ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Коммунальное хозяйство / Электроснабжение. Газоснабжение. Отопление. Водоснабжение /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.11.2013 г. N 300 "О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и водоснабжающих организаций республики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.11.2013 г.

N 300




О МЕРАХ

ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ


(В извлечениях)


В целях финансового оздоровления теплоснабжающих и водоснабжающих организаций, обеспечения их своевременной подготовки к устойчивой работе в отопительный сезон, сокращения кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов, ликвидации предпосылок к сверхнормативному отпуску тепловой энергии, а также сокращения убытков и непроизводительных расходов Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Признать неудовлетворительными:

принимаемые Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента меры по обеспечению энерго- и ресурсосбережения в системе централизованного теплоснабжения, улучшения качества и бесперебойной подачи тепловой энергии населению, системной ликвидации предпосылок к сверхнормативному отпуску тепловой энергии населению и повышения экономической эффективности работы теплоснабжающих организаций;

работу Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" в части разработки нормативно-правовых актов и методических документов, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих углубление экономических реформ в сфере коммунального обслуживания.


2. Указать Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента на неэффективную организацию работы теплоснабжающих организаций, особо обратив внимание на то, что:

не разработаны схемы развития системы теплоснабжения крупных городов в регионах, соответственно не начаты работы по модернизации и внедрению современных энергосберегающих технологий;

не внедрена защищенная от несанкционированного вмешательства посторонних лиц специальная биллинговая программа, обеспечивающая автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной тепловой энергии;

объем сверхнормативной подачи тепловой энергии теплоснабжающими организациями за 2012 год составил 4,4 млн Гкал, или 32 процента от поданной в сеть тепловой энергии;

рост дебиторской задолженности за оказанные услуги теплоснабжения в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил в среднем 17,5 процента, а в Кашкадарьинской - 29,8 процента, Самаркандской - 23,6 процента, Ташкентской, Хорезмской областях и г. Ташкенте - 21 процент;

допущен рост кредиторской задолженности за аналогичный период в среднем на 21,2 процента, а в Кашкадарьинской - 75 процентов, Наманганской - 36,5 процента, Бухарской - 34,7 процента, Самаркандской области - 30,6 процента и г. Ташкенте - 23,7 процента;

в результате установления тарифов для населения по нормам потребления тепловой энергии средняя доля покрытия расходов, с учетом сверхнормативной подачи тепловой энергии, в среднем по республике составила 63,2 процента, а по регионам данный показатель составляет: в Сырдарьинской области - 22 процента, Сурхандарьинской - 32,4 процента, Ферганской области - 32 процента, Джизакской, Наманганской и Ташкентской областях - 35 процентов.


3. Предупредить о персональной ответственности хокимов Сурхандарьинской (Н. Чариева), Сырдарьинской (О. Ашурматова), Ташкентской (А. Усманова), Кашкадарьинской (З. Рузиева), Джизакской (С. Исмаилова), Ферганской (Ш. Ганиева) областей и города Ташкента (Р. Усманова) за безусловное и качественное выполнение предусмотренных мероприятий по развитию системы теплоснабжения и оздоровлению предприятий этой сферы.


4. Принять к сведению, что:

созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан Рабочей комиссией изучены причины образования сверхнормативного потребления тепловой энергии по итогам работы системы теплоснабжения города Ташкента за 2012 год, по результатам изучения составлен акт технической экспертизы от 28 марта 2013 года с соответствующими выводами и рекомендациями;

по состоянию на 1 апреля 2013 года составлены акты сверки взаимной задолженности между теплоснабжающими организациями и НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго", согласно которым задолженность теплоснабжающих организаций за природный газ, мазут, печное топливо и уголь составляет 207,1 млрд сум. и за электрическую энергию 15,2 млрд сум.


5. Утвердить:

Комплекс мер по повышению эффективности работы и финансовому оздоровлению теплоснабжающих организаций республики (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 1;

Программу по совершенствованию и обновлению нормативно-правовых актов и методических документов в сфере коммунального обслуживания, подлежащих разработке в 2014-2015 годах, согласно приложению N 2.


6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента обеспечить:

с учетом утвержденного Комплекса мер, разработку и утверждение в установленном порядке детальных мероприятий в разрезе каждой теплоснабжающей организации, направленных на повышение эффективности их работы и финансовое оздоровление;

принятие мер ответственности к руководителям теплоснабжающих организаций, допускающих необоснованное завышение материальных и трудовых затрат, непроизводительные расходы и потери, нерациональное использование энергоресурсов;

разработку схем развития и модернизации системы теплоснабжения в 28 крупных городах республики на 2014-2020 годы в соответствии с графиком согласно приложению N 3.


9. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании проектов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014-2015 годы предусматривать, по обоснованным расчетам Узбекского агентства "Узкоммунхизмат", необходимые средства для реализации Программы по совершенствованию и обновлению нормативно-правовых актов и методических документов в сфере коммунального обслуживания, подлежащих разработке в 2014-2015 годах, согласно приложению N 2.


10. Установить, что с 1 декабря 2013 года:

запрещается подключение теплоиспользующих установок и тепловых сетей новых потребителей (абонентов), не имеющих приборов учета тепловой энергии (за исключением юридических лиц, расположенных в многоквартирных домах);

поставка тепловой энергии юридическим лицам, не имеющим приборов учета тепловой энергии, осуществляется с применением двукратного размера установленного тарифа на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии на отопление, поставляемой юридическим лицам, расположенным в многоквартирных домах);

оплата стоимости горячей и холодной воды, поставленной населению, не имеющему приборов учета горячей и холодной воды, осуществляется с применением повышающего коэффициента 1,5 к установленным тарифам на услуги горячего и холодного водоснабжения;

при отсутствии приборов учета горячей и холодной воды в жилых помещениях, в которых не имеются прописанные граждане, расчеты за услуги горячего и холодного водоснабжения и отвод стоков осуществляется по нормам потребления, с применением повышающего коэффициента 1,5 к установленным тарифам на услуги горячего и холодного водоснабжения в расчете: на одного человека в однокомнатном и двухкомнатном жилом помещении; на двух человек в трехкомнатном жилом помещении; на трех человек в четырехкомнатном жилом помещении; на четырех человек в пятикомнатном жилом помещении.


11. Определить, что оснащение приборами учета горячей и холодной воды жилья малообеспеченных семей, получающих пособия в органах самоуправления граждан в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 февраля 2013 г. N 44, осуществляется за счет средств поставщика коммунальных услуг с последующим погашением стоимости прибора учета собственником жилья в течение 12 месяцев, на основании договора в установленном порядке.


12. Узбекскому агентству "Узкоммунхизмат" совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции и Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Правила оказания коммунальных услуг в Республике Узбекистан.

14. Министерству жилищно-коммунального обслуживания:

а) обеспечить в установленном порядке анализ, координацию и контроль за реализацией:

Комплекса мер по повышению эффективности работы и финансовому оздоровлению теплоснабжающих организаций республики;

Программы по совершенствованию и обновлению нормативно-правовых актов и методических документов в сфере коммунального обслуживания, подлежащих разработке в 2014-2015 годах;

разработки схем развития и модернизации системы теплоснабжения в 28 крупных городах республики на 2014-2020 годы;

б) ежеквартально заслушивать отчеты органов государственной власти на местах, министерств, ведомств о ходе реализации настоящего постановления и вносить в Кабинет Министров информацию о результатах проделанной работы;

в) каждые 15 дней вносить на рассмотрение у Премьер-министра Республики Узбекистан информацию о ходе выполнения задач и требований, определенных настоящим постановлением.


15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.11.2013 г. N 300



КОМПЛЕКС МЕР

по повышению эффективности работы

и финансовому оздоровлению теплоснабжающих

организаций республики


N

п/п

Наименование мероприятий

    

Сроки

исполнения

   

Ответственные исполнители

              

I. ОБНОВЛЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

          

1.

Разработка схем развития и модернизации системы теплоснабжения в 28 крупных городах республики на период 2014 - 2020 годы.

2014-2015 гг. согласно графику

Министерство экономики, Госархитектстрой, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации, специализированные проектные организации

2.

Разработка программы установки на вводах в многоквартирные жилые дома общедомовых приборов учета тепловой энергии с определением конкретных источников финансирования.

до 1 апреля

2014 г.

Агентство "Узкоммунхизмат", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

3.

Проведение мероприятий, способствующих повышению энергоэффективности котлового оборудования на локальных котельных.

постоянно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

4.

Проработка и реализация пилотных проектов по санации (повышение энергоэффективности за счет утепления стен и перекрытий, замены окон и других мероприятий) многоквартирных жилых домов в г. Ташкенте и других городах республики, исходя из опыта европейских стран.

до 1 сентября 2014 г.

Агентство "Узкоммунхизмат", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальное коммунально-эксплуатационное объединение г. Ташкента

5.

Организация своевременной подготовки внутренних систем зданий к отопительному сезону. При этом предусмотреть:

своевременный профилактический ремонт элеваторных узлов;

установку строго расчетных ссужающих устройств;

своевременный ремонт запорной арматуры, не допуская утечек теплоносителя;

обеспечение надлежащего санитарного состояния элеваторных узлов и тепловых сетей;

осуществление тепловой изоляции внутридомовых систем;

проведение своевременной ежегодной промывки и опрессовки внутренних отопительных систем в присутствии сотрудника теплоснабжающей организации.

постоянно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальное коммунально-эксплуатационное объединение г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

6.

Проведение энергоаудита существующих многоквартирных домов, в которых перепланированы балконы с присоединением их площадей к отапливаемой площади.

По результатам энергоаудита введение в установленном порядке нормы, предусматривающей применение повышающего коэффициента при расчете оплаты стоимости услуги центрального отопления для перепланированных квартир.

до 1 апреля 2014 г.

Госархитектстрой, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальное коммунально-эксплуатационное объединение г. Ташкента, специализированные проектные институты

        

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

     

1.

Проведение инвентаризации потребителей (юридических лиц) тепловой энергии на соответствие фактическим тепловым нагрузкам, подключенные к сетям централизованного теплоснабжения.

до 1 января

2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

2.

Проведение инвентаризации потребителей (физических лиц) тепловой энергии по выявлению дополнительно отапливаемых площадей квартир с последующим начислением за фактически потребляемую тепловую энергию, и обеспечение заключения договоров с вновь выявленными потребителями тепловой энергии.

до 1 января

2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

3.

Организация проверок достоверности результатов проведения инвентаризации потребителей и базы данных по потребителям теплоснабжающих предприятий.

до 1 января

2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

4.

Обеспечение внедрения биллинговой системы учета в теплоснабжающих организациях (специальной программы, обеспечивающей автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной тепловой энергии).

до 1 апреля

2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

5.

Внедрение механизма ежемесячного снятия показаний приборов учета горячей и холодной воды, предусмотрев установку железного ящика в каждом подъезде многоквартирного дома или помещениях махаллинских комитетов для организации сбора показания приборов учета от каждого абонента.

до 1 января

2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

6.

Организация поверок индивидуальных приборов учета горячей воды, установленных в многоквартирных домах, в том числе с применением переносной поверочной установки "Каскад".

до 1 апреля

2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

7.

Оказание практической помощи в предоставлении теплоснабжающим организациям своевременной и достоверной информации о численности населения, постоянно и временно прописанных, и о пустующих квартирах.

постоянно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, УВД городов и районов (паспортные подразделения органов внутренних дел), районные отделы записи актов гражданского состояния, органы самоуправления граждан, ассоциации товариществ частных собственников жилья (ТЧСЖ)

    

III. МЕРЫ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ

РАСХОДОВ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

    

1.

Проведение инвентаризации по определению затопленных магистральных тепловых сетей и тепловых камер с последующим их устранением.

до 1 января

2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные тепло- и водоснабжающие организации, управления по благоустройству

2.

Проведение сплошной инвентаризации в теплоснабжающих организациях на предмет наличия непрофильных, а также неликвидных активов, товарно-материальных запасов, с принятием мер по их реализации в установленном порядке.

до 1 января 2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

3.

Принятие мер по усилению работы по взысканию дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии и кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов, проведение постоянного мониторинга передачи в суды дел по взысканию просроченной задолженности с потребителей, налаживание тесного взаимодействия теплоснабжающих предприятий с судебными исполнителями для взыскания просроченной задолженности.

постоянно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

4

Проведение рейдов по выявлению потребителей, самовольно подключившихся к тепловым сетям, с последующим расчетом суммы нанесенного ущерба и передачей материалов в установленном порядке в органы прокуратуры.

постоянно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие организации

    

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     

1.

Организация среди населения масштабной разъяснительной работы о цели и значении внедрения приборов учета горячей и холодной воды путем:

широкого освещения через средства массовой информации экономической выгоды и экологического значения применения приборов учета;

организации на регулярной основе радио- и телепередач, публикации статей в республиканской и местной печати, популяризирующих применение приборов учета, их ценовые и технические характеристики;

предоставление льготных эфирных минут в установленном порядке теплоснабжающим и водоснабжающим организациям для размещения рекламы демонстрации порядка установки и регистрации приборов учета, отвечающих стандартам, а также их типов (видов), цены и стоимости установки.

до 1 января 2014 г. ежедневно, далее еженедельно на регулярной основе

Национальная телерадиокомпания, Национальное информационное агентство Узбекистана, Узбекское агентство печати и информации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, территориальные теплоснабжающие и водоснабжающие организации

2.

Проведение обследований котельных теплоснабжающих предприятий на соответствие их категории надежности по электроснабжению с выдачей соответствующих предписаний.

до 1 января

2014 г.

ГИ "Узгосэнергонадзор", ГИ "Саноатгеоконтехназорат", ГАК "Узбекэнерго"

3.

Разработка мероприятий по обеспечению надежного и бесперебойного электроснабжения котельных теплоснабжающих предприятий.

до 1 января 2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, ГАК "Узбекэнерго", территориальные теплоснабжающие организации, территориальные организации электрических сетей

4.

Доработка существующего типового договора на теплоснабжение, предусматривающего обязательства поставщика тепловой энергии перед потребителями, с учетом выполнения договорных обязательств по обеспечению договорной температуры.

до 1 января

2014 г.

Агентство "Узкоммунхизмат", ГИ "Узгосэнергонадзор"

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 06.11.2013 г. N 300



ГРАФИК

разработки схем развития и модернизации

системы теплоснабжения в 28 крупных городах

республики на 2014-2020 годы

   

N

п/п

Регионы

Города

    

Срок внесения

на экспертизу ПТЭО

проектов схем

   

Ответственные исполнители

1.

Республика Каракалпакстан

Нукус

до 1 апреля 2014 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан

Тахиаташ

до 1 апреля 2014 г.

2.

Андижанская область

Андижан

до 1 мая 2014 г.

Хокимият Андижанской области

Асака

до 1 мая 2014 г.

Ханабад

до 1 мая 2014 г.

3.

Бухарская область

Бухара*

Хокимият Бухарской области

Коган

до 1 июня 2014 г.

4.

Джизакская область

Джизак

до 1 июля 2014 г.

Хокимият Джизакской области

5.

Кашкадарьинская область

Карши

до 1 января 2014 г.

Хокимият Кашкадарьинской области

6.

Навоийская область

Навоий

до 1 августа 2014 г.

Хокимият Навоийской области

Зарафшан

до 1 августа 2014 г.

7.

Наманганская область

Наманган

до 1 сентября 2014 г.

Хокимият Наманганской области

8.

Самаркандская область

Самарканд

до 1 октября 2014 г.

Хокимият Самаркандской области

Каттакурган

до 1 октября 2014 г.

9.

Сурхандарьинская область

Термез

до 1 ноября 2014 г.

Хокимият Сурхандарьинской области

10.

Сырдарьинская область

Гулистан

до 1 декабря 2014 г.

Хокимият Сырдарьинской области

Ширин

до 1 декабря 2014 г.

Янгиер

до 1 декабря 2014 г.

11.

Ташкентская область

Ангрен

до 1 января 2015 г.

Хокимият Ташкентской области

Алмалык

до 1 января 2015 г.

Ахангаран

до 1 января 2015 г.

Бекабад

до 1 января 2015 г.

Чирчик

до 1 января 2015 г.


Янгийул

до 1 января 2015 г.

12.

Ферганская область

Фергана**

Хокимият Ферганской области

Коканд

до 1 января 2015 г.

Маргилан

до 1 января 2015 г.

13.

Хорезмская область

Ургенч

до 1 января 2015 г.

Хокимият Хорезмской области

Хива

до 1 января 2015 г.

14.

г. Ташкент

Ташкент

до 1 января 2015 г.

Хокимият г. Ташкента

               


*) ПТЭО проекта "Схемы развития и модернизации системы теплоснабжения г. Бухара" утверждено в 2010 году.


**) ПТЭО проекта "Схемы развития и модернизации системы теплоснабжения г. Ферганы" утверждено в 2013 году.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 ноября 2013 года, N 45, ст. 593
















Время: 0.1765
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск