язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Наука/ Устав Института прогнозирования и макроэкономических исследований (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 30.07.2008 г. N ПП-928)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 30.07.2008 г. N ПП-928



УСТАВ

Института прогнозирования

и макроэкономических исследований


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав определяет цели, задачи, порядок создания и организации деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований.


2. Институт прогнозирования и макроэкономических исследований создан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 июля 2008 года N ПП-928 и является самостоятельным научно-исследовательским учреждением.

Институт является базовым научным учреждением республики в области прогнозов и исследования макроэкономических, монетарных, финансово-банковских и социальных проблем.


3. В своей деятельности Институт подотчетен Министерстве экономики Республики Узбекистан.

4. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.


5. Полное официальное наименование Института:

на государственном языке - "Прогнозлаштириш ва макроиқтисодий тадқиқотлар институти";

на русском языке - "Институт прогнозирования и макроэкономических исследований";

на английском языке - "Institute of forecasting and macroeconomic researches".


6. Местонахождение Института - г. Ташкент, ул. А. Каюмова, 2 и ул. Гулямова, 1.


7. Институт является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штамп, эмблему и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.


8. Институт может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.


9. Институт отвечает по своим финансово-экономическим обязательствам всем своим имуществом.



II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


10. Целью деятельности Института является проведение глубокого анализа макроэкономических тенденций, формирование прочной научно-методологической базы прогнозирования и разработки среднесрочных и долгосрочных прогнозов основных макроэкономических показателей, обеспечивающих устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие страны, организация широкого обсуждения среди отечественных и зарубежных экспертов проблем макроэкономического развития в среднесрочном и долгосрочном периодах.


11. Основными задачами и направлениями деятельности Института являются:

осуществление глубокого анализа макроэкономических показателей в тесной взаимосвязи с проводимой налогово-бюджетной, денежно-кредитной, внешнеэкономической и валютной политикой, изучение тенденций развития мировой экономики и внешних факторов, влияющих на национальную экономику, выработка на этой основе гибкой модели, механизмов и прогнозов сбалансированного и устойчивого макроэкономического развития страны;

формирование многовариантных среднесрочных (на 5 лет) и долгосрочных (на 10 лет) прогнозов социально-экономического развития Узбекистана, определение в рамках этих прогнозов макроэкономических показателей и темпов их роста, направленных на обеспечение долгосрочной макроэкономической сбалансированности;

анализ тенденций и разработка предложений по дальнейшему реформированию и либерализации финансово-банковской системы, совершенствованию налоговой, бюджетной и кредитной политики, укреплению денежного обращения, внедрению эффективного механизма антиинфляционного регулирования, обеспечению устойчивости национальной валюты;

глубокий анализ отраслевых и территориальных диспропорций, факторов, их определяющих, выработка на этой основе предложений по структурным преобразованиям как важнейшего направления модернизации и диверсификации экономики страны, повышению ее устойчивости и конкурентоспособности, обоснование приоритетов инвестиционной политики, подготовка рекомендаций по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению иностранных инвестиций;

исследование и прогнозирование демографических процессов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, анализ сбалансированности на рынке труда и выработка предложений по обеспечению рациональной занятости населения, оценка социальных последствий и результатов многовариантных макроэкономических прогнозов;

подготовка аналитических докладов и прогнозов, широкое обсуждение в средствах массовой информации и научных публикациях, на конференциях, "круглых столах" и семинарах, с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов, заинтересованных международных финансовых и экономических организаций, результатов макроэкономических исследований и прогнозов, подходов и механизмов решения социально-экономических проблем в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


12. Для выполнения основных задач Институт:

на постоянной основе взаимодействует с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешней торговли, Государственным комитетом по инвестициям, Центральным банком Республики Узбекистан;

совместно с центральными экономическими органами республики, заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает концептуальные подходы по направлениям проведения научных исследований в сфере макроэкономики и социально-экономического развития;

осуществляет системные исследования и обработку соответствующей информации с помощью современных средств вычислительной техники и программ;

подготавливает и издает информационно-аналитические и другие материалы по основным направлениям деятельности Института;

организует проблемно-целевые дискуссии, "круглые столы", конференции, симпозиумы с участием научных сотрудников Института, ученых и специалистов республики и зарубежных стран;

участвует в работе международных конференций, симпозиумов, семинаров по профильным проблемам Института;

устанавливает, развивает и укрепляет научные и деловые связи с зарубежными научно-исследовательскими, консультационными и учебными Центрами, заключает с ними договоры о сотрудничестве;

осуществляет издательскую деятельность.


13. Для выполнения своих уставных задач Институт имеет право:

от своего имени вступать в правовые отношения, предусмотренные законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

принимать необходимые решения и осуществлять действия, отнесенные к его компетенции и не противоречащие законодательству Республики Узбекистан и настоящему Положению, самостоятельно решать экономические, социальные и организационные вопросы своей деятельности;

проводить научно-исследовательские работы на договорной основе, направлять полученный доход на материальное стимулирование работников Института, укрепление и развитие его материально-технической базы;

привлекать к исследованиям в качестве отраслевых экспертов на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших учебных заведений, в том числе зарубежных;

оказывать министерствам, ведомствам и организациям информационные, консалтинговые и издательские услуги в соответствии с законодательством;

осуществлять международное и деловое сотрудничество, командировать ученых и специалистов в зарубежные страны, приглашать и принимать зарубежных ученых, представителей международных общественных, финансовых и экономических организаций, иностранных фирм, банков и компаний;

осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность, учреждать научные и периодические издания;

комплектовать научную библиотеку с учетом поступления бесплатных контрольных экземпляров произведений печати и книжной продукции;

получать на безвозмездной основе законодательные и нормативные документы Республики Узбекистан, необходимые инструктивные, статистические, информационные и аналитические материалы из органов государственной власти и управления, ведомств, банков, ассоциаций, компаний, предприятий и организаций;

определять и утверждать смету расходов Института, получать и расходовать бюджетные средства, в том числе в иностранной валюте, создавать фонды экономического и материального стимулирования;

владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией и доходами, полученными в результате хозяйственной и прочей деятельности, а также имуществом, приобретенным по другим основаниям, установленным законодательством;

развивать собственную материально-техническую базу, осуществлять капитальное строительство и реконструкцию основных фондов, проводить ремонтно-восстановительные работы;

открывать в банках и других финансовых учреждениях счета и совершать по ним соответствующие операции;

устанавливать цены и тарифы на продукцию (работу, услуги), производимую Институтом;

приобретать и использовать средства официальной международной спутниковой, телекоммуникационной и компьютерной связи.



III. УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОМ


14. Институт прогнозирования и макроэкономических исследований возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности министром экономики Республики Узбекистан.

Директор Института по условиям оплаты труда, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания приравнивается к заместителю министра экономики Республики Узбекистан.

Директор Института представляет Институт во всех республиканских и местных органах государственной власти и управления, ведомствах, предприятиях, организациях и учреждениях, общественных объединениях, а также за рубежом.

Директор имеет двух заместителей.


15. Директор Института:

осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций, соблюдение настоящего Устава, распределяет обязанности между работниками Института, определяет их полномочия;

без доверенности в пределах своих полномочий распоряжается в установленном порядке средствами Института;

заключает договоры и соглашения от имени Института, выдает доверенности на заключение таких договоров;

утверждает штатное расписание сотрудников, назначает размеры оплаты труда работников в соответствии с установленными для Института должностными окладами и Единой тарифной сеткой;

при необходимости вносит, по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан, изменения в структуру Института в пределах утвержденной штатной численности, создает на договорной основе временные научно-исследовательские коллективы;

утверждает, после апробации Ученым советом, исследовательские и аналитические программы, планы и разработки Института;

по решению Ученого совета заключает, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, договоры найма (контракты) с руководителями и исполнителями проектов в расчете на год, которые могут быть продолжены или расторгнуты в зависимости от результатов исследований;

принимает на работу, перемещает по должности и увольняет научных и иных работников Института;

определяет систему и формы материального стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи сотрудникам;

рассматривает и решает другие вопросы деятельности Института в соответствии с действующим законодательством;

имеет право делегировать отдельные свои функции заместителям директора.


16. Заместители директора осуществляют организационное и научно-методическое руководство проводимыми исследованиями по функциональным направлениям деятельности Института, руководят работой закрепленных за ними основных структурных подразделений Института - проектов.

Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором Института по согласованию с министром экономики Республики Узбекистан.

17. Высшим органом Института является Ученый совет, в состав которого входят директор и заместители директора Института, ведущие специалисты и ученые республики, а также высокопрофессиональные специалисты Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешней торговли, Государственного комитета по инвестициям, Центрального банка Республики Узбекистан.

Ученый совет:

рассматривает и одобряет программы и планы научно-исследовательских работ, осуществляемых Институтом;

заслушивает отчеты руководителей исследовательских проектов о ходе и результатах проведенных работ, по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований, их практическому внедрению;

на основании оценки результатов деятельности проектов за отчетный год принимает решение о продолжении исследований в рамках проекта или о закрытии проекта;

определяет предельные лимиты финансирования текущей деятельности Института за счет целевых бюджетных средств, устанавливает предельные размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Института;

уполномочивает директора Института заключать, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, договоры найма (контракты) с руководителями и исполнителями проектов в расчете на год, которые могут быть продлены или расторгнуты в зависимости от результатов исследований.


18. Ученый секретарь Института:

осуществляет координационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ученого совета;

организует разработку программ и планов научно-исследовательских работ, осуществляет текущий контроль за своевременной и качественной подготовкой исследований;

осуществляет связь Института с исследовательскими учреждениями в стране и за рубежом;

организует проведение занятий с сотрудниками Института по методике работы с аналитическими и информационными материалами.

Ученый секретарь назначается и освобождается от должности директором Института.


19. Основными структурными подразделениями Института являются проекты, формируемые по важнейшим направлениям исследований Института.

Исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, в первую очередь имеющих опыт работы в центральных экономических министерствах и ведомствах, научно-исследовательских организациях.

Руководители проектов назначаются и освобождаются от должности директором Института.

С исполнителями проектов директор Института, в соответствии с решением Ученого совета, заключает трудовой договор (контракт) в расчете на один год, в котором четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта. В договоре, на основании Трудового кодекса Республики Узбекистан, четко указываются положения, что договор заключается в расчете на год и в зависимости от результатов выполненной работы по решению Ученого совета может быть продлен или расторгнут.

Исследовательские проекты создаются для разработки наиболее актуальных проблем макроэкономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития, реформирования и либерализации экономики, выработки практических рекомендаций и после решения поставленных перед ними задач расформировываются.


20. Наряду с профильными исследовательскими подразделениями в составе Института действуют научно-вспомогательные, технические, административно-хозяйственные подразделения и другие службы.



IV. ФОРМЫ И СИСТЕМА

МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


21. Права и обязанности научных сотрудников, а также их взаимоотношения с администрацией Института регламентируются законодательством Республики Узбекистан о труде, внутренним регламентом Института, другими нормативными документами, коллективным договором, индивидуальными трудовыми договорами и настоящим Положением.


22. Институт самостоятельно утверждает штатное расписание научного, научно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала, определяет систему и формы материального стимулирования работников в соответствии с действующими законодательством и нормативными актами. Сотрудникам могут устанавливаться ежемесячные надбавки и доплаты к должностным окладам за высокий профессиональный уровень работы, использование в работе знаний иностранного языка и компьютерной техники, выслугу лет.


23. В целях стимулирования научной и производственной активности на работников Института распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления, а также предоставляется право использовать в целях материального стимулирования средства, полученные от экономии установленного фонда оплаты труда, а также за счет внебюджетных средств.


24. Премирование сотрудников Института производится на основании предложений руководителей проектов и по согласованию с Ученым советом Института.



V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ

СРЕДСТВА ИНСТИТУТА


25. Имущество Института составляют: основные фонды (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.), оборотные средства, а также финансовые ресурсы и иные материальные ценности, приобретаемые за счет всех источников финансирования. Стоимость имущества Института отражается на его самостоятельном балансе.


26. Институт в установленном порядке осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом. Институт наделен правом владения и пользования закрепленной за ним землей.


27. Объектами интеллектуальной собственности Института являются все исследовательские материалы (научные концепции и отчеты, аналитические справки и записки, публикации, результаты исследований, прогнозные оценки, реферативные, методические инструктивные материалы, программные продукты и базы данных Института и др.), а также исследования, выполненные сторонними организациями по заказу Института в порядке, установленном в заключенных с ними договорами. В зависимости от характера интеллектуальной собственности права на нее могут принадлежать Институту, коллективу авторов или научному сотруднику Института.

Распределение прав интеллектуальной собственности в Институте определяется директором в соответствии с действующим законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


28. Средства Института формируются за счет:

целевых бюджетных средств на текущее содержание и развитие материально-технической базы, организацию подписки на информационные печатные издания, в том числе зарубежных издательств и другие нужды Института;

средств, выделяемых по результатам грантовых конкурсов;

средств министерств, ведомств и банков, выделяемых на проведение исследований по их заказам-заявкам;

грантов международных финансовых институтов и донорских организаций;

доходов от собственной деятельности Института, в рамках законодательства Республики Узбекистан, в том числе от размещения средств на депозитах в коммерческих банках;

кредитов банка и других кредиторов;

иных источников, не запрещенных законодательством.

Доходы Института не являются объектом налогообложения.


29. Имущество и средства, приобретенные на доходы от хозяйственной, научно-технической и иной хозрасчетной деятельности, а также за счет благотворительных, спонсорских и безвозмездных поступлений, являются собственностью Института.


30. Институт имеет право в установленном порядке продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.


31. Прибыль, остающаяся в распоряжении Института, направляется на укрепление материально-технической базы Института и образование необходимых фондов. Нормативы, размеры и порядок внесения денежных средств в фонды Института определяются Положением о фондах, утверждаемым директором Института.



VI. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


32. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность, обеспечивает достоверность отчетных данных и балансовых расчетов.



VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


33. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Института производятся по решению Президента Республики Узбекистан.


34. При реорганизации или ликвидации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


35. Ликвидация Института осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой приказом министра экономики Республики Узбекистан.

36. Институт считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 33, ст. 310