Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Прокуратура /

Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 28.11.2002 г. N 415)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 28.11.2002  г. N 415



ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по борьбе

с налоговыми и валютными преступлениями

при Генеральной прокуратуре

Республики Узбекистан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности, задачи и функции, систему и структуру, полномочия и ответственность Департамента по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.


2. Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент) является самостоятельным специализированным правоохранительным органом, основной целью деятельности которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми и валютными преступлениями и правонарушениями, укрепление налоговой дисциплины.


3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


4. Основными задачами Департамента являются:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых и валютных преступлений и правонарушений;

- обеспечение реализации налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, пресечение нарушений установленного порядка обращения наличных денежных средств;

- контроль за своевременным и полным возвратом валютных средств  из-за рубежа по экспортным, бартерным и консигнационным контрактам;

- пресечение незаконного оборота наличной иностранной валюты, выявление поддельных банкнот;

- осуществление оперативных мероприятий по выявлению и пресечению фактов злоупотреблений и иных правонарушений в сфере валютно-обменных операций; 

- выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы и проведения расчетов в иностранной валюте резидентами и нерезидентами на территории республики;

- проверка обоснованности платежей в национальной и иностранной валюте, полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям;

- организация и проведение эффективной оперативно-аналитической, сыскной работы, направленной на выявление возможных механизмов и каналов незаконного оборота, оттока и сокрытия валютных средств, уклонения, ухода от уплаты налогов и иных обязательных платежей, от обязательств по продаже иностранной валюты, путей формирования "теневой" экономики, фактов коррупции;

- сбор, обработка и всесторонний анализ информации об операциях  в иностранной валюте, проводимых с нарушением действующего законодательства;

- ведение единого централизованного учета и создание компьютерной базы данных о правонарушениях в валютной сфере и лицах, их совершивших;

- изучение и анализ валютных правонарушений, связанных с приобретением иностранной валюты и проведением импортно-экспортных и посреднических операций;

- осуществление в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере валютного регулирования, обратив особое внимание на вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- выработка мер и подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, прежде всего, в области предупреждения   и профилактики правонарушений налоговой сфере и сфере валютного обращения; 

- систематическая работа по укреплению правосознания людей, формированию у граждан понимания необходимости выполнения конституционных норм и действующего законодательства в сфере экономической деятельности, реализации налоговой политики и  валютного регулирования;

- воспитание у населения понимания неотвратимости наказания  за уклонение от уплаты налогов, совершение преступлений в экономической, валютной и налоговой сфере.



III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


в сфере оперативно - розыскной деятельности:

а) осуществляет изучение и выявление механизмов:

- сокрытия объемов производства, прибыли (дохода), занижения объемов реализованной продукции, товаров (работ, услуг);

- реализации неучтенной (не имеющей подтверждающих документов) продукции (товаров) хозяйствующими субъектами;

- зарождения, становления и функционирования "теневой" экономики, причин и условий, способствующих ее развитию;

- уклонения от постановки на учет в государственных налоговых инспекциях юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

- сокрытия и каналов оттока иностранных валютных средств, их незаконного оборота, уклонения от обязательств по продаже иностранной валюты;

б) организует и осуществляет:

- специальные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений хозяйствующими субъектами, имеющими наличный денежный оборот, установленного законодательством порядка обращения наличных денежных, в том числе, валютных средств, а также незаконного производства и оборота подакцизных товаров (продукции);

- оперативно-розыскные мероприятия по установлению местонахождения налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, сборов и иных платежей, представления в налоговые органы отчетов, налоговых деклараций и расчетов;


в сфере контроля за соблюдением налогового и валютного законодательства:

- осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства путем проведения проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей в бюджет хозяйствующими субъектами;

- проводит встречные проверки хозяйствующих субъектов, сличение имеющихся в проверяемой (ревизуемой) организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- организует в соответствии с законодательством контрольные проверки органов государственной налоговой службы в целях выявления фактов недобросовестного исполнения их должностными лицами своих обязанностей;

- принимает меры по выявлению, пресечению, предупреждению и  профилактике нарушений при осуществлении операций в иностранной валюте;

- выявляет и пресекает факты выплаты заработной платы и проведения расчетов в иностранной валюте резидентами и нерезидентами на территории республики;

- осуществляет сбор, обработку и всесторонний анализ информации об операциях в иностранной валюте, проводимых с нарушением действующего законодательства;

- осуществляет в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан взаимодействие и информационный обмен с уполномоченными органами иностранных государств в сфере валютного регулирования, обратив особое внимание на вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;


в сфере производства дознания:

- возбуждает уголовные дела, организует и проводит доследственные проверки по фактам совершения налоговых и валютных преступлений;

- осуществляет контроль за производством дознания в территориальных подразделениях Департамента;


в сфере организационно-контрольного обеспечения:

- осуществляет организационные меры по разработке и проведению плановых, внеплановых и иных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в налоговой и экономической сфере, в том числе при осуществлении операций в иностранной валюте;

- проводит ведомственные проверки деятельности своих территориальных подразделений по выполнению ими функциональных обязанностей по соблюдению исполнительской и служебной дисциплины, действующего законодательства;


в сфере кадрового обеспечения:

- разрабатывает и реализует мероприятия по подбору и расстановке кадров, формированию кадрового резерва Департамента и его подразделений на местах;

- проводит организационные меры по созданию здорового морально-психологического климата в коллективе Департамента и его территориальных подразделений, обеспечивает организацию профессиональной подготовки                и социальной защиты сотрудников;


в сфере  информационно-аналитической работы,    координации  и правового обеспечения:

- обобщает практику применения законодательства по обеспечению экономической безопасности Республики Узбекистан, разрабатывает и вносит предложения Генеральному прокурору по совершенствованию законов и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, в том числе в области предупреждения и профилактики правонарушений в сфере валютно-обменных операций, а также незаконного ввоза и вывоза валютных средств;

- осуществляет сбор,  всесторонний анализ и оценку фактов нарушений налогового и валютного законодательства и вносит в соответствующие органы предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению экономических, налоговых и валютных преступлений;

- ведет единый централизованный компьютерный учет правонарушений в валютной сфере и лиц, их совершивших;

- осуществляет информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности;

- информирует руководство прокуратуры о результатах и проблемах борьбы с преступностью в сфере экономики;

- ведет методические разработки по совершенствованию деятельности Департамента и его территориальных подразделений;

- организует и осуществляет обучение сотрудников, в том числе по использованию в работе достижений современной науки и новых технологий.



IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ДЕПАРТАМЕНТА


6. Департамент состоит из следующих подразделений:

- Управление по координации и информационно-аналитическому обеспечению борьбы с налоговыми и валютными преступлениями;

- Отдел по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений;

- Отдел по выявлению, пресечению и предупреждению валютных преступлений;

- Криминалистическая лаборатория;

- Оперативная группа;

- Отдел дознания по налоговым и валютным преступлениям;

- Отдел документальных проверок;

- Отделение нормативно-правовой базы;

- Инспекция по личному составу;

- Отдел кадров;

- Финансово-хозяйственное отделение;

- территориальные подразделения Департамента (управления по борьбе  с налоговыми и валютными преступлениями при прокуратурах Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также районные (городские) отделы по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при районных (городских) прокуратурах).


7. Департамент возглавляет начальник Департамента, приравненный по статусу к заместителю Генерального прокурора и назначаемый Президентом Республики Узбекистан.

Заместители начальника Департамента назначаются на должность  Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента и по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Начальники территориальных управлений и их заместители, начальники районных (городских) отделов Департамента назначаются на соответствующие должности Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента.


8. Департамент является самостоятельным юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Республики Узбекистан и полным наименованием Департамента.



V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


9. Департамент и его территориальные подразделения в соответствии  с возложенными на них задачами и выполняемыми функциями имеют право:

- доступа в установленном законом порядке к средствам телекоммуникации и компьютерным базам данных подразделений органов государственной налоговой службы, а также к документам налогоплательщиков в случаях выявления фактов искажения учета и отчетности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;

- осуществлять в установленном законом порядке повторные проверки при наличии достоверных данных об укрытии правонарушений сотрудниками налоговых и других органов;

- осуществлять доследственные проверки и возбуждать уголовные дела;

- приглашать граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения объяснений, справок, сведений по вопросам, относящимся к компетенции подразделений Департамента;

- проверять в установленном порядке у граждан и должностных лиц необходимые документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступлений в налоговой сфере и сфере обращения иностранной  валюты;

- истребовать от министерств, ведомств, банков, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на Департамент обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная Департаментом информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

- обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения и места хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков), используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения и форм собственности, проводить контрольные обмеры выполненных работ и оказанных услуг, инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ;

- изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов,  а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;

- рассматривать в установленном законодательством порядке дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания;

- в соответствии с законодательством выполнять функции, предоставленные органам и агентам валютного контроля;

- получать от:

юридических и физических лиц сведения, справки, документы, касающиеся их деятельности;

банковских и иных кредитно-финансовых учреждений сведения об операциях, совершенных на расчетных и иных счетах хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков);

таможенных органов и Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли сведения об исполнении импортно-экспортных операций и другую информацию о хозяйствующих субъектах (налогоплательщиках).

10. Секретно.


11. Сотрудникам Департамента предоставляются и другие права, установленные законодательством Республики Узбекистан.


12. Сотрудники Департамента обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей. В случае разглашения тайны сотрудник несет ответственность в установленном законом порядке.


13. Департамент в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет оперативный контроль за деятельностью своих территориальных подразделений по всему спектру их деятельности.


14. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры обеспечивают контроль за деятельностью Департамента и его территориальных подразделений по соблюдению ими установленного порядка учета, регистрации и рассмотрения поступающих сообщений и заявлений, проведения проверок, дознания и связанных с ними процессуальных действий, законностью принимаемых решений по материалам проверок исполнения налогового законодательства и другим вопросам, отнесенным к полномочиям прокурора.



VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ


15. Преемственность и последовательность процессуальных действий по выявлению и пресечению налоговых и валютных преступлений, от возбуждения уголовного дела до рассмотрения его в суде,  обеспечивается в результате тесного взаимодействия и координации действий Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры всех уровней, которые расследуют уголовные дела по преступлениям в экономической, налоговой сфере и сфере обращения иностранной валюты, поддерживают по ним государственное обвинение в суде.


16. На Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан и ее органы на местах возлагаются:

- вопросы своевременного расследования уголовных дел по фактам экономических, налоговых и валютных преступлений, их скорейшей передачи в суд, имея в виду максимальное сокращение сроков рассмотрения уголовного дела с момента его возбуждения и до принятия решения судом;

- общий надзор за соблюдением законности и норм уголовного, уголовно-процессуального, гражданского и гражданско-процессуального кодексов, иных нормативно-правовых актов в ходе осуществления борьбы с экономическими, налоговыми и валютными преступлениями.


17. Департамент в сроки, установленные Генеральным прокурором Республики Узбекистан, обеспечивает предоставление отчетных, информационных и учетно-аналитических данных о работе Департамента и его территориальных подразделений и о состоянии законности в налоговой сфере и сфере валютного обращения.


18. Текущее и перспективное планирование мероприятий Департамента, осуществляемое на основе данных о состоянии законности в сферах валютного регулирования, налогообложения и платежей в бюджет, осуществляется по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан.


19. Приказы и указания Генерального прокурора, принятые в пределах его компетенции, а также решения  коллегии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по вопросам организации деятельности Департамента и его территориальных подразделений подлежат безусловному исполнению всеми сотрудниками Департамента и его территориальных подразделений.


20. Порядок взаимодействия Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры при осуществлении совместных мероприятий по укреплению законности в налоговой, бюджетных сферах и в сфере валютного регулирования, обеспечению принципа неотвратимости наказания за укрытие доходов и объектов налогообложения от учета, уклонение от уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет утверждается Генеральным прокурором Республики Узбекистан.



VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ,

ОРГАНАМИ И АГЕНТАМИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ


21. Департамент взаимодействует с органами государственной налоговой службы,  органами и агентами валютного контроля по следующим направлениям:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых и валютных правонарушений, организация проведения соответствующих ревизий согласно ежемесячным, ежеквартальным и годовым мероприятиям по профилактике;

- содействие государственным налоговым инспекциям в выполнении прогнозных показателей, взыскании недоимок по налогам и иным обязательным платежам в бюджет;

- представление органами и агентами валютного контроля сведений о валютных правонарушениях;

- проведение совместных рейдов по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых и валютных правонарушений;

- обмен оперативно-значимой информацией.


22. Взаимодействие осуществляется и по другим направлениям в установленном порядке с учетом задач, функции и обязанностей Департамента.



VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ


23. Начальник Департамента по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан, в рамках осуществляемой прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по укреплению законности и борьбе  с преступностью:

- осуществляет взаимодействие с соответствующими службами других правоохранительных органов, разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми и валютными преступлениями;

- обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями прокуратуры     по всему спектру вопросов с тем, чтобы процессуально содействовать расследованию возбужденных уголовных дел по налоговым и валютным преступлениям;

- во взаимодействии с органами прокуратуры осуществляет контроль по уголовным делам, возбужденным Департаментом и его территориальными подразделениями, с момента их возбуждения и проведения следственных действий до рассмотрения и принятия решения в судебных инстанциях;

- осуществляет с органами внутренних дел мероприятия по обмену оперативной информацией, розыску и задержанию лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и совершивших налоговые и валютные преступления;

- производит с правоохранительными органами взаимный обмен информацией о  правонарушениях в этой сфере.



IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОТРУДНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА


24. Сотрудники Департамента за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей несут ответственность  в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.


25. Вопрос привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности регламентируется законодательством Республики Узбекистан и Положением о порядке прохождения службы в Департаменте по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями.



X. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


26. Департамент создается и упраздняется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
































Время: 0.2089
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск