ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 43

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 43



Закон "О залоговом реестре" (от 23.10.2013 г. N ЗРУ-356) направлен на совершенствование процедур оформления кредитов, займов и других финансовых операций и снижение рисков кредиторов при предоставлении финансовых услуг под залог имущества. Он предусматривает создание реестра по залоговому обеспечению в виде единой базы данных. Организация по его ведению при Центробанке обеспечит доступ к залоговому реестру для внесения записи и пользования им в режиме реального времени, в том числе через Интернет, будет консультировать, как им пользоваться, предоставлять информацию о записи в электронной форме, а при необходимости - на бумажном носителе.

Законом определено, что основанием для записи в реестр и пользования им является договор между каждым обратившимся юридическим или физическим лицом и указанной организацией. В реестр вносятся записи о:

правах кредиторов на имущество должников, предоставленное ими в обеспечение исполнения обязательств (залог), а также правах, возникающих из иных предусмотренных законом оснований, в том числе удержания, лизинга, продажи товара с сохранением за продавцом (кредитором) права собственности на товар до его оплаты, передачи права собственности на имущество при условии наступления определенного события в будущем, купли-продажи товаров с отсрочкой или рассрочкой платежа;

вступившем в законную силу решении суда об обращении взыскания на имущество должника;

ограничении прав должника по распоряжению имуществом и пользованию им (сервитут, арест имущества, приостановление операций по банковским счетам);

требованиях о погашении задолженности по налогам и другим обязательным платежам должника;

иных требованиях, возникающих в случае неисполнения обеспеченного обязательства должника.

Пользователь вносит запись в залоговый реестр в электронной форме. Она автоматически фиксируется с указанием времени и даты ее внесения. Ей присваивается уникальный регистрационный номер. Данные о времени и дате внесения записи очень важны. Они являются основанием для определения очередности, преимущественного права кредитора перед другими кредиторами и третьими лицами на обращение взыскания на имущество должника, удовлетворение иных требований в случаях неисполнения должником своих обязательств.

На внесение записи кредитором должно быть получено согласие должника на бумажном или электронном носителе, которое хранится у кредитора до исключения записи из залогового реестра.

Без согласия должника осуществляются:

внесение записи о вступившем в законную силу решении суда об обращении взыскания на его имущество либо исключение из внесенной записи части имущества или изменение в ней информации;

внесение записи при наличии у должника задолженности по налогам и другим обязательным платежам;

внесение записи при ограничении прав должника по распоряжению имуществом и пользованию им (аресте имущества, приостановлении операций по банковским счетам).

Размер платы за внесение записи в залоговый реестр или выдачу выписки из него устанавливает Кабинет Министров.

Закон содержит также нормы, определяющие порядок внесения изменений, исключения и хранения записи в залоговом реестре, ответственность за нарушение законодательства о залоговом реестре.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2014 года.


* * *



Постановлением Президента "О совершенствовании организации управления и использования радиочастотного спектра" (от 22.10.2013 г. N ПП-2053) утверждены Положение о Республиканском совете по радиочастотам и его состав.

Им определены основные задачи и направления деятельности Совета. Решения Республиканского совета по радиочастотам, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, госвласти на местах и пользователями радиочастотного спектра.

Рабочим органом Совета определен Госкомитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. В его структуре будет создан отдел регулирования использования радиочастотного спектра.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 21.10.2013 г. N 285 внесены изменения в Постановление Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка" (от 29.06.2000 г. N 245).

Напомним, что Постановлением Президента "О дополнительных мерах по поддержке экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства" (от 8.08.2013 г. N ПП-2022), во исполнение которого внесены изменения, были определены требования к осуществлению внешнеторговых операций. Так, установлен срок поступления выручки или обратного ввоза по экспортным операциям для экспортеров, осуществляющих централизованный экспорт, - 90 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства вправе осуществлять экспорт товаров и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии со сроком поступления выручки или обратного ввоза в течение 180 дней при наличии полиса по страхованию экспортного контракта. Для осуществляющих децентрализованный экспорт этот срок составляет 60 дней.

Эти права, а также условия, при которых применяются штрафные санкции, оставаясь без изменений, теперь нашли отражение в Постановлении Кабинета Министров N 245 и выделены в его пункте 4.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 23.10.2013 г. N 287 внесен ряд дополнений и изменений в некоторые решения Правительства в целях приведения их в соответствие с Постановлением Кабинета Министров "О мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования на товарных и финансовых рынках" (от 20.08.2013 г. N 230).


q В Положение о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов (приложение N 1 к Постановлению КМ от 20.08.2003 г. N 357) в перечни документов, подаваемых для регистрации юрлица или внесения изменений в учредительные документы, включено решение антимонопольного органа о даче предварительного согласия на:

создание объединений хозсубъектов;

слияние и присоединение хозсубъектов при госрегистрации субъектов предпринимательства, создаваемых путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования;

совершение сделок по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале);

создание объединений хозяйствующих субъектов, слияние и присоединение хозяйствующих субъектов в случаях, предусмотренных законодательством о конкуренции при государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы.

Напомним, что предварительное согласие антимонопольного органа на вышеуказанные преобразования юридического лица или сделки необходимо получать только в законодательно указанных случаях.


q Согласно дополнениям, внесенным в Положение о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением (утверждено Постановлением КМ от 28.10.2010 г. N 239), действие этого документа не распространяется на финансовые услуги, производимые и реализуемые предприятиями-монополистами и субъектами естественных монополий.

Также, согласно внесенному в него дополнению, занижение утвержденных или установленных закупочных цен (тарифов) со стороны потребителя при осуществлении расчетов с поставщиками товаров, (работ, услуг) является одним из нарушений требований данного Положения.

В Положение включена норма, определяющая порядок расчета средств, полученных хозсубъектом в результате занижения утвержденных и установленных закупочных цен (тарифов) за поставленную продукцию (работу, услугу).


q Дополнениями в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (утверждено Постановлением КМ от 30.12.2012 г. N 374) расширены полномочия Комитета в сфере антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды и контроля за деятельностью объединений и предприятий. Теперь Комитет пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост не только регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги, как ранее, но и цен на финансовые услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Госреестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке. Он также осуществляет мониторинг за ценами оказываемых ими финансовых услуг.


q Скорректировано понятие "монопольные виды продукции" в Положении о порядке организации и проведения электронных закупок на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (приложение N 2 к Постановлению КМ от 11.06.2013 г. N 166). Теперь к этим видам относятся товары (работы, услуги), производимые предприятиями как на товарном рынке, так и на финансовом.


* * *



Приказом генерального директора Агентства по интеллектуальной собственности (зарегистрирован МЮ 21.10.2013 г. N 1481-2) внесены изменения и дополнения в Правила регистрации договоров о передаче права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, товарный знак, знак обслуживания и лицензионных договоров на их использование, договоров о полной или частичной передаче права на топологию интегральной микросхемы, полной или частичной уступке всех имущественных прав и передаче имущественных прав на программу для электронных вычислительных машин, базу данных.

В перечень документов, предоставляемых в Агентство для регистрации договора, включена норма, определяющая требования к договору о частичной передаче права на товарный знак. Теперь он должен содержать перечень товаров и(или) услуг, сгруппированных в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков, по которым передаются права.

Изменениями исключено требование о предоставлении подлинника (дубликата) охранного документа для регистрации договора в Агентстве.

При образовании Агентства на базе Патентного ведомства и Агентства по авторским правам в Положение об Агентстве по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан (утверждено Постановлением КМ от 8.06.2011 г. N 166) были включены нормы о взимании в установленных случаях не патентной пошлины, а платы за регистрацию. Сейчас в соответствие с ними приведены и Правила - в ряде пунктов после слов об уплате патентной пошлины добавлено или платы.












Время: 0.0266
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск