Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Комитете по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.05.1996 г. N 188)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.05.1996 г. N 188



ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по демонополизации и развитию

конкуренции при Министерстве финансов

Республики Узбекистан


Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан в соответствии с Законами Республики Узбекистан "Об ограничении монополистической деятельности", "О естественных монополиях", "О защите прав потребителей", "О рекламе" и иными законодательными актами Республики Узбекистан, относящимися к деятельности Комитета.

1. Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан является органом государственного управления по проведению политики в области развития конкуренции, ограничения монополистической деятельности, регулирования деятельности субъектов естественной монополии, защиты прав потребителей, рекламы и подчиняется непосредственно Министерству финансов Республики Узбекистан.

2. Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Основными задачами Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан являются:

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей;

содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

предупреждение и недопущение монополистической деятельности, злоупотреблений хозяйствующими субъектами доминирующим положением на товарных и финансовых рынках, принятие мер по пресечению недобросовестной конкуренции и ущемлению интересов потребителей;

государственный контроль за деятельностью субъектов естественной монополии;

государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

4. Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан :

осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе, рассматривает факты их нарушений и принимает по ним решения в установленном порядке;

обеспечивает совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан единый методологический подход к созданию конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, координирует разработку и реализацию министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, местными органами государственного управления отраслевых и региональных программ демонополизации;

ведет Государственный реестр предприятий-монополистов;

разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции;

осуществляет в установленных законодательством случаях и порядке контроль за созданием, слиянием и присоединением объединений юридических лиц, слиянием и присоединением хозяйствующих субъектов с образованием финансово-промышленных групп и холдинговых компаний, за ликвидацией и разделением предприятий;

в установленных законодательством случаях и порядке рассматривает ходатайства о приобретении акций, долей с правом голоса в уставном капитале хозяйствующего субъекта, а также о приобретении прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, либо осуществлять функции его исполнительного органа;

обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

проводит анализ зарубежного опыта государственного антимонопольного регулирования, защиты прав потребителей;

обеспечивает гласность в работе, постоянно информирует население Республики Узбекистан через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания, о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции и защите прав потребителей;

осуществляет контроль за сделками, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает десять процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии;

контролирует передачу потребителям основных средств на лизинговой основе;

осуществляет контроль за сделками, в результате которых субъект естественной монополии передает другому хозяйствующему субъекту право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств, предназначенных для производства (реализации товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Законом, если балансовая стоимость этих основных средств превышает десять процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии;

определяет потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) устанавливает минимальный уровень их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребителей в товаре, работе, услуге, реализуемых субъектом естественной монополии;

предупреждает, пресекает факты недостоверной рекламы, допущенной физическими и юридическими лицами;

направляет предписания рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о прекращении нарушений законодательства, решения об осуществлении контррекламы;

в целях защиты интересов потребителей рекламы подает иск в суд или хозяйственный суд о признании недействительными сделок, совершенных по недостоверной рекламе;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

5. Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан имеет право:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о прекращении нарушений прав потребителей или об устранении их последствий, о прекращении нарушений законодательства о рекламе, о восстановлении первоначального положения, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству;

предъявлять государственным органам управления и органам государственной власти на местах требования об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих антимонопольному законодательству;

давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, а также планы приватизации государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных и финансовых рынках;

определять доминирующее положение хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках;

принимать в соответствии со своей компетенцией решения о привлечении к ответственности хозяйствующих субъектов и их руководителей, а также должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе или не исполнение предписаний антимонопольного органа;

принимать решения о наложении штрафов на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов государственной власти и управления в случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Узбекистан;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Узбекистан проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

представлять в Правительство Республики Узбекистан заключения по проектам законов и иных нормативных актов, аналитические материалы и предложения, касающиеся вопросов ограничения монополистической деятельности, развития рынков, конкуренции, защиты прав потребителей;

обращаться в суд о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, в том числе о признании недействительными, полностью или частично, договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, а также участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

определять порядок формирования Государственного реестра объединений (предприятий) - монополистов на основании данных Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан;

изымать и перечислять в соответствующий бюджет прибыль (доход), полученную в результате нарушения антимонопольного законодательства, нарушения прав потребителей в том случае, если указанные суммы до момента проверки не были возвращены покупателю (заказчику) или перечислены в соответствующий бюджет;

изымать и перечислять на специальный внебюджетный счет средства, полученные в результате нарушений порядка формирования и применения цен (тарифов) и наценок, а также применять экономические санкции в размере сумм, полученных в результате нарушения цен;

перечисление сумм, подлежащих изъятию, производится хозяйствующим субъектом в тридцатидневный срок с момента получения решения об изъятии, в случае неперечисления средств в установленный срок, хозяйствующий субъект уплачивает за каждый день просрочки пени в размере 0.15 процента от средств, подлежащих изъятию. Если задержка произошла по вине банка (более трех дней со дня поступления платежного поручения хозяйствующего субъекта), пени в размере 0.15 процента уплачивается банком.

Изъятие средств производится в безакцептном порядке Министерством финансов Республики Узбекистан или местными финансовыми органами;

предоставлять возможность уплаты штрафа в рассрочку хозяйствующему субъекту, если немедленное исполнение решения Комитета о наложении штрафа может повлечь банкротство предприятия;

утверждать в пределах наделенных полномочий нормативные акты и методические документы по вопросам антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

осуществлять сотрудничество с государственными органами и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики и реализации законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

осуществлять издательскую деятельность;

давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

6. Решения и предписания Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами власти и управления, хозяйствующими субъектами и их объединениями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.


7. Лица, уполномоченные Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан, в целях выполнения возложенных на Комитет функций имеют право беспрепятственного доступа в министерства, ведомства, другие органы управления, а также на предприятия, в организации и их объединения для ознакомления со всеми необходимыми документами.

Работники Комитета при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти. Их личные и имущественные права охраняются законом наравне с работниками правоохранительных органов.


8. Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан возглавляет Председатель Комитета - заместитель Министра финансов Республики Узбекистан. Председатель Комитета имеет двух заместителей Председателя, в том числе одного первого, назначаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан и коллегию в количестве 7 человек: члены коллегии утверждаются Министром финансов Республики Узбекистан. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Председателя Комитета.

Председатель Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан осуществляет руководство Комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. Председатель Комитета распределяет обязанности между заместителями Председателя, утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях.

Председатель Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета и его территориальных управлений, а в случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан, дает обязательные для исполнения предписания органам управления, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам.


9. Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан образует в Республике Каракалпакстан Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, в областях и г.Ташкенте - территориальные управления. При финансовых отделах районных (городских) хокимиятов вводятся должности инспекторов по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

Положения об указанных территориальных органах утверждаются Комитетом по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

Территориальные органы по демонополизации и развитию конкуренции подотчетны в своей деятельности Комитету по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также, соответственно, Министерству финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям хокимиятов областей и г. Ташкента.

Начальники территориальных органов назначаются Министром финансов Республики Узбекистан по представлению Председателя Комитета по демонополизации и развитию конкуренции, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, и г. Ташкента.

Инспектора по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей районных (городских) хокимиятов назначаются на должность Председателем Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, начальниками областных, Ташкентского городского управлений по демонополизации и развитию конкуренции по представлению хокимов соответствующих районов и городов.


10. Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.




























Время: 0.0230
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск