ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Фермерские хозяйства /

Положение о порядке оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства и его ликвидации (Приложение к Постановлению КМ РУз от 31.01.2013 г. N 22)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 31.01.2013 г. N 22



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оптимизации размера земельного участка

фермерского хозяйства и его ликвидации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства и его ликвидации.


2. Фермерское хозяйство создается путем предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, в долгосрочную аренду на основе заключения договора аренды, с принятием фермером соответствующих обязательств.


3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


оптимизация размера земельного участка фермерского хозяйства - изменение размера земельного участка в целях более рационального использования земельно-водных ресурсов и обеспечения финансовой устойчивости фермерского хозяйства;


ликвидация фермерского хозяйства - ликвидация фермерского хозяйства, осуществляемая на добровольной основе или в соответствии с настоящим Положением и другими актами законодательства;


ликвидатор - ликвидационная комиссия либо физическое лицо, назначаемое руководителем фермерского хозяйства или экономическим судом;

Комиссия - районная (городская) комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков.



II. ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО ЛИКВИДАЦИЯ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ


4. Добровольная оптимизация размера земельного участка фермерского хозяйства, предполагающая его уменьшение, осуществляется на основании заявления руководителя фермерского хозяйства хокиму района (города).

Фермерское хозяйство, намеренное осуществить добровольную оптимизацию размера своего земельного участка, предполагающую его увеличение, должно принять участие в конкурсе на предоставление в долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, в порядке, установленном законодательством.

Хоким района (города) в трехдневный срок после поступления заявления передает документы районному совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

Районный совет фермеров в течение пяти дней рассматривает заявления и по результатам их рассмотрения выносит заключение.

Заключение районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель вместе с заявлениями направляются в Комиссию для получения соответствующего заключения.

5. Комиссия на основе представленных документов в недельный срок рассматривает вопрос о добровольной оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства. При этом комиссия рассматривает закрепленный за фермерским хозяйством земельный участок целиком.

По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом и вместе со всеми документами, включая заключение районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, направляются для рассмотрения районному Кенгашу народных депутатов.

Районный Кенгаш народных депутатов на ближайшей сессии рассматривает представленные Комиссией документы и принимает соответствующее решение, которое передается хокиму района (города).

6. Хоким района (города) на основании положительного решения районного Кенгаша народных депутатов в недельный срок принимает решение об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства на добровольной основе. При этом высвобожденный земельный участок изымается с последующим предоставлением его на конкурсной основе претендентам в порядке, установленном законодательством.

7. Размер земельного участка, сохраняемый за фермерским хозяйством после осуществленной добровольной оптимизации, должен быть не меньше минимальных размеров, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О фермерском хозяйстве" для фермерского хозяйства, специализирующегося на производстве продукции растениеводства, минимальный размер земельного участка, предоставляемого в аренду для хлопководства и зерноводства, составляет не менее 30 гектаров, для садоводства, виноградарства, овощеводства и возделывания других культур - не менее 5 гектаров. При оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства не допускается нарушение целостности контуров земельного участка.


8. Решение хокима района (города) об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства на добровольной основе направляется на рассмотрение областной комиссии (комиссии Республики Каракалпакстан) по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков, которая в течение десяти дней утверждает решение хокима района (города) или выносит обоснованное решение об его отклонении.


9. После утверждения областной комиссией (комиссией Республики Каракалпакстан) по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков решения хокима района (города) об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства в установленном порядке оформляются изменения в договор долгосрочной аренды земельного участка, заключенный между хокимом района (города) и руководителем фермерского хозяйства.


10. Оптимизация размера земельного участка фермерского хозяйства на добровольной основе осуществляется по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.


11. Добровольная ликвидация фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2007 года N ПП-630 "О совершенствовании порядка добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства".



III. ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРА

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЕГО ЛИКВИДАЦИЯ НА ОСНОВАНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ

ФАКТОВ НАРУШЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И НЕЭФФЕКТИВНОГО

ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


12. Оптимизация размера земельного участка фермерского хозяйства на основании выявленных фактов нарушения фермерским хозяйством договорной дисциплины и норм законодательства, а также неэффективного ведения хозяйственной деятельности инициируется органами государственной власти на местах.


12-1. Данные земли не подлежат оптимизации при реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года N УП-5742 "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве.

13. Расторжение договора долгосрочной аренды земельного участка и ликвидация фермерского хозяйства осуществляются по решению экономического суда на основании исков, предъявляемых органами государственной власти на местах (хокимом района (города)), в установленном законодательством порядке.

14. Основанием для возбуждения и передачи в экономический суд исковых заявлений по вопросам, связанным с оптимизацией размера земельного участка фермерского хозяйства и его ликвидацией, являются результаты глубокого анализа выполнения фермером принятых на себя договорных обязательств, с выявлением фактов:

а) грубого нарушения условий договора аренды земельного участка, заключающегося, прежде всего, в нецелевом использовании предоставленных в аренду фермерскому хозяйству сельскохозяйственных угодий, - со стороны органов по земельным ресурсам и государственному кадастру, сельского хозяйства, а также районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

б) нарушения специализации фермерского хозяйства, определенной при формировании фермерского хозяйства, - со стороны органов по земельным ресурсам и государственному кадастру, сельского хозяйства, а также районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

в) нерационального использования предоставленных в аренду сельскохозяйственных угодий, систематического (в течение трех лет подряд) получения урожаев ниже нормативной кадастровой оценки - со стороны органов сельского хозяйства, по земельным ресурсам и государственному кадастру, а также районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

г) систематического (в течение трех лет подряд) невыполнения условий договора контрактации, заключенного между фермерским хозяйством и заготовительными организациями, прежде всего, по закупке сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, за исключением случаев наступления форс-мажорных обстоятельств, - со стороны органов сельского хозяйства, районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, а также заготовительных организаций;

д) неэффективного и низкорентабельного ведения хозяйственной деятельности - со стороны органов сельского хозяйства, органов государственной налоговой службы, а также районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

15. По выявленным фактам составляется акт с приложением необходимых документов и материалов, подтверждающих факт допущенных нарушений, который подписывается представителями указанных в пункте 14 настоящего Положения органов (организаций) и руководителем фермерского хозяйства.


16. В случае отказа руководителя фермерского хозяйства от подписания акта в нем делается соответствующая запись об этом, удостоверяемая председателем районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель и двумя физическими лицами. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю фермерского хозяйства.

17. На основании акта органы (организации), указанные в пункте 14 настоящего Положения, в течение одного дня направляют хокиму района (города) соответствующее представление с приложением акта, а также необходимых документов и материалов.

18. Хоким района (города) в трехдневный срок передает все документы и материалы районному совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

Районный совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в течение двух дней рассматривает документы и материалы и по результатам их рассмотрения выносит заключение.

Заключение районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель вместе с документами и материалами направляется в Комиссию для получения соответствующего заключения.

19. В случае неподтверждения и (или) выявления необоснованности обстоятельств, указанных в акте, Комиссия принимает решение об отклонении представления органов (организаций), указанных в пункте 14 настоящего Положения, с направлением уведомления хокиму района (города) и указанным органам (организациям), и возвращает внесенные материалы.

20. В случае подтверждения обстоятельств, указанных в акте, Комиссия в недельный срок на основе анализа представленных документов и материалов готовит заключение о расторжении договора аренды земельного участка либо оптимизации его размера, которое вместе со всеми документами направляется для рассмотрения районному Кенгашу народных депутатов.

Районный Кенгаш народных депутатов на ближайшей сессии рассматривает представленные Комиссией документы и принимает соответствующее решение, которое вместе с представленными Комиссией документами передается хокиму района (города).

21. На основании решения районного Кенгаша народных депутатов о расторжении договора аренды земельного участка либо оптимизации размера земельного участка хоким района (города) в порядке, установленном законодательством, направляет руководителю фермерского хозяйства предложение о расторжении договора аренды земельного участка с руководителем фермерского хозяйства либо об оптимизации размера его земельного участка, с приложением решения районного Кенгаша народных депутатов, заключения Комиссии, заключения районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, акта и иных необходимых документов и материалов.

В случае отклонения руководителем фермерского хозяйства предложения о расторжении договора или неполучении ответа в предусмотренный статьей 384 Гражданского кодекса Республики Узбекистан срок хоким района (города) в порядке, установленном законодательством, направляет в экономический суд исковое заявление о расторжении договора аренды земельного участка, с приложением решения районного Кенгаша народных депутатов, заключения Комиссии, заключения районного совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, акта и иных необходимых документов и материалов.

22. В случае отказа экономическим судом в удовлетворении искового заявления о расторжении договора аренды хоким района (города) принимает решение об отклонении представления органов (организаций), указанных в пункте 14 настоящего Положения, с направлением уведомления районному Кенгашу народных депутатов, районному совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, Комиссии и соответствующим органам (организациям) и возвратом внесенных материалов.

23. В случае удовлетворения экономическим судом искового заявления и вступления в законную силу решения экономического суда хоким района (города) в недельный срок принимает решение об изъятии земельного участка в запас и о ликвидации фермерского хозяйства, в соответствии с которым все полномочия по управлению делами фермерского хозяйства переходят к ликвидационной комиссии.

Земельный участок ликвидированного фермерского хозяйства изымается и в последующем предоставляется другим претендентам на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством.


24. При ликвидации фермерского хозяйства изъятие земельного участка, на котором находятся принадлежащие ему на правах собственности строения, сооружения или насаждения, допускается лишь в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

По решению хокима района (города) предоставление собственнику равноценного имущества и возмещение понесенных им убытков, возмещение ему затрат по земельному участку или в полном объеме убытков, причиненных прекращением права собственности, осуществляется фермерским хозяйством, другой сельскохозяйственной организацией, получившими соответствующую земельную площадь на основании результатов конкурса на предоставление в долгосрочную аренду. При этом решение хокима района (города) о предоставлении земельной площади в долгосрочную аренду принимается после отражения на банковском счете соответствующей сельскохозяйственной организации суммы причиненных убытков или стоимости затрат по земельному участку либо полного возмещения сельскохозяйственной организации в иной форме.

25. Оптимизация размера земельного участка фермерского хозяйства и его ликвидация на основании выявленных фактов нарушения фермерским хозяйством договорной дисциплины и неэффективного ведения хозяйственной деятельности осуществляется по схеме согласно приложению 2 к настоящему Положению.



IV. МЕХАНИЗМ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ЛИКВИДИРУЕМОГО ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА


26. Погашение задолженности ликвидируемого фермерского хозяйства осуществляется в порядке, установленном законодательством.


27. В случае добровольной ликвидации фермерского хозяйства погашение его задолженности осуществляется ликвидатором в соответствии с Положением о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2007 года N ПП-630 "О совершенствовании порядка добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства".


28. При установлении невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидатор обязан обратиться в экономический суд с заявлением о признании фермерского хозяйства банкротом. С момента признания фермерского хозяйства банкротом добровольная ликвидация прекращается и дальнейшая процедура производится в соответствии с законодательством о неплатежеспособности.

29. В случае недостаточности средств и имущества ликвидируемого фермерского хозяйства числящаяся за ним непогашенная задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды списывается органами государственной налоговой службы в порядке, установленном для списания безнадежной налоговой задолженности.

30. В случаях, предусмотренных законодательством, материалы на должностных лиц ликвидируемого фермерского хозяйства, допустивших образование задолженности по налогам и другим обязательным платежам, передаются органами государственной налоговой службы и внебюджетными фондами в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности и возмещения материального ущерба, нанесенного государству.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, а также споры, возникающие при его применении, решаются в порядке, установленном законодательством.


32. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



СХЕМА

оптимизации размера земельного участка

фермерского хозяйства, осуществляемой

на добровольной основе

                

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Сроки
























1-й этап

     

Представление хокиму района (города) заявления руководителя фермерского хозяйства о добровольной оптимизации, предполагающей уменьшение размера земельного участка, предоставленного ему в аренду.

     

Руководитель фермерского хозяйства

В день принятия решения
























2-й этап

       

На основании заявления руководителя фермерского хозяйства передача документов районному совету фермеров.

         

Хоким района (города)

В трехдневный срок после представления заявления
























3-й этап

        

Районный совет фермеров рассматривает заявления и по результатам их рассмотрения выносит заключение. Заключение районного совета фермеров вместе с заявлениями направляется в Комиссию для получения соответствующего заключения.


Районный совет фермеров

В двухдневный срок после представления заявления
























4-й этап

       

Комиссия на основе представленных документов рассматривает вопрос о добровольной оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства. При этом Комиссия рассматривает закрепленный за фермерским хозяйством земельный участок целиком.

По результатам рассмотрения решение Комиссии оформляется протоколом и вместе со всеми документами, включая заключение районного совета фермеров, направляется для рассмотрения районному Кенгашу народных депутатов.

      

Районная (городская) комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков

В недельный срок после представления документов
























5-й этап

       

Районный Кенгаш народных депутатов на ближайшей сессии рассматривает представленные комиссией документы и принимает соответствующее решение, которое передается хокиму района.

       

Районный Кенгаш народных депутатов

В течение трех дней после проведения сессии
























6-й этап

     

На основании положительного решения районного Кенгаша народных депутатов принимается решение об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства.

     

Хоким района (города)

В недельный срок после представления положительного заключения
























7-й этап

      

Направление решения хокима района (города) об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства на рассмотрение областной комиссии (комиссии Республики Каракалпакстан) по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков.

     

Хоким района (города)

В трехдневный срок со дня принятия решения
























8-й этап

Рассмотрение решения хокима района (города) об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства и утверждение (отклонение) принятого решения.

       

Областная комиссия (комиссия Республики Каракалпакстан) по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков

     

В течение десяти дней
























9-й этап

       

В случае утверждения областной комиссией (комиссией Республики Каракалпакстан) по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков решения хокима района (города) об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства на добровольной основе в установленном порядке оформляются изменения в договор долгосрочной аренды земельного участка, заключенный между хокимом района (города) и руководителем фермерского хозяйства.

       

Хоким района (города)

В недельный срок после утверждения решения











      

В случае отклонения областной комиссией (комиссией Республики Каракалпакстан) по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков решения хокима района (города) об оптимизации размера земельного участка фермерского хозяйства на добровольной основе хоким района (города) принимает решение об отклонении заявления руководителя фермерского хозяйства о добровольной оптимизации.

                     





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



СХЕМА

оптимизации размера земельного участка фермерского

хозяйства и его ликвидации на основании выявленных

фактов нарушения фермерским хозяйством договорной

дисциплины и неэффективного ведения

хозяйственной деятельности

               

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Сроки
























1-й этап

       

Выявление фактов нарушения фермерским хозяйством договорной дисциплины и норм законодательства, а также неэффективного ведения хозяйственной деятельности.

    

Соответствующие органы, указанные в пункте 14 Положения

Согласно плану работ
























2-й этап

         

Составление акта с приложением необходимых документов и материалов, подтверждающих факт нарушения, который подписывается представителями указанных в пункте 14 настоящего Положения органов (организаций) и руководителем фермерского хозяйства.

        

Руководитель фермерского хозяйства и соответствующие органы, указанные в пункте 14 Положения

В день выявления нарушений
























3-й этап

     

На основании акта органы (организации), указанные в пункте 14 настоящего Положения, направляют хокиму района (города) соответствующее представление с приложением акта, а также необходимых документов и материалов.

    

Соответствующие органы, указанные в пункте 14 Положения

В течение одного дня
























4-й этап

        

Хоким района (города) передает все документы и материалы районному совету фермеров.

        

Хоким района (города)

В трехдневный срок со дня внесения акта
























5-й этап

      

Районный совет фермеров рассматривает документы и материалы и по результатам их рассмотрения выносит заключение.

Заключение районного совета фермеров вместе с документами и материалами направляется в Комиссию для получения соответствующего заключения.

         

Районный совет фермеров

В течение двух дней
























6-й этап

        

В случае неподтверждения и (или) выявления необоснованности обстоятельств, указанных в акте, Комиссия принимает решение об отклонении представления органов (организаций), указанных в пункте 14 настоящего Положения, с направлением уведомления хокиму района (города) и указанным органам (организациям) и возвратом внесенных материалов.

     

Районная (городская) комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков

В течение трех дней





















       

В случае подтверждения обстоятельств, указанных в акте, Комиссия в недельный срок на основе анализа представленных документов и материалов готовит заключение о расторжении договора аренды земельного участка либо оптимизации его размера, которое вместе со всеми документами направляется для рассмотрения районному Кенгашу народных депутатов.

      

Районная (городская) комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков

В недельный срок после представления документов
























7-й этап

       

Районный Кенгаш народных депутатов на ближайшей сессии рассматривает представленные комиссией документы и принимает соответствующее решение, которое вместе с представленными Комиссией документами передается хокиму района (города).

        

Районный Кенгаш народных депутатов

В течение трех дней после проведения сессии
























8-й этап

       

На основании решения районного Кенгаша народных депутатов о расторжении договора аренды земельного участка либо оптимизации размера земельного участка хоким района (города) в порядке, установленном законодательством, направляет руководителю фермерского хозяйства предложение о расторжении договора аренды земельного участка с руководителем фермерского хозяйства либо об оптимизации размера его земельного участка, с приложением решения районного Кенгаша народных депутатов, заключения Комиссии, заключения районного совета фермеров, акта и иных необходимых документов и материалов.

        

Хоким района (города)

В трехдневный срок после представления заключения
























9-й этап

        

В случае принятия руководителем фермерского хозяйства предложения о расторжении договора хоким района (города) принимает решение об изъятии земельного участка в запас и ликвидации фермерского хозяйства

     

Хоким района (города)

В трехдневный срок после получения согласия





















       

В случае отклонения руководителем фермерского хозяйства предложения о расторжении договора или неполучении ответа в предусмотренный статьей 384 Гражданского кодекса Республики Узбекистан срок хоким района (города) в порядке, установленном законодательством, направляет в экономический суд исковое заявление о расторжении договора аренды земельного участка, с приложением решения районного Кенгаша народных депутатов, заключения Комиссии, заключения районного совета фермеров, акта и иных необходимых документов и материалов.

       

Хоким района (города)

По истечении тридцати дней
























10-й этап

       

В случае отказа экономическим судом в удовлетворении искового заявления о расторжении договора аренды хоким района (города) принимает решение об отклонении представления органов (организаций), указанных в пункте 14 настоящего Положения.

     

Хоким района (города)

В трехдневный срок





















       

В случае удовлетворения экономическим судом искового заявления и вступления в законную силу решения хозяйственного суда хоким района (города) принимает решение об изъятии земельного участка в запас и ликвидации фермерского хозяйства.

       

Хоким района (города)

В недельный срок
























11-й этап

     

Земельный участок ликвидированного фермерского хозяйства изымается и в последующем предоставляется другим претендентам на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством.

    

      

Районная (городская) комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков

        

В день вступления решения хокима района (города) в силу

               

        

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 февраля 2013 года, N 5, ст. 56


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 1, ст. 6
































Время: 0.1787
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск