Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Положение о Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Распоряжению Президента РУз от 29.12.2012 г. N Р-3949)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Распоряжению Президента РУз

от 29.12.2012 г. N Р-3949



ПОЛОЖЕНИЕ

о Высшей квалификационной комиссии

по отбору и рекомендации на должности судей

при Президенте Республики Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (далее - Комиссия).


2. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим политику обеспечения подлинной независимости судебной власти, дальнейшей демократизации принципов подбора и расстановки судейских кадров.


3. На Комиссию возлагается организация и осуществление отбора и рекомендации на должности судей судов общей юрисдикции и хозяйственных судов.


4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также настоящего Положения.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ


5. Основными задачами Комиссии являются:

реализация мер по совершенствованию демократических основ, обеспечению законности, объективности, прозрачности и гласности в работе по подбору и расстановке судейских кадров;

обеспечение в ходе подбора, подготовки и выдвижения судейских кадров принципа независимости судей и их подчинения только закону, исключение любых попыток ограничения их деятельности и процесса правосудия;

формирование резерва кандидатов в судьи (далее - резерв) из числа подготовленных, высококвалифицированных юристов, имеющих значительный жизненный опыт, безупречную репутацию, необходимый стаж работы по юридической специальности, прежде всего, в правоохранительных органах;

координация и методическое руководство деятельностью органов юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел по вопросу формирования резерва;

обеспечение совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан коренного улучшения системы повышения профессионального уровня лиц, состоящих в резерве, а также впервые назначенных на должности судей, навыков судебной деятельности, формирования у них глубоких знаний действующего законодательства, правоприменительной практики, сути и содержания проводимых в стране судебно-правовых реформ;

организация системного мониторинга процесса профессионального роста, роста знаний кандидатов, состоящих в резерве, изучение их профессиональных, деловых и личных качеств, а также постоянное обновление на этой основе резерва судейских кадров;

создание совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом, Министерством юстиции Республики Узбекистан организационно-правовых, материально-технических условий, необходимых для эффективной работы судей по отправлению правосудия, решению других стоящих перед ними задач, усиление гарантий служебного и карьерного роста судей, механизмов их социальной защиты, в том числе в период переназначения или трудоустройства после окончания срока полномочий;

реализация мер, направленных на предотвращение фактов злоупотребления судьями служебным положением, в том числе в сфере подбора и расстановки судейских кадров;

контроль за соблюдением правил этического поведения судей.


6. Для выполнения поставленных задач Комиссия наделяется следующими полномочиями:

формирует резерв Высшей квалификационной комиссии и обеспечивает ежегодное его обновление;

определяет соответствие кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, и дает заключения по указанному вопросу;

совместно с Высшей квалификационной коллегией судей судов общей юрисдикции (далее - Высшая квалификационная коллегия), Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов определяет соответствие судей, выдвигаемых на новый срок полномочий либо на другие судейские должности, и дает заключения по указанному вопросу;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности судей областных, Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственных судов областей и города Ташкента;

вносит заключения Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности судей судов Республики Каракалпакстан, Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан;

дает заключения и вносит представления Президенту Республики Узбекистан о досрочном прекращении полномочий судей областных, Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственных судов областей и города Ташкента;

вносит заключения Президенту Республики Узбекистан о досрочном прекращении полномочий судей судов Республики Каракалпакстан, Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан;

вносит представления председателям соответствующих судов о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении судей;

утверждает обязательные для судей правила этического поведения при осуществлении профессиональной деятельности и во внеслужебное время;

обеспечивает организацию работы по формированию и эффективному использованию резерва судейских кадров;

реализует меры совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими правоохранительными органами, органами государственного управления по трудоустройству, рациональному использованию судей после окончания срока их полномочий;

изучает деятельность квалификационных коллегий судей, заслушивает отчеты их председателей, дает рекомендации по устранению имеющихся недостатков и улучшению деятельности;

истребует информацию и дает поручения квалификационным коллегиям судей, связанные с организацией работы Комиссии;

принимает постановления, заключения и вносит представления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

Комиссия, в ходе реализации возложенных на нее задач, взаимодействует с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом, Министерством юстиции, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Ассоциацией судей Узбекистана, другими правоохранительными органами и иными организациями.



III. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА И ОТБОР КАНДИДАТОВ,

ВПЕРВЫЕ НАЗНАЧАЕМЫХ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ


7. Работа по формированию резерва кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, осуществляется Комиссией с участием органов юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел.


8. В резерв кандидатов в судьи, впервые назначаемых на эти должности, могут быть зачислены граждане Республики Узбекистан не моложе тридцати лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, из числа подготовленных, высококвалифицированных юристов, имеющих значительный жизненный опыт, безупречную репутацию.

В резерв не могут быть приняты лица:

имеющие судимость;

признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

полномочия которых по прежнему месту работы были прекращены в установленном порядке за совершение проступков, не совместимых с их профессиональной деятельностью.

Резерв формируется Комиссией в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте численностью 30 - 50 человек в каждой из этих регионов в соответствии с предложениями органов юстиции, прокуратуры, суда, внутренних дел и заявлениями граждан, представленными в установленном порядке.


9. Подразделения органов юстиции, прокуратуры, суда, внутренних дел Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента ежеквартально направляют в областные и приравненные к ним квалификационные коллегии судей судов по уголовным и гражданским делам, Квалификационную коллегию судей военных судов, Квалификационную коллегию судей хозяйственных судов по отдельности предложения и необходимые материалы по кандидатурам из числа своих сотрудников для включения в резерв судейских кадров.

Предложения и необходимые материалы по кандидатурам для включения в резерв судейских кадров могут быть направлены в соответствующие квалификационные коллегии судей также Министерством юстиции, Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Высшим хозяйственным судом и Министерством внутренних дел Республики Узбекистан из числа своих сотрудников.

Граждане Республики Узбекистан, изъявившие желание на включение в резерв, могут обратиться с заявлением в Комиссию непосредственно либо через соответствующую квалификационную коллегию судей.

К предложению (заявлению) прилагается заполненный кандидатом собственноручно личный листок по учету кадров и автобиография, фотографии, копия паспорта и нотариально заверенная копия диплома о высшем юридическом образовании со сведениями об оценках, выписка из трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, справка о состоянии здоровья, справка-характеристика по месту работы, рекомендация от имени ведомства, отзывы (не менее трех).

К материалам на кандидатуры, представленные органами юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел, дополнительно прилагаются справка ведомственной инспекции или отдела кадров о репутации, служебных поощрениях, дисциплинарных взысканиях и другие сведения, характеризующие профессиональные, деловые и личные качества кандидата, заключение руководителя о соответствии кандидата судейской должности.

Предложения по кандидатурам для включения в резерв судейских кадров подписываются непосредственно первыми руководителями республиканских или территориальных подразделений органов юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел, на которых возлагается персональная ответственность за достоверность и полноту представленных материалов.


10. Квалификационные коллегии судей в месячный срок обобщают представленные предложения (заявления) по кандидатурам, заключения правоохранительных органов на них, формируют списки лиц, рекомендуемых для включения в резерв, и направляют указанные списки в Комиссию с приложением соответствующих материалов.


11. Комиссия в месячный срок рассматривает представленные списки лиц, рекомендуемых для включения в резерв. Порядок включения кандидатов в резерв регулируется Регламентом Комиссии.

Списки лиц, включенных в резерв, направляются в Верховный суд и Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан для организации их обучения и стажировки.

Информация о включении лиц в резерв доводится до кандидатов и заинтересованных органов Комиссией в недельный срок со дня принятия решения.

В случае отказа во включении лица в резерв материалы в отношении него возвращаются в соответствующую квалификационную коллегию судей для последующего информирования об этом заинтересованных органов (лиц).


12. Верховный суд, Высший хозяйственный суд совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан организует обучение лиц, состоящих в резерве, на специальных курсах в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции (далее - Центр повышения квалификации юристов), а также стажировку в соответствующих судах Республики Узбекистан.

Программы обучения и стажировки утверждаются соответственно Верховным судом, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан, которые осуществляют контроль за реализацией программ.

На период обучения в Центре повышения квалификации юристов, а также стажировки в соответствующих судах кандидаты на должности судей освобождаются от выполнения трудовых обязанностей с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.

По результатам обучения (стажировки) Центром повышения квалификации юристов кандидату выдается сертификат, и в Комиссию, Верховный суд или Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан представляется заключение о теоретической и практической готовности кандидата для работы на судейских должностях.

Руководителем, ответственным за прохождение стажировки кандидата, представляется соответствующее заключение в Центр повышения квалификации юристов.

По итогам обучения (стажировки), а также всестороннего изучения Верховный суд и Высший хозяйственный суд могут внести предложения в Комиссию об исключении кандидата из резерва.


13. Комиссия совместно с квалификационными коллегиями соответствующих судов на постоянной основе проводит мониторинг деятельности кандидатов, организует семинары и другие мероприятия.

Органы юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел своевременно информируют Комиссию о проступках кандидата, порочащих честь и достоинство, а также об изменениях сведений о нем и его близких родственниках.


14. Лицо может быть исключено из резерва Комиссией в случаях:

неудовлетворительной оценки результатов его обучения и стажировки;

совершения действия, порочащего его честь и достоинство;

окончания срока действия сертификата (пять лет) Центра повышения квалификации юристов.


15. Резерв подлежит ежегодному обновлению в порядке, определяемом Комиссией.

Кандидат включается в резерв на срок не более двух лет. Если лицо, включенное в резерв, в течение данного срока не было выдвинуто на судейскую должность, то оно подлежит исключению из резерва.


16. В случаях открытия вакансий на должности судей Комиссия уведомляет об этом лиц, включенных в резерв и успешно прошедших обучение и стажировку, непосредственно либо через соответствующую квалификационную коллегию судей, а также Верховный суд и Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан.

Информация об имеющихся вакансиях на должности судей размещается также на официальных веб-сайтах Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.


17. Лицо, состоящее в резерве, подает заявление об участии в отборе на замещение вакантных судейских должностей в Комиссию непосредственно или через квалификационные коллегии судей.


18. Комиссия осуществляет комплекс мер, в том числе с привлечением компетентных органов, по изучению уровня профессиональных, деловых и личных качеств кандидатов, подавших заявление на участие в отборе на замещение вакантных должностей.


19. При положительных результатах изучения кандидаты проходят собеседование в Комиссии.

По кандидатам, успешно прошедшим собеседование, Комиссия вносит представление Президенту Республики Узбекистан.

По кандидатам, успешно прошедшим собеседование на судейские должности Республики Каракалпакстан, Комиссия вносит заключение на рассмотрение Президенту Республики Узбекистан.


20. Лица, впервые назначенные на должности судей, проходят обязательную подготовку (стажировку) в порядке, определяемом Верховным судом, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Отбор и назначение судьи на первый срок полномочий осуществляется по Схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


21. Лица, обладающие необходимой квалификацией, высокими деловыми и личными качествами, имеющие безупречную репутацию и достаточный опыт работы на ответственных должностях в правоохранительных и иных государственных органах, в порядке исключения, могут быть впервые назначены на судейскую должность Президентом Республики Узбекистан без прохождения процедур, предусмотренных разделом III настоящего Положения.



IV. ОТБОР СУДЕЙ НА НОВЫЙ СРОК ПОЛНОМОЧИЙ

И НА ДРУГИЕ СУДЕЙСКИЕ ДОЛЖНОСТИ


22. Комиссия совместно с Высшей квалификационной коллегией и Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов организует работу по отбору судей на новый срок полномочий и на другие судейские должности.


23. Комиссия информирует Верховный суд и Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан об открывшихся вакантных судейских должностях, информация о которых размещается на их официальных веб-сайтах.


24. Судьи не позднее шести месяцев до истечения срока полномочий подают заявления и необходимые документы о выдвижении либо отказе в выдвижении на новый срок полномочий в Комиссию непосредственно или через Высшую квалификационную коллегию либо Квалификационную коллегию судей хозяйственных судов.

Судьи, изъявившие желание выдвинуть свою кандидатуру на другие судейские должности, подают соответствующее заявление и необходимые документы в Комиссию непосредственно или через Высшую квалификационную коллегию либо Квалификационную коллегию судей хозяйственных судов.

Высшая квалификационная коллегия и Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов представляют в Комиссию соответствующее заключение на кандидата.


25. Комиссия совместно с Верховным судом или Высшим хозяйственным судом Республики Узбекистан реализует комплекс мер по изучению уровня профессиональных, деловых и личных качеств кандидатов, выдвинутых на новый срок судейских полномочий либо на другие судейские должности.

В случае если кандидат не отвечает требованиям должности, на который он претендует, Комиссия вправе внести в повестку дня вопрос рассмотрения кандидата на нижестоящую судейскую должность.


26. Комиссия организует совместное заседание с Высшей квалификационной коллегией либо Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов, на котором рассматривается вопрос о выдвижении судей на новый срок судейских полномочий или на другую судейскую должность. В ходе заседания изучаются представленные материалы на кандидатов, проводится собеседование и принимается соответствующее заключение.

Совместное заседание проводится Комиссией с Высшей квалификационной коллегией на судейские должности судов общей юрисдикции, с Квалификационной коллегией хозяйственных судов - на судейские должности хозяйственных судов.

По кандидатам, успешно прошедшим собеседование, Комиссия вносит представление Президенту Республики Узбекистан.

По кандидатам на судейские должности судов Республики Каракалпакстан, Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Комиссия вносит заключение на рассмотрение Президенту Республики Узбекистан.


27. Комиссия совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан организует прохождение вновь назначенными судьями специальных курсов в Центре повышения квалификации юристов по ознакомлению с последними изменениями законодательства, современной правоприменительной практикой.

Назначение судьи на новый срок полномочий и на другие судейские должности осуществляется по Схеме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


28. Комиссия формируется из числа представителей Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан и других высококвалифицированных специалистов в области права, а также представителей общественности.


29. Состав Комиссии утверждается сроком на пять лет распоряжением Президента Республики Узбекистан в количестве семнадцати человек и состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и освобождается от должности распоряжением Президента Республики Узбекистан.

Председатель и четыре члена Комиссии (руководители Секретариата и Судебной инспекции и их заместители) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

Двенадцать членов Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.


30. Председатель Комиссии:

осуществляет руководство деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;

созывает и председательствует на заседаниях Комиссии;

вносит на рассмотрение Комиссии вопросы, отнесенные к ее компетенции;

распределяет обязанности между работниками исполнительного аппарата Комиссии;

назначает и освобождает от должности на основании решения Комиссии работников исполнительного аппарата Комиссии, за исключением членов Комиссии, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;

осуществляет организационное руководство финансово-хозяйственной деятельностью исполнительного аппарата Комиссии;

утверждает смету расходов и штатное расписание Комиссии;

издает приказы и распоряжения;

осуществляет прием граждан и организует работу по рассмотрению заявлений и жалоб.


31. Заместитель председателя Комиссии:

организует работу по осуществлению контроля за выполнением решений Комиссии;

в отсутствии председателя Комиссии созывает и председательствует на заседаниях Комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями Комиссии.


32. Члены Комиссии содействуют Комиссии в работе по формированию резерва и изучению кандидатов, осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями Комиссии.


33. Деятельность Комиссии основывается на принципах коллегиальности и равноправия ее членов, обеспечения всестороннего, полного и объективного решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.


34. Комиссия является последней инстанцией, подготавливающей рекомендации для назначения кадров на должности судей.


35. Комиссия обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью органов юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел по вопросу формирования резерва, а также контроль за деятельностью квалификационных коллегий судей по вопросам соблюдения судьями правил этического поведения, привлечения к дисциплинарной ответственности, приостановления или досрочного прекращения их полномочий, проведения квалификационных аттестаций судей и другим вопросам, входящим в их компетенции.

Комиссия периодически с выездом на места проверяет деятельность квалификационных коллегий судей.


36. Заседания Комиссии проводятся по мере подготовки вопросов, входящих в ее компетенцию, как правило, не реже двух раз в месяц.

Заседание Комиссии считается правомочным при участии большинства ее членов. Решение заседания принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

При голосовании по кандидатуре присутствие иных лиц, кроме членов Комиссии, не допускается.

Протокол заседания Комиссии ведется работником секретариата Комиссии и подписывается председательствующим.


37. Совместные заседания проводятся по мере подготовки материалов в отношении судей, выдвигаемых на новый срок судейских полномочий или другие судейские должности.

Совместное заседание считается правомочным при участии большинства членов Комиссии и Высшей квалификационной коллегии или Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов каждой в отдельности.

Члены Комиссии и соответствующей квалификационной коллегии судей, участвующие в совместном заседании, имеют по одному голосу.

Решение совместного заседания принимается простым большинством голосов участников заседания. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

При голосовании присутствие иных лиц, кроме членов Комиссии и соответствующей квалификационной коллегии судей, участвующих в совместном заседании, не допускается.

Протокол совместного заседания ведется работником секретариата Комиссии и подписывается председательствующим.


38. Предложения по кадрам на должности судей рассматриваются на заседаниях на альтернативной основе - не менее двух кандидатов на вакантную должность судьи.

Отбор кандидатов на должность судьи производится путем изучения представленных материалов по судейским кадрам и собеседования, определения их профессионального уровня, моральных качеств (честность и неподкупность), способностей, а также соответствующей подготовки и квалификации в области права.

При отборе кандидатов могут использоваться различные методы изучения - собеседование, тестирование независимыми экспертами, тематические рефераты по заданной проблематике, экспресс-опросы и т.д.


39. На заседаниях могут быть приняты решения:

о соответствии кандидата на представленную должность судьи;

о несоответствии кандидата на представленную должность судьи;

о возвращении документов с правом дальнейшего выдвижения на другие вакантные должности;

о внесении представления о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении судьи;

о приостановлении или досрочном прекращении полномочий судьи.


40. Решение заседаний оформляется в виде заключения, которое подписывается членами Комиссии и соответствующей квалификационной коллегии судей, участвовавшими в них. Участники заседания, составившие меньшинство при голосовании, подписывают заключение, а их особое мнение вносится в протокол заседания.

В заключении указываются название, состав и время заседания, фамилия, имя, отчество и другие характеризующие данные лица, вопрос которого рассматривается, название органа, внесшего предложение (материалы), а также принятое решение.


41. В случае вынесения заключения о несоответствии на представленную должность судьи кандидат может обратиться для включения в резерв или для выдвижения на другую судейскую должность по истечении годичного срока, о чем в заключение вносится соответствующая запись. При этом кандидат, впервые представленный на должность судьи, исключается из резерва.


42. В случае неполноты материалов в целях объективного решения вопроса о соответствии кандидата на должность судьи Комиссия вправе отложить рассмотрение данного вопроса.


43. Информация, связанная с работой Комиссии, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Члены Комиссии и работники исполнительного аппарата, а также члены Высшей квалификационной коллегии и Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов, участвовавшие на совместных заседаниях, несут ответственность за разглашение указанной информации в установленном порядке.


44. В целях эффективной организации своей работы Комиссия принимает Регламент.



VI. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОМИССИИ


А. Секретариат


45. Секретариат создается в целях организационного и материально-технического обеспечения деятельности Комиссии и в своей деятельности подотчетен ей.


46. Секретариат:

осуществляет сбор, обобщение и анализ материалов по кандидатам для включения в резерв;

вносит сведения о кандидате, включенном в резерв, в единый банк данных;

ведет статистический, персональный учет и архивное дело по судейским кадрам;

проверяет полноту и правильность поступивших материалов и передает их на рассмотрение Комиссии;

обеспечивает Комиссию необходимым информационно-аналитическим материалом;

по поручению Комиссии изучает деятельность квалификационных коллегий судей;

выполняет иные поручения Комиссии.


47. Секретариат осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Комиссией.


48. Секретариат состоит из руководителя, заместителя руководителя, являющихся членами Комиссии на постоянной основе, а также 4 ведущих инспекторов, заведующего архивом.

Руководитель и заместитель руководителя Секретариата назначаются и освобождаются от должности распоряжением Президента Республики Узбекистан.

Секретариат комплектуется работниками, имеющими высшее юридическое образование и, как правило, стаж работы в судах или правоохранительных органах не менее трех лет.



Б. Судебная инспекция


49. Судебная инспекция создается в целях комплектования судов честными и квалифицированными кадрами, обеспечения соблюдения судьями профессионального долга и правил этического поведения судей.

Судебная инспекция в своей деятельности подотчетна Комиссии.


50. Основными задачами Судебной инспекции являются:

анализ состояния соблюдения судьями присяги;

предупреждение нарушений правил этического поведения судей и осуществление контроля за их соблюдением;

изучение жалоб на незаконные действия судей;

защита судей от вмешательства в их профессиональную деятельность, посягательств на их статус, честь и достоинство;

изучение совместно с соответствующими органами материалов в отношении кандидатов на должности судей и дача заключений по ним;

содействие обеспечению стабильности судейского корпуса, реализации установленного законом порядка избрания, назначения и освобождения от должности судей;

внесение предложений в Комиссию о применении соответствующих мер в отношении судей, допустивших нарушения закона;

выполнение иных поручений Комиссии.


51. Судебная инспекция осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Комиссией.


52. Судебная инспекция состоит из руководителя, заместителя руководителя, являющихся членами Комиссии на постоянной основе, а также 4 ведущих инспекторов и делопроизводителя.

Руководитель и заместитель руководителя судебной инспекции назначаются и освобождаются от должности распоряжением Президента Республики Узбекистан.

Судебная инспекция комплектуется работниками, имеющими высшее юридическое образование и, как правило, стаж работы в судах или правоохранительных органах не менее трех лет.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

отбора и назначения судей на первый

срок полномочий

          

Высшая квалификационная комиссия при Президенте Республики Узбекистан (Комиссия) в соответствии с установленными для областей количественными показателями организует представление соответствующими правоохранительными органами кандидатур для включения в резерв кандидатов на должности судей



V




V





V





V










Областные управления юстиции


Областные прокуратуры


Областные суды


Областные управления внутренних дел


Граждане РУз, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет




























Предложения по кандидатурам для включения в резерв кандидатов в судьи

































V




V





V





V






V



Квалификационные коллегии судей судов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента обобщают представленные предложения по кандидатурам, заключения правоохранительных органов, формируют списки лиц, рекомендуемых для включения в резерв кандидатов в судьи, и направляют их с приложением указанных материалов для включения в резерв Высшей квалификационной комиссии (резерв)











































V
























Высшая квалификационная комиссия



















































1. Формирование резерва кандидатов в судьи

>

2. Работа с кандидатами, зачисленными в резерв


>

3. Замещение вакантных должностей судей


































V









V










V




Рассматривает представленные списки лиц, рекомендуемых для включения в резерв, и создает резерв кандидатов в судьи. Доводит информацию о включении в резерв до кандидатов, а также органов, их выдвинувших


Верховным судом и Высшим хозяйственным судом организуется обучение кандидатов в Центре повышения квалификации юристов, их стажировка в соответствующих республиканских, областных, районных судах



Комиссия доводит до успешно прошедших подготовку и испытание лиц, а также Верховного суда, Высшего хозяйственного суда информацию об открывшихся вакансиях на должности судей













































V









V










V




Списки лиц, включенных в резерв, направляются в Верховный суд и Высший хозяйственный суд для дальнейшей работы с кандидатами


Комиссия совместно с квалификационными коллегиями соответствующих судов на постоянной основе (ежегодно) проводит работу по обновлению резерва, мониторинг деятельности кандидатов, организует семинары и другие мероприятия для них



Кандидаты подают заявление об участии в отборе на замещение вакантных должностей в Комиссию











































V

























Комиссия изучает уровень профессиональных, деловых и личных качеств кандидатов на основе представленных на них материалов, а также заключений Верховного суда, Высшего хозяйственного суда и компетентных органов





















































































Примечание. Предложения по кандидатурам для включения в резерв представляются органами юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.




































V




После назначения организуется стажировка лиц, назначенных на должности судей, в Верховном суде, Высшем хозяйственном суде и в Центре



По итогам изучения материалов и собеседования с кандидатами Комиссия вносит представление (заключение) Президенту Республики Узбекистан

<





       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

назначения судьи на новый срок полномочий

и на другие судейские должности

           


Судья, срок полномочий которого истекает, либо при его выдвижении на другие судейские должности обращается в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (Комиссия) с соответствующим заявлением и представляет необходимые документы



















































V
























Высшая квалификационная комиссия












































































1. Оценка деятельности судьи



>

2. Назначение судьи на новый срок,

на другие судейские должности





































V
















V






Комиссия организует совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом, квалификационными коллегиями судей изучение профессиональных, деловых и личных качеств судьи, оценку его трудовой деятельности, получение на него заключения компетентных органов




Комиссия организует совместное заседание с Высшей квалификационной коллегией судов общей юрисдикции, Квалификационной коллегией хозяйственных судов, на котором рассматривается вопрос о выдвижении судей на новый срок полномочий или на другие судейские должности. В ходе заседания изучаются представленные материалы на судей и проводится собеседование с ними, принимается соответствующее заключение





























































































V






















По итогам заседания на основании заключения совместного заседания Комиссия вносит Президенту Республики Узбекистан представление (заключение) о назначении судьи на новый срок полномочий или на другие судейские должности




































































































V






















Совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом организует прохождение вновь назначенными судьями курсов в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции по ознакомлению с последними изменениями законодательства, современной правоприменительной практикой

































































             


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 января 2013 года, N 2, ст. 18

















Время: 0.2252
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск