ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Связь / Почтовая связь /

Правила перевозки почты воздушными судами (Утверждены Постановлением Госкомсвязи от 21.10.2013 г. N 57-мх, зарегистрированным МЮ 26.11.2013 г. N 2530)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Госкомсвязи

от 21.10.2013 г. N 57-мх,

зарегистрированному МЮ

26.11.2013 г. N 2530



ПРАВИЛА

перевозки почты воздушными судами


Настоящие Правила в соответствии с Всемирной почтовой конвенцией, Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 17, ст. 209) и Воздушным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 6, ст. 247) регулируют взаимоотношения между операторами, провайдерами почтовой связи и авиакомпаниями и определяют порядок перевозки почты гражданскими воздушными судами по внутренним и международным воздушным линиям, права и обязанности операторов, провайдеров почтовой связи и авиакомпаний.



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Действия настоящих Правил распространяются на операторов, провайдеров почтовой связи и авиакомпании.


2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:


авиакомпания - воздушный перевозчик, оформляющий перевозочные документы и принимающий к перевозке пассажиров, багаж, груз и почту по перевозочным документам, оформленным самим перевозчиком, его агентом или другим перевозчиком, и/или предоставляющий любое другое обслуживание, связанное с этой перевозкой;


агент службы грузовых перевозок - юридическое лицо, уполномоченное авиакомпанией на выполнение операций по приему почты к перевозке от структурного подразделения оператора, провайдера почтовой связи и погрузке на воздушное судно, а также выгрузке с борта воздушного судна и сдаче структурному подразделению оператора, провайдера почтовой связи;


воздушное судно - летательный аппарат, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и/или грузов;


иностранная авиакомпания - иностранное авиапредприятие, которое назначено и уполномочено эксплуатировать международные воздушные линии по установленным договорным маршрутам и правилам в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении;


письменная корреспонденция - простые, заказные, с объявленной ценностью письма и бандероли, простые, заказные почтовые карточки и секограммы, а также мелкие пакеты;


почта - совокупность почтовых, курьерских отправлений и почтовых вещей;


почтовое отправление с отметкой "НUKUMATGA OID" - почтовое отправление, пересылаемое отдельными категориями пользователей, указанным в Перечне отдельных категорий пользователей, которым предоставляются преимущества при пользовании услугами почтовой связи, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 5 января 2010 года N 1 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 1-2, ст. 6);


ускоренная почта - почтовая услуга по пересылке и доставке почтовых отправлений в ускоренном режиме.


3. Перевозка почты по воздушным линиям осуществляется воздушными судами гражданской авиации национальной и иностранных авиакомпаний.

Перевозка почты, периодических печатных изданий воздушными судами осуществляется на основании договоров, заключаемых авиакомпаниями с операторами или провайдерами почтовой связи, а также по разовым заявкам, оформляемым в виде дополнений к действующим договорам.


4. В аэропортах операторам, провайдерам почтовой связи предоставляются в аренду специальные помещения:

для обработки и хранения почты;

для размещения объектов почтовой связи. Помещения для этих объектов предоставляются с внутрипортовыми подъездными путями, сортировочными площадками, необходимыми для обработки почты.


5. Размеры площади предоставляемых помещений, оплата за аренду, порядок их ремонта и пользования коммунальными услугами определяются в договорах.


6. Перевозка почты осуществляется авиарейсами, предусмотренными расписаниями движения воздушных судов авиакомпании. Расписание рейсов составляется авиакомпанией, исходя из наличия воздушных судов и возможностей по выполнению рейса.

Два раза в год, за пять месяцев до утверждения расписания движения воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях, операторы, провайдеры почтовой связи представляют в авиакомпании свои предложения в проекты расписаний движения воздушных судов, с указанием в них необходимого времени вылета воздушных судов из аэропортов отправления и прибытия в аэропорты назначения, а также планируемого максимального суточного объема почты, с выделением объемов почтовых отправлений с отметкой "НUKUMATGA OID" и приоритетных почтовых отправлений, в килограммах по каждому направлению.


7. Утвержденные новые расписания движения воздушных судов представляются авиакомпанией оператору, провайдеру почтовой связи в количестве, оговоренном договором на перевозку почты.

Об изменениях в расписании движения воздушных судов (замена типа воздушного судна, изменение времени вылета воздушного судна и другие), выполняющих рейсы с почтой, авиакомпания или аэропорты, расположенные на территории Республики Узбекистан, ставят в известность оператора почтовой связи или объект почтовой связи, находящийся на территории аэропорта после утверждения указанного изменения. Оповещение производится заранее согласованным способом и по адресам, предназначенным для отправки и получения таких оповещений.


8. При заключении договоров на перевозку почты необходимо учитывать прогнозируемые объемы перевозок на год по каждому аэропорту с поквартальной разбивкой.

На внутренних воздушных линиях могут устанавливаться согласованные нормы загрузки почты.


9. Авиакомпания должна гарантировать своевременную отправку почты, принятой к перевозке ближайшими рейсами, указанными в расписании.

Мешки с почтовыми отправлениями с отметкой "НUKUMATGA OID", приоритетными почтовыми отправлениями, курьерскими отправлениями, отправлениями ускоренной почты и письменной корреспонденцией должны отправляться всеми воздушными судами, выполняющими как регулярные, так и дополнительные рейсы.


10. Авиакомпания должна гарантировать отправку принятой к перевозке почты в сроки, установленные договорами и разовыми заявками.


11. Порядок приема к перевозке дополнительной почтовой загрузки определяется договорами.



ГЛАВА II. ПРИЕМ, СДАЧА, ОФОРМЛЕНИЕ

И ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ ПО ВНУТРЕННИМ

ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ


12. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны предъявлять почту, а авиакомпании - принимать почту к воздушной перевозке, в соответствии со сроками и объемами, установленными договорами. При превышении предварительно согласованных объемов, предъявленных для перевозки почты, такие дополнительные объемы почтовой загрузки перевозятся только при наличии свободных провозных емкостей. Оплата за перевозку почты производится согласно почтовым тарифам, согласованным с авиаперевозчиком.


13. Почта перед приемом к перевозке должна пройти контроль (досмотр) на авиационную безопасность. Досмотр почты производится сотрудниками подразделений авиационной безопасности с использованием технических средств. По окончании досмотра почты на сопроводительных документах проставляется отметка "Досмотрено".


14. При обнаружении в почтовых, курьерских отравлениях предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушных судах, такие почтовые, курьерские отправления к перевозке не принимаются, о чем делается соответствующая отметка в общей накладной за подписью работника связи и агента службы грузовых перевозок.


15. При большом скоплении почты в аэропортах из-за нерегулярности полетов воздушных судов по метеоусловиям, а также по причинам, не зависящим от аэропортов, аэропорты принимают меры к отправке скопившейся почты очередными и дополнительными рейсами воздушных судов помимо норм загрузки текущего дня.


16. Периодические печатные издания, подлежащие отправке соответствующими рейсами, но не доставленные редакциями, издательствами операторам, провайдерам почтовой связи в установленные сроки, подлежат отправке другими рейсами при наличии свободной емкости и тоннажа.


17. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны сдавать к перевозке почтовые, курьерские отправления, упакованные в мешки, соответствующие требованиям O`z DSt 1099:2005 "Мешки почтовые. Технические условия", за исключением периодических печатных изданий и авиапосылок, указанных в пункте 19 настоящих Правил.


18. Периодические печатные издания принимаются к перевозке от операторов, провайдеров почтовой связи в закрытой упаковке, обеспечивающей сохранность вложения.


19. Разрешается принимать к отправке воздушными судами без упаковки в мешки, в том числе и принятые к пересылке комбинированным способом, авиапосылки, упакованные в строгом соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи (рег. N 2219 от 18 апреля 2011 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., N 16, ст. 167):

а) с отметкой "Ehtiyot qiling" - "Осторожно", в которых пересылаются хрупкие предметы, в том числе с точными приборами. Такие посылки должны обрабатываться и пересылаться на всех этапах с особыми мерами предосторожности;

б) с живыми пчелами, мушками семейства дрозофил (Drosophilidae), пиявками и паразитами;

в) с цельными небьющимися предметами, а также крупногабаритными предметами, размеры и вес которых не превышает установленных норм;

г) со свежими фруктами, овощами и растениями.


20. Авиапосылки, указанные в подпункте "г" пункта 19 настоящих Правил, в том числе принятые к пересылке комбинированным способом, должны, кроме упаковки в ящики, обшиваться однородной тканью.


21. Авиапосылки должны быть опечатаны или опломбированы. Авиапосылки в картонной оболочке могут быть заклеены бумажной лентой, на места пересечения которой наносятся оттиски накатных устройств или оттиски календарных штемпелей.

Не опечатываются авиапосылки с вложением фруктов, овощей, рассады, саженцев, точных приборов, пересылаемых в заводской упаковке, с живыми пчелами, мушками семейства дрозофил (Drosophilidae), пиявками и паразитами, а также пересылаемые открыто цельные небьющиеся предметы.


22. Вес мешков с почтовыми отправлениями должен быть не менее 5 кг. Предельный вес страховых мешков, мешков с письменной корреспонденцией, мешков и пачек с периодическими печатными изданиями - до 10 кг, страховые мешки с посылками - до 20 кг.

Уменьшение веса допускается как исключение лишь для отправки мешков с отметкой "НUKUMATGA OID", мешков с курьерскими отправлениями, мешков с отправлениями ускоренной почты и страховых мешков, а также при отправке в отдельный пункт посадки не более одного мешка весом до 5 кг.

Мешки с письменной корреспонденцией весом до 5 кг, отправляемые в один пункт посадки воздушного судна, заделываются в один общий мешок.


23. К мешкам, отправляемым воздушными судами, прикрепляются адресные ярлыки, наклеенные на бирки из плотного картона, фанеры или пластика, на которых указывается: категория или вид почтовых отправлений, пересылаемых в мешке (с отметками "НUKUMATGA OID", "Kur`erlik" - "Курьерские", "Sug`urtali" - "Страховой" и прочие); четкое наименование аэропорта назначения мешка, места назначения, места отправления, номер и вес мешка. Ярлык подписывается работниками связи, заделывавшими мешок. На ярлыке проставляется оттиск календарного штемпеля или печати, присвоенной оператору, провайдеру почтовой связи. Все мешки, указанные в настоящем пункте, кроме мешков с периодическими печатными изданиями, должны быть опечатаны (опломбированы). На адресном ярлыке мешка с газетами указывается их наименование.


24. Адресные ярлыки различаются цветом отличительной полосы по диагонали в зависимости от вида и категории почтовых отправлений:

для мешков с отметкой "НUKUMATGA OID", мешков с приоритетными почтовыми отправлениями, мешков с курьерскими отправлениями, мешков с отправлениями ускоренной почты, страховых мешков - красного цвета;

для мешков с письменной корреспонденцией и периодическими печатными изданиями - синего цвета.


25. Запрещается сдавать и принимать к перевозке мешки без адресных ярлыков или адресных ярлыков без четкого наименования аэропорта назначения.


26. На авиапосылки, пересылаемые открыто воздушными судами, имеющими согласно расписанию более одной посадки, работниками связи наклеиваются маркировочные ярлыки с надписью красного цвета "Сдать в _______ (указывается наименование аэропорта назначения или перегрузки в зависимости от того, до какого пункта оформлена документами перевозка)". Надпись должна быть крупной и разборчивой.

Посылки, пересылаемые прямыми рейсами воздушных судов (без посадок в пути) не маркируются.


27. Операторам, провайдерам почтовой связи запрещается сдавать:

а) почту в неисправном, поврежденном и промасленном состоянии;

б) почту без адресных ярлыков;

в) почту, не соответствующую данным, указанным в почтовых накладных, или не включенную в почтовые накладные;

г) авиапосылки, пересылаемые открыто, не обшитые материалом, за исключением посылок, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

д) авиапосылки с объявленной ценностью, не упакованные в мешки.


28. Сдача почты оформляется накладными на отправленную авиапочту, по формам согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам.

Почтовые накладные заполняются и подписываются работниками связи, ответственными за сдачу почты, и заверяются оттисками календарного штемпеля или печатью, присвоенной оператору, провайдеру почтовой связи.


29. Запрещается:

а) авиакомпании принимать, а операторам, провайдерам почтовой связи сдавать почту по накладным неустановленной формы;

б) агентам службы грузовых перевозок вносить какие-либо изменения в почтовые накладные.


30. Исправления и изменения в почтовых накладных могут быть внесены только в исключительных случаях работниками связи, что должно быть отмечено на всех экземплярах накладных и заверено оттисками календарного штемпеля или печатью, присвоенной оператору, провайдеру почтовой связи.


31. На почту, отправляемую воздушным судном, должны составляться следующие сопроводительные документы:

а) отдельные почтовые накладные - на группы почтовых, курьерских отправлений или вещей;

б) общие накладные - на почту, вручаемую в каждом пункте посадки воздушного судна;

в) рейсовые накладные - на всю почту на каждый рейс воздушного судна, а при необходимости, дополнительно на каждый пункт посадки.


32. Отдельные накладные составляются в двух экземплярах.

На мешки с отметкой "НUKUMATGA OID", мешки с приоритетными почтовыми отправлениями, мешки с курьерскими отправлениями, мешки с отправлениями ускоренной почты, страховые мешки, посылки с отметкой "Ehtiyot qiling" - "Осторожно" составляется отдельная накладная на каждый пункт посадки воздушного судна независимо от количества мест этой почты. В верхнем правом углу этой накладной штампом или от руки делается отметка "Sug`urtali" - "Страховой".

Отдельные накладные составляются также на группы мешков с отметкой "НUKUMATGA OID", с приоритетными почтовыми отправлениями, с курьерскими отправлениями, с отправлениями ускоренной почты, с письменной корреспонденцией, страховых мешков, группы посылок с отметкой "Ehtiyot qiling" - "Осторожно", на посылки, мешки и пачки с периодическими печатными изданиями.


33. Общие накладные составляются в трех экземплярах на каждый пункт посадки. Первый и второй экземпляры сдаются в аэропорту отправления и следуют вместе с почтой до аэропорта назначения, где первый экземпляр передается работнику связи вместе с почтой, а второй с распиской работника связи в получении почты остается в аэропорту назначения. Третий экземпляр общей накладной остается у работников связи, сдавших почту.

К общей накладной пункта посадки воздушного судна приписываются все отдельные накладные на мешки и пачки с периодическими печатными изданиями. В эту же накладную записываются все почтовые вещи, кроме мешков с отметкой "НUKUMATGA OID", с приоритетными почтовыми отправлениями, с курьерскими отправлениями, с отправлениями ускоренной почты, страховых мешков, не включенные в отдельные накладные.


34. Рейсовые накладные составляются в двух экземплярах на каждый рейс воздушного судна, а при необходимости, дополнительно на каждый пункт посадки.

Второй экземпляр рейсовой накладной с распиской работника аэропорта в приеме почты и оттиском штампа аэропорта остается у работника связи, сдавшего почту к перевозке, первый экземпляр с отметкой аэропорта об отправке почты остается в аэропорту отправления.

В рейсовых накладных последовательно указываются пункты посадок перевозящего почту воздушного судна, куда направляется почта, ее количество по видам, а также общее количество и вес почты до каждого пункта посадки.


35. На каждый пункт посадки воздушного судна должна составляться одна общая накладная, а на каждый рейс - одна рейсовая накладная.


36. На отдельных внутренних воздушных линиях по договоренности между операторами, провайдерами почтовой связи с аэропортами количество накладных может быть сокращено:

а) на воздушных линиях с одним пунктом посадки воздушного судна рейсовая накладная может не составляться. Расписка за прием и сдачу почты производится на вторых экземплярах общих накладных;

б) в случаях, когда в пункт посадки следует небольшое количество почты, из которой не могут быть составлены группы на каждый вид почтовых, курьерских отправлений и вещей, отдельные накладные могут не составляться, за исключением накладных на мешки с отметкой "НUKUMATGA OID", мешки с приоритетными почтовыми отправлениями, мешки с курьерскими отправлениями, мешки с отправлениями ускоренной почты, страховые мешки. В таких случаях вся почта, кроме перечисленных мешков, записывается непосредственно в общую накладную.


37. Почтовые документы на отправляемую почту (два экземпляра общей накладной вместе с первыми экземплярами приписанных к ней отдельных накладных на мешки и пачки с периодическими печатными изданиями) вкладываются в конверт с сопроводительными документами на почту, отправляемую воздушным судном, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам отдельно для каждого пункта посадки воздушного судна.

Отдельные накладные на мешки с отметкой "НUKUMATGA OID", мешки с приоритетными почтовыми отправлениями, мешки с курьерскими отправлениями, мешки с отправлениями ускоренной почты, страховые мешки, посылки с отметкой "Ehtiyot qiling" - "Осторожно" вкладываются в конверт сверху общей накладной.

На конверте указываются данные в соответствии с печатным текстом, расположенным на нем, которые подписываются работником связи и заверяются оттиском календарного штемпеля или печатью, присвоенной оператору, провайдеру почтовой связи.

Ответственность за полное и правильное вложение в конверт общих и отдельных накладных возлагается на работников связи, отправляющих почту, а за их сохранность при воздушной перевозке - на авиакомпанию.

При сдаче почты работнику аэропорта в первую очередь выдается рейсовая накладная и конверты с накладными.


38. Мешки с отметкой "НUKUMATGA OID", мешки с приоритетными почтовыми отправлениями, мешки с курьерскими отправлениями, мешки с отправлениями ускоренной почты, страховые мешки, посылки с отметкой "Ehtiyot qiling" - "Осторожно" сдаются и принимаются как агентами службы грузовых перевозок, так и работниками связи отдельно от остальной почты с поименной проверкой соответствия номеров мешков номерам, указанным в накладных, а остальная почта (мешки с письменной корреспонденцией, мешки и пачки с периодическими печатными изданиями, авиапосылки) - общим счетом с проверкой целости оболочек, печатей, пломб, перевязи, лент.


39. Почта считается принятой к перевозке с момента, когда агент службы грузовых перевозок принял почту от работника связи и выдал экземпляр почтовой накладной с распиской, заверенной личным штампом или штампом аэропорта в приеме почты с указанием прописью количества принятых почтовых, курьерских отправлений и вещей, времени приема, должности и фамилии принявшего.

Почтовые, курьерские отправления и вещи без надлежащей маркировки, с поврежденной упаковкой, нарушенными печатями, пломбами, оборванной перевязью, лентой агентом службы грузовых перевозок не принимаются, о чем делается соответствующая отметка в общей накладной за подписью работника связи и агента службы грузовых перевозок.


40. Принятая к перевозке почта записывается агентами службы грузовых перевозок в почтово-грузовую ведомость или грузовой манифест воздушного судна с указанием аэропорта назначения или выгрузки почты, количества мест и веса по видам мешки с письменной корреспонденцией, мешки с отметкой "НUKUMATGA OID", мешки с приоритетными почтовыми отправлениями, мешки с курьерскими отправлениями, мешки с отправлениями ускоренной почты, страховые мешки, мешки и пачки с периодическими печатными изданиями и посылки.

Принятая почта учитывается по весу, указанному в рейсовой и общих накладных. При этом вес мешка округляется до высших 100 граммов, если доля 100 граммов равна или превышает 50 граммов, и до низших 100 граммов в ином случае.

Агенты службы грузовых перевозок имеют право проверить общий вес, а также вес отдельных групп почты.


41. Доставка почты из объектов почтовой связи, находящихся на территории аэропортов и погрузка в воздушные суда, а также выгрузка почты из воздушных судов и доставка в эти объекты производится силами и средствами аэропортов.

В аэропортах, где отсутствуют объекты почтовой связи, почта погружается в воздушные суда и разгружается из них силами и средствами аэропортов, а доставляется от аэропортов до объектов почтовой связи вне аэропортов силами и средствами операторов, провайдеров почтовой связи.

Сроки доставки и приема почты устанавливаются в договорах, заключаемых между операторами, провайдерами почтовой связи и авиакомпанией или аэропортом.


42. В аэропортах отправления погрузка почты на воздушные суда производится в порядке обратной последовательности пунктов их посадки. Почта для каждого пункта посадки должна отделяться в воздушном судне сетками или другими средствами.


43. Погрузка почты на воздушное судно и выгрузка из него осуществляется агентами службы грузовых перевозок в присутствии бортпроводника или одного из членов экипажа, ответственного за коммерческую загрузку.

Бортпроводник (член экипажа), принимает (сдает) почту от агентов службы грузовых перевозок непосредственно у воздушного судна.


44. В аэропортах отправления почта принимается к перевозке и сдается работниками связи в соответствии с технологией, принятой на местах.


45. Межведомственный акт, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, или акты Cargo-Damage Report (далее - CDR), Irregularity Report (далее - IRP), по формам согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Правилам составляются при:

обнаружении в прибывшей почте несоответствия данных, указанных в почтово-грузовой ведомости (грузовом манифесте) или накладных, фактическим данным;

отсутствии документов;

обнаружении неисправной, поврежденной упаковки, а также упаковки с доступом к вложению;

обнаружении неисправности печатей, пломб, перевязи, лент.

Порядок оформления межведомственного акта или актов CDR, IRP установлен пунктами 72-80 настоящих Правил.


46. Работник связи при приеме почты должен:

проверить вес, целостность оболочки, печатей, пломб, перевязи, лент;

расписаться на втором экземпляре общей накладной, указав прописью количество принятых почтовых, курьерских отправлений и вещей;

заверить расписку оттиском календарного штемпеля или печатью, присвоенной оператору, провайдеру почтовой связи и возвратить этот экземпляр накладной агенту службы грузовых перевозок, сдавшему почту.


47. При отсутствии в аэропорту объекта почтовой связи почта сдается на складе аэропорта работнику связи. Операторы, провайдеры почтовой связи в таких случаях должны обеспечить явку своих представителей в аэропорт для приема почты в сроки, установленные в договорах.


48. Почта считается доставленной с момента, когда работник связи принял ее от агента службы грузовых перевозок и сделал соответствующую расписку в почтовой накладной.


49. Почта, не сданная в пункте назначения по вине авиакомпании, досылается по назначению первым отлетающим воздушным судном с оформлением ее отдельными от остальной почты документами.

В рейсовой (общей) накладной работником связи делается отметка: "Почта провезена. Досылается бесплатно". Данная почта пересылается за счет авиакомпании или аэропорта, по вине которого произошло нарушение в доставке почты.


50. При отсутствии рейса в ближайшее время указанная почта может быть отправлена в пункт назначения по железной дороге или другими видами транспорта за счет авиакомпании или аэропорта, допустившего нарушение в доставке почты.

При нарушении доставки почты по форс-мажорным обстоятельствам авиакомпания или аэропорты не несут ответственности за дополнительные расходы, связанные с отправкой почты по назначению другими видами транспорта или просрочку.



ГЛАВА III. ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПЕРЕВОЗКА

МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЧТЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ

ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ


51. Международная почта, направляемая за пределы территории Республики Узбекистан и поступающая на ее территорию, должна сдаваться к воздушной перевозке, оформленной в соответствии с требованиями Всемирной почтовой конвенции, а также двусторонних соглашений, заключенных операторами, провайдерами почтовой связи Республики Узбекистан с операторами других стран.


52. Международная почта перевозится в мешках синего цвета, либо в мешках с широкой синей полосой. На мешках отчетливо обозначается латинским шрифтом "Postes Par avion Tashkent".


53. Для пересылки отправлений по системе Express Mail Service (далее - отправлений EMS) используются мешки одной из нижеследующих моделей:

а) на каждой стороне мешка должны быть вертикальные, горизонтальные или диагональные полосы голубого и оранжевого цветов;

б) одна сторона мешка должна быть голубого цвета, другая сторона - оранжевого.


54. Мешки должны быть в исправном состоянии, иметь на верхней стороне окантовку, надлежащим образом закрыты, опломбированы и снабжены адресными ярлыками.

На международных рейсах открыто, без заделки в мешки, могут пересылаться все почтовые отправления, указанные в пункте 19 настоящих Правил.


55. Для мешков с международной почтой применяются ярлыки CN 35, 36, СР 84, по формам согласно приложениям 8, 9 и 10 к настоящим Правилам, следующих видов:

а) ярко-красного цвета - для мешков с заказными отправлениями, письмами с объявленной ценностью;

б) белого цвета - для мешков с приоритетными почтовыми отправлениями, с письмами и почтовыми карточками, с периодическими печатными изданиями;

в) голубого цвета - для мешков с вложением только неприоритетных почтовых отправлений, секограмм, мелких пакетов и мешков "М";

г) зеленого цвета - для мешков с возвращаемыми порожними мешками;

д) желтого цвета - для мешков с вложением посылок;

е) фиолетового цвета - для мешков, содержащих исключительно простые отправления в большом количестве.


56. Адресные ярлыки заполняются в соответствии с печатным текстом, расположенным на них.

Мешки, в которых пересылаются сопроводительные документы на отправляемую почту, должны иметь отличительную отметку на адресном ярлыке в виде буквы "F".


57. Мешки с международной письменной корреспонденцией могут быть весом до 30 кг, с международными посылками до 32 кг.


58. Сдача международной почты оформляется накладными сдачи CN 38, CN 41, CN 47, по формам согласно приложениям 11, 12 и 13 к настоящим Правилам.

Накладные заполняются в соответствии с печатным текстом, расположенным на них.


59. Накладные составляются в пяти экземплярах для каждого аэропорта посадки, в которых осуществляется выгрузка почты.

Один экземпляр накладной сдачи авиадепеш с распиской авиакомпании за передачу почты в аэропорт остается в отправляющем объекте почтовой связи.

Два экземпляра сохраняются в аэропорту погрузки авиакомпанией, перевозящей почту.

Два экземпляра вкладываются в конверт передачи накладных CN 45 по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам, который передается авиакомпании и вкладывается в пакет рейсовых документов. По прибытии в аэропорт выгрузки почты первый экземпляр с распиской о получении почты остается у авиакомпании, перевозившей депеши. Второй экземпляр следует с почтой до учреждения международного почтового обмена, которому адресована накладная.


60. Конверты передачи накладных заполняются в соответствии с печатным текстом, расположенным на них.


61. Итоговые данные накладных сдачи авиадепеш вносятся в сводную накладную сдачи авиадепеш (CN 38), составляемую в трех экземплярах отдельно для каждого аэропорта выгрузки почты.


62. Данные сводной накладной сдачи авиадепеш о весе и количестве мест почты, в том числе и транзитной (трансферной) почты, служба перевозок аэропорта записывает в грузовой манифест и сводную загрузочную ведомость воздушного судна, а сводную накладную сдачи авиадепеш после загрузки почты передает в учетный сектор.


63. В случаях получения неисправной международной почты с воздушных судов иностранных авиакомпаний аэропорт передает эту почту операторам, провайдерам почтовой связи с соответствующей отметкой в накладных сдачи авиадепеш, заверенной подписями представителей службы грузовых перевозок и иностранной авиакомпании. При отсутствии накладных сдачи авиадепеш почта передается с заменяющими накладными сдачи CN 46, составленными авиакомпанией. Об этом сообщается в почтовую службу иностранного государства поверочным уведомлением CN 43 с приложением двух копий заменяющих накладных сдачи CN 46. Один экземпляр копии заменяющей накладной CN 46 с распиской передается в аэропорт.

Аналогично оформляются факты нарушений, допущенные при перевозке международной почты воздушными судами национальных авиакомпаний.


64. По прибытии в аэропорт выгрузки/перегрузки бортпроводник (член экипажа) по накладным сдачи авиадепеш сдает почту представителям службы грузовых перевозок, которые делают расписку о получении депеш на накладных и доставляют ее в учреждение международного почтового обмена иностранного государства при аэропорте для дальнейшей отправки почты по назначению.


65. При отправке транзитных (трансферных) депеш должны составляться накладные сдачи авиадепеш на весь маршрут следования почты.

Переотправка транзитной (трансферной) почты обеспечивается учреждениями международного почтового обмена иностранных государств, расположенных при аэропортах, в которых осуществляется перегрузка.



ГЛАВА IV. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ

ПРИ ЗАДЕРЖКАХ И ВЫНУЖДЕННЫХ

ПОСАДКАХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


66. Вылеты воздушных судов, совершающих пассажирские рейсы с почтовой загрузкой, осуществляются строго по расписанию. Запрещается задержка вылетов этих воздушных судов в ожидании почтовой загрузки.


67. В случаях, когда вылет по расписанию воздушного судна с почтой из аэропорта отправления или промежуточных аэропортов будет по какой-либо причине отменен или задержан на длительное время (свыше трех часов), аэропорты отправления немедленно извещают объекты почтовой связи при этих аэропортах об отмене вылета или задержке рейса.


68. Если выполнение рейса воздушного судна переносится на другой день, почта этого рейса должна быть отправлена первым вылетающим воздушным судном по тому же маршруту или по требованию оператора, провайдера почтовой связи снята и отправлена другим видом транспорта.

При отсутствии других рейсов воздушных судов по данному маршруту и нецелесообразности отправки почты другими видами транспорта вся почтовая загрузка должна быть отправлена этим задержанным рейсом.

Запрещается снимать или снижать почтовую загрузку этого рейса за счет отправки пассажиров с очередных рейсов.


69. При выполнении рейса со сменой воздушного судна в промежуточном (трансферном) аэропорту, имеющаяся на его борту почта должна перегружаться на воздушное судно, продолжающее перевозку. В случае задержки отправки снятой с прямого рейса почты аэропорты обязаны сообщить об этом оператору почтовой связи или дежурным работникам связи при аэропортах.


70. Операторы, провайдеры почтовой связи должны контролировать дальнейшее продвижение транзитной (трансферной) почты, оказывать помощь в отборе почты, переоформлении документов и регулировании очередности отправки почты по назначению.


71. В случаях прекращения движения воздушных судов по отдельным воздушным линиям, отмены рейсов или длительной задержки вылета воздушных судов и невозможности отправить почту в кратчайший срок воздушным судном почта сдается в объект почтовой связи в аэропорту, а там где его нет - ближайшему объекту почтовой связи для отправления ее наиболее быстрым путем (воздушным или наземным).

Аэропорт уведомляет об этом пункт отправления и ближайший аэропорт, в котором по расписанию была предусмотрена посадка воздушного судна. В сообщении должно быть указано, где и кому сдана почта для дальнейшей перевозки. Аэропорты, получившие такие извещения, обязаны сообщить об этом соответствующему объекту почтовой связи.



ГЛАВА V. ОФОРМЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ

И НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ

ПРИ ПРОВЕРКЕ ПОЧТЫ


72. Все случаи нарушения настоящих Правил и заключенных договоров оформляются межведомственными актами или актами CDR, IRP, которые составляются одновременно с приемом-выдачей почты.

Факты, изложенные в этих актах, подлежат обязательной проверке той стороной, по вине которой произошли нарушения. Каждая из сторон обязана оказывать другой стороне содействие в проверке фактов нарушения (давать необходимые сведения, представлять для ознакомления документы и т. д.).

Сторона, проводившая проверку по межведомственному акту или актам CDR, IRP, обязана сообщить об ее результатах другой стороне.


73. Межведомственный акт составляется в четырех экземплярах, два из которых передаются операторам, провайдерам почтовой связи, два - авиакомпании или аэропорту.

Все экземпляры акта подписываются, заверяются сторонами и имеют равную силу. В акте должны быть указаны все известные на момент составления акта сведения, позволяющие сделать правильное заключение о причинах и факте допущенного нарушения.

Акт подписывается двумя работниками связи и работниками аэропорта, должности которых определены в договорах. Подписи заверяются календарным штемпелем объекта почтовой связи или печатью, присвоенной оператору, провайдеру почтовой связи и личным штампом агента службы грузовых перевозок (штампом службы организации перевозок).


74. Акты CDR, IRP на внутренних воздушных линиях заполняются в двух экземплярах, первый передается оператору, провайдеру почтовой связи или агенту службы грузовых перевозок; второй - передается авиакомпании или в аэропорт. Акты CDR, IRP на международных воздушных линиях заполняются в трех экземплярах, первый передается оператору, провайдеру почтовой связи места назначения; второй - авиакомпании или в аэропорт; третий - оператору, провайдеру почтовой связи места отправления.

Акты заполняются в соответствии с печатным текстом, расположенным на них.

Акты заверяются подписями представителей работников связи и работников аэропорта с указанием службы и должности подписывающего лица.

Акты могут быть оформлены на стандартном бланке или сформированы с применением автоматизированных систем электронным способом.


75. Работник аэропорта или работник связи, несогласный с содержанием акта, обязан подписать межведомственный акт или акты CDR, IRP с оговоркой о несогласии. Отказ в подписании акта не допускается.

Акты передаются сторонам немедленно после подписания.


76. При подписании межведомственного акта или актов CDR, IRP с оговоркой руководители аэропорта и объекта почтовой связи должны рассмотреть возникшие разногласия и принять по ним решение.


77. При повреждении оболочки, перевязей, печатей, пломб, лент мешков, посылок, почтовые, курьерские отправления и вещи взвешиваются для сличения фактического веса с весом, указанным на ярлыке и в документах.

Для проверки вложения почтовые, курьерские отправления вскрываются работниками связи в присутствии представителя аэропорта. В таких случаях дополнительно к межведомственному акту или к актам CDR, IRP составляется также ведомственный акт за подписями работника связи и аэропорта, участвующих при вскрытии почтового, курьерского отправления или вещи. Расписка на принятую почту работником связи выдается только после подписания этого акта.


78. При составлении ведомственного акта подробно характеризуется наружное состояние почтового, курьерского отправления, вещи, указывается вес отправления, вещи по документам и фактический, внутреннее содержание (раздельно перечисляется каждый предмет, его состояние, размер, вес, а также общий вес вложения мешка, вещи, вес тары и т. д.).

Подлинный экземпляр акта вкладывается внутрь мешка, а при открытой пересылке почтового, курьерского отправления направляется с документами, к которым приписано данное отправление.


79. При несоответствии поступившей почты документам (замена одного мешка другим или одной посылки другой) после поименной проверки работник связи должен составить межведомственный акт и в десятидневный срок провести с аэропортом проверку.


80. Обо всех случаях утраты и повреждения почты аэропорты Республики Узбекистан, представительство авиакомпании, используя стандартные сообщения, должны сообщать аэропорту отправления, который ставит в известность операторов, провайдеров почтовой связи.

Если почта повреждена, операторы, провайдеры почтовой связи обязаны принять решение о целесообразности дальнейшей ее перевозки.



ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


81. Авиакомпания несет ответственность перед операторами, провайдерами почтовой связи за утрату, порчу (повреждение) почты в размере ответственности операторов, провайдеров почтовой связи перед отправителями или адресатами, предусмотренной Всемирной почтовой конвенции и Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи".


82. Авиакомпания, кроме того, несет ответственность:

а) за несвоевременное представление расписания или несвоевременное уведомление об изменении расписания;

б) за недоставку и сдачу не по назначению всей почты или ее части в пунктах посадки воздушного судна;

в) за каждый случай отказа в приеме для отправки полной или части гарантированной нормы, или согласованного по отдельным заявкам и своевременно доставленного для отправки количества почты, за исключением случаев обнаружения в почтовых, курьерских отправлениях сотрудниками подразделений авиационной безопасности предметов и вещей, запрещенных к пересылке, а также за снятие почты по требованию государственных органов пунктов первоначального вылета, трансфера и назначения;

г) за несвоевременную подачу транспорта к объекту почтовой связи в согласованные сроки под погрузку почты, повлекшую за собой незагрузку почты на воздушное судно;

д) за утрату, порчу (повреждение) почты.


83. Авиакомпания освобождается от ответственности за внутреннее состояние и содержание почтовых, курьерских отправлений, вещей, доставленных в неповрежденной упаковке с ненарушенными перевязями, печатями, пломбами, лентами объектов почтовой связи места отправления, если не будет доказано, что утрата, скрытая порча (повреждение), недостача вложения почтовых отправлений (вещей) возникли по вине авиакомпании.

Авиакомпания освобождается от ответственности, если докажет, что утрата, порча (повреждение) почты произошли вследствие обстоятельств, которые она не могла предотвратить или устранение которых от нее не зависело вследствие:

явлений стихийного характера;

особых свойств перевозимых предметов;

сдачи почты к перевозке без указания в сопроводительном документе ее особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности.


84. Операторы, провайдеры почтовой связи несут ответственность:

а) за несвоевременное предоставление разовых заявок;

б) за каждый случай задержки вылета воздушного судна;

в) за несоответствие веса почты, указанного в документах, фактическому весу;

г) за простой транспорта аэропорта в объекте почтовой связи свыше согласованного времени для погрузки или разгрузки почты.


85. Порядок наложения и размер штрафа за нарушения, установленные в пунктах 82 и 84 настоящих Правил, определяется законодательством и заключенными договорами.



ГЛАВА VII. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ


86. Претензии и иски авиакомпаниям или операторам, провайдерам почтовой связи предъявляются после предъявления претензий в порядке, установленном законодательством и заключенными договорами.


87. Претензия авиакомпании, оператору, провайдеру почтовой связи может быть предъявлена не позднее шестимесячного срока с момента наступления события на внутренних и международных воздушных линиях.

Претензия об уплате штрафа должна быть предъявлена не позднее 45 дней.


88. Претензии предъявляются по месту составления межведомственного акта или актов CDR, IRP. В случаях полной утраты или уничтожения почты и почтовых документов претензии в отношении авиакомпании предъявляются оператором, провайдером почтовой связи, которым была направлена общая накладная на данную почту. При утрате почты в результате авиапроисшествий претензии предъявляются аэропорту по месту происшествия.

Претензии, вытекающие из перевозок международной почты иностранными авиакомпаниями, предъявляются иностранной почтовой службе в том случае, если прибывшая в поврежденном виде почта сдается агентом службы грузовых перевозок работнику связи с соответствующей отметкой о неисправности в накладной сдачи депеш с подписями агента службы грузовых перевозок и представителя авиакомпании или с актом о повреждении, утере груза CDR, IRP с подписями указанных выше лиц.

При сдаче международной почты без отметки в накладной или без акта о повреждении, утере груза претензии предъявляются авиакомпании.


89. В случае утраты почты и документов при транспортировке основанием для предъявления претензии являются копии рейсовых накладных, общих накладных, накладных сдачи авиадепеш места отправления.


90. К претензии должны быть приложены следующие документы:

а) в случае утраты, порчи (повреждения) почтовых, курьерских отправлений:

копии межведомственного акта или актов CDR, IRP;

копии отдельной и общей накладных, а на международную почту - копии накладных сдачи авиадепеш, при которых следовали почтовые, курьерские отправления или вещи;

справка о размере материальной ответственности операторов, провайдеров почтовой связи перед пользователем (пользователями);

б) в случае недостачи вложения почтового отправления:

копии межведомственного акта или актов CDR, IRP;

акт о проверке представителями сторон вложения данного отправления;

справка о размере материальной ответственности операторов, провайдеров почтовой связи перед пользователями на основании выписок из квитанционных тетрадей или операционного дневника персонального компьютера по каждому почтовому, курьерскому отправлению;

в) по штрафным санкциям:

копии межведомственного акта или актов CDR, IRP;

копия письма о несвоевременном уведомлении об изменении расписания.


91. Претензия, предъявленная без приложения документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, возвращается заявителю в десятидневный срок со дня ее получения вместе с приложенными документами с указанием причин возврата. Предъявленные претензии без надлежащих документов не прерывают срока, установленного для предъявления претензии.


92. Авиакомпания и оператор, провайдер почтовой связи обязаны рассмотреть предъявленную претензию и уведомить ее отправителя о результатах рассмотрения в течение трех месяцев со дня ее получения, а в отношении претензии по перевозке в прямом смешанном сообщении или в которой участвуют несколько перевозчиков - в течение шести месяцев и претензии об уплате штрафа - в течение 45 дней.

В случае частичного удовлетворения или отклонения претензии авиакомпания и оператор, провайдер почтовой связи обязаны указать в своем ответе основания, по которым ими принято такое решение, со ссылкой на соответствующие пункты настоящих Правил.


93. Если претензия отклонена или ответ не получен в срок, установленный в пункте 92 настоящих Правил, заинтересованная сторона имеет право в течение месяца со дня получения ответа или со дня истечения срока, установленного для ответа на претензию, предъявить иск в экономический суд в соответствии с законодательством.

94. Авиакомпания, оператор, провайдер почтовой связи обязаны взаимно предъявлять документы, необходимые для установления причин нарушения настоящих Правил и договоров.



ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


95. Настоящие Правила согласованы с Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов, Национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари" и Открытым акционерным обществом "Узбекистон Почтаси".






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

отдельной накладной ф. 16-а

           

            





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

общей накладной ф. 16-а

            

                            

             





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

рейсовой накладной ф. 16-б

           

             

               





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

конверта с сопроводительными документами

на почту, отправленную воздушным судном

        

           





ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

межведомственного акта

           

        





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

акта о повреждении груза CDR

            

        

           





ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

акта IRP

        

        





ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

ярлыка CN 35 для мешков,

пересылаемых авиатранспортом

    

         


1) На красных ярлыках: Приоритетная - Почта в большом количестве или LC/AO - Почта в большом количестве.

На белых ярлыках: Приоритетная или LC/AO.

На голубых ярлыках: АО; назначенные операторы могут печатать клеточки для зачеркивания для "АО" и "Мешков М".

На фиолетовых ярлыках: Почта в большом количестве.


2) Только для красных и фиолетовых ярлыков.


3) Только для красных, белых, синих или зеленых ярлыков "SV (Освобождено от сборов)", без клеточки для зачеркивания.






ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

ярлыка CN 36 для мешков с письменной

корреспонденцией, отправляемых S.A.L.

           

            


1) На красных ярлыках: Неприоритетное - Почта в большом количестве или LC/AO - Почта в большом количестве.

На белых ярлыках: LC/AO.

На голубых ярлыках: Неприоритетное или АО; назначенные операторы могут печатать

клеточки для зачеркивания для "Неприоритетных (АО)" и для "Мешков "М".

На фиолетовых ярлыках: Почта в большом количестве.


2) Только для красных и фиолетовых ярлыков.


3) Только для красных, белых, синих или зеленых ярлыков; для зеленых ярлыков "SV (Освобождено от сборов)" без клеточки для зачеркивания.






ПРИЛОЖЕНИЕ 10

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

ярлыка СР 84 к мешку с авиапосылками

          

        





ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

накладной сдачи авиадепеши CN 38

        

         





ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

накладной сдачи наземных авиадепеши,

перевозимые воздушным путем

(S.A.L.) CN 41

         

           





ПРИЛОЖЕНИЕ 13

к Правилам


ОБРАЗЕЦ

накладной сдачи депеши с порожними

емкостями CN 47

    

           





ПРИЛОЖЕНИЕ 14

к Правилам



ОБРАЗЕЦ

конверта передачи накладных

CN 38, CN 41, CN 47

             

           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 декабря 2013 года, N 48, ст. 628





















Время: 0.1544
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск