ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Общие положения правопорядка и безопасности /

Закон Республики Узбекистан от 26.12.2008 г. N ЗРУ-195 "О спасательной службе и статусе спасателя" (Принят Законодательной палатой 23 сентября 2008 года, одобрен Сенатом 4 декабря 2008 года)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.12.2008 г.

N ЗРУ-195



О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЯ


Принят Законодательной палатой 23 сентября 2008 года

Одобрен Сенатом 4 декабря 2008 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области создания, деятельности и ликвидации спасательных служб и спасательных формирований.



Статья 2. Законодательство о спасательной

службе и статусе спасателя

Законодательство о спасательной службе и статусе спасателя состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о спасательной службе и статусе спасателя, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

ликвидация чрезвычайных ситуаций - комплекс спасательных и неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия опасных факторов;

предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

спасатель - гражданин Республики Узбекистан, подготовленный по определенной программе к спасательным работам и аттестованный в установленном порядке;

спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество, методические материалы, видеоматериалы, фотоматериалы по технологии выполнения спасательных работ, электронные документы, а также программные продукты и базы данных для электронно-вычислительных машин, иные средства, предназначенные для проведения спасательных работ;


спасательные работы - действия по спасению жизни и сохранению здоровья людей, защите имущества юридических и физических лиц, окружающей природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав спасательной службы структура, предназначенная для проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и другими спасательными средствами;


спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют профессиональные спасательные формирования.



Статья 4. Основные принципы деятельности спасательных

служб, спасательных формирований и спасателей

Основными принципами деятельности спасательных служб, спасательных формирований и спасателей являются:

законность;

гуманизм и милосердие;

приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты окружающей природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

оправданный риск и обеспечение безопасности при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

единоначалие руководства спасательными службами, спасательными формированиями и спасателями;

постоянная готовность спасательных служб, спасательных формирований и спасателей к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.



Статья 5. Основные задачи спасательных

служб и спасательных формирований

Основными задачами спасательных служб и спасательных формирований являются:

поддержание своих органов управления, сил и спасательных средств в постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

участие в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей, а также предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

проведение работ по защите имущества юридических и физических лиц, окружающей природной среды в условиях чрезвычайных ситуации;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников предприятий, учреждений и организаций (далее - организации) к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.



Статья 6. Виды спасательных работ

К спасательным работам относятся аварийно-спасательные, поисково-спасательные, горноспасательные, водно-спасательные, газоспасательные, а также работы, связанные с тушением пожаров и ликвидацией последствий других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Виды спасательных работ, предусмотренных в части первой настоящей статьи, могут быть изменены в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 2. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

И СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 7. Создание спасательных служб

и спасательных формирований

Спасательные службы и спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе - спасательные службы и профессиональные спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные спасательные формирования.

Спасательные службы и профессиональные спасательные формирования создаются:

республиканские - по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

территориальные - по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов и городов;

объектовые - по решению организаций, где предусмотрено обязательное наличие собственных спасательных служб и спасательных формирований для осуществления деятельности, предусмотренной законодательством.

Нештатные спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в установленном порядке.

Общественные спасательные формирования создаются на общественной основе общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Статья 8. Состав, структура спасательных

служб и спасательных формирований

Состав, структура спасательных служб и спасательных формирований определяются соответственно Президентом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах и организациями, в том числе общественными объединениями, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Статья 9. Комплектование спасательных

служб и спасательных формирований

Комплектование спасательных служб и спасательных формирований осуществляется на добровольной основе. Органы государственного управления, органы государственной власти на местах, организации, в том числе общественные объединения, определяют условия принятия на должность спасателя.

На должность спасателя в спасательные службы, профессиональные спасательные формирования, а также в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане Республики Узбекистан, имеющие общее среднее образование, признанные медицинским освидетельствованием годными к работе спасателя и соответствующие установленным требованиям по уровню профессиональной, физической подготовки и морально-психологическим качествам.

К исполнению обязанностей спасателей в спасательных службах и профессиональных спасательных формированиях допускаются граждане Республики Узбекистан, достигшие восемнадцати лет, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Статья 10. Аттестация спасательных служб

и спасательных формирований

Спасательные службы и спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Спасательные службы и спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию объектов и территорий на договорной основе не допускаются и к проведению спасательных работ не привлекаются.



Статья 11. Учетная регистрация спасательных

служб и спасательных формирований

Спасательные службы и спасательные формирования подлежат учетной регистрации.

Порядок осуществления учетной регистрации спасательных служб и спасательных формирований определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 12. Деятельность спасательных

служб и спасательных формирований

Спасательные службы и спасательные формирования в своей деятельности руководствуются настоящим Законом и иными актами законодательства.

Решения, принимаемые руководителями спасательных служб, профессиональных спасательных формирований в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми работниками этих служб и формирований, а также работниками нештатных спасательных формирований и общественных спасательных формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Спасательные службы и профессиональные спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Прекращение спасательных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий как средство разрешения коллективного трудового спора в спасательных службах и профессиональных спасательных формированиях не допускается.

Руководители организаций, в которых созданы нештатные спасательные формирования, организовывают регулярные занятия по обучению спасателей специальным навыкам проведения спасательных работ и обеспечивают их специальным снаряжением.

За готовность спасательных служб и спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации несут ответственность руководители органов государственного управления, органов государственной власти на местах и организаций, в том числе общественных объединений.

Оперативный транспорт спасательных служб и профессиональных спасательных формирований в обязательном порядке обеспечивается специальными приборами звуковых и световых сигналов, а также светографической раскраской установленного образца.



Статья 13. Координация деятельности спасательных

служб и спасательных формирований

Координация деятельности спасательных служб и спасательных формирований на территории Республики Узбекистан осуществляется специально уполномоченным органом государственного управления по защите от чрезвычайных ситуации в целях:

оперативного привлечения сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведения единой государственной политики в области производства спасательных средств и материально-технического обеспечения спасательных служб и спасательных формирований;

решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц спасательных служб и спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечения взаимодействия между спасательными службами и спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства о спасательной службе и статусе спасателя;

унификации нормативно-правовой базы деятельности спасательных служб и спасательных формирований.


Статья 14. Перемещение, перепрофилирование,

реорганизация или ликвидация спасательных

служб и спасательных формирований

Основанием для перемещения, перепрофилирования, реорганизации или ликвидации спасательных служб и спасательных формирований является прекращение функционирования обслуживаемых ими организации либо устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых были предназначены данные службы и формирования.

Перемещение, перепрофилирование, реорганизация или ликвидация спасательных служб и профессиональных спасательных формирований, а также нештатных спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством, осуществляются по решению создавших их должностных лиц, органов или организаций.

При перемещении, перепрофилировании, реорганизации или ликвидации спасательных служб и спасательных формирований должно быть направлено письменное уведомление в специально уполномоченный орган государственного управления по защите от чрезвычайных ситуаций.



Статья 15. Финансирование деятельности спасательных

служб и спасательных формирований

Финансирование деятельности спасательных служб и спасательных формирований осуществляется за счет:

средств республиканского и местного бюджетов;

финансовых средств организаций, содержащих спасательные службы и спасательные формирования;

доходов, получаемых от услуг, оказываемых населению и организациям;

резервов финансовых средств, созданных в установленном порядке для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

иных источников в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

И СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 16. Привлечение спасательных служб и спасательных

формирований к ликвидации чрезвычайных ситуации

Привлечение спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

в установленном порядке при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению уполномоченных на то должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, организаций, в том числе общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью данных спасательных служб и спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством полномочия.

Привлечение спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, организаций, в том числе общественных объединений, должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан уровень защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Порядок привлечения спасательных служб и спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством.

Привлечение спасательных служб и профессиональных спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Узбекистан осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.


Статья 17. Руководство работами

по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются:

Кабинетом Министров Республики Узбекистан - при трансграничных и республиканских чрезвычайных ситуациях;

органами государственной власти на местах - при местных чрезвычайных ситуациях;

органами государственного управления и организациями - при локальных чрезвычайных ситуациях.

Руководители спасательных служб и спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных специально уполномоченным органом государственного управления по защите от чрезвычайных ситуаций, иными органами государственного управления, органами государственной власти на местах и организациями.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

При непосредственной угрозе жизни и здоровью людей руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

о проведении спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа в зоны чрезвычайных ситуаций;

об использовании для ликвидации чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных спасательных формирований и общественных спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их право на проведение спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе для проведения неотложных спасательных работ отдельных граждан, не являющихся спасателями;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, организаций о принятых ими в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью людей решениях.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители спасательных служб и спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

В случае технологической невозможности проведения всего объема спасательных работ руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановлении спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.


Статья 18. Содействие спасательным службам и спасательным

формированиям в осуществлении их деятельности

Органы государственного управления, органы государственной власти на местах, органы самоуправления граждан и организации обязаны оказывать содействие спасательным службам и спасательным формированиям при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства с последующим возмещением в установленном порядке.

При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт спасательных служб и профессиональных спасательных формирований пользуется правами беспрепятственного проезда и первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях и речных портах, а также первоочередного проведения ремонта техники и снаряжения, средств связи на станциях технического обслуживания и в мастерских.



ГЛАВА 4. СПАСАТЕЛИ И ИХ СТАТУС

Статья 19. Спасатели

Граждане Республики Узбекистан приобретают статус спасателя по решению уполномоченного органа аттестации на основании результатов аттестации после прохождения ими медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программе подготовки спасателей.

Гражданам Республики Узбекистан после принятия решения о присвоении им статуса спасателя уполномоченным органом аттестации выдаются удостоверение установленного образца, допуск, книжка спасателя, жетон с нанесенным регистрационным номером спасателя.


Статья 20. Аттестация спасателей

Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 21. Гарантии деятельности спасателей

В ходе проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели руководствуются настоящим Законом и иными актами законодательства и подчиняются руководителям спасательных служб и спасательных формирований, в составе которых проводятся указанные работы.

Привлечение спасателей вне чрезвычайных ситуаций к выполнению работ, не относящихся к их обязанностям, без их согласия не допускается.



Статья 22. Права спасателей

Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.

В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:

принятие необходимых мер, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, защиту окружающей природной среды;

получение полной и достоверной информации, необходимой для выполнения ими своих обязанностей;

беспрепятственный вход на территорию, в здания, помещения и любые другие строения организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вход на территорию, являющуюся пограничной зоной, - по разрешению командования пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;

вход на территорию режимных объектов - по разрешению руководителей этих объектов;

требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;

специальное снаряжение в соответствии с технологией проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

использование для спасения жизни и сохранения здоровья людей и в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в порядке, установленном законодательством, средств связи, транспорта, материальных ресурсов и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуации.

В случае причинения спасателями вреда имуществу юридических или физических лиц при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций возмещение ущерба производится за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, за исключением случаев причинения вреда в результате виновных действий спасателей.

Спасатели имеют право в период проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на обеспечение питанием по установленным нормам и размещение с оплатой расходов за счет средств, выделенных на содержание спасательных служб и спасательных формирований, или за счет средств обслуживаемых организаций.

Спасатели спасательных служб и профессиональных спасательных формирований из числа работающих по трудовому договору (контракту) имеют право на обеспечение питанием или компенсацию расходов на питание при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств работодателей не ниже установленных норм.

Спасатели могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.



Статья 23. Обязанности спасателей

Спасатели обязаны:

быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку и навыки действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе спасательных служб и спасательных формирований;

неукоснительно соблюдать технологию проведения спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

неукоснительно выполнять решения, принимаемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями спасательных служб и спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;

разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.

Спасатели могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



Статья 24. Режим рабочего времени

(несения службы) спасателей

В повседневной деятельности режим рабочего времени спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований из числа работающих по трудовому договору (контракту) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.

Режим несения службы спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований из числа военнослужащих определяется в установленном порядке.

Режим рабочего времени (несения службы) спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований, обслуживающих категорированные объекты, определяется в установленном порядке.

Время дежурства спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований на дому в режиме ожидания и готовности к выезду на работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства.

При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим рабочего времени (несения службы) и продолжительность рабочей смены спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований устанавливаются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проводимых работ по их ликвидации и других обстоятельств, предусмотренных законодательством.

Спасателям спасательных служб и профессиональных спасательных формирований предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать рабочих дней.

За работу в неблагоприятных и особых условиях труда спасателям спасательных служб и профессиональных спасательных формирований предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством.


Статья 25. Оплата труда спасателей

Оплата труда спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований из числа работающих по трудовому договору (контракту) определяется в соответствии с условиями трудового договора (контракта).

Денежное содержание спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований из числа военнослужащих определяется в установленном порядке.

Оплата труда спасателей, не входящих в состав спасательных служб и спасательных формирований, осуществляется по гражданско-правовому договору в установленном порядке.

Работа спасателей в средствах индивидуальной защиты учитывается и оплачивается в установленном порядке.


Статья 26. Обеспечение спасателей жильем

Спасателям спасательных служб и профессиональных спасательных формирований, а также проживающим совместно с ними членам семьи предоставляются жилые помещения в соответствии с законодательством за счет ведомственного жилищного фонда.


Статья 27. Меры социальной защиты спасателей

Жизнь и здоровье спасателей спасательных служб и спасательных формирований подлежат обязательному страхованию. Порядок и условия проведения обязательного страхования жизни и здоровья спасателей определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Спасатели спасательных служб и профессиональных спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение за счет собственных средств работодателей.

В случае причинения вреда здоровью спасателям спасательных служб, спасательных формирований и гражданам, не являющимся спасателями, или их смерти в связи с выполнением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответственно этим лицам или семье умершего возмещается вред и выплачивается единовременное пособие в порядке и размерах, определяемых законодательством.

Спасатели спасательных служб и профессиональных спасательных формирований из числа работающих по трудовому договору (контракту) имеют право на получение льготной пенсии с уменьшением общеустановленного возраста на десять лет.

В целях предупреждения профессиональных заболеваний спасателям спасательных служб и профессиональных спасательных формирований выдается лечебно-профилактическое питание по соответствующим рационам и нормам.

Пенсионное обеспечение нетрудоспособных членов семьи спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с законодательством.

Решениями органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан и организаций, в том числе общественных объединений, могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие настоящему Закону гарантии социальной защиты спасателей спасательных служб и профессиональных спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав этих служб и формирований.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Разрешение споров

Споры в области создания, деятельности и ликвидации спасательных служб и спасательных формирований разрешаются в порядке, установленном законодательством.


Статья 29. Ответственность за нарушение

законодательства о спасательной службе

и статусе спасателя

Лица, виновные в нарушении законодательства о спасательной службе и статусе спасателя, несут ответственность в установленном порядке.


Статья 30. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров "Республики Узбекистан;

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                                                      И. Каримов



“Народное слово”, 27 декабря 2008 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 52, ст. 511


Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2008, N 12, ст. 638




































Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск