Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Утратившие силу акты / Альтернативная служба /

Закон Республики Узбекистан от 03.07.1992 г. N 646-XII "Об альтернативной службе"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.07.1992 г.

N 646-ХII



ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЕ


Статья 1. Понятие об альтернативной службе


Альтернативная служба - это особый вид государственной службы, осуществляемой гражданами Республики Узбекистан, связанной с выполнением малоквалифицированных (подсобных) работ или работ, соответствующих квалификации гражданина, на предприятиях, в учреждениях, организациях народного хозяйства, в том числе работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Альтернативная служба предусматривает обучение граждан военному делу и подготовку воинов запаса для Вооруженных Сил Республики Узбекистан.



Статья 2. Законодательство об альтернативной службе


Законодательство об альтернативной службе состоит из настоящего Закона и других законодательных актов Республики Узбекистан.

Порядок прохождения альтернативной службы определяется настоящим Законом и Положением о порядке организации и прохождения альтернативной службы, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Отношения, возникающие при осуществлении трудовых прав и обязанностей гражданами, проходящими альтернативную службу, регулируются трудовым законодательством Республики Узбекистан.



Статья 3. Право прохождения альтернативной службы


Право прохождения альтернативной службы имеют граждане Республики Узбекистан в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, подлежащие призыву на срочную военную службу, если они:

- из семьи, в которой кроме призываемого имеется четверо и более детей в возрасте до 16 лет;

- имеют родителей или братьев (сестер), ставших инвалидами в период прохождения военной службы;

- являются членами зарегистрированных религиозных организаций, вероучение которых не допускает пользование оружием и службу в Вооруженных Силах.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может определить и другие категории граждан, имеющих право прохождения альтернативной службы.

Лица, проходящие альтернативную службу, именуются служащими альтернативной службы.



Статья 4. Сроки альтернативной службы


Срок альтернативной службы - 24 месяца, а для граждан, имеющих высшее образование - 18 месяцев.



Статья 5. Место прохождения альтернативной службы


Граждане Республики Узбекистан проходят альтернативную службу на предприятиях, в учреждениях, организациях народного хозяйства Республики Узбекистан. Перечень министерств, ведомств, сфер применения и видов работ для прохождения альтернативной службы определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан допускается, на контрактной основе, использование служащих альтернативной службы за пределами Республики Узбекистан.

Перечень предприятий, учреждений и организаций, где призывники могут проходить альтернативную службу, утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.



Статья 6. Обучение служащих альтернативной службе


Служащие альтернативной службы могут направляться на обучение рабочим профессиям в учебные заведения системы народного образования, отраслевых министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений.

Служащие альтернативной службы привлекаются на сборы (занятия) по военной подготовке по программам, определяемым Министерством обороны Республики Узбекистан, в ходе которых приобретают военно-учетную специальность.

Служащие альтернативной службы принимают Военную присягу в порядке, определяемом Министерством обороны Республики Узбекистан.

Граждане, уволенные с альтернативной службы, зачисляются в запас Вооруженных Сил Республики Узбекистан.



Статья 7. Органы, осуществляющие руководство

альтернативной службой


Руководство альтернативной службой в Республике Узбекистан осуществляет управление альтернативной службой при Министерстве обороны Республики Узбекистан.

Руководство формированиями альтернативной службы в областях и г. Ташкента осуществляют отделы альтернативной службы при соответствующих управлениях по делам обороны. В отдельных районах (городах) могут создаваться отделения (группы) альтернативной службы при соответствующих отделах по делам обороны.



Статья 8. Обязанности министерств, ведомств, концернов


Министерства, ведомства, концерны, использующие служащих альтернативной службы на подведомственных предприятиях, организациях, учреждениях, обязаны создавать необходимые условия для размещения, обучения, выполнения требований правил охраны труда, техники безопасности, получения всех видов медицинской помощи, льгот, компенсаций, надбавок и пособий, включая и пособия по временной нетрудоспособности, по месту их работы.



Статья 9. Средства на обеспечение деятельности государственных

органов альтернативной службы


Гражданам, проходящим альтернативную службу, выплачивается 80 процентов заработной платы.

Суммы, удерживаемые из заработной платы граждан, проходящих альтернативную службу, переводятся на счета органов управления альтернативной службой. Предприятия, организации и учреждения переводят также на счета органов альтернативной службы отчисления на их содержание, обучение личного состава альтернативной службы рабочим профессиям в размерах, определяемых соответствующими договорами.



Статья 10. Призыв на альтернативную службу


Призыв граждан на альтернативную службу осуществляется в порядке, установленном для призываемых на срочную службу, а его организация и проведение возлагаются на районные (городские) призывные комиссии и хокимияты.



Статья 11. Обязанности администрации предприятия, учреждения,

организации


Администрация предприятия, учреждения, организации обязана:

- уведомлять органы управления альтернативной службой о случаях уклонения гражданина от альтернативной службы, о предстоящей ликвидации, сокращении штатов и численности работников предприятия, организации, учреждения не позднее, чем за два месяца до этого;

- выплачивать гражданину, проходящему альтернативную службу, а в случае его гибели - его семье единовременные пособия и денежные компенсации за ущерб, причиненный его здоровью вследствие производственной аварии, необеспечения выполнения требований правил охраны труда, техники безопасности во время исполнения им служебных (трудовых) обязанностей.



Статья 12. Права граждан, проходящих альтернативную службу


Гражданин, проходящий альтернативную службу, имеет право на:

- получение всех видов медицинской помощи в медицинских учреждениях по месту службы и работы;

- получение всех видов компенсаций, надбавок и пособий, включая и пособия по временной нетрудоспособности, по месту работы;

- возвращение после увольнения на предприятие, в учреждение, организацию на прежнюю или равноценную должность, а также в учебное заведение, где он работал или учился до призыва;

- обращение в государственные органы управления альтернативной службой по вопросам перевода к другому месту работы, досрочного увольнения с альтернативной службы, с другими заявлениями, жалобами и предложениями.



Статья 13. Обязанности граждан, проходящих

альтернативную службу


Гражданин, проходящий альтернативную службу, обязан:

- проходить службу в установленном месте, в составе формирований альтернативной службы;

- неукоснительно выполнять требования, установленные настоящим законом, воинскими уставами, а также правилами внутреннего трудового распорядка, действующими по месту работы;

- настойчиво овладевать военными знаниями, своевременно и качественно выполнять производственные задания.

Граждане, проходящие альтернативную службу, при привлечении их на работы для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий выполняют специальные обязанности, вытекающие из сложившейся ситуации и определяемые на местах руководителями комиссий или штабов по ликвидации этих последствий.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, не имеет права:

- занимать руководящие и выборные должности;

- заниматься частнопредпринимательской деятельностью;

- поступать в высшие и средне-специальные учебные заведения;

- отлучаться с места службы и работы без разрешения соответствующих должностных лиц.



Статья 14. Социальные гарантии для граждан, проходящих

альтернативную службу


Граждане, проходящие альтернативную службу, освобождаются от работ на время, необходимое для прохождения военной подготовки, принятия Военной присяги и получения военно-учетной специальности в порядке, установленном для военнообязанных.

За гражданами, направленными призывными комиссиями на диспансерное, амбулаторное или стационарное медицинское обследование, на время нахождения в медицинском учреждении сохраняются место работы, занимаемая должность и средний заработок.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, имеет право на ежегодный отпуск продолжительностью 15 рабочих дней.

Срок альтернативной службы зачисляется в общий и специальный трудовой стаж.

Граждане, потерявшие трудоспособность, и семьи погибших при прохождении альтернативной службы, а также лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на получение пособий и пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством, установленным для военнослужащих срочной службы.



Статья 15. Прекращение альтернативной службы


Увольнение граждан, выслуживших установленные сроки альтернативной службы, производится на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан приказом министра обороны Республики Узбекистан.

Досрочное увольнение с альтернативной службы может производиться в случае изменения в семейном положении гражданина, которое давало бы ему право на отсрочку или освобождение от призыва в соответствии с действующим законодательством.

Досрочное увольнение может производиться также в случае признания гражданина негодным по состоянию здоровья к прохождению дальнейшей службы военно-врачебными комиссиями лечебных учреждений Министерства обороны Республики Узбекистан.

Решение о досрочном увольнении с альтернативной службы принимает Министерство обороны Республики Узбекистан.



Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства

об альтернативной службе


Члены призывных комиссий, должностные лица органов управления альтернативной службой, руководители предприятий, организаций, учреждений за вынесение противозаконных решений и другие нарушения законодательства об альтернативной службе несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Служащие альтернативной службы в случае нарушения установленного воинскими уставами и Положением о прохождении альтернативной службы в Республике Узбекистан порядка прохождения альтернативной службы, военной подготовки и увольнения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Служащие альтернативной службы в случае нарушения обязательств по контракту, причинения ущерба предприятиям, организациям и учреждениям несут материальную, дисциплинарную и уголовную ответственность, установленную законодательством Республики Узбекистан.

Уголовные дела в отношении служащих альтернативной службы подследственны органам прокуратуры и подсудны судам республики.



Статья 17. Надзор за исполнением законодательства

об альтернативной службе


Надзор за исполнением законодательства Республики Узбекистан об альтернативной службе возлагается на органы прокуратуры Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов



"Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан",

1992 г., N 11, ст. 434












































Время: 0.0065
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск