Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Биржи и биржевая деятельность. Внебиржевые торги /

Положение о порядке организации и проведения электронных закупок на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 11.06.2013 г. N 166)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 11.06.2013 г. N 166



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения электронных

закупок на Узбекской Республиканской

товарно-сырьевой бирже


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения электронных закупок в форме аукционных торгов на понижение стартовой цены на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (далее - биржа).


2. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет привлеченных иностранных кредитов и грантов, если условиями их предоставления определен иной порядок осуществления закупок, а также, если иной порядок закупки товаров (работ, услуг) определен решениями Правительственной комиссии по государственным закупкам или Правительственной комиссии по электронным закупкам субъектов естественных монополий, предприятий и организаций, имеющих преобладающую долю государства.


3. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:


Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по государственным закупкам и/или Правительственная комиссия по электронным закупкам субъектов естественных монополий, предприятий и организаций, имеющих преобладающую долю государства;


государственные закупки - закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан;

корпоративные закупки - закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые субъектами естественных монополий, государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов по перечню, определяемому Правительственной комиссией по электронным закупкам субъектов естественных монополий, предприятий и организаций, имеющих преобладающую долю государства;


агент - юридическое лицо, прошедшее процедуру аккредитации на бирже и оказывающее заказчикам и поставщикам профессиональные услуги по обеспечению их участия в электронных аукционных торгах на основании договора поручения;


заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее закупку товара (работы, услуги) на электронных аукционных торгах;


поставщик - хозяйствующий субъект, в том числе индивидуальный предприниматель, заявивший о своем намерении участвовать в электронных аукционных торгах на предложенных условиях и осуществить поставку товара (работы, услуги) в случае своей победы на торгах;


индивидуальный номер пользователя - индивидуальный номер, присваиваемый расчетно-клиринговой палатой биржи заказчикам и поставщикам для учета их авансовых платежей, зачисляемых на вторичный депозитный счет до востребования расчетно-клиринговой палаты биржи;


расчетно-клиринговая палата (далее - РКП) - структурное подразделение биржи, обеспечивающее допуск к электронным аукционным торгам заказчикам и поставщикам, способным выполнить обязательства по контрактам, путем депонирования и учета их авансовых платежей;


предмет электронных аукционных торгов (далее - предмет торгов) - товары, работы и услуги;


рабочий орган Правительственной комиссии - Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан - в части организации государственных закупок и Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - в части организации корпоративных закупок;

специальный информационный портал - специальный сайт биржи, обеспечивающий размещение и просмотр объявлений заказчиков о проведении электронных торгов, информации о результатах размещения государственного и корпоративного заказа и другой информации, необходимой для участников процесса закупок;


план-график - документ, предусматривающий объемы и сроки размещения заказов, товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительственной комиссией;


торги - электронные закупки в форме аукционных торгов на понижение стартовой цены, проводимые в соответствии с настоящим Положением, представляющие собой способ отбора оптимального поставщика товаров (работ, услуг), предложившего наименьшую цену за товары (работы, услуги), исходя из установленных заказчиками критериев и условий;


электронная система - система размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) среди поставщиков посредством использования программно-технического комплекса, обеспечивающего проведение торгов, доступная для всех заинтересованных лиц;


авансовый платеж - сумма вносимых заказчиками и поставщиками финансовых средств, включающая в себя комиссионный сбор биржи, а также задаток сторон в размерах, определенных Правительственной комиссией;


регистрация контракта - внесение биржей подписанного сторонами контракта в реестр заключенных контрактов;


региональное подразделение биржи - филиал или торговая площадка биржи;


реестр заключенных контрактов - перечень контрактов, подписанных сторонами и заверенных штампом биржи;


реестр несостоявшихся сделок - перечень лотов, результаты торгов по которым признаны несостоявшимися в соответствии с настоящим Положением;


контракт - сформированный электронной системой протокол о результатах торгов, который имеет силу договора;


объявление - информационное сообщение о сроках и требованиях торгов, размещаемое заказчиком на специальном информационном портале;


персональный кабинет - индивидуальная страница на специальном информационном портале, посредством которой обеспечивается доступ к необходимой информации для участия в торгах. Персональный кабинет становится доступен для заказчика или поставщика (их агентов) при применении ими соответствующих индивидуальных логинов и паролей;


заявка заказчика - публичная оферта заказчика, размещаемая в электронной системе;


заявка поставщика - акцепт, полное и безоговорочное принятие оферты поставщиком, размещаемое в электронной системе;


Специальная комиссия по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных и корпоративных закупок (далее - Специальная комиссия) - образованный биржей орган досудебного рассмотрения вопросов, связанных с проведением торгов и оформлением их результатов;


высоколиквидные виды продукции - виды продукции, предусмотренные постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов";


монопольные виды продукции - товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

гарантирующий поставщик - поставщик, внесенный в Реестр гарантирующих поставщиков и обеспечивающий гарантии заключения контракта по размещению заказа на торгах, в порядке, определенном настоящим Положением.


4. Государственные и корпоративные закупки товаров (работ, услуг) по перечню, определяемому Правительственной комиссией, на сумму по одному контракту в эквиваленте от 300 долларов США до 100 тыс. долларов США осуществляются исключительно посредством торгов, организуемых и проводимых в соответствии с настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


5. Государственные и корпоративные закупки на сумму по одному контракту в эквиваленте до 300 долларов США по инициативе заказчика также могут осуществляться в соответствии с настоящим Положением.

Организации, не являющиеся бюджетными организациями, субъектами естественных монополий, государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов, вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим Положением.



II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ


6. Подготовка к проведению торгов включает в себя:

аккредитацию заказчиков и поставщиков в качестве участников торгов;

размещение годовых или квартальных планов-графиков закупок и/или объявления о проведении торгов на специальном информационном портале;

внесение заказчиками и поставщиками авансовых платежей, обеспечивающих их участие в торгах;

формирование заявок (лотов) заказчиков.


7. Аккредитация заказчиков, являющихся бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, осуществляется биржей в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и биржи.

Аккредитованные заказчики, являющиеся бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, при первичном участии в торгах (самостоятельно или через агентов) представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже) карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика, заверенную печатью юридического лица или вышестоящей организацией. Для микрофирм предоставление образца подписи лица, осуществляющего функции бухгалтерского учета и финансового управления, не требуется.

8. Для аккредитации заказчиков, не являющихся бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, заявители представляют бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже):

заявление по установленной форме;

ксерокопию свидетельства о государственной регистрации (физические лица - ксерокопию паспорта);

карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера заказчика - юридического лица, заверенную печатью юридического лица, заверенный образец личной подписи (для физических лиц). Для микрофирм предоставление образца подписи лица, осуществляющего функции бухгалтерского учета и финансового управления, не требуется.


9. Для аккредитации в качестве поставщика заявитель представляет бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации поставщика для последующей передачи бирже):

заявление по установленной форме;

ксерокопию свидетельства о государственной регистрации;

карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера поставщика, заверенную печатью юридического лица или вышестоящей организацией, заверенный образец личной подписи (для индивидуальных предпринимателей). Для микрофирм предоставление образца подписи лица, осуществляющего функции бухгалтерского учета и финансового управления, не требуется;

справку о численности и принадлежности к субъектам малого и частного предпринимательства (для субъектов малого и частного предпринимательства), подписанную руководителем и заверенную печатью заявителя - юридического лица (до обеспечения электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и биржи);

ксерокопию соответствующей лицензии или документа разрешительного характера (если деятельность связана с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом торгов, и подлежит лицензированию или требует получения документа разрешительного характера в соответствии с законодательством).

Ответственность за достоверность представленных сведений несут поставщики.

По результатам аккредитации поставщиков биржа формирует реестр аккредитованных поставщиков, который размещается на специальном информационном портале и является доступным для всех пользователей.


10. Гарантии заключения контракта по государственному или корпоративному заказу в электронной системе могут обеспечиваться участием в процессе государственных или корпоративных закупок гарантирующих поставщиков, которые в случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от подписания контракта обеспечивают подписание контракта в порядке, определенном настоящим Положением.


11. К аккредитации в качестве гарантирующих поставщиков допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели:

осуществляющие поставку предмета торгов на торгах в течение последних 12 месяцев, предшествующих аккредитации;

не внесенные в реестр недобросовестных поставщиков в течение 18 месяцев, предшествующих аккредитации.

Аккредитация гарантирующих поставщиков осуществляется биржей.


12. Для аккредитации в качестве гарантирующего поставщика поставщик представляет бирже заявление об аккредитации с указанием товаров (работ, услуг), по которым он намерен получить аккредитацию в качестве гарантирующего поставщика.


13. Аккредитация заказчиков и поставщиков осуществляется на бесплатной основе и имеет бессрочный характер. В случае изменения организационно-правовой формы, наименования, адреса, банковских реквизитов либо иных изменений, влияющих на состояние или продолжение действия аккредитации, заказчики и поставщики обязаны в пятидневный срок представить бирже (региональным подразделениям биржи по месту регистрации заказчика для последующей передачи бирже) письменную информацию об этих изменениях с приложением соответствующих документов.


14. По результатам аккредитации биржа:

открывает заказчику и поставщику отдельные лицевые счета, соответствующие присвоенным индивидуальным номерам пользователя. Авансовые платежи заказчиков и поставщиков учитываются на этих лицевых счетах в рамках вторичного депозитного счета до востребования РКП;

создает участникам торгов (заказчикам, поставщикам или их агентам) персональный кабинет, на который осуществляет рассылку информации о совершенных ими сделках и другую необходимую информацию.

Заказчик и поставщик при регистрации на специальном информационном портале указывают индивидуальный логин и пароль, используемые ими для входа в их персональные кабинеты.

Заказчик и поставщик обеспечивают сохранность и нераспространение информации касательно своих логинов и паролей.


15. Заказчики могут размещать на специальном информационном портале планы-графики размещения заказов на предстоящий период (год, квартал).

Планы-графики могут корректироваться заказчиками не позднее 30 дней до размещения заказа в случаях:

увеличения стоимости планируемых к приобретению предметов торгов, вследствие которого невозможно осуществление закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

изменения планируемых сроков (периодичности) приобретения предмета торгов, способа закупки, отмены заказчиком предусмотренной планом-графиком закупки или по другим причинам.


16. Для участия в торгах заказчик самостоятельно или через агента размещает на специальном информационном портале объявление.

При необходимости заказчик или его агент могут также дополнить объявление проектно-сметной и иной документацией по предмету торгов (при проведении торгов на выполнение работ, оказание услуг).

Размещенное на специальном информационном портале объявление автоматически преобразовывается в заявку заказчика при наличии авансового платежа заказчика на его лицевом счете в рамках вторичного депозитного счета РКП.


17. Торги проводятся с учетом требований, изложенных в заявке заказчика.

Если в заявке заказчика особо не оговорено иное, поставщик обязан поставить новый товар.

При этом запрещается внесение в текст объявления и заявки заказчика требований, не имеющих отношения к предмету торгов и ограничивающих конкуренцию среди поставщиков.

При необходимости установления ограничений по отношению к потенциальным поставщикам заказчик может внести соответствующие требования в объявление только с разрешения Правительственной комиссии.


18. Взаимоотношения заказчиков и поставщиков с их агентами, включая сумму вознаграждения агента и условия использования индивидуального логина и пароля, определяются на основании заключенного между ними договора поручения. При этом по государственным закупкам товаров сумма вознаграждения агента не может превышать предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.


19. Для допуска к участию в торгах аккредитованные заказчики обязаны предварительно до размещения объявления внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП авансовые платежи. Без внесения авансовых платежей заявки заказчиков считаются неразмещенными и не активируются.

Внесенные заказчиком авансовые платежи блокируются до момента определения электронной системой победителя торгов.


20. Для допуска к участию в торгах аккредитованные поставщики обязаны предварительно внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета РКП авансовые платежи.

Внесенный поставщиком авансовый платеж блокируется до момента подачи другим поставщиком предложения, содержащего меньшую цену.

Задаток победителя торгов блокируется до момента подписания им контракта.



III. ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ

ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

ДО ПОСТАВЩИКОВ


21. На специальном информационном портале размещается следующая информация:

а) заказчиками, являющимися бюджетными организациями и получателями бюджетных средств:

объявление о проведении государственных закупок посредством электронных торгов или тендера (тендерных торгов);

ежегодный или квартальный план-график государственных закупок;

информация о результатах размещения государственных заказов по результатам проведения электронных торгов или тендера (тендерных торгов);

б) заказчиками, не являющимися бюджетными организациями и получателями бюджетных средств:

объявление о проведении корпоративных закупок посредством электронных торгов или тендера (тендерных торгов);

ежегодный или квартальный план-график корпоративных закупок;

информация о результатах размещения корпоративных заказов, по результатам проведения электронных торгов или тендера (тендерных торгов);

в) организациями - производителями высоколиквидных и монопольных видов продукции, а также организациями, осуществляющими их перепродажу оптовыми партиями, - информация об объемах и ценах, по которым эта продукция реализуется на внебиржевом рынке.


22. Объявление о проведении торгов по организации государственных закупок должно быть размещено не менее чем за 10 дней до даты определения поставщика - победителя торгов.

Объявление о проведении торгов по организации корпоративных закупок должно быть размещено не менее чем за 15 дней до даты определения поставщика - победителя торгов.

В заявках, автоматически сформированных по ранее размещенным объявлениям о проведении торгов по государственной или корпоративной закупке товаров (работ, услуг), перечень которых определяется Правительственной комиссией, не менее чем за 10 дней до даты окончания торгов стартовая цена предмета торгов может уточняться заказчиком, исходя из конъюнктуры рынка.


23. Информация о результатах размещения государственного или корпоративного заказа, реализации высоколиквидных видов продукции на внебиржевом рынке размещается организациями или их агентами посредством введения информации непосредственно в базу данных специального информационного портала не позднее трех рабочих дней со дня заключения контрактов.


24. За размещение объявления о проведении торгов по организации корпоративных закупок на специальном информационном портале биржей взимается с организаций плата в размерах, утверждаемых биржей по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Бюджетные организации освобождаются от платы за размещение на специальном информационном портале информации о государственных закупках, осуществляемых путем проведения торгов.

За размещение на специальном информационном портале объявления о проведении торгов по организации государственных закупок агентом взимается плата в размере, не превышающем предельный размер, определяемый биржей по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


25. План-график государственных или корпоративных закупок, размещаемый на специальном информационном портале, должен содержать следующие данные:

предмет торгов;

месяц проведения торгов;

наименование и адрес заказчика;

источники финансирования предмета торгов (для государственных закупок);

предполагаемая стартовая цена предмета торгов;

сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

место (адрес) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

особые условия, характеризующие индивидуальные параметры предмета торгов.


26. Объявление о проведении торгов должно содержать следующие данные:

наименование и адрес заказчика;

источники финансирования предмета торгов (для государственных закупок);

первый и последний день торгов (срок торгов);

стартовая цена предмета торгов;

характеристики предмета торгов (спецификация предмета торгов);

разбивка предмета торгов по лотам и размер каждого лота;

сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

место (адрес) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

наличие лицензии или документа разрешительного характера (если деятельность связана с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом торгов, и подлежит лицензированию или требует получения документа разрешительного характера в соответствии с законодательством);

особые условия, характеризующие индивидуальные параметры предмета торгов.


27. В случае, если в соответствии с законодательством государственные закупки отдельных видов товаров (работ, услуг) должны осуществляться исключительно или преимущественно у субъектов малого и частного предпринимательства, в объявлении о проведении торгов обязательно указывается это условие.

При этом, если в соответствии с законодательством государственные закупки отдельных видов товаров (работ, услуг) должны осуществляться исключительно у субъектов малого и частного предпринимательства, поставщики, не являющиеся субъектами малого и частного предпринимательства, не допускаются к участию в торгах.


28. Биржа обеспечивает хранение в базах данных информации, размещенной на специальном информационном портале, в течение пяти лет с момента ее размещения.


29. Биржа обеспечивает свободный доступ на специальном информационном портале к информации:

об объявлениях о проведении государственных и корпоративных закупок посредством электронных торгов или тендера (тендерных торгов);

о ежегодных или квартальных планах-графиках государственных и корпоративных закупок;

о результатах размещения государственных и корпоративных заказов по результатам проведения электронных торгов или тендера (тендерных торгов);

о ценах, сложившихся по результатам проводимых ею биржевых торгов;

о ценах на высоколиквидные и монопольные виды продукции, реализуемые на внебиржевом рынке;

из реестра недобросовестных поставщиков;

из реестра гарантирующих поставщиков;

о мерах, принятых в отношении организаций, в том числе должностных лиц заказчиков и поставщиков, нарушивших законодательство о государственных и корпоративных закупках.


30. Биржа в установленном порядке обеспечивает доступ органам государственного и хозяйственного управления, другим уполномоченным органам к хранящейся на специальном информационном портале информации в целях осуществления надлежащего контроля за процессом осуществления государственных и корпоративных закупок, противодействия манипулированию ценами, соблюдения установленных законодательством ограничений на перепродажу важнейших видов материально-технических ресурсов и ценовых ограничений.


31. Порядок размещения информации на специальном информационном портале и доступа к этой информации определяется Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и биржей.


IV. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ И РЕГИСТРАЦИЯ

ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ


32. Торги проводятся в электронной системе путем пошагового снижения стартовой цены. Размер шага торгов определяется биржей.


33. Проведение торгов, допуск к торгам по каждому лоту в соответствии с суммой внесенного авансового платежа, определение победителей торгов, регистрация сделки и формирование контракта осуществляются электронной системой в автоматическом режиме.


34. В качестве оператора электронной системы биржа обязана обеспечить:

бесперебойное функционирование электронной системы;

проведение торгов в соответствии с настоящим Положением и требованиями законодательства;

предоставление возможности одновременного участия в торгах всем допущенным к торгам по данному лоту поставщикам, независимо от их дислокации;

гласность и прозрачность при проведении торгов и подведении их результатов;

равенство прав всех аккредитованных участников торгов;

объективность при определении победителей торгов путем автоматизации процесса выявления лучшей по цене заявки;

обеспеченность заявок поставщиков путем допуска их к торгам после внесения ими авансовых платежей.


35. Прием встречных заявок поставщиков начинается с момента автоматического преобразования электронной системой объявления в заявку заказчика.

Электронная система обеспечивает прием заявок поставщиков, если цена заявки равна или ниже стартовой цены заказчика или ниже цены заявки другого поставщика, поданной раньше.


36. Наименование и контактные данные аккредитованных поставщиков, принимающих участие в торгах, не отображаются в электронной системе, за исключением случая, предусмотренного в пункте 40 настоящего Положения.


37. В ходе торгов электронная система из числа поданных заявок поставщиков автоматически выбирает заявку с наименьшей ценой, которая отображается в электронной системе и становится доступной всем участникам торгов - заказчикам и поставщикам на данный момент.


38. Торги считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух поставщиков.

Если в течение 10 дней при организации государственных закупок или 15 дней при организации корпоративных закупок в торгах приняли участие менее двух поставщиков, торги считаются несостоявшимися, победитель торгов не определяется, заказчик продлевает торги, соответственно, на 5 дней по государственным закупкам и на 10 дней - по корпоративным закупкам. Продление торгов осуществляется заказчиком в течение трех дней с момента окончания основных торгов.

При продлении торгов заказчик вправе, при необходимости, уточнить стартовую цену.

В случае объявления продленных торгов несостоявшимися электронная система совмещает с заявкой заказчика заявку гарантирующего поставщика.

В случае объявления несостоявшимися продленных торгов, по которым нет заявок гарантирующих поставщиков, заказчики могут приобретать товары (работы, услуги) на основе отбора наилучших предложений путем направления не менее чем трем хозяйствующим субъектам предложений на приобретение товаров (работ, услуг) без изменения условий приобретения товаров (работ, услуг), объявленных в последней заявке. При этом заказчики имеют право разместить в электронной системе новую заявку.

К участию в отборе наилучших предложений не допускаются хозяйствующие субъекты, находящиеся в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом заказчики обязаны проверить и удостоверить факт отсутствия хозяйствующего субъекта, которому направлено предложение на приобретение товаров (работ, услуг), в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном на специальном информационном портале на момент определения победителя отбора наилучших предложений.

Руководители заказчика несут персональную ответственность за соблюдение порядка проведения отбора и выбора поставщика.


39. В случае признания несостоявшимися торгов по государственной закупке продуктов питания для заказчика, являющегося бюджетной организацией или получателем бюджетных средств, по причине отсутствия предложений от поставщиков (или принятия участия в торгах только одним поставщиком), допускается размещение заказа без продления торгов по согласованию с казначейскими подразделениями.

Для согласования решения о размещении заказа по государственной закупке продуктов питания без продления торгов заказчик, являющийся бюджетной организацией или получателем бюджетных средств, направляет в соответствующие казначейские подразделения письменное обращение с указанием номера лота. При этом казначейские подразделения проверяют наличие номера лота в реестре несостоявшихся сделок, предоставляемом биржей Казначейству Министерства финансов Республики Узбекистан, посредством электронного взаимодействия баз данных в течение трех рабочих дней.

Срок согласования решения о размещении заказа без продления торгов не может превышать трех рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в казначейские подразделения.

Без продления торгов контракт с поставщиком может быть заключен только на условиях, предусмотренных в объявлении по данному заказу, ранее размещенном на специальном электронном портале. При этом цена заключенного контракта не должна превышать:

цену единственного поставщика - участника торгов - в случаях участия в торгах только одного поставщика с ценой ниже стартовой цены;

объявленную стартовую цену не более, чем на 10% - в случаях, когда в проведенных торгах не было предложений от поставщиков.


40. При наступлении времени окончания торгов система автоматически определяет заявку с наименьшей из поданных за время проведения торгов ценой. Поставщик, подавший заявку с наименьшей ценой, отбирается электронной системой в качестве победителя торгов. Наименование поставщика отображается в электронной системе, которая в автоматическом режиме фиксирует совершенную сделку и формирует контракт в соответствии с условиями, изложенными в заявке заказчика, а также счет-фактуру на оплату комиссионного сбора, электронная форма которого направляется в персональный кабинет заказчика и поставщика.


41. По результатам совершения в электронной системе сделки оформляется контракт.

Форма контракта по размещению государственного заказа утверждается биржей и Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан.

Форма контракта по размещению корпоративного заказа утверждается биржей и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

42. Биржа (региональное подразделение биржи) и поставщик, победивший на торгах, или его агент обязаны подписать контракт в течение пяти рабочих дней с момента определения победителя торгов с одновременной его регистрацией биржей (региональным подразделением биржи).

Права и обязательства по контракту возникают у заказчика и поставщика с момента подписания контракта биржей (региональным подразделением биржи) и поставщиком (или его агентом).

Заказчики - бюджетные организации и получатели бюджетных средств, являющиеся юридическими лицами, самостоятельно распечатывают копии контрактов, направленные им биржей в электронном виде в персональный кабинет, заверяют их подписью руководителя и печатью организации и представляют для регистрации в обслуживающие их казначейские подразделения.

Заказчики, не являющиеся бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, самостоятельно распечатывают копии контрактов, направленные им биржей в электронном виде в персональный кабинет, и при необходимости заверяют их на бирже (региональном подразделении биржи) по месту своей территориальной дислокации.

43. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от заключения контракта в течение пяти рабочих дней его задаток в недельный срок с даты определения победителя торгов перечисляется на соответствующий счет (на единый казначейский счет с указанием соответствующего казначейского лицевого счета по бюджетным или внебюджетным средствам - если заказчик охвачен казначейским исполнением, на депозитный счет до востребования в банке - в случае, если заказчик не охвачен казначейским исполнением) заказчика в качестве компенсации за нанесенный ущерб.


44. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. Поставщик, победивший на торгах, но отказавшийся или уклоняющийся иным образом от заключения контракта, вносится биржей в реестр недобросовестных поставщиков, за исключением случаев:

отказа в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы;

совершения в электронной системе сделки на основании внесения его агентом заявки с параметрами, не соответствующими указаниям поставщика.

В случае отказа поставщика от подписания контракта, заключенного по результатам совершения в электронной системе сделки на основании внесения его агентом заявки с параметрами, не соответствующими указаниям поставщика, поставщик вправе потребовать от своего агента возмещения расходов, связанных с уплатой неустойки в пользу заказчика.

В реестр недобросовестных поставщиков вносятся также поставщики, признанные в судебном порядке виновными в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств, вне зависимости от формы размещения государственного или корпоративного заказа.

Решение о внесении поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков принимается Специальной комиссией на основании заявления заказчика или иных заинтересованных лиц.

В случае неисполнения поставщиком своих договорных обязательств по заключенному контракту заказчики могут приобретать товары (работы, услуги) на основе отбора наилучших предложений путем направления не менее чем трем хозяйствующим субъектам предложений на приобретение товаров (работ, услуг) без изменения условий приобретения товаров (работ, услуг), объявленных в последней заявке. При этом заказчики имеют право разместить в электронной системе новую заявку.


45. Поставщики, внесенные в реестр недобросовестных поставщиков, не допускаются к участию в торгах в течение шести месяцев. Информация о внесении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков размещается на специальном информационном портале.


46. В случае несоблюдения сроков заключения контракта от имени своего клиента, отказа от заключения контракта, непредставления или несвоевременного представления заключенного контракта клиенту, от имени которого контракт заключен, несоответствия условий заявок условиям поручений своего клиента, агент заказчика (поставщика) решением Специальной комиссии отстраняется от участия в торгах сроком на шесть месяцев.


47. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на торгах, от подписания контракта, победителем торгов становится иной поставщик, предложивший следующую лучшую для заказчика цену, при условии согласия этого поставщика на признание его победителем торгов и подписание контракта. Типовой контракт со вторым поставщиком формируется биржей с учетом цены, предложенной вторым поставщиком на торгах.

Биржа в течение двух рабочих дней направляет соответствующее извещение второму поставщику и заказчику (или их агентам). Контракт со вторым поставщиком подписывается биржей (региональным подразделением биржи) и вторым поставщиком (или его агентом) не позднее пяти рабочих дней с момента направления извещения биржей.

В случае неподписания контракта вторым поставщиком в установленный срок победителем торгов становится гарантирующий поставщик, участвовавший на торгах и предложивший цену, не превышающую стартовую цену заказчика. В случае участия в торгах нескольких гарантирующих поставщиков контракт заключается с гарантирующим поставщиком, предложившим наименьшую цену. В случае подачи несколькими гарантирующими поставщиками заявок с одинаковой ценой, победителем торгов признается гарантирующий поставщик, подавший заявку раньше других. Биржа информирует гарантирующего поставщика о признании его победителем торгов путем направления соответствующего извещения.

Контракт с гарантирующим поставщиком подписывается биржей (региональным подразделением биржи) и гарантирующим поставщиком (или его агентом) не позднее пяти рабочих дней с момента направления извещения.


48. По факту сделки РКП из сумм авансовых платежей заказчиков и поставщиков взимает комиссионный сбор биржи от фактической суммы сделки с каждой стороны.

Размер комиссионного сбора биржи, взимаемого с заказчиков, являющихся бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, а также с поставщиков - субъектов малого и частного предпринимательства устанавливается в размере 0,05 процента от суммы сделки с каждой стороны.

Размер комиссионного сбора, взимаемого с заказчиков, не являющихся бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, а также с поставщиков, не являющихся субъектами малого и частного предпринимательства, устанавливается биржей по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

49. Регистрация контракта осуществляется путем внесения его в реестр заключенных контрактов.

Реестр заключенных контрактов по государственным закупкам направляется биржей в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан путем электронного взаимодействия баз данных Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и биржи.


50. РКП разблокированные остатки авансового платежа заказчика и поставщика, победившего на торгах, в течение одного рабочего дня перечисляет на их депозитные счета до востребования (казначейские лицевые счета) или по их письменному уведомлению принимает в счет авансовых платежей для участия в других торгах.


51. Возврат авансового платежа поставщика, не признанного победителем торгов, осуществляется в течение одного рабочего дня после его разблокирования.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ


52. Заказчик несет ответственность за:

достоверность и соответствие законодательству документов, представленных для проведения торгов;

представление рабочему органу Правительственной комиссии достоверной информации для мониторинга исполнения настоящего Положения - при осуществлении заказчиком государственных или корпоративных закупок товаров;

сохранность оригиналов объявлений и технической документации по предмету торгов в течение пяти лет после завершения выполнения контрактных обязательств между сторонами;

надлежащее использование логина и пароля;

правильное пользование персональным кабинетом;

полноту и качество информации в размещаемых заявках;

неисполнение условий заключенного контракта.


53. Поставщик несет ответственность за:

достоверность документов, представленных для участия в торгах;

соответствие условий заявок поставщика по количественным, качественным, техническим параметрам, а также срокам и месту поставки предлагаемых товаров (работ, услуг) условиям, предусмотренным в заявках заказчика;

наличие и достоверность соответствующей лицензии или документа разрешительного характера (если деятельность связана с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом торгов, и подлежит лицензированию или требует получение документа разрешительного характера в соответствии с законодательством);

надлежащее использование логина и пароля;

правильное пользование персональным кабинетом;

соблюдение срока заключения контракта, отказ или уклонение от подписания контракта;

неисполнение условий заключенного контракта;

иные нарушения условий торгов.


54. Агент несет ответственность за:

соблюдение срока заключения контракта от имени поставщика, отказ или уклонение от подписания контракта;

непредставление или несвоевременное представление заключенного контракта клиенту, от имени которого контракт заключен;

соответствие условий заявок условиям поручений своего клиента;

надлежащее использование логина и пароля клиента;

правильное пользование персональным кабинетом клиента;

соблюдение конфиденциальности информации, ставшей ему доступной в процессе исполнения им поручений своих клиентов;

иные нарушения условий торгов.


55. Биржа несет ответственность за:

своевременную публикацию объявления о проведении торгов на специальном информационном портале;

необоснованный отказ в аккредитации заказчиков, поставщиков и их агентов или в допуске их к торгам;

соблюдение процедуры организации и проведения торгов и определения победителя торгов;

нарушение сроков или необоснованный отказ от подписания контракта;

бесперебойную работу электронной системы и специального информационного портала;

регистрацию контракта, заключенного сторонами по результатам торгов.


56. Должностные лица организаций, осуществляющих государственные и корпоративные закупки, а также реализацию товаров на внебиржевом рынке, несут ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых на специальном информационном портале, а также за соблюдение сроков размещения информации.


57. К компетенции специальной комиссии, созданной биржей для досудебного рассмотрения вопросов о проведении торгов и оформлением их результатов относятся:

определение ответственности поставщиков (их агентов) за отказ или уклонение от подписания контрактов в соответствии с настоящим Положением или иные нарушения условий торгов;

внесение поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков;

исключение поставщиков из реестра недобросовестных поставщиков.

В пределах своей компетенции специальная комиссия может рассматривать и другие вопросы.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 июня 2013 года, N 24, ст. 315


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 6, ст. 38




























Время: 0.1785
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск