ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 38

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 38



Постановлением Кабинета Министров от 16.09.2013 г. N 250 принято решение о создании при Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий двух центров: Центра развития системы "Электронное правительство" и Центра обеспечения информационной безопасности.

Оба учреждения будут созданы в форме государственных учреждений.

Согласно Постановлению Центр развития системы "Электронное правительство" ответственен за:

выработку стратегических направлений дальнейшего развития и совершенствования названной системы, в том числе на основе анализа и исследования мировых тенденций и опыта зарубежных стран;

обеспечение единого технологического подхода в формировании системы "Электронное правительство", предусматривающего согласованный механизм проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в государственных органах, организацию нормативно-методического обеспечения реализации проектов системы;

организацию проведения системной реорганизации функциональных и операционных процессов деятельности государственных органов, подготовку предложений по оптимизации, совершенствованию и внедрению инновационных механизмов управления бизнес-процессами, связанных с оказанием государственных услуг;

проведение целевого анализа и подготовку предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного внедрения системы "Электронное правительство" и другие мероприятия, связанные с внедрением и развитием системы.

Также на указанный Центр возложены полномочия ответственного координатора по использованию привлекаемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах средств безвозмездного технического содействия (грантов), льготных кредитов международных финансовых институтов, направляемых на финансирование реализации проектов и мероприятий по внедрению и развитию системы "Электронное правительство".

К основным задачам Центра обеспечения информационной безопасности относятся:

проведение аттестации объектов информатизации в рамках внедрения системы "Электронное правительство" в соответствии с действующим законодательством;

сбор, анализ и накопление данных о современных угрозах информационной безопасности, выработка рекомендаций по эффективному принятию организационных и программно-технических решений, обеспечивающих предотвращение актов незаконного проникновения в информационные системы, ресурсы и базы данных системы "Электронное правительство";

выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения информационной безопасности информационных систем, ресурсов и баз данных;

своевременное оповещение национальных пользователей Интернета о возникающих угрозах информационной безопасности в национальном сегменте сети Интернет;

взаимодействие с правоохранительными органами в проведении анализа, идентификации нарушителей, методов и средств, используемых при проведении несанкционированных либо деструктивных действий в информационном пространстве;

взаимодействие с операторами и провайдерами сетей телекоммуникаций, организация совместной работы и координация деятельности госорганов по вопросам предотвращения правонарушений в области использования компьютерных и информационных технологий и другие.

Финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение центров будут осуществляться за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий в пределах утвержденной сметы и безвозмездного технического содействия (грантов) международных финансовых институтов, иностранных правительственных и неправительственных организаций. В связи с этим Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерству иностранных дел, управляющим от Республики Узбекистан в международных финансовых институтах совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предписано активизировать работу со странами-донорами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями по вопросам привлечения средств на указанные цели.

Кроме того, центрам разрешено заниматься хозяйственной деятельностью, а поступающие от нее и из других, не запрещенных законодательством источников средства они также должны направлять на финансирование своей основной деятельности.

Постановлением утверждены структуры и предельная численность названных учреждений, определены места их расположения. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий поручено обеспечить разработку и утверждение уставов центров и принять меры по укомплектованию их квалифицированными кадрами необходимого профиля.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 16.09.2013 г. N 253 Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" в порядке исключения разрешено аккумулировать подлежащую обязательной продаже валютную выручку, полученную от реализации услуг авиаперевозок, на специальном валютном счете в Нацбанке ВЭД РУз. Эти валютные средства будут направляться на погашение кредитов, привлеченных под гарантию Республики Узбекистан на обновление и модернизацию парка воздушных судов.

Данная мера принята в целях обеспечения финансовой устойчивости НАК "Узбекистон хаво йуллари" и своевременного погашения кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и иностранных банков, рефинансированных через Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, а также кредитов уполномоченных банков. Тем самым на авиакомпанию распространяется льгота, предоставленная пунктом 6 Постановления Президента "О дополнительных мерах по усилению стимулирования предприятий-экспортеров и расширению экспортных поставок конкурентоспособной продукции" (от 26.03.2012 г. N ПП-1731). А именно, с 1 апреля 2012 года часть валютной выручки, направляемая по текущим платежам на погашение основного долга по валютным кредитам на новое строительство, модернизацию и технологическое обновление действующих производств, на период до полного погашения основного долга освобождена от обязательной продажи ее уполномоченным банкам.

Также НАК "Узбекистон хаво йуллари" разрешено возобновить обязательную продажу части валютной выручки уполномоченному банку в установленном законодательством порядке после полного исполнения обязательств по кредитам, привлеченным под гарантию Республики Узбекистан, подлежащим погашению в течение отчетного квартала.


* * *



Постановлением Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 18.09.2013 г. N 1901-1) внесены изменения в Положение об освобождении от налогообложения доходов в виде дивидендов.

Как известно, в соответствии с Положением с 1 января 2009 года по 1 января 2014-го от налогообложения освобождаются доходы в виде дивидендов, получаемые физическими лицами - учредителями микрофирм и малых предприятий и юридическими лицами в части средств, направляемых на капитализацию, инвестиции и расчеты за ранее полученные кредиты.

По установленному Положением порядку применения льготы по дивидендам, выплачиваемым юридическим лицам, они должны в сроки, предусмотренные для сдачи Расчета по налогу на прибыль юридических лиц, представлять в органы государственной налоговой службы по месту регистрации Расчет использования средств, полученных в виде дивидендов и не обложенных у источника выплаты. Форма названного Расчета приведена в приложении N 2 к Положению. Теперь, согласно внесенным изменениям, юридические лица будут представлять указанный Расчет в сроки, предусмотренные для сдачи Расчета по налогу на прибыль юридических лиц и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

Данное изменение приводит Положение в соответствие с Указом Президента "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" (от 16.07.2012 г. N УП-4453) и постановлением МФ и ГНК "Об утверждении форм налоговой отчетности" (зарегистрировано МЮ 22.03.2013 г. N 2439).

Согласно пункту 1.2 приложения N 3а к названному Указу Расчет налога на прибыль юридических лиц и Расчет налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры объединены в одну форму налоговой отчетности с учетом требований Указа Президента N УП-4453 о сокращении в установленные сроки количества государственной статистической, финансовой, налоговой и других видов отчетности за счет их упразднения и объединения дублирующих форм, а также периодичности их представления.

Напомним, что в соответствии со статьями 163 и 300 Налогового кодекса Расчет по налогу на прибыль юридических лиц и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры представляется налогоплательщиками в органы государственной налоговой службы по месту налогового учета нарастающим итогом ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности.













Время: 0.0195
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск