язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Наука/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.08.2006 г. N ПП-436 "О мерах по совершенствованию координации и управления развитием науки и технологий"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.08.2006 г.

N ПП-436



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

КООРДИНАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕМ НАУКИ И

ТЕХНОЛОГИЙ


           

В последние годы в Узбекистане проведена значительная по масштабам работа, направленная на повышение эффективности научно-исследовательской деятельности, усиление роли науки в социальном и экономическом развитии, демократическом обновлении страны.

Ведутся работы по 25 государственным научно-техническим программам фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ, направленных на решение важнейших научных и технологических проблем развития современного промышленного производства, энергетики, сельского хозяйства и других отраслей экономики, науки и техники.

Переход от системы базового содержания научно-исследовательских учреждений к финансированию целевых проектов, направленных на решение научно-технических задач, обеспечил стимулирование творческой активности научных коллективов, мобилизацию их усилий на достижение реальных конечных результатов, решение актуальных проблем развития науки и техники, внедрение их в производство. Интенсивно развиваются международные научно-технические связи.

Вместе с тем, несмотря на проведенную работу, уровень развития научно-технического потенциала не в полной мере отвечает возросшим требованиям, темпам экономических и общественно-политических реформ, проводимых в стране.

Глубокой перестройки требует механизм формирования и реализации научных программ, финансирования научно-технических работ. Государственные научно-технические программы формируются и реализуются без активного участия министерств и ведомств, ответственных за развитие соответствующих отраслей экономики, глубокой и всесторонней экспертизы, широкого профессионального обсуждения проектов учеными и специалистами.

Существующая система грантов на проведение научных исследований, предусматривающая распределение финансовых средств на основании заключения узкого круга экспертов, приводит к мелкотемью, дублированию научных проектов и нерациональному использованию выделенных средств. Так, если в 2000 году в рамках государственных научно-технических программ реализовывались 747 научных проектов, то с переходом на систему грантового финансирования количество тем, разрабатываемых в рамках этих же программ, увеличилось в 2 раза и достигло 1515.

Значительного совершенствования требует система организации научно-исследовательских работ в вузах страны, в которых сегодня сосредоточено свыше 74% докторов и кандидатов наук, создана значительная материально-техническая база научных исследований. Кафедры, научно-исследовательские центры и лаборатории вузов призваны стать ведущим звеном в организации и проведении научно-исследовательских и инновационных работ.

Продолжает оставаться неудовлетворительным положение дел с внедрением результатов научно-технических исследований.

Отсутствует тесное и эффективное взаимодействие между Советом по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов и Центром по науке и технологиям, являющихся рабочими органами Координационного совета по научно-техническому развитию при Кабинете Министров Республики Узбекистан, что сказывается на актуальности тематики, качестве проводимых исследований.

В целях усиления роли науки в социально-экономическом развитии страны, либерализации управления научно-техническим прогрессом, повышения уровня, качества и актуальности научных исследований, технологических и конструкторских разработок, создания условий для их эффективного использования:


1. Упразднить Координационный совет по научно-техническому развитию при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его исполнительные органы - Центр по науке и технологиям и Совет по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов.

Образовать ликвидационную комиссию в составе согласно приложению N 1. Ликвидационной комиссии осуществить в установленном порядке процедуру ликвидации Центра по науке и технологиям и Совета по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов.


2. Образовать Комитет по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Комитет).

Определить основными задачами Комитета:

выработку совместно с Академией наук, Министерством высшего и среднего специального образования, другими министерствами и ведомствами приоритетных направлений развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны, достижений современной науки;

обеспечение координации деятельности научно-исследовательских институтов и учреждений, проектно-конструкторских организаций, высших образовательных учреждений министерств и ведомств, Академии наук по реализации приоритетных направлений развития науки и технологий;

организацию эффективного мониторинга за реализацией научно-технических программ и проектов, а также использования результатов научно-исследовательских работ в различных отраслях экономики, производства, образования;

развитие взаимовыгодного международного научно-технического сотрудничества, привлечение зарубежных инвестиций в научную сферу страны, содействие научным организациям, ученым и специалистам республики в широком участии в международных программах и конкурсах научных проектов.


3. Утвердить:

состав Комитета и Положение о нем согласно приложениям N 2, 3;

организационную структуру Комитета согласно приложению N 4.

Установить предельную численность управленческого персонала Исполнительного аппарата Комитета в количестве 25 единиц.

Приравнять заместителя председателя Комитета - руководителя Исполнительного аппарата по статусу, условиям материального и бытового обеспечения к заместителю министра.


4. Установить, что:

фундаментальные, прикладные исследования и инновационные работы ведутся научно-исследовательскими учреждениями и организациями Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства народного образования и других министерств и ведомств на основе научно-технических программ, разработанных ими в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и технологии;

источниками финансирования являются средства государственного бюджета, внебюджетные фонды, средства, поступающие от спонсоров и по договорам на проведение научно-исследовательских работ с хозяйствующими субъектами;

средства государственного бюджета выделяются Министерством финансов Республики Узбекистан непосредственно Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству здравоохранения, Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству народного образования, ведущим исследовательским центрам, другим министерствам, ведомствам и. организациям, имеющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские учреждения;

средства на формирование Фонда финансирования инновационной научно-технической деятельности выделяются из государственного бюджета Министерством финансов Республики Узбекистан Комитету по координации развития науки и технологий, наряду с поступлением в Фонд средств министерств, ведомств, хозрасчетных структур, международных грантов и льготных целевых кредитов коммерческих банков и зарубежных финансовых институтов;

распределение выделяемых на исследовательские и инновационные работы бюджетных средств по научно-исследовательским, образовательным учреждениям и организациям, а также реализуемым научно-техническим проектам осуществляется Академией наук, министерствами и ведомствами самостоятельно на конкурсной основе, по результатам экспертизы научно-технических проектов.


5. Определить Академию наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства и Министерство народного образования, другие министерства и ведомства заказчиками соответственно по контрактам на выполнение научно-технических проектов в области фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ, заключенным ранее между исследовательскими и образовательными учреждениями и Центром по науке и технологиям на момент выхода настоящего Постановления.


6. Ввести в структуру Министерства высшего и среднего специального образования должность заместителя министра по науке.

Образовать в структурах министерств высшего и среднего специального образования, здравоохранения и народного образования отделы (сектор) по координации научно-исследовательской деятельности, увеличив численность управленческого персонала каждого из министерств на 3 единицы, согласно приложению N 5.

Ввести дополнительно в отдел финансирования науки в структуре Министерства финансов Республики Узбекистан 3 штатные единицы.


7. Установить, что ежегодные квоты приема в институт старших научных сотрудников-соискателей, утверждаются Комитетом по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики на основании предложений Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшее образовательные и научно-исследовательские учреждения, в пределах средств, специально выделяемых на эти цели Министерством финансов.

8. Возложить на Министерство высшего и среднего специального образования функции по определению государственных стипендиатов Президента Республики Узбекистан среди студентов-магистрантов. Рассмотрение кандидатур и финансирование стипендий осуществлять в порядке, предусмотренном постановлениями Кабинета Министров от 17 августа 2001 года N 344 и от 13 октября 2008 года N 226.

Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерству здравоохранения, Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству народного образования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение об аспирантуре (докторантуре).


9. Комитету по координации развития науки и технологий, Министерству экономики, Министерству финансов совместно с Академией наук, Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок разработать и утвердить Положение о порядке разработки и утверждения научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ, выполняемых в министерствах и ведомствах, имеющих научно-исследовательские, образовательные учреждения, опытно-конструкторские организации.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан:

в 2006 году выделить средства на содержание Исполнительного аппарата Комитета за счет бюджетных средств, высвобождаемых в результате ликвидации Центра по науке и технологиям;

начиная с 2007 года предусмотреть в установленном порядке необходимые бюджетные ассигнования на текущее содержание Комитета.


11. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить размещение Исполнительного аппарата Комитета в административном здании на площади "Мустакиллик" и создание необходимых условий для его деятельности.


12. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2002 года N УП-3029 "О совершенствовании организации научно-исследовательской деятельности" и постановление Кабинета Министров от 4 марта 2002 года N 77 "О мерах по совершенствованию организации научно-исследовательской деятельности".


13. Министерству юстиции совместно с Академией наук, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством здравоохранения, Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством народного образования и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с настоящим Постановлением.


14. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.



Президент

Республики Узбекистан                                                    И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 07.08.2006 г. N ПП-436



СОСТАВ

ликвидационной комиссии по упразднению

Центра по науке и технологиям и Совета по экспертизе

крупных научных и инвестиционных проектов

     

1.

Рахимов Алишер Маликович

- главный специалист Информационно-аналитического департамента по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров, председатель комиссии


2.

Хабибуллаев Пулат Киргизбаевич


- директор Центра по науке и технологиям

3.

Усманов Тимур Бекмурадович


- руководитель Совета по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов


4.

Ахунов Али Ахунович

- заместитель директора Центра по науке и технологиям


5.

Хайдаров Ахатбек Яхъебекович


- начальник главного управления Министерства финансов


6.

Зияев Мамур Нишанович


- начальник управления Госкомимущества

7.

Набиев Одилхужа Хопшмхужаевич


- начальник управления Государственного налогового комитета


8.

Турдиев Абдухамид Махманович


- начальник Государственной правовой инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения

9.

Матрасулов Давлатназар Рахимберганович


- начальник управления Министерства юстиции

10.

Махамматов Абулкосим Жумабаевич


- главный бухгалтер Центра по науке и технологиям


11.

Данилова Лариса Петровна


- главный бухгалтер Совета по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов


12.

Парпиев Одилхожа Раимхожаевич


- начальник отдела Центра по науке и технологиям, секретарь комиссии


       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.08.2006 г. N ПП-436



СОСТАВ

Комитета по координации развития науки

и технологий при Кабинете Министров

Республики Узбекистан

       

1.

Салихов Шавкат

Исмаилович

-

президент Академии наук Республики Узбекистан, председатель Комитета


2.

по должности

-

заместитель председателя Комитета, руководитель Исполнительного аппарата Комитета

      

    

ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА:

     

4.

Усманов Тимур

Бекмурадович   

-

заведующий лабораторией Института ионно-плазменных и лазерных технологий Академии наук

 

5.

 

Мирсаидов Жамшид

Гайратович

-

  

заместитель генерального директора агентства "Узстандарт"

6.

 

Абдурахманов Каххар

Паттахович

-

 

заведующий кафедрой общей физики Ташкентского университета информационных технологий


7.

Ходжаев Асаджон

Азатбекович

-

Генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан

 

8.

 

Ахлетдинов Рустам

Шеронович

-

 

первый заместитель министра народного образования


9.

Аимбетов Нагает

Каллиевич

-

председатель Каракалпакского отделения Академии наук


10.

Ахунов Али

Ахунович

-

заведующий лабораторией Института биоорганической химии Академии наук


11.

Гафурова Лазиза

Акрамовна

-

проректор Ташкентского аграрного университета


12.

Садиков Авазбек Мадаминович

     

-

директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров

 

12-1.

 

Ахмедов Турсун Мухитович


-

 

директор Института социальных исследований при Кабинете Министров

 

13.

 

Ёриев Олтин

Музаффарович


-

  

ректор Бухарского государственного университета


14.

Исаходжаев Бахтиёр


-

директор Института минеральных ресурсов Госкомгеологии


15.

Исмаилов Бахром

Махмудович


-

директор Государственного тестового центра


16.

Рахимов Шавкат Хударгенович

  

-

и. о. директора Института ирригации и водных проблем при Ташкентском институте ирригации и мелиорации

 

17.

 

Кучкаров Жамшид

Анварович

   

 

-

 

заместитель министра финансов


18.

Мажитов Шавкат

Холметович


-

первый заместитель председателя Национальной холдинговой компании "Узбекнефтегаз"


19.

Матчанов Азат

Таубалдиевич

    

-

ректор Каракалпакского государственного университета


20.

по должности   

-

председатель правления ОАО "Ташкентский тракторный завод"

 

21.

 

Ахмедова Дилором Илхомовна

       

-

 

директор Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра педиатрии

 

22.

  

Мухаммедов Гафуржан

Исроилович

    

-

  

ректор Национального университета Узбекистана

23.

Абдувахидов Абдужаббор Абдусатаррович    

-

ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан 

24.

 

Назаров Ринат

Саидович


-

  

начальник отдела хлопководства Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства

   

25.

Курбанов Кахрамон Кучкарович  

-

руководитель Республиканского центра пропаганды духовности

 

27.

 

Каньязов Есемурат Султамуратович

 

-

 

ректор Ташкентского государственного юридического университета

 

28.

  

Ртвеладзе Эдвард

Васильевич 

-

заведующий отделом Института искусствоведения Академии наук    

 

29.


  Салихов Тимур

Паттахович


-

  

директор Института энергетики и автоматики Академии наук


30.

Саъдуллаев Азимбой

-

ректор Ургенчского государственного университета, председатель Академии Маъмуна

   

31.

Султанов Карим

Султанович

-

и.о. председателя Высшей аттестационной комиссии

   

32.

Троицкий Виталий

Иванович

            

-

заведующий кафедрой геологии Национального университета Узбекистана

   

33.

Убайдуллаева Раъно

Ахатовна

  

-

директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"

  

34.

Худаяров Асилбек Анварович    

-

первый заместитель министра здравоохранения

 

35.

 

Шоабдурахмонов Рустам

Мавзурович

   

-

 

заместитель министра экономики


36.

Ширинов Тимур

Ширинович

  

-

ректор Самаркандского государственного университета


37.

Хамдамов Рустам

Хамдамович

-

главный специалист Департамента по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров

  

38.

Хоназаров Абдушукур

Абдухаликович

     

-

генеральный директор Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства


39.

Худойбердиев Ботир

Худойбердиевич


и.о. директора Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

    

40.

Череменский Сергей

Александрович


-

заместитель директора по производству Алмалыкского горно-металлургического комбината

   

41.

Кучкаров Зокир Курбоналиевич

-

заместитель председателя ГАК "Узкимёсаноат"

 

42.

 

по должности

-

 

заместитель министра высшего и среднего специального образования (по науке)

     

      

Примечание. При переходе на другую работу членов Комитета в его состав включаются лица, вновь назначенные на их должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 07.08.2006 г. N ПП-436



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Комитета по координации развития науки

и технологий при Кабинете Министров

Республики Узбекистан

     



КОМИТЕТ






























































Председатель Комитета

(на общественных началах)


Межведомственные научно-технические советы, а также экспертные группы по приоритетным направлениям развития науки и технологий




















































Заместитель председателя Комитета - руководитель Исполнительного аппарата




















































































































Отдел анализа и координации формирования научно-технических программ фундаментальных и прикладных исследований

7




Отдел финансирования средств Фонда инновационной научно-технической деятельности

5





































Отдел развития международного научно-технического сотрудничества

3











































Отдел анализа и координации инновационных работ и внедрения научно-технических разработок в производство

5

















Общий отдел (юрист, бухгалтер, специалист по кадрам, делопроизводитель)

4


































       

Общая численность управленческого персонала

Исполнительного аппарата Комитета - 25 единиц.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 07.08.2006 г. N ПП-436



ПЕРЕЧЕНЬ

министерств, в структурах которых

создаются отделы (сектор) по координации

научно-исследовательской

деятельности

     

N

Министерство

Количество штатных единиц

1.

Министерство высшего и среднего специального образования

5 единиц (начальник отдела, заместитель начальника отдела, два главных специалиста, ведущий специалист)

2.

Министерство здравоохранения

5 единиц (начальник отдела, заместитель начальника отдела, два главных специалиста, ведущий специалист)

3.

Министерство народного образования

3 единицы (заведующий сектором, два главных специалиста)

      


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 31-32, ст. 311