язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Ответственность за налоговые правонарушения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 09.08.1996 г. N УП-1504 "О мерах по повышению ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.08.1996 г.

N УП-1504



О МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

ЗА РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ

В целях обеспечения своевременного и полного поступления налогов и обязательных платежей в бюджет, укрепления налоговой и платежной дисциплины, а также повышения ответственности хозяйствующих субъектов за выполнение своих обязательств перед бюджетом:


1. Предоставить Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан право обращения взыскания по налогам и платежам в бюджет на имущество предприятия-должника.

Государственному налоговому комитету совместно с Министерством юстиции и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и представить в Кабинет Министров для утверждения порядок обращения взыскания на имущество предприятия-должника.


2. Коммерческим банкам обеспечивать своевременное проведение платежей в бюджет при наличии средств у налогоплательщика независимо от состояния корреспондентских счетов.

При недостатке у предприятия-должника средств в сумах и наличии средств на валютных счетах предоставить право уполномоченным банкам по представлению налоговых органов в бесспорном порядке осуществлять продажу указанных валютных средств на Узбекской республиканской валютной бирже по курсу на день продажи в объемах, необходимых для погашения задолженности перед бюджетом.


3. Установить, что:

экспортная продукция, за исключением централизованного экспорта, по истечении 60 дней с момента пересечения таможенной границы республики считается реализованной с обязательством уплаты всех причитающихся налоговых платежей;

по запросу налоговых органов банки обязаны представлять сведения об операции предприятий, являющихся их клиентами, необходимые для контроля за полнотой и правильностью уплаты ими налоговых платежей;

при переходе хозяйствующего субъекта в другой обслуживающий банк он должен представить заключение налогового органа о состоянии его взаимоотношений с государственным бюджетом по налогам и другим платежам. При этом открытие нового расчетного счета допускается только после полного выполнения хозяйствующим субъектом своих обязательств перед бюджетом;

все хозяйствующие субъекты, имеющие наличную выручку, сдают наличную выручку в банки. При этом хозяйствующие субъекты, имеющие среднюю дневную наличную выручку свыше 20-кратного минимального размера заработной платы, сдают ее ежедневно в кассы банков через службу инкассации либо самостоятельно. Хозяйствующие субъекты, имеющие среднюю дневную наличную выручку меньше указанных объемов, вправе сдавать ее в кассы банков через службу инкассации в определяемые ими периоды или самостоятельно;

не допускается прямая выплата предприятиями и коммерческими банками юридическим лицам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, наличных денежных средств по операциям с векселями или в целях возврата платежей, поступивших в виде предварительных выплат по контракту, выполнение которого было прекращено. Указанные денежные средства должны перечисляться на соответствующие расчетные (текущие) счета юридических и физических лиц. За нарушение установленного порядка на виновное предприятие и коммерческий банк налагаются штрафы в размере суммы наличных денежных средств, выданных без предварительного зачисления на банковский счет юридического или физического лица.


4. Запретить начиная с 1 сентября 1996 года заключение контрактов на поставку продукции в пределах Республики Узбекистан на бартерной основе.


5. Коммерческим банкам осуществлять оплату за поставленную продукцию (работ, услуг) непосредственно поставщикам, не допуская зачета платежей с третьими лицами, за исключением случаев, когда реализация продукции (услуг) осуществляется посредством электронной коммерции.

Установить, что нарушение указанного порядка квалифицируется как сокрытие дохода с применением к виновным санкций, предусмотренных законодательством.


6. Министерству финансов совместно с Центральным банком и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по совершенствованию вексельного обращения, имея в виду, что применение векселей не должно приводить к нарушениям порядка расчетов с бюджетом.


7. Признать целесообразным введение с 1 января 1997 года в штаты Министерства финансов и финансовых органов республики должностей инспекторов по акцизным налогам на крупных предприятиях республики, выпускающих продукцию, облагаемую акцизным налогом, возложив на них функции прогнозирования и обеспечения поступления акцизных налогов.

Кабинету Министров ежегодно утверждать перечень указанных крупных предприятий-налогоплательщиков, в первую очередь производящих вино-водочную продукцию, для осуществления постоянного контроля за доходами и обеспечения своевременного выполнения обязательств перед бюджетом.


9. Судебным и налоговым органам республики шире применять меры административного воздействия к лицам, допускающим нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.


10. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство Республики Узбекистан, вытекающих из настоящего Указа.


11. Кабинету Министров обеспечить контроль за реализацией настоящего Указа.



Президент

Республики Узбекистан                                                         И. Каримов