ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Градостроительство и архитектура /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.09.2013 г. N 266 "Об утверждении генерального плана города Джизака на период до 2030 г."

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.09.2013 г.

N 266




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА ДЖИЗАКА

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА


В целях дальнейшего развития г. Джизака, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить представленный хокимиятом Джизакской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров генеральный план г. Джизака на период до 2030 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2.


2. Хокимияту Джизакской области в срок до 1 января 2014 года в установленном порядке внести в Кабинет Министров проект городской черты г. Джизака на основе графика разработки и утверждения указанного проекта согласно приложению N 3.


3. Хокимиятам Джизакской области и г. Джизака совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в соответствии с генеральным планом г. Джизака обеспечить:

эффективное использование городских земель путем установления строгого контроля за недопущением их нецелевого использования и незаконного строительства;

совершенствование транспортной схемы, посредством реализации мероприятий по строительству и реконструкции окружной автомобильной дороги, транспортных развязок, путепроводов, внутригородских магистралей, улиц и автостанций;

разработку и реализацию отраслевых схем развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории);

разработку и реализацию мероприятий по инженерной подготовке территории в части размещения скважин вертикального дренажа для понижения грунтовых вод на территории города;

развитие социальной инфраструктуры за счет осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, отдыха и жилья;

разработку системы охраны окружающей среды города;

поэтапное осуществление комплексных мер по охране и реставрации памятников архитектурно-культурного наследия;

разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите населения города;

разработку проектов детальной планировки центральной части города.


4. Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров ежегодно по итогам полугодий рассматривать на своих заседаниях ход реализации генерального плана г. Джизака на период до 2030 года.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова и хокима Джизакской области.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 30.09.2013 г. N 266



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана г. Джизака

на период до 2030 года


Основными положениями генерального плана г. Джизака предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Джизакской области.

Вопросы градостроительного и социально-экономического развития г. Джизака решаются в контексте общереспубликанской системы размещения производительных сил и расселения, с учетом развития Джизакской области и пригородной зоны города как единого экономического, социального и природно-экологического комплекса.

Генеральный план развивает основные принципы, заложенные предыдущим генпланом, разработанным в 1993 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития г. Джизака.

На расчетный срок (конец 2030 года и первая очередь 2017 год) по г. Джизаку планируется:



1. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ


Увеличение численности населения до 260,0 тыс. чел. на расчетный срок (на первую очередь строительства - 170,0 тыс.чел.);

упорядочение планировочного контура и границ города - с 4896,8 до 9280,0 га (на первую очередь - 5803,4 га);

упорядочение селитебной территории в пределах проектных границ города - на расчетный срок - 7698,65 га (на первую очередь - 4766,26 га).



2. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

И ЖИЛОЙ ФОНД


Увеличение жилищного фонда с 1833,8 тыс. кв. м общей площади до 4680,0 тыс. кв. м на расчетный срок (на первую очередь - 2465,0 тыс. кв. м);

увеличение средней обеспеченности общей площадью с 12,5 кв м/чел. до 18,0 кв. м/чел. на расчетный срок (на первую очередь - 14,5 кв. м/чел.);

убыль жилищного фонда всего на расчетный срок составит 58,3 тыс. кв. м (в том числе на первую очередь - 21,5 тыс. кв. м);

распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь составит:

1-, 2-, 3-этажная индивидуальная застройка - 1752,9 тыс. кв. м - 71,1%;

2-этажная блокированная - 47,4 тыс. кв. м - 1,9%;

2-, 3-этажная секционного типа - 282,0 тыс. кв. м - 11,4%;

4-, 5-этажная застройка - 335,4 тыс. кв. м - 13,6%;

9-этажная застройка - 47,3 тыс. кв. м - 2,0%;

распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит:

1-, 2-, 3-этажная индивидуальная застройка - 3076,5 тыс. кв. м - 65,8%;

2-этажная блокированная - 243,2 тыс. кв. м - 5,2%;

2-, 3-этажная секционного типа - 469,6 тыс. кв. м - 10,0%;

4-, 5-этажная застройка - 820,1 тыс. кв. м - 17,5%;

9-этажная застройка - 70,6 тыс. кв. м - 1,5%.



3. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Усиление функций областного центра в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам:

дошкольные образовательные учреждения на первую очередь составят 15810 мест, на расчетный срок - 24960 мест;

средние общие образовательные учреждения на первую очередь составят 30600 мест и расчетный срок - 48100 мест;

высшие образовательные учреждения на первую очередь - 9250 учащихся и на расчетный срок - 9400 учащихся;

средние специальные профессиональные образовательные учреждения на первую очередь составят 18410 мест и расчетный срок - 22080 мест;

больницы на первую очередь 2125 коек и расчетный срок - 3200 коек;

поликлиники на первую очередь 2805 посещений и расчетный срок - 4200 посещений;

магазины на первую очередь составят 44250 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 76300 кв. м торговой площади;

объекты питания на первую очередь составят 8780 посадочных мест, на расчетный срок - 14150 посадочных мест;

гостиницы на первую очередь составят 300 мест, на расчетный срок - 1560 мест;

клубы, дворцы культуры на первую очередь составят 4590 посадочных мест, на расчетный срок - 10775 посадочных мест;

театры на первую очередь составят 828 посадочных мест, на расчетный срок - 2705 посадочных мест;

спортивные сооружения на первую очередь составят 93,5 га, на расчетный срок - 148,5 га;

площади охраняемых зон памятников архитектуры и культуры на первую очередь составят 618,0 га, на расчетный срок - 618,0 га.



4. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ УЛИЦ

И МАГИСТРАЛЕЙ


Увеличение протяженности улиц и магистралей с 73,5 км до 194,1 км на расчетный срок (на первую очередь - до 121,4 км);

восстановление приоритета общественного транспорта в общем объеме передвижений, с увеличением протяженности линий до 232,9 км на расчетный срок (на первую очередь - до 145,7 км);

развитие внешнего транспорта с учетом роста объемов пассажирских и грузовых перевозок на перспективу;

количество перевозимых пассажиров в год на расчетный срок составит - 98,8 млн пасс. (на первую очередь - 54,4 млн. пасс.).



5. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ


Повышение уровня инженерного обеспечения по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности;

введение ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами;

повышение уровня надежности и эффективности инженерных систем;


по водоснабжению:

прирост протяженности магистральных водоводов и сетей на первую очередь - 44,95, на расчетный срок - 77,7 км;

строительство системы водоснабжения из р. Зарафшан;

модернизация существующей распределительной сети в целях повышения гарантированного снабжения водой населения и доведения уровня обеспеченности до нормативного:

суммарный отпуск воды питьевого качества на первую очередь составит 51,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 78,0 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составит 40,8 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 62,4 в тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на нужды производства на первую очередь составит 10,2 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 15,6 тыс. куб. м в сутки;


по канализации:

суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь составляет 50,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 80,0 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность жилищного фонда канализацией на первую очередь составит 40%, на расчетный срок - 70%;

прирост протяженности магистральных коллекторов канализации на первую очередь - 24,0 км, на расчетный срок - 43,4 км;


по санитарной очистке:

оснащение специализированных автобаз необходимой техникой;

на первую очередь предусматривается расширение существующей мусоросвалки, территория которой составит 14,8 га, к расчетному сроку планируется ее расширение до 26,5 га, на расчетный срок рекомендуется строительство мусороперерабатывающего завода (1/390 ед./тыс. куб. м в сутки);

строительство на территории свалки сооружений, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению болезнетворных организмов, способствующих эффективному использованию территории;


по электроснабжению:

увеличить суммарное потребление электроэнергии по городу на расчетный срок до 490,3 млн кВтч/год (на первую очередь - 304,5 млн кВтч/год), в том числе:

на нужды промышленных предприятий: на первую очередь - 128,0 кВтч/ чел., на расчетный срок - 145,5 кВтч/чел.;

на коммунально-бытовые нужды (селитьба): на первую очередь - 136,0 кВтч/чел., на расчетный срок - 286,0 кВтч/чел.;

произвести реконструкцию существующих высоковольтных подстанций;


по теплоснабжению:

общая подача тепла на первую очередь составляет 234,9 Гкал/час, на расчетный срок - 438,4 в Гкал/час, в том числе:

на жилищный фонд на первую очередь - 78,1 Гкал/час, на расчетный срок - 153,7 Гкал/час;

на общественную застройку на первую очередь составляет 128,1 Гкал/час, на расчетный срок - 242,9 в Гкал/час;

на промышленность: на первую очередь - 28,7 Гкал/час, на расчетный срок - 41,8 Гкал/час;


по газоснабжению:

реконструкция газораспределительных станций и сетей;

введение приборов учета расхода газа и внедрение достижений научно-технического прогресса в энергетике и промышленном производстве;

обеспечение общего потребления газа на первую очередь до 163,2 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 285,8 млн н. куб. м/год, в том числе:

подача газа для котельных на первую очередь - 76,3 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 140,2 млн н. куб. м/год;

подача газа на промышленные предприятия на первую очередь - 7,1 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 9,1 млн н. куб. м/год;

подача газа на жилой фонд на первую очередь 79,8 млн н. куб. м/год, на расчетный 136,5 млн н. куб. м/год;


по ирригации:

площадь орошения на первую очередь составляет 3298,0 га, на расчетный срок - 5868 га;

площадь понижения грунтовых вод на первую очередь составляет 300,0 га, на расчетный срок - 1740,0 га;

общая протяженность дрен на первую очередь 6 км и на расчетный срок - 8 км;

защита территории от подтопления на первую очередь струенаправляющими дамбами протяженностью 4 км и на расчетный срок - 8 км;

на первую очередь необходимое количество скважин вертикального дренажа - 15 шт., на расчетный срок - 30 скважин.



6. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ

И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

РАЗВИТИЕ ГОРОДА


Архитектурно-планировочная структура генплана города основана на преемственности ранее разработанных генеральных планов с развитием городской среды в северном и в северо-восточном направлениях.

Территория города, как и в прежних генеральных планах, состоит из селитебной и промышленной зон.

В свою очередь, селитебная зона подразделяется на административно-хозяйственную, жилую, культурно-просветительную, историческую и другие территории города.


Размещение общегородского центра, его подцентра и их зон влияния играет особую роль в планировке города.

Учитывая сложившуюся градостроительную ситуацию, а также преемственность генеральных планов, заложивших основу размещения центра города практически в его геометрическом центре, настоящим проектом поддерживается и развивается эта идея.

Его основное ядро с административно-хозяйственными объектами управления области, культурно-просветительными, учебными заведениями, медицинскими учреждениями сохраняется на существующей территории в западном планировочном районе.

Учитывая развитие города в северо-восточном направлении, в сторону р/ц Учтепа, генпланом закладывается новый центр планировочного района с объектами обслуживания в северо-восточной части города.

Размещение нового подцентра в этой части города позволит ускорить развитие этой селитебной зоны.


Жилая застройка в городе намечается разного типа: многоэтажная - 9-4 этажа, малоэтажная - 2-3 этажа, а также индивидуальная - 1-2 этажная.

Одноэтажная застройка предлагается к размещению с участками площадью от 500 до 600 кв. м на семью. В присоединяемых на первую очередь и расчетный срок сельских поселках, где площадь участка больше городских норм, проектом намечается производить уплотнение этих территорий в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан.

Развитие секционной двухэтажной застройки генпланом не намечается ввиду ее неэкономичности и нерентабельности. Все это продиктовало решение в пользу применения в проекте 2-, 3-этажной жилой застройки с квартирами в разных уровнях, с придомовым участком площадью 150 - 200 кв. м.

Дома такого типа, особенно 3-этажные, генпланом намечается располагать вдоль основных магистралей города с целью их оформления. Внутри микрорайонов и махаллей в основном будут применяться 2-этажные жилые дома в виде небольших массивов и кварталов. Подобное расположение позволит более продуктивно использовать инженерные коммуникации и снизит расходы на их подводку к местам потребления.

Многоэтажная жилая застройка (4 эт.) широко применена в городской среде, особенно на местах сноса малоэтажной застройки. Она применяется в целях оформления магистральных улиц и предназначена в основном для малосемейных граждан.

Генпланом предлагается внедрять в первые этажи этих домов объекты первичного обслуживания населения. Основное ее строительство намечается во втором планировочном районе.

Девятиэтажная застройка предлагается к размещению в особо ответственных градостроительных узлах в комплексе с объектами социально-бытового обслуживания на первых этажах.

Каждое жилое образование (махалля, микрорайон) обеспечивается комплексом первичного и периодического обслуживания населения. В каждом образовании, с учетом норм обслуживания и численности проживающего в нем населения, намечается создание школ, детсадов, махаллинских гузаров и небольшого сквера или парка.


Архитектурно-исторические объекты города (наиболее крупные) расположены на двух территориях.

Одна из них находится в северной части восточного планировочного района на месте бывшей крепости "Урда" и представляет собой территорию мемориального комплекса, посвященного жертвам Джизакского восстания.

Другая часть расположена в промышленной зоне "Б" и представляет собой холмистую территорию с названием "Калия тепа".

Вокруг этих и других мелких исторических памятников, расположенных в различных частях города, создаются охранные зоны.

Генпланом предлагается в районах этих памятников благоустроить близлежащие территории, создать места для посещения туристических групп, решить вопросы автостоянок.

Вблизи исторических памятников необходимо установить ограничения по размещению рекламных щитов, различного рода строений, чуждых историческому прошлому.


Промышленные зоны города располагаются в первом и втором планировочных районах на базе существующих промзон. Они подразделяются на "Центральную промзону" (состоит из промзон "А" и "Б") и "Западную", находящуюся в западной части города, в районе бывшего известкового завода.

Особое значение приобретает промзона "А" в которой согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 15 марта 2013 г. N УП-4516 и постановлению Кабинета Министров от 1 июля 2013 г. N 190, намечено создание свободной экономической зоны (СЭЗ) "Джизак".

Подобное размещение промышленных зон, максимально приближенных к жилым образованиям города, позволит сократить время на перемещение населения к местам приложения труда.

В то же время некоторые мелкие промышленные предприятия, склады, базы, строительные организации выносятся из селитебных территорий города в промышленные, а вместо них размещаются общегородские культурно-бытовые организации и сооружения.


Объекты внешнего транспорта города сохраняются на своих территориях.

Объекты железной дороги, полоса отвода и сопутствующая ей санитарно-защитная зона усложняют и расчленяют территорию города. От них планируется создание на всем протяжении пролегания железной дороги озелененных противошумовых 5-ти - 10-рядных лесопосадок.

При создании новых общегородских магистралей и при прохождении их в западную, южную и восточную части города необходимо строительство путепроводов через железнодорожные пути, а также создание мостовых сооружений через р. Сангзар.

Кроме того, при пересечении основных магистралей города, связанных с внешними направлениями, с обводными дорогами I и II категорий, железной дорогой, необходимо осуществить строительство автомобильных развязок в разных уровнях.

Объекты автодорожного транспорта (автовокзал, автостанции, службы автодорожного сервиса), в генплане получают дополнительное развитие в соответствии с произведенными расчетами с целью обеспечения населения этими видами услуг.

Генеральным планом, во исполнение Программы развития дорожно-транспортных коммуникаций и перспективного плана застройки на период 2014-2015 годы предусматривается создание на въездах в город автостанций, которые должны будут принимать пригородные маршруты с пересадкой пассажиров на городские маршруты, и таким образом будут разгружены общегородские магистрали города от внешних пассажиропотоков.


Система общегородских магистралей развивает и упорядочивает сложившуюся магистральную уличную сеть города. Она дает возможность создать новые жилые районы города и при этом объединить их в единое целое.

Для этой цели предлагается создать широтные и меридиональные общегородские магистрали, подключенные к существующим магистралям города, с последующим выходом их на обводные и окраинные автомагистрали в сторону г. Самарканда, райцентров Учтепа, Янгикишлак, Галляарал и ряда других населенных пунктов области.

Создание обводных и окраинных автомагистралей позволит транзитным потокам миновать город и тем самым улучшит экологическую обстановку городской среды.

К магистральным улицам общегородского значения относятся следующие улицы: Ш. Рашидова, Халклар Дустлиги, А. Навои, Мустакиллик, Богдон, Мулканлик.

Одними из главных магистралей города являются две структурные параллельные меридиональные улицы - Ш. Рашидова и Халклар Дустлиги, на которых размещено большинство административных, культурно-бытовых и торговых организаций и предприятий. Они осуществляют транспортную связь южных жилых районов с рынком, ж/д вокзалом с центром города и площадью "Урда".

Улица Мустакиллик является главным въездом в город со стороны населенных пунктов Учтепа, Пахтакор, Дустлик, Гагарин. Она фактически является участком автодороги республиканского значения 4Р-38 "Джизак - Учтепа-а/д М-39".

Улица Мулканлик проходит в направлении с юго-востока на северо-восток, обеспечивает транспортные связи южных жилых образований с промышленной зоной и центром города.

К магистралям районного значения относятся улицы Имамова, Аккурганчлик, Калия, Буюк Турон, Хамзы. Они обеспечивают связи жилых образований между собой, с промышленными объектами, объектами внешнего транспорта, культурно-бытового обслуживания и центром города.

Сеть городских улиц регулируемого движения решена так, чтобы с каждого внешного направления был съезд в зону городского центра и обеспечивалась связь жилых районов с местами приложения труда, с зонами отдыха.

Для дальнейшего развития и совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения г. Джизака, уже на I очередь (2014 - 2020 гг.) намечены следующие мероприятия:

пробивка северной окраинной а/д (7,2 км);

строительство участка от а/д 4Р-36 до 4Р-38 (1,3 км);

реконструкция а/д 4Р-35 (7,0 км), 4Р-36 (4,0 км, ул. Богдон) и ул. Калия (1,0 км);

капитальный ремонт и реконструкция улиц Мустакиллик, Ташкентской, Буюк Турон, Темирйулчилар, Узбекистанской, Сайилгох, Раватлик, А. Навоий, Ш. Рашидова и др.

Объекты автодорожного и железнодорожного транспорта (автовокзал, автостанции, ж/д вокзал) в генплане получают дополнительное развитие в соответствии с произведенными расчетами с целью обеспечения населения этими видами услуг.

Генеральным планом во исполнения Программы развития дорожно-транспортных коммуникаций и перспективного плана застройки на 2014-2015 гг. предусматривается создание на въездах в город автостанций, которые должны будут принимать пригородные маршруты с пересадкой пассажиров на городские маршруты. Таким образом, общегородские магистрали будут разгружены от внешних пассажиропотоков.

Для хранения и технического обслуживания автобусно-таксомоторных зоны "А" зарезервирована территория площадью в 6,0 га для размещения 420 единиц пассажирских автобусов и 780 легковых такси.


Зеленые насаждения общего пользования в городе представлены центральным парком, расположенным в районе проспекта Халклар Дустлиги, парками планировочных и жилых районов, а также скверами, бульварами, озелененными аллеями вдоль основных пешеходных маршрутов, соединяющих центры жилых и планировочных районов.

Как правило, эти пешеходные маршруты прокладываются вдоль основных оросителей и коллекторов, а также вдоль основных магистралей города.

Типы намечаемых парковых территорий будут дифференцированы по возрастному признаку, т. е. детские парки, парки для смешанных возрастов, в которых намечается размещение спортивно-оздоровительных комплексов, зоо- и ботанические уголки.

Создание парков, скверов и озеленение транспортных магистралей в городе улучшит проживание людей в жарком климате.

В то же время необходимо отметить, что сложившаяся сетка улиц и существующие внешние направления городских магистралей не всегда позволяли применить замкнутость от неблагоприятного воздействия Джизакской степи и ветрового режима.

В связи с этим, в проекте принята система как широтных, так и меридиональных озелененных бульваров вдоль магистральных улиц и зеленых полос вдоль обводных магистралей города.

Снижению неблагоприятного воздействия на проживание населения оказывает применяемая в проекте единая система озеленения, в которую включены коридоры ЛЭП, санитарно-защитные зоны от промышленных предприятий и кладбищ, набережные реки.

В оздоровлении городских территорий немаловажное место занимает озеленение не менее 60 - 70% санитарно-защитных зон от промышленных территорий, коммунально-складских объектов и сооружений, кладбищ.

Учитывая, что на территории города имеется большое количество кладбищ, которые необходимо будет закрыть для пользования, так как вокруг них отсутствуют санитарно-защитные зоны до жилой и общественной застройки, генпланом предлагается осуществить выбор территорий для размещения новых кладбищ за пределами границ города в пределах 0,5-часовой доступности.

Вокруг кладбищ, которые будут входить в территорию города при его развитии, генпланом намечается создание озелененных санитарно-защитных зон, территории которых можно будет использовать для размещения в этих зонах озеленения, фруктовых садов, виноградников и др.



7. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания;

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода); улучшение грунтовых и гидрогеологических условий территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов; организация системы мониторинга состояния грунтовых вод;

восстановление изношенных и прокладка новых водопроводных сетей;

создание санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий на первую очередь 38,4 га, на расчетный срок - 41,4 га;

организация санитарно-защитных зон с массивами зеленых насаждений, занимающих не менее 60 - 70% территории вдоль границ коммунально-складской зоны, предприятий городской застройки, железной дороги;

организация увеличения ширины проезжей части ряда дорог, снятие транзитного транспорта с центральных улиц, строительство окружных дорог, увеличение площади озеленения вдоль дорог с целью снижения аварийности и концентрации выхлопных газов;

закрытие действующих кладбищ на территории города с организацией новых за пределами города в пределах 0,5-часовой доступности населения к ним;

осуществление реконструкции существующих канализационных коллекторов и очистных сооружений со строительством новых коллекторов в районах перспективной застройки;

организация защиты города от паводковых вод путем создания дамб вдоль р. Сангзор, частичного спрямления и углубления ее русла, а также обвалования особо значимых объектов города.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 30.09.2013 г. N 266



ОСНОВНЫЕ

технико-экономические показатели

генерального плана г. Джизака

на период до 2030 года

           

N

Показатели

Единица

измерения

Данные

на момент

разработки

генплана

(2010 г.)

    

Расчетные периоды

  

первая

очередь

(2017 г.)

% к

2010 г.

   

расчет-

ный срок

(2030 г.)

  

% к

2017 г.

I.

Население







1.

Численность населения города

тыс. чел.

146,71

170,0

115,87

260,0

152,94

2.

Численность сельских поселков и их населения, поглощаемых при развитии города

шт./

тыс. чел.


-

2

19,3

-

4

74,6

200,0

386,53

3.

Возрастная структура населения, всего

тыс. чел./

%

146,71

100,0

170,0

100,0

115,87

260,0

100,0

152,94

в том числе:

дети от 0 - 6 лет

тыс. чел./

%

22,15

15,1

26,35

15,5

118,96

41,6

16,0

157,87

Школьники 7 - 15 лет

тыс. чел./

%

25,83

17,6

30,6

18,0

118,47

48,1

18,5

157,19

Население в трудоспособном возрасте

(женщины 16 - 54 лет, мужчины 16 - 59 лет)

тыс. чел./

%

87,29

59,5

99,45

58,5

113,93

148,2

57,0

149,02

Население старше трудоспособного возраста

тыс. чел./

%

11,44

7,8

13,6

8,0

118,88

22,1

8,5

162,5

4.

Трудовая структура населения, всего







в том числе:







градообразующая группа

тыс. чел./

%

28,46

19,4

36,55

21,5

128,43

58,5

22,5

160,05

градообслуживающая группа

тыс. чел./

%

23,33

15,9

30,6

18,0

131,16

58,5

22,5

191,18

учащиеся старше 16 лет с отрывом от производства

тыс. чел./

%

14,96

10,2

16,49

9,7

110,23

20,8

8,0

126,14

неработающие и занятые в домашнем и подсобном хозяйстве

тыс. чел./

%

20,83

14,2

17,51

10,3

84,06

16,9

6,5

96,52

II.

Объекты градообразующего значения, всего

тыс. чел.

25,36

34,59

136,4

51,59

149,15

1.

Промышленные предприятия

тыс. чел.

5,27

10,98

208,35

15,73

143,26

2.

Научно-исследовательские и проектные организации, медучреждения

тыс. чел.

3,31

3,88

117,22

7,2

185,57

3.

Академические лицеи, профессиональные колледжи и прочие учебные учреждения

тыс. чел.

3,18

3,5

110,06

4,5

128,57

4.

Заготовительно-снабженческие организации

тыс. чел.

0,66

0,7

106,06

1,0

142,86

5.

Административно-хозяйственные организации и другие организации внегородского значения

тыс. чел.

6,2

6,5

104,84

7,0

107,7

6.

Строительные и монтажные организации

тыс. чел.

2,32

3,0

129,3

5,0

166,67

7.

Внешний транспорт








железнодорожный

тыс. чел.

0,08

0,09

112,5

0,1

111,1


автомобильный

тыс. чел.

1,24

2,06

166,13

4,0

194,17


воздушный

тыс. чел.

-

-

-

-

-


водный

тыс. чел.

-

-

-

-

-

8.

Прочие градообразующие кадры

тыс. чел.

0,98

1,25

127,55

1,7

136,0

III.

Территория








Территория города в пределах его границ, в том числе:

га

4896,8

5803,4

118,51

9280,0

159,9


а) селитебная территория - всего

га

3395,97

4766,26

140,35

7698,65

161,52


в том числе:








в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

231,47

280,37

121,13

296,1

105,61


из них:








жилые кварталы и микрорайоны

га

2260,0

3269,18

144,65

5420,52

165,81


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

154,05

192,3

124,83

208,48

108,41


зеленые насаждения общего пользования (кроме зеленых насаждений микрорайонного значения)

га

151,56

221,0

145,82

405,0

183,26


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

10,33

13,0

125,85

15,58

119,85


объекты и предприятия общественной застройки (кроме объектов микрорайонного значения)

га

179,06

329,12

183,8

499,91

151,89


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

12,2

19,36

158,69

19,22

99,3


спортивные сооружения

га

11,9

93,5

785,71

148,5

158,82


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

0,8

5,5

687,5

5,71

103,82


учебные заведения, НИИ и проектные организации

га

99,8

115,5

115,73

125,0

108,22


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

6,8

6,8

-

4,8

70,59


объекты здравоохранения (за исключением городских больниц и поликлиник)

га

27,5

35,77

130,07

87,3

244,06


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

1,87

2,1

112,3

3,36

160,0


учреждения отдыха и туризма

га

14,2

14,2

-

18,2

128,17


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

0,97

0,84

86,6

0,7

83,3


улицы, дороги, проезды, автостоянки

га

330,4

500,8

151,57

898,7

179,45


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

22,52

29,46

130,82

34,56

117,31


прочие территории (промпредприятия коммунально-складские объекты, объекты внешнего транспорта, кладбища, неудобные, неиспользуемые и другие территории)

га

321,55

187,19

44,43

95,52

51,03

в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

21,92

11,01

38,34

3,67

33,33

б) внеселитебные территории - всего

га

1500,83

1037,14

69,1

1581,35

152,47


в расчете на 1 человека

кв. м/чел.

102,3

61,0

59,63

60,82

99,7


в т. ч.: - промышленные территории

га

382,69

380,0

99,3

339,5

89,34


коммунально-складские территории

га

11,02

20,0

181,49

21,0

105,0


территории внешнего транспорта:








полоса отвода железной дороги

га

148,51

148,51

-

150,0

101,0


автомобильный транспорт

га

4,2

8,3

197,62

20,5

246,99


кладбища, сантехустройства

га

13,8

25,78

186,81

42,6

165,24


улицы, дороги, проезды, автостоянки

га

47,8

60,3

126,15

77,4

128,36


территории высших, средних и специальных учреждений, НИИ, проектных организаций

га

68,96

70,0

101,51

167,0

238,57


водные поверхности

га

31,6

31,6

-

31,6

-


территории сельскохозяйственного назначения

га

17,52

9,72

55,48

-

-


территории санитарно-защитных зон от предприятий и кладбищ

га

13,87

38,4

276,86

41,4

107,81


прочие неиспользуемые, неудобные и другие территории

га

615,13

110,78

18,0

81,55

73,6


территории, требующие проведения специнженерных мероприятий

га

28,13

28,13

-

30,0

106,65


резервные территории

га

-

-

-

490,0

-

IV.

Плотность населения








в пределах селитебной зоны

чел./га

43,2

35,67

82,57

33,77

94,67


в пределах территории города (селитьба и промышленная зона)

чел./га

29,96

29,29

97,76

28,0

95,6

V.

Жилищное строительство








Жилищный фонд (всего общей площади)


тыс. кв. м

%

1833,8

100,0

2465,0

100,0

134,42

100,0

4680,0

100,0

189,86

100,0


Распределение жилого фонда по этажности:

1-, 2-этажный индивидуальный

тыс. кв. м

%

1282

70,0

1752,9

71,1

136,66

101,57

3076,5

65,8

175,5

92,5


2-, 3-этажный секционный

тыс. кв. м

%

254,0

13,9

282,0

11,4

111,02

82,0

469,6

10,0

166,52

87,72


2-этажный блокированный

тыс. кв. м

%

23,1

1,2

47,4

1,9

205,19

158,33

243,2

5,2

513,08

273,68


4-, 5-этажный

тыс. кв. м

%

245,6

13,4

335,4

13,6

136,56

101,49

820,1

17,5

244,5

128,68


9-этажный

тыс. кв. м

%

28,4

1,5

47,3

2,0

166,5

133,33

70,6

1,5

149,26

75,0


Средняя обеспеченность общей площадью

кв. м/чел.

12,5

14,5

116,0

18,0

124,14


Соотношение нового жилищного строительства по этажности:

тыс. кв. м

%

-

450,2

100,0

-

1733,3

100,0

385,0

100,0


1-, 2-этажный индивидуальный

тыс. кв. м

%

-

289,2

64,2

-

841,9

48,6

291,11

75,7


2-, 3-этажный секционный

тыс. кв. м

%

-

28,0

6,2

-

187,6

10,8

670,0

174,19


2-этажный блокированный


-

24,3

5,4

-

195,8

11,3

805,76

209,26


4-, 5-этажный


-

89,8

20,0

-

484,7

28,0

539,75

140,0


9-этажный


-

18,9

4,2

-

23,3

1,3

123,28

30,95


Убыль жилого фонда по отношению к существующему жилому фонду

тыс. кв. м

-

21,5

1,2

-

58,3

2,37

271,16

197,5

VI.

Городской транспорт








Количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта)

поездок

170

320

188,24

380

118,75


Количество перевозимых пассажиров в год

млн пасс.

25,0

54,4

217,6

98,8

181,62


Протяженность линий городского транспорта - всего

км

73,5

145,7

198,23

232,9

159,85

VII.

Развитие сети уличных магистралей








Протяженность магистралей

км

73,5

121,4

165,17

194,1

159,88


в том числе в пределах жилой застройки

км

66,1

109,2

165,2

174,7

160,0


Плотность уличной сети в пределах селитьбы

км/кв. км

1,5

1,9

126,66

2,0

105,26


в том числе магистралей общегородского значения

км/кв. км

0,82

1,4

170,73

0,90

64,28

VIII.

Социально-бытовое обслуживание








Детские дошкольные учреждения

мест

5055

15810

312,76

24960

157,87


Общеобразовательные школы

мест

25625

30600

119,4

48100

157,19


Больницы

коек

1586

2125

133,98

3200

150,59


Поликлиники

пос./см

2175

2805

128,96

4200

149,73


Высшие образовательные учреждения

мест

9181

9250

100,75

9400

101,62


Академические лицеи, колледжи

мест

15839

18410

116,23

22080

119,93


Гостиницы

мест

150

300

200,0

1560

520,0


Магазины

кв. м торг. площ.

32127

44250

137,73

76300

172,43


Предприятия общественного питания

пос. мест

4950

8780

177,37

14150

161,16


Клубы, дворцы культуры

пос. мест

4590

4590

-

10775

234,75


Театры

мест

828

828

-

2705

326,69


Учреждения социально-бытового обслуживания

раб. мест.

260

1690

650,0

2965

175,44


Спортивные сооружения

га

11,9

93,5

785,71

148,5

158,82


Памятники архитектуры и культуры с охранными зонами

га

22,5

618,0

2746,67

618,0

-

IX.

Инженерное оборудование и благоустройство








Водоснабжение







1.

Суммарный отпуск воды питьевого качества из городского водопровода

тыс. куб. м

в сутки

36,3

51,0

140,5

78,0

152,94


В том числе:








на коммунально-бытовые нужды

тыс. куб. м

в сутки

29,2

40,8

139,7

62,4

152,94


на нужды промышленности

тыс. куб. м

в сутки

7,1

10,2

143,7

15,6

152,94

Водопотребление в среднем на одного человека, всего

л в сутки

247,4

300

121,3

300

-

В том числе на коммунально-бытовые нужды

л в сутки

199

240

121,0

240

-


Канализация








Общее поступление сточных вод

тыс. куб. м

в сутки

8,8

24,48

278,04

56,16

229,4


В том числе:








хозяйственно-фекальные сточные воды

тыс. куб. м

в сутки

6,0

16,32

272,0

43,68

267,6


промышленные сточные воды

тыс. куб. м

в сутки

2,8

8,16

291,4

12,48

152,94


Суммарная мощность очистных сооружений

тыс. куб. м

в сутки

50,0

50,0

-

80,0

160,0


Обеспеченность жилого фонда канализацией

%

23,6

40,0

169, 5

70,0

175,0


Электроснабжение








Суммарное потребление электроэнергии

млн кВт ч

в год

236,8

304,5

128,6

490,3

161,0


в том числе: на нужды промышленности

млн кВт ч

в год

116,4

128,0

109,96

145,5

113,67


на коммунально-бытовые нужды

млн кВт ч

в год

88,0

136,0

154,55

286,0

210,3


прочие нужды

млн кВт час

32,4

40,5

125,0

58,8

145,18


Потребление на одного человека

в год. кВт час

1610

1790

111,18

1890

105,59


Теплоснабжение








Подача тепла (всего)

Гкал

час

59,9

234,9

392,2

438,4

186,63


в том числе:








жилищный фонд (отмеченное* - это горячее водоснабжение)

Гкал

час

26,0

78,1

300,4

153,7

196,8


коммунально-бытовые предприятия

Гкал

час

33,9

128,1

377,9

242,9

189,62


промышленность

Гкал

час

-

28,7

-

41,8

145,64


Мощность централизованных источников тепла всего

Гкал

час

124,4

236,0

190,0

440,0

186,44


Обеспеченность жилищного фонда централизованным отоплением

%%

0

26,9

-

25,2

93,7


Газоснабжение








Потребление газа - всего

млн н. куб м

год

140,7

163,2

116,0

285,8

175,12


в том числе:








на жилой фонд

млн н. куб м

год

68,8

79,8

116,0

136,5

171,05


отопительными котельными

млн н. куб м

год

65,8

76,3

115,96

140,2

183,75


промышленностью

млн н. куб м

год

6,1

7,1

116,4

9,1

128,17


подача газа от источников

млн н. куб м

год

140,7

163,2

116,0

285,8

175,12


в том числе:








природный газ

млн н. куб м

год

140,7

163,2

116,0

285,8

175,12


Санитарная очистка







1.

Объем бытового мусора

тыс. куб м

год

220,0

255,0

115,9

390,0

152,94

2.

Усовершенствованная мусоросвалка








используемая территория

га

5,5

14,8

269,09

26,5

179,05


отвод







3.

Мусороперерабатывающий завод

штук

тыс. куб. м

в год

-

-

-

1

390,0

-

Х.

Инженерная подготовка территории







1.

Орошение - всего

га

2014

3298

163,75

5868

177,93

2.

Дренаж - всего

га

-

300

-

1740

580,0

3.

Общая протяженность дрен

км

-

6

-

8

133,33

4

Берегозащитная дамба

км

-

4

-

8

200,0

XI.

Охрана окружающей среды







1.

Санитарно-защитные зоны от промышленных предприятий и кладбищ

га

13,87

38,4

276,85

41,4

107,81


в том числе: озеленение

га

4,6

26,9

584,78

29,0

107,8


Озеленение шумовых зон

га

-

2,8

-

5,7

203,57


Шумозащитные ограждения

км

-

0,23

-

1,3

565,21

    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 30.09.2013 г. N 266



ГРАФИК

разработки и утверждения проекта

городской черты г. Джизака

до 2030 года

  

N

Наименование мероприятий

Исполнитель

Сроки

исполнения

    

Ответственный

за выполнение

   

1.

Разработка проекта городской черты г. Джизака.


ГУП "УзшахарсозликЛИТИ"


сентябрь

2013 г.

Хокимият Джизакской области,

Госархитектстрой,

Госкомземгеодезкадастр,

Республики Узбекистан

2.

Рассмотрение и согласование проекта городской черты с заинтересованными министерствами и ведомствами.


ГУП "УзшахарсозликЛИТИ",

хокимият г. Джизака


октябрь

2013 г.

Хокимият Джизакской области,

Госархитектстрой,

Госкомземгеодезкадастр,

Республики Узбекистан

3.

Рассмотрение проекта городской черты органами экспертизы и Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров.


ГУП "УзшахарсозликЛИТИ",

хокимият г. Джизака


ноябрь

2013 г.

Хокимият Джизакской области,

Госархитектстрой,

Госкомземгеодезкадастр,

Республики Узбекистан

4.

Представление проекта городской черты в Кабинет Министров.


ГУП "УзшахарсозликЛИТИ",

хокимият г. Джизака


декабрь

2013 г.

Хокимият Джизакской области,

Госархитектстрой,

Госкомземгеодезкадастр,

Республики Узбекистан

   


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

7 октября 2013 года, N 40, ст. 526



























Время: 0.2337
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск