Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) /

Положение о Счетной палате Республики Узбекистан (Приложение к Указу Президента РУз от 04.11.2002 г. N УП-3157)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 04.11.2002 г. N УП-3157



ПОЛОЖЕНИЕ

о Счетной палате Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указами Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2002 г. N УП-3093 и от  4 ноября 2002 г. N УП-3157 и определяет основные задачи и полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан (далее - "Счетная палата").


2. Счетная палата в своей деятельности подотчетна Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

4. Счетная палата является самостоятельным органом, независимым и объективным в своих оценках, осуществляющим мониторинг и государственный надзор за исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных целевых фондов, состоянием и движением активов и пассивов государства, управлением и распоряжением золотовалютными резервами и внешними заимствованиями.


5. Решения, принятые Счетной палатой в рамках предоставленных ей полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и управления, министерствами, ведомствами, хозяйствующими субъектами, независимо от формы собственности и подчиненности, и должностными лицами.


6. Счетная палата осуществляет возложенные на нее функции на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


7. Основными задачами Счетной палаты являются:

глубокое изучение процесса формирования проекта Государственного бюджета и макроэкономических показателей, проведение критической оценки их с позиций наиболее полного соответствия приоритетным направлениям проводимой экономической политики, поставленным стратегическим и политическим задачам, принятым целевым, комплексным программам;

организация и обеспечение контроля за исполнением Государственного бюджета и расходованием государственных средств, в первую очередь, за расходованием бюджетных средств, выявление резервов по сокращению государственных расходов. Проведение проверок в центре и на местах целевого (по назначению) и законного использования бюджетных средств, выявляя факты и реализуя меры по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;

выработка предложений по оптимизации соотношения между республиканским и местными бюджетами, исходя из решения задачи наделения местных органов управления и самоуправления граждан реальными финансовыми ресурсами для осуществления ими передаваемых на места властных полномочий, повышения их роли в экономическом и социальном развитии общества;

осуществление надзора за пополнением государственного бюджета, проведение оценки исполнения доходной части бюджета по статьям, своевременное информирование при невыполнении установленных прогнозных параметров. Проведение системного и глубокого анализа тенденции, происходящих в экономике, во взаимосвязи с проводимой налоговой политикой, подготовка предложений по формированию прогрессивной налоговой политики;

проведение глубокого анализа и оценка проводимой денежно-кредитной политики, принимаемых мер по укреплению национальной валюты, повышению ее покупательной способности, по оптимизации денежной массы и денежных агрегатов, резкому сокращению внебанковского оборота. Осуществление контроля за реализацией активной и действенной антиинфляционной политики, за насыщением внутреннего рынка товарными ресурсами;

осуществление контроля за состоянием и движением золотовалютных резервов, анализ осуществляемых мер по управлению внешними активами и выработка предложений по их эффективному размещению и переразмещению в зарубежных банках, обеспечение надзора за операциями, проводимыми с золотовалютными резервами, в том числе драгоценными металлами и драгоценными камнями;

глубокий анализ формирования и исполнения внешнеторгового и платежного балансов. Осуществление мониторинга за выполнением прогноза экспорта товаров (работ, услуг), обеспечением оптимизации импорта продукции, достижением положительного внешнеторгового сальдо;

критическая оценка объемов и целесообразности внешних заимствований, осуществление жесткого контроля за своевременностью обслуживания внешних кредитов, полученных Правительством или под гарантию Правительства, подготовка предложений по созданию благоприятных условий привлечения прямых иностранных инвестиций, повышению их доли в общем объеме инвестиций в экономику страны.


8. Все решения по совершению операций с золотовалютными резервами, где в качестве одной из сторон выступает Правительство или уполномоченный им орган, в обязательном порядке согласовываются со Счетной палатой.



III. ФУНКЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


9. В соответствии с основными задачами Счетная палата осуществляет функции надзора, мониторинга и аналитическую работу, включая:

системное изучение процессов формирования макроэкономических показателей, бюджетно-налоговых и денежно-кредитных параметров, соблюдения их соответствия законодательным требованиям;

осуществление контроля над исполнением Государственного бюджета, основных параметров и статей его доходной и расходной частей;

рассмотрение обоснованности предложений по корректировке утвержденных параметров исполнения Государственного бюджета, налоговых поступлений и денежных показателей и их влияние на макроэкономические показатели;

анализ и оценка предложений по достижению оптимальности соотношения между республиканским и местными бюджетами в целях повышения роли местных органов управления и самоуправления граждан в развитии регионов и в целом общества;

проведение проверок при выявлении отклонений по расходованию государственных средств от утвержденных параметров в разрезе регионов, отраслей и предприятий с реализацией мер по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;

осуществление мониторинга за исполнением доходной части бюджета в целом и по регионам в разрезе источников, полнотой поступления платежей от налоговых и таможенных органов;

анализ и изучение отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного законодательства;

рассмотрение и оценку предложений по укреплению национальной валюты, снижению инфляции и достижению оптимального сочетания показателей экономического роста и стабильности цен;

надзор за воспроизводством и операциями с золотовалютными резервами, в том числе драгоценными металлами и драгоценными камнями, обеспечение прозрачности всего процесса движения золотовалютных резервов государства с целью исключение каналов и возможностей потерь и злоупотреблений;

анализ отчетностей и балансовых расчетов по управлению внешними активами, контроль обоснованности и эффективности размещения и переразмещения золотовалютных ресурсов в зарубежных банках;

проведение мониторинга за управлением государственным внешним долгом и контроль за его своевременным обслуживанием, в первую очередь кредитов, полученных Правительством и под гарантию Правительства;

осуществление контроля за реализацией мер по развитию экспортного потенциала, выполнению прогнозов экспорта товаров (работ, услуг), оптимизации импорта продукции, обеспечению положительного сальдо внешнеторгового и платежного балансов;

проведение анализа и обеспечение контроля по вопросам, связанным с реализацией государственной собственности в зарубежных странах;

рассмотрение предложений иностранных компаний по разработке и использованию в республике месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней;

анализ целесообразности привлечения и эффективности использования иностранных кредитов и займов Правительства Республики Узбекистан или под его гарантию, выпуска долговых обязательств республики на международных финансовых рынках;

осуществление экспертизы проектов законодательных актов, влияющих на проводимую бюджетно-налоговую, денежно-кредитную, валютную и внешнеторговую политику;

координацию деятельности министерств и ведомств, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

организацию и проведение аналитических разработок по вопросам, вытекающим из задач, возложенных на Счетную палату, подготовку на их основе и внесение на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчетов и предложений.



IV. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.


10. Для осуществления возложенных задач Счетная палата имеет право:

запрашивать и получать в установленным порядке от государственных органов власти и управления, ведомств, предприятий и организаций, банков информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

при необходимости организовывать проверки для реализации возложенных на нее задач и направлять по их результатом обязательные для исполнения указания;

для проведения проверок в пределах своей компетенции привлекать к участию в них государственные органы и их представителей, негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов;

выдавать соответствующее заключение по всем вопросам, подлежащим предварительному согласованию со Счетной палатой;

вносить предложения, по результатам контрольных мероприятий с целью совершенствования законодательства, улучшения деятельности государственных органов, предприятий и организаций.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


11. Структура и предельная численность Счетной палаты утверждается Указом Президента Республики Узбекистан.


12. Счетную палату возглавляет Председатель Счетной палаты, который назначается и освобождается от должности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан.


13. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, ответственных работников (инспекторов) Счетной палаты.


14. Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу;

утверждает решения об организации проверок по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

организует контроль за исполнением принятых Счетной палатой решений;

принимает участие в заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и ее комитетов, заседаниях Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его комитетов, а также заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан при  рассмотрении  вопросов,  касающихся  деятельности  Счетной палаты;

представляет Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе;

осуществляет иные полномочия в соответствии с предоставленной компетенцией.


15. Ответственные работники (инспектора) Счетной палаты:

являются должностными лицами, осуществляющими руководство определенными направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии с функциями, определенными настоящим Положением;

в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты;

имеют право присутствовать на заседаниях комитетов палат Олий Мажлиса, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты:

не могут заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью, кроме преподавательской и научной работы.


16. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между инспекторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяется регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.


17. При Счетной палате образуется коллегия, персональный состав которой утверждается Указом Президента Республики Узбекистан.

При переходе членов коллегии при Счетной палате на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на их должности.


18. Члены коллегии при Счетной палате обеспечивают изучение и подготовку, участвуют в обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегии, вносят предложения по совершенствованию ее работы.


19. Заседания коллегии при Счетной палате проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии.

На заседании коллегии могут приглашаться, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов, руководители министерств и ведомств, банков, а также специалисты и эксперты.


20. По итогам заседания коллегии простым большинством принимается решение, которое подписывается председательствующим на заседании. В экстренных случаях решение коллегии может быть принято опросным путем, с последующим утверждением на очередном ее заседании.


21. Материалы проверок, содержащие информацию ограниченного доступа, рассматриваются на закрытых заседаниях коллегии. Принятые на этих заседаниях решения оформляются в установленном порядке.


22. Секретарь коллегии оповещает членов коллегии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания коллегии, оформляет и, при необходимости, рассылает им необходимые материалы, организует протоколирование заседаний коллегии, оформление и, по согласованию с председателем Счетной палаты, рассылку решений коллегии.


23. Счетная палата организует свою деятельность на основе годовых планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Планы работ утверждаются на заседании Коллегии при Счетной палате.


24. Счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и их международными объединениями, имеет право заключать с ними соглашения о сотрудничестве.


25. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

26. Реорганизация или упразднение Счетной палаты осуществляется на основании Указа Президента Республики Узбекистан.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2002 г., N 21, ст.162

























Время: 0.2348
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск