Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение о Комитете по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.12.1996 г. N 465)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.12.1996 г. N 465



ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по делам об экономической

несостоятельности предприятий при Госкомимуществе

Республики Узбекистан


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве", Указом Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 г. N УП-1658 "О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий".


2. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Государственном комитете Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства (в дальнейшем - Комитет) осуществляет свои функции в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации законодательных и нормативных актов об экономической несостоятельности предприятий, не способных удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.


3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, Указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий:

является самостоятельным структурным подразделением Госкомимущества Республики Узбекистан с правами органа государственного управления и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан;

служит рабочим органом Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации (далее именуется - Комиссия);

представляет интересы государства при решении вопросов об экономической несостоятельности субъектов хозяйствования, в имуществе которых имеется доля государственной собственности;

обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (пайщиков) в процессе ликвидации или санации экономически несостоятельных предприятий всех форм собственности.


5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием.


6. Основными задачами и направлениями деятельности Комитета являются:

мониторинг финансово-хозяйственного состояния предприятий и организаций, анализ финансовых результатов их деятельности и подготовка предложений по экономически несостоятельным субъектам хозяйствования;

организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения Закона Республики Узбекистан "О банкротстве";

внесение в Комиссию предложений о признании экономически несостоятельного субъекта хозяйствования банкротов или о проведении санации предприятия-должника, предложений по механизму реорганизации и ликвидации предприятий, имеющих внешние признаки банкротства;

организация в соответствии с решениями хозяйственного суда процесса проведения санации или ликвидации экономически несостоятельных предприятий, оказание содействия в удовлетворении претензий кредиторов к предприятию-банкроту, обеспечение защиты в процессе ликвидации и санации имущественных прав и интересов акционеров (пайщиков);

исполнение функций органа, уполномоченного управлять имуществом экономически несостоятельного предприятия на период его реорганизации, по решению Комиссии;

организация работ по проведению распродажи имущества предприятия-банкрота через аукционы;

создание базы данных по экономически несостоятельным предприятиям, размерах и структуре накопленных ими долгов;

организация работ по инвентаризации и оценке стоимости имущества несостоятельного должника и его обязательств перед кредиторами, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

оказание помощи хозяйствующим субъектам в разработке и реализации мер, направленных на преодоление угрозы банкротства.


7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

совместно с республиканскими и местными органами исполнительной власти обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий;

выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия и предприятия, в уставном фонде которого имеется государственная доля в случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия-должника;

анализирует совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих внешние признаки банкротства и подготавливает рекомендации по экономически несостоятельным предприятиям;

совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов, критериев, а также разработке методов оценки эффективности предложений участников санации в целях оказания содействия хозяйственным судам в вынесении определения о начале проведения санации;

разрабатывает и вносит в установленном порядке в Комиссию, Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативных документов, постановлений и распоряжений правительства по вопросам экономической несостоятельности предприятий;

на основании предложений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или руководящих органов государственных предприятий вносит в Комиссию предложения о направлении предприятием-должником в хозяйственный суд заявления о возбуждении производства по делам об экономической несостоятельности;

с участием министерств, ведомств, организаций и учреждений разрабатывает соответствующие программы и организует систему подготовки специалистов по вопросам банкротства и санации предприятий;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает и осуществляет меры по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий-должников;

изучает зарубежную практику применения законодательства о банкротстве предприятий;

ведет учет неплатежеспособных субъектов хозяйствования - должников;

с участием министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти разрабатывает и организует исполнение территориальных программ, направленных на предотвращение банкротства предприятий;

подготавливает рекомендации по оценке имущества экономически несостоятельных предприятий, признанных хозяйственным судом банкротом и подлежащих ликвидации в установленном порядке;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по проведению санации предприятий;

участвует в установленном порядке в формировании фонда санации предприятий и в использовании по решению Комиссии средств этого фонда для проведения санации неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных банкротами;

совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных государственных предприятий;

рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении экономически несостоятельных предприятий, имеющих в имуществе долю собственности, принадлежащей государству.


8. В процессе своей деятельности Комитет осуществляет:

руководство территориальными управлениями Комитета, создаваемыми при территориальных управлениях Госкомимущества в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

содействие по удовлетворению претензий кредиторов и решение с хозяйствующими субъектами вопросов погашения (взимания) дебиторской задолженности предприятий-должников;

рассмотрение финансового состояния предприятий и внесение в Комиссию предложения о принятии решения о необходимости проведения обязательной приватизации государственных предприятий, являющихся экономически несостоятельными;

контроль за выполнением обязательного для предприятия-должника решения Комиссии о внесении таким предприятием в хозяйственный суд заявления о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности;

распоряжение, на основе решения Комиссии, средствами Фонда санации для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий-банкротов;

контроль за использованием предприятием выделенных на санацию финансовых ресурсов;

организацию выполнения решения хозяйственного суда о признании предприятия банкротом, руководство процессами ликвидации и санации;

составление плана ликвидации или санации экономически несостоятельных субъектов хозяйствования, информирование налоговых органов и кредиторов об их финансовом состоянии;

обеспечение в ходе ликвидационного производства соблюдения законодательства по защите прав и интересов кредиторов, акционеров (пайщиков), других заинтересованных сторон, в том числе членов трудового коллектива предприятия-банкрота.


9. Комитет имеет право:

принимать участие в формировании программ реорганизации экономически несостоятельных предприятий, в осуществлении ликвидационного производства несостоятельных должников, признанных хозяйственным судом банкротами;

выступать в роли доверенного лица в ликвидационном производстве, образовывать ликвидационные комиссии по ликвидации субъекта хозяйствования - банкрота;

издавать обязательные для исполнения решения и нормативные акты, принятые в пределах его компетенции;

получать в установленном порядке от центральных экономических органов, местных органов власти и управления, коммерческих банков, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз, разработки планов ликвидации несостоятельных должников или проведения санации предприятий специалистов министерств, ведомств, предприятий и организаций, аудиторских фирм;

контролировать ход проведения предприятиями мер по санации и целевое использование средств, направляемых на эти цели;

участвовать в заключении соглашений с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в сферах, связанных с разработкой и применением законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

привлекать инвесторов, в том числе иностранных, при санации и распродаже имущества предприятий;

заключать соглашения на трастовое управление предприятием, подлежащим санации.


10. Комитет осуществляет возложенные на него функции и реализует предоставленные ему полномочия непосредственно или через свои территориальные управления.


11. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Кабинетом Министров по представлению председателя Госкомимущества Республики Узбекистан.

Председатель Комитета по должности является первым заместителем председателя Госкомимущества Республики Узбекистан и секретарем Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.


12. Председатель Комитета:

осуществляет руководство работой Комитета;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, вносит на рассмотрение предложения по кандидатурам на назначение заместителей председателя Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Комитета;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание, положение о подразделениях Комитета, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств на соответствующий период;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Комитета;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания.


13. Председатель Комитета действует от имени Комитета без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.


14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета, аппарата его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета.

Комитету предоставлено право использовать для пополнения средств Комитета часть средств, поступающих от разгосударствления и приватизации предприятий-банкротов через аукционы, за счет разницы между продажной и оценочной стоимости имущества, при условии удовлетворения требований кредиторов.


15. Комитет и его территориальные управления имеют расчетный и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков.


16. Место расположения Комитета - г. Ташкент, проспект Узбекистанский, 53.




























Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск