Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Биржи и биржевая деятельность. Внебиржевые торги /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.09.1995 г. N 375 " О мерах по обеспечению развития биржевой и ярмарочной торговли, договорных отношений на фьючерсной основе "

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.09.1995 г.

N 375



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ

БИРЖЕВОЙ И ЯРМАРОЧНОЙ ТОРГОВЛИ,

ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА

ФЬЮЧЕРСНОЙ ОСНОВЕ


В целях обеспечения эффективной деятельности товарно-сырьевых бирж и республиканских ярмарок, стимулирования развития частного предпринимательства, создания прогнозируемых условий для деятельности производителей, расширения прогрессивных форм торговых сделок Кабинет Министров постановляет :


1. Утвердить Порядок продажи, приобретения и вывоза продукции и товаров по контрактам, заключенным на биржевых и ярмарочных торгах, и Положение об организации и проведении республиканских ярмарок по реализации продукции и товаров согласно приложениям N 1 и 2.


2. Ввести в практику торговых сделок на территории Республики Узбекистан заключение фьючерсных контрактов (сделок на срок), предусматривающих покупку по фиксированной цене товаров или права на товар до момента его производства.

3. Установить, что:


при Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже функционирует республиканская постоянно действующая ярмарка, деятельность которой регламентируется Положением, утверждаемым Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей;

территориальные филиалы Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи могут преобразовываться в самостоятельные акционерные общества открытого типа в установленном порядке;

фьючерсные контракты могут заключаться на все виды товаров и продукции на срок не более одного года - по сельскохозяйственным товарам, до двух лет - на все другие виды товаров.


4. Установить Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже норматив расходов на рекламу до 5 процентов от объёма выручки.


5. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 19 апреля 1994 г. N 216 "Об организации и проведении республиканских ярмарок по реализации продукции и товаров".


6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Чжена В.А.



Председатель

Кабинета Министров                                                       И. Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.09.1995 г. N 375



ПОРЯДОК

продажи, приобретения и вывоза продукции

и товаров по контрактам, заключенным на биржевых

и ярмарочных торгах



1. Настоящий Порядок распространяется на операции, совершаемые на биржевых и ярмарочных торгах по реализации товаров, продукции и сырья, остающихся в распоряжении предприятий и хозяйств (далее товар).


2. Любые юридические и физические лица, включая и иностранные, могут в соответствии с настоящим Порядком продавать и приобретать товары на биржевых и ярмарочных торгах (далее - "Биржа").


3. Представители предприятий (продавцов и покупателей) должны иметь надлежаще оформленные полномочия для заключения контрактов за подписью первого лица (или лица, исполняющего его обязанности), заверенные круглой печатью.


4. На "Биржах" могут совершаться сделки с наличным (реальным) товаром, а также фьючерсные сделки - сделки на срок, представляющие собой куплю-продажу товаров по фиксированной, в момент заключения сделки, цене и исполнением операций через определённый промежуток времени.


5. Контракты на продажу товара на ярмарке могут заключаться по представленным предприятиями образцам и моделям продукции, по каталогам, проспектам, рекламным бюллетеням и другой документации, характеризующей продукцию.


6. При предложении к реализации наличного (реального) товара продавец (производитель или иной субъект хозяйственной деятельности) представляет "Бирже":

документ владельца товара, подтверждающий, что этот товар действительно является собственностью продавца (часть, остающаяся в распоряжении предприятия, хозяйства), а также о его наличии (складская справка), подписанные первым лицом (или лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером, заверенные круглой печатью;

сертификат качества;

в особых случаях заключение ГКНТ, Госкомприроды, Минздрава и других уполномоченных министерств и ведомств.


7. По фьючерсным сделкам в дополнение к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением складской справки), продавцом представляются документы, гарантирующие производство указанного товара, которые заверяются руководителем и главным бухгалтером в установленном порядке.


8. Расчеты за товары, приобретённые по контрактам на "Бирже", производятся в валюте Республики Узбекистан - сумах.

Обязательная продажа части валютной выручки по контрактам, заключенным в национальной валюте на биржевых и ярмарочных торгах "Биржи", не осуществляется в связи с отсутствием таковой.


9. Иностранные инвесторы могут производить оплату товара, приобретенного на "Бирже", за счет средств, полученных путём реализации продукции, произведенной на совместном предприятии или завезённой по консигнации, за оказанные услуги, а также дивидендов, полученных в результате своей хозяйственной деятельности на территории Республики Узбекистан, с представлением документов, подтверждаемых уполномоченными банками.


10. При заключении контрактов на "Бирже" покупатель - иностранное юридическое или физическое лицо представляет следующие документы, подтверждающие законность происхождения валюты Республики Узбекистан (в зависимости от источника средств):

а) справку уполномоченного банка о конвертации иностранной валюты;

б) контракт на ввоз товара для реализации на внутреннем рынке и таможенную декларацию на ввезенный товар;

в) документы о выполненных работах, оказанных услугах, подтверждающие законность происхождения сумов.


11. По сделкам с реальным товаром покупатель в сроки, оговоренные в контракте, производит 100-процентную предварительную оплату каждой партии товара. Отгрузка товара производится на объем произведенной предоплаты.

Продавец ежемесячно представляет на "Биржу" информацию о ходе выполнения заключенного контракта.


12. По желанию участников торгов при сделках по реальному товару все акционерные торговые фирмы ассоциации "Узоптбиржеторг" оказывают услуги по консигнации.


13. При заключении фьючерсной сделки покупатель перечисляет продавцу аванс в течение 10 дней после оформления контракта. Размер аванса по фьючерсной сделке определяется сторонами по договорённости и должен составлять не менее 15 процентов стоимости контракта.


14. Расчеты по фьючерсным контрактам производятся через клиринговый центр, создаваемый на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже.


15. После заключения сделок "Биржа" заверяет контракт печатью "Биржи" и выдает их брокерам или участникам ярмарочных торгов.


16. Все контракты, заключенные на "Бирже", подлежат соответствующей регистрации и учету на "Бирже" с указанием эквивалента в долларах США по курсу, установленному Центральным банком Республики Узбекистан на день заключения контракта.


17. По продукции и товарам, намечаемым к вывозу за пределы республики, "Биржа" заверяет контракт, наряду с печатью "Биржи", также штампом "Вывоз за пределы Республики Узбекистан без пошлины и лицензии" и направляет нарочным в Главное таможенное управление Государственного налогового комитета Республики Узбекистан или его территориальные таможенные службы.

Таможенные органы определяют ответственных работников, которые по согласованному графику принимают по реестру у курьера "Биржи" заверенные контракты, подписывают, заверяют их печатью и возвращают курьеру.

Контракты по одному реестру таможня обязана оформить в течение двух суток с момента поступления.


18. Изменения или дополнения в заверенные в Главном таможенном управлении Государственного налогового комитета Республики Узбекистан или его территориальной таможенной службе контракты вносятся по письменному заявлению "Биржи" с указанием причин внесения изменений.

Порядок рассмотрения вопросов о внесении изменений и дополнений тот же, что и при заверении контрактов.


19. "Биржа" в течение одного рабочего дня с момента получения контрактов, заверенных в Главном таможенном управлении или его территориальной таможенной службе, выдаёт их брокерам или участникам ярмарочных торгов.

Указанные контракты являются основанием для заполнения грузотранспортных таможенных деклараций.


20. При вывозе товара по экспортным контрактам, оформленным Главным таможенным управлением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан или его территориальной таможенной службой, в таможенные подразделения по месту отгрузки кроме копий документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, также представляются следующие документы:

копия платёжного документа, подтверждающего оплату товара;

сертификат соответствия;

сертификат происхождения товара;

грузотранспортная таможенная декларация.


21. Ответственность за достоверность сведений в документах, представленных в таможенные органы, несёт грузоотправитель.


22. Органы, производящие оформление и регистрацию контрактов на вывоз товаров, не вправе требовать от покупателя и продавца иных документов, не относящихся к оформлению сделки.


23. Грузоотправитель уплачивает таможенный сбор в размере 0,15 процента от стоимости груза.


24. При участии иностранных партнеров на биржевых и ярмарочных торгах вопросы визовой поддержки решаются ими самостоятельно.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 26.09.1995 г. N 375



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении республиканских ярмарок

по реализации продукции и товаров


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регулирует особенности организации торговли продукцией и товарами на республиканских ярмарках.


2. Республиканская постоянно действующая ярмарка является структурным подразделением Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи.


3. Организацию и проведение текущих ярмарочных торгов и республиканских специализированных ярмарок осуществляет дирекция Республиканской постоянно действующей ярмарки, (далее - Дирекция).

Директор Дирекции Республиканской постоянно действующей ярмарки назначается на должность председателем правления Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи из числа своих заместителей.


4. В своей деятельности Дирекция руководствуется действующим законодательством Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими нормативными актами, приказами и решениями правления Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи.


5. Для проведения ярмарок, выставок товаров и продукции, технологического оборудования, новых научно-технических разработок и технологий, регулярных торговых собраний представителей с целью осуществления торговых операций Дирекция предоставляет специально оборудованные помещения.



II. УЧАСТНИКИ ЯРМАРКИ


6. Участниками ярмарки могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные, предлагающие для продажи товар, в дальнейшем "Продавец", и изъявившие желание принять участие в работе ярмарки в качестве покупателя, в дальнейшем "Покупатель".


7. Право на участие в ярмарочных торгах в качестве Продавца даёт договор, заключенный между Дирекцией и Продавцом товара, выставляемого на ярмарочные торги.

Предприятия, заключившие договора с Дирекцией ярмарки в качестве Продавца, проходят регистрацию и получают свидетельства участника ярмарочных торгов с присвоением регистрационного номера.


8. Для участия в ярмарочных торгах в качестве Покупателя заключения специальных договоров с Дирекцией не требуется.


9. Участники ярмарочных торгов представляют Дирекции каталоги, образцы, модели, проспекты, рекламные бюллетени, справку о происхождении товара, сертификат качества и другие необходимые документы, после чего имеют право участвовать на ярмарочных торгах и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми Дирекцией.



III. ФУНКЦИИ ДИРЕКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ЯРМАРОЧНЫХ ТОРГОВ


10. В целях организации ярмарочных торгов Дирекция:

проводит предварительную работу совместно с предприятиями, организациями, другими рыночными структурами и предпринимателями по изучению спроса, определению предложений производителей товаров;

предоставляет услуги по организации, проведению и обслуживанию ярмарочных торгов, выставок, торговых собраний, оказывает маркетинговые и дилерские услуги;

анализирует конъюнктуру спроса и предложения по продукции, выставляемой на ярмарке, на основе данных по заключенным контрактам, предложений о продаже и заказов на закуп продукции;

ведёт учёт текущих цен по заключённым на ярмарках контрактам, составляет ведомости текущих цен с выявлением среднего уровня, с дальнейшей публикацией в печатных изданиях;

предоставляет юридические и иные консультации по вопросам, составляющим предмет деятельности постоянно действующей ярмарки.


11. При возникновении разногласий между Покупателем и Продавцом спорные вопросы рассматриваются конфликтной Комиссией Узбекской товарно-сырьевой биржи. В случае несогласия с решением комиссии возникшее разногласие рассматривается хозяйственным судом.



IV.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЯРМАРОК


12. Проведению специализированных ярмарок предшествует предварительная работа Дирекции совместно с предприятиями, организациями, другими рыночными структурами и предпринимателями по изучению спроса, определению предложений производителей товаров, выставляемых для продажи на ярмарках.


13. На торги специализированных ярмарок могут выставляться любые виды товаров и продукции, не подлежащих квотированию, в том числе остающиеся в распоряжении предприятий и хозяйств.


14. Для организации и оперативного руководства специализированными ярмарками создаются ярмарочные комитеты (ярмаркомы). В состав ярмаркома, помимо представителей Дирекции, могут быть включены представители государственных и коммерческих структур.

Состав ярмаркома определяется Дирекцией с участием представителей заинтересованных сторон.


15. Ярмарком:

устанавливает сроки и место проведения специализированных ярмарочных торгов;

определяет состав и создает рабочие органы специализированных ярмарок (арбитраж, группу по учёту контрактов, группу по регистрации контрактов);

решает вопросы, связанные с организацией и проведением специализированных ярмарочных торгов;

вносит предприятиям предложения о производстве новых видов продукции повышенного качества и пользующейся спросом, о снятии с производства устаревших видов продукции низкого качества, не находящей сбыта.


16. При возникновении разногласий между Покупателем и Продавцом спорные вопросы рассматриваются арбитражем ярмаркома. В случае несогласия с решением арбитража возникшее разногласие рассматривается хозяйственным судом.


17. По итогам работы специализированной ярмарки Дирекция сообщает в установленные сроки ярмаркому сведения о заключенных договорах и конъюнктуре реализуемой продукции, совместно с ярмаркомом выявляет объём и структуру неудовлетворенного спроса, вносит в ярмарком предложения по дополнительному производству, доработке или снятию продукции с производства.


18. Расходы по организации и проведению специализированной ярмарки производятся за счёт участников ярмарки в порядке и размерах, устанавливаемых ярмарочным комитетом в пределах сметы, утверждённой Правлением Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи.



V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОЧНЫХ ТОРГОВ


19. Заключение контрактов на ярмарочных торгах и расчёты по ним производятся в соответствии с Порядком продажи, приобретения и вывоза продукции и товаров по контрактам, заключённым на биржевых и ярмарочных торгах.


20. Ярмарочные торги проводятся с соблюдением принципов гласности и публичности, равноправного участия всех участников.



VI. ДОХОДЫ ОТ ЯРМАРОК


21. Постоянно действующая ярмарка не преследует цели получения прибыли и устанавливает минимальные ставки на предоставляемые услуги.

Доходы, получаемые от проведения ярмарок, должны покрывать необходимые затраты на её проведение, с учётом средств, направляемых на развитие.


22. Дирекция получает доходы от:

услуг по организации, проведению и обслуживанию ярмарок, выставок, торговых собраний;

предоставления рабочих мест на ярмарках, выставках, торговых собраниях, аренды помещений и площадей, посреднических услуг по заключению договоров поставки;

организации рекламы;

информационных услуг;

транспортно-экспедиционных услуг;

других коммерческо-посреднических услуг, оказание которых не запрещено законодательством Республики Узбекистан.



VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


23. Дирекция ведет учет контрактов, зарегистрированных на ярмарочных торгах, и представляет их в сводный и бухгалтерский отделы Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи по утверждённым формам.



VIII. ЛИКВИДАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОСТОЯННО

ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЯРМАРКИ


24. Республиканская постоянно действующая ярмарка ликвидируется решением правления Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи в установленном порядке.



"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

1995 г., N 9, ст. 37





























Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск