Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Прокуратура /

Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 21.04.2006 г. N ПП-331)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 21.04.2006 г. N ПП-331



ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по борьбе с налоговыми,

валютными преступлениями и легализацией

преступных доходов при Генеральной

прокуратуре Республики Узбекистан


   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности, задачи и функции, систему и структуру, полномочия и ответственность Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.


2. Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент) является:

самостоятельным специализированным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, финансированием террористической деятельности, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений;

специально уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма. Решения Департамента, принятые в пределах полномочий, установленных законодательством, обязательны для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.


3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

4. Преемственность и последовательность процессуальных действий по выявлению и пресечению налоговых и валютных преступлений, от возбуждения уголовного дела до рассмотрения его в суде, обеспечивается в результате тесного взаимодействия и координации действий Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры всех уровней, которые расследуют уголовные дела по преступлениям в экономической, налоговой сфере и сфере обращения иностранной валюты, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, поддерживают по ним государственное обвинение в суде.


5. Подразделения Департамента комплектуются высококвалифицированными кадрами из числа специалистов (экономистов, юристов, специалистов в области информационных технологий), имеющих практической опыт работы в системе правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, финансовых организаций, обладающих аналитическим мышлением и навыками информационно-аналитической работы, высокими морально-волевыми, иными профессиональными и личными качествами, необходимыми для работы в области финансовой разведки.


6. Департамент является самостоятельным юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Республики Узбекистан и полным наименованием Департамента.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


7. Основными задачами Департамента являются:

своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;


обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;


контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;

создание современной системы финансовой разведки; организация и проведение мониторинга за финансовыми, имущественными операциями, направленного на выявление возможных каналов и механизмов легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; своевременное информирование соответствующих подразделений правоохранительных органов о выявленных правонарушениях для организации уголовного преследования, принятия мер административного воздействия;

борьба с необоснованным и искусственным завышением цен на социально-значимые продовольственные товары;

создание и ведение единой компьютерной базы данных о выявленных преступлениях и правонарушениях в налоговой и валютно-финансовой сфере, об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих в соответствии с законодательством о противодействии легализации преступных доходов контролю, а также организациях и лицах, вовлеченных в эту преступную деятельность;

осуществление взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями в сфере валютного регулирования, а также по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с международными обязательствами и договорами Республики Узбекистан;

проведение широкой разъяснительной, профилактической работы по вопросам налоговой политики и валютного регулирования, а также предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности.



III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


8.1. В области борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями

изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства, прибыли (дохода), занижения объемов реализованной продукции, товаров (работ, услуг), реализации неучтенной (не имеющей подтверждающих документов) продукции (товаров) хозяйствующими субъектами, уклонения от постановки на учет в государственных налоговых инспекциях юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

проведение проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей в бюджет хозяйствующими субъектами.


8.2. В области борьбы с валютными преступлениями

принятие мер по выявлению, пресечению, предупреждению и профилактике нарушений при осуществлении операций в иностранной валюте;

изучение и выявление незаконного оборота иностранных валютных средств, их сокрытия и каналов оттока, а также фактов уклонения от обязательств по продаже иностранной валюты;

выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы и проведения расчетов в иностранной валюте резидентами и нерезидентами на территории республики.

8.3. В области противодействия легализации преступных доходов и финансированию террористической деятельности

осуществление предусмотренного законодательством контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

координация работы организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и органов, участвующих в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

организация и осуществление анализа и проработки поступающей от кредитных и иных финансовых организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом юридических и физических лиц, в целях выявления возможной их причастности к отмыванию нелегальных доходов и финансированию экстремизма (терроризма);

анализ форм и методов, используемых при легализации (отмывании) доходов, полученных от преступной деятельности, а также для оказания финансовой и иной поддержки террористическим организациям, и материалов о физических и юридических лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической деятельности;

обеспечение контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

осуществление в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан взаимодействия и информационного обмена с уполномоченными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.


8.3-1. В сфере борьбы с необоснованным и искусственным завышением цен на социально-значимые продовольственные товары

выявление и пресечение неправомерных действий, направленных на необоснованное и искусственное завышение цен на социально-значимые продовольственные товары (растительное масло и мука отечественного производства, мясо, сахар), а также шелуху и шрот, создание дефицита и ажиотажного спроса на них;

борьба с злоупотреблениями и коррупцией при закупках, поставках и реализации продовольственных товаров, хлопкового шрота и шелухи за счет централизованных ресурсов;

системное изучение соблюдения установленного механизма ценообразования на реализуемые социально-значимые продовольственные товары, а также шелуху и шрот с направлением материалов по выявленным нарушениям законодательства в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с законодательством;

выявление фактов коррупции со стороны работников контролирующих органов и администраций рынков, необеспечение ими соблюдения установленного порядка организации деятельности рынков и требований законодательства, в том числе необоснованного и искусственного завышения цен, непринятие мер в отношении лиц, нелегально осуществляющих свою деятельность на их территории

8.4. Оперативно-розыскная, сыскная деятельность

организация информационно-аналитического обеспечения и координации оперативно-розыскной деятельности Департамента;

контроль за организацией оперативно-розыскной работы в его территориальных подразделениях.


8.5. В сфере производства доследственной проверки и дознания

возбуждение уголовных дел, организация и проведение доследственных проверок и дознания по фактам совершения преступлений и правонарушений в финансово-экономической, налоговой сфере, а также по фактам легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма;

осуществление контроля за проведением доследственной проверки и дознания в территориальных подразделениях Департамента.

8.6. В сфере организационно-контрольного обеспечения и координации деятельности

осуществление организационных мер по разработке и проведению плановых, внеплановых и иных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в налоговой и экономической сфере, в том числе при осуществлении операций в иностранной валюте, а также фактов легализации преступных доходов;

координация и осуществление контроля (в т. ч. проведение ведомственных проверок) за деятельностью территориальных подразделений Департамента по выполнению ими своих функциональных обязанностей и соблюдению исполнительской дисциплины;

методическое руководство по совершенствованию деятельности Департамента и его территориальных подразделений, разработка соответствующих инструктивно-методических материалов и предложений;

обобщение практики применения законодательства по обеспечению экономической безопасности Республики Узбекистан, разработка и внесение предложений Генеральному прокурору по совершенствованию законов и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан;

ведение статистического учета и отчетности по вопросам деятельности Департамента и его территориальных подразделений;

осуществление информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности;

осуществление сбора, всестороннего анализа и оценки фактов нарушений налогового, валютного законодательства, а также законодательства по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, и внесение в соответствующие органы предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в финансово-экономической, налоговой сферах, об устранении причин и условий, способствующих совершению экономических, налоговых и валютных преступлений;

информирование руководства прокуратуры о результатах и проблемах борьбы с преступностью в сфере экономики и вопросах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

8.7. Организационно-кадровая работа

разработка и реализация мероприятий по подбору и расстановке кадров, формированию кадрового резерва Департамента и его подразделений на местах;

контроль за служебной деятельностью сотрудников Департамента и его территориальных подразделений по выполнению ими своих функциональных обязанностей, соблюдению служебной дисциплины, действующего законодательства;

проведение организационных мер по созданию здорового морально-психологического климата в коллективе Департамента и его территориальных подразделений, обеспечение организации профессиональной подготовки, переподготовки и социальной защиты сотрудников;

организация обучения сотрудников, в том числе по использованию в работе достижений современной науки и новых технологий.

8.8. В сфере информационно-аналитического обеспечения

ведение единого централизованного компьютерного учета правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также в налоговой, валютной сферах и лиц, их совершивших.

8.9. Информационно-разъяснительная работа

проведение систематической работы по повышению правовой грамотности населения, укреплению правосознания людей, формированию у граждан понимания необходимости выполнения конституционных норм и действующего законодательства в сфере финансово-экономической деятельности.



IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


9. Департамент и его территориальные подразделения в соответствии с возложенными на них задачами и выполняемыми функциями имеют право:

запрашивать в установленном порядке и получать безвозмездно от министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностных лиц и граждан, а также участников внешнеэкономических связей, расположенных на территории Республики Узбекистан, информацию, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Департамент обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная Департаментом информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

приглашать граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения объяснений, справок, сведений по вопросам, относящимся к компетенции подразделений Департамента;

проверять в установленном порядке у граждан и должностных лиц необходимые документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступлений в налоговой и валютной сферах, а также связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;

получать в установленном законом порядке доступ к средствам телекоммуникаций и компьютерным базам данных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также к документам налогоплательщиков в случаях выявления фактов искажения учета и отчетности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет либо причастности их к легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

осуществлять проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами законодательства Республики Узбекистан о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

проводить краткосрочные проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, возможно причастных к отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, в установленном законодательством порядке - по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства;

при наличии достоверных данных о преступлениях в налоговой и валютной сферах участвовать совместно с органами государственной налоговой службы в проверках финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в план Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;

обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения и места хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков), используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения и форм собственности, проводить контрольные обмеры выполненных работ и оказанных услуг, инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;

в соответствии с законодательством выполнять функции, предоставленные органам и агентам валютного контроля;

принимать решения о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок и в порядке, установленном законодательством;

при наличии достаточных оснований направлять материалы об операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, в соответствующие органы, участвующие в противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, в том числе для организации уголовного преследования, принятия мер административного воздействия;

истребовать у юридических лиц, вне зависимости от их формы собственности, и граждан сведения и объяснения, необходимые для изучения фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, шелуху и шрот, манипулирования ценами, создания искусственного дефицита и ажиотажного спроса на них, злоупотреблений и коррупции при их закупках, поставках и реализации;

проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, хлопковый шрот и шелуху, злоупотреблений и коррупции при их закупках, поставках и реализации, которые не являются проверкой финансово-хозяйственной деятельности и не требуют специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;

Абзацы четырнадцатый - двадцать второй считать

абзацами шестнадцатым - двадцать четвертым

осуществлять доследственные проверки и возбуждать уголовные дела;

рассматривать в установленном законодательством порядке дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания;

вносить в министерства, государственные комитеты, ведомства, органы государственной власти на местах, предприятия, учреждения и организации представления об устранении причин и условий, способствующих нарушениям законности;

взаимодействовать и осуществлять обмен информацией с зарубежными организациями по вопросам борьбы с правонарушениями в валютной и финансово-экономической сфере, включая противодействие отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;

вносить Генеральному прокурору предложения о создании, в случае необходимости, постоянных или временных межведомственных групп из экспертов, специализирующихся на вопросах борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма;

привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения соответствующих экспертиз, в том числе разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

сотрудникам Департамента предоставляются и другие права, установленные законодательством Республики Узбекистан.

Получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных Департаментом, в частности, аналитические материалы, товарные или кассовые чеки, полученные по итогам проверочной закупки или контролируемого приобретения, а также фиксация их невыдачи, удостоверяющие факт правонарушения, в целях дальнейшего установления всего масштаба нарушений, способов и механизмов необоснованного и искусственного завышения цен при необходимости являются основанием для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности без специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.

11. Сотрудники Департамента обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей. В случае разглашения тайны сотрудник несет ответственность в установленном законом порядке.


12. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры обеспечивают контроль за деятельностью Департамента и его территориальных подразделений по соблюдению ими установленного порядка учета, регистрации и рассмотрения поступающих сообщений и заявлений, проведения проверок, доследственных проверок, дознания и связанных с ними процессуальных действий, законностью принимаемых решений по материалам проверок исполнения налогового законодательства и другим вопросам, отнесенным к полномочиям прокурора.


V. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


13. Департамент возглавляет начальник Департамента, приравненный по статусу к заместителю Генерального прокурора и назначаемый Президентом Республики Узбекистан.

Начальник Департамента имеет трех заместителей, включая одного первого. Первый заместитель одновременно является начальником Сводного информационно-аналитического управления (СИАУ), основными функциями которого являются разработка планов по основным направлениям деятельности Департамента; осуществление оперативного контроля за ходом их выполнения; обобщение итоговых материалов для доклада руководству Департамента.

Заместители начальника Департамента назначаются на должность Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента и по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Начальники территориальных управлений и их заместители, начальники районных (городских) отделов Департамента назначаются на соответствующие должности Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента.


14. Органы Департамента составляют единую централизованную систему, возглавляемую начальником, и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих начальников вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Департамент в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет оперативный контроль за деятельностью своих территориальных подразделений по всему спектру их деятельности.



VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ


15. На Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан и ее органы на местах возлагаются:

вопросы своевременного расследования уголовных дел по фактам нарушений экономического, налогового и валютного законодательства, а также преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, их скорейшей передачи в суд, имея в виду максимальное сокращение сроков рассмотрения уголовного дела с момента его возбуждения и до принятия решения судом;

надзор за соблюдением законности и норм Уголовного, Уголовно-процессуального, Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов, иных нормативно-правовых актов в ходе осуществления борьбы с экономическими, налоговыми и валютными преступлениями, а также легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма.

16. Департамент в сроки, установленные Генеральным прокурором Республики Узбекистан, обеспечивает предоставление отчетных, информационных и учетно-аналитических данных о работе Департамента и его территориальных подразделений и о состоянии законности в налоговой сфере и сфере валютного обращения, а также материалов, связанных с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

17. Текущее и перспективное планирование мероприятий Департамента, осуществляемое на основе данных о состоянии законности в сферах валютного регулирования, налогообложения и платежей в бюджет, а также сведений, поступающих в соответствии с законодательством о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, осуществляется по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан.


18. Приказы и указания Генерального прокурора, принятые в пределах его компетенции, а также решения коллегии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по вопросам организации деятельности Департамента и его территориальных подразделений подлежат безусловному исполнению всеми сотрудниками Департамента и его территориальных подразделений.

19. Порядок взаимодействия Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры при осуществлении совместных мероприятий по укреплению законности в налоговой, бюджетной сферах и в сфере валютного регулирования, а также предупреждению преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и финансированием терроризма, обеспечению реализации принципа неотвратимости наказания за преступления и правонарушения в этих сферах утверждается Генеральным прокурором Республики Узбекистан.



VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ,

ОРГАНАМИ И АГЕНТАМИ ВАЛЮТНОГО

КОНТРОЛЯ


20. Департамент взаимодействует с органами государственной налоговой службы, органами и агентами валютного контроля по следующим направлениям:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых и валютных правонарушений, организация проведения соответствующих ревизий согласно ежемесячным, ежеквартальным и годовым мероприятиям по профилактике;

содействие государственным налоговым инспекциям в выполнении прогнозных показателей, взыскании недоимок по налогам и иным обязательным платежам в бюджет;

представление органами и агентами валютного контроля сведений о валютных правонарушениях;

проведение совместных рейдов по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых и валютных правонарушений;

представление налоговыми органами в подразделения Департамента информации о выявляемых правонарушениях и иных оперативно-значимых данных.


21. Взаимодействие осуществляется и по другим направлениям в установленном порядке с учетом задач, функций и обязанностей Департамента.



VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ

И   ВЕДОМСТВАМИ,   УЧАСТВУЮЩИМИ

В    ПРОТИВОДЕЙСТВИИ   ЛЕГАЛИЗАЦИЯ

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ

ТЕРРОРИЗМА

22. Департамент взаимодействует с органами и ведомствами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма по следующим направлениям:

выявление, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, проведение соответствующих мероприятий по их профилактике;

получение от кредитных и иных финансовых организаций, в порядке, установленном законодательством, информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления возможной их причастности к финансированию экстремизма (терроризма);

представление в установленном порядке организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и органам, участвующим в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, информации о юридических или физических лицах, участвующих или подозреваемых в участии в деятельности по отмыванию денег и финансированию терроризма;

проведение совместных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению фактов легализации (отмывания) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

обмен оперативно-значимой информацией.


23. Взаимодействие осуществляется и по другим направлениям в установленном порядке с учетом задач, функций и обязанностей Департамента.



IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ


24. Начальник Департамента по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан, в рамках осуществляемой прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по укреплению законности и борьбе с преступностью:

осуществляет взаимодействие с соответствующими службами других правоохранительных органов, разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, а также противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями прокуратуры по всему спектру вопросов с тем, чтобы процессуально содействовать расследованию возбужденных уголовных дел по налоговым и валютным преступлениям, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;


во взаимодействии с органами прокуратуры осуществляет контроль по уголовным делам, возбужденным Департаментом и его территориальными подразделениями, с момента их возбуждения и проведения следственных действий до рассмотрения и принятия решения в судебных инстанциях;

осуществляет с другими правоохранительными органами мероприятия по обмену оперативной информацией, розыску и задержанию лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и совершивших налоговые и валютные преступления, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;

производит с правоохранительными органами взаимный обмен информацией о правонарушениях в этой сфере.



X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОТРУДНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА


25. Сотрудники Департамента за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.


26. Вопрос привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности регламентируется законодательством Республики Узбекистан и Положением о порядке прохождения службы в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.



XI. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


27. Департамент создается и упраздняется Президентом Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 18, ст. 147


































Время: 0.0085
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск