Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Конституции и Кодексы / Утратившие силу документы / Налоговый кодекс Республики Узбекистан /

Закон Республики Узбекистан от 25.12.2013 г. N ЗРУ-359 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год" (Принят Законодательной палатой 11.12.2013 г., одобрен Сенатом 12.12.2013 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.12.2013 г.

N ЗРУ-359



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН  В  СВЯЗИ  С  ПРИНЯТИЕМ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2014 ГОД


Принят Законодательной палатой 11 декабря 2013 года

Одобрен Сенатом 12 декабря 2013 года


Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года N ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к N 12; 2008 г., N 12, ст. 639; 2009 г., N 9, ст.ст. 330, 331, N 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., N 5, ст. 178, N 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, N 10, ст. 380, N 12, ст. 474; 2011 г., N 1, ст. 1, N 9, ст. 248, N 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., N 4, ст. 106, N 9/1, ст. 238, N 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., N 10, ст. 263), следующие изменения и дополнения:


1) в статье 22:

в абзаце третьем слово "выручки" заменить словами "чистой выручки";

в абзаце двадцать четвертом слова "налога на добавленную стоимость и акцизного налога" заменить словами "налога на добавленную стоимость, акцизного налога и налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств";


2) часть третью статьи 23 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1) обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений";


3) в статье 46:

часть вторую исключить;

части третью и четвертую считать соответственно частями второй и третьей;


4) часть вторую статьи 48 дополнить предложением следующего содержания:

"Обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей также считается исполненным при предоставлении налогоплательщиком органам государственной налоговой службы копии платежных документов о перечислении суммы доначисленных налогов и других обязательных платежей на депозитные счета соответствующих правоохранительных органов";


5) первое предложение части седьмой статьи 80 изложить в следующей редакции:

"Юридические лица, реализующие бензин, дизельное топливо и газ для транспортных средств через автозаправочные станции, обязаны в течение десяти дней со дня государственной регистрации права на автозаправочную станцию представить в орган государственной налоговой службы по месту нахождения автозаправочных станций заявление о постановке на учет в качестве плательщика налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств";


6) текст статьи 114 изложить в следующей редакции:

"Хранение неоприходованных товаров, за исключением случаев подтверждения их законного происхождения, -

влечет наложение штрафа в размере стоимости неоприходованного товара.

Сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг) -

влечет наложение штрафа в размере 20 процентов от суммы сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг).

На сумму сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг) производится начисление налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством.

В целях применения настоящей статьи сокрытием (занижением) выручки от реализации товаров (работ, услуг) признается:

неотражение в регистрах учета суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) при документальном подтверждении факта реализации товаров (работ, услуг);

подмена, подделка или уничтожение документов, свидетельствующих о факте реализации товаров (работ, услуг);

отсутствие на складе или в месте реализации товаров, числящихся в учете как нереализованные";


7) в части первой статьи 130 слова "налога на добавленную стоимость и акцизного налога" заменить словами "налога на добавленную стоимость, акцизного налога и налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств";


8) в статье 155:

абзац четвертый пункта 3 части третьей дополнить предложением следующего содержания:

"При отсутствии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества, удержание налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты производится исходя из стоимости реализации имущества";

часть девятую изложить в следующей редакции:

"При неудержании суммы налога на прибыль юридических лиц или при неправомерном применении положений международного договора Республики Узбекистан, повлекшем неудержание или неполное удержание данного налога, резидент Республики Узбекистан или нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, выплачивающий доход нерезиденту Республики Узбекистан, обязан внести в бюджет сумму неудержанного налога на прибыль юридических лиц и связанную с ним сумму пени в соответствии с законодательством";

в части одиннадцатой слово "страхователя" заменить словом "страховщика";

дополнить частью тринадцатой следующего содержания:

"Выплата доходов нерезиденту Республики Узбекистан в виде дивидендов, процентов и роялти производится без удержания у источника выплаты или с применением пониженной ставки налога на прибыль юридических лиц в соответствии с положениями международного договора Республики Узбекистан при наличии у источника выплаты представленного нерезидентом Республики Узбекистан документа, выданного компетентным органом иностранного государства, подтверждающего факт резидентства данного лица в государстве, с которым Республика Узбекистан имеет международный договор, регулирующий вопросы налогообложения. При этом подача заявления о снижении суммы налога на прибыль юридических лиц или об освобождении от его уплаты в орган государственной налоговой службы не требуется";

части тринадцатую-двадцатую считать соответственно частями четырнадцатой-двадцать первой;

во втором предложении части девятнадцатой слова "в абзацах третьем и четвертом части семнадцатой" заменить словами "в абзацах третьем и четвертом части восемнадцатой";

первое предложение части двадцатой изложить в следующей редакции:

"В случае, если документы, указанные в частях двенадцатой, пятнадцатой, шестнадцатой и восемнадцатой настоящей статьи, а также подтверждающие документы, указанные в статье 155-1 настоящего Кодекса, составлены на иностранном языке, орган государственной налоговой службы Республики Узбекистан вправе потребовать их перевода на государственный язык с нотариальным заверением";

дополнить частью двадцать второй следующего содержания:

"В целях применения положений настоящей статьи нерезидент Республики Узбекистан признается резидентом государства, с которым Республикой Узбекистан заключен международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, в течение периода времени, указанного в документе, подтверждающем резидентство данного лица. Если в документе, подтверждающем резидентство, не указан период времени резидентства, нерезидент Республики Узбекистан признается резидентом государства, с которым Республикой Узбекистан заключен международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, в течение календарного года, в котором такой документ выдан";


9) дополнить статьей 155-1 следующего содержания:


"Статья 155-1. Особенности налогообложения доходов

нерезидентов Республики Узбекистан, полученных

от реализации имущества


Настоящая статья применяется в случае, если имущество, указанное в пункте 3 части третьей статьи 155 настоящего Кодекса, реализуется одним юридическим лицом - нерезидентом Республики Узбекистан другому юридическому лицу - нерезиденту Республики Узбекистан, физическому лицу - нерезиденту или резиденту Республики Узбекистан.

Обязанность по удержанию и уплате налога на прибыль юридических лиц по доходам, полученным юридическим лицом - нерезидентом Республики Узбекистан от реализации имущества, возлагается на источник выплаты дохода (покупателя имущества), который признается налоговым агентом.

Юридическое лицо - нерезидент Республики Узбекистан, реализующее имущество, обязано представить (при наличии) налоговому агенту копии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества. На основании представленных документов налоговый агент производит исчисление и удержание суммы налога на прибыль юридических лиц исходя из налогооблагаемой базы, определяемой в соответствии с пунктом 3 части третьей статьи 155 настоящего Кодекса, и ставки, установленной в пункте 4 статьи 160 настоящего Кодекса.

Налоговый агент до регистрации (оформления) права собственности на приобретаемое имущество обязан представить самостоятельно или через уполномоченное лицо расчет налога на прибыль юридических лиц по доходам нерезидента Республики Узбекистан, полученным от реализации имущества, по форме, утверждаемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан, при реализации:

акций, доли (пая) в уставном капитале юридического лица - резидента Республики Узбекистан - в орган государственной налоговой службы по месту регистрации данного юридического лица;

недвижимого имущества - в орган государственной налоговой службы по месту нахождения недвижимого имущества.

Расчет налога на прибыль юридических лиц по доходам нерезидента Республики Узбекистан, полученным от реализации имущества, составляется в валюте, в которой нерезидент Республики Узбекистан получает доход. К расчету прилагаются копия договора о купле-продаже имущества и копии документов, представленных продавцом, подтверждающих стоимость приобретения имущества (при наличии). В случае если стоимость приобретения имущества выражена не в валюте составления расчета, то данная стоимость пересчитывается в валюту составления расчета по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату приобретения имущества. Органы государственной налоговой службы в течение трех рабочих дней с даты представления расчета выписывают на имя налогового агента или его уполномоченного лица платежное извещение с указанием суммы налога на прибыль юридических лиц в национальной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату представления расчета.

Сумма налога на прибыль юридических лиц подлежит уплате в бюджет до регистрации (оформления) права собственности на приобретенное имущество.

Органы государственной налоговой службы на основании документа, подтверждающего факт уплаты налога на прибыль юридических лиц, выдают налоговому агенту или его уполномоченному лицу справку об уплате налога, которая представляется в орган, регистрирующий (оформляющий) права собственности на приобретенное имущество.

Органы, регистрирующие (оформляющие) права собственности на приобретаемое имущество, осуществляют регистрацию (оформление) права собственности только при представлении справки об уплате налога.

Положения частей второй-восьмой настоящей статьи не применяются при реализации акций на биржевом и организованном внебиржевом рынке ценных бумаг Республики Узбекистан.

При реализации акций на биржевом и организованном внебиржевом рынке ценных бумаг налоговым агентом признается расчетно-клиринговая палата на рынке ценных бумаг Республики Узбекистан.

На основании реестра итогов торгов по совершенным сделкам по купле-продаже акций налоговый агент во время проведения расчетно-клиринговых операций производит удержание с денежных средств продавца налога на прибыль юридических лиц, исходя из стоимости реализованных акций и ставки, установленной в пункте 4 статьи 160 настоящего Кодекса.

Сумма налога на прибыль юридических лиц перечисляется в бюджет

в валюте платежа одновременно с перечислением денежных средств в счет оплаты стоимости акций на счет продавца. Налоговый агент обязан выдавать по требованию продавца акций справку о сумме сделки и удержанного налога на прибыль юридических лиц.

Налоговый агент в сроки представления расчета налога на прибыль юридических лиц представляет в органы государственной налоговой службы по месту налогового учета реестр сделок по купле-продаже акций, по которым удержан налог на прибыль юридических лиц, по форме, утверждаемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан.

При наличии документов, подтверждающих стоимость приобретения акций, продавец имеет право представить в органы государственной налоговой службы по месту налогового учета налогового агента заявление о возврате излишне уплаченного налога на прибыль юридических лиц. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих стоимость реализации и приобретения акций, и копия справки о сумме сделки и удержанного налога на прибыль юридических лиц, выданной налоговым агентом.

Возврат излишне уплаченной суммы налога на прибыль юридических лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 57 настоящего Кодекса, в течение тридцати дней с даты подачи заявления";


10) в статье 156:

второе предложение части третьей изложить в следующей редакции:

"Аналогичный порядок распространяется и на процентные доходы, выплачиваемые арендодателю (лизингодателю) при предоставлении имущества в финансовую аренду (лизинг)";

часть шестую исключить;


11) в статье 158:

пункт 1 части первой исключить;

пункты 4 и 6 части второй исключить;


12) в статье 159:

пункт 2 части первой исключить;

часть вторую исключить;


13) абзац первый части второй статьи 165 изложить в следующей редакции:

"Налог на прибыль юридических лиц у источника выплаты обязаны удерживать юридические лица, если иное не предусмотрено статьей 155-1 настоящего Кодекса, в момент выплаты";


14) пункт 14 части второй статьи 171 изложить в следующей редакции:

"14) средства, полученные от юридического лица - работодателя:

членами молодых семей на приобретение жилья;

застройщиком в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту, выдаваемому для строительства индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам банками, на которые в соответствии с законодательством возложена выдача кредитов на эти цели.

При продаже жилья в течение пяти лет с даты приобретения (государственной регистрации прав на имущество) доходы, указанные в настоящем пункте, подлежат налогообложению в установленном порядке";


15) пункт 4 статьи 176 изложить в следующей редакции:

"4) доходы от реализации имущества, принадлежащего физическим лицам на праве частной собственности. Доходы от реализации имущества определяются как превышение суммы реализации данного имущества над стоимостью его приобретения, подтверждаемой документально. При отсутствии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества доходом признается стоимость реализованного имущества, а по недвижимому имуществу - разница между инвентаризационной стоимостью и ценой реализации";


16) в статье 179:

в абзаце третьем пункта 1 слово "двадцатикратного" заменить словом "двенадцатикратного";

пункт 9 исключить;

в абзаце четвертом пункта 11 слова "двух раз" заменить словами "одного раза";

абзац третий пункта 30 изложить в следующей редакции:

"застройщиками, осуществляющими строительство индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам за счет кредитов банков, на которые в соответствии с законодательством возложена выдача кредитов на эти цели";


17) в части второй статьи 180:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) удостоенные звания "Узбекистон Кахрамони", Героя Советского Союза, Героя Труда, лица, награжденные орденом Славы трех степеней. Данная льгота предоставляется на основании соответственно удостоверения о присвоении звания "Узбекистон Кахрамони", книжки Героя Советского Союза, Героя Труда, орденской книжки или справки отдела по делам обороны;

2) инвалиды и участники войны, а также приравненные к ним лица, круг которых устанавливается законодательством. Данная льгота предоставляется на основании соответствующего удостоверения инвалида (участника) войны или справки отдела по делам обороны либо иного уполномоченного органа, другим инвалидам (участникам) - удостоверения инвалида (участника) о праве на льготы";

пункты 3, 4, 6, 8 и 9 исключить;


18) абзац четвертый части первой статьи 182 изложить в следующей редакции:

"доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) и договорам гражданско-правового характера, другие доходы, не указанные в абзацах втором и третьем настоящей части, - 20 процентов";


19) в статье 184:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц у источника выплаты возлагается на юридических лиц, нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, и представительства иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено статьей 194 настоящего Кодекса";

пункт 3 части второй дополнить словами "а также в случаях, предусмотренных статьей 194 настоящего Кодекса";


20) в статье 194:

наименование изложить в следующей редакции:


"Статья 194. Особенности налогообложения доходов

иностранных физических лиц";


дополнить частями пятой-восьмой следующего содержания:

"В случае, если недвижимое имущество, акции и доли (паи) в уставном капитале юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан реализуются одним иностранным физическим лицом другому физическому лицу - резиденту или нерезиденту Республики Узбекистан, юридическому лицу - нерезиденту Республики Узбекистан, обязанность по удержанию налога на доходы физических лиц по этим доходам возлагается на источник выплаты дохода (покупателя имущества), который признается налоговым агентом, если иное не предусмотрено частью шестой настоящей статьи.

При реализации акций на биржевом и организованном внебиржевом рынке ценных бумаг налоговым агентом признается расчетно-клиринговая палата на рынке ценных бумаг Республики Узбекистан.

Исчисление, удержание, перечисление налога на доходы физических лиц по доходам, получаемым иностранным физическим лицом от реализации имущества, представление налоговым агентом расчета налога на доходы физических лиц по форме, утверждаемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан, и реестра сделок по купле-продаже акций, выдача справки об уплате налога и регистрация (оформление) права собственности на имущество осуществляется в порядке, предусмотренном по налогу на прибыль юридических лиц в соответствии со статьей 155-1 настоящего Кодекса.

В случае, если у продавца - иностранного физического лица до 1 апреля года, следующего за годом, в котором реализовано имущество, возникает обязательство по декларированию доходов в соответствии с частью третьей статьи 192 настоящего Кодекса, сумма налога на доходы физических лиц, удержанного налоговым агентом в соответствии с настоящей статьей, может быть пересчитана органом государственной налоговой службы при предоставлении декларации о совокупном годовом доходе";


21) статью 204 дополнить частями девятнадцатой и двадцатой следующего содержания:

"По товарам, по которым установлено государственное регулирование цен, приобретенным юридическими лицами из государственного резерва для последующей реализации, налогооблагаемая база определяется как положительная разница между ценой реализации и ценой приобретения из государственного резерва.

При реализации бензина, дизельного топлива и газа налогооблагаемая база определяется на основе стоимости их реализации без включения в нее налога на добавленную стоимость и налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств";


22) пункты 16, 22 и 30 статьи 208 исключить;


23) пункт 10 статьи 211 исключить;


24) в части первой статьи 222:

дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

"9-1) ставка и сумма налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств";

в пункте 10 слова "акцизного налога по подакцизным товарам и налога на добавленную стоимость" заменить словами "акцизного налога по подакцизным товарам, налога на добавленную стоимость и налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств";


25) в статье 254:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Налогооблагаемой базой является стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых. Стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых рассчитывается:

для недропользователей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, - по декларированной цене, утвержденной на данный вид полезного ископаемого;

для других недропользователей - по биржевой цене, установленной на международной бирже, в порядке, установленном законодательством, а при отсутствии цены на мировом рынке стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых - по цене, определяемой уполномоченным государственным органом";

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Порядок определения стоимости объема извлекаемых запасов полезных ископаемых устанавливается законодательством";

части пятую, шестую и седьмую считать соответственно частями шестой, седьмой и восьмой;


26) в статье 261:

пункт 1 части первой исключить;

пункт 2 части второй исключить;


27) в статье 269:

в части первой:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) объектов коммунального хозяйства. К объектам коммунального хозяйства относятся: водопроводные (с водозаборными сооружениями), канализационные (с очистными сооружениями), газовые и тепловые распределительные сети (с сооружениями на них), котельные (включая оборудование) для коммунально-бытовых нужд";

пункты 3, 4, 6 и 11 исключить;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16) машин и оборудования, находящихся в эксплуатации не более десяти лет";

пункт 3 части второй исключить;


28) в статье 275:

в части первой:

первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2) инвалидов и участников войны, а также приравненных к ним лиц, круг которых устанавливается законодательством";

пункт 4 исключить;

из пункта 5 слова "в пределах размера необлагаемой площади, установленного законодательством" исключить;

дополнить частью второй следующего содержания:

"Льготы, установленные в пунктах 3, 5 и 6 части первой настоящей статьи, предоставляются в пределах размера необлагаемой площади, установленного законодательством";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;


29) в части первой статьи 290:

пункт 1 исключить;

первое предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3) инвалиды и участники войны, а также приравненные к ним лица, круг которых устанавливается законодательством";

пункт 8 исключить;


30) текст статьи 296 изложить в следующей редакции:

"Объектом налогообложения и налогооблагаемой базой является прибыль, остающаяся в распоряжении юридического лица после вычета налога на прибыль юридических лиц. При этом налогооблагаемая база уменьшается на сумму:

подлежащих получению (полученных) дивидендов;

чистой сверхприбыли - для плательщиков налога на сверхприбыль;

безвозмездно полученных денежных средств, если их передача происходит на основании решения Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

субсидий из бюджета, при использовании которых не возникают расходы в текущем налоговом периоде";


31) статью 298 исключить;


32) текст статьи 301 изложить в следующей редакции:

"Плательщиками налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств являются юридические лица, осуществляющие реализацию конечным потребителям:

бензина и дизельного топлива, в том числе через автозаправочные станции;

газа через автозаправочные станции.

В целях применения настоящего раздела:

под автозаправочными станциями понимаются автомобильные газонаполнительные компрессорные, автомобильные заправочные

и автомобильные газозаправочные станции;

под конечными потребителями понимаются юридические и физические лица, приобретающие бензин, дизельное топливо и газ для собственных нужд";


33) текст статьи 302 изложить в следующей редакции:

"Объектом налогообложения является реализация конечным потребителям или использование для собственных нужд бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

Налогооблагаемой базой является объем реализованного и использованного для собственных нужд бензина, дизельного топлива и газа в натуральном выражении";


34) в статье 304:

части вторую и третью изложить в следующей редакции:

"Сумма налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств учитывается в цене реализуемого бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств. При использовании бензина, дизельного топлива и газа для собственных нужд сумма исчисленного налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств относится на расходы налогоплательщика.

Расчет налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств с учетом текущих декадных платежей представляется ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности. Расчет представляется в органы государственной налоговой службы по месту нахождения юридического лица, осуществляющего реализацию бензина, дизельного топлива и газа, за исключением случаев реализации бензина, дизельного топлива и газа через автозаправочные станции. При реализации бензина, дизельного топлива и газа через автозаправочные станции расчет представляется в органы государственной налоговой службы по месту нахождения автозаправочных станций";

в части четвертой слова "по месту нахождения автозаправочных станций" заменить словами "по месту представления расчета";


35) в части третьей статьи 305 слова "индивидуальных предпринимателей и членов дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица" заменить словами "отдельных категорий физических лиц";


36) текст статьи 311 изложить в следующей редакции:

"Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в обязательном порядке в сумме не менее одной минимальной заработной платы в месяц независимо от количества дней, проработанных налогоплательщиком в календарном месяце.

Члены дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы на добровольной основе в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год. Уплата установленного размера страховых взносов засчитывается за год при исчислении трудового стажа члена дехканского хозяйства.

Члены семьи, осуществляющие деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы независимо от количества дней, проработанных в календарном месяце, в следующих размерах:

член семьи, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме не менее одной минимальной заработной платы в месяц;

другие члены семьи (за исключением не достигших восемнадцати лет) - в размере 50 процентов минимальной заработной платы в месяц.

Для индивидуальных предпринимателей, членов дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, и членов семьи, осуществляющих деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица, имеющих право на пенсию по возрасту, а также являющихся инвалидами I и II групп, размер страхового взноса должен составлять не менее 50 процентов от его установленного размера. Данные льготы предоставляются на основании пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии. При возникновении или прекращении права на льготы в течение календарного года перерасчет страховых взносов производится с месяца, в котором возникло или прекращено это право.

Уплата страховых взносов производится:

индивидуальными предпринимателями и членами семьи, осуществляющими деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица, - ежемесячно не позднее 25 числа месяца, в котором осуществлялась предпринимательская деятельность;

членами дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, - до 1 октября отчетного года. При этом размер страховых взносов исчисляется исходя из размера минимальной заработной платы, установленной на день уплаты.

Обязанность по уплате страховых взносов членов семьи, осуществляющих деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица, возлагается на члена семьи, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, выступающего от лица субъекта семейного предпринимательства.

В платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика и период, за который вносится платеж. При этом по членам семьи - участникам семейного предпринимательства платежное поручение (приходный ордер) выписывается отдельно на каждого члена семьи. В случае, если в платежном поручении (приходном ордере) не указан период, считается, что платеж внесен за месяц (для членов дехканских хозяйств - за год), в котором он производится.

Физические лица, получающие доходы от работодателя, на которого в соответствии с законодательством не возложена обязанность по начислению и удержанию страховых взносов, уплачивают страховые взносы на добровольной основе исходя из суммы доходов в виде оплаты труда, указанных в декларации о совокупном годовом доходе, на основании заявления о добровольной уплате страховых взносов, подаваемого одновременно с представлением декларации о совокупном годовом доходе.

Уплата страховых взносов лицами, указанными в части восьмой настоящей статьи, производится в сроки уплаты налога на доходы физических лиц, исчисляемого органами государственной налоговой службы по данным декларации о совокупном годовом доходе";


37) в абзаце третьем части второй статьи 312 слова "единый налоговый платеж" заменить словами "единый налоговый платеж и(или) единый земельный налог";


38) в абзаце третьем части второй статьи 316 слова "единый налоговый платеж" заменить словами "единый налоговый платеж и(или) единый земельный налог";


39) пункт 2 статьи 324 изложить в следующей редакции:

"2) граждане, получающие на основании договора дарения или наследования от близких родственников автомобили и мотоколяски";


40) дополнить разделом XVI-1 следующего содержания:


"РАЗДЕЛ XVI-1.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ

ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД РЕКОНСТРУКЦИИ,

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ОСНАЩЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ,

АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЕВ

И МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Статья 325-1. Налогоплательщики


Плательщиками обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений являются:

юридические лица - резиденты Республики Узбекистан;

товарищ (участник) - юридическое лицо, на которое возложено ведение дел простого товарищества (доверенное лицо).

Не являются плательщиками обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений:

некоммерческие организации, за исключением доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности;

юридические лица, уплачивающие единый налоговый платеж и(или) единый земельный налог;

микрофирмы и малые предприятия, уплачивающие общеустановленные налоги, за исключением производящих подакцизную продукцию и добывающих полезные ископаемые, облагаемые налогом за пользование недрами.


Статья 325-2. Объект налогообложения.

Налогооблагаемая база


Объектом налогообложения и налогооблагаемой базой обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений является чистая выручка, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения и налогооблагаемой базой обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений является:

1) для предприятий тепло-, водо- и газоснабжения системы коммунального хозяйства - объем реализации продукции (работ, услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость и покупной стоимости соответственно для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии, водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа;

2) для строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций - стоимость соответственно строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, выполненных собственными силами, за вычетом налога на добавленную стоимость. При этом если, согласно договору, обязанность по обеспечению вышеназванных работ материалами несет заказчик, то при сохранении права собственности на эти материалы за заказчиком выручка от реализации работ, выполненных собственными силами, определяется как стоимость выполненных и подтвержденных работ без включения в нее стоимости материалов заказчика;

3) для юридических лиц, оказывающих посреднические услуги, в том числе по продаже товаров, по договорам комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг, - сумма вознаграждения за оказанные услуги за вычетом налога на добавленную стоимость;

4) для юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, - товарооборот;

5) для кредитных организаций и страховых организаций - доход, определяемый в соответствии со статьями 148 и 150 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи;

6) для юридических лиц, основной деятельностью которых является предоставление в лизинг имущества, - сумма процентного дохода по финансовой аренде (лизингу).

Не рассматриваются в качестве объекта налогообложения:

прочие доходы в соответствии со статьей 132 настоящего Кодекса;

страховые премии (взносы) по договорам, относящимся к отрасли страхования жизни, суммы платежей, переданных по договорам перестрахования, а также доходы, указанные в пунктах 2 и 4 статьи 150 настоящего Кодекса.

В случаях, когда налогоплательщики имеют разные объекты налогообложения, они обязаны вести раздельный учет объектов налогообложения и уплачивать обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений исходя из соответствующих объектов.


Статья 325-3. Налоговый период. Отчетный период


Налоговым периодом является календарный год.

Отчетным периодом является квартал.


Статья 325-4. Порядок исчисления, представления

расчета и уплаты обязательных отчислений


Обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений исчисляются ежемесячно исходя из налогооблагаемой базы и утвержденной ставки.

Расчет обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений представляется в органы государственной налоговой службы по месту налогового учета нарастающим итогом ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности.

Уплата обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений производится:

микрофирмами и малыми предприятиями, являющимися плательщиками обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, - не позднее срока представления расчета;

налогоплательщиками, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, - ежемесячно не позднее 25 числа следующего месяца, а по итогам года - не позднее срока представления годовой финансовой отчетности";


41) в абзаце десятом статьи 349 слова "единого налогового платежа" заменить словами "единого налогового платежа и единого земельного налога";


42) часть пятую статьи 351 дополнить предложением следующего содержания:

"Перерасчет по единому налоговому платежу производится также плательщиками, указанными в части третьей настоящей статьи, за отчетный период, в котором они уплачивали единый налоговый платеж, в случае, если по истечении отчетного года они не соответствовали установленному критерию численности, исчисленному в соответствии с частью третьей статьи 350 настоящего Кодекса";


43) часть вторую статьи 354 после слов "налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры" дополнить словами "налогу за пользование водными ресурсами";


44) пункт 7 части первой статьи 356 исключить;


45) в статье 363:

часть восьмую изложить в следующей редакции:

"При осуществлении видов деятельности, не связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, плательщик единого земельного налога по данным видам деятельности обязан вести раздельный учет и уплачивать единый налоговый платеж или фиксированный налог в рамках деятельности, по которой предусматривается уплата данного налога в соответствии с главой 58 настоящего Кодекса";

часть девятую исключить;

части десятую и одиннадцатую считать соответственно частями девятой и десятой;


46) в статье 370:

в абзаце третьем части первой слово "статьи" заменить словом "части";

дополнить частью второй следующего содержания:

"При осуществлении деятельности в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица плательщиком фиксированного налога является только член семьи, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступающий от лица субъекта семейного предпринимательства";


47) в части шестой статьи 371 слова "в абзаце втором статьи 370 настоящего Кодекса" заменить словами "в абзаце втором части первой статьи 370 настоящего Кодекса";


48) часть четвертую статьи 385 изложить в следующей редакции:

"Разовый сбор взимается с каждого плательщика в наличной или безналичной форме с одновременной выдачей чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или чека терминала".


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Абзац четвертый пункта 10, пункты 11, 12, абзацы второй, третий и четвертый пункта 16, пункт 17 в части исключения пунктов 6 и 9 части второй статьи 180 Налогового кодекса Республики Узбекистан, пункты 22, 23, 26, абзацы пятый и восьмой пункта 27, абзацы пятый-девятый пункта 28, абзацы второй и пятый пункта 29, пункты 31, 39 и 44 статьи 1 настоящего Закона вводятся в действие с 1 апреля 2014 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                   И. Каримов



"Народное слово", 26 декабря 2013 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 декабря 2013 года, N 52, ст. 685


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2013 г., N 12, ст. 349






























Время: 0.2418
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск