ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Ирригационные и мелиоративные работы /

Положение о порядке внедрения и финансирования системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.06.2013 г. N 176)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.06.2013 г. N 176



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке внедрения и финансирования

системы капельного орошения и других

водосберегающих технологий полива


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 года N ПП-1958 "О мерах по дальнейшему улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и рациональному использованию водных ресурсов на период 2013-2017 годы" определяет порядок формирования и утверждения Государственной программы и территориальных адресных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива.


2. Внедрение водосберегающих технологий полива в сельскохозяйственном производстве является одним из основных направлений рационального использования водных ресурсов и развития сельскохозяйственного производства.


3. Приоритетными видами водосберегающих технологий полива являются:

полив с применением системы капельного орошения;

полив хлопчатника и других сельскохозяйственных культур с междурядной обработкой по экранированным полиэтиленовыми пленками бороздам;

полив хлопчатника и других сельскохозяйственных культур переносными гибкими поливными трубопроводами, сифонами и др.


4. Внедрение системы капельного орошения в сельскохозяйственном производстве осуществляется в приоритетном порядке на:

орошаемых земельных участках со среднемноголетним дефицитом водных ресурсов в вегетационный период, а также на землях машинного орошения с большими затратами по подъему оросительной воды;

земельных участках, отведенных под сады, виноградники, овощебахчевые и другие высокорентабельные культуры;

земельных участках с большими уклонами, подверженных ирригационной эрозии;

равнинных земельных участках с легкими незасоленными и не подверженными засолению грунтами.


5. Внедрение технологии полива хлопчатника и других сельскохозяйственных культур с междурядной обработкой по экранированным полиэтиленовой пленкой бороздам рекомендуется:

на незасоленных и слабозасоленных землях;

на поливных участках с малым и средним уклоном поверхности земли.

Полив хлопчатника и других сельскохозяйственных культур переносными гибкими поливными трубопроводами рекомендуется на всех зонах орошения с относительно чистой поливной водой. Полив сельскохозяйственных культур с использованием сифонов рекомендуется на всех землях, с лотковыми оросителями и с насыпными каналами.


6. Внедрение системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива осуществляется на основе ежегодно утверждаемых Государственных программ внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива (далее - Государственная программа).



II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ЕЖЕГОДНОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ВНЕДРЕНИЯ

СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ И ДРУГИХ

ВОДОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЛИВА


7. Ежегодная территориальная адресная программа внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива (далее - территориальная адресная программа) состоит из перечня проектов, с указанием наименования сельскохозяйственных товаропроизводителей, места их дислокации, площади их внедрения, видов сельскохозяйственных культур, предварительной стоимости и источников финансирования.


8. Для формирования территориальной адресной программы решениями Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и районов создаются соответственно территориальные и районные рабочие группы.


9. В состав территориальной рабочей группы включаются:

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместитель хокима области по вопросам сельского и водного хозяйства - руководитель территориальной рабочей группы;

начальник территориального Главного управления Центрального банка - заместитель руководителя территориальной рабочей группы;

руководители областных подразделений коммерческих банков;

министр сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, начальник областного управления сельского хозяйства;

председатель территориального Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

руководитель бассейнового управления ирригационных систем;

начальник мелиоративной экспедиции, а также управления насосных станций и энергетики при бассейновом управлении ирригационных систем;

начальник управления по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей;

начальник территориальной организации электрической сети;

руководители проектных и других заинтересованных организаций.

Рабочим органом территориальной рабочей группы является бассейновое управление ирригационных систем и управление по земельным ресурсам и государственному кадастру.


10. В состав районной рабочей группы включаются:

хоким района - руководитель рабочей группы;

руководители районных подразделений коммерческих банков;

начальник отдела сельского хозяйства района;

председатель районного Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

руководитель управления ирригационной системы;

руководители гидроучастков управлений ирригационных систем и мелиоративных систем мелиоративной экспедиции при бассейновом управлении ирригационных систем;

начальник отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района;

начальник районной организации электрической сети;

руководители других заинтересованных организаций.

Рабочим органом районной рабочей группы является соответствующее управление ирригационной системы и районный отдел по земельным ресурсам и государственному кадастру.


11. Районная рабочая группа ежегодно до 1 февраля в средствах массовой информации публикует объявление об отборе проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - претендентов), желающих внедрить в сельскохозяйственное производство систему капельного орошения или другие виды водосберегающих технологий полива, на предстоящий год, а также условия их отбора.


12. Претенденты, желающие внедрить систему капельного орошения или другие виды водосберегающих технологий полива, ежегодно до 1 марта обращаются с письмом-заявлением в районную рабочую группу.

К письму-заявлению прилагаются:

бизнес-план проекта по внедрению системы капельного орошения или других видов водосберегающих технологий полива;

масштабная карта земельного участка с указанием контуров поливных участков, их балла бонитета и источников орошения;

сведения о водообеспеченности и мелиоративном состоянии орошаемых земель за последние три года;

сведения об использовании земельных участков и сельхозпроизводства за последние три года либо за фактически использованный период;

информация о хозяйственной деятельности и финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также о наличии залогового обеспечения для получения кредита;

информация о наличии у заявителя собственных средств для софинансирования проекта;

аннотация к проекту с указанием основных сведений о земельно-водных ресурсах, технических и экономических показателях проекта.

Районная рабочая группа оказывает содействие претендентам при сборе вышеуказанных сведений и необходимых документов.

Бизнес-план проекта и другая информация подготавливаются претендентом самостоятельно или с привлечением специализированной организации на договорной основе.


13. Районная рабочая группа ежегодно до 1 апреля:

изучает с выездом на место письмо-заявление и приложенные к нему документы претендентов, желающих внедрить систему капельного орошения или другие водосберегающие технологии полива;

готовит по каждому проекту обоснованное заключение о целесообразности внедрения системы капельного орошения или других водосберегающих технологий полива;

осуществляет отбор наиболее приоритетных проектов и формирует проект районной адресной программы по внедрению системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год.


14. Проект районной адресной программы по внедрению системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год (далее - проект районной адресной программы) включает:

наименование проекта, претендента и источника орошения, номер контура земельного участка, площадь и вид сельскохозяйственной культуры, предварительную стоимость проекта, предполагаемые источники финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

аннотацию проекта районной адресной программы, с указанием ожидаемой эффективности.


15. Решение районной рабочей группы об одобрении проекта районной адресной программы оформляется протоколом по согласованию с каждым его членом.

Одобренный проект районной адресной программы с заявлениями претендентов письмом руководителя районной рабочей группы ежегодно до 15 апреля вносится в территориальную рабочую группу для рассмотрения.


16. Территориальная рабочая группа:

организует презентацию проекта районных адресных программ, детально обсуждает каждый проект, включенный в проект районной адресной программы;

изучает источники финансирования, обоснованность и эффективность каждого проекта и при необходимости вносит коррективы в проект районной адресной программы;

ежегодно до 1 мая обобщает проекты районных адресных программ и в рамках утвержденных прогнозных параметров разрабатывает проект территориальной адресной программы внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год (далее - проект территориальной адресной программы).

Проект территориальной адресной программы включает:

сводный перечень проектов в разрезе районов с указанием количества проектов и претендентов, площадь и предварительной стоимости проектов, вида сельскохозяйственной культуры, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

перечень проектов в разрезе районов с указанием наименования проекта, претендента и источника орошения, номера контура земельного участка, площади и вида сельскохозяйственной культуры, предварительной стоимости проекта, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

аннотацию проекта территориальной адресной программы с указанием ожидаемой эффективности.

Решение территориальной рабочей группы об одобрении территориальной адресной программы оформляется протоколом по согласованию с каждым его членом.


17. Руководители территориальных рабочих групп ежегодно до 15 мая вносят в Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан одобренный проект территориальной адресной программы, с приложением аннотации каждого проекта.

18. Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан ежегодно:

до 25 мая обеспечивает совместно с руководителями территориальных рабочих групп экспертизу проектов территориальных адресных программ;

до 10 июня в рамках параметров внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива обобщает проекты территориальных адресных программ и разрабатывает проект Государственной программы.

Проект Государственной программы включает:

сводный перечень проектов в разрезе территорий с указанием количества проектов и претендентов, площади и предварительной стоимости проектов, вида сельскохозяйственной культуры, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.

перечень проектов в разрезе территорий и районов с указанием наименования проекта, претендента и источника орошения, площади и вида сельскохозяйственной культуры, предварительной стоимости проекта, источников финансирования (кредит банка, собственные средства претендента), наименования финансирующих коммерческих банков и др.;

аннотацию проекта Государственной программы с указанием ожидаемой эффективности.


19. Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд) ежегодно до 15 июня представляет в Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан предварительные расчетные объемы средств кредитной линии Фонда, выделяемые для финансирования проектов по внедрению системы капельного орошения на предстоящий год.

20. Фонд ежегодно до 25 июня предоставляет коммерческим банкам информацию о предварительном лимите средств кредитной линии Фонда, выделяемых для финансирования проектов по внедрению системы капельного орошения в предстоящем году.

21. Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан с учетом расчетных объемов средств кредитной линии Фонда, выделяемых для финансирования проектов по внедрению системы капельного орошения на предстоящий год, корректирует проект Государственной программы в части источников финансирования проектов.

Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан в течение года на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов, согласованных с бассейновыми управлениями ирригационных систем Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, вправе вносить изменения в Государственную программу. При этом указанные предложения рассматриваются Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан в течение десяти дней.

22. Решения Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан об одобрении проекта Государственной программы, внесении дополнений и изменений в Государственную программу оформляются протоколом, согласованным со всеми членами Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан.

23. Министр водного хозяйства Республики Узбекистан ежегодно до 1 июня вносит проект Государственной программы на предстоящий год в Совет Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Совет Фонда) для утверждения и организует его презентацию.

Государственная программа на предстоящий год утверждается ежегодно до 1 июля Советом Фонда.



III. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ

И ДРУГИХ ВОДОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЛИВА


24. На основании Государственной программы на предстоящий год Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и районов до 15 июля утверждают соответствующие территориальные и районные программы внедрения системы капельного орошения и других водосберегающих технологий полива на предстоящий год (далее - территориальные и районные программы) и доводят их до отобранных претендентов.


25. Территориальные и районные рабочие группы на основе обращений претендентов оказывают им практическую помощь в привлечении организаций, осуществляющих подготовку проектно-сметной документации проектов систем капельного орошения и подрядные работы.

26. Источниками финансирования проектов являются:

по проектам внедрения системы капельного орошения - средства кредитной линии Фонда, собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая кредиты коммерческих банков;

по проектам внедрения других водосберегающих технологий полива - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая кредиты коммерческих банков.


27. Финансирование проектов по внедрению систем капельного орошения за счет средств кредитной линии Фонда осуществляется в установленном порядке.


28. Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных для внедрения системы капельного орошения, осуществляется финансирующими коммерческими банками.

29. Прием в эксплуатацию в установленном порядке завершенного проекта по внедрению системы капельного орошения осуществляется после подписания акта приемки, составленного в трех экземплярах, уполномоченным представителем банка, подрядной организации, осуществившей строительство систем капельного орошения, и сельскохозяйственного товаропроизводителя.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 июля 2013 года, N 26, ст. 334


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 6, ст. 41


















Время: 0.2190
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск