Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Центре по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 11.06.2013 г. N 165)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 11.06.2013 г. N 165



ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре по управлению государственными активами

при Государственном комитете Республики Узбекистан

по содействию приватизированным предприятиям

и развитию конкуренции

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Центр) является государственным унитарным предприятием, созданным на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет деятельность в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями, поставленными настоящим Положением и заданиями собственника.

2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.


3. Центр является юридическим лицом, имеет банковские счета, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке и другие реквизиты.


4. Официальное полное наименование предприятия:

на государственном языке: "Davlat aktivlarini boshqarish markazi" Davlat unitar korxonasi;

на русском языке: Государственное унитарное предприятие "Центр по управлению государственными активами";

на английском языке: "The Center on state assets management" State unitary enterprise.


5. Учредителем Центра является Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции).

6. Центр является правопреемником по правам и обязательствам ГУП "Мулк-Инвест".


7. Центр, с согласия Госкомконкуренции, может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых, в соответствии с законодательством, допускается участие юридических лиц.


8. На работников Центра распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и компенсационных выплат, предусмотренные законодательством и ведомственными актами для работников Госкомконкуренции, независимо от источников их выплаты.

При этом работники Центра стимулируются выплатой вознаграждений по итогам деятельности за год в размере до шести должностных окладов, конкретный размер которого определяется решением руководителя Центра в зависимости от эффективности работы каждого работника по согласованию с председателем Госкомконкуренции.

9. Целями деятельности Центра являются:

переход к рыночным механизмам управления государственными активами, переданными ему в установленном порядке во владение и пользование;

обеспечение целостности, сохранности и учета государственных активов;

организация эффективного управления государственными активами в качестве исключительного вида деятельности;

создание системы регулярного повышения квалификации представителей государства в хозяйственных обществах;

организация качественного мониторинга и анализа деятельности доверительных управляющих, а также хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;

способствование формированию в республике рынка управленческих услуг.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


10. Основными задачами Центра являются:

осуществление мониторинга за результативностью деятельности доверительных управляющих инвестиционными активами и государственных поверенных по эффективному управлению государственным имуществом;

реализация прав акционера (участника) по государственным пакетам акций (долям) акционерных обществ и иных хозяйственных обществ, в том числе путем их передачи в доверительное управление государственным поверенным, управляющим компаниям и органам хозяйственного управления;

участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности деятельности акционерных и иных хозяйственных обществ с государственными долями в уставном фонде в первую очередь за счет модернизации и технического переоснащения производства, снижения себестоимости продукции, повышения производительности труда, внедрения современных систем управления качеством;

содействие обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты акционерными и иными хозяйственными обществами дивидендов в Государственный бюджет Республики Узбекистан по государственным активам, переданным Центру во владение и пользование.


11. Центр, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

в соответствии с законодательством, от имени Республики Узбекистан, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ по государственному пакету акций (доле), а также передает эти права доверительным управляющим;

представляет интересы государства, как акционера (участника) в органах управления хозяйственных обществ, в том числе находящихся за рубежом, по государственным пакетам акций (долям), переданным ему во владение и пользование;

содействует процессу приватизации путем повышения инвестиционной привлекательности государственных активов;

обеспечивает защиту интересов государства в качестве акционера (участника), при необходимости путем обращения в правоохранительные органы и суды, в том числе путем найма высококвалифицированных специалистов;

взаимодействует с государственными органами по вопросам управления государственной собственностью в порядке, установленном законодательством;

осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, на основании представляемых учредителями (акционерами, участниками) и доверительными управляющими отчетов и информации, в том числе отчетов, получаемых посредством межведомственного электронного документооборота, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана общества инициирует смену состава исполнительного органа общества;

проводит совместно с Главным управлением по оздоровлению и реструктуризации экономически несостоятельных предприятий Госкомконкуренции анализ финансово-хозяйственной деятельности экономически несостоятельных, низкорентабельных и убыточных предприятий с государственной долей в уставном фонде, а также осуществляет меры по их финансовому оздоровлению;

содействует разработке государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с государственной долей в уставном фонде эффективных бизнес-планов и осуществляет мониторинг за выполнением их параметров;

осуществляет меры по дальнейшему совершенствованию системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;

проводит работу по внедрению лучшего передового опыта корпоративного управления хозяйственными обществами для обеспечения эффективного управления ими;

принимает меры по повышению экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, в том числе максимизация их финансовых результатов;

содействует развитию фондового рынка путем инициирования выпуска ценных бумаг хозяйственными обществами для привлечения необходимых инвестиций в процессы модернизации, технологического перевооружения и расширения производства;

выдает доверенности доверительным управляющим, представителям государства и сотрудникам Центра для участия на общем собрании акционеров (участников) хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;

дает указания доверительным управляющим и представителям государства по политике голосования по вопросам повестки дня заседаний органов управления хозяйственных обществ;

передает государственные пакеты акций (доли) в доверительное управление на конкурсной основе, за исключением случаев их передачи государственным поверенным, органам государственного и хозяйственного управления;

вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по перечню хозяйствующих обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, а также предложения по передаче Центру государственных активов во владение и пользование;

вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по назначению и освобождению государственных поверенных и доверительных управляющих инвестиционными активами, по управлению государственными долями в хозяйственных обществах, а также представителей государства, использующих специальное право участия государства в управлении акционерными обществами ("золотая акция");

заключает договоры с доверительными управляющими по управлению государственной долей в хозяйственных обществах, а в случаях, предусмотренных законодательством, также с другими юридическими лицами;

предоставляет консалтинговые услуги в сфере повышения эффективности управления государственными активами, развития корпоративного управления;

обеспечивает взаимодействие деятельности представительств Центра и соответствующих территориальных органов и подведомственных структур Госкомконкуренции по вопросам обеспечения выполнения возложенных на Центр задач;

вносит в наблюдательный совет общества вопрос о целесообразности продолжения с исполнительным органом хозяйственного общества (государственного предприятия) трудовых отношений при возникновении просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды, по заработной плате и дивидендам, а также в случае невыполнения основных параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд;

проводит отбор аудиторских организаций для проведения внешнего аудита на государственных унитарных предприятиях и в хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде свыше 50 процентов и по итогам рассмотрения представленных аудиторскими организациями документов для участия в отборе, готовит их перечень для дальнейшего его утверждения руководством Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан;

инициирует проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки по специальному вопросу деятельности хозяйственного общества с государственной долей в уставном фонде;

организует периодическое заслушивание в Кабинете Министров Республики Узбекистан отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительного органа и наблюдательного совета государственных акционерных компаний и иных хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, имеющих стратегическое значение для экономики республики;

проводит аттестацию государственных поверенных в хозяйственных обществах;

организует совместно с Госкомконкуренции и органами государственной власти на местах семинары, "круглые столы" и другие мероприятия, связанные с развитием корпоративного управления и эффективного управления государственными активами путем внедрения передового опыта развитых стран, повышения уровня знаний и навыков менеджмента хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, государственных поверенных, доверительных управляющих инвестиционными активами;

готовит предложения по совершенствованию системы корпоративного управления и по мероприятиям, направленным на повышение эффективности управления государственной долей в хозяйственных обществах;

участвует совместно с заинтересованными государственными органами, доверительными управляющими в осуществлении эффективной дивидендной политики в государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде;

ежеквартально вносит в Госкомконкуренции аналитические материалы об эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей, а также доверительных управляющих;

вносит в Госкомконкуренции предложения по дальнейшему управлению государственными активами, выявленными в ходе деятельности Центра;

реализует другие мероприятия для достижения цели долевого участия государства в организациях;

разрабатывает и представляет в установленные сроки Госкомконкуренции прогнозы поступлений и использования средств Центра;

производит в установленном порядке оплату услуг представителей государства за их деятельность;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по эффективному управлению государственными активами, внедрению современных методов корпоративного управления, повышению качества менеджмента, а также регламентирующих деятельность представителей государства в хозяйственных обществах;

в пределах своих полномочий принимает меры или вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Центра;

оказывает содействие хозяйственным обществам в капитализации средств в уставный фонд, направленных на развитие общества.

Центр осуществляет также и иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.


12. Центр при осуществлении возложенных на него функций имеет право:

запрашивать и получать, при необходимости, на безвозмездной основе от государственных органов, включая правоохранительных, других государственных организаций и хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр задач и функций;

привлекать, в установленном порядке, научно-исследовательские, аудиторские, адвокатские, консалтинговые и другие организации, независимых экспертов и специалистов с опытом работы в сфере корпоративного управления, менеджмента, финансов и ценных бумаг для оперативного решения поставленных задач;

подавать в суды иски и заявления о возврате неправомерно отчужденного имущества, имущественных прав и иных государственных активов без уплаты государственной пошлины, а также участвовать в рассмотрении дел в судах;

проводить, при необходимости с выездом на места, инвентаризацию и мониторинг эффективности использования государственного имущества;

проводить среди министерств и ведомств отбор кандидатур в наблюдательные советы хозяйственных обществ с государственной долей;

по согласованию с Госкомконкуренции издавать в пределах своей компетенции приказы по изменению государственных пакетов акций (долей) в уставном фонде хозяйственных обществ;

давать доверительным управляющим и обязательные для исполнения указания об устранении нарушений прав государства как акционера (участника) и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать их исполнение;

вносить предложения по оптимизации участия государства в уставных фондах хозяйственных обществ.

Центр имеет и другие права в соответствии с законодательством.



III. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА


13. Центр подотчетен Госкомконкуренции.


14. Госкомконкуренции, как учредитель Центра, имеет право:

вносить на утверждение в Комиссию по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по определению стратегических задач и направлений перспективного развития деятельности Центра, а также ежегодный план работы Центра;

создавать службу внутреннего аудита, организовывать изучение финансово-хозяйственной деятельности Центра службой внутреннего аудита, при необходимости - с привлечением независимых экспертов и аудиторов;

назначать временно исполняющего обязанности Генерального директора Центра;

утверждать внутренние положения, определяющие порядок деятельности Центра;

рассматривать вопрос одобрения заключения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

утверждать устав Центра, вносить в него изменения и дополнения;

рассматривать вопросы, связанные с созданием представительств Центра;

заключать трудовой договор с генеральным директором Центра на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о реорганизации или ликвидации Центра, назначать ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационный баланс;

предъявлять иск к исполнительному органу Центра о возмещении убытков, причиненных Центру.

Госкомконкуренции имеет и иные права в соответствии с законодательством.


15. Госкомконкуренции в установленном порядке:

формирует уставный фонд Центра;

контролирует использование по назначению и сохранность переданного в уставный фонд Центра государственного имущества;

совместно с Министерством финансов согласовывает сметы расходов Центра;

осуществляет контроль за правильностью производимых Центром расходов, связанных с его деятельностью.


16. Руководство текущей деятельностью Центром осуществляется исполнительным органом в лице генерального директора.


17. Генеральный директор Центра назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомконкуренции.


18. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом и при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Центра.


19. Генеральный директор Центра:

организует выполнение поставленных перед Центром задач и функций;

действует от имени Центра, представляет его интересы во всех организациях;

осуществляет прием на работу работников, включая заместителей Генерального директора, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

вносит в Госкомконкуренции проект ежегодного плана работы для последующего его утверждения Комиссией по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления;

принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;

издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для работников Центра;

вносит изменения в структуру Центра в пределах установленной численности управленческого персонала;

участвует в процессе осуществления контроля за реализацией программ и проектов модернизации, технического и технологического обновления, внедрения новых технологий производства в органах хозяйственного управления и хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде в соответствии с современными научно-техническими достижениями;

организует разработку и применение новой техники и технологий;

разрабатывает предложения по новым направлениям деятельности;

осуществляет иные функции, необходимые для реализации финансово-хозяйственной деятельности Центра.



IV. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


20. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет части фактически поступивших в Государственный бюджет Республики Узбекистан дивидендов по государственной доле и отчислений от чистой прибыли государственных предприятий по смете расходов, согласованной Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан.

Смета расходов на будущий финансовый год представляется Центром до 20 декабря предшествующего года для дальнейшего согласования с Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан.

Финансирование деятельности Центра может также осуществляться за счет дополнительных источников, не запрещенных законодательством. При этом расходование средств Центр осуществляет самостоятельно в установленном законодательством порядке.

Центр не является бюджетной организацией и к его финансированию нормы законодательства, установленные для бюджетных организаций, не применяются.



V. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА


21. Уставный фонд Центра представляет собой совокупность средств, имущества и иных активов, переданных ему Госкомконкуренции для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.


22. Увеличение или уменьшение уставного фонда Центра осуществляется в установленном законодательством порядке, по решению Госкомконкуренции.


23. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные Госкомконкуренции за Центром на праве оперативного управления, а также иное имущество, принадлежащее Центру на праве собственности приобретенное в ходе его деятельности, которым он отвечает по своим обязательствам.


24. Имущество Центра является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).


25. Распоряжение имуществом Центра осуществляется в установленном законодательством порядке.

При этом реализация зданий и сооружений (включая незавершенные строительством), акций и долей осуществляется Госкомконкуренции с соответствующим уменьшением уставного фонда Центра.



VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА (ПРИБЫЛИ)


26. Чистая прибыль, остающаяся у Центра, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, распределяется в порядке, установленном законодательством.

27. Средства Центра не могут быть использованы на благотворительность.



VII. ОТЧЕТНОСТЬ ЦЕНТРА


28. Центр по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.


29. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Госкомконкуренции и другими уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.


30. Генеральный директор Центра ежеквартально отчитывается перед Госкомконкуренции о результатах финансово-хозяйственной деятельности.



VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


31. Центр несет ответственность:

за объективность, прозрачность, качество и своевременное исполнение возложенных настоящим Положением на Центр задач и функций, поручений руководства Госкомконкуренции и установленных ими заданий;

по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом;

за целевое и рациональное (эффективное) управление переданным ему государственным имуществом, а также за его сохранность и целостность.


32. Центр не несет ответственности по обязательствам Госкомконкуренции.



IX. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЦЕНТРА


33. Центр, по согласованию с Госкомконкуренции, может открывать представительства с соблюдением требований законодательства.


34. Представительства Центра действуют от его имени на основании утвержденного Центром Положения.


35. Руководитель представительства Центра по согласованию с Госкомконкуренции назначается генеральным директором и действует на основании выданной им доверенности.


36. Ответственность по обязательствам создаваемых представительств несет Центр.



X. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА


37. Центр может быть ликвидирован или реорганизован по решению учредителя в порядке, предусмотренном законодательством, или по решению суда.


38. Ликвидация Центра влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

При реорганизации Центра его права и обязанности переходят к правопреемнику.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 июня 2013 года, N 24, ст. 314


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 6, ст. 37







































Время: 0.1653
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск