ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Охрана окружающей природной среды / Экологический контроль /

Закон Республики Узбекистан от 27.12.2013 г. N ЗРУ-363 "Об экологическом контроле" (Принят Законодательной палатой 12.11.2013 г., одобрен Сенатом 12.12.2013 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.12.2013 г.

N ЗРУ-363



ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ


Принят Законодательной палатой 12 ноября 2013 года

Одобрен Сенатом 12 декабря 2013 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области экологического контроля.



Статья 2. Законодательство об экологическом контроле

Законодательство об экологическом контроле состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об экологическом контроле, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Понятие экологического контроля

Экологический контроль - система государственных и общественных мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, повышение эффективности природоохранной деятельности.



Статья 4. Основные задачи экологического контроля

Основными задачами экологического контроля являются:

предотвращение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

наблюдение за состоянием окружающей среды, выявление ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан;

определение соответствия экологическим требованиям намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических и физических лиц, выполнения ими обязанностей в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

информирование государственных и иных организаций и граждан об изменениях в окружающей среде, прогнозах ее состояния, использовании природных ресурсов и принимаемых соответствующих мерах;

повышение эффективности природоохранной деятельности и обеспечение участия органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в реализации государственных и иных экологических программ.


Статья 5. Основные принципы экологического контроля

Основными принципами экологического контроля являются законность, объективность, независимость, гласность, защита прав и законных интересов личности, общества и государства.


Статья 6. Основные направления государственной

политики в области экологического контроля

Основными направлениями государственной политики в области экологического контроля являются:

формирование и развитие системы экологического контроля;

создание благоприятной окружающей среды для жизни и здоровья граждан;

совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля (далее - специально уполномоченные государственные органы), органов государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, хозяйствующих субъектов с органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями и гражданами в обеспечении охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

развитие международного сотрудничества в области экологического контроля.


Статья 7. Объекты экологического контроля

Объектами экологического контроля являются:

земля, ее недра, воды, растительный и животный мир, атмосферный воздух;

природные и техногенные источники воздействия на окружающую среду;

деятельность, действие или бездействие, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан.


Статья 8. Субъекты экологического контроля

Субъектами экологического контроля являются:

Кабинет Министров Республики Узбекистан;

специально уполномоченные государственные органы;

органы государственной власти на местах;

органы государственного и хозяйственного управления;

хозяйствующие субъекты;

органы самоуправления граждан;

негосударственные некоммерческие организации;

граждане.


Статья 9. Виды экологического контроля

Видами экологического контроля являются:

государственный экологический контроль;

ведомственный экологический контроль;

производственный экологический контроль;

общественный экологический контроль.


ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Статья 10. Полномочия Кабинета Министров Республики

Узбекистан в области экологического контроля

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области экологического контроля;

утверждает государственные экологические программы и осуществляет контроль за их реализацией;

определяет порядок осуществления государственного экологического контроля, а также государственного мониторинга окружающей среды;

утверждает типовые положения о порядке осуществления ведомственного, производственного, общественного экологического контроля, об экологической службе, а также об общественном инспекторе экологического контроля;

осуществляет международное сотрудничество в области экологического контроля.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 11. Специально уполномоченные государственные органы

в области экологического контроля, их полномочия

Специально уполномоченными государственными органами являются Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан, Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, Агентство по карантину и защите растений при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан и Комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды координирует деятельность других специально уполномоченных государственных органов в области государственного экологического контроля.

Специально уполномоченные государственные органы:

участвуют в реализации единой государственной политики в области экологического контроля;

осуществляют государственный экологический контроль;

участвуют в разработке государственных и иных экологических программ, в том числе программы государственного мониторинга окружающей среды, и обеспечивают их реализацию;

в установленном порядке участвуют в разработке нормативно-правовых актов в области экологического контроля, а также разрабатывают и утверждают нормативно-правовые акты в области экологического контроля;

взаимодействуют с другими субъектами экологического контроля и средствами массовой информации по вопросам государственного экологического контроля;

привлекают ведомственные, производственные экологические службы для участия в государственном экологическом контроле;

оказывают методическую помощь и содействие в осуществлении ведомственного, производственного и общественного экологического контроля.

Специально уполномоченные государственные органы осуществляют государственный экологический контроль в следующих сферах:

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды - в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, за исключением сфер контроля, предусмотренных в абзацах третьем - девятом настоящей части;

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан - за загрязнением окружающей среды радиоактивными, химическими, биологическими веществами, питьевым водоснабжением, вредным воздействием физических факторов на атмосферный воздух;

Государственный комитет промышленной безопасности Республики Узбекистан - за соблюдением промышленной, радиационной и ядерной безопасности, безопасности ведения работ при пользовании недрами;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан - за загрязнением атмосферного воздуха при эксплуатации автомототранспортных средств;

Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан - за водопользованием и водопотреблением из искусственных водных объектов;

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан - за рациональным использованием и охраной земель, за исключением загрязнения земель производственными и иными отходами, радиоактивными, химическими, биологическими веществами и сточными водами;

Агентство по карантину и защите растений при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан - за выполнением государственных карантинных правил по охране растительного мира;

Комитет ветеринарии и развития животноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан - за выполнением ветеринарных, ветеринарно-санитарных правил и норм по защите животного мира.

Специально уполномоченные государственные органы могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 12. Полномочия органов государственной власти

на местах в области экологического контроля

Органы государственной власти на местах:

участвуют в реализации государственных и иных экологических программ;

утверждают территориальные экологические программы и обеспечивают их реализацию;

осуществляют государственный экологический контроль на соответствующей территории;

взаимодействуют с другими субъектами экологического контроля и средствами массовой информации по вопросам государственного экологического контроля.

Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 13. Полномочия органов государственного

и хозяйственного управления в области

экологического контроля

Органы государственного и хозяйственного управления в пределах своих полномочий:

участвуют в реализации единой государственной политики в области экологического контроля;

осуществляют ведомственный экологический контроль;

участвуют в разработке и реализации государственных и иных экологических программ, в том числе программы государственного мониторинга окружающей среды;

в установленном порядке участвуют в разработке нормативно-правовых актов в области экологического контроля, а также разрабатывают и утверждают нормативно-правовые акты в области экологического контроля;

обеспечивают работу системы наблюдения за состоянием окружающей среды и природных ресурсов в подведомственных организациях органов государственного управления, а также в организациях, входящих в состав органов хозяйственного управления;

взаимодействуют с другими субъектами экологического контроля и средствами массовой информации по вопросам ведомственного экологического контроля;

оказывают методическую помощь и содействие в проведении производственного экологического контроля в подведомственных организациях органов государственного управления, а также в организациях, входящих в состав органов хозяйственного управления.

Органы государственного и хозяйственного управления могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 14. Права и обязанности хозяйствующих

субъектов в области экологического контроля

Хозяйствующие субъекты в пределах своей компетенции имеют право:

осуществлять производственный экологический контроль;

участвовать в разработке и реализации государственных и иных экологических программ, в том числе программы государственного мониторинга окружающей среды;

участвовать в разработке нормативно-правовых актов в области экологического контроля;

обращаться в соответствующие государственные органы и получать информацию о состоянии окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

взаимодействовать с другими субъектами экологического контроля и средствами массовой информации по вопросам производственного экологического контроля.

Хозяйствующие субъекты обязаны:

соблюдать требования законодательства об экологическом контроле;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

осуществлять наблюдение за состоянием окружающей среды и ситуациями, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан;

разрабатывать и соблюдать экологические нормативы, регламентирующие максимально допустимое воздействие на окружающую среду;

устранять выявленный в ходе экологического контроля факт нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

оказывать содействие другим субъектам экологического контроля в осуществлении экологического контроля.

Хозяйствующие субъекты могут иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.


Статья 15. Полномочия органов самоуправления

граждан в области экологического контроля

Органы самоуправления граждан:

участвуют в подготовке и принятии решений по вопросам обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также в разработке и реализации государственных и иных экологических программ;

осуществляют общественный экологический контроль на соответствующей территории;

осуществляют наблюдение за состоянием окружающей среды и ситуациями, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан;

участвуют в разработке нормативно-правовых актов в области экологического контроля;

вносят специально уполномоченным государственным органам, органам государственной власти на местах, органам государственного и хозяйственного управления, хозяйствующим субъектам предложения об участии своего представителя в качестве наблюдателя при осуществлении государственного, ведомственного и производственного экологического контроля;

информируют специально уполномоченные государственные органы, органы государственной власти на местах, органы государственного и хозяйственного управления, хозяйствующие субъекты о выявленном ими факте нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

вносят в соответствующие государственные органы предложения о принятии мер по выявленному факту нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

обращаются в соответствующие государственные органы и получают информацию о состоянии окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов, принимаемых мерах по устранению выявленного факта нарушения законодательства в данной сфере;

проводят изучение общественного мнения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, общественную экологическую экспертизу;

заслушивают в пределах своей компетенции отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории, по вопросам охраны окружающей среды, санитарного состояния, благоустройства и озеленения территории и по их результатам принимают решения;

содействуют охране окружающей среды, взаимодействуют с другими субъектами экологического контроля и средствами массовой информации по вопросам общественного экологического контроля, в том числе в формировании системы общественных инспекторов экологического контроля;

оказывают содействие в работе по повышению экологической культуры населения, развитию экологического образования и воспитания.

Органы самоуправления граждан могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 16. Права и обязанности негосударственных

некоммерческих организаций в области

экологического контроля

Негосударственные некоммерческие организации в соответствии с их уставами имеют право:

участвовать в подготовке решений по вопросам обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также в разработке и реализации государственных и иных экологических программ;

осуществлять общественный экологический контроль;

участвовать в наблюдении за состоянием окружающей среды и ситуациями, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан;

участвовать в разработке нормативно-правовых актов в области экологического контроля;

вносить специально уполномоченным государственным органам, органам государственной власти на местах, органам государственного и хозяйственного управления, хозяйствующим субъектам предложения об участии своего представителя в качестве наблюдателя при осуществлении государственного, ведомственного и производственного экологического контроля;

информировать специально уполномоченные государственные органы, органы государственной власти на местах, органы государственного и хозяйственного управления, хозяйствующие субъекты о выявленном ими факте нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

вносить в соответствующие государственные органы предложения о принятии мер по выявленному факту нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

обращаться в соответствующие государственные органы и получать информацию о состоянии окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов, принимаемых мерах по устранению выявленного факта нарушения законодательства в данной сфере;

проводить изучение общественного мнения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, общественную экологическую экспертизу;

участвовать в заслушивании информации и отчетов руководителей соответствующих органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей среды, санитарного состояния, благоустройства и озеленения территории;

взаимодействовать с другими субъектами экологического контроля и средствами массовой информации по вопросам общественного экологического контроля, в том числе в формировании системы общественных инспекторов экологического контроля;

оказывать содействие в работе по повышению экологической культуры населения, развитию экологического образования и воспитания.

Экологическое движение Узбекистана, наряду с указанными в части первой настоящей статьи правами, в соответствии со своими уставными задачами разрабатывает рекомендации, направленные на дальнейшую активизацию участия негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении экологического контроля.

Негосударственные некоммерческие организации обязаны:

соблюдать требования законодательства об экологическом контроле;

оказывать содействие другим субъектам экологического контроля в осуществлении экологического контроля;

не подменять функции других субъектов экологического контроля.

Негосударственные некоммерческие организации могут иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.



Статья 17. Права и обязанности граждан

в области экологического контроля

Граждане имеют право:

участвовать в подготовке и принятии решений по вопросам обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также в разработке и реализации государственных и иных экологических программ;

осуществлять наблюдение за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

участвовать в разработке нормативно-правовых актов в области экологического контроля;

информировать специально уполномоченные государственные органы, органы государственной власти на местах, органы государственного и хозяйственного управления, хозяйствующие субъекты, органы самоуправления граждан о выявленном ими факте нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

обращаться в соответствующие государственные органы и получать информацию о состоянии окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов, принимаемых мерах по устранению выявленного факта нарушения законодательства в данной сфере;

участвовать в проведении изучения общественного мнения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, общественной экологической экспертизы;

участвовать в заслушивании информации и отчетов руководителей соответствующих органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей среды, санитарного состояния, благоустройства и озеленения территории.

Граждане обязаны:

соблюдать требования законодательства об экологическом контроле;

оказывать содействие другим субъектам экологического контроля в осуществлении экологического контроля.

Граждане могут иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.


Статья 18. Общественный инспектор экологического

контроля, его права и обязанности

В целях осуществления общественного экологического контроля органы самоуправления граждан и негосударственные некоммерческие организации могут формировать систему общественных инспекторов экологического контроля и координировать их деятельность.

Общественным инспектором экологического контроля может стать гражданин Республики Узбекистан, прошедший в установленном порядке специальную подготовку и имеющий право на участие в экологическом контроле.

Общественный инспектор экологического контроля имеет право:

осуществлять наблюдение за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

принимать участие в качестве наблюдателя при осуществлении государственного, ведомственного и производственного экологического контроля;

принимать участие в подготовке обращения органа самоуправления граждан и (или) негосударственной некоммерческой организации в соответствующие государственные органы для получения информации о состоянии окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов, принимаемых мерах по устранению выявленного факта нарушения законодательства в данной сфере;

получать от юридических и физических лиц необходимые документы и информацию для осуществления общественного экологического контроля;

участвовать в проведении изучения общественного мнения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, общественной экологической экспертизы;

участвовать в заслушивании информации и отчетов руководителей соответствующих органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей среды, санитарного состояния, благоустройства и озеленения территории;

участвовать в работе по повышению экологической культуры населения, развитию экологического образования и воспитания.

Общественный инспектор экологического контроля обязан:

соблюдать требования законодательства об экологическом контроле;

оказывать содействие другим субъектам экологического контроля в осуществлении экологического контроля;

не подменять функции других субъектов экологического контроля.

Общественный инспектор экологического контроля может иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.

Типовое положение об общественном инспекторе экологического контроля утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


ГЛАВА 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Статья 19. Порядок осуществления экологического контроля

Государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами, органами государственной власти на местах.

Порядок осуществления государственного экологического контроля определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Ведомственный экологический контроль осуществляется органами государственного и хозяйственного управления в подведомственных организациях органов государственного управления, а также в организациях, входящих в состав органов хозяйственного управления.

Производственный экологический контроль осуществляется хозяйствующими субъектами в своей хозяйственной и иной деятельности.

Органы государственного и хозяйственного управления, а также хозяйствующие субъекты могут создавать экологическую службу в соответствии с Типовым положением об экологической службе, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Общественный экологический контроль осуществляется органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями и гражданами.

Порядок осуществления ведомственного, производственного и общественного экологического контроля определяется в соответствии с типовыми положениями о порядке осуществления ведомственного, производственного и общественного экологического контроля, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 20. Формы и методы экологического контроля

Формами государственного, ведомственного и производственного экологического контроля являются:

проверка соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, реализации государственных и иных экологических программ;

мониторинг окружающей среды.

Формой государственного экологического контроля, кроме форм, предусмотренных в части первой настоящей статьи, является также государственная экологическая экспертиза, а производственного экологического контроля - экологический аудит.

Государственный, ведомственный и производственный экологический контроль осуществляются путем учета факторов воздействия на окружающую среду, анализа, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Формами общественного экологического контроля являются:

наблюдение за состоянием окружающей среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, реализацией государственных и иных экологических программ;

участие в качестве наблюдателя при осуществлении государственного, ведомственного и производственного экологического контроля;

заслушивание информации и отчетов руководителей соответствующих органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны окружающей среды, санитарного состояния, благоустройства и озеленения территории;

проведение общественной экологической экспертизы.

Общественный экологический контроль может осуществляться путем анализа и оценки состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также изучения общественного мнения.

При осуществлении государственного, ведомственного, производственного и общественного экологического контроля могут быть использованы и иные формы и методы в соответствии с законодательством.


Статья 21. Оформление результатов экологического контроля

Оформление результатов государственного, ведомственного и производственного экологического контроля может осуществляться путем составления в установленном порядке:

акта или справки по результатам проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, реализации государственных и иных экологических программ;

информации или отчета по результатам мониторинга окружающей среды;

заключения по результатам государственной экологической экспертизы и экологического аудита.

Результаты общественного экологического контроля могут быть оформлены путем составления в установленном порядке справки или информации.

Результаты государственного, ведомственного, производственного и общественного экологического контроля могут быть оформлены и другими способами в соответствии с законодательством.


Статья 22. Формы реализации результатов

экологического контроля

Формами реализации результатов государственного, ведомственного и производственного экологического контроля являются:

выдача юридическому или физическому лицу предписания об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

принятие решения специально уполномоченного государственного органа, органа государственной власти на местах об ограничении, приостановлении деятельности предприятий, организаций, сооружений и иных объектов на срок не более десяти рабочих дней в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и угрозы жизни и здоровью населения в связи со сверхнормативным загрязнением окружающей природной среды;

обращение в суд специально уполномоченного государственного органа, органа государственной власти на местах с заявлением об ограничении, приостановлении, прекращении и (или) перепрофилировании деятельности предприятий, организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, а также о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, жизни и здоровью граждан;

направление специально уполномоченными государственными органами, органами государственной власти на местах в правоохранительные органы материала о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

внесение предложения должностным лицом органа государственного или хозяйственного управления, осуществляющим ведомственный экологический контроль, руководителю подведомственной организации органа государственного управления или организации, входящей в состав органа хозяйственного управления, для принятия мер по выявленному факту нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

внесение предложения уполномоченным лицом, осуществляющим производственный экологический контроль, руководителю хозяйствующего субъекта для принятия мер по выявленному факту нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Формами реализации результатов общественного экологического контроля являются:

информирование специально уполномоченных государственных органов, органов государственной власти на местах и граждан о результатах общественного экологического контроля;

внесение предложений в соответствующие государственные органы для принятия мер по выявленному факту нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Результаты государственного, ведомственного, производственного и общественного экологического контроля могут быть реализованы и иными формами в соответствии с законодательством.


ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Запрещение вмешательства в осуществление

экологического контроля

Вмешательство в осуществление экологического контроля, воздействие в какой бы то ни было форме на должностных и уполномоченных лиц, общественных инспекторов, осуществляющих экологический контроль, воспрепятствование их деятельности запрещается.


Статья 24. Разрешение споров

Споры в области экологического контроля разрешаются в порядке, установленном законодательством.


Статья 25. Ответственность за нарушение

законодательства об экологическом контроле

Лица, виновные в нарушении законодательства об экологическом контроле, несут ответственность в установленном порядке.


Статья 26. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственной власти и управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                                И. Каримов



"Народное слово", 28 декабря 2013 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 декабря 2013 года, N 52, ст. 688


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2013 г., N 12, ст. 352

































Время: 0.1602
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск