ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /Положение о Центре по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 11.06.2013 г. N 165)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 11.06.2013 г. N 165
о Центре по управлению государственными активами
при Государственном комитете Республики Узбекистан
по содействию приватизированным предприятиям
и развитию конкуренции
1. Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Центр) является государственным унитарным предприятием, созданным на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет деятельность в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями, поставленными настоящим Положением и заданиями собственника.
2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Центр является юридическим лицом, имеет банковские счета, в том числе валютные, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке и другие реквизиты.
4. Официальное полное наименование предприятия:
на государственном языке: "Davlat aktivlarini boshqarish markazi" Davlat unitar korxonasi;
на русском языке: Государственное унитарное предприятие "Центр по управлению государственными активами";
на английском языке: "The Center on state assets management" State unitary enterprise.
5. Учредителем Центра является Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции).
6. Центр является правопреемником по правам и обязательствам ГУП "Мулк-Инвест".
7. Центр, с согласия Госкомконкуренции, может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых, в соответствии с законодательством, допускается участие юридических лиц.
8. На работников Центра распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и компенсационных выплат, предусмотренные законодательством и ведомственными актами для работников Госкомконкуренции, независимо от источников их выплаты.
При этом работники Центра стимулируются выплатой вознаграждений по итогам деятельности за год в размере до шести должностных окладов, конкретный размер которого определяется решением руководителя Центра в зависимости от эффективности работы каждого работника по согласованию с председателем Госкомконкуренции.
9. Целями деятельности Центра являются:
переход к рыночным механизмам управления государственными активами, переданными ему в установленном порядке во владение и пользование;
обеспечение целостности, сохранности и учета государственных активов;
организация эффективного управления государственными активами в качестве исключительного вида деятельности;
создание системы регулярного повышения квалификации представителей государства в хозяйственных обществах;
организация качественного мониторинга и анализа деятельности доверительных управляющих, а также хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;
способствование формированию в республике рынка управленческих услуг.
10. Основными задачами Центра являются:
осуществление мониторинга за результативностью деятельности доверительных управляющих инвестиционными активами и государственных поверенных по эффективному управлению государственным имуществом;
реализация прав акционера (участника) по государственным пакетам акций (долям) акционерных обществ и иных хозяйственных обществ, в том числе путем их передачи в доверительное управление государственным поверенным, управляющим компаниям и органам хозяйственного управления;
участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности деятельности акционерных и иных хозяйственных обществ с государственными долями в уставном фонде в первую очередь за счет модернизации и технического переоснащения производства, снижения себестоимости продукции, повышения производительности труда, внедрения современных систем управления качеством;
содействие обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты акционерными и иными хозяйственными обществами дивидендов в Государственный бюджет Республики Узбекистан по государственным активам, переданным Центру во владение и пользование.
11. Центр, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
в соответствии с законодательством, от имени Республики Узбекистан, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ по государственному пакету акций (доле), а также передает эти права доверительным управляющим;
представляет интересы государства, как акционера (участника) в органах управления хозяйственных обществ, в том числе находящихся за рубежом, по государственным пакетам акций (долям), переданным ему во владение и пользование;
содействует процессу приватизации путем повышения инвестиционной привлекательности государственных активов;
обеспечивает защиту интересов государства в качестве акционера (участника), при необходимости путем обращения в правоохранительные органы и суды, в том числе путем найма высококвалифицированных специалистов;
взаимодействует с государственными органами по вопросам управления государственной собственностью в порядке, установленном законодательством;
осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, на основании представляемых учредителями (акционерами, участниками) и доверительными управляющими отчетов и информации, в том числе отчетов, получаемых посредством межведомственного электронного документооборота, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана общества инициирует смену состава исполнительного органа общества;
проводит совместно с Главным управлением по оздоровлению и реструктуризации экономически несостоятельных предприятий Госкомконкуренции анализ финансово-хозяйственной деятельности экономически несостоятельных, низкорентабельных и убыточных предприятий с государственной долей в уставном фонде, а также осуществляет меры по их финансовому оздоровлению;
содействует разработке государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с государственной долей в уставном фонде эффективных бизнес-планов и осуществляет мониторинг за выполнением их параметров;
осуществляет меры по дальнейшему совершенствованию системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;
проводит работу по внедрению лучшего передового опыта корпоративного управления хозяйственными обществами для обеспечения эффективного управления ими;
принимает меры по повышению экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, в том числе максимизация их финансовых результатов;
содействует развитию фондового рынка путем инициирования выпуска ценных бумаг хозяйственными обществами для привлечения необходимых инвестиций в процессы модернизации, технологического перевооружения и расширения производства;
выдает доверенности доверительным управляющим, представителям государства и сотрудникам Центра для участия на общем собрании акционеров (участников) хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;
дает указания доверительным управляющим и представителям государства по политике голосования по вопросам повестки дня заседаний органов управления хозяйственных обществ;
передает государственные пакеты акций (доли) в доверительное управление на конкурсной основе, за исключением случаев их передачи государственным поверенным, органам государственного и хозяйственного управления;
вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по перечню хозяйствующих обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, а также предложения по передаче Центру государственных активов во владение и пользование;
вносит на рассмотрение и утверждение Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по назначению и освобождению государственных поверенных и доверительных управляющих инвестиционными активами, по управлению государственными долями в хозяйственных обществах, а также представителей государства, использующих специальное право участия государства в управлении акционерными обществами ("золотая акция");
заключает договоры с доверительными управляющими по управлению государственной долей в хозяйственных обществах, а в случаях, предусмотренных законодательством, также с другими юридическими лицами;
предоставляет консалтинговые услуги в сфере повышения эффективности управления государственными активами, развития корпоративного управления;
обеспечивает взаимодействие деятельности представительств Центра и соответствующих территориальных органов и подведомственных структур Госкомконкуренции по вопросам обеспечения выполнения возложенных на Центр задач;
вносит в наблюдательный совет общества вопрос о целесообразности продолжения с исполнительным органом хозяйственного общества (государственного предприятия) трудовых отношений при возникновении просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды, по заработной плате и дивидендам, а также в случае невыполнения основных параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд;
проводит отбор аудиторских организаций для проведения внешнего аудита на государственных унитарных предприятиях и в хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде свыше 50 процентов и по итогам рассмотрения представленных аудиторскими организациями документов для участия в отборе, готовит их перечень для дальнейшего его утверждения руководством Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан;
инициирует проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки по специальному вопросу деятельности хозяйственного общества с государственной долей в уставном фонде;
организует периодическое заслушивание в Кабинете Министров Республики Узбекистан отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительного органа и наблюдательного совета государственных акционерных компаний и иных хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, имеющих стратегическое значение для экономики республики;
проводит аттестацию государственных поверенных в хозяйственных обществах;
организует совместно с Госкомконкуренции и органами государственной власти на местах семинары, "круглые столы" и другие мероприятия, связанные с развитием корпоративного управления и эффективного управления государственными активами путем внедрения передового опыта развитых стран, повышения уровня знаний и навыков менеджмента хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, государственных поверенных, доверительных управляющих инвестиционными активами;
готовит предложения по совершенствованию системы корпоративного управления и по мероприятиям, направленным на повышение эффективности управления государственной долей в хозяйственных обществах;
участвует совместно с заинтересованными государственными органами, доверительными управляющими в осуществлении эффективной дивидендной политики в государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде;
ежеквартально вносит в Госкомконкуренции аналитические материалы об эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей, а также доверительных управляющих;
вносит в Госкомконкуренции предложения по дальнейшему управлению государственными активами, выявленными в ходе деятельности Центра;
реализует другие мероприятия для достижения цели долевого участия государства в организациях;
разрабатывает и представляет в установленные сроки Госкомконкуренции прогнозы поступлений и использования средств Центра;
производит в установленном порядке оплату услуг представителей государства за их деятельность;
участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по эффективному управлению государственными активами, внедрению современных методов корпоративного управления, повышению качества менеджмента, а также регламентирующих деятельность представителей государства в хозяйственных обществах;
в пределах своих полномочий принимает меры или вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Центра;
оказывает содействие хозяйственным обществам в капитализации средств в уставный фонд, направленных на развитие общества.
Центр осуществляет также и иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.
12. Центр при осуществлении возложенных на него функций имеет право:
запрашивать и получать, при необходимости, на безвозмездной основе от государственных органов, включая правоохранительных, других государственных организаций и хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр задач и функций;
привлекать, в установленном порядке, научно-исследовательские, аудиторские, адвокатские, консалтинговые и другие организации, независимых экспертов и специалистов с опытом работы в сфере корпоративного управления, менеджмента, финансов и ценных бумаг для оперативного решения поставленных задач;
подавать в суды иски и заявления о возврате неправомерно отчужденного имущества, имущественных прав и иных государственных активов без уплаты государственной пошлины, а также участвовать в рассмотрении дел в судах;
проводить, при необходимости с выездом на места, инвентаризацию и мониторинг эффективности использования государственного имущества;
проводить среди министерств и ведомств отбор кандидатур в наблюдательные советы хозяйственных обществ с государственной долей;
по согласованию с Госкомконкуренции издавать в пределах своей компетенции приказы по изменению государственных пакетов акций (долей) в уставном фонде хозяйственных обществ;
давать доверительным управляющим и обязательные для исполнения указания об устранении нарушений прав государства как акционера (участника) и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать их исполнение;
вносить предложения по оптимизации участия государства в уставных фондах хозяйственных обществ.
Центр имеет и другие права в соответствии с законодательством.
III. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА
13. Центр подотчетен Госкомконкуренции.
14. Госкомконкуренции, как учредитель Центра, имеет право:
вносить на утверждение в Комиссию по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления предложения по определению стратегических задач и направлений перспективного развития деятельности Центра, а также ежегодный план работы Центра;
создавать службу внутреннего аудита, организовывать изучение финансово-хозяйственной деятельности Центра службой внутреннего аудита, при необходимости - с привлечением независимых экспертов и аудиторов;
назначать временно исполняющего обязанности Генерального директора Центра;
утверждать внутренние положения, определяющие порядок деятельности Центра;
рассматривать вопрос одобрения заключения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
утверждать устав Центра, вносить в него изменения и дополнения;
рассматривать вопросы, связанные с созданием представительств Центра;
заключать трудовой договор с генеральным директором Центра на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан;
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о реорганизации или ликвидации Центра, назначать ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационный баланс;
предъявлять иск к исполнительному органу Центра о возмещении убытков, причиненных Центру.
Госкомконкуренции имеет и иные права в соответствии с законодательством.
15. Госкомконкуренции в установленном порядке:
формирует уставный фонд Центра;
контролирует использование по назначению и сохранность переданного в уставный фонд Центра государственного имущества;
совместно с Министерством финансов согласовывает сметы расходов Центра;
осуществляет контроль за правильностью производимых Центром расходов, связанных с его деятельностью.
16. Руководство текущей деятельностью Центром осуществляется исполнительным органом в лице генерального директора.
17. Генеральный директор Центра назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомконкуренции.
18. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом и при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Центра.
19. Генеральный директор Центра:
организует выполнение поставленных перед Центром задач и функций;
действует от имени Центра, представляет его интересы во всех организациях;
осуществляет прием на работу работников, включая заместителей Генерального директора, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
вносит в Госкомконкуренции проект ежегодного плана работы для последующего его утверждения Комиссией по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления;
принимает меры по подготовке и обучению кадров, повышению их квалификации;
издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для работников Центра;
вносит изменения в структуру Центра в пределах установленной численности управленческого персонала;
участвует в процессе осуществления контроля за реализацией программ и проектов модернизации, технического и технологического обновления, внедрения новых технологий производства в органах хозяйственного управления и хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде в соответствии с современными научно-техническими достижениями;
организует разработку и применение новой техники и технологий;
разрабатывает предложения по новым направлениям деятельности;
осуществляет иные функции, необходимые для реализации финансово-хозяйственной деятельности Центра.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
20. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет части фактически поступивших в Государственный бюджет Республики Узбекистан дивидендов по государственной доле и отчислений от чистой прибыли государственных предприятий по смете расходов, согласованной Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан.
Смета расходов на будущий финансовый год представляется Центром до 20 декабря предшествующего года для дальнейшего согласования с Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан.
Финансирование деятельности Центра может также осуществляться за счет дополнительных источников, не запрещенных законодательством. При этом расходование средств Центр осуществляет самостоятельно в установленном законодательством порядке.
Центр не является бюджетной организацией и к его финансированию нормы законодательства, установленные для бюджетных организаций, не применяются.
21. Уставный фонд Центра представляет собой совокупность средств, имущества и иных активов, переданных ему Госкомконкуренции для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
22. Увеличение или уменьшение уставного фонда Центра осуществляется в установленном законодательством порядке, по решению Госкомконкуренции.
23. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные Госкомконкуренции за Центром на праве оперативного управления, а также иное имущество, принадлежащее Центру на праве собственности приобретенное в ходе его деятельности, которым он отвечает по своим обязательствам.
24. Имущество Центра является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
25. Распоряжение имуществом Центра осуществляется в установленном законодательством порядке.
При этом реализация зданий и сооружений (включая незавершенные строительством), акций и долей осуществляется Госкомконкуренции с соответствующим уменьшением уставного фонда Центра.
VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА (ПРИБЫЛИ)
26. Чистая прибыль, остающаяся у Центра, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, распределяется в порядке, установленном законодательством.
27. Средства Центра не могут быть использованы на благотворительность.
28. Центр по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам финансовую отчетность и иные документы, перечень которых определен законодательством, и несет ответственность за сохранность документов и передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
29. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Госкомконкуренции и другими уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.
30. Генеральный директор Центра ежеквартально отчитывается перед Госкомконкуренции о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
31. Центр несет ответственность:
за объективность, прозрачность, качество и своевременное исполнение возложенных настоящим Положением на Центр задач и функций, поручений руководства Госкомконкуренции и установленных ими заданий;
по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом;
за целевое и рациональное (эффективное) управление переданным ему государственным имуществом, а также за его сохранность и целостность.
32. Центр не несет ответственности по обязательствам Госкомконкуренции.
33. Центр, по согласованию с Госкомконкуренции, может открывать представительства с соблюдением требований законодательства.
34. Представительства Центра действуют от его имени на основании утвержденного Центром Положения.
35. Руководитель представительства Центра по согласованию с Госкомконкуренции назначается генеральным директором и действует на основании выданной им доверенности.
36. Ответственность по обязательствам создаваемых представительств несет Центр.
X. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА
37. Центр может быть ликвидирован или реорганизован по решению учредителя в порядке, предусмотренном законодательством, или по решению суда.
38. Ликвидация Центра влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
При реорганизации Центра его права и обязанности переходят к правопреемнику.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
17 июня 2013 года, N 24, ст. 314
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2013 г., N 6, ст. 37