Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Утратившие силу акты / Здравоохранение /

Положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.06.1994 г. N 317)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.06.1994 г. N 317



ПОЛОЖЕНИЕ

о врачебно-трудовых экспертных комиссиях


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Служба врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭ) является самостоятельным структурным подразделением Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан и имеет единую централизованную систему.


2. В систему врачебно-трудовой экспертизы входят:

инспекция по ВТЭ Министерства социального обеспечения - высшее звено;

центральные врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК) Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента - среднее звено;

районные, межрайонные, городские (общего профиля) и специализированные ВТЭК - первичное звено;

Узбекский научно-исследовательский институт экспертизы и восстановления трудоспособности инвалидов Министерства социального обеспечения (УзНИИЭВТИН) - консультативное звено, деятельность которого регламентируется собственным положением.


3. Основными задачами службы врачебно-трудовой экспертизы являются:

изучение состояния инвалидности в республике;

совершенствование деятельности врачебно-трудовых экспертных комиссий по экспертизе трудоспособности граждан, профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;

обеспечение законности (в пределах своей компетенции) действий в отношении инвалидов министерств, ведомств, руководителей предприятий, учреждений, организаций, органов местной власти;

оказание содействия инвалидам в получении равных возможностей жизни, учебы и трудовой деятельности;

разработка и внедрение научно обоснованных рекомендаций по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов;

координация усилий всех причастных к проблемам инвалидности учреждений и организаций по оказанию инвалидам своевременной и полноценной медицинской, социальной и бытовой помощи;

регулярная информация Министерства социального обеспечения, а через него - высших руководителей республики о состоянии и причинах инвалидности и мерах, необходимости для ее предупреждения и снижения.


4. Общее руководство работой врачебно-трудовых экспертных комиссий осуществляет начальник инспекций по врачебно-трудовой экспертизе Министерства социального обеспечения.


5. Для организации и управления службой ВТЭ на местах назначается главный эксперт по ВТЭ. Назначение главного эксперта производится при наличии более 10 первичных ВТЭК или 2 и более составов высших ВТЭК. В других случаях организационные задачи возлагаются на председателя высшей ВТЭК.


6. Начальник инспекции по врачебно-трудовой экспертизе Министерства социального обеспечения назначается и освобождается от должности министром социального обеспечения.

Главные эксперты и председатели центральных ВТЭК назначаются и освобождаются от должности министром социального обеспечения по представлению начальника инспекции, согласованному с региональными хокимиятами. Председатели вторых составов центральной ВТЭК подбираются главным экспертом региона.

Председатели районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК назначаются и освобождаются от должности главными экспертами региона по согласованию с начальником инспекции по врачебно-трудовой экспертизе и местными хокимиятами.


7. Врачебно-трудовые экспертные комиссии проводят свою работу по территориальному принципу и в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан и настоящим Положением.


8. Деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заключения врачебно-трудовых экспертных комиссий об условиях и характере труда инвалидов являются обязательными для администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.


9. Размещение врачебно-трудовых экспертных комиссий осуществляется либо на базе лечебных учреждений, либо в специально выделенных для этой цели помещениях по согласованию с местными хокимиятами, в том числе на контрактной основе. Договоры между хокимиятами и ВТЭК являются также основанием для обеспечения ВТЭК хозяйственным оборудованием, электроэнергией, отоплением, транспортом, горюче-смазочными материалами и т.д.


10. Оснащение врачебно-трудовых экспертных комиссий необходимым оборудованием и инвентарем производится с помощью местных хокимиятов, путем заключения прямых договоров с учреждениями здравоохранения и социального обеспечения, предприятиями, организациями и учреждениями данного региона.

Договоры между ВТЭК и учреждениями здравоохранения являются основанием для обеспечения ВТЭК медицинским оборудованием и инвентарем.

Табель оснащения ВТЭК формируется инспекцией по врачебно-трудовой экспертизе и утверждается Министерством социального обеспечения.


12. Бланки, необходимые для деятельности ВТЭК, утверждаются Министерством социального обеспечения. Бланки справок ВТЭК распределяются только Министерством.


13. Расходы на содержание врачебно-трудовых экспертных комиссий производятся за счет ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Узбекистан, и распределяются Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан.


14. Врачебно-трудовые экспертные комиссии всех уровней имеют штамп и печать.


15. Центральные врачебно-трудовые экспертные комиссии, возглавляемые главными экспертами региона,  являются юридическим лицом и имеют самостоятельный баланс, расчетный (в том числе валютный) счет в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и свое наименование  на узбекском и русском языках, могут быть истцом и ответчиком в суде или хозяйственном суде, распоряжаются денежными средствами, за правильность использования которых несет ответственность главный эксперт.



II. СОСТАВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

СЛУЖБЫ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


16. Инспекции по врачебно-трудовой экспертизе состоит из 6 специалистов:

- начальник инспекции;

- главные специалисты по ВТЭ - 3 чел.;

- ведущие специалисты по ВТЭ - 2 чел.;


17. В аппарат управления главного эксперта региона входят:

- бухгалтер;

- кассир;

- специалист по кадровым вопросам.


18. Каждый состав центральной ВТЭК образуется из 4 врачей.

В состав центральной ВТЭК входят терапевт, хирург и невропатолог. Специальность четвертого врача определяется с учетом региональных особенностей, структуры заболеваемости и инвалидности. В случае необходимости вместо указанного врача в состав ВТЭК может быть введен психолог, социолог и другие специалисты. К работе в центральных ВТЭК могут привлекаться консультанты по медицинским, техническим и другим вопросам с почасовой оплатой труда. Председателем ВТЭК назначается один из врачей.

В штат комиссии входят также медицинская сестра, медицинский регистратор, санитарка, а при наличии автомобиля - шофер.


19. Районные, межрайонные, городские и специализированные врачебно-трудовые экспертные комиссии образуются из трех врачей.

В комиссии общего профиля терапевт, хирург, невропатолог.

В комиссии специализированного профиля входят два врача, специальности которых соответствуют профилю комиссии, и терапевт или невропатолог.

Председателем ВТЭК общего профиля назначается один из трех врачей, председателем специализированной ВТЭК - один из двух врачей, специальность которых соответствует профилю комиссии.

В штат комиссии также входят старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, санитарка, а при наличии автомобиля - шофер.


20. Для работы во ВТЭК всех уровней привлекаются врачи со стажем работы по специальности не менее 3 лет.


21. Врачи-эксперты обязаны проходить усовершенствование и специализацию не реже одного раза в пять лет.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВЫХ

ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ


22. Организация, реорганизация и ликвидация врачебно-трудовых экспертных комиссий находится в ведении Министерства социального обеспечения и осуществляется инспекцией по ВТЭ.


23. Центральные ВТЭК Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента образуются из расчета один состав на пять комиссий первичного звена.


24. Первичные врачебно-трудовые комиссии общего профиля (районные, межрайонные, городские) создаются из расчета одна комиссия на сто - сто двадцать тысяч взрослого населения.

В порядке исключения с учетом географических, демографических и других особенностей (плотность населения, уровень заболеваемости, инвалидности, удельный вес лиц пожилого возраста) могут создаваться комиссии из расчета одна комиссия на 80-100 тысяч взрослого населения.

В пустынных и горных местностях, где численность и плотность населения невелики, могут быть созданы полуставочные (с неполным рабочим днем) ВТЭК.


25. Специализированные врачебно-трудовые экспертные комиссии создаются в зависимости от уровня и структуры заболеваемости и инвалидности в регионе.


26. В заседаниях врачебно-трудовых экспертных комиссий могут принимать участие председатели врачебно-консультативных комиссий лечебно-профилактических учреждений (ВКК), лечащие врачи, представители отделов социального обеспечения, администрации и профсоюзного комитета предприятий, учреждений и организаций, отделов по делам обороны, общества инвалидов.


27. Врачебно-трудовые экспертные комиссии всех уровней работают по планам и графикам, утвержденным руководителем вышестоящего звена.


28. Врачебно-трудовым экспертным комиссиям установлен 7-часовой рабочий день. Заседание продолжается 5,5 часов. На одном заседании предусматривается освидетельствование 10-12 человек, на каждого из которых отводится 20-30 минут. На освидетельствование одного больного на дому или в стационаре в городе отводится 2 часа, в сельской местности- 3 часа.



IV. ОБЯЗАННОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

СЛУЖБЫ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


29. На инспекцию по врачебно-трудовой экспертизе возлагается:

- организация работы службы ВТЭ и согласование совместной работы ВТЭК с органами управления хокимиятов всех уровней и подведомственными им учреждениями;

- обеспечение качества и научной обоснованности врачебно-трудовой экспертизы в республике, внедрение новых форм деятельности ВТЭК;

- укомплектование службы ВТЭ квалифицированными кадрами;

- организация проведения аттестации врачей ВТЭК на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории;

- изучение и анализ состояния и причин инвалидности в республике, разработка мероприятий по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;

- организация и проведение республиканских и зональных научно- профилактических конференций и семинаров по проблемам ВТЭ;

- регулярная информация Министерства социального обеспечения о деятельности службы ВТЭ, состоянии и причинах инвалидности в республике;

- рассмотрение писем, жалоб и заявлений по вопросам ВТЭ, изучение их причин;

- оказание помощи врачебно-трудовым экспертным комиссиям в обеспечении помещением, необходимым оборудованием и инвентарем;

- оказание практической помощи УзНИИЭВТИНу;

- своевременное обеспечение ВТЭК необходимыми для их деятельности бланками документов;

- освещение вопросов ВТЭ в средствах массовой информации.


30. На главного эксперта региона возлагается:

- организация работы ВТЭК региона;

- внедрение новых форм деятельности ВТЭК, передового опыта и достижений науки;

- подбор и расстановка кадров, организация их своевременной аттестации на квалификационную категорию и своевременного усовершенствования;

- анализ состояния и причин инвалидности в регионе, разработка мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов, представление информации по этим вопросам в хокимияты региона;

- координация совместной деятельности ВТЭК по вопросам профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов и оказанию им медицинской и бытовой помощи с учреждениями здравоохранения, социального обеспечения, администрацией предприятий, учреждений и организаций, профсоюзными комитетами, биржей труда;

- организация и руководство работой областного общества врачей ВТЭК и ВКК;

- проведение семинаров совместно с учреждениями здравоохранения и другими заинтересованными организациями;

- рассмотрение писем, жалоб и заявлений по вопросам ВТЭ, анализ их причин;

- организация размещения ВТЭК, оснащение необходимым оборудованием и инвентарем, своевременное обеспечение бланками документов;

- своевременное представление отчетов о деятельности ВТЭК, состоянии и причинах инвалидности в регионе в инспекцию по ВТЭ;

- организация освещения вопросов ВТЭ в средствах массовой информации;

- заключение договоров с хокимиятами всех уровней, а также с предприятиями, учреждениями и организациями регионов по вопросам размещения и оснащения ВТЭК.


31. На центральные ВТЭК возлагается:

- организация работы подведомственных врачебно-трудовых экспертных комиссий, внедрение в их деятельность передового опыта и достижений науки;

- анализ состояния и причин инвалидности в зоне обслуживания, разработка мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;

- координация совместной деятельности подведомственных ВТЭК с заинтересованными организациями и учреждениями;

- проведение семинаров совместно с учреждениями здравоохранения;

- оказание помощи подведомственным ВТЭК в размещении и оснащении;

- консультация подведомственных ВТЭК и лечебно-профилактических учреждений по вопросам ВТЭ, в том числе консультативное освидетельствование инвалидов и больных по их направлениями;

- непосредственное освидетельствование врачей, ответственных работников, сотрудников МВД и СНБ, а также лиц, претендующих на обеспечение специализированным транспортом;

- своевременное представление отчетов о деятельности ВТЭК, состоянии и причинах инвалидности в обслуживаемой зоне главному эксперту региона;

- организация освещения вопросов ВТЭ среди населения зоны обслуживания;

- выполнение мероприятий, входящих в компетенцию главного эксперта региона в случаях, когда в регионе имеется только один состав центральной ВТЭК.


32. На первичные (районные, межрайонные, городские и специализированные) ВТЭК возлагается:

- установление состояния трудоспособности, длительной или постоянной ее утраты, группы, причин, времени наступления и сроков инвалидности;

- определение степени утраты трудоспособности работающих, получивших увечье или иное повреждение здоровья, связанное с исполнение ими трудовых обязанностей, и их нуждаемости в дополнительных видах помощи;

- определение мер по медицинской и социально-трудовой реабилитации инвалидов и контроль выполнения рекомендаций в лечебно- профилактических учреждениях и на предприятиях;

- проведение выездных заседаний, освидетельствование тяжелобольных на дому или в стационаре;

- проведение совместно с лечебно-профилактическими и другими заинтересованными учреждениями мероприятий по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;

- изучение состояния и причин инвалидности в зоне обслуживания и представление отчетов об этом центральной ВТЭК;

- проведение семинаров по вопросам ВТЭ для врачей лечебно- профилактических учреждений в зоне обслуживания;

- проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам, касающимся деятельности ВТЭК.



V. ПРАВА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБЫ

ВРАЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


33. Инспекция по ВТЭ Министерства социального обеспечения имеет право:

- контролировать деятельность главных экспертов региона и врачебно-трудовых экспертных комиссий всех уровней, в том числе УзНИИЭВТИНа, путем непосредственного инспектирования на местах; принимать меры по результатам проверок;

- осуществлять с согласия министерства организацию, реорганизацию и ликвидацию ВТЭК;

- рассматривать вопросы соответствия занимаемой должности главного эксперта и председателей ВТЭК всех уровней, вносить предложения по данному вопросу министру социального обеспечения;

- давать рекомендации по вопросам профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов руководителей структурных подразделений службы ВТЭ, вносить предложения по их реализации в хокимияты всех уровней;

- обращаться, с согласия министерства, в государственные органы управления и контроля по действиям, руководителей предприятий, учреждений и организаций, не выполняющих мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов, предусмотренных законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан и настоящим Положением;

- ходатайствовать перед министром социального обеспечения о поощрении или дисциплинарном наказании работников системы ВТЭ;

- участвовать в работе ученого совета УзНИИЭВТИНа;

- участвовать в работе аттестационных комиссий;

- проводить повторное освидетельствование инвалидов в нейтральных или специально создаваемых для этой цели независимых комиссиях в случаях несогласия инвалида с решением центральной ВТЭК и УзНИИЭВТИНа или признания этих решений необоснованными.


34. Главный эксперт региона имеет право:

- контролировать работу врачебно-трудовых экспертных комиссий региона, включая качество и обоснованность экспертных заключений;

- вносить предложения в инспекцию по ВТЭ об организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК региона;

- подбирать претендентов на должности председателей вторых составов центральных ВТЭК;

- давать рекомендации по вопросам профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов врачебно-трудовым экспертным комиссиям региона, вносить предложения по их реализации в хокимияты региона;

- участвовать в заседаниях ВТЭК региона всех уровней;

- составлять сметы расходов на содержание ВТЭК;

- обращаться в региональные органы управления и контроля по действиям руководителей предприятий, учреждений и организаций региона, не выполняющих рекомендации ВТЭК по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;

- поощрять либо накладывать дисциплинарные взыскания на работников ВТЭК региона, а также ходатайствовать перед Министерством социального обеспечения об их поощрении или дисциплинарном наказании;

- участвовать в работе аттестационных комиссий в случаях аттестации врачей региона;

- проводить повторное освидетельствование инвалидов в нейтральных или специально созданных комиссиях в случаях несогласия инвалида с экспертным решением центральных ВТЭК региона или признания этих решений необоснованными;

- участвовать в решении судебно-медицинских вопросов;

- участвовать в республиканских и зональных конференциях и семинарах, проводимых в других регионах.


35. Центральные ВТЭК имеют право:

- контролировать деятельность и качество врачебно-трудовой экспертизы первичных ВТЭК в зоне обслуживания, в том числе путем проверки медико-экспертной документации 25% освидетельствованных первично и 15% освидетельствованных повторно, при необходимости с вызовом признанных инвалидами на очное освидетельствование;

- контролировать деятельность подведомственных первичных ВТЭК по трудоустройству инвалидов на предприятиях, диспансеризации и восстановительному лечению инвалидов в лечебно-профилактических учреждениях;

- освидетельствовать деятельность по жалобам и заявлениям;

- вносить изменения в решения первичных ВТЭК, при необоснованности отменять их;

- вносить предложения главному эксперту региона об организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК в зоне обслуживания;

- подбирать претендентов на должность членов центральной ВТЭК, председателей и членов подведомственных первичных ВТЭК и представлять их главному эксперту региона;

- вносить предложения в местные хокимияты по вопросам профилактики и реабилитации инвалидов;

- ходатайствовать перед главным экспертом региона о поощрении или дисциплинарном наказании работников подведомственных ВТЭК;

- участвовать в работе аттестационных комиссий, решении судебно-медицинских вопросов, республиканских зональных конференциях и семинарах.


36. Первичные (районные, межрайонные, городские и специализированные) ВТЭК имеют право:

- получать от учреждений здравоохранения и социального обеспечения, администрации предприятий, государственных органов управления, других организаций и учреждений сведения, необходимые для работы комиссий, в том числе данные о характере и условиях труда лиц, проходящих освидетельствование;

- требовать от учреждений здравоохранения качественного оформления медицинских документов, направляемых во ВТЭК, контролировать их объединение;

- направлять лиц, проходящих освидетельствование, в лечебные учреждения для уточнения диагноза и восстановительного лечения. В случае сомнения направлять освидетельствуемых на обследование в УзНИИЭВТИН;

- давать рекомендации учреждениям, организациям, предприятиям в зоне обслуживания по вопросам профилактики инвалидности, медицинской и социально-трудовой реабилитации инвалидов;

- посещать предприятия, учреждения и организации независимо от формы их хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности, осматривать места производства работ, производственные и служебные помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами по вопросам, касающимся деятельности комиссий, в частности по соответствию трудоустройства инвалидов рекомендации ВТЭК, а также выполнению предприятиями, учреждениями и организациями предусмотренной Законом ”О социальной защищенности инвалидов Республики Узбекистан” 3% квоты для трудоустройства инвалидов; при выявлении недостатков требовать их устранения, а в случае невыполнения этих требований или рекомендации подвергать, при содействии санэпидстанции,  штрафу руководителей;

- контролировать деятельность врачебно-консультативных комиссий (ВКК) по вопросам диспансеризации и восстановительного лечения инвалидов;

- вносить в местные хокимияты, председателю центральной ВТЭК и главному эксперту региона предложения по улучшению работы ВТЭК, профилактике инвалидности, реабилитации и трудоустройству инвалидов;

- ходатайствовать перед председателем центральной ВТЭК, а через него перед вышестоящими инстанциями о поощрении или дисциплинарном наказании своих работников.


37. Вышестоящие структурные подразделения службы врачебно-трудовой экспертизы обладают правами нижестоящих, не упомянутыми в перечне их собственных прав.



VI. ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАН

ВО ВРАЧЕБНО-ТРУДОВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ

КОМИССИЯХ


38. Освидетельствование граждан во врачебно-трудовых экспертных комиссиях проводится по месту жительства либо по месту прикрепления к лечебно-профилактическому учреждения, прикрепленного к данной ВТЭК.

Ответственность за качество медицинского обследования, своевременность и обоснованность направления больных во ВТЭК возлагается на руководителя лечебно-профилактического учреждения.


39. Врачебно-трудовые экспертные комиссии принимают на освидетельствование граждан в возрасте 16 лет и старше при наличии у них паспорта или другого документа, удостоверяющего их личность, направления лечебного учреждения (ф. 88у), выписки из истории болезни, справки об условиях и характере труда.

Лица, впервые направленные в комиссию для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, представляют также акты о несчастном случае или ином повреждении здоровья, связанном с исполнением трудовых обязанностей (ф. Н-1).

В некоторых случаях ВТЭК могут освидетельствовать лиц моложе 16-летнего возраста по направлению органов социального обеспечения с указанием цели направления.


40. Освидетельствование граждан проводится на основной базе, а также на выездных заседаниях в лечебно-профилактических учреждениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях по графику; по рекомендации лечебно-профилактического учреждения - на дому или в стационаре; в исключительных случаях - заочно, с согласия граждан.


41. В зависимости от степени утраты трудоспособности инвалидность подразделяется на 3 группы.

Причинами инвалидности являются:

- общее заболевание;

- трудовое увечье;

- профессиональное заболевание;

- ранение, контузия, увечье, заболевание, связанное с исполнением обязанностей военной службы;

- заболевание, полученное в период прохождения военной службы;

- травма, увечье, контузия, полученные в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы;

- контузия, увечье, полученные в связи с выполнением гражданского долга.

- Законодательством Республики Узбекистан могут быть установлены и другие причины инвалидности.


42. Врачебно-трудовые экспертные комиссии проводят заседания только в полном составе.

Данные экспертного освидетельствования и решение вносятся в акт освидетельствования и протокол заседания ВТЭК, которые заполняются в тот же день, подписываются председателем, членами комиссии и скрепляются печатью.

Заключение комиссии тут же объявляется освидетельствуемому председателем.

Если освидетельствуемому устанавливается группа инвалидности, об этом делается отметка в больничном листе и в тот же день на руки выдается справка о степени утраты трудоспособности, подписанная председателем и скрепленная печатью.

Датой установления инвалидности считается день, в который были сданы и зарегистрированы документы во ВТЭК.

Если инвалидность связана с трудовым увечьем или профессиональными заболеваниями, освидетельствуемому выдается выписка из акта освидетельствования о процентах утраты трудоспособности и видах дополнительной помощи.

При необходимости долечивания больных, направленных во ВТЭК, комиссия правомочна рекомендовать продление больничного листа.

Заключение комиссии направляется в учреждение здравоохранения, направившее больного.

В случаях, когда больной направлен в комиссию с недостаточно обоснованными клиническим диагнозом, комиссия направляет его в УзНИИЭВТИН или другие лечебные учреждения. Больные, направленные ВТЭК, принимаются в лечебные учреждения вне очереди.


43. Если председатель или отдельные члены комиссии не согласны с принятым решением, то в акт освидетельствования вносится их особое мнение и акт в трехдневный срок представляется в центральную ВТЭК для повторного освидетельствования.

В центральных ВТЭК решения принимаются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к делу.



VII. СРОКИ ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ПОРЯДОК

ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ВРАЧЕБНО-ТРУДОВЫХ

ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ


44. Переосвидетельствование инвалидов, в том числе для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, производится один раз в шесть месяцев, один или два года.

Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, на который назначено очередное переосвидетельствование. Переосвидетельствование раньше указанных сроков производится при изменении состояния здоровья и трудоспособности или выявлении фактов необоснованного решения ВТЭК. Лица, признанные инвалидами бессрочно, также могут быть переосвидетельствованы в указанных случаях.

Основание для установления группы инвалидности бессрочно является либо наличие у освидетельствуемых заболеваний, указанных в приложении к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан N 328 от 17.07.92 года, либо достижение мужчинами 60 лет, женщинами - 55 лет.

Переосвидетельствование инвалидов - мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет производится только по их заявлению или если решение ВТЭК вынесено на основании подложных документов. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах устанавливается бессрочно лицам, признанным инвалидами бессрочно вследствие трудового увечья или иного повреждения здоровья, а также мужчинам по достижении 60 лет и женщинам по достижении 55 лет.


45. При несогласии освидетельствуемого с решением первичной (районной, межрайонной, городской, специализированной) ВТЭК он может обратиться в центральную ВТЭК в течение месяца. В течение 3 дней после поступления заявлений первичная ВТЭК передает акт освидетельствования в центральную ВТЭК, которая в течение последующих 15 дней переосвидетельствует заявителя и выносит свое заключение.

В случае неудовлетворенности заключением высшей ВТЭК гражданин вправе обратиться к главному эксперту региона или в инспекции по ВТЭ Министерства социального обеспечения.

Заключение учреждения, производившего врачебно-трудовую экспертизу, также может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем.


VIII. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

СЛУЖБЫ ВТЭ


46. Финансирование структурных подразделений службы ВТЭ осуществляется в зависимости от сметы расходов по следующим статьям:

- заработная плата;

- дополнительные расходы на зарплату;

- командировочные расходы;

- расходы на канцелярские и хозяйственные товары;

- расходы на приобретение медицинского оборудования, твердого и мягкого инвентаря;

- расходы на капитальный и текущий ремонт;

- прочие расходы.


47. Финансовое обеспечение с согласия Министерства финансов осуществляется переводом денег на расчетный счет ВТЭК в банке через планово-финансовый отдел Министерства социального обеспечения.


48. Дополнительные расходы на содержание ВТЭК осуществляются на основании контрактов между учреждениями ВТЭ и местными хокимиятами или подведомственными им учреждениями.




























Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск