ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы самоуправления граждан /

Положение об организационной структуре и системе повышения квалификации работников органов самоуправления граждан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.12.2013 г. N 328)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.12.2013 г. N 328



ПОЛОЖЕНИЕ

об организационной структуре и системе

повышения квалификации работников

органов самоуправления граждан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет единые правовые основы, общие и специальные требования, основные направления повышения квалификации, а также механизмы контроля и оценки качества обучения работников органов самоуправления граждан.


2. Повышение квалификации работников органов самоуправления граждан (далее - повышение квалификации) предусматривает периодическое обновление профессиональных, управленческих знаний, умений и навыков, обеспечивающее постоянный рост профессионального мастерства в области деятельности органов самоуправления граждан на системной основе.


3. Повышение квалификации осуществляется в прямой или опосредованной форме.


4. Прямое повышение квалификации осуществляется на базе Учебных курсов по повышению квалификации работников органов самоуправления граждан при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента (далее - Учебные курсы).


5. На Учебных курсах повышают квалификацию председатели сходов граждан, ответственные секретари сходов граждан и члены общественных формирований "Махалла посбони" (далее - слушатели).

6. Опосредованное повышение квалификации осуществляется путем участия в научных, научно-практических семинарах, конференциях, "круглых столах" и других мероприятиях.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


7. Основными задачами Учебных курсов являются:

организация повышения квалификации, профессиональных и управленческих навыков, правовых и социально-экономических знаний работников органов самоуправления граждан в осуществлении стоящих перед ними задач, в том числе в сферах просвещения и духовно-нравственного воспитания, профессиональной ориентации молодежи, развития малого и частного предпринимательства, семейного бизнеса, адресной социальной поддержки и повышения социальной активности населения, организации общественного контроля, охраны природы, благоустройства и озеленения территорий, обеспечения мира и спокойствия в обществе;

содействие совершенствованию деятельности, направленной на формирование и развитие механизмов социального партнерства сходов граждан с негосударственными некоммерческими организациями, а также органами государственной власти и управления.


8. Повышение квалификации осуществляется по следующим основным направлениям:

повышение социальной активности населения;

формирование механизмов социального партнерства;

широкая пропаганда демократических ценностей;

обеспечение общественного порядка и безопасности;

профессиональная ориентация молодежи и работа с несовершеннолетними;

адресная социальная поддержка населения;

развитие предпринимательства, в том числе семейного бизнеса;

организация общественного контроля;

участие в охране природы, благоустройстве и озеленении территорий;

другие сферы деятельности органов самоуправления граждан, определенные законодательством.



III. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ


9. Общие и специальные требования по повышению квалификации применяются для организационного и научно-методического обеспечения системы повышения квалификации.

Качество повышения квалификации определяется степенью необходимого и достаточного уровня подготовленности работников органов самоуправления граждан, соответствия их знаний и практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам органов самоуправления граждан.


10. Общие и специальные требования к содержанию и качеству повышения квалификации определяются соответствующими учебными планами и программами.


11. Содержание учебных планов и программ должно предусматривать общую и специальную подготовку по направлениям деятельности, соответствовать происходящим изменениям в социально-экономической и политической сферах.



IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


12. Организационное руководство деятельностью Учебных курсов осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.


13. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принимают меры по укреплению материально-технической базы Учебных курсов;

разрабатывают предложения по совершенствованию системы повышения квалификации;

утверждают план-графики повышения квалификации;

совместно с Благотворительным общественным фондом Узбекистана "Махалла" определяет контингент кадров, нуждающихся в повышении квалификации, а также обеспечивает участие работников органов самоуправления граждан в Учебных курсах, ведет учет прохождения ими курсов повышения квалификации;

обеспечивают выделение мест в общежитиях образовательных учреждений, при их недостатке (отсутствии) в общежитиях институтов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.


14. Учебно-методическое руководство деятельностью Учебных курсов осуществляется Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.


15. Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан:

совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Благотворительным общественным фондом Узбекистана "Махалла" разрабатывает и утверждает учебные планы и программы по повышению квалификации и обеспечивает их постоянное обновление;

определяет механизмы и методы совершенствования системы повышения квалификации;

организует повышение квалификации преподавателей Учебных курсов;

внедряет в систему повышения квалификации современные формы и методы обучения, передовые педагогические, информационно-коммуникационные и инновационные технологии;

осуществляет мониторинг за процессом обучения и преподаванием в Учебных курсах.


16. Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

внедряет в процесс повышения квалификации результаты научных исследований;

содействует разработке учебно-методических основ повышения квалификации;

обобщает и внедряет в процессе обучения передовой зарубежный опыт в области повышения квалификации;

разрабатывает и внедряет дистанционное обучение в системе повышения квалификации;

обеспечивает Учебные курсы высококвалифицированными кадрами;

выделяет, при необходимости, места в общежитиях подведомственных образовательных учреждений для проживания слушателей.


17. Учебные курсы размещаются в институтах переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Министерство народного образования Республики Узбекистан на безвозмездной основе обеспечивает выделение Учебным курсам необходимых помещений для проведения учебных занятий и мест для проживания слушателей.



V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УЧЕБНЫХ КУРСОВ


18. Учебные курсы являются юридическим лицом и финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.


19. Структура Учебных курсов утверждена постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2013 года N ПП-2050 "Об организации учебных курсов по повышению квалификации работников органов самоуправления граждан".

Руководство Учебными курсами осуществляет директор.

Отдел по учебно-методическим и организационным вопросам состоит из начальника отдела и главного методиста.

Бухгалтерский учет Учебного курса ведет главный бухгалтер.

Специалисты-практики и профессорско-преподавательский состав привлекаются на договорной основе.


20. Директор Учебных курсов назначается на должность и освобождается от нее председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

На должность директора назначается лицо, имеющее высшее образование, педагогический стаж работы не менее 5 лет и практический опыт работы, связанный с деятельностью институтов гражданского общества.


21. Директор Учебных курсов:

осуществляет общее руководство деятельностью Учебных курсов и несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на Учебные курсы;

организует работу по разработке учебных материалов, на основе учебных планов и программ, утвержденных в установленном порядке;

обеспечивает связь теоретических аспектов учебных материалов с практической деятельностью органов самоуправления граждан;

организует внедрение прогрессивных форм обучения в образовательный процесс, в том числе дистанционное обучение, передовые педагогические, информационно-коммуникационные и инновационные технологии, и их эффективное использование;

заключает договоры по вопросам, входящим в компетенцию Учебных курсов;

издает приказы касательно деятельности Учебных курсов, а также дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Учебных курсов, привлеченными специалистами-практиками и профессорско-преподавательским составом;

назначает и освобождает от должности сотрудников Учебных курсов;

рассматривает вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников Учебных курсов;

утверждает, по согласованию соответственно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, смету расходов Учебных курсов;

ежеквартально информирует Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты соответствующих областей и города Ташкента о деятельности Учебных курсов.

несет ответственность за внедрение интерактивных методов обучения, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.


22. Отдел по учебно-методическим и организационным вопросам:

разрабатывает годовые, полугодовые и месячные планы деятельности отдела, а также осуществляет анализ их результатов;

изучает, планирует и распределяет нагрузку, составляет штатное расписание для профессорско-преподавательского состава;

определяет почасовые нагрузки профессорско-преподавательского состава;

внедряет формы оценки знаний слушателей;

обеспечивает привлечение профессорско-преподавательского состава на Учебные курсы;

разрабатывает учебные материалы;

изучает и внедряет на Учебных курсах опыт ведения учебного процесса в других образовательных учреждениях республики;

участвует в постоянном контроле за качеством учебного процесса;

формирует и поддерживает учебный процесс на требуемом временем уровне, обеспечивает его проведение на основе современных технических средств, на регулярной основе реализует меры по их совершенствованию;

ведет разъяснительные работы со слушателями по поводу внутреннего распорядка Учебных курсов;

своевременно обеспечивает слушателей учебными материалами;

осуществляет контроль баллов, выставленных профессорско-преподавательским составом слушателям, и их проверку специальными комиссиями;

подготавливает информацию о деятельности Учебных курсов;

несет ответственность за своевременное и качественное проведение учебного процесса, сохранность информации и отчетов;

осуществляет другие обязанности и полномочия в соответствии с законодательством.


23. Порядок, условия и сроки принятия на работу сотрудников Учебных курсов, а также привлечения, на договорной основе, профессорско-преподавательского состава и специалистов-практиков определяются в порядке, установленном законодательством.


24. На работников Учебных курсов распространяются условия оплаты труда, установленные для работников региональных центров переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений.


25. Права и обязанности работников Учебных курсов, а также специалистов-практиков и профессорско-преподавательского состава определяются должностными инструкциями.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

НА УЧЕБНЫХ КУРСАХ


26. Для организации учебного процесса Учебные курсы:

на основе утверждаемых учебных планов, учебных программ и планов-графиков организовывают повышение квалификации;

обеспечивают привлечение к преподаванию на курсах повышения квалификации профессоров-преподавателей из ведущих высших образовательных учреждений, а также специалистов-практиков;

развивают материально-техническую базу Учебных курсов;

публикуют и распространяют учебные и учебно-методические разработки в порядке, определенном законодательством.


27. Работники органов самоуправления граждан должны проходить курсы повышения квалификации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.


28. В Учебных курсах создаются группы по повышению квалификации следующих работников органов самоуправления граждан:

а) председателей сходов граждан;

в) ответственных секретарей сходов граждан;

г) членов общественных формирований "Махалла посбони".

29. Наполняемость групп должна составлять 20 - 25 человек.


30. Учебный год на Учебных курсах начинается с сентября и продолжается до июля следующего календарного года.


31. Продолжительность повышения квалификации составляет одну неделю.

Для прямых форм повышения квалификации максимальный объем аудиторных занятий и самостоятельной работы устанавливается в количестве 36 академических часов.

Занятия на Учебных курсах проводятся каждый день, кроме воскресенья и праздничных (нерабочих) дней (определены выходными днями), с 9-00 до 16-00 часов, в субботу до 13-30 часов.


32. Повышение квалификации слушателей на Учебных курсах проводится с отрывом от работы.


33. Повышение квалификации слушателей осуществляется в следующих формах:

лекции, семинары, практические занятия;

участие в научных, научно-практических семинарах, конференциях, "круглых столах" и других мероприятиях;

прохождение практики (стажировки) в образцовых органах самоуправления граждан;

дистанционные и выездные занятия.

Учебный процесс проводится с использованием современных форм и методов обучения, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий.



VII. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

СЛУШАТЕЛЕЙ


34. Повышение квалификации слушателей осуществляется на основании утвержденного плана-графика, направленного Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в соответствующие районные (городские) хокимияты.


35. Районные (городские) хокимияты за месяц до начала учебных занятий представляют списки слушателей, направляемых для повышения квалификации на Учебные курсы, в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.


36. Зачисление слушателей, прибывших для повышения квалификации, на Учебные курсы осуществляется приказом директора Учебных курсов на основании утвержденного плана-графика.

Районные (городские) хокимияты ответственны за своевременное (с учетом установленной периодичности) прохождение повышения квалификации работников органов самоуправления граждан соответствующего региона.


37. За слушателями на период обучения сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

Иногородним слушателям выплачиваются суточные и возмещаются расходы по разовому проезду к месту обучения и обратно за счет направляющей стороны в порядке и размерах, установленных при служебных командировках в пределах республики.


38. Слушателей перед началом учебных занятий знакомят с требованиями внутреннего распорядка Учебных курсов.


39. Слушатели, не имеющие возможности продолжить обучение по уважительной причине, исключаются из состава слушателей по собственному заявлению.


40. Приказ об исключении из состава слушателей оформляется на основании акта, составленного специалистом по организационным вопросам Учебных курсов и утверждаемого директором Учебных курсов. Об этом сообщается в соответствующий районный (городской) хокимият, направивший слушателя.



VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ


41. Слушатели имеют право:

получать знания, предусмотренные в учебных планах и программах;

вносить предложения директору Учебных курсов по дальнейшему улучшению учебного процесса и совершенствованию системы повышения квалификации;

принимать участие в духовно-просветительских и культурных мероприятиях;

получать дополнительные сведения и консультации, связанные с повышением квалификации;

пользоваться аудиториями, информационно-ресурсным центром, учебными комнатами, а также оборудованием Учебных курсов;

обжаловать решения работников Учебных курсов.

Слушатели могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.


42. Слушатели Учебных курсов обязаны:

выполнять требования образовательных программ;

своевременно посещать учебные занятия;

сдавать итоговые зачеты (проходить собеседование), предусмотренные в учебных планах и программах;

повышать уровень своих теоретических знаний, профессиональных навыков и умений;

своевременно выполнять требования учебного процесса;

бережно относиться к имуществу Учебных курсов, соблюдать правила внутреннего распорядка.

Слушатели могут нести и другие обязанности в соответствии с законодательством.



IX. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ


43. Знания слушателей оцениваются на основании итогового зачета (собеседования).


44. Для организации и проведения зачета (собеседования) приказом директора Учебных курсов образуется зачетная комиссия. Комиссия, как правило, состоит из председателя и не менее двух членов.

В состав зачетной комиссии на основании соглашения могут включаться представители негосударственных некоммерческих организаций, высших образовательных учреждений, правоохранительных органов и заинтересованных ведомств.


45. Зачет (собеседование) со слушателями проводится по основным направлениям их профессиональной деятельности. Результаты зачета (собеседования) оцениваются в ведомости как "зачтено" или "не зачтено" и подписываются председателем комиссии и ее членами.


46. Слушателям, выполнившим все требования, предусмотренные в учебных программах, и успешно сдавшим зачет (прошедшим собеседование), вручаются сертификаты установленного образца.


47. Слушателям, не сдавшим зачет (не прошедшим собеседование) сертификат не выдается. В этом случае слушателям выдается справка об их участии в курсах повышении квалификации.


48. О слушателях, не сдавших зачет (не прошедших собеседование), Учебными курсами сообщается в соответствующие районные (городские) хокимияты, направившие их. Если слушатели не согласны с результатами зачета (собеседования), в течение одного дня с момента объявления результатов зачета (собеседования) они могут обратиться с заявлением на имя директора Учебных курсов. В этом случае приказом директора Учебных курсов формируется апелляционная комиссия в составе не менее трех представителей профессорско-преподавательского состава и специалистов-практиков Учебного курса.

Апелляционная комиссия, рассмотрев заявление слушателей, по результатам вновь организованного зачета (собеседования) выдает в тот же день заключение.


49. Слушатели, не участвовавшие в зачете (собеседовании) по уважительной причине, могут принять участие в зачете (собеседовании) вместе со слушателями следующей группы.


50. Слушатели, не прошедшие до конца курсы повышения квалификации по уважительной причине, могут окончить курсы со следующей группой.



X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


51. Контроль качества повышения квалификации основывается на принципах внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется директором Учебных курсов, внешний контроль - Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.


52. Порядок оценки деятельности Учебных курсов по повышению квалификации осуществляется в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

23 декабря 2013 года, N 51, ст. 663


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 12, ст. 93















































Время: 0.2291
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск