Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Архивный фонд. Архивы /

Типовое положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства, государственного комитета, ведомства, объединения юридических лиц (Зарегистрировано МЮ 21.02.2000 г. N 898, утверждено Узглавархивом 11.02.2000 г. приказом N 4)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.02.2000 г.

N 898



УТВЕРЖДЕНО


ГЛАВНЫМ АРХИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ПРИ   КАБИНЕТЕ   МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.02. 2000 г.

Приказ N 4




ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей Центральной экспертной

комиссии (ЦЭК) министерства, государственного

комитета, ведомства, объединения

юридических лиц*


  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. На основании Закона Республики Узбекистан "Об архивном деле" в министерстве, государственном комитете, ведомстве, объединении юридических лиц** для проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на архивное хранение документов, включая управленческую (делопроизводственную), научно-техническую, кино-фотофоно- и другую специальную документацию, а также для осуществления руководства и координации деятельности экспертных комиссий (ЭК) структурных подразделений организации и подведомственных ему предприятий и организаций создается постоянно действующая Центральная экспертная комиссия.

1.2. Центральная экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их руководством организации, а в необходимых случаях - соответствующего архивного учреждения.


1.3. Центральная экспертная комиссия назначается приказом руководителя организации из числа наиболее квалифицированных специалистов основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников. В состав комиссии в обязательном порядке включаются заведующий архивом организации и представитель соответствующего архивного учреждения. В состав ЦЭК могут быть включены представители подведомственных предприятий и организаций.


1.4 ЦЭК в своей деятельности руководствуется Законом Республики Узбекистан "Об архивном деле" и другими актами законодательства.

1.5. В соответствии с настоящим типовым положением организация разрабатывает свое положение о ЦЭК, утверждаемое руководством организации по согласованию с соответствующим архивным органом.



2. ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ


Центральная экспертная комиссия осуществляет следующие функции:


2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по вопросам оптиматизации состава документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан, образующихся в деятельности организации и подведомственных ему предприятий и организаций.


2.2. Рассматривает и представляет на утверждение соответствующего государственного архива списки предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения, являющихся и не являющихся источниками комплектования госархивов, проекты инструкций по делопроизводству, классификаторов, перечней документов, подлежащих передаче в государственные архивы, положений об ЭК структурных подразделений организации и подведомственных ему предприятий и организаций, а также проекты других нормативно-методических пособий по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизы их ценности и подготовки документов для архивного хранения.


2.3. Рассматривает и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов, по введению делопроизводства (классификации документов, составление номенклатур дел и внедрение их в практику работы организаций, предприятий и организаций непосредственного подчинения, формирование документов в делопроизводстве и подготовка их для архивного хранения) и представляет эти рекомендации на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) или экспертно-проверочной методической комиссии (ЭПМК) соответствующего архивного учреждения.


2.4. Определяет совместно с архивом и службой делопроизводства организации порядок проведения работы по отбору документов на хранение и уничтожение в структурных подразделениях организации и в подчиненных ему предприятиях и организациях.


2.5. Рассматривает и выносит решения об одобрении и представлении на утверждение в установленном порядке:

- графиков по подготовке и передаче документов на государственное хранение;

- сводных номенклатур дел учреждения;

- инструкций по делопроизводству;

- сводных описей дел (годовых разделов) постоянного и описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дел по личному составу;

- отраслевых перечней документов со сроками хранения;

- перечней проектов, проблем (тем) научно-технической документации постоянного хранения;

- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения самой организации и в подведомственных ей предприятиях и организациях непосредственного подчинения;

- актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны самой организацией и подведомственных ему предприятий и организаций;

- актов о неисправимом повреждении дел самой организации и подведомственных ему предприятий и организаций;

- описи особо ценных дел и страхового фонда.


2.6. По согласованию с соответствующим архивным учреждением может выносить решения о предоставлении права ЭК структурных подразделений организации и подчиненных ей предприятий и организаций самостоятельно уничтожать документы с истекшими сроками хранения по актам установленной формы после рассмотрения и утверждения описей дел постоянного и долговременного хранения за соответствующий хронологический период.


2.7. Рассматривает предложения об отнесении документов организации и подчиненных ей предприятий и организаций к Национальному архивному фонду Республики Узбекистан, об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, и изменении сроков хранения отдельных документов и в установленном порядке вносит соответствующие предложения для рассмотрения их архивными учреждениями.


2.8. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой экспертных комиссий; периодически заслушивает на своих заседаниях результаты проверок деятельности экспертных комиссий, доклады и сообщения председателей комиссий.


2.9. Организует инструктаж и консультации для членов ЭК. Участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению деловой квалификации работников делопроизводственного обслуживания и архивов, членов ЭК подведомственных предприятий и организаций.


2.10. Оказывает методическую и практическую помощь подведомственным предприятиям и организациям, не стоящим на учете архивных учреждений, по вопросам разработки, рассмотрения и согласования номенклатур дел, составлению пособий по организации, хранению и учету документов.



3. ПРАВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ

КОМИССИИ


Центральной экспертной комиссии предоставляется право:


3.1. В соответствии с установленными требованиями давать рекомендации структурным подразделениям организации и подведомственным ей предприятиям и организациям по постановке и ведению делопроизводства, экспертизы ценности документов, а также розыска недостающих дел постоянного и долговременного хранения; запрашивать письменные объяснения о причинах отсутствия дел и документов.


3.2. Заслушивать на своих заседаниях информации руководителей структурных подразделений, делопроизводственных служб и архивов подведомственных предприятий и организаций о качестве оформления документов и формирования дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и долговременного хранения.


3.3. Запрашивать от структурных подразделений организации и подведомственных ей предприятий и организаций заключения и другие материалы, необходимые для определения сроков хранения документов.


3.4. Приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений организации и организаций его системы, а в случае необходимости - работников соответствующих архивных учреждений.


3.5. Принимать участие в проведении общественных смотров и проверок состояния делопроизводства и архивов подведомственных организации предприятий и организаций.


3.6. Информировать руководство организации по вопросам деятельности ЦЭК и ЭК.



4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ


4.1. Центральная экспертная комиссия работает в контакте с экспертно-проверочной и методической комиссией соответствующего архивного учреждения и получает от нее необходимые организационно-методические указания.


4.2. ЦЭК работает по плану, утвержденному руководством организации, и отчитывается перед ним о результатах своей деятельности.


4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже 2 раз в год.


4.4. Решения ЦЭК принимаются большинством голосов. Заседания ЦЭК протоколируются.


4.5. Ведение делопроизводства ЦЭК и хранения ее документов возлагается на секретаря комиссии.


-----------------------------------

*) Данное Положение распространяется на ЦЭК отраслевых органов управления Республики Каракалпакстан, областного звена и других организаций, имеющих сеть подведомственных предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от формы собственности со штатом не менее четырех человек.

**) В дальнейшем вместо слов “министерство”, “государственный комитет”, “ведомство”, “объединение юридических лиц” употребляется слово “организация”.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 4, стр. 11































Время: 0.1651
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск