ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Постановления Кабинета Министров / 2013 год /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.12.2013 г. N 323 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.12.2013 г.

N 323



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


(Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 2012 года N ЗРУ-342

"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан

"О нормативно-правовых актах")


В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 24 декабря 2012 года N ЗРУ-342 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 27 октября 1998 г. N 454 "Об утверждении Общеправового классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и министра юстиции Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 07.12.2013 г. N 323



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан


1. В постановлении Кабинета Министров от 9 октября 1997 г. N 469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 1997 г., N 10, ст. 33):


а) в пункте 1:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, имеющие обязательную силу для организаций вне системы данного органа управления или носящие межведомственный характер (имеющие общеобязательный характер) (далее - нормативные акты), подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок;

нормативные акты, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих общественных отношений, применения каких-либо санкций к гражданам, должностным лицам, организациям за неисполнение содержащихся в них предписаний";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в "Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатларининг тўплами" - "Собрание законодательства Республики Узбекистан";


б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Утвердить Положение о правовой экспертизе и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами, согласно приложению";


в) пункт 5 считать утратившим силу;


г) в приложении:


наименование изложить в следующей редакции:

"Положение

о правовой экспертизе и государственной регистрации

нормативно-правовых актов, принятых министерствами,

государственными комитетами и ведомствами";


преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящее Положение определяет порядок проведения правовой экспертизы и государственной регистрации нормативно-правовых актов, принятых министерствами, государственными комитетами, ведомствами (далее - министерства и ведомства), а также основные требования, предъявляемые к ним";


в пункте 1:

в абзаце первом слова "нормативных актов министерств, государственных комитетов, ведомств (далее - "министерства и ведомства") заменить словами "нормативно-правовых актов, принятых министерствами и ведомствами (далее - нормативные акты)";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Для целей настоящего Положения под ведомствами понимаются республиканские органы государственного управления либо органы управления специальной компетенции, не являющиеся министерствами или государственными комитетами, наделенные исполнительными и (или) распорядительными функциями, а также правом принятия нормативных актов (агентства, комиссии, центры, управления и т. д.)";


в пункте 2:

в абзаце первом слова "нормативные акты министерств и ведомств" заменить словами "правовые акты, принимаемые министерствами и ведомствами";

из абзаца четвертого слова "предприятий и" исключить;

абзац пятый исключить;


дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции в соответствии с настоящим Положением:

технические регламенты;

нормативные документы по стандартизации;

санитарные, ветеринарно-санитарные, фитосанитарные правила и нормы;

градостроительные, экологические нормы и правила;

другие документы в области технического регулирования.

Отнесение документов, предусмотренных в абзаце шестом настоящего пункта, к нормативным документам в области технического регулирования осуществляется Министерством юстиции";


в пункте 5:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе органов государственной власти и управления";

в абзаце четвертом слова "предпринимательства и приводящих" заменить словами "предпринимательства, приводящие";


в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Министерства и ведомства в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в виде приказов и постановлений. Приказами и постановлениями могут утверждаться положения, правила, инструкции и другие документы, которые являются составной частью этих актов";

в абзаце втором слова "нормативных предписаний" заменить словами "правовых норм";


в пункте 8:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного акта, в него включается вводная часть - преамбула. Положения, имеющие правовые нормы, в преамбулу не включаются.

Положения нормативного акта должны быть изложены лаконично, простым и ясным языком. Используемые понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, принятым в действующем законодательстве, с тем, чтобы исключить возможность различного толкования. В необходимых случаях даются краткие определения специальных терминов и понятий, применяются общепринятые сокращения и даются пояснения других сокращений. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор";

дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"В случае необходимости в нормативном акте воспроизводятся отдельные положения из нормативно-правового акта более высокой юридической силы со ссылкой на такой акт.

В нормативном акте, как правило, не воспроизводятся повторно правовые нормы, содержащиеся в нормативных актах, ранее принятых министерствами и ведомствами";

абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами седьмым - одиннадцатым;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Включение в текст нормативных актов отсылок к актам законодательства допускается лишь в исключительных случаях";

в абзаце восьмом слова "нормативные акты министерств и ведомств" заменить словами "министерствами и ведомствами нормативные акты";

в абзаце девятом слова "одно нормативное предписание" заменить словами "одну правовую норму";


в пункте 9:

в абзаце втором слово "формы" заменить словом "вида";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"должность, подпись, заглавная буква имени и фамилия руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности, заверенная печатью данного органа";


в абзаце втором пункта 11 слово "издания" заменить словом "принятия";


абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"Подготовленный нормативный акт до его подписания руководителем министерства или ведомства подлежит правовой экспертизе, проводимой юридической службой этого министерства или ведомства";


пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях, если представленный документ требует дополнительного изучения, в том числе путем привлечения квалифицированных специалистов, срок рассмотрения документа может быть продлен до 20 дней";


пункт 14 после слов "при проведении" дополнить словом "правовой";


в абзаце третьем пункта 15 слова "по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации" заменить словами "со дня его официального опубликования";


пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. После государственной регистрации один экземпляр подлинника нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером возвращается органу, его представившему, один экземпляр подлинника и две копии остаются в Министерстве юстиции для учета и опубликования";


в пункте 18:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"При изменении законодательства министерства и ведомства обязаны привести принятые ими нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, в соответствие с актами законодательства и представить соответствующие изменения и дополнения в Министерство юстиции Республики Узбекистан для правовой экспертизы и государственной регистрации. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе требовать от министерств и ведомств приведения принятых ими нормативных актов, прошедших государственную регистрацию, в соответствие с законодательством";

из абзаца четвертого слова "предусмотренное настоящим пунктом и пунктом 20 настоящего Положения" исключить;


пункты 19, 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"19. В случае реорганизации, упразднении или переименовании министерства и ведомства, правопреемство в отношении принятых ими нормативно-правовых актов определяется законом.

20. Министерства и ведомства, в пределах своих полномочий, обязаны обеспечивать распространение текстов принятых ими нормативных актов.

Электронные версии текстов нормативных актов подлежат обязательному опубликованию на официальных веб-сайтах, принявших их министерств и ведомств.

Не допускается направление на исполнение нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию (объявлению) в установленном порядке, до их государственной регистрации и официального опубликования.

Сведения о состоянии государственной регистрации нормативных актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами подлежат обязательному систематическому опубликованию в газетах "Халқ сўзи" - "Народное слово".

21. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе вносить представления соответствующим органам о необходимости официального толкования принятых ими нормативных актов.

Приказ или постановление об официальном толковании направляется на исполнение только после его согласования с Министерством юстиции Республики Узбекистан.".



2. В постановлении Кабинета Министров от 19 мая 2000 г. N 197 "О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 5, ст. 26):


а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что:

правовые акты общеобязательного характера, принятые министерствами, государственными комитетами и ведомствами, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок;

правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, субъектов предпринимательства и другие правовые акты общеобязательного характера, подлежат официальному опубликованию в "Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатларининг тўплами" - "Собрание законодательства Республики Узбекистан";

структурные подразделения и территориальные органы министерств, государственных комитетов и ведомств не вправе принимать правовые акты общеобязательного характера.

2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Узбекистан:

обеспечивать представление правовых актов общеобязательного характера в течение десяти дней со дня их принятия в Министерство юстиции Республики Узбекистан для государственной регистрации и последующее доведение нормативно-правовых актов до сведения всех заинтересованных лиц;

не допускать случаев включения правовых норм в документы ненормативного характера, а также направления для исполнения и публикации в средствах массовой информации правовых актов общеобязательного характера, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Предупредить руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств об их персональной ответственности за безусловное выполнение решений Правительства, регламентирующих порядок принятия и государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов";


б) в пункте 3 слово "издание" заменить словом "принятие";


в) в абзацах втором и пятом пункта 4 слово "нормативных" заменить словом "нормативно-правовых".

6. В Положении о порядке проведения аттестации и повышения квалификации работников юридических служб, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2007 г. N 244 (СП Республики Узбекистан, 2007 г., N 11, ст. 65):


а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрещается проведение аттестации работников юридических служб организациями, в которых они работают";


б) из подпункта "е" пункта 11 слова "(при наличии)" исключить;


в) в пункте 27:

в абзацах первом и четвертом текста на узбекском языке слова "тўхтатилиши" и "тўхтатиш" заменить соответственно словами "тугатилиши" и "тугатиш";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Работник юридической службы может принять участие на заседании аттестационной комиссии Министерства юстиции Республики Узбекистан при рассмотрении вопроса прекращения действия выданного ему свидетельства о прохождении аттестации работника юридической службы. О месте и времени заседания работнику юридической службы сообщается не менее чем за десять дней до его проведения.

Неучастие работника юридической службы на заседании аттестационной комиссии Министерства юстиции Республики Узбекистан не является препятствием для принятия решения о прекращении действия свидетельства о прохождении аттестации работника юридической службы. О принятом решении работнику юридической службы сообщается в течение трех дней.".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 декабря 2013 года, N 50, ст. 650


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 12, ст. 88






























Время: 0.1846
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск