ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /Положение об Информационно-аналитическом управлении Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 16.04.1997 г. N 199)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 16.04.1997 г. N 199
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом управлении
Кабинета Министров Республики Узбекистан
Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров Республики Узбекистан (в дальнейшем - Управление) создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 16 апреля 1997 года N 199 "О создании Информационно-аналитического управления Кабинета Министров Республики Узбекистан".
Деятельность Управления направлена на осуществление информационно-аналитического обеспечения рыночных реформ в экономике страны, координацию информационно-аналитической и прогнозной деятельности центральных экономических ведомств и отраслевых органов управления, разработку стратегии макроэкономических, отраслевых и региональных программ развития, выработку предложений по повышению эффективности макроэкономической и социальной политики в краткосрочном периоде и вариантах предложений стратегии экономических реформ на среднесрочный и долгосрочный периоды.
В своей работе Управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и иными решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативными актами и настоящим Положением.
II. СТРУКТУРА И СТАТУС УПРАВЛЕНИЯ
В структуру Управления входят:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела анализа и стратегии макроэкономического развития;
- сектор бюджетно-налоговой, кредитной политики и денежного обращения;
- сектор приватизации, развития малого бизнеса;
- сектор уровня жизни населения;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела программ территориального и отраслевого развития:
- сектор программ развития экономических реформ в регионах;
- сектор отраслевых и микроэкономических программ развития;
- помощник начальника Управления.
Основными задачами Управления являются:
- организация системного и комплексного изучения реализации рыночных реформ и социально-экономической ситуации, оценка качественных изменений в экономике, тенденций развития, структурных и институциональных преобразований;
- осуществление комплексного анализа и обобщение хода экономических реформ по всем направлениям на макроуровне, а также в отраслевом и территориальном разрезе;
- координация деятельности комплексов, департаментов и отделов Кабинета Министров, местных органов исполнительной власти в вопросах анализа хода экономических реформ и разработки программ развития отраслей, секторов экономики и территорий;
- обеспечение мониторинга макроэкономического положения и социальной ситуации на основе координации информационно-аналитической и прогнозной деятельности центральных экономических ведомств и отраслевых органов управления;
- подготовка аналитических материалов по вопросам макроэкономической и социальной ситуации, хода экономических реформ на макроуровне, а также в отраслевом и территориальном разрезах, приватизации и развития институциональных программ, формирования рынка товаров, капитала, труда, функционирования фондового рынка;
- выработка предложений по повышению эффективности макроэкономической и социальной политики в краткосрочном периоде и вариантах предложений стратегии экономических реформ на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- экспертная оценка целевых программ важнейших экономических и социальных проблем, подготавливаемых министерствами и ведомствами;
- создание информационно-аналитического пространства для ознакомления населения и международной общественности о макроэкономическом и социальной положении в Узбекистане через различные публикации, средства массовой информации, совместную работу с международными финансовыми и другими организациями.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление имеет право:
- запрашивать и получать необходимую статистическую и аналитическую информацию, данные бюджетной статистики и социологических опросов от Минмакроэкономстата, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства внешних экономических связей, Центрального и коммерческих банков, других министерств и ведомств в рамках задач, определенных для Управления;
- координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность центральных экономических ведомств и отраслевых органов управления в вопросах разработки комплексных программ развития отраслей и территорий;
- запрашивать от комплексов, департаментов и отделов Кабинета Министров, местных органов исполнительной власти необходимую информацию для осуществления задач, возложенных на Управление;
- координировать деятельности комплексов и отделов Кабинета Министров, местных органов исполнительной власти по вопросам анализа и обобщения результатов хода экономических реформ, разработки стратегии экономического развития отраслей, секторов экономики и регионов;
- создавать временные экспертные аналитические группы по проведению социальных социологических и бюджетных обследований, аналитических и информационных исследований с привлечением работников центральных экономических ведомств, местных и зарубежных экспертов;
- привлекать к социально-экономическим исследованиям сотрудников научно-исследовательских институтов и центров при Минмакроэкономстате, Госкомимуществе, Министерстве финансов, Министерстве труда и социальной защиты населения, Центральном банке и других;
- участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний, а также в международных проектах социально- экономического сотрудничества и информационно-аналитических исследований;
- вести самостоятельную переписку с министерствами и ведомствами республики, местными органами управления и власти, исследовательскими и статистическими организациями зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- подключиться к информационным сетям Интернет и Узнет.
Управление обязано:
- представлять на рассмотрение руководства Кабинета Министров аналитические материалы, характеризующие тенденции в социально- экономическом развитии страны;
- разработать вариантные предложения стратегии социально- экономического развития на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- обеспечивать действенный контроль за реализацией программ социально-экономического развития республики, а также целевых и комплексных программ развития отраслей, секторов экономики и территорий;
- осуществлять проработку проектов законодательных и нормативных актов, направленных на дальнейшее углубление социально-экономических реформ.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляет свою деятельность на основе годового и квартальных планов работы, согласованных с руководством Кабинета Министров и утверждаемых начальником Управления.
Управление организует свою работу на основе координации деятельности комплексов, департаментов и отделов Кабинета Министров, министерств и ведомств республики, институтов и центров экономических ведомств и тесного контакта с международными финансовыми и другими организациями.
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
Начальник Управления:
- несет персональную ответственность за решение возложенных на Управление задач;
- докладывает руководству Кабинета Министров результаты, полученные в ходе информационно-аналитической деятельности Управления;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления - начальниками отделов, контролирует их выполнение;
- обеспечивает соблюдение работниками Управления государственной и трудовой дисциплины.
Начальник Управления имеет право:
- самостоятельно принимать решение по текущим вопросам деятельности Управления в рамках возложенных на него задач и входящих в его компетенцию;
- в рамках возложенных на Управление задач вправе требовать от министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, корпораций, территориальных органов управления своевременного и качественного исполнения принятых решений по реализации социально-экономических реформ в отраслях и регионах, а также запрашивать оперативную и статистическую информацию по их выполнению;
- вносить предложения руководству Кабинета Министров о кандидатурах, рекомендуемых на работу в Управление, и об установлении размеров персональных надбавок к должностному окладу сотрудников Управления;
- по согласованию с Премьер-министром вносить предложения по изменению структуры Управления;
- решать в установленном порядке вопрос участия работников Управления в международных конференциях, семинарах, симпозиумах, на курсах повышения квалификации как в республике, так и за рубежом;
- подписывать исходящую корреспонденцию, подготовленную Управлением в пределах его компетенции.