Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Земельное законодательство /

Положение о порядке предоставления земельных участков в населенных пунктах для осуществления градостроительной деятельности, проектирования и регистрации объектов строительства, а также приемки в эксплуатацию объектов (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.02.2013 г. N 54)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.02.2013 г. N 54



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления земельных

участков в населенных пунктах для осуществления

градостроительной деятельности, проектирования

и регистрации объектов строительства, а также

приемки в эксплуатацию объектов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Земельным кодексом и Градостроительным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в населенных пунктах в постоянное, временное пользование и аренду для градостроительной деятельности, разработки проекта строительства, регистрации объектов, а также приемки их в эксплуатацию.

Требования настоящего Положения не распространяются на предоставление земельных участков:

из земель, не входящих в состав земель населенных пунктов;

для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов (городов) или областей;

расположенных на территории специальных экономических и индустриальных зон;

расположенных на территории малых промышленных зон;

для граждан в целях строительства отдельных индивидуальных жилых домов;

для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали;

площадью до 1,0 гектара включительно, предоставляемых для осуществления предпринимательской деятельности на основе конкурса.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


земли населенных пунктов - земли, находящиеся в пределах границ городов и поселков, а также сельских населенных пунктов;


земельный участок - часть земельного фонда, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре;


государственный земельный кадастр - система сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, об их категориях, качественной характеристике и ценности, о местоположении и размерах земельных участков, распределении их по землевладельцам, землепользователям, арендаторам и собственникам;


предоставление (реализация) земельного участка юридическим и физическим лицам - комплекс мер по размещению, подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка и принятию решения соответствующим органом государственной власти по предоставлению земельного участка;


право юридических и физических лиц на земельные участки - право владения, пользования и аренды на земельный участок, предоставляемое юридическим и физическим лицам;


изъятие земельного участка - юридическое действие по прекращению прав юридических и физических лиц на земельный участок или на его часть, осуществляемое органами государственной власти в порядке, установленном законодательством;


граница населенного пункта - внешние границы земель города, поселка, сельского населенного пункта, утверждаемые в установленном порядке, согласно градостроительной и землеустроительной документации;


генеральный план населенного пункта - градостроительный документ, определяющий комплексные условия формирования среды жизнедеятельности, основные направления территориального развития населенных пунктов;


проект архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлака (аула) - комплексный градостроительный документ, предусматривающий решения принципиальных градостроительных задач - планировочную структуру сельских населенных пунктов, комплексное развитие территории схода граждан кишлака (аула) и его зонирование с созданием полноценного архитектурного облика, обеспечивающих улучшение условий проживания населения, дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, охрану окружающей среды, эффективное использование природных, трудовых и материальных ресурсов;


проект строительства - документация, определяющая объемно-планировочные, конструктивные и технические решения, стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений и других объектов, а также благоустроительных работ, являющаяся основанием для выдачи разрешения на строительство объекта;


градостроительная деятельность - деятельность соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц в области градостроительного планирования развития территорий, населенных пунктов, определения видов использования земельных участков, производства строительных материалов и изделий, проектирования, строительства и реконструкции зданий, сооружений и других объектов с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий и населенных пунктов;


государственный градостроительный кадастр - система обновляемой достоверной информации об объектах государственного градостроительного кадастра, их географическом положении, правовом статусе, количественных и качественных характеристиках и экономической оценке;


Республиканская комиссия - постоянно действующая комиссия, создаваемая при Кабинете Министров Республики Узбекистан для рассмотрения вопросов предоставления (реализации) земельных участков во владение, пользование и аренду.


3. Градостроительные, экономические, экологические, санитарные и другие требования при размещении земельных участков устанавливаются законодательством.


4. Предоставление для градостроительной деятельности земельного участка, находящегося во владении, пользовании, аренде либо собственности юридических или физических лиц, производится только после изъятия (выкупа) у них данного земельного участка в установленном порядке.

Решение об изъятии земельного участка и сносе жилых домов, иных строений, сооружений или насаждений принимается в соответствии с генеральными планами, а также проектами детальной планировки и застройки жилых районов и микрорайонов населенных пунктов.


5. Подготовка материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства и согласование их с уполномоченными органами осуществляются отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) по принципу "одно окно".


6. Работы по подготовке и согласованию материалов по выбору и отводу земельного участка выполняются на договорной основе с юридическим или физическим лицом.

Средства, поступившие в результате выполнения отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) договорных обязательств, зачисляются на расчетный счет отдела (управления), кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.


7. Градостроительная деятельность, связанная с предоставлением земельных участков, основывается на следующей градостроительной документации по развитию и застройке территорий населенных пунктов и межселенных территорий (далее - градостроительная документация):

генеральные планы населенных пунктов;

проекты городской и поселковой черты;

отраслевые схемы развития территорий населенных пунктов;

проекты архитектурно-планировочной организации территории сходов граждан кишлаков (аулов) (АПОТ);

проекты детальной планировки частей территории населенного пункта (ПДП);

проекты застройки.


8. Запрещается предоставление земельных участков на территории населенных пунктов без генерального плана населенного пункта, проекта архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов) и проекта детальной планировки частей территории населенного пункта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.



II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРИ ОТСУТСТВИИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


9. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, подают заявление хокиму района (города) по месту расположения испрашиваемого земельного участка.

В городе Ташкенте юридические и физические лица обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка к хокиму города.

В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны цели, для которых необходим земельный участок, место его расположения и размеры, с обоснованием потребной площади, примерные сроки начала и завершения строительных работ, почтовый адрес, реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица.


10. Хоким района (города) в течение одного дня направляет заявление юридических и физических лиц в отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) для подготовки материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства объекта.

11. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) на основе договора, заключенного с юридическими и физическими лицами, в течение двадцати трех дней подготавливает и согласовывает материалы по выбору земельного участка с уполномоченными органами (организациями).

За подготовку и согласование материалов по выбору земельного участка взимается плата в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) приступает к подготовке и согласованию материалов по выбору земельного участка с уполномоченными органами (организациями) после осуществления юридическими и физическими лицами авансового платежа в размере не менее 15 процентов от стоимости выполняемых работ.

12. В ходе выполнения работ по выбору земельного участка:

определяется его общая площадь;

изучается градостроительная и землеустроительная документация, сведения земельного и градостроительного кадастров;

изучается возможность выбора земельного участка для строительства объектов в первую очередь из земель несельскохозяйственного назначения или непригодных для ведения сельского хозяйства, либо сельскохозяйственных угодий худшего качества;

в случаях выбора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда учитывается необходимость максимального сохранения особо ценных продуктивных орошаемых земель, существующей архитектурно-планировочной и внутрихозяйственной организации территории, улучшения и сохранения экологической обстановки, прекращения эрозионных процессов, заболачивания земель;

изыскивается возможность выбора земельных участков таким образом, чтобы исключить необоснованный снос зданий и сооружений, особенно жилых домов, не создавать неудобства при эксплуатации водохозяйственных объектов и инженерной инфраструктуры;

определяется наличие на выбираемом земельном участке зданий и сооружений, жилых домов, в том числе самовольно построенных, подземных инженерных сетей, состав сельскохозяйственных угодий;

учитывается возможность обеспечения санитарно-защитной зоны вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, ширина которой определяется классом размещаемого производства.

В случаях поступления от юридических и физических лиц заявления на предоставление земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, права на которые зарегистрированы за другими физическими и юридическими лицами в установленном законодательством порядке, заявителю направляется уведомление о невозможности предоставления запрашиваемого земельного участка, с предложением самостоятельно выкупить недвижимое имущество у собственников или других вариантов выбора свободных земельных участков.

В случае, когда юридическим и физическим лицом в заявлении о предоставлении земельного участка не указывается конкретное местоположение земельного участка, а также при возникновении определенной необходимости могут выбираться земельные участки в нескольких вариантах.


13. Отделом (управления) по архитектуре и строительству района (города) материалы по выбору земельного участка подготавливаются в течение семи дней в следующем составе:

краткая информация о земельном участке, включая текущее использование и планируемое назначение;

эскиз фасадов и генерального плана объекта в произвольном масштабе, позволяющем дать оценку с архитектурно-планировочной точки зрения (предоставляется юридическим или физическим лицом при заключении договора по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка);

ситуационная схема с указанием видов использования прилегающих земельных участков (при необходимости на сельскохозяйственной карте);

план размещения земельного участка на топографической карте М 1:500 с отображением подземных инженерных коммуникаций (при отсутствии топографической карты М 1:500 используются топографические карты до М 1:10000, находящиеся в картографическом фонде Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан и проектно-изыскательской организации ГУП "УзГАШКЛИТИ" или сельскохозяйственная карта (в случаях использования топографической карты М 1:10000 соответствующая территория поверхности земли ограничивается контуром данной топографической карты, не превышающей размера - 4 кв. дм.);

фотографии (15 x 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон;

акт комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокимияте района (города) (далее - комиссия района (города)) по отводу земельного участка.

При отсутствии ранее разработанных и утвержденных генеральных планов поселков и сельских населенных пунктов (кишлаков, аулов) или проектов архитектурно-планировочной организации сходов граждан кишлаков (аулов) для согласования головной проектно-изыскательской организацией дополнительно разрабатывается упрощенная схема с отображением границ населенного пункта, основных улиц, территорий общего пользования, жилой застройки, основных объектов (здания органов государственной власти на местах, образовательных учреждений, объектов медицинского обслуживания, промышленных предприятий, машинно-тракторных парков) с указанием границ выбранного земельного участка, исполненная на сельскохозяйственной карте отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города).

14. Материалы по выбору земельных участков направляются отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) для согласования:

хокиму района (города);

отделу по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города), в г. Ташкенте - управлению по земельным ресурсам и государственному кадастру;

соответственно Комитету Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, а также управлениям по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента (далее - территориальный орган Госкомэкологии);

районному (городскому) центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в г. Ташкенте - городскому центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

отделу пожарной безопасности управления (отдела) внутренних дел района (города), в г. Ташкенте - управлению пожарной безопасности Главного управления внутренних дел г. Ташкента;

межрегиональной (региональной) государственной инспекции Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан - при выборе земельного участка для строительства объекта в охранной зоне памятников культурного наследия;

организациям, использующим и эксплуатирующим соответствующие режимные территории и сооружения, - при выборе земельных участков в охранных, водоохранных и санитарно-защитных зонах, охраняемых природных территорий, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, а также около аэродромов и мест захоронения отходов и других ядовитых веществ;

юридическим и физическим лицам, у которых изымаются земельные участки (в случае наличия вышестоящих органов управления юридических лиц - материалы по выбору земельного участка направляются для согласования их вышестоящим организациям);

органам сельского и водного хозяйства - в случаях отвода из земель сельскохозяйственного назначения;

территориальным органам государственной службы безопасности дорожного движения - в случаях отвода земельного участка для автомобильных стоянок и других объектов, влияющих на безопасность дорожного движения;

членам комиссии района (города), не являющимся представителями организаций, указанных в абзацах третьем-восьмом и десятом-одиннадцатом настоящего пункта.

Согласование материалов по выбору земельного участка с хокимом района (города) и указанными в абзацах третьем, пятом и шестом, восьмом и десятом настоящего пункта организациями (далее - уполномоченными организациями района (города), а также другими организациями, указанными в абзацах седьмом, девятом и одиннадцатом, осуществляется в течение пяти дней путем проставления подписи руководителя уполномоченной организации района (города) на плане размещения земельного участка. Подпись руководителя подлежит подтверждению печатью уполномоченной организации района (города).

При предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам с изъятием их у бюджетных организаций - материалы по выбору земельного участка согласовываются с соответствующей вышестоящей (центральной) организацией. Срок согласования материалов по выбору земельного участка не должен превышать четырех дней.

Не требуется согласования с районным (городским) центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в г. Ташкенте - городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также с отделом пожарной безопасности управлений (отделов) внутренних дел районов (городов), в г. Ташкенте - управлением пожарной безопасности Главного управления внутренних дел г. Ташкента материалов по выбору земельного участка для строительства объектов в населенных пунктах, месторасположение которых определено их генеральными планами, а также проектами детальной планировки, и соответствует функциональному назначению, предусмотренному экспликацией градостроительной документации.

14-1. При согласовании материалов по выбору земельных участков уполномоченными организациями района (города) одновременно представляются следующие заключения:

отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города), в г. Ташкенте - Ташкентского городского управления по земельным ресурсам и государственному кадастру;

районного (городского) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в г. Ташкенте - городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

отдела пожарной безопасности управлений (отделов) внутренних дел районов (городов), в г. Ташкенте - управления пожарной безопасности Главного управления внутренних дел г. Ташкента.

Для получения заключения государственной экологической экспертизы отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) в день направления территориальному органу Госкомэкологии материалов по выбору земельного участка уведомляет юридическое и физическое лицо о необходимости заключения соответствующего договора с территориальным органом Госкомэкологии на основании постановления Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. N 491 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан". Территориальный орган Госкомэкологии в сроки, установленные законодательством, направляет один экземпляр положительного заключения государственной экологической экспертизы непосредственно в отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) для приобщения к материалам по выбору земельного участка, а второй экземпляр - юридическому и физическому лицу согласно заключенному договору.

По видам деятельности, не включенным в Перечень видов деятельности, по которым осуществляется государственная экологическая экспертиза, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. N 491, получение заключения государственной экологической экспертизы не требуется.

14-2. В заключении отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) указываются:

общая площадь, предоставляемого земельного участка в разрезе угодий по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам (при наличии);

качественные характеристики земельного участка (при необходимости);

размеры убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков в связи с изъятием (выкупом) у них земель и размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, определенные в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд" и от 25 мая 2011 г. N 146 "О мерах по совершенствованию порядка предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд", (при наличии убытков и потерь);

необходимость и направления рекультивации земельного участка (для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иных целей), снятия плодородного слоя почвы (при необходимости);

условия изъятия земельного участка у владельцев, пользователей, арендаторов и собственников (при наличии);

состав сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии).

14-3. За предоставление заключений уполномоченными организациями района (города) плата не взимается.

14-4. В случае непредставления хокимом района (города) и соответствующими уполномоченными организациями района (города) писем об одобрении размещения земельного участка с приложением согласованного плана размещения земельного участка и соответствующих заключений в течение срока, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, план размещения земельного участка считается согласованным, а заключения выданными, за исключением объектов II и III категорий сложности согласно Классификатору категорий сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам, утвержденному Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Требование уполномоченными организациями района (города) при согласовании материалов по выбору земельных участков представления документов, не указанных в пункте 13 настоящего Положения, не допускается.

14-5. При согласовании материалов по выбору земельных участков уполномоченными организациями района (города) копии акта комиссии района (города) по отводу земельного участка одновременно визируются членами комиссии района (города), являющимися представителями этих уполномоченных организаций района (города).

При рассмотрении материалов по выбору земельного участка остальными членами комиссии района (города) копии акта комиссии района (города) по отводу земельного участка визируются только теми из них, которые являются представителями организаций, чьи интересы затрагивает выбираемый земельный участок.

Визирование остальными членами комиссии района (города) копий акта комиссии района (города) по отводу земельного участка и возвращение их отделу по архитектуре и строительству района (города) для обобщения осуществляются в течение трех дней.

15. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) направляет материалы по выбору земельного участка с письмом хокима района (города) по принадлежности в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей.

Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей под руководством Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокима области рассматривает материалы по выбору земельного участка в течение четырех дней и в случае одобрения направляют их письмом Комитета по архитектуре и строительству Республики Каракалпакстан или главного управления по архитектуре и строительству области с оформленным в установленном порядке протоколом для согласования головным проектно-изыскательским организациям.

В городе Ташкенте материалы по выбору земельного участка для согласования головным проектно-изыскательским организациям направляет Главное управление по архитектуре и строительству города Ташкента.

16. Материалы по выбору земельного участка в течение семи дней согласовываются в г. Ташкенте, г. Самарканде, городах, административных центрах районов и городских поселках Ташкентской области - с головной проектно-изыскательской организацией ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ", городах, административных центрах районов и поселках Республики Каракалпакстан и других областей - с головной проектно-изыскательской организацией ГУП "УзшахарсозликЛИТИ", в сельских населенных пунктах - с головной проектно-изыскательской организацией ООО "Кишлоккурилишлойиха".

Головные проектно-изыскательские организации для уточнения мощности и других параметров объекта, планируемого к строительству на предоставляемом земельном участке, а также в случаях выявления нарушений градостроительных норм и правил, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, природоохранных норм и правил, требований пожарной безопасности при выборе земельного участка вправе возвращать материалы по выбору земельного участка на доработку Государственному комитету Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главным управлениям по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента с обоснованием необходимости возврата, со ссылкой на конкретные нормы законодательства.

В случае возвращения головными проектно-изыскательскими организациями материалов по выбору земельного участка Государственный комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента в течение трех дней осуществляют доработку материалов по выбору земельного участка и повторно направляют их головным проектно-изыскательским организациям.

Согласование головными проектно-изыскательскими организациями осуществляется путем направления ими в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, Главное управление по архитектуре и строительству области или г. Ташкента положительного заключения с приложением плана размещения земельного участка, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью организации.

С головными проектно-изыскательскими организациями согласовывается исключительно план размещения земельного участка. Согласование плана и фасада намечаемого для строительства объекта на данном земельном участке не требуется.

Расходы по согласованию с головными проектно-изыскательскими организациями материалов покрываются за счет средств, поступающих от ведения авторского надзора за текущей застройкой и мониторинга за реализацией генеральных планов населенных пунктов, осуществляемых ими на основе договоров с органами государственной власти на местах.


16-1. Не требуется согласования с головными проектно-изыскательскими организациями материалов по выбору земельного участка:

а) при предоставлении земельных участков во временное пользование для строительства:

открытых автомобильных стоянок;

открытых спортивных площадок;

ландшафтных объектов;

теплиц и парников;

б) при предоставлении земельных участков взамен изымаемого для общественных и государственных нужд, независимо от его площади, для объектов строительным объемом менее 300,0 кубических метров, размещаемых в поселках, не являющихся административными центрами районов, а также сельских населенных пунктах.

16-2. Согласование материалов по выбору земельного участка для объектов, предусмотренных пунктом 16-1 настоящего Положения, осуществляется территориальными органами по архитектуре и строительству с обязательным рассмотрением на архитектурно-градостроительном совете при Госархитектстрое Республики Каракалпакстан, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г.Ташкента, которое оформляется соответствующим протоколом.

16-3. Не требуется согласования с Госархитектстроем Республики Каракалпакстан и главными управлениями по архитектуре и строительству областей, головными проектно-изыскательскими организациями материалов по выбору земельного участка для строительства объектов в населенных пунктах, месторасположение которых определено их генеральными планами, а также проектами детальной планировки, и соответствует функциональному назначению, предусмотренному экспликацией градостроительной документации.

17. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, Главное управление по архитектуре и строительству области или г. Ташкента после получения согласованных материалов по выбору земельного участка в течение одного рабочего дня направляют их отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города) для подготовки материалов по отводу земельного участка.


18. В случаях, когда объект строительства размещается на территории завершенных строительством административных центров, жилых микрорайонов в городах, поселках (районных центрах) по ранее разработанным и утвержденным градостроительным документам, материалы по выбору земельного участка также согласовываются с Правительственной комиссией по утверждению адресных списков объектов, строительство и реконструкция которых подлежит утверждению на уровне Правительства Республики Узбекистан, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2011 г. N ПП-1666 "О мерах по наведению должного порядка в проектировании и строительстве объектов социального и гражданского назначения", в установленном законодательством порядке.


19. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) в срок до четырех дней на основе материалов по выбору земельного участка готовит материалы по отводу земельного участка с оформлением в установленном порядке акта комиссии района (города) по отводу земельного участка.

За подготовку и согласование материалов по отводу земельного участка взимается плата в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

19-1. Отдел по архитектуре и строительству района (города) завизированные копии акта комиссии района (города) по отводу земельного участка направляет ответственному секретарю комиссии района (города) для оформления его оригинала.

Ответственный секретарь комиссии района (города) в течение двух дней обеспечивает подготовку и утверждение хокимом района (города) оригинала акта комиссии района (города) по отводу земельного участка и направление его отделу по архитектуре и строительству района (города) для приобщения к материалам по выбору и отводу земельного участка.

22. После получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и утверждения хокимом района (города) оригинала акта комиссии района (города) по отводу земельного участка в городе Ташкенте, а также в Кибрайском, Зангиатинском, Ташкентском, Бостанлыкском и Паркентском районах Ташкентской области материалы по отводу земельного участка направляются в установленном порядке на рассмотрение комиссий, созданных соответственно постановлениями Кабинета Министров от 22 августа 2008 г. N 189 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков в городе Ташкенте и их целевому использованию" и от 20 января 2009 г. N 16 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в Ташкентской области и их целевому использованию".

23. Материалы по отводу земельного участка вносятся отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) на рассмотрение хокима района (города) в составе:

проекта решения хокима района (города), согласованного с отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города);

материалов по выбору и отводу земельного участка;

акта отвода земельного участка;

плана земельного участка, согласованного с отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города), в масштабе, позволяющем точно показать его границы (на плане вычерчиваются границы земельного участка, в случае, если отводятся участки из земель нескольких юридических и физических лиц, то вычерчиваются границы и этих земельных участков, приводится описание границ по координатам поворотных точек);

списка сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии);

акта определения размеров других убытков собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при наличии);

акта технического обследования отводимого земельного участка в случае изъятия его из землевладения лесохозяйственных предприятий;

отчета оценочной организации об оценке сносимых зданий и сооружений (при наличии);

заключений уполномоченных организаций, указанных в пункте 14-1 настоящего Положения.

24. Хоким района (города) в пределах своей компетенции в течение двух дней принимает решение об отводе земельного участка и представляет его с приложением копий материалов по отводу земельного участка для формирования дела по отводу земельного участка и выноса его границ в натуру отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города).


25. В решении об отводе земельного участка должны быть отражены следующие вопросы:

кому, для каких целей и на какой срок (при предоставлении земель во временное пользование и аренду указывается конкретный срок) предоставляется земельный участок, а также, при наличии, наименование собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, у которых производится изъятие (выкуп);

общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий (при наличии) по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам;

размеры убытков, подлежащих возмещению собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, и сроки их возмещения (при наличии);

размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и сроки их возмещения (при наличии);

необходимость рекультивации земельного участка, условия их возврата собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам, у которых они были изъяты (при наличии);

необходимость снятия плодородного слоя почвы (при наличии);

водоохранные, экологические, противопожарные, санитарные условия и требования (при необходимости).

К решению хокима района (города) об отводе земельного участка, как его неотъемлемая часть, прилагается план границ отводимого земельного участка.


26. Отвод земель, используемых в сельском хозяйстве, для несельскохозяйственных целей производится по мере их фактической надобности и, как правило, после уборки выращенного на них урожая.


27. При предоставлении земельного участка во временное пользование (на период строительства) в решении предусматривается конкретный срок, на который предоставляется земельный участок.

При невозвращении в установленный срок юридическими и физическими лицами земельных участков, предоставленных во временное пользование, соответствующие органы государственной власти в установленном порядке могут возвратить земельный участок владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам, у которых были изъяты (выкуплены) земельные участки, или их правопреемникам, а при отсутствии правопреемников - в состав земель запаса.

При продлении срока пользования дополнительно возмещаются потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, после чего допускается использование земельного участка, отведенного во временное пользование, на продленный срок.


28. При отводе земельного участка для расширения существующих предприятий, зданий и сооружений производится обследование ранее отведенных земель, проверяется использование их по прямому назначению, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

Дополнительный отвод земельного участка производится после приведения ранее отведенного во временное пользование земельного участка в состояние, пригодное для использования по назначению.


29. В компетенцию хокима города (за исключением г. Ташкента) входит отвод земельных участков в пределах границ города независимо от площади земельного участка, за исключением земель сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций.

В случае отвода сельскохозяйственных и лесохозяйственных земель хокимом города материалы по отводу земельных участков в трехдневный срок направляются на утверждение соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан или хокиму области.


30. В компетенцию хокима района входит отвод земельного участка в размере до десяти гектаров на одного землевладельца и землепользователя из:

земель сельскохозяйственного назначения, за исключением орошаемых земель, сенокосов и пастбищ, на которых проведены работы по коренному их улучшению;

земель лесного фонда, за исключением земель, покрытых лесной растительностью;

земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

земель водного фонда.

В компетенцию хокима района также входит отвод из земель запаса - независимо от размера земельного участка и видов угодий.


31. В случаях, когда отвод земельного участка не входит в компетенцию хокима района (города), материалы по отводу земельного участка в течение двух дней направляются хокимом района (города) соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокиму области на рассмотрение.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей в течение трех дней направляют поступившие материалы по отводу земельного участка в соответствующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков.

Комиссии, рассмотрев представленные материалы и документы, в течение пяти дней дают свое заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления данного земельного участка для строительства конкретного объекта.


32. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента в пределах своей компетенции, на основании положительного заключения комиссий, в течение пяти дней принимают решение об отводе земельного участка.

В компетенцию Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента входит отвод земельных участков из всех земель, за исключением:

особо ценных продуктивных орошаемых земель сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой, превышающей средний районный балл бонитета более чем на 20 процентов;

земель, занятых охраняемыми территориями (природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения);

земель в пригородных и зеленых зонах городов;

земель опытных полей научно-исследовательских организаций и образовательных учреждений;

земель, покрытых лесной растительностью.

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей возвращают материалы по отводу земельного участка с принятым решением хокиму соответствующего района (города), который передает их для выноса границ земельного участка в натуру отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города).


33. В случаях, когда отвод земельного участка не входит в компетенцию Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, материалы по отводу земельных участков в течение двух дней направляются в Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия в течение десяти дней рассматривает материалы по отводу земельных участков, оформляет свое заключение протоколом, готовит проект соответствующего правительственного решения об отводе земельных участков и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров.


34. На основании положительного заключения Республиканской комиссии Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение семи дней принимает решение об отводе земельного участка.

В компетенцию Кабинета Министров Республики Узбекистан входит отвод:

всех земель, находящихся в государственной собственности, включая отвод земельных участков, входящих в компетенцию органов государственной власти на местах;

особо ценных продуктивных орошаемых земель;

земель, занятых охраняемыми территориями (природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения) и историко-культурного назначения;

земель в пригородных и зеленых зонах городов;

земель опытных полей научно-исследовательских организаций и учебных заведений;

земель, покрытых лесной растительностью;

земель предприятиям с иностранными инвестициями, международным объединениям и организациям, иностранным юридическим и физическим лицам - при предоставлении земельных участков в аренду.

После принятия решения материалы по отводу земельного участка в течение двух дней возвращаются соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, которые в течение двух дней передают их отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города).


35. О принятом решении об отводе земельных участков хокимият района (города) в течение двух дней уведомляет в письменной форме владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, у которых изымается (выкупается) земельный участок.


36. Владельцы, пользователи, арендаторы и собственники при несогласии с решением соответствующих органов государственной власти об изъятии (выкупе) земельного участка или с условиями изъятия (выкупа) могут обжаловать его в установленном законодательством порядке.


38. Отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) при участии филиала государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) осуществляет вынос в натуру границ земельного участка:

в г. Ташкенте, г. Нукусе и городах областного подчинения - в течение трех дней после принятия решения об отводе земельного участка, на основе имеющихся топографических материалов;

в других населенных пунктах - после разработки топографической карты земельного участка.

Для осуществления работ по выносу границ земельного участка привлекается на договорной основе представительство проектно-изыскательской организации ГУП "УзГАШКЛИТИ".

За проведение работ по выносу в натуру границ земельного участка взимается плата в двукратном размере минимальной заработной платы.

Стоимость работ по выносу в натуру границ земельного участка включается в договор по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка.

Средства, поступившие в результате выполнения работ по выносу в натуру границ земельного участка, зачисляются на расчетный счет представительства проектно-изыскательской организации ГУП "УзГАШКЛИТИ".


39. В ходе работ по выносу в натуру границ земельного участка формируется дело по отводу земельного участка в трех экземплярах, один экземпляр которого с заявкой отдела (управления) по архитектуре и строительству района (города) передается филиалу государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

40. На основании принятого решения об отводе земельного участка и дела по отводу земельного участка филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) в течение двух дней производит в установленном порядке государственную регистрацию права на земельный участок и представляет в отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города) свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок в установленном порядке, оформленное на имя юридического или физического лица.

За государственную регистрацию права на земельный участок и выдачу свидетельства плата не взимается.

44. Отдел по архитектуре и строительству района (города) в день получения свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок уведомляет юридическое и физическое лицо о принятии хокимом района (города) решения об отводе земельного участка и в день оплаты юридическим и физическим лицом стоимости работ по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка выдает ему решение хокима района (города) об отводе земельного участка, один экземпляр дела по отводу земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, а также счет на оплату работ по разработке частей I и II архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ) для разработки проектно-сметной документации объекта (далее - проекта строительства) и свои банковские реквизиты.

Юридическое и физическое лицо в момент получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сообщают отделу по архитектуре и строительству района (города) наименование и адрес проектной организации, с которой он намерен заключить договор на разработку проекта строительства объекта на отведенном земельном участке для направления проектной организации АПЗ.

При строительстве на отведенном земельном участке объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, средств органов государственного управления и государственных предприятий, внебюджетных средств бюджетных организаций, сведения о проектной организации представляются юридическим лицом непосредственно Госархитектстрою Республики Каракалпакстан, главным управлениям по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента после осуществления отбора проектной организации в порядке, предусмотренном Положением о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 3 июля 2003 г. N 302.

45. Предоставление земельного участка при отсутствии градостроительной документации осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРИ НАЛИЧИИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


46. Предоставление земельного участка при наличии утвержденной градостроительной документации производится в соответствии с пунктами 9-14-5, 18-44 настоящего Положения.

47. Предоставление земельного участка при наличии градостроительной документации осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



IV. ОТКАЗ В ВЫБОРЕ И ОТВОДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА


48. При рассмотрении материалов по выбору и отводу земельного участка соответствующие органы государственной власти, отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города), комиссии района (города), области, г. Ташкента, Республиканская комиссия в пределах своих полномочий имеют право отказать в размещении земельного участка для строительства объекта в случаях:

возможного нарушения противопожарных, санитарных и природоохранных норм;

ущемления прав и законных интересов землевладельцев, землепользователей и арендаторов или собственников земельных участков, у которых изымаются земельные участки.

Материалы по выбору и отводу земельного участка возвращаются в случае, если они не представлены в соответствии с установленным перечнем.

Отказ должен быть мотивированным и представлен в письменной форме.


49. В случае отказа соответствующего государственного органа, комиссии материалы с соответствующим обоснованием возвращаются в установленном порядке отделу (управлению) по архитектуре и строительству района (города), который в течение двух дней уведомляет об этом подавшее заявление юридическое или физическое лицо.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


69. Право на земельный участок прекращается в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Узбекистан.


70. Должностные лица органов государственного управления, органов государственной власти на местах и организаций, которыми осуществляется согласование материалов по выбору и отводу земельных участков, за нарушение требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством.


71. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств территориальные подразделения Госархитектстроя, осуществляющие подготовку материалов по выбору и отводу земельных участков, а также проектные организации несут ответственность в соответствии с заключенными договорами, Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", а также другими актами законодательства.


72. Лица, осуществляющие строительство объектов, несут ответственность за соблюдение строительных норм и правил, а также обеспечение исполнения требований правил пожарной безопасности и санитарии на строительной площадке в соответствии с законодательством.


73. Споры, возникающие в процессе предоставления земельных участков, строительства, регистрации объектов, а также приемки их в эксплуатацию, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

предоставления земельного участка

при отсутствии градостроительной документации

(генеральный план, проект архитектурно-планировочной

организации территории схода граждан кишлака (аула),

проект детальной планировки)


        

ХОКИМ РАЙОНА (ГОРОДА)

ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

<




Направление заявления в отдел (управление) по архитектуре и строительству - 1 день

Принятие решения об отводе земельного участка - 2 дня




Подача заявления о предоставлении земельного участка

Получение решения хокима об отводе земельного участка и свидетельства о праве на земельный участок







1









^
















^





2





11



12















15





V






V


















     


ОТДЕЛ (УПРАВЛЕНИЕ) ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ РАЙОНА (ГОРОДА)

       

1. Подготовка и согласование, выдача заключения по материалам по выбору земельного участка - 23 дня

2. Подготовка и согласование материалов по отводу земельного участка - 4 дня

3. Вынос в натуру границ земельного участка, государственная регистрация права собственности на земельный участок - 5 дней


3


^



^


9


^









^




V


4






V


10







13





14



1.1. Заинтересованные организации


Согласование плана размещения земельного участка, выдача заключений по земельному участку, визирование акта комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города) - 5 дней




2.2. Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города)


Согласование материалов по выбору земельного участка - 2 дня





3.1. Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе)

(Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 29.08.2017 г. N 679)


Регистрация права юридических и физических лиц на земельный участок и представление свидетельства в отдел (управление) по архитектуре и строительству - 2 дня

























































































































































1.2. Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей


Согласование материалов по выбору земельного участка - 4 дня























5





































































































































8
























































































6


^

























V


7
























1.3. Головные проектно-

изыскательские организации


Согласование материалов по выбору земельного участка - 7 дней


















































































































Общий срок подготовки, согласования и утверждения материалов по предоставлению земельных участков при отсутствии градостроительной документации - 35 дней.



       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

предоставления земельного участка

при наличии градостроительной документации

(генеральный план, проект АПОТ, ПДП)

            

ХОКИМ РАЙОНА (ГОРОДА)

<

ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Направление заявления в отдел (управление) по архитектуре и строительству - 1 день

Принятие решения об отводе земельного участка - 2 дня


1

Подача заявления о предоставлении земельного участка

Получение решения хокима об отводе земельного участка и свидетельства о праве на земельный участок










^











^



2




5





7










8













































V






V












ОТДЕЛ (УПРАВЛЕНИЕ) ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ РАЙОНА (ГОРОДА)

1. Подготовка материалов по выбору и отводу земельного участка, а также их согласование - 13 дней

2. Вынос в натуру границ земельного участка, получение свидетельства о праве на земельный участок - 5 дней

3




^




^








^





V

4










8







9



1.1. Заинтересованные организации

Согласование плана размещения земельного участка, выдача заключений по земельному участку, визирование акта комиссии района (города) по отводу земельного участка - 5 дней








V












2.1. Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе)

Регистрация права юридических и физических лиц на земельный участок и представление свидетельства в отдел (управление) по архитектуре и строительству - 2 дня





































5















1.2. Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города)

Оформление акта по отводу земельного участка - 2 дня

<




Общий срок подготовки, согласования и утверждения материалов по предоставлению земельных участков при наличии градостроительной документации -  21 день.






6





























           

Регистрация объекта и выдача свидетельства о праве собственности - 7 дней





Приемочная комиссия

Приемка законченного строительством объекта - 5 дней




















































































                            

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 марта 2013 года, N 10, ст. 125


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 2, ст. 13


















Время: 0.1636
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск