ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Перевозка пассажиров и грузов. Транспортная экспедиция /

Инструкция по определению регулярности движения автотранспортных средств на городских, пригородных и международных маршрутах (Утверждена Приказом начальника УзААРТ, зарегистрированного МЮ 17.12.2002 г. N 1194)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНА

Приказом  начальника УзААРТ

от 22.11.2002 г. N 178,

зарегистрированным МЮ

17.12.2002 г. N 1194



ИНСТРУКЦИЯ

по определению регулярности движения

автотранспортных средств на городских,

пригородных и междугородных

маршрутах


§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан N УП-2871 от 4 июня 2001 г. “О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта” и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.07.98 г. N 296 “О создании Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта” и определяет порядок учета  регулярности движения автобусов (маршрутных такси) на городских, пригородных и междугородных маршрутах при составлении статистических отчетов.


2. Настоящая Инструкция распространяется на перевозчиков независимо от их организационно-правовых форм и принадлежности, осуществляющих регулярные городские, пригородные, междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.


3. Регулярность движения является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания  пассажиров.


4. В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия:

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки  пассажиров, багажа и имеющее более 8 мест для сидения, не считая  места водителя;

маршрут - установленный путь следования автотранспортных средств между определенными пунктами;

нулевые рейсы - пробег подвижного состава от предприятия до пункта начала работы по заданному маршруту либо от пункта окончания работы по заданному маршруту до предприятия;

оборотный рейс - пробег подвижного состава по заданному маршруту от начального до конечного пункта и обратно в исходный пункт, где было начато движение;

пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика в соответствии с заключенным договором перевозки;

расписание движения - график (таблица), содержащий  сведения о времени, месте и  последовательности выполнения рейса;

рейс - путь автотранспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;

укороченный рейс - пробег подвижного состава на определенном участке заданного маршрута от начального пункта до конкретно указанного линейным диспетчером промежуточного остановочного пункта;

экспрессный рейс -  пробег подвижного состава по заданному маршруту от начального до конечного пункта без соблюдения промежуточных остановок либо  с остановками на ограниченном до минимума количестве промежуточных остановочных пунктов.



§ 2. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ

РАСПИСАНИЯ (ГРАФИКА) ДВИЖЕНИЯ


5. Движение автотранспортных средств на маршруте считается регулярным, если автотранспортное средства отправляется в рейс точно по расписанию или во время, установленное линейным диспетчером, и своевременно проследует все контрольные промежуточные пункты, и соблюдается время прибытия  на конечный пункт, установленное расписанием движения или линейным диспетчером  с учетом допустимых отклонений.


6. Регулярность движения обеспечивается при соблюдении двух условий: 

а) при полном (100%) выполнении всех предусмотренных маршрутным расписанием рейсов;

б) при точном соблюдении водителями автотранспортных средств расписаний движения и обеспечении всеми водителями регулярности каждого рейса.


7. При регулярном движении автотранспортных средств:

а)  сокращаются затраты времени пассажиров на ожидание автотранспортных средств;

б) сокращается время на передвижение пассажиров;

в) обеспечивается более равномерное наполнение автотранспортных средств  и распределение пассажиров между всеми автотранспортными средствами на маршруте;

г) увеличивается общее количество перевозимых пассажиров на маршруте, прежде всего за счет едущих на короткие расстояния,  и систематически увеличивается приток новых пассажиров; 

д) обеспечивается возможность своевременной оплаты за поездку;

е) обеспечивается высокая надежность, своевременность и бесперебойность перевозок;

ж) улучшается культура обслуживания;

з) увеличивается сбор проездной платы;

и) увеличиваются  сроки эксплуатации автотранспортных средств.

Регулярность движения автотранспортных средств позволяет выявить резервы в расписании движения, повышает производительность труда водителей, сокращает среднюю дальность поездки и снижает себестоимость перевозок.


8. В расчет оценки выполнения расписания (графика) движения принимаются рейсы по заданному маршруту в одном направлении, оборотные рейсы,  укороченные и  дополнительные рейсы,  предусмотренные расписанием или вводимые в график движения по отдельным расписаниям, а также нулевые рейсы.

Указанные рейсы могут быть признаны регулярными (полноценными)  или нерегулярными (неполноценными).


9. Рейс считается регулярным  (полноценным) в случае, если:

а) выполнено установленное расписанием движения отправление - прибытие на конечные пункты и не нарушено время прохождения  через промежуточные остановочные пункты с учетом отклонений, установленных настоящей Инструкцией;

б) водитель автотранспортного средства, отправленного с отклонением от действующего расписания для выравнивания интервала или усиления движения на другом маршруте, уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;

в) при переходе на особый режим движения в связи с гололедом, туманом, снежными заносами водитель  автотранспортного средства уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;

г) на маршрутах маршрутных такси с неустойчивыми пассажиропотоками, где движение организовано по требованию  пассажиров с оперативными интервалами, выполняется выработка (по доходам) на 1 час работы и регламентированное время в наряде.


10. Нулевой рейс, выполненный автотранспортным средством, считается регулярным, если автотранспортное средство выехало из предприятия и прибыло на начальный пункт маршрута или отправилось из конечного пункта маршрута и прибыло в предприятие согласно времени, предусмотренного расписанием с учетом установленных отклонений.


11. Рейсы, выполненные с превышением допускаемых отклонений от расписания, независимо от причин, их вызвавших (железнодорожный переезд, заторы движения и др.),  считаются нерегулярным (неполноценным) в случае:

а) несвоевременного прибытия автотранспортного средства на начальный (конечный) пункт маршрута;

в) несвоевременного отправления автотранспортного средства от начального  (конечного) пункта маршрута;

г) несвоевременного прибытия  отправления автотранспортного средства при прохождении  промежуточного остановочного пункта по расписанию движения или установленному диспетчером оперативному интервалу;

д) самовольного изменения маршрута следования или укорочения рейса;

е) невыполнения времени на рейс, заданного линейным диспетчером или другим уполномоченным на это лицом;

ж) отсутствия отметок в билетно-учетном листе о прибытии - отправлении автотранспортного средства в пункты и записей номеров  верхних билетов, где графиком предусмотрена обязательная фиксация времени движения.


12. Основными причинами нарушения регулярности движения автотранспортного средства являются:

а) несоответствие времени рейса (дифференцированного по периодам суток и контрольным участкам маршрута) фактическим дорожным и другим условиям движения на маршруте;

б) несвоевременный или неполный выпуск подвижного состава на маршрут;

в)  простои подвижного состава на линии  и их преждевременные возвраты в гараж по техническим и другим причинам;

г) задержки уличного движения;

д) нарушения водителями установленного режима вождения автотранспортных средств;

е) оперативные изменения в распределении пассажиропотока вследствие задержек движения  на других видах городского транспорта (отсутствие энергии на городском электротранспорте и др.).



§ 3. ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПРИБЫТИЮ

И ПО ОТПРАВЛЕНИЮ НА КОНЕЧНЫЕ

ПУНКТЫ МАРШРУТОВ


13. Для городских маршрутов с интервалом движения до 10-ти минут:

по прибытию       -    +/- 2 минуты;

по отправлению  -     +/- 1 минута;


14. Для городских маршрутов с интервалом движения более 10 минут:

по прибытию       -    +/- 3 минуты;

по отправлению  -     +/- 1 минута;


15. На пригородных маршрутах:

по прибытию       -    +/- 3 минуты;

по отправлению  -     +/- 1 минута;


16. На городских и пригородных маршрутах,  где имеется несколько железнодорожных переездов:

по прибытию       -    +/- 5 минут;

по отправлению  до     +/- 1 минута;


17. На междугородных маршрутах:

по прибытию       -    +/- 30 минут;

по отправлению  до  +/- 10 минут;



§ 4. ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ


18. На городских маршрутах    +/- 1 минута;

на пригородных маршрутах      +/- 2 минуты;

на городских и пригородных маршрутах, где имеются железнодорожные переезды,  + 5 минут.


19. Время прибытия-отправления на конечный пункт, где нет диспетчерского пункта или контрольных штамп-часов, засчитывается как время  прохождения через промежуточный остановочный пункт согласно расписанию.


20. На городских и пригородных автобусных маршрутах (маршрутных такси) при регулировании движения на маршруте из одного диспетчерского пункта оценка выполнения расписания движения производится за каждый оборотный рейс, а при регулировании из 2-х диспетчерских пунктов - за каждый рейс. При отсутствии диспетчерского контроля за движением автотранспортных средств на маршруте количество выполненных рейсов оценивается аналогично подпункту г) пункта  9.


21. При введении особых режимов движения в связи с туманом, гололедом, снежными заносами  диспетчер обязан записать об этом в диспетчерском журнале в графе “особые отметки” на оборотной стороне путевого листа, указав время начала и окончания действия особого режима движения.



§ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


22. Регулярность движения автотранспортного средства на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год по следующей формуле:


R ф -  Rн


R

-----------------

х 100 %,


Rп


где:


R - регулярность движения автотранспортных средств в процентах;

- количество фактически выполненных рейсов;

  - количество рейсов, выполненных с нарушением расписания;

Rп - плановое количество рейсов.


23.  Регулярность движения может быть определена по маршруту, автотранспортному предприятию, ассоциации автоперевозчиков за определенный период.


24.  Ежеквартально, совместно с хокимиятами утверждается план организации перевозок пассажиров по городским и пригородным маршрутам, где указывается плановое количество рейсов с учетом праздничных, субботних и воскресных дней и времени (сезона) года.


25. План рейсов устанавливается ежемесячно в плане по маршруту, автотранспортному предприятию, а также в целом по ассоциации автоперевозчиков.


26. Фактически выполненное количество рейсов, в том числе с нарушением расписания, устанавливается по отметкам в билетно-учетных листах и суточных диспетчерских журналах.



§ 6. КОРРЕКТИРОВАНИЕ РЕЙСОВ


27. Корректирование рейсов производится в следующих случаях:

а) при массовом отвлечении автотранспортных средств с маршрутов на перевозку населения на сельхозработы, детей - в оздоровительные лагеря и на другие  мероприятия (при наличии решений местных хокимиятов, указаний вышестоящих организаций);

б) при отвлечении автотранспортных средств с маршрутов по указанию местных хокимиятов для обслуживания участников республиканских, областных и городских мероприятий;

в)  в случаях простоев автотранспортных средств из-за отсутствия бензина и других горюче-смазочных материалов, шин, аккумуляторов;

г) при неблагоприятных погодных условиях: плановое количество рейсов уменьшается в дождь на 10 %, в снегопад - на 15% и в гололед - на 20%.


28. На междугородных автобусных маршрутах при комплектовании рейса по определенному направлению время отправления устанавливается диспетчером автовокзала (автостанции) и автокассы. При отсутствии пассажиров рейс отменяется. В таких случаях плановое количество рейсов уменьшается в соответствии с количеством невыполненных рейсов.


29. При корректировке планового количества отправлений от начальных пунктов по причинам, указанным в пункте 28, количество выполненных отправлений на промежуточных пунктах (автовокзалах (автостанциях) и автокассах) не учитывается как сорванные.


30. Регулярность движения автотранспортных средств при отвлечении определяется по формуле:



R ф -  Rн


R

-----------------

х 100 %,


Rп  Rо


где:


- количество рейсов, невыполненных по причине отвлечения автотранспортных средств.


31. Основанием для корректирования рейсов при введении особых режимов движения автотранспортного средства в связи с неблагоприятными условиями являются записи диспетчеров в билетно-учетных, путевых листах водителей и суточном диспетчерском журнале.


32. Корректировка рейсов из-за отсутствия бензина и других горюче смазочных материалов, шин, аккумуляторов производится в целом по автотранспортному предприятию в конце месяца по данным потерь машино-часов в работе (простой без горючего, шин, аккумуляторов) с составлением соответствующего акта.


33.  В случае возникновения вынужденных объездов по трассе в плане маршрута и движения вводится уточненное время на рейс на определенный период, которое предусматривается в плане маршрута.



§ 7. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


34.  Повышение регулярности движения автотранспортных средств обеспечивается:

а) за счет централизации и автоматизации диспетчерского управления движением;

б) созданием резерва автотранспортных средств;

в) совершенствованием  материального и морального стимулирования водителей автотранспортных средств и диспетчеров;

г) повышением технической готовности и надежности автотранспортных  средств в эксплуатации;

д) соответствием провозной возможности маршрута потребности пассажиров в перевозках.



§ 8.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


35. Настоящая Инструкция согласована с Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан.




























Время: 0.2100
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск