Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Органы юстиции /

Положение о Центре по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 15.12.2005 г. N ПП-237)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 15.12.2005 г. N ПП-237



ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре по мониторингу за реализацией

нормативно-правовых актов при Министерстве

юстиции Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Центр по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Центр) является государственным информационно-аналитическим учреждением, входящим в структуру Министерства юстиции Республики Узбекистан.


2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.


3. Полное официальное наименование Центра:

на государственном языке - Узбекистон Республикаси Адлия вазирлиги ҳузуридаги Норматив-ҳуқуқий ҳужжатларнинг амалга оширилиши устидан мониторинг қилиш маркази;

на русском языке - Центр по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

на английском языке - Center for monitoring of realization of normative acts under the Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan.


4. Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с государственным гербом Республики Узбекистан, штамп, эмблему и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


5. Основными задачами Центра являются:

системный анализ развития и реформирования законотворческой, правовой базы страны, ее соответствия приоритетным целям и задачам демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны;

мониторинг выполнения министерствами и ведомствами программ подготовки нормативно-правовых актов, необходимых для осуществления демократических преобразований в социально-экономической, общественно-политической, гуманитарной и иных сферах деятельности, оценка их соответствия целям и задачам проводимых реформ, требованиям по защите прав и свобод человека, международным нормам и стандартам, Конституции и законам Республики Узбекистан;

осуществление системного анализа правоприменительной практики, постоянного контроля за тем, в какой мере обновляемые и вновь принимаемые нормативно-правовые акты реализуются в практике деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, правоохранительных органов, в том числе органов прокуратуры и судопроизводства, подразделений Министерства юстиции, а также органов государственной власти на местах;

выработка предложений по обновлению и развитию правовой, законодательной базы реформ, совершенствованию правоприменительной практики, обеспечению целостности, системности правового регулирования, единообразного применения норм законодательства, с учетом целей и задач демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны.


6. Центр в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

проводит работу по оценке уровня законотворческой деятельности, выявлению пробелов в законодательстве, правовой базе с учетом необходимости обеспечения комплексности, взаимодополняемости нормативно-правовых актов, принимаемых в тех или иных сферах государственной и общественной жизни;

организует мониторинг исполнения действующих актов законодательства, осуществляет экспертизу проектов нормативно-правовых актов на предмет их соответствия целям и задачам проводимых в стране реформ, действующему законодательству, Конституции Республики Узбекистан, нормам международного права;

участвует в разработке приоритетных направлений совершенствования правотворческой деятельности, концепций и программ развития законодательства Республики Узбекистан; вырабатывает предложения по обеспечению системности в принятии законов и их реализации в правоприменительной практике;

обобщает предложения органов государственного управления о разработке проектов нормативно-правовых актов и на их основе разрабатывает и вносит на рассмотрение предложения к проектам планов законопроектной деятельности правительства на текущую и долгосрочную перспективу в соответствии с приоритетными направлениями общественно-политического, социально-экономического развития страны;

проводит системный анализ практики применения нормативно-правовых актов в области государственного и общественного строительства, социального, экономического и гуманитарного развития, в деятельности правоохранительных органов, в том числе органов прокуратуры и судопроизводства;

инициирует разработку проектов нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности правоприменительной практики, обеспечивающих ее соответствие действующему законодательству, целям и задачам реформирования и модернизации страны;

осуществляет сравнительный анализ национального законодательства и международных норм и по его результатам подготавливает предложения по имплементации международно-правовых норм в действующее законодательство Республики Узбекистан в целях обеспечения приоритета общепризнанных принципов и норм международного права, прав и свобод человека в нормотворческой деятельности и правоприменительной практике;

взаимодействует с Советом по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан, Институтом мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан, другими государственными и научными учреждениями в области совершенствования правотворчества и правоприменительной практики.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА


7. Центр для выполнения возложенных на него задач имеет право:

запрашивать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, негосударственных некоммерческих организаций необходимую информацию, документы и материалы, в том числе аналитические, статистические и другие материалы по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

привлекать в установленном порядке представителей министерств, государственных комитетов, ведомств, научных и образовательных учреждений и других организаций для подготовки аналитических материалов, экспертных заключений, связанных с мониторингом реализации нормативно-правовых актов;

рассматривать обращения граждан, организаций, предприятий и учреждений, содержащие предложения о совершенствовании законотворческой, правовой базы, правоприменительной практики в различных сферах деятельности;

с целью проведения анализа знакомиться с практикой применения нормативно-правовых актов в министерствах, государственных комитетах, ведомствах, правоохранительных органах, в том числе органах прокуратуры и судопроизводства, подразделениях Министерства юстиции, органах государственной власти на местах, предприятиях, учреждениях, организациях;

готовить и представлять для рассмотрения вышестоящими органами доклады о ходе выполнения законопроектных работ органами государственного и хозяйственного управления, результатах мониторинга процесса совершенствования правоприменительной практики;

разрабатывать и вносить на рассмотрение органов государственной власти и управления предложения о разработке отдельных нормативно-правовых актов, обеспечивающих восполнение пробелов в законодательстве, правовой базе социально-экономических, общественно-политических реформ;

Центр имеет иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


8. Центр несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


9. Центр возглавляет директор - заместитель министра юстиции.


10. Директор Центра:

представляет Центр во всех республиканских и местных органах государственной власти и управления, коммерческих и некоммерческих организациях;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

определяет полномочия работников, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Центра;

утверждает штатное расписание Центра, определяет в установленном порядке размеры и формы материального стимулирования, поощрения и помощи работников;

от имени Центра заключает договоры и соглашения, в том числе трудовые, принимает на работу, перемещает по должности и увольняет работников Центра;

решает другие вопросы деятельности Центра в соответствии с законодательством.


11. Директор имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности министром юстиции Республики Узбекистан.

Заместитель директора несет ответственность за вверенный ему участок, а также при отсутствии директора выполняет возложенные на него обязанности.


12. Центр состоит из следующих пяти отделов:

Отдел мониторинга за реализацией нормативно-правовых актов в сфере государственного и общественного строительства;

Отдел мониторинга за реализацией нормативно-правовых актов в правоохранительных органах, органах прокуратуры и судопроизводства;

Отдел мониторинга за реализацией нормативно-правовых актов в сфере экономического развития;

Отдел мониторинга за реализацией нормативно-правовых актов в сфере социального и гуманитарного развития;

Общий отдел.


13. Работники Центра приравниваются по статусу и условиям оплаты труда к сотрудникам Министерства юстиции Республики Узбекистан. Им присваиваются специальные звания, классные чины в порядке, установленном для работников юстиции, выплачиваются надбавки за выслугу лет в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы.


14. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Центра производятся по решению Президента Республики Узбекистан.

При реорганизации или ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 49-50, ст. 368


























Время: 0.0041
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск