Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Информатизация. Развитие телекоммуникаций /

Положение о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.01.2013 г. N 18)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.01.2013 г. N 18



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и финансирования

государственного заказа на реализацию проектов

по внедрению и развитию информационно-

коммуникационных технологий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, утверждаемого Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы и реализуемого за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не запрещенных законодательством.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:


государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий (далее - государственный заказ) - единый реестр проектов по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем государственных органов, созданию межведомственных сетей передачи данных, формированию системы "Электронное правительство", национальных поисковых систем и датацентров для хранения, обработки и управления банками данных и оказания различных интерактивных услуг;


инициатор проекта - министерство, государственный комитет, агентство, ведомство, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области или г. Ташкента и другие органы государственного управления, инициирующие реализацию проекта в рамках государственного заказа;


рабочий орган - Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, осуществляющее координацию работ по формированию и реализации государственного заказа;

Межведомственная комиссия по отбору приоритетных проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий для формирования государственного заказа (далее - Комиссия) - комиссия, формируемая в составе не менее одиннадцати человек и утверждаемая Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы;

конкурсные (тендерные) торги - механизм организации проведения торгов на внедрение информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, закупку материалов, программных продуктов, комплектующих изделий и оборудования;


система "Электронное правительство" - форма организации деятельности государственных органов, обеспечивающая путем применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения (обмена) юридическими и физическими лицами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов;


межведомственная интегрированная информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных систем и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и использование информации между государственными органами;


межведомственная сеть передачи данных - взаимосвязанная совокупность территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и (или) систем телекоммуникаций и передачи данных между государственными органами, обеспечивающая пользователям дистанционный доступ к ее ресурсам и коллективное использование этих ресурсов;


национальная поисковая система - программно-аппаратный комплекс с соответствующим интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в сети Интернет;


датацентр - специализированная технологическая площадка для консолидированного хранения и размещения вычислительных ресурсов, средств и данных информационных систем по обработке, хранению и распространению информации межведомственного характера в интересах государственных органов.


3. Государственный заказ направлен на реализацию проектов по внедрению и развитию межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных и формируется на ежегодной основе с ежеквартальным уточнением достигнутых показателей и обновлением адресной части государственного заказа.


4. Государственный заказ содержит данные о целях, задачах, направлениях, ожидаемых результатах и оценочной стоимости проектов, потребности в финансировании по годам для реализации проекта.


5. Государственный заказ состоит из аналитической части со сводными таблицами и адресной части.


6. Основными принципами формирования государственного заказа являются:

обеспечение реализации единой государственной политики в области информатизации, а также создание механизма эффективного использования средств на основе формирования действенного механизма отбора проектов и мониторинга их реализации;

поддержка наиболее важных и приоритетных межведомственных проектов в интересах государственных органов;

первоочередное финансирование проектов в области формирования системы "Электронное правительство" в объемах, обеспечивающих повышение эффективности государственного управления и качества интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам;

формирование межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных;

включение проектов в адресную часть государственного заказа в интересах государственных органов;

первоочередное финансирование завершения ранее начатых проектов, отвечающих целевому назначению государственного заказа.

Основными критериями при формировании проектов являются их эффективность, приоритеты развития отдельных направлений информатизации, показатели, достигаемые при завершении проектов в интересах государственных органов.


7. При формировании государственного заказа крупные и особо важные проекты включаются раздельно, а небольшие однотипные проекты могут включаться как одно целое (например, создание комплексов информационных систем, внедрение интерактивных государственных услуг).


8. Государственный заказ ежегодно утверждается решением Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы (далее - Республиканская комиссия).

9. Решения Республиканской комиссии являются основанием для финансирования проектов государственного заказа со стороны Фонда развития информационно-коммуникационных технологий (далее - Фонд) в установленном порядке.


II. ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ

ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


10. Аналитическая часть включает в себя обоснования объемов капитальных вложений целевых средств, оценку эффективности государственного заказа, критерии отбора проектов.


11. В составе аналитической части определяется структура капитальных вложений средств в целом по государственному заказу в разрезе направлений проектов (развитие системы "Электронное правительство", развитие межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, развитие межведомственных сетей передачи данных).

При этом рассчитываются прогнозируемые результаты эффективности межведомственного взаимодействия после реализации проектов.



III. ФОРМИРОВАНИЕ АДРЕСНОЙ ЧАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


12. Адресная часть состоит из проектов, реализуемых для:

формирования системы "Электронное правительство", интеграции ведомственных информационных систем в рамках Национальной информационной системы;

внедрения межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных в интересах государственных органов;

внедрения национальных поисковых систем, создания национальных датацентров.


13. Процесс формирования адресной части государственного заказа состоит из подготовки подробной информации по каждому проекту, отбора по приоритетности проекта и формирования перечня проектов в интересах государственных органов.


14. Информация по каждому проекту (группе проектов) подготавливается инициаторами проекта и включает в себя:

паспорт проекта;

план-график реализации и финансирования проекта;

подробную информацию о состоянии реализации проекта на дату формирования адресной части государственного заказа.


15. Паспорт проекта включает в себя:

цели и задачи проекта;

техническую характеристику;

ожидаемые результаты;

оценку эффективности и масштабы организационных мероприятий;

объем и потребности в необходимых средствах для реализации проекта;

наличие основных материальных и людских ресурсов.


16. Отбор конкретного проекта проводится на основании целесообразности его реализации, экономической и финансовой эффективности, осуществимости и соответствия задачам комплексной программы по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных в интересах государственных органов.


17. Критериями определения приоритетности проекта являются:

соответствие проекта государственной политике в области информатизации;

уровень использования местных разработок в области программных продуктов и информационных систем;

ожидаемые результаты;

социальная значимость проекта;

степень подготовленности проекта к реализации (наличие технического проекта, бизнес-плана, заключения по проекту);

величина эксплуатационных расходов после ввода.


18. Степень важности каждого критерия определяется рабочим органом с учетом государственной политики в области информатизации и интересов государственных органов.


19. На основании результатов отбора проекта формируется адресная часть государственного заказа.



IV. ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОЕКТОВ

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ


20. Отбор проектов государственного заказа осуществляется Комиссией, осуществляющей свою деятельность на общественных началах.


21. В состав Комиссии входят представители Информационно-аналитического департамента по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, а также других ведомств.

22. Персональный состав Комиссии формируется в количестве не менее одиннадцати человек, в том числе председатель, его заместитель и секретарь, и утверждается Республиканской комиссией.


V. СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


23. Процесс формирования государственного заказа на реализацию проектов имеет годичный цикл и осуществляется по схеме, обеспечивающей подготовку обновленной адресной части к концу каждого года, согласно приложению.


24. Рабочий орган ежегодно до 1 августа направляет государственным органам методические указания по подготовке предложений для включения в государственный заказ, исходя из проводимой государственной политики по развитию информатизации, задач и целевых ориентиров по формированию системы "Электронное правительство" и внедрению интегрированных информационных систем и др.

25. Подготовка предложений для включения в государственный заказ осуществляется в следующем порядке:

инициаторы проекта на основании комплексных программ по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных и приоритетных направлений государственной политики в области информатизации до 1 сентября текущего года представляют проекты на рассмотрение и отбор в рабочий орган;

рабочий орган до 1 октября текущего года представляет проекты на рассмотрение в Комиссию;

Комиссия на своем заседании не позднее 15 октября текущего года рассматривает представленные проекты, отобранные и укомплектованные проекты одобряются Комиссией для включения в адресную часть государственного заказа.

Комиссия проводит изучение представленных проектов с целью эффективного отбора на основе следующих критериев:

важности и приоритетности проектов в области информатизации:

проекты, предусмотренные к реализации правительственными решениями;

проекты, реализуемые в рамках комплексных программ по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных, с учетом мирового уровня развития информационных технологий, защиты и использования информации.

Рабочий орган не позднее 20 октября текущего года вносит сформированный и укомплектованный государственный заказ для утверждения в Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия утверждает государственный заказ не позднее 1 ноября текущего года.

26. В порядке исключения, в течение года для включения в адресную часть государственного заказа рабочий орган может предлагать проекты, рассматриваемые непосредственно Комиссией, для дальнейшего внесения на утверждение в Республиканскую комиссию.


VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


27. Источниками финансирования государственного заказа являются средства Фонда, а также другие средства, не запрещенные законодательством.


28. Рабочий орган после утверждения Республиканской комиссией государственного заказа совместно с инициаторами проектов в установленном порядке проводит конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам государственного заказа, финансируемым за счет средств Фонда.

По результатам проведенных конкурсных (тендерных) торгов в установленном порядке между рабочим органом, инициаторами проектов и системными интеграторами и/или поставщиками товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий заключаются договоры на реализацию проектов государственного заказа.

29. Конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам государственного заказа, финансируемым за счет иных источников, не запрещенных законодательством, проводятся инициаторами проектов в установленном порядке.


30. Выделение средств Фонда для финансирования государственного заказа осуществляется по заявкам на основании подписанного договора между рабочим органом и Фондом.


31. Финансирование государственного заказа за счет средств Фонда осуществляется через специальный счет рабочего органа в уполномоченном банке в установленном порядке.


32. Финансирование проектов осуществляется поэтапно согласно графикам реализации проектов, на основании актов выполненных работ.


33. После реализации проекта для подписания завершающего акта выполненных работ создается приемочная комиссия, формируемая из числа специалистов рабочего органа и инициатора проекта.


34. Приемочная комиссия составляет заключение на предмет соответствия выполненного проекта техническому заданию и поставленным задачам, а также формирует акт приема-передачи аппаратно-программных комплексов и программных продуктов, разработанных, закупленных и внедренных в рамках реализации проекта государственного заказа.

Разработанные, закупленные и внедренные в рамках государственного заказа за счет средств Фонда аппаратно-программные комплексы и программные продукты передаются:

рабочему органу - по проектам внедрения межведомственной инфраструктуры (межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, датацентров, межведомственных сетей передачи данных) системы "Электронное правительство";

инициаторам проектов - по проектам внедрения отраслевых информационных систем, информационных ресурсов и баз данных.

Инициаторы проекта должны обеспечить дальнейшее сопровождение и поддержу информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках государственного заказа.


35. Финансирование проектов за счет средств из других источников, не запрещенных законодательством, осуществляется в установленном порядке.



VII. МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕННЫХ

ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


36. Рабочий орган проводит мониторинг состояния дальнейшего сопровождения и поддержки информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках выполненных проектов государственного заказа.


37. Результаты мониторинга используются при подготовке для представления в Республиканскую комиссию ежеквартальных отчетов о ходе реализации проектов государственного заказа.


VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


38. Ответственность за своевременную и качественную реализацию проектов, а также целевое использование средств, выделяемых для реализации проектов государственного заказа, несет рабочий орган.


39. Ответственность за дальнейшее сопровождение и поддержку информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, созданных в рамках реализации проектов государственного заказа, за достоверность информации по подготавливаемым проектам (группе проектов) несут инициаторы проектов.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению


СХЕМА

формирования государственного заказа на реализацию

проектов по внедрению и развитию информационно-

коммуникационных технологий

          

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные


                  



1-й этап

Рабочий орган направляет государственным органам методические указания по подготовке предложений для включения в государственный заказ.

ежегодно

до 1 августа

Рабочий орган

2-й этап

Инициаторы проекта готовят предложения и первичную информацию по проектам, вносят на рассмотрение в рабочий орган для включения в государственный заказ на годичный период.

до 1 сентября

Инициаторы проектов, рабочий орган

3-й этап

Рабочий орган проводит изучение проектов в соответствии с приоритетами развития в области информатизации и представляет их на рассмотрение в Комиссию.

до 1 октября

Рабочий орган,

Комиссия

4-й этап

Комиссия рассматривает проекты государственного заказа в установленном порядке, отобранные и укомплектованные проекты представляются для включения в адресную часть государственного заказа.

до 15 октября

Комиссия

5-й этап

Рабочий орган вносит проект государственного заказа для утверждения в Республиканскую комиссию.

до 20 октября

Рабочий орган, Республиканская комиссия

6-й этап

Проект государственного заказа утверждается протокольным решением Республиканской комиссии.

до 1 ноября

Республиканская комиссия

7-й этап

Проводятся конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам, включаемым в первый год реализации государственного заказа.

ноябрь-январь

Рабочий орган, инициаторы проектов

8-й этап

В соответствии с утвержденным государственным заказом и проведенными конкурсными (тендерными) торгами в установленном порядке заключаются договоры на реализацию проектов.

январь-февраль

Рабочий орган, инициаторы проектов, системные интеграторы, поставщики товаров (работ и услуг) в сфере информационно-

коммуникационных технологий

                       


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 февраля 2013 года, N 5, ст. 54


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 1, ст. 4


































Время: 0.1695
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск