Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /

Программа по улучшению деятельности Узбекбирлашув в вопросах торгового обслуживания сельского населения (Приложение к Постановлению КМ РУз от 23.04.1997 г. N 208)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 23.04.1997 г. N 208



ПРОГРАММА

по улучшению деятельности Узбекбирлашув

в вопросах торгового обслуживания

сельского населения



ВВЕДЕНИЕ


Программа по улучшению деятельности в вопросах торгового обслуживания населения разработана исходя из анализа деятельности предприятий торговли, общественного питания и производства товаров народного потребления в системе потребительской кооперации.

Проведенное изучение показало, что в торговом обслуживании сельского населения имеется ряд недоработок и упущений.

Имели место отдельные факты отсутствия в розничной торговой сети основных товаров первой необходимости, определенных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 декабря 1994 года N 604, а также неравномерности выборки выделенных фондов.

В ряде отдаленных районов недостаточен контроль за работой контрольно-кассовых машин.

Слабо была поставлена разъяснительная работа в период перехода к рыночным отношениям, что привело к неготовности некоторых руководителей к работе в этих условиях.

Имея потребность в оборотных средствах, медленно проходила реализация объектов через аукционы.

Ослаблен контроль за работой приватизированных магазинов в части соблюдения двусторонних договоров. Не достигнут намеченный темп при реализации ценных бумаг.

С учетом допущенных недостатков в системе потребительской кооперации и в целях их устранения Узбекбирлашув разработана долгосрочная программа до 2000 года, включающая в себя следующие разделы.



I. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ

КООПЕРАТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ЧАСТНУЮ,

ДРУГИЕ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ

КЛАССА СОБСТВЕННИКА


Выполняя правительственные решения по поэтапному преобразованию кооперативной собственности в другие формы, реализовано 14,3 тыс. объектов всех отраслей деятельности. В силу некоторых обстоятельств не было уделено должного внимания формированию нового собственника. В отдельных случаях не соблюдались заключенные двухсторонние договора.

Имелись факты изменения частниками профиля работы, а на прилавки приватизированных магазинов поступал минимальный объем товаров.

В разработанной программе предусмотрено проанализировать работу приватизированных предприятий, совместно с Госкомимуществом и Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок пересмотреть существующие положения по соблюдению магазинами взаимных обязательств, вытекающих из двусторонних договоров по ритмичному обеспечению сельского населения продовольственными товарами первой необходимости при обязательном условии сохранения их профиля деятельности. В случаях несоблюдения выполнения договоров применять меры, установленные законодательством. К первому октября 1997 года завершить инвентаризацию имеющихся основных фондов на предмет их эффективного использования с последующей реализацией через аукционы и биржевые торги объектов незавершенного строительства, а также торговых предприятий, объектов социальной сферы. Предусмотрено продление 2-сторонних договоров до 2000 года.



II. ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

И НАСЫЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ТОВАРАМИ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ


Для повышения уровня обслуживания сельского населения концентрируется внимание на подготовку и переподготовку руководителей и обслуживающего персонала системы торговли, создание в каждой области сети магазинов типа супермаркетов - 72 ед., реконструкцию и ремонт ветхих торговых точек, строительство новых современных магазинов, возрождение специализированных магазинов "Хозтовары", "Культовары", "Мебель", "Сельхозпродукты" и др. - 464 ед.

Узбекбирлашув, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей оказывать собственникам частных и коллективных предприятий торговли в сельской местности практическую помощь и поддержку в вопросах насыщения потребительскими товарами через базы и крупные торгующие организации системы. Дополнительно организовать специализированные магазины и секции при крупных универмагах по оптовой реализации потребительских товаров частным и коллективным предприятиям, оказывать им транспортные, строительные услуги и организовывать экономическое обучение.

В разделе предусмотрены источники поступления продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления.

Особое внимание уделяется поступлению продовольственных товаров от промышленных предприятий республики в 1997-2000 гг. на 122 млрд. сум, насыщению ими торгующих организаций сельской местности. Часть товаров предусматривается вырабатывать на собственных предприятиях потребительской кооперации в 1997-2000 гг. - 21,1 млрд. сум.



III. РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОЙ БАЗЫ

ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ НАРОДНОГО

ПОТРЕБЛЕНИЯ


Развитие собственной базы производства предусматривает организацию и увеличение объемов выпуска продукции за счет совершенствования технологии производства, привлечения иностранных инвестиций.

Большое внимание будет уделено разработке нового ассортимента продовольственных товаров, переработке плодоовощной продукции, переориентации на выпуск конкурентоспособной продукции в мелкой красочной упаковке, для чего предусмотрено технологическое перевооружение Узбекистанского, Самаркандского, Хорезмского, Бухарского консервных заводов. За 1997-2000 гг. намечено освоить 15 видов новых изделий.



IV. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


Углубление внешнеэкономической деятельности направлено на расширение рынка сбыта местных сырьевых ресурсов, развитие взаимовыгодных партнерских связей. Ведется проработка по созданию совместных предприятий с целью выпуска импортозамещающей продукции.

Намечено совместно с Агентством по иностранным инвестициям решить вопрос о привлечении в отрасль не менее 10 млн. долларов США иностранных инвестиций. Будет организовано в 1997-2000 годах 22 совместных предприятия.



V. ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Заготовительная деятельность направлена на всестороннюю поддержку владельцев личных подворий, фермерских (дехканских) хозяйств и других производителей сельскохозяйственной продукции в части гарантированного сбыта выращенной продукции, а также на формирование оптовой системы заготовки и реализации плодоовощной продукции. В 1997-2000 гг. намечено заготовить 2750 тыс. тонн плодоовощной продукции, в том числе по фьючерсным контрактам 40 тыс. тонн, отгрузить за пределы республики 425 тыс. тонн.

В целях обеспечения предприятий общественного питания и нужд колбасного производства мясопродуктами предусмотрено дальнейшее развитие сельского хозяйства, где за 4 года будет произведено 29,5 тыс. тонн мяса.



VI. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ


Инвестиционной программой предусмотрено в 1997-2000 гг. направить 1939,8 млн. сум. капитальных вложений, за счет собственных средств, на дальнейшее развитие социальной инфраструктуры села, вовлечение высвобождающегося сельского населения в сферу услуг и производства.

Выполнение программы позволит вовлечь в сферу обслуживания 17 тыс. человек.



VII. СТАБИЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ТОРГУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Финансовая стабилизация торгующих организаций является одной из основных задач программы, так как от этих факторов во многом зависит ритмичное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами.

В программе намечено в 1997-2000 гг. пополнить торгующие организации оборотными средствами за счет привлечения собственных средств членов коллективов - 1300 млн. сум., свободной реализации доли акций - 1019 млн. сум. и за счет получения кредитных ресурсов коммерческих банков.

Предусмотрено в течение 9 месяцев т.г. реализовать через фондовую биржу долю акций, предназначенную для свободной продажи в сумме 401 млн. сум., приступить к вторичной эмиссии с 1998 г. по 206 млн. сум. ежегодно, также довести до минимума дебиторскую и кредиторскую задолженности.



VIII. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ

ЗАЩИТА


В условиях углубления экономических реформ назрела необходимость пересмотра качественного состава кадров. В связи с этим повсеместно будут проведены внеочередные аттестации материально ответственных лиц и руководящих работников. Подбор кадров осуществлять из числа специалистов, склонных к проведению рыночных преобразований.

В учебных заведениях системы намечено готовить кадры рыночной ориентации. В том числе за 1997-2000 гг. будет подготовлено 1200 специалистов с высшим образованием, 8 тыс. - со средним образованием. Для работающих специалистов организовать школу экономического обучения.


























Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск