ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Общие вопросы суда и судоустройства /

Указ Президента Республики Узбекистан от 04.10.2013 г. N УП-4570 "О мерах по совершенствованию и повышению эффективности деятельности районных и городских судов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.10.2013 г.

N УП-4570



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫХ

И ГОРОДСКИХ СУДОВ

За истекшие годы проведена последовательная работа по кардинальному реформированию судебно-правовой системы, укреплению независимости и самостоятельности судов как важнейшей составной части формирования, демократизации общества, укреплению суда как независимой, самостоятельной ветви власти, обеспечению верховенства закона, надежной защиты прав и свобод человека.

Важнейшим направлением реформ стала либерализация законодательства в судебно-правовой сфере.

Огромное социальное, общественно-политическое значение имели отмена с 2008 года смертной казни, а также меры по либерализации системы уголовных наказаний, в результате которой около 75 процентов составов преступлений из категории тяжких, особо тяжких переведено в категорию преступлений, не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких. В уголовное судопроизводство введен институт примирения, расширены возможности судов применять за экономические преступления вместо лишения свободы санкции в виде штрафа. Реализован ряд других мер, обеспечивающих укрепление принципов справедливости, неотвратимости наказания и других демократических принципов в системе судопроизводства.

Последовательно расширялись полномочия судов, укреплялись гарантии их независимости и самостоятельности в отправлении правосудия.

Судебная система полностью выведена из-под контроля и влияния органов исполнительной власти. Упразднены надзорные функции органов прокуратуры над судебной деятельностью. Из полномочий прокуратуры исключено право приостанавливать исполнение судебных решений.

Усилен судебный контроль над следствием на стадии досудебного производства. В национальное законодательство введен институт "хабеас корпус" - от прокуроров судам передано право выдачи санкции на заключение под стражу, применения таких мер процессуального принуждения, как отстранение от должности и помещение лица в медицинское учреждение.

Обеспечению доступности, оперативности правосудия, повышению роли суда в обеспечении законности способствовали меры по совершенствованию организационно-правовых механизмов правоприменения, процессуальных основ отправления правосудия.

Реализован комплекс мер по обеспечению равенства прокурора и адвоката, состязательности на всех стадиях уголовного и гражданского процесса, укреплению реальной самостоятельности, независимости адвокатуры как важнейшей составляющей процесса либерализации судебно-правовой системы.

В соответствии с Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, внесены изменения в уголовно-процессуальное законодательство, предусматривающие исключение из полномочий суда права возбуждать уголовное дело, оглашать по нему обвинительное заключение, что способствовало обеспечению объективности, беспристрастности суда, усилению принципа состязательности в уголовном процессе.

Реформирована кассационная инстанция, введен апелляционный порядок пересмотра дел. Введены новые виды гражданского судопроизводства - приказное производство, а также другие виды упрощенного рассмотрения споров, что позволило значительно ускорить процесс защиты, усилить гарантии восстановления нарушенных прав граждан.

Углублению судебно-правовых реформ способствовали меры по совершенствованию структуры, организационных основ деятельности судов, укреплению их кадрового потенциала.

Осуществлена специализация судов общей юрисдикции, созданы суды по гражданским и уголовным делам, сформирована прочная законодательная основа их деятельности.

Важное значение в укреплении авторитета судебной власти, создании эффективной, отвечающей современным демократическим требованиям системы подбора и расстановки судейских кадров имело принятие указов Президента Республики Узбекистан "О мерах по коренному улучшению социальной защиты работников судебной системы" от 2 августа 2012 года и "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности судов" от 30 ноября 2012 года.

С 25 до 30 лет повышен возрастной ценз для лиц, впервые назначаемых на должности судей межрайонных, районных (городских) судов, обязателен 5-летний юридический стаж работы, усилены квалификационные требования к их профессиональной подготовке. Реализованы меры по укреплению резерва кандидатов в судьи, который в соответствии с требованиями законодательства формируется теперь на основе предложений органов юстиции, прокуратуры, суда, внутренних дел. Принципиально изменена система обучения, повышения квалификации работников судов, реализованы меры по усилению их социальной защищенности.

В решении указанных задач значительно усилена роль Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.

Осуществление этих и ряда других организационно-правовых мер способствовало дальнейшему укреплению судебной системы, росту доверия населения к судам.

Вместе с тем критический анализ сделанной за истекший период работы свидетельствует о необходимости дальнейшего повышения эффективности судебно-правовой системы и, прежде всего, межрайонных, районных (городских) судов (далее - районные суды), являющихся основным звеном судов общей юрисдикции, безотлагательного решения и устранения имеющихся в организации их деятельности проблем и недостатков.

Продолжает оставаться высоким уровень вынесения судебных приговоров и решений без обеспечения полноты судебных разбирательств и судебных исследований, а также неправильного применения судами норм процессуального законодательства.

В истекшем году из общего количества судебных актов 0,5 процентов решений судов по гражданским делам и 1,2 процентов приговоров и определений судов по уголовным делам были отменены или изменены судами вышестоящих инстанций.

На качество рассмотрения дел отрицательное воздействие оказывают серьезные диспропорции, имеющие место в структуре, территориальном размещении районных судов, численности судей. Не утверждены критерии, определяющие фактическую загруженность районных и межрайонных судов, все еще имеет место шаблонный, поверхностный подход к решению этих вопросов. За последние пять лет количество дел, обращений физических и юридических лиц, рассмотренных только судами по гражданским делам, увеличилось в 3,4 раза и составило в 2012 году более 2 млн документов.

Недостатки в организации взаимодействия между судами и органами принудительного исполнения обуславливают несвоевременность, низкую эффективность исполнения решений судов общей юрисдикции, что существенно снижает действенность правосудия, вызывает серьезные нарекания со стороны населения.

Не соответствует требованиям дня работа Верховного суда Республики Узбекистан по надзору за судебной деятельностью, система статистической отчетности, призванная обеспечивать получение объективной, полной информации, необходимой для обобщения и анализа судебной практики, оценки качества работы судов. Указанные выше недостатки в деятельности районных судов, являющиеся причиной возникновения жалоб по судебным делам, остаются вне внимания, контроля со стороны Верховного суда.

В целях дальнейшего совершенствования, повышения эффективности деятельности судов общей юрисдикции, реализации мер по наведению должного порядка и оптимизации загруженности в межрайонных, районных (городских) судах для обеспечения качественного отправления ими правосудия, надежной защиты прав и законных интересов граждан считать необходимым:


1. Образовать дополнительно 12 межрайонных (районных) судов по гражданским делам согласно приложению N 1.

2. Принять предложения Верховного суда, Министерства юстиции и Министерства финансов Республики Узбекистан:

об увеличении численности судей судов по гражданским делам на 71 единицу для укомплектования вновь образуемых межрайонных (районных) судов по гражданским делам и увеличения численности наиболее загруженных действующих межрайонных (городского) судов;

о перераспределении численности областных и приравненных к ним судов, а также районных (городских) судов по уголовным делам путем перевода 23 должностей судей из судов с относительно меньшей нагрузкой в районные суды, имеющие наибольший объем работы.


5. Верховному суду Республики Узбекистан совместно с:

Высшей квалификационной комиссией по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать с учетом требований национального законодательства, опыта зарубежных стран и внедрить в правоприменительную практику систему критериев оценки деятельности судей и судов общей юрисдикции, обеспечивающих объективное определение ее соответствия законодательству, современным требованиям, а также задачам надежной судебной защиты прав и свобод граждан;

Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике в трехмесячный срок внести предложения по внедрению в судебную практику усовершенствованных, упрощенных, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий форм и порядка ведения статистической отчетности, обеспечивающих сбор, накопление полной и достоверной информации о состоянии судебной деятельности, необходимой для принятия комплексных мер по дальнейшему совершенствованию судопроизводства, работы судов общей юрисдикции.


6. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным судом Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по совершенствованию, либерализации законодательства в судебно-правовой сфере, предусматривающие: введение в уголовное, административное судопроизводство упрощенного порядка рассмотрения дел; дальнейшее совершенствование досудебного, внесудебного порядка решения гражданско-правовых и административно-правовых споров; усиление судебного контроля над исполнением решений, постановлений судов общей юрисдикции; предоставление председателю Верховного суда Республики Узбекистан, его заместителям, председателям областных и приравненных к ним судов права принесения протеста в кассационном порядке.


7. Министерству финансов, Министерству юстиции, Верховному суду Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести в соответствии с требованиями настоящего Указа изменения в сметы расходов и штатные расписания Верховного суда Республики Узбекистан, верховных судов Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам.


8. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять постановление по реализации настоящего Указа, предусматривающее меры по размещению, обустройству вновь создаваемых судов по гражданским делам, укреплению материально-технической базы межрайонных, районных (городских) судов общей юрисдикции, их оснащению современными информационно-коммуникационными средствами и системами.


9. Признать утратившими силу:

приложения NN 3, 4 и 6 к Указу Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2004 года N УП-3400 "Об упразднении и реорганизации некоторых судов общей юрисдикции";

приложения NN 1 и 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2005 года N УП-3605 "О внесении изменений в структуру Верховного суда Республики Узбекистан".


10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р. Азимова и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Ж. Файзиева.



Президент

Республики Узбекистан                                                    И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 04.10.2013 г. N УП-4570



ПЕРЕЧЕНЬ

дополнительно образуемых районных,

межрайонных судов по гражданским делам

             

N

п/п

Наименование судов

    

Сроки

образования

судов

  

1.

Фаришский районный суд по гражданским делам Джизакской области

I квартал

2014 года

2.

Пайарыкский межрайонный суд по гражданским делам Самаркандской области

3.

Касбинский межрайонный суд по гражданским делам Кашкадарьинской области

4.

Куйичирчикский межрайонный суд по гражданским делам Ташкентской области

5.

Байсунский районный суд по гражданским делам Сурхандарьинской области

II квартал

2014 года

6.

Юкоричирчикский межрайонный суд по гражданским делам Ташкентской области

7.

Пешкунский межрайонный суд по гражданским делам Бухарской области

III квартал

2014 года

8.

Яккабагский межрайонный суд по гражданским делам Кашкадарьинской области

9.

Нурабадский районный суд по гражданским делам Самаркандской области

10.

Амударьинский районный суд по гражданским делам Республики Каракалпакстан

IV квартал

2014 года

11.

Галляаральский межрайонный суд по гражданским делам Джизакской области

12.

Учкудукский районный суд по гражданским делам Навоийской области

           

Яккабагский межрайонный суд

Камашинский район

Яккабагский район


     

Навоийская область

   

Зарафшанский межрайонный суд

город Зарафшан

Тамдынский район


Карманинский межрайонный суд

город Навои

Карманинский район

Кызылтепинский район

Хатырчинский район


Навбахорский межрайонный суд

Канимехский район

Навбахорский район

Нуратинский район


Учкудукский районный суд

Учкудукский район


    

Наманганская область

   

Наманганский межрайонный суд

город Наманган

Мингбулакский район

Наманганский район


Учкурганский межрайонный суд

Нарынский район

Уйчинский район

Учкурганский район


Чустский межрайонный суд

Папский район

Туракурганский район

Чустский район


Янгикурганский межрайонный суд

Касансайский район

Чартакский район

Янгикурганский район


    

Самаркандская область

   

Джамбайский межрайонный суд

Булунгурский район

Джамбайский район


Иштыханский межрайонный суд

Иштыханский район

Кушрабадский район


Каттакурганский межрайонный суд

город Каттакурган

Каттакурганский район

Нарпайский район

Пахтачийский район


Самаркандский городской суд

город Самарканд


Тайлакский межрайонный суд

Самаркандский район

Тайлакский район

Ургутский район


Пайарыкский межрайонный суд

Акдарьинский район

Пайарыкский район


Пастдаргомский районный суд

Пастдаргомский район


Нурабадский районный суд

Нурабадский район


   

Сурхандарьинская область

   

Байсунский районный суд

Байсунский район


Денауский межрайонный суд

Алтынсайский район

Денауский район

Шурчинский район


Кумкурганский межрайонный суд

Джаркурганский район

Кызырыкский район

Кумкурганский район


Сариасийский межрайонный суд

Сариасийский район

Узунский район


Термезский межрайонный суд

город Термез

Термезский район


Шерабадский межрайонный суд

Ангорский район

Музрабадский район

Шерабадский район


    

Сырдарьинская область

   

Акалтынский межрайонный суд

Акалтынский район

Сардобский район


Баяутский межрайонный суд

город Ширин

Баяутский район

Хавастский район


Гулистанский межрайонный суд

город Гулистан

город Янгиер

Гулистанский район

Мирзаабадский район


Сырдарьинский межрайонный суд

Сайхунабадский район

Сырдарьинский район


    

Ташкентская область

   

Ахангаранский межрайонный суд

город Алмалык

город Ангрен

город Ахангаран

Ахангаранский район

Бекабадский межрайонный суд

город Бекабад

Бекабадский район


Зангиатинский межрайонный суд

город Янгиюль

Зангиатинский район

Ташкентский район

Янгиюльский район

Куйичирчикский межрайонный суд

Аккурганский район

Куйичирчикский район

Чиназский район


Уртачирчикский межрайонный суд

город Нурафшон

Букинский район

Пскентский район

Уртачирчикский район

Чирчикский межрайонный суд

город Чирчик

Бостанлыкский район

Кибрайский район


Юкоричирчикский межрайонный суд

Паркентский район

Юкоричирчикский район


    

город Ташкент

   

Мирабадский межрайонный суд

Бектемирский район

Мирабадский район

Яшнабадский район

      

Мирзо-Улугбекский межрайонный суд

Мирзо-Улугбекский район

Юнусабадский район


Учтепинский межрайонный суд

Учтепинский район

Чиланзарский район


Шайхантахурский межрайонный суд

Алмазарский район

Шайхантахурский район


Яккасарайский межрайонный суд

Сергелийский район

Яккасарайский район


    

Ферганская область

   

Кокандский межрайонный суд

город Коканд

Бувайдинский район

Дангаринский район

Учкуприкский район


Маргиланский межрайонный суд

город Маргилан

Язъяванский район

Куштепинский район

Ташлакский район


Риштанский межрайонный суд

Алтыарыкский район

Багдадский район

Риштанский район

Сохский район


Узбекистанский межрайонный суд

Бешарыкский район

Узбекистанский район

Фуркатский район


Ферганский межрайонный суд

город Фергана

город Кувасай

Кувинский район

Ферганский район


    

Хорезмская область

   

Багатский межрайонный суд

город Хива

Багатский район

Хазараспский район

Хивинский район

Янгиарыкский район

Ургенчский межрайонный суд

город Ургенч

Ургенчский район

Ханкинский район



Янгибазарский район


Шаватский межрайонный суд

Гурленский район

Кошкупырский район

Шаватский район


       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 04.10.2013 г. N УП-4570



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 11.09.2017 г. N УП-5187



СТРУКТУРА

Верховного суда Республики Узбекистан

          








Председатель


Помощник

1
































































































































Первый заместитель председателя

1



Заместитель председателя

1


Заместитель председателя - председатель

1




Заместитель председателя

1


Исследователь-

ский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы






































































Судебная коллегия по уголовным делам

14



Судебная коллегия по гражданским делам

11


Военная коллегия

4
































































































































Исполнительный аппарат




























































Секретариат коллегии по уголовным делам

4



Секретариат коллегии по гражданским делам

3


Секретариат военной коллегии

7




Общий отдел

13

















































Отдел кадров

3









Отдел жалоб и приема граждан

5












































Управление по координации организационной деятельности судов

1



Информационно- аналитический отдел

5
















1 отдел

2


































































Пресс-секретарь

1







Бухгалтерия

3











Отдел судебной статистики

4


















Отдел организационно- правового обеспечения деятельности судов

5












































Архив

1
























Объединенная редакция "Бюллетеня Верховного суда Республики Узбекистан" и газеты "Куч адолатда"









Секретариат Высшей квалифика-

ционной коллегии судей судов общей юрисдикции

3







Отдел информационно- правового обеспечения

4























Хозяйственный отдел

31




























Отдел мониторинга рассмотрения дел и исполнения судебных актов

5



























































































































































       

Всего - 135 штатных единиц.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 04.10.2013 г. N УП-4570



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 11.09.2017 г. N УП-5187



ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

работников верховных судов Республики

Каракалпакстан, областных и Ташкентских

городских судов, межрайонных, районных

(городских) судов по гражданским

и уголовным делам

          

Наименование должностей

     

Количество должностей в судах

  

   

по гражданским делам

  

по уголовным делам

    

Верховные суды Республики Каракалпакстан,

областные и Ташкентские городские суды

  

1.

Судьи

110

155

2.

Секретарь судебного заседания

110

155

3.

Другие работники

111

110

Всего


331

420

         

Межрайонные, районные (городские) суды

  

1.

Судьи

252

321

2.

Секретарь судебного заседания

252

321

3.

Другие работники

211

503

Всего


715

1145

   

ИТОГО

  

1.

Судьи

362

476

2.

Секретарь судебного заседания

362

476

3.

Другие работники

322

613

Всего


1046

1565

       

Примечания: всего численность работников, финансируемых за счет средств Государственного бюджета, - 2611 ед., в т. ч. судей - 838 ед., секретарей судебных заседаний - 838 ед., других работников - 935 ед.


В категорию других работников относятся заведующий канцелярией, заведующий архивом, секретарь квалификационной коллегии судей, главный специалист, комендант, водитель и уборщица.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 октября 2013 года, N 42, ст. 556


















Время: 0.1675
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск