ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Информатизация. Развитие телекоммуникаций /

Закон Республики Узбекистан от 11.12.2003 г. N 560-II "Об информатизации"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.12.2003 г.

N 560-II



ОБ ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области информатизации, использования информационных ресурсов и информационных систем.



Статья 2. Законодательство об информатизации


Законодательство об информатизации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об информатизации, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в информации с использованием информационных ресурсов, информационных технологий и информационных систем;


информационный ресурс - информация, банк данных, база данных в электронной форме в составе информационной системы, в том числе аудио-, видео-, графическая и текстовая информация, размещаемая либо публикуемая в информационных системах с открытым доступом;

собственник информационных ресурсов или информационных систем - юридическое или физическое лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение информационными ресурсами или информационными системами;


владелец информационных ресурсов или информационных систем - юридическое или физическое лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение информационными ресурсами или информационными системами в пределах прав, установленных законом или собственником информационных ресурсов, информационных систем;


информационная технология - совокупность методов, устройств, способов и процессов, используемых для сбора, хранения, поиска, обработки и распространения информации;


информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и пользование информацией;


блогер - физическое лицо, размещающее на своих веб-сайте и (или) странице веб-сайта во всемирной информационной сети Интернет общедоступную информацию общественно-политического, социально-экономического и иного характера, в том числе для ее обсуждения пользователями информации.


Статья 4. Государственная политика

в области информатизации


Государственная политика в области информатизации направлена на создание национальной информационной системы с учетом современных мировых тенденций развития и совершенствования информационных ресурсов, информационных технологий и информационных систем.

Основными направлениями государственной политики в области информатизации являются:

реализация конституционных прав каждого на свободное получение и распространение информации, обеспечение доступа к информационным ресурсам;

создание единого информационного пространства Республики Узбекистан на основе информационных систем государственных органов, отраслевых и территориальных информационных систем, а также информационных систем юридических и физических лиц;

создание условий для доступа к международным информационным сетям и всемирной информационной сети Интернет;

формирование государственных информационных ресурсов, создание и развитие информационных систем, обеспечение их совместимости и взаимодействия;

организация производства современных средств информационных технологий;

содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг и информационных технологий;

стимулирование развития производства программных продуктов;

поддержка и стимулирование предпринимательства, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;

подготовка и повышение квалификации кадров, стимулирование научных исследований.



Статья 5. Государственное регулирование

в области информатизации


Государственное регулирование в области информатизации осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан и специально уполномоченным им органом.


Статья 6. Специально уполномоченный орган


Специально уполномоченный орган:

организовывает и координирует работу по формированию государственных информационных ресурсов;

разрабатывает государственные программы информатизации и развития информационных технологий;

содействует созданию информационных систем государственных органов, отраслевых и территориальных информационных систем;

разрабатывает стандарты, нормы и правила в области информатизации;

организовывает работу по сертификации технических средств и услуг информационных систем и информационных технологий;

координирует деятельность юридических и физических лиц по обеспечению защиты их информационных ресурсов и информационных систем;

содействует развитию рынка информационных ресурсов, услуг и информационных технологий;

организовывает маркетинговые исследования и мониторинг в области информатизации;

осуществляет меры по защите прав и законных интересов пользователей информационных ресурсов;

обеспечивает информационную безопасность и приоритетное использование информационных систем в интересах обороноспособности и безопасности Республики Узбекистан;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 7. Правовой режим информационных ресурсов

и информационных систем


Правовой режим информационных ресурсов и информационных систем определяется нормами, устанавливающими:

порядок документирования информации, формирования информационных ресурсов и создания информационных систем;

право собственности на информационные ресурсы и информационные системы;

категории информационных ресурсов по уровню доступа к ним;

порядок защиты информационных ресурсов и информационных систем;

порядок межсетевых соединений информационных систем.


Статья 8. Документирование информации


Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Порядок документирования информации устанавливается специально уполномоченным органом.

Информация, хранимая и обрабатываемая в информационных ресурсах, подтвержденная электронной цифровой подписью, является электронным документом и имеет одинаковую юридическую силу с документом на бумажном носителе.

Отношения, связанные с формированием и использованием электронного документа и электронной цифровой подписи, регулируются законом.


Статья 9. Право собственности на информационные

ресурсы и информационные системы


Информационные ресурсы и информационные системы в Республике Узбекистан могут находиться в публичной и частной собственности.

Основаниями возникновения права собственности на информационные ресурсы и информационные системы являются:

создание информационных ресурсов и информационных систем за счет средств государственного бюджета, собственных средств юридических и физических лиц или других источников, не запрещенных законодательством;

договор купли-продажи или иная сделка, содержащая условия перехода права собственности на информационные ресурсы и информационные системы другому лицу;

наследование.

Законом могут быть предусмотрены и иные основания возникновения права собственности на информационные ресурсы и информационные системы.


Статья 10. Государственные информационные ресурсы


Государственные информационные ресурсы формируются из:

информационных ресурсов государственных органов;

информационных ресурсов юридических и физических лиц, созданных за счет средств Государственного бюджета;

информационных ресурсов юридических и физических лиц, содержащих государственные секреты и конфиденциальную информацию;

документированной информации юридических и физических лиц, предоставляемой в установленном порядке.

Юридические и физические лица обязаны в установленном порядке предоставлять документированную информацию в соответствующие государственные органы для формирования государственных информационных ресурсов.

Порядок обязательного предоставления документированной информации юридических и физических лиц, перечень государственных органов, ответственных за формирование и использование государственных информационных ресурсов, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Порядок предоставления информации, отнесенной к государственным секретам и конфиденциальной информации, устанавливается законодательством.



Статья 11. Категории доступа к информационным ресурсам


Информационные ресурсы по категориям доступа разделяются на общедоступные информационные ресурсы и информационные ресурсы с ограниченным доступом.

Общедоступными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, предназначенные для неограниченного круга пользователей.

К информационным ресурсам ограниченного доступа относятся информационные ресурсы, содержащие информацию о государственных секретах и конфиденциальную информацию или информацию, доступ к которой ограничен собственниками информационных ресурсов.

Собственники и владельцы информационных ресурсов должны обеспечить равноправный доступ юридических и физических лиц к общедоступным информационным ресурсам.

Отнесение информационных ресурсов к категориям доступа определяется собственником информационных ресурсов в порядке, установленном законодательством.



Статья 12. Пользование информационными ресурсами


Пользователи информационных ресурсов обладают равными правами на доступ к информационным ресурсам, за исключением информационных ресурсов с ограниченным доступом.

За пользование информационными ресурсами может взиматься плата в установленном порядке.

Перечни информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам собственники и владельцы информационных ресурсов предоставляют пользователям бесплатно.

Информация, полученная на законных основаниях из информационных ресурсов юридическими и физическими лицами, может быть использована ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации.

Порядок получения информации из информационных ресурсов определяет собственник или владелец информационных ресурсов с соблюдением требований, установленных законодательством.



Статья 12-1. Распространение общедоступной информации

во всемирной информационной сети Интернет

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта либо иного информационного ресурса, в том числе блогер, обязан не допускать использование своих веб-сайта и (или) страницы веб-сайта либо иного информационного ресурса во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, в целях:

призыва к насильственному изменению существующего конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан;

призыва к массовым беспорядкам, насилию над гражданами, а также к участию в собраниях, митингах, уличных шествиях и демонстрациях, проводимых с нарушением установленного порядка, а равно координации данных противоправных действий;

распространения заведомо ложной информации, содержащей угрозу общественному порядку или безопасности;

пропаганды войны, насилия и терроризма, а также идей религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма;

разглашения сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

распространения информации, возбуждающей национальную, расовую, этническую или религиозную вражду, а также порочащей честь и достоинство или деловую репутацию граждан, допускающей вмешательство в их частную жизнь;

распространения информации, в том числе выраженной в неприличной форме, демонстрирующей неуважение к обществу, государству, государственным символам;

пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости, а также подстрекательства к совершению самоубийства;

распространения информации, направленной на склонение или иное вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;

совершения других действий, влекущих за собой уголовную и иную ответственность в соответствии с законом.

Владелец веб-сайта и (или) страницы веб-сайта либо иного информационного ресурса, в том числе блогер, также обязан:

проверять достоверность общедоступной информации до ее размещения на своих веб-сайте и (или) странице веб-сайта либо ином информационном ресурсе во всемирной информационной сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация, а также незамедлительно удалять размещенную информацию в случае установления ее недостоверности;

осуществлять мониторинг своих веб-сайта и (или) страницы веб-сайта либо иного информационного ресурса во всемирной информационной сети Интернет, в том числе в системах обмена мгновенными сообщениями, на которых размещается общедоступная информация, в целях выявления информации и материалов, указанных в части первой настоящей статьи;

незамедлительно принять меры по удалению информации и материалов, указанных в части первой настоящей статьи, в случае их выявления.

В случае неисполнения владельцем веб-сайта и (или) страницы веб-сайта либо иного информационного ресурса, в том числе блогером, обязанностей, установленных частями первой и второй настоящей статьи, доступ к указанным веб-сайту и (или) странице веб-сайта либо иному информационному ресурсу может быть ограничен специально уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Нарушение требований, установленных частями первой и второй настоящей статьи, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

Лица, права и законные интересы которых были нарушены владельцем веб-сайта и (или) страницы веб-сайта либо иного информационного ресурса, в том числе блогером, в результате неисполнения им требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, вправе обратиться в установленном порядке в суд для защиты своих прав, чести, достоинства и деловой репутации, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда.



Статья 13. Информационные ресурсы, содержащие

информацию о персональных данных физических лиц


Порядок формирования и использования информационных ресурсов, содержащих информацию о персональных данных физических лиц, устанавливается законодательством.

Информация о персональных данных физических лиц относится к категории конфиденциальной.


Статья 14. Доступ юридических и физических лиц

к информационным ресурсам, содержащим

сведения о них


Юридические и физические лица имеют право на свободный доступ к информационным ресурсам, содержащим сведения о них, на уточнение этих сведений в целях обеспечения их полноты и достоверности.

Доступ юридических и физических лиц к информационным ресурсам, содержащим сведения о них, может быть ограничен законом.

Отказ собственника или владельца информационных ресурсов юридическим и физическим лицам в доступе к информационным ресурсам, содержащим сведения о них, может быть обжалован в суде.



Статья 15. Национальная информационная система


В Национальную информационную систему входят информационные системы государственных органов, отраслевые и территориальные информационные системы, а также информационные системы юридических и физических лиц.

Национальная информационная система создается за счет средств государственного бюджета, а также собственных средств юридических и физических лиц и других источников, не запрещенных законодательством.

Национальная информационная система создается с учетом совместимости входящих в ее состав информационных систем с международными информационными системами.

Информационный обмен с использованием Национальной информационной системы производится на договорной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.



Статья 16. Использование информационных систем

для совершения сделок


Использование информационных систем для совершения сделок между юридическими и физическими лицами регулируется законодательством.


Статья 17. Сертификация технических средств

информационных систем


Технические средства, составляющие информационные системы, подлежат сертификации в порядке, установленном законодательством.

Обязательной сертификации подлежат технические средства информационных систем государственных органов, отраслевых и территориальных информационных систем, информационных систем юридических и физических лиц, предназначенные для обработки информации, содержащей государственные секреты или конфиденциальную информацию, а также средства защиты этих систем.


Статья 18. Межсетевые соединения

информационных систем


Межсетевые соединения информационных систем осуществляются для обмена информацией между различными информационными системами.

Собственники - владельцы информационных систем обеспечивают возможность межсетевого соединения между собой в соответствии с установленными нормами и правилами.

Межсетевые соединения различных информационных систем осуществляются на договорной основе между собственниками - владельцами информационных систем.

Порядок и условия осуществления межсетевых соединений и взаимодействия различных информационных систем устанавливаются специально уполномоченным органом.



Статья 19. Защита информационных ресурсов

и информационных систем


Защита информационных ресурсов и информационных систем осуществляется в целях:

обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства;

предотвращения утечки, хищения, утраты, искажения, блокировки, подделки информационных ресурсов и иного несанкционированного доступа к ним;

предотвращения несанкционированных действий по уничтожению, блокированию, копированию, искажению информации и других форм вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы;

сохранения государственных секретов и конфиденциальной информации, содержащейся в информационных ресурсах.



Статья 20. Организация защиты информационных

ресурсов и информационных систем


Защите подлежат информационные ресурсы и информационные системы, неправомерное обращение с которыми может нанести ущерб их собственникам, владельцам или иным юридическим и физическим лицам.

Государственные органы, юридические и физические лица обязаны обеспечить защиту информационных ресурсов и информационных систем, содержащих информацию о государственных секретах и конфиденциальную информацию.

Порядок организации защиты информационных ресурсов и информационных систем устанавливается их собственниками, владельцами самостоятельно.

Порядок организации защиты информационных ресурсов и информационных систем, содержащих информацию о государственных секретах и конфиденциальную информацию, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 21. Включение в международные

информационные сети


Государственные органы, юридические и физические лица могут включать свои информационные системы в международные информационные сети и во всемирную информационную сеть Интернет в установленном законодательством порядке.

Включение информационных систем, содержащих информационные ресурсы ограниченного доступа, в международные информационные сети и во всемирную информационную сеть Интернет осуществляется только после принятия необходимых защитных мер.



Статья 22. Разрешение споров


Споры в области информатизации разрешаются в порядке, установленном законодательством.


Статья 23. Ответственность за нарушение

законодательства об информатизации


Лица, виновные в нарушении законодательства об информатизации, несут ответственность в установленном порядке.


Президент

Республики Узбекистан                                                    И.Каримов



"Народное слово", 11.02.2004 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 6, ст. 67


Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2004, N 1-2, ст. 10































Время: 0.0066
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск