятий;

аккумулировать средства Фонда средств от приватизации государственного имущества, распределять их в установленном законодательством порядке;

осуществлять операции по продаже принадлежащих государству акций (долей) и имущества, а также по их обмену на акции (доли) хозяйственных обществ и имущества, в том числе на внешних рынках;

осуществлять изучение выполнения инвесторами инвестиционных и/или иных обязательств, в том числе с выездом на объект инвестирования;

заключать соглашения о взаимных обязательствах и условиях деятельности приватизируемого объекта на определенный период;

создавать новые юридические лица, в том числе путем формирования их уставных фондов за счет государственных пакетов акций (долей) в нестратегических компаниях, а также иного имущества, возложив на них задачи по повышению их инвестиционной привлекательности;

проводить с выездом на места инвентаризацию и проверку эффективности использования государственного имущества;

инициировать вопросы замены руководителей государственных предприятий, хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде путем внесения обоснованного представления в наблюдательные советы или собрания хозяйственных обществ, соответствующие комплексы Кабинета Министров Республики Узбекистан, органы государственного управления, а также органы государственной власти на местах, исходя из ведомственной, а при ее отсутствии, территориальной подчиненности;

определять на конкурсной основе аудиторские компании для проведения инициативных аудиторских проверок в государственных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде;

приобретать акции (доли, паи) акционерных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ;

привлекать на договорной основе научно-исследовательские, аудиторские, адвокатские, консалтинговые и другие организации, независимых экспертов для выполнения прикладных исследований, проведения экспертизы, разработки нормативно-методических документов, повышения эффективности модернизации и развития маркетинга на предприятиях с государственной долей в уставном фонде;

привлекать специалистов с опытом работы в сфере корпоративного управления, менеджмента, финансов и ценных бумаг для включения их в составы наблюдательных советов хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;

осуществлять проверки соблюдения и выявлять нарушения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о банкротстве и о рекламе, возбуждать и (или) рассматривать по ним дела, а также проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки бирж, оценочных и риэлторских организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований и условий, а при наличии фактов, свидетельствующих о нарушениях, также внеплановые проверки;

привлекать к соответствующей ответственности за нарушение законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе хозяйствующих субъектов государственные органы, их должностных лиц и иных физических лиц;

выдавать в установленном законодательством порядке хозяйствующим субъектам, государственным органам, их должностным лицам, судебным управляющим обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей, о рекламе и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать исполнение выданных предписаний;

выдавать хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, предписания о необходимости их принудительного разделения или выделения в порядке, установленном законодательством, а также обращаться в суд с иском о принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в случае неисполнения ими указанных предписаний;

рассматривать в установленном порядке в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях;

налагать в случаях и порядке, установленных законодательством, штрафы на хозяйствующие субъекты, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и их должностных лиц;

принимать решения по делам о нарушении законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе, в том числе об изъятии у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке необоснованно полученного дохода (прибыли) в результате нарушения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе, а также о наложении штрафа;

осуществлять в установленном порядке анализ (изучение, обследование) соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта, на основании решения коллегии, возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;

вносить в соответствующие государственные органы предложения о введении или отмене лицензирования, об изменении таможенных тарифов, о введении или отмене квот, а также о предоставлении либо отмене льгот по уплате налогов и других обязательных платежей, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки;

принимать участие в формировании программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также осуществлять мониторинг за ходом их реализации;

выдавать предписания по разработке и реализации комплекса мероприятий по нормализации финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей в уставном фонде, находящихся в группе экономического риска;

осуществлять мониторинг за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также контроль за ходом процедур банкротства предприятий с государственной долей в уставном фонде;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органы государственной власти на местах предложения о передаче объектов социальной инфраструктуры, а также объектов производственной инфраструктуры общего пользования предприятий, на которых осуществляются реструктуризация и санация, на баланс органов государственной власти на местах и соответствующих хозяйственных объединений по их функциональной принадлежности в порядке, установленном законодательством;

осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства, приостанавливать и прекращать в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим;

принимать участие в осуществлении ликвидационного производства по хозяйственным обществам с государственной долей в уставном фонде и признанным хозяйственным судом банкротами;

в необходимых случаях издавать с другими государственными органами и органами хозяйственного управления совместные постановления и иные акты, а также привлекать специалистов других органов для получения заключений;

создавать комиссии, советы и иные совещательные органы для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомконкуренции, а также утверждать их положения и составы с привлечением в них при необходимости специалистов и экспертов других министерств, ведомств и других организаций;

распоряжаться в установленном порядке средствами внебюджетного фонда Госкомконкуренции;

проводить совместно со специально уполномоченным государственным органом проверки соблюдения правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма членами бирж и риэлторскими организациями, при выявлении нарушений применять меры в установленном законодательством порядке.

Госкомконкуренции может иметь иные права в соответствии с законодательством.


12. Госкомконкуренции несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством.


13. Наложение Госкомконкуренции штрафов на должностных лиц и граждан за нарушение законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве осуществляется в строгом соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.


14. Предоставленные Госкомконкуренции права и полномочия по наложению финансовых санкций осуществляются исключительно на основании решений специальных комиссий, создаваемых в установленном законодательством порядке в центральном аппарате и территориальных органах Госкомконкуренции.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМКОНКУРЕНЦИИ


15. Госкомконкуренции возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомконкуренции имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомконкуренции:

руководит деятельностью Госкомконкуренции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомконкуренции задач и функций;

вносит изменения в структуру центрального аппарата Госкомконкуренции и его территориальных органов в пределах установленной общей численности и фонда оплаты труда, а также утверждает штатное расписание и смету расходов центрального аппарата Госкомконкуренции и его территориальных органов;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомконкуренции и его территориальных органах;

отменяет решения (предписания) территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель.


16. В Госкомконкуренции образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Госкомконкуренции, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомконкуренции.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомконкуренции, определенных в настоящем Положении;

назначением и освобождением руководителей подразделений центрального аппарата Госкомконкуренции, а также подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомконкуренции;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомконкуренции за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия также вправе рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомконкуренции.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомконкуренции и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


17. Руководители подразделений центрального аппарата Госкомконкуренции Республики Узбекистан назначаются и освобождаются решением коллегии Госкомконкуренции.

Назначение и освобождение председателя Комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, руководителей территориальных управлений Госкомконкуренции осуществляется решением коллегии Госкомконкуренции по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента и с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

18. Госкомконкуренции и его территориальные органы вправе создавать экспертные советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно председателем Госкомконкуренции и руководителем территориального органа.


19. Территориальными органами Госкомконкуренции являются:

в Республике Каракалпакстан - Комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан;

в областях и г. Ташкенте - территориальные управления по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

Комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, территориальные управления в областях и г. Ташкенте подчиняются непосредственно Госкомконкуренции и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента.


20. Территориальные органы осуществляют свою деятельность на основе положения о них, утверждаемого председателем Госкомконкуренции.


21. На работников центрального аппарата Госкомконкуренции и его территориальных органов распространяются условия оплаты труда, предусмотренные приложениями NN 3 и 9 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 г. N 147.


22. Должностные лица Госкомконкуренции и его территориальных органов не имеют права заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью и использовать служебное положение в личных целях.


VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

РАБОТНИКОВ ГОСКОМКОНКУРЕНЦИИ


23. Заработная плата работников Госкомконкуренции состоит из должностного оклада, премий, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.

Работникам центрального аппарата и территориальных органов Госкомконкуренции выплачивается единовременное ежегодное вознаграждение за непрерывную выслугу лет в системе Госкомконкуренции в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу):

от 3 до 5 лет - 0,6; от 5 до 10 лет - 0,8; от 10 до 15 лет - 1,0; свыше 15 лет - 1,5. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Госкомконкуренции по согласованию с профсоюзным органом или иным представительным органом работников.

Источниками выплаты заработной платы и других вознаграждений являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетные средства Госкомконкуренции, предусмотренные законодательством.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


24. Реорганизация и ликвидация Госкомконкуренции осуществляются в порядке, установленном законодательством.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 января 2013 года, N 2, ст. 19


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 12, ст. 94














































Время: 0.2297
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск