язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Наука/ Положение о Центре социально-экономических исследований (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 02.08.2005 г. N ПП-143)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2005 года N ПП-143



ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре социально-экономических исследований


Центр социально-экономических исследований создан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2005 года N ПП-143 и является самостоятельным научно-исследовательским учреждением.

Центр в своей деятельности подотчетен Сводному информационно-аналитическому департаменту по вопросам экономики и внешнеэкономической деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Центр социально-экономических исследований (далее - Центр) является базовым научным учреждением в области реформирования и либерализации экономики, исследования макроэкономических, монетарных, финансово-банковских, демографических и социальных проблем.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.


2. Полное официальное наименование Центра:

на государственном языке - Ижтимой ва иктисодий тадкикотлар маркази;

на русском языке - Центр социально-экономических исследований;

на английском языке - Сеnter for social and economic research.


3. Местонахождение Центра - г. Ташкент, ул. А. Каюмова, 2.


4. Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штамп, эмблему и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.


5. Центр может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.


6. Центр отвечает по своим финансово-экономическим обязательствам всем своим имуществом.



II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


7. Целью деятельности Центра является проведение глубокого анализа ресурсного и экономического потенциала страны, формирование прочной научно-методологической базы прогнозирования устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития страны, усиление практической направленности проводимых экономических исследований, ориентированных на реализацию основных приоритетов и целевых задач реформирования и либерализации экономики.


8. Основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:

осуществление глубокого анализа, формирование предложений и прогнозов по развитию на долгосрочную перспективу и рациональному использованию природных, минерально-сырьевых, топливно-энергетических и земельно-водных ресурсов;

проведение системного анализа макроэкономических параметров и пропорций, формирование многовариантных долгосрочных и среднесрочных макроэкономических прогнозов, разработка системы сводных стоимостных балансов, осуществление мониторинга за их реализацией, подготовка предложений по обеспечению макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста;

анализ тенденций и разработка предложений по дальнейшему реформированию и либерализации финансово-банковской системы, совершенствованию механизма платежей и расчетов в экономике, оптимизации взаимоотношений между бюджетами разных уровней, внедрение в практику прогрессивных методов налогового администрирования, а также вопросы укрепления денежного обращения, совершенствования налоговой, бюджетной и кредитной политики, механизма антиинфляционного регулирования, обеспечения устойчивости национальной валюты;

глубокий анализ отраслевых и территориальных пропорций, выработка на этой основе предложений по структурным преобразованиям экономики и факторам, их определяющим, развитию конкурентной среды, обоснование приоритетов и направлений инвестиционной политики, подготовка рекомендаций по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению иностранных инвестиций;

исследование факторов, определяющих потребительский бюджет семьи, и подготовка глубоко обоснованных предложений по выработке социальной и экономической политики в сфере доходов и расходов, формирования источников реальной заработной платы и повышения благосостояния населения;

исследование демографических процессов, обоснование мер, обеспечивающих рациональную занятость и развитие социальной инфраструктуры регионов;

изучение мирового опыта и выработка предложений по внедрению международной системы учета и отчетности, совершенствованию системы национальных счетов.


9. Для выполнения основных задач Центр:

на постоянной основе взаимодействует и координирует свою деятельность со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан;

совместно с центральными экономическими органами республики, заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает концептуальные подходы к проведению научных исследований в сфере экономики и социального развития;

осуществляет системные исследования и обработку соответствующей информации с помощью современных средств вычислительной техники;

готовит и издает информационно-аналитические и другие материалы по основным направлениям деятельности Центра;

организует проблемно-целевые дискуссии, "круглые столы", конференции, симпозиумы с участием научных сотрудников Центра, ученых и специалистов республики и зарубежных стран для подготовки обоснованных рекомендаций и разъяснения курса экономических реформ, осуществляемых в Республике Узбекистан;

участвует в работе международных конференций, симпозиумов, семинаров по профильным проблемам Центра;

устанавливает, развивает и укрепляет научные и деловые связи с зарубежными научно-исследовательскими, консультационными и учебными центрами, заключает с ними договоры о сотрудничестве;

осуществляет издательскую деятельность.


10. Для выполнения своих уставных задач Центр имеет право:

от своего имени вступать в правовые отношения, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан и международным правом;

принимать необходимые решения и осуществлять действия, отнесенные к его компетенции и не противоречащие законодательству Республики Узбекистан и настоящему Положению, самостоятельно решать экономические, социальные и организационные вопросы своей деятельности;

проводить научно-исследовательские работы на договорной основе, направлять полученный доход на материальное стимулирование работников Центра, укрепление его материально-технической базы;

привлекать к исследованиям в качестве отраслевых экспертов на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших учебных заведений, в том числе зарубежных;

оказывать министерствам, ведомствам и организациям информационные, консалтинговые и издательские услуги в соответствии с установленными правовыми нормами;

осуществлять международное и деловое сотрудничество, командировать ученых и специалистов в зарубежные страны, приглашать и принимать зарубежных ученых, представителей международных общественных, финансовых и экономических организаций, иностранных фирм, банков и компаний;

осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность, учреждать научные и периодические издания;

комплектовать научную библиотеку с учетом поступления бесплатных контрольных экземпляров произведений печати и книжной продукции;

получать на безвозмездной основе законодательные и нормативные документы Республики Узбекистан, необходимые инструктивные, статистические, информационные и аналитические материалы из органов государственной власти и управления, ведомств, банков, ассоциаций, компаний, предприятий и организаций;

определять и утверждать смету расходов Центра, получать и расходовать бюджетные средства, в том числе в иностранной валюте, создавать фонды экономического и материального стимулирования за счет хозрасчетной деятельности Центра;

владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией и доходами, полученными в результате хозяйственной и прочей деятельности, а также имуществом, приобретенным по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством;

развивать собственную и материально-техническую базу, осуществлять капитальное строительство и реконструкцию основных фондов, проводить ремонтно-восстановительные работы;

открывать в банках и других финансовых учреждениях счета и совершать по ним соответствующие операции;

самостоятельно заниматься в установленном порядке внешнеэкономической деятельностью;

устанавливать цены и тарифы на продукцию (работу, услуги), производимую Центром;

приобретать и использовать средства официальной международной спутниковой, телекоммуникационной и компьютерной связи.



III. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ


11. Центр социально-экономических исследований возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению Сводного информационно-аналитического департамента по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.

Директор Центра представляет Центр во всех республиканских и местных органах государственной власти и управления, ведомствах, предприятиях, организациях и учреждениях, общественных объединениях, а также за рубежом.

Директор имеет двух заместителей.


12. Директор Центра:

решает все вопросы, вытекающие из настоящего Положения и связанные с деятельностью Центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

при необходимости вносит, по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, изменения в структуру Центра в пределах утвержденной штатной численности, создает на договорной основе временные научно-исследовательские коллективы;

утверждает штатное расписание сотрудников, размеры и формы их материального стимулирования и поощрения, назначает размеры оплаты труда работников в соответствии с установленными для Центра должностными окладами и Единой тарифной сеткой;

утверждает после апробации ученым советом исследовательские и аналитические программы, планы и разработки Центра;

по решению ученого совета заключает, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, договоры найма (контракты) с руководителями и исполнителями проектов в расчете на год, которые могут быть продолжены или расторгнуты в зависимости от результатов исследований;

от имени Центра заключает договоры и соглашения, в том числе трудовые;

принимает на работу, перемещает по должности и увольняет научных и иных работников Центра;

определяет систему и формы материального стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи нуждающимся из числа сотрудников;

рассматривает и решает другие вопросы деятельности Центра в соответствии с действующим законодательством.


13. Заместители директора осуществляют организационное и научно-методическое руководство проводимыми исследованиями по функциональным направлениям деятельности Центра, руководят работой закрепленных за ними основных структурных подразделений Центра - проектов.

Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором Центра по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителем комплекса по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.


14. Высшим органом Центра является ученый совет, в состав которого входят заведующий Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, директор и заместители директора Центра, ведущие специалисты и ученые республики.

Ученый совет:

рассматривает и одобряет программы и планы научно-исследовательских работ, осуществляемых Центром;

заслушивает отчеты руководителей исследовательских проектов о ходе и результатах проведенных работ, по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований, их практическому внедрению;

на основании оценки результатов деятельности проектов за отчетный год принимает решение о продолжении исследований в рамках проекта или о закрытии проекта;

определяет предельные лимиты финансирования текущей деятельности Центра за счет целевых бюджетных средств, устанавливает предельные размеры оплаты труда работников Центра;

уполномочивает директора Центра заключать, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, договоры найма (контракты) с руководителями и исполнителями проектов в расчете на год, которые могут быть продолжены или расторгнуты в зависимости от результатов исследований.


15. Ученый секретарь Центра:

осуществляет координационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности ученого совета;

организует разработку программ и планов научно-исследовательских работ, осуществляет текущий контроль за своевременной и качественной подготовкой исследований;

осуществляет связь Центра с исследовательскими учреждениями в стране и за рубежом;

организует проведение занятий с сотрудниками Центра по методике работы с аналитическими и информационными материалами.

Ученый секретарь назначается и освобождается от должности директором Центра по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.


16. Основными структурными подразделениями Центра являются проекты, формируемые по важнейшим функциональным направлениям исследований Центра.

Исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт научной работы.

Руководители проектов назначаются и освобождаются от должности директором Центра.

С исполнителями проектов директор Центра в соответствии с решением ученого совета заключает трудовой договор (контракт) в расчете на один год, в котором четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта. В договоре, на основании Трудового кодекса Республики Узбекистан, четко указываются положения, что договор заключается в расчете на год и в зависимости от результатов выполненной работы по решению ученого совета может быть продлен или расторгнут.

Исследовательские проекты создаются для разработки наиболее актуальных проблем реформирования и либерализации экономики, анализа и прогнозирования социально-экономического развития, выработки практических рекомендаций, расформировываются после решения поставленных перед ними задач.


17. Наряду с профильными исследовательскими подразделениями в составе Центра действуют научно-вспомогательные, технические, административно-хозяйственные подразделения и другие службы.



IV. ФОРМЫ И СИСТЕМА

МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


18. Права и обязанности научных сотрудников, а также их взаимоотношения с администрацией Центра регламентируются действующим законодательством Республики Узбекистан о труде, внутренним регламентом Центра, другими нормативными документами, коллективным договором, индивидуальными трудовыми договорами и настоящим Положением.


19. Центр самостоятельно утверждает штатное расписание научного, научно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала, определяет систему и формы материального стимулирования работников в соответствии с действующими законодательством и нормативными актами. Сотрудникам могут устанавливаться надбавки и доплаты к должностным окладам за высокий профессиональный уровень работы, использование в работе знаний иностранного языка и компьютерной техники.


20. В целях стимулирования научной и производственной активности на работников Центра распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления, а также предоставляется право использовать средства, полученные от экономии установленного фонда оплаты труда.


21. Премирование сотрудников Центра производится на основании предложений руководителей проектов и по согласованию с ученым советом Центра.



V. ИМУЩЕСТВО, СОБСТВЕННОСТЬ

И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ЦЕНТРА


22. Имущество Центра составляют: основные фонды (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.), оборотные средства, а также финансовые ресурсы и иные материальные ценности, приобретаемые за счет всех источников финансирования. Стоимость имущества Центра отражается на его самостоятельном балансе.


23. Центр осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом. Центр наделен правом владения и пользования закрепленной за ним землей.


24. Объектами интеллектуальной собственности Центра являются все исследовательские материалы (научные концепции и отчеты, аналитические справки и записки, результаты исследований, прогнозные оценки, реферативные, методические инструктивные материалы, программные продукты и базы данных Центра и др.), публикации, а также исследования, выполненные сторонними организациями по заказу Центра. В зависимости от характера интеллектуальной собственности права на нее могут принадлежать Центру, коллективу авторов или научному сотруднику Центра.

Распределение прав интеллектуальной собственности в Центре определяется директором в соответствии с действующим законодательством и международными нормами.


25. Средства Центра формируются за счет:

целевых бюджетных средств, средств министерств, ведомств и банков, выделяемых на проведение исследований по их заказам-заявкам;

грантов международных финансовых институтов и донорских организаций, добровольных безвозмездных или благотворительных взносов республиканских организаций, предприятий, коммерческих структур и физических лиц;

доходов от собственной деятельности Центра в рамках законодательства Республики Узбекистан;

кредитов банка и других кредиторов;

иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Узбекистан.

Доходы Центра не являются объектом налогообложения.


26. Имущество и средства, приобретенные на доходы от хозяйственной, научно-технической и иной хозрасчетной деятельности, а также за счет благотворительных, спонсорских и безвозмездных поступлений, являются собственностью Центра.


27. Центр имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.


28. Прибыль, остающаяся в распоряжении Центра после внесения обязательных платежей, направляется на укрепление материально-технической базы Центра и образование необходимых фондов. Нормативы, размеры и порядок внесения денежных средств в фонды Центра определяются Положением о фондах, утверждаемым директором Центра.



VI. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


29. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность, обеспечивает достоверность отчетных данных и балансовых расчетов.



VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


30. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Центра производятся по решению Президента Республики Узбекистан.


31. При реорганизации или ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


32. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой решением Правительства Республики Узбекистан.


33. Центр считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Реестра государственной регистрации.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 30-31, ст. 226