Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /

Положение о координации комплексных проверок деятельности предприятий торговли и сферы услуг (Утверждено Постановлением КМ РУз от 11.02.1994 г. N 67)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 11.02.1994 г. N 67



ПОЛОЖЕНИЕ

о координации комплексных проверок

деятельности предприятий торговли

и сферы услуг


1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 1993 г. N УП-696 "Об упорядочении проверок на предприятиях торговли и сферы услуг".

Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и сферы услуг, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляется только Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями с участием финансовых и ревизионных органов Министерства финансов Республики Узбекистан в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.


2. Положение определяет порядок координации и осуществления комплексных проверок, реализации их результатов.


3. Координация и осуществление комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и сферы услуг проводится с целью государственного контроля.


4. Комплексные проверки предприятий торговли и сферы услуг осуществляются по планам, утверждаемым начальниками налоговых органов, с участием финансовых органов. Внеплановые проверки осуществляются по решениям директивных органов, официальным сообщениям должностных лиц, заявлениям граждан.


5. Комплексные проверки предприятий торговли и сферы услуг осуществляются на основании письменного приказа начальников государственных налоговых органов всех уровней или их заместителей.


6. Государственные налоговые органы Республики Узбекистан при комплексных проверках предприятий торговли и сферы услуг, а также проведении анализов, исследований, экспертиз привлекают специалистов торговли, сферы услуг, здравоохранения, стандартизации, метрологии и других служб.


7. Все органы управления, независимо от их ведомственной принадлежности, перечисленные в пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 1993 года, о результатах проведенных ими проверок предприятий торговли и сферы услуг обязаны сообщать налоговым органам не позднее трехдневного срока после ее завершения о причинах выявленных ими нарушений в части, касающейся исполнения законодательства о налогах.


8. Основными задачами при проверке предприятий торговли и сферы услуг являются:

анализ деятельности и состояния внутриведомственного контроля на предприятиях торговли и сферы услуг; выявление участков, где возникают условия, способствующие нарушениям законодательства о торговле и сферы услуг; проведение контрольных и предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию этих причин и условий;


проверка:

правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;

соблюдения установленных законодательством и другими нормативными актами положений и правил работы предприятий торговли и сферы услуг (отпуск товаров не полным весом, мерой, а также соответствие предприятий службы быта, коммунального обслуживания, общественного питания установленным разрядам и категориям, соответствие качества товаров, услуг, законность получения и оприходования товаров, недопущение фактов сокрытия товаров и незаконной торговли со складов и баз);

обоснованности формирования договорных (свободных) цен, наценок, надбавок на товары, изделия, блюда и тарифы на оказываемые услуги;

обоснованности расходования наличных денежных средств;

сохранности товарно-материальных ценностей всех форм собственности, законность их списания и ведения торговых операций, состояния финансовой и ценовой дисциплины;

законности операций с иностранной валютой и платежными документами.


9. Проверки деятельности предприятий торговли и сферы услуг осуществляются путем:

камеральной и документальной проверки отчетов, балансов, правильности исчисления налогооблагаемой базы по налогам на прибыль (доходы) и иные объекты налогообложения;

инвентаризации товарно-материальных ценностей (фактическое наличие товаров и денежной выручки, их соответствие документации об оприходовании товаров, соблюдение правил кассовых операций и т.п.);

ревизии финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

внеплановой проверки достоверности ведомственной инвентаризации и финансовой ревизии;

контрольного закупа с целью установления фактов обмана покупателей и заказчиков (обсчет, обвес, обмер, незаконное получение вознаграждения за услуги);

установления наличия сертификатов качества товаров и документов на происхождение реализуемых товаров и услуг, лицензий на право торговли и оказания услуг (включение в стоимость невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в цене, тарифе этих услуг);

установления наличия необходимого инвентаря, оборудования, контрольно-кассовых аппаратов, весоизмерительных приборов (клеймения их), ценников, меню в предприятиях торговли и сферы услуг, соблюдения норм отпуска товаров;

установления наличия форм учета товаров, услуг и отчетности.


10. По итогам проверок, обследований, произведенных на предприятиях торговли и сферы услуг, работники налоговых и финансовых органов составляют акт на бланках строгой отчетности. В акте отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах, антимонопольной и ценовой политики в торговле и услугах. По результатам ревизий и проверок налоговые и финансовые органы направляют руководителям проверенных предприятий, организаций обязательные для них указания по устранению выявленных нарушений.


11. В случаях выявления нарушений законодательства о налогах и иных платежах в бюджет, а также антимонопольной и ценовой политики государственные налоговые органы применяют к нарушителям предусмотренные законом меры воздействия, а также направляют материалы в правоохранительные органы.


12. Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан издается инструкция по применению настоящего Положения.





























Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск