Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение о санации экономически несостоятельных предприятий (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 28.12.1996 г. N 465)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 28.12.1996 г. N 465



ПОЛОЖЕНИЕ

о санации экономически несостоятельных

предприятий



                         


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 года N УП-1658 "О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий" и регулирует вопросы санации экономически несостоятельных предприятий, проводимой в целях оздоровления и восстановления платежеспособности хозяйствующих субъектов.

Действие настоящего Положения не распространяется на досудебную санацию сельскохозяйственных предприятий, осуществляемую в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О санации сельскохозяйственных предприятий".

2. Санация убыточного, неплатежеспособного и экономически несостоятельного предприятия представляет собой финансовое оздоровление деятельности субъекта хозяйствования собственником, кредитором (кредиторами), или иными лицами, включая государство, путем оказания ему финансовой помощи.

Целью санации является восстановление платежеспособности субъекта хозяйствования для удовлетворения требований кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая способность обеспечить платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также создание финансовых условий для продолжения эффективной деятельности предприятий.


3. Задачи санации убыточного, неплатежеспособного или экономически несостоятельного предприятия состоят в обеспечении его устойчивого финансирования, рациональном и эффективном осуществлении необходимых преобразований в управлении, организации, технике и технологии производства, сбыте продукции (работ и услуг).


4. Санация убыточного, неплатежеспособного или экономически несостоятельного предприятия со стороны государства может осуществляться путем оказания финансовой помощи предприятию-должнику до возбуждения дела об его экономической несостоятельности в хозяйственном суде, а также в процессе предварительных процедур при возбуждении дела о банкротстве.


5. Продолжительность санации предприятия не должна превышать 18 месяцев.

По решению хозяйственного суда период санации для негосударственных предприятий может быть продлен до 6 месяцев.

По истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40 (сорока) процентов от общей суммы требований кредиторов.



II. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ САНАЦИИ


6. Субъектами санации являются собственники убыточных, неплатежеспособных или экономически несостоятельных предприятий, кредиторы, другие юридические и физические лица. Государство выступает субъектом санации в лице Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан.


7. Объектами санации, осуществляемой на основе государственной финансовой поддержки, могут являться предприятия всех форм собственности.


8. Государственная поддержка при санкции оказывается убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям исходя из приоритетов, проводимой государством экономической и социальной политики, согласно решению Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий. При этом, особо учитываются предприятия и производства с позиций формирования рынка труда и регулирования процессов занятости, особенно в трудоизбыточных районах.


9. Первоочередной санации с участием государства подлежат:

предприятия, производящие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;

предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства;

предприятия горнодобывающей, энергетической, металлургической, химической, машиностроительной промышленности и агропромышленного комплекса;

предприятия, деятельность которых регулируется государством.


10. Кроме того, государственная поддержка может оказываться следующим группам хозяйствующих субъектов:

перспективным предприятиям, которые в состоянии активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки производства;

предприятиям, выпускающим конкурентоспособную экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию;

предприятиям, обеспечивающим выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность труда, улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства, обеспечивающих экологическую безопасность производства;

предприятиям с широкими кооперационными межотраслевыми и межрегиональными связями.


11. Основанием для проведения санации убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий и их включения в число объектов, подлежащих санации, являются результаты анализа финансовой и хозяйственной деятельности, свидетельствующие о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности субъекта хозяйствования - должника для продолжения деятельности.



III. МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ФИНАНСОВО-

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


12. Мониторинг убыточных, неплатежеспособных (просроченная задолженность более 2 месяцев) и экономически несостоятельных предприятий (просроченная задолженность более 3 месяцев) осуществляется Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий по информации о просроченной кредиторской задолженности, ежемесячно предоставляемой Госкомпрогнозстатом, коммерческими банками, налоговыми органами и внебюджетными фондами.

Формы учета убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий утверждаются Госкомпрогнозстатом, порядок и методология их выявления рассматривается и одобряется Правительственной комиссией по вопросам о банкротстве и санации предприятий.


13. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий формирует банк данных об убыточных неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятиях, а также о предприятиях, признанных в установленном порядке банкротами.


14. Оценка финансовой и хозяйственной деятельности убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий осуществляется Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий на основе методики анализа финансовой деятельности предприятия, одобренной Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий. По результатам оценки дается заключение о наличии реальной возможности восстановить платежеспособность субъекта хозяйствования и целесообразности или нецелесообразности проведения санации.


15. Заключение о проведении санации с участием государства в отношении убыточного, неплатежеспособного или экономически несостоятельного должника принимается Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий с последующим внесением в хозяйственный суд для принятия решения.



IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ САНАЦИИ


16. Санация убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий может осуществляться с участием и без участия государственных средств как на возмездной, так и безвозмездной основе, в том числе на конкурсной основе.


17. Санация без участия государственных средств может осуществляться в формах:

оказания финансовой помощи убыточным, неплатежеспособным должникам и экономически несостоятельным предприятиям юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности хозяйствующего субъекта и продолжении его деятельности;

соглашения между должником и кредиторами, направленного на достижение договоренности между должником и кредиторами об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности субъекта хозяйствования - должника;

добровольной ликвидации экономически несостоятельного предприятия - дебитора, или признания его банкротом в установленном законодательством порядке с целью восстановления платежеспособности его кредиторов;

разгосударствления и приватизации экономически несостоятельного должника через аукцион или на конкурсной основе.


18. Санация убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий с участием государственных средств осуществляется в формах:

организации взаимного зачета задолженностей;

факторинга;

полного или частичного выкупа просроченных долгов;

отсрочки в уплату налогов и обязательных платежей на срок санации, но не более 18 месяцев;

целевого выделения средств из Фонда санации предприятия на разработку и реализацию программ по санации предприятия;

перепрофилирования производства на выпуск конкурентоспособной продукции (работ, услуг);

предоставления предприятию возможности осуществлять на договорной основе поставки своей продукции для государственных нужд;

изменения организационно-производственного менеджмента, в том числе путем оплаты привлекаемых для этого со стороны высококвалифицированных специалистов по менеджменту, организации производства и маркетингу;

подготовки и переподготовки персонала.



V. ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ


19. Источниками средств для проведения санации предприятий являются:

финансовая помощь собственников предприятий, кредиторов, объединений (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;

средства Фонда санации предприятия при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий.


20. Средства Фонда санации предприятий при Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий формируются из следующих источников:

безвозмездная финансовая помощь Госкомимущества и Министерства труда Республики Узбекистан за счет средств Фонда содействия занятости населения в размере 100 млн. сум в равных долях;

средства, поступающие от приватизации объектов государственной собственности в размере 5 процентов, в счет доли, остающейся в распоряжении Госкомимущества Республики Узбекистан;

средства резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, международных экономических и финансовых организаций, вносимые добровольно на договорной основе;

дивиденды, начисленные по доле в имуществе предприятий, принадлежащей государству, и использованные не по назначению.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ

САНАЦИИ


21. Порядок выявления убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий, рассмотрение результатов оценки их финансово-хозяйственной деятельности, принятие заключения о проведении санации, ее формах и методах осуществляет Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий, с последующим внесением дел в хозяйственный суд для принятия решения.


22. Организацию проведения санации убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий осуществляет Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий, действующий в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан Положением.


23. Контроль за ходом санации хозяйствующих субъектов-должников осуществляет Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий. Контроль за использованием средств на проведение санации производится Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий.



VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ САНАЦИИ


24. Санация может быть прекращена в связи с окончанием установленного срока ее проведения, невыполнением требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, с установленной неэффективностью санации и другими причинами, предусмотренными действующим законодательством.

Решение о прекращении санации выносит Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий по представлению Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий.


































Время: 0.0328
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск