Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Архивный фонд. Архивы /

Типовое положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности (Зарегистрировано МЮ 21.02.2000 г. N 897, утверждено Главным архивным управлением при КМ 11.02.2000 г. приказ N 4)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.02.2000 г.

N 897



УТВЕРЖДЕНО


ГЛАВНЫМ АРХИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ПРИ    КАБИНЕТЕ    МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.02.2000 г.

Приказ N 4




ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей экспертной комиссии

(ЭК) предприятия, учреждения, организации

независимо от формы собственности


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. На основании Закона Республики Узбекистан "Об архивном деле" для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую (делопроизводственную), научно-техническую и другую специальную документацию, и подготовки их к передаче на архивное хранение на предприятии, в учреждении, организации независимо от формы собственности* за исключением субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическим лицом и зарегистрированных в установленном порядке, создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).

1.2. ЭК является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их руководителем организации, а в необходимых случаях - и соответствующего архивного учреждения.


1.3. ЭК назначается приказом руководителя организации из наиболее квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников. В состав комиссии в обязательном порядке включаются работник делопроизводственной службы и заведующий архивом организации или лицо, ответственное за архив, представитель соответствующего архивного учреждения. Секретарем комиссии, как правило, назначается работник делопроизводственной службы или заведующий архивом организации (лицо, ответственное за архив).


1.4. ЭК в своей деятельности руководствуется Законом Республики Узбекистан "Об архивном деле" и другими актами законодательства.

1.5. В соответствии с настоящим типовым положением организация разрабатывает свое положение об ЭК, утверждаемое руководителем и согласованное с соответствующим архивным учреждением.



2. ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ


ЭК организации осуществляет следующие функции:

2.1. Проводит совместно с делопроизводственной службой и архивом ежегодный отбор документов организации для дальнейшего хранения и к уничтожению, осуществляет контроль за постановкой и ведением делопроизводства в организации.


2.2. Рассматривает и выносит решения об одобрении и представлении на утверждение в установленном порядке:

- графиков по подготовке и передаче документов на государственное хранение;

- сводных описей дел (годовых разделов) постоянного и описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дел по личному составу;

- перечней, проектов, проблем (тем) научно-технической документации постоянного хранения;

- актов о выделении к уничтожению документов, сроки хранения которых истекли;

- актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;

- актов о неисправимых повреждениях дел.


2.3. Принимает участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел организации, методических пособий по ведению делопроизводства, экспертизе ценности и подготовке документов для последующего хранения.


2.4. Рассматривает предложения об отнесении документов к Национальному архивному фонду Республики Узбекистан или исключении документов из него, об изменении сроков хранения отдельных документов, установленных действующими перечнями, и определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями, и выносит решения на утверждение соответствующего архивного учреждения.


2.5. Обеспечивает проведение инструктажа и консультаций работников организаций по вопросам ведения делопроизводства, экспертизы ценности документов и подготовки их к передаче на дальнейшее хранение.



3. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ


ЭК организации предоставляется право:

3.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания структурным подразделениям, соответствующим работникам, отвечающим за ведение дел, по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на архивное хранение.


3.2. Требовать от руководителей структурных подразделений организации розыска отсутствующих дел, подлежащих передаче на хранение в государственный архив, и представления письменного объяснения в случае их утраты.


3.3. Запрашивать от структурных подразделений организации сведения и заключения, необходимые для определения ценностей и сроков хранения документов.


3.4. Заслушивать на своих заседаниях информации руководителей делопроизводственной службы и архива организации о качестве оформления документов и формировании дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и долговременного хранения.


3.5. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов соответствующих организаций, а в случае необходимости - работников архивных учреждений.


3.6. Принимать участие в проведении отраслевых и региональных общественных смотров и проверок состояния делопроизводства архива.


3.7. Информировать руководство организации по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.



4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ


4.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с ЦЭК вышестоящей организации и экспертно-проверочной (экспертно-проверочной, методической) комиссией (ЭПК, ЭПМК) соответствующего архивного учреждения, получает от нее необходимые организационно-методические указания.


4.2. ЭК работает по плану, утвержденному руководителем организации, и отчитывается перед ней о своей работе.


4.3. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.


4.4. Решения ЭК принимаются большинством голосов по каждому вопросу отдельно. Заседания ЭК протоколируются.


4.5. Обязательному утверждению соответствующим архивным учреждением подлежат: решения ЭК об одобрении описей на деле постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения; предложения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями и примерными номенклатурами дел, предложения об отнесении документов к Национальному архивному фонду Республики Узбекистан.


4.6. Ведение делопроизводства ЭК и хранение ее документов возлагается на секретаря комиссии.


-----------------------------------

*) в дальнейшем вместо слов “Предприятие, учреждение, организация независимо от формы собственности” употребляется слово “организация”.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 4, стр. 6



































Время: 0.2302
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск