Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан (Утверждены Постановлением КМ РУз от 31.07.1997 г. N 378)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением КМ РУз

от 31.07.1997 г. N 378



ТРЕБОВАНИЯ

по обеспечению безопасности

автобусных перевозок в Республике

Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Требования являются документом, устанавливающим порядок обеспечения безопасности движения на автобусных перевозках.


2. Настоящие Требования распространяются и имеют обязательную силу для:

Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов, районов, принимающих решения об открытии новых автобусных маршрутов и продолжении эксплуатации действующих;

министерств и ведомств, автотранспортных и иных предприятий независимо от форм собственности, а также частных лиц, осуществляющих автобусные перевозки своим транспортом или заключающих договоры на перевозку с предприятиями (организациями), не входящими в их систему*;

туристско-эксплуатационных организаций Республики Узбекистан;

министерств, ведомств, обеспечивающих строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ;

дорожных, коммунальных, других организаций, осуществляющих установку и эксплуатацию технических средств регулирования дорожного движения;

организаций гидрометеорологии, информирующих автотранспортные и дорожные организации, государственные автомобильные инспекции о неблагоприятных изменениях погодных условий;

Государственной автомобильной инспекции, осуществляющей контроль за соблюдением нормативов и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения, проводящей мероприятия по регулированию и организации дорожного движения;

организаций системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, обеспечивающих в автотранспортных предприятиях проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.


3. Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:

водителями автобусов;

автотранспортными, иными предприятиями (организациями) независимо от форм собственности, осуществляющими автобусные перевозки;

дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями (предприятиями), в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, паромные переправы, технические средства регулирования дорожного движения;

подразделениями государственной автомобильной инспекции (ГАИ).


4. Основными задачами автотранспортных, иных предприятий (организаций) независимо от форм собственности, а также частных лиц, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении ими безопасности являются:

укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;

проведение в установленные сроки занятий по Правилам дорожного движения и повышение профессионального мастерства водителей;

организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра перед осуществлением перевозок;

своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;

обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;

контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;

содержание автобусов в технически исправном состоянии;

рациональная организация перевозок;

проведение нормирования пассажиропотока, скоростей движения и составление расписаний движения с учетом обеспечения безопасности, соблюдения труда и отдыха водителей;

контроль за использованием автобусов, соблюдением водителями расписания движения по маршруту и Правил дорожного движения.


5. Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, железнодорожных и других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:

содержание находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, дорожных знаков, других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;

оперативное выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного движения;

своевременное выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных маршрутов.


6. Основной задачей подразделений ГАИ по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:

поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;

квалификацию водителей автобусов;

техническое состояние автобусов;

содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;

порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;

порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах, улицах;

установление причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП), принятие мер к их ликвидации.

В случае невыполнения указанных нормативов и правил, регламентирующих автобусные перевозки, ГАИ принимаются меры к их устранению и при необходимости к закрытию автобусного движения.


7. Руководители автотранспортных и других предприятий (организаций), независимо от форм собственности, а также частные лица, осуществляющие или обеспечивающие автобусные перевозки, несут персональную ответственность за невыполнение настоящих Требований, в соответствии с действующим законодательством.



II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК


1. Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с Положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений.

На междугородные маршруты допускаются только лица, непрерывно работающие в качестве водителя автобуса последние три года.

На горные маршруты допускаются лица, непрерывно работающие в качестве водителя последние три года и имеющие разрешающую отметку на право управления автобусом.


2. К управлению автобусами водители допускаются только при условии:

обязательного прохождения предварительной стажировки на маршрутах (при регулярных перевозках) не менее 20 часов;

регулярного прохождения предрейсового медицинского контроля;

выполнения требований Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;

обязательного прохождения предрейсового инструктажа при направлении на маршруты, где он не работал, обеспечения водителя схемой и расписанием движения.

При привлечении ведомственных автобусов для осуществления перевозок на маршрутах транспорта общего пользования выполнение 1, 3 и 4 требований данного пункта возлагается на автопредприятие (АТП), обслуживающее эти маршруты. Осуществление медицинского контроля возлагается на автопредприятие, которому принадлежат автобусы. При отсутствии в автопредприятиях медицинских пунктов допуск водителей автобусов к работе на маршрутах должен осуществляться только при обязательной оценке их состояния инженерами по безопасности движения или инженерно-техническими работниками.


3. Водители, имеющие в своем удостоверении разрешающую отметку "ВСДЕ" или "ВСД", но ранее на автобусах не работающие (за исключением водителей автобусов спецподготовки), могут быть допущены к управлению автобусом после прохождения производственной стажировки в течение 15 рабочих дней (112 часов), водители автобусов спецподготовки проходят стажировку 32 дня (224 часа). При переводе водителя с одной марки автобуса на другую или водитель, имеющий перерыв более одного года, стажировку проходят по практическому вождению не менее 20 часов.


4. Не реже одного раза в пять лет квалификационной комиссией автопредприятия (перевозчика) проводится оценка профессиональных качеств водителей автобусов с решением вопроса о возможности их дальнейшей работы на данной категории транспортных средств.


5. Туристско-экскурсионные перевозки по разовым заказам, а также перевозки детей осуществляются водителями, имеющими непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет.


6. С водителями автобусов на автопредприятии должны регулярно проводиться занятия по повышению профессионального мастерства, включающие практические занятия по вождению, проверку знаний правил дорожного движения, изучение основ безопасного управления автобусом в сложных дорожно-транспортных ситуациях.



III. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОБУСОВ


1. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации.


2. На автомобильных дорогах I-III категорий разрешается работа автобусов всех типов и моделей.

На автомобильных дорогах IV и V категорий разрешается работа автобусов с осевой нагрузкой до 6 тонн.


3. Автобусы, используемые на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и фонарями заднего хода, а также ремнями безопасности на всех пассажирских местах, имеющих соответствующие точки крепления, согласно конструкции завода-изготовителя упорами для подкладывания под колеса не менее 2 шт.

На автобусах, выделенных для туристско-экскурсионных перевозок, устанавливается лобовой указатель "туристский" или "экскурсионный", а для специальных перевозок по разовым заказам -"заказной".

На всех автобусах, осуществляющих перевозку детей, должен быть установлен опознавательный знак, предусмотренный правилами дорожного движения.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ


1. Министерства, ведомства, автотранспортные и иные предприятия, независимо от форм собственности, а также частные лица, организующие и осуществляющие автобусные перевозки, должны руководствоваться уставами автомобильного транспорта республики, правилами перевозок пассажиров и багажа, правилами дорожного движения, по территориям которых проходят маршруты, положением о лицензировании деятельности в области автомобильного транспорта, иными положениями, связанными с организацией автобусных перевозок, и настоящим Положением. Все туристско-экскурсионные транспортные перевозки в обязательном порядке осуществляются через туристско-экскурсионные организации.


2. Организация автобусных перевозок осуществляется службами эксплуатации автопредприятий с обязательным учетом обеспечения безопасности движения. Если осуществление перевозок возможно по двум или нескольким маршрутам, выбирается маршрут с наиболее благоприятными дорожными условиями (меньше интенсивность движения, лучше качество покрытия, больше ширина проезжей части и обочин, меньше число пересечения железнодорожных переездов и т.д.).


3. Объединения, концерны, ассоциации, предприятия (организации) должны особое внимание уделять соблюдению водителями расписания движения и норм вместимости автобусов, не допускать отклонений от установленных маршрутов следования и остановок в местах, не предусмотренных графиком движения**.


4. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их полной вместимости, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения.

На международных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

При организации автобусных перевозок, когда продолжительность работы водителя составляет более 12 часов, на автомобиле должно быть оборудовано место для отдыха водителя, и в рейс должно быть направлено два водителя.


5. Министерства и ведомства, исходя из условий эксплуатации подвижного состава, могут устанавливать максимальную скорость движения принадлежащих им автобусов ниже предела, определенного правилами дорожного движения.


6. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок должно составляться службой эксплуатации автопредприятия, на основе нормативных значений скорости движения на отдельных этапах маршрутов, при условии, что эти скорости соответствуют разрешенной правилами дорожного движения, знаками, а также установленной с учетом пункта 5 настоящего раздела.***


7. Водители автобусов должны иметь расписание движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха и схему маршрута.

На междугородных маршрутах в расписании движения дополнительно указывается место и время ночлега, а также время прохождения населенных пунктов или других ориентиров.

В расписании движения автобусов, осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки, должны быть в обязательном порядке предусмотрены отдых по 10 минут через три часа, а потом по 10 минут - через каждые 2 часа движения (допускается совмещение последнего с перерывом на обед), время и место отдыха водителей, технического осмотра автобуса (в конечном пункте маршрута).


8. Водитель автобуса обязан на контрольных пунктах (автостанциях, автовокзалах, автопредприятиях) в случаях, если они предусмотрены расписанием движения, делать отметку в билетно-учетном листе о времени прибытия и убытия.


9. При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении самочувствия водителя движение автобуса должно быть немедленно прекращено. Информация об этом передается диспетчеру ближнего автовокзала (автостанции) или в автопредприятие, которое обязано принять меры к замене автобуса или водителя, обеспечению выполнения перевозки.


10. Перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении, а также туристско-экскурсионные, специальные и разовые перевозки должны осуществляться только по утвержденным маршрутам. На каждый маршрут (кроме маршрутов по разовым заказам) составляется маршрутная документация. При ее отсутствии эксплуатация автобусного маршрута запрещается. Документы туристско-экскурсионного маршрута составляются туристско-экскурсионной организацией совместно с заинтересованными организациями.

На каждый вновь открываемый маршрут разрабатываются и утверждаются следующие документы:

паспорт;

схема маршрута, согласованная с Госавтоинспекцией;

протокол замера расстояния и хронометраж времени движения автобуса;

расписание движения автобусов по маршруту;

тарификация;

Документы на городские маршруты составляются в трех экземплярах, один из которых находится в автопредприятии, один передается в городской хокимият, один - в объединение (концерн).

Документы на пригородные и междугородные маршруты внутри области составляются в пяти экземплярах, один находится в автопредприятии, один - на автовокзале (в объединении автовокзалов и пассажирских автостанциях), один - в объединении (концерне), один - направляется в Главное управление пассажирских перевозок корпорации "Узавтотранс", один - в отделы ГАИ Управления внутренних дел областей. Если междугородные автобусные маршруты обслуживаются двумя автопредприятиями, то маршрутные документы составляются в шести экземплярах.

Документы на междугородные межобластные маршруты составляются в восьми экземплярах, из которых по одному остаются в автопредприятиях, по одному передаются в объединения (концерны), два - соответствующим автовокзалам, один - в Главное управление пассажирских перевозок корпорации "Узавтотранс", по одному - в отделы ГАИ Управления внутренних дел областей.

Экземпляры документов международных маршрутов, передаются по одному - автопредприятиям, объединениям (концернам), автовокзалам, областным ГАИ, по территории которых проходит маршрут, один - в органы управления автотранспортом республики, с которой заключено межправительственное соглашение об автомобильных пассажирских перевозках, один - в Главное управление пассажирских перевозок корпорации "Узавтотранс", один - в Управление ГАИ Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

При изменении маршрута или устойчивых изменениях условий движения в маршрутные документы вносятся коррективы после предварительного согласования с государственной автомобильной инспекцией. Маршрутные документы переутверждаются через каждые 5 лет.


11. Для организации контроля за работой автобусов, оказания технической помощи на маршруте, медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных пришествиях конечные и промежуточные (с кассовой продажей билетов) остановки по мере возможности оснащаются телефонной, телеграфной, телетайпной или радиосвязью.



V. ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ,

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ

ПО РАЗОВЫМ ЗАКАЗАМ


1. Оформление договоров и разовых заказов на выделение автобусов организациям, предприятиям и гражданам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных или разовых перевозок, производится автотранспортным предприятием (организацией) в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, другими нормативными документами.

Договоры и заказы оформляются по получении от заказчика сведений с места назначения, о маршруте следования, месте остановок, числе перевозимых пассажиров, лице, ответственном за перевозку (руководитель группы, экскурсовод). Продолжительность нахождения автобуса у заказчика, фамилия ответственного за перевозку должны быть внесены в путевой лист.


2. Туристско-экскурсионные или специальные перевозки по маршруту не совпадающему с маршрутами движения автобусов данного предприятия, осуществляются с разрешения вышестоящей автотранспортной организации.

Заказы на разовые перевозки принимаются при наличии в автопредприятии информации о дорожных условиях на намечаемом маршруте или ее получении от заказчика. Заказчик несет полную ответственность за достоверность представленных данных.

Если дорожные условия на маршруте не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, автобусы не выделяются.


3. Туристско-экскурсионные перевозки населения осуществляются как правило, автопредприятиями и организациями Национальной компании "Узбектуризм", а также автопредприятиями общего пользования по заявкам туристско-экскурсионных организаций, имеющих лицензию на занятие туристско-экскурсионной деятельностью.

Указанные, а также специальные и разовые перевозки могут осуществляться ведомственным транспортом по маршрутам только при наличии достоверных сведений о дорожных условиях, обеспечивающих безопасность движения.


4. При осуществлении перевозок двумя и более автобусами их движение осуществляется колонной. Автотранспортным предприятием (организацией) назначается ответственное лицо, на которое возлагается контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа, правил пользования автобусами, других нормативных документов, требований безопасности движения и техники безопасности.

Решение о сопровождении колонн транспортными средствами государственной автомобильной инспекции принимается руководителями управлений внутренних дел, а автомобилями службы безопасности движения - руководителями соответствующих автотранспортных организаций (предприятий).


5. При туристско-экскурсионных перевозках по разовым заказам руководители организации - заказчика обязаны обеспечить:

- подбор, подготовку и инструктаж руководителя группы по вопросам безопасности движения и технике безопасности;

- проведение инструктажа туристов, групп детей о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом;

- руководителя группы заверенным организацией списком пассажиров, копией уведомления государственной автомобильной инспекции о перевозке детей;

- водителей местами (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе), питанием;

- стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность.

При невыполнении указанных условий перевозки не разрешаются.


6. В случаях регулярных туристско-экскурсионных перевозок за пределы области (республики) организация-заказчик (организация - владелец автобуса) должна предусмотреть сохранность, подготовку автобуса к обратному рейсу, возможность его технического обслуживания на территории других областей (республик).


7. Руководители групп обязаны обеспечить надлежащий порядок среди пассажиров, особенно детей, во время движения, посадки, высадки из автобуса и при остановках.


8. Руководители автотранспортного предприятия (организации- владельца автобуса), осуществляющего перевозку, обязаны:

- проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, при туристско-экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок, сделать запись об этом в путевом листе и журнале инструктажа водительского состава;

- назначить контрольное время возвращения автобуса в предприятие, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.


9. Водители, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки или перевозки по разовым заказам, обязаны выполнять указания ответственных за перевозку (руководителей групп) в случае, если они не противоречат правилам перевозки пассажиров, правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута.


10. Туристско-экскурсионные перевозки и перевозки по разовым заказам организуются в светлое время суток, за исключением случаев, связанных со встречей и проводами туристических групп в ночное время в аэропорту, на железнодорожных вокзалах в пределах населенного пункта.


11. При организации специальных перевозок (вахтовые, доставка трудящихся на производственные объекты, сельскохозяйственные работы) автотранспортная организация-перевозчик обязана:

- выбрать маршрут (по возможности по дорогам с твердым покрытием) обследовать дорожные условия на нем в соответствии с пунктами 1-6 раздела VIII настоящих Требований;

- выбрать модель автобуса для перевозки совместно с заказчиком, провести замер протяженности маршрута и нормирование скоростей движения, составить и утвердить график движения автобусов с учетом обеспечения безопасности, установленного режима труда и отдыха водителей;

- определить необходимое для перевозки количество автобусов с учетом пунктов 4-5 раздела IV настоящих Требований;

- составить совместно с заказчиком маршрутную документацию, согласовать ее с государственной автомобильной инспекцией.



VI. ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ****


1. Организация перевозки детей производится в соответствии с пунктами 1-11 раздела IV, 1-10 раздела V настоящих Требований.


2. Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток, с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим за его обеспечение), в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий. При этом во всех случаях она не должна превышать 60 км/час.


3. Туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей организуются только при наличии у заказчика письменного разрешения местных отделов народного образования.

О проведении таких перевозок в обязательном порядке уведомляется государственная автомобильная инспекция для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн специальными транспортными средствами (в случае массовых перевозок детей в оздоровительные зоны отдыха, туристические базы, культурно-массовые мероприятия и т.д.).

Копии разрешения на перевозку и уведомление государственной автомобильной инспекции представляются в автотранспортное предприятие (организацию) при оформлении заказа на перевозку.


4. Договор на туристско-экскурсионные перевозки и разовые заказы на перевозки детей заключаются автотранспортными предприятиями (организациями) при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, решение о выделении медицинских работников принимается органами здравоохранения на местах.


5. Междугородные туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста запрещаются.


6. При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности автопредприятия обязаны:

- выделять в сводных расписаниях движения автобусов специальные рейсы, обеспечивающие своевременную доставку детей до места назначения, не допускать перегруза этих рейсов;

- систематически контролировать выполнение таких перевозок, состояние автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей;

- устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.


VII. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, УЛИЦЫ,

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ

ПЕРЕЕЗДЫ, ПАРОМНЫЕ ПЕРЕПРАВЫ, ОСТАНОВКИ И ДРУГИЕ

СООРУЖЕНИЯ НА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ


1. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование должно удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным СНиП, техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог, другим нормативным документам. *****


2. Дорожные, коммунальные, другие организации при проведении плановых мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., затрудняющих движение транспорта, обязаны:

- не позднее чем за 10 дней проинформировать об этом соответствующие органы государственной автомобильной инспекции, представив им на согласование варианты объездных путей на период проведения ремонтно-строительных работ;

- привести объезд в пригодное для безопасного движения состояние, обустроив его необходимыми техническими средствами организации дорожного движения.


3. Разрешения на проведение ремонтных и других видов работ, связанных с закрытием автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, выдаются дорожно-эксплуатационными, а на улицах - коммунальными организациями, административными инспекциями хокимиятов. Разрешение выдается при наличии согласования места, времени проведения таких работ, схемы расстановки временных технических средств регулирования движения с органами государственной автомобильной инспекции Управлений внутренних дел областей Министерства внутренних дел Республики Узбекистан по компетентности.


4. Ремонт и содержание автомобильных дорог, улиц с регулярным автобусным движением проводятся дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых они находятся, в соответствии с техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, правилами эксплуатации дорог, нормативными документами министерств и ведомств Республики Узбекистан, а также требованиями, определенными хокимиятами.

Зимнее содержание автомобильных дорог, улиц осуществляется на основании документов, регламентирующих требования к их очистке от снега, порядок действия по борьбе с гололедом.

О состоянии и проезжаемости автомобильных дорог в зимний период дорожные и другие организации, в ведении которых они находятся, обязаны своевременно информировать участников дорожного движения установкой соответствующих дорожных знаков.


5. Установка и эксплуатация технических средств регулирования дорожного движения должны производится соответствующими дорожными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, а также специализированными монтажно-эксплуатационными подразделениями органов внутренних дел (в городах и других населенных пунктах). В иных случаях такая работа может осуществляться указанными подразделениями органов внутренних дел за счет средств организаций и ведомств, на балансе которых находятся дороги.

Установка технических средств регулирования должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТа по предписанию или с разрешения государственной автомобильной инспекции по компетентности.


6. Автопредприятия, вокзалы и автостанции, водители автобусов должны немедленно сообщить в дорожные, коммунальные и другие органы, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в государственные автомобильные инспекции о недостатках в их состоянии, инженерном оборудовании и содержании, угрожающих безопасности движения.

В автопредприятиях, осуществляющих автобусные перевозки, должны быть заведены специальные журналы для регистрации предложений водителей по улучшению дорожных условий, систем организации движения на маршруте.


Автобусные остановки


7. Выбор местоположения автобусных остановок производится автотранспортными предприятиями (организациями), исходя из требований СНиП. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), государственной автомобильной инспекцией, а в зоне железнодорожных переездов и с отделениями железной дороги, и утверждается хокимиятами.

Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, на автомобильных дорогах дорожными организациями в соответствии с требованиями нормативных документов.


8. Коммунальные и дорожные органы должны обеспечивать организацию освещения автобусных остановок и подходов к ним в городах и населенных пунктах в темное время суток в соответствии с требованиями СНиП.


9. Порядок содержания и уборки автобусных остановок, а также предприятия и организации, осуществляющие эту работу, определяются хокимиятами.

Расчистка от снега остановочных павильонов и посадочных площадок, переходно-скоростных полос производится обязательно.



Железнодорожные переезды


10. При установлении автобусных маршрутов должны изыскиваться решения, исключающие их прохождение через железнодорожные переезды.

В исключительных случаях, когда такого решения найти не представляется возможным, открытие автобусного движения (постоянное или временное) на действующих переездах со шлагбаумами и без шлагбаумов допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника отделения дороги или другой организации, в ведении которой находятся переезды. При этом ввод автобусного движения на переездах без шлагбаумов разрешается только после оборудования их автоматической светофорной сигнализацией. Запрещается введение автобусных маршрутов по переездам без шлагбаумов, не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией.


11. Железнодорожные переезды содержатся и оборудуются в строгом соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов.


12. Переезды на пересечении железнодорожных путей ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" с автомобильными дорогами общего пользования являются переездами общего пользования и содержатся за счет средств компании.

Переезды на пересечениях ведомственных подъездных железнодорожных путей с дорогами общего пользования или дорогами отдельных предприятий содержатся за счет организаций, в ведении которых находятся подъездные железнодорожные пути, либо организаций, пользующихся ими.

Переезды на пересечениях железнодорожных путей с подъездными дорогами отдельных предприятий или организаций являются переездами не общего пользования и содержатся за счет организаций или предприятий, пользующихся этими переездами.


13. ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" и ее подразделения, министерства и ведомства, в ведении которых находятся железные дороги, должны заранее, за 5 дней информировать другие министерства, осуществляющие автобусные перевозки, а также государственную автомобильную инспекцию - о плановых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов или пути, при которых нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств на маршрутных автобусных перевозках.


14. Порядок движения через железнодорожные переезды или обход их на время выполнения работ по ремонту устройств на них, при котором нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств, согласовывается с организациями, производящими ремонт, с государственной автомобильной инспекцией, а при ремонте проезжей части переезда и с соответствующими дорожными организациями. Движение автобусов через железнодорожные переезды должно производиться с особой осторожностью, со строгим выполнением требований Правил дорожного движения.


15. Остановочные пункты в зоне железнодорожных переездов должны размещаться на расстоянии не ближе 100 м от крайнего рельса, а их техническое решение должно обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса.



Мосты, путепроводы, эстакады и другие

искусственные сооружения


16. Мосты, путепроводы, эстакады и другие искусственные сооружения, находящиеся на автобусных маршрутах, должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным СНиП и другими нормативными документами.



VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОРОГ


1. Определение соответствия вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения осуществляется комиссиями из представителей заинтересованных организаций (транспортных, дорожных, коммунальных и других), а также государственной автомобильной инспекции, утверждаемыми хокимиятами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, концерном "Узавтодор", корпорацией "Узавтотранс".

Рекомендуемый состав комиссии в зависимости от назначения маршрутов приведен в приложении.

Обследование маршрутов проводится перед их открытием и в дальнейшем не реже одного раза в год.

Члены комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, несут персональную ответственность за оценку соответствия действующих и вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения.


2. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения оценивается на основании:

- информации о маршруте, представляемой транспортной организации или другой организацией, осуществляющей перевозку пассажиров;

- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

- сведений государственной автомобильной инспекции о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах;

- опроса водителей, работающих на маршруте;

- непосредственного обследования маршрута.

Руководители соответствующих организаций обязаны своевременно представлять комиссиям указанную информацию.


3. В ходе обследования при выявлении участков, которые по условиям движения не удовлетворяют требованиям нормативных документов по обеспечению безопасности перевозок, определяются конкретные дорожные факторы, представляющие опасность для движения; должны уточняться параметры дороги, ее техническая категория, проводится замер протяженности маршрута и отдельных его этапов.


4. Результаты обследования отражаются в акте, в котором дается заключение комиссии, соответствует или не соответствует автобусный маршрут требованиям безопасности движения. В акт вносятся также предложения комиссии по проведению неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортного пришествия на маршруте. Акт обследования хранится в отделе эксплуатации автопредприятия вместе с маршрутными документами.


5. Акты обследования передаются в соответствующие хокимияты, Совет Министров Республики Каракалпакстан, подразделения концерна "Узавтодор" и государственные автомобильные инспекции для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер к совершенствованию перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудования и содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.


6. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению недостатков и учета при планировании работ. Копии актов передаются также в автопредприятия для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования при проведении инструктажей водителей, нормирования скоростей движения автобусов и для контроля в государственные автомобильные инспекции.


7. Руководители организаций, на которые возложено устранение отмеченных в акте недостатков, должны регулярно докладывать органам, принявшим решение об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, о ходе намеченных работ.



IX. ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ АВТОБУСНЫХ

МАРШРУТОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


1. Организация новых и эксплуатация действующих автобусных маршрутов осуществляются соответствующими автотранспортными предприятиями (организациями) в порядке, установленном уставами автомобильного транспорта республик, по территориям которых проходят маршруты, и правилами перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте.

Открытие (закрытие) автобусного маршрута должно проводиться в соответствии с приказом автотранспортного предприятия (организации) на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията, корпорации "Узавтотранс", ассоциации "Ташгорпасстранс", государственных автомобильных инспекций или совместного решения этих ведомств.


2. При открытии автобусных маршрутов автотранспортными предприятиями (организациями) должны изыскиваться решения, исключающие их прохождение через железнодорожные переезды. В случаях, когда это невозможно, открытие движения рейсовых автобусов (постоянно или временно) через железнодорожные переезды допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги или руководителя организации, в ведении которой находятся переезды, по представлению комиссии, проводившей обследование маршрута.


3. Временные (сезонные) автобусные маршруты могут быть организованы автотранспортным предприятием (организацией) по письменному разрешению хокимиятов и согласованию с государственными автомобильными инспекциями, если:

- требуется открыть автобусное движение по дорогам с низшими типами покрытия;

- отсутствует возможность обеспечения соответствия весовых параметров и габаритов автобусов фактическим категориям автомобильных дорог;

- необходимо открыть автобусное движение по участкам автомобильных дорог, улиц, через искусственное сооружение, железнодорожные переезды и паромные переправы, при отклонении их технического состояния, инженерного оборудования, уровня содержания от требований нормативных документов.


4. Разрешение на открытие временного (сезонного) автобусного маршрута выдается на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия этого маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить соответствующими автопредприятиями, а также дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения и т.д., в целях обеспечения безопасности движения автобусов.


5. В случае несоответствия автобусных маршрутов требованиям безопасности движения хокимиятом, Советом Министров Республики Каракалпакстан, корпорацией "Узавтотранс", ассоциацией "Ташгорпасстранс" на основе представления комиссии или предписания государственной автомобильной инспекции может приниматься решение о прекращении автобусного движения, которое должно быть рассмотрено в трехдневный срок и вступает в силу после его принятия. Хокимият, Совет Министров Республики Каракалпакстан, корпорация "Узавтотранс", ассоциация "Ташгорпасстранс" о принятом решении доводит до сведения автотранспортные организации, осуществляющие автобусные перевозки.


6. В случаях, не терпящих отлагательства (разрушение дорог, дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, ухудшение дорожных или метеорологических условий до уровня, при котором не обеспечивается безопасность движения, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), предприятия (организации), осуществляющие перевозки пассажиров, дорожные, коммунальные организации, государственные автомобильные инспекции, а также хокимияты, Совет Министров Республики Каракалпакстан имеют право немедленно прекратить автобусное движение с одновременной информацией об этом соответствующих дорожных, автотранспортных, коммунальных организаций, государственных автомобильных инспекций. Порядок временного прекращения движения автобусов определяется соответствующими документами. ******


7. Решение о закрытии или изменении маршрута движения автобусов по причинам, указанным в пункте 6 раздела IX настоящих Требований, на срок более суток, автотранспортное предприятие (организация), осуществляющие автобусные перевозки, доводит до сведения хокимията, Совета Министров Республики Каракалпакстан, корпорации "Узавтотранс", ассоциации "Ташгорпасстранс" и территориальных подразделений государственной автомобильной инспекции.


8. Дорожные, коммунальные организации, автопредприятия, государственные автомобильные инспекции незамедлительно информируют друг друга о получении от гидрометеослужбы штормовых предупреждений о стихийных бедствиях, опасных для движения.

При получении штормового предупреждения автотранспортное предприятие (объединение автовокзалов, автостанций, автовокзалы) обязано передать своей вышестоящей организации для оповещения всех автопредприятий, осуществляющих автобусные перевозки в район стихийного бедствия, о временном прекращении движения.


9. Об открытии новых, закрытии действующих автобусных маршрутов, их изменении, а также временном прекращении движения автобусов автотранспортные предприятия (организации) информируют население, заинтересованные предприятия (организации).





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Требованиям



РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ

комиссии по обследованию

автобусных маршрутов


1. Комиссии по обследованию городских, пригородных автобусных маршрутов, утверждаемых решением хокимията города, создаются в составе руководителей автотранспортного предприятия, дорожных, коммунальных организаций, железных дорог или других организаций, в ведении которых находятся железнодорожные переезды, а также государственной автомобильной инспекции городских отделов внутренних дел.


2. Комиссии по обследованию автобусных маршрутов междугородного сообщения внутри области, а также между городами Республики Каракалпакстан, утверждаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан или решением хокимията областей, создаются в составе заместителей руководителей областных автотранспортных объединений, концернов, дорожных и коммунальных организаций, железных дорог или других организаций, в ведении которых находятся железнодорожные переезды, а также государственной автомобильной инспекции областных отделов внутренних дел.


3. Комиссии по обследованию межобластных междугородных, межреспубликанских и туристских автобусных маршрутов, утверждаемых корпорацией "Узавтотранс" и Национальной компанией "Узбектуризм" по согласованию с концерном "Узавтодор", Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и компанией "Узбекистон темир йуллари", создаются в составе представителей этих министерств и ведомств: Главного управления пассажирских перевозок, отдела транспорта, Государственной дорожной инспекции, Управления государственной автомобильной инспекции, службы пути.


4. Комиссии по обследованию межгосударственных автобусных маршрутов, утверждаемых корпорацией "Узавтотранс", и межгосударственных туристических маршрутов, утверждаемых Национальной компанией "Узбектуризм" по согласованию с органами управления автомобильного транспорта других государств и заинтересованными министерствами и ведомствами, создаются в составе, указанном в пункте 3.


___________________________


* Кроме Министерства по делам обороны, Службы национальной безопасности, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, которые в своей системе руководствуются нормативными актами и документами, определяющими порядок перевозки личного состава.


** Требования пункта 3 относятся и к водителям-владельцам индивидуального транспортного средства.


*** Под нормативными понимаются средние значения скорости движения автобусов, обеспечивающие безопасность, точность, регулярность и экономичность перевозок. Определение нормативных значений скоростей движения автобусов производится предприятием (организацией), осуществляющим перевозки пассажиров, на основании материалов обследований маршрутов по утвержденным методикам нормирования скорости движения.


**** До 16 лет.


***** Допускается, как исключение, организация движения автобусов на временных маршрутах по дорогам, не полностью отвечающим требованиям нормативных документов. В этом случае соответствующими автотранспортными, а также дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, должны быть приняты меры по обеспечению безопасности движения автобусов (выявлены и внесены в схемы маршрутов опасные участки; обозначены места автобусных остановок, проведен инструктаж водителей; определены скорости, обеспечивающие безопасность движения; в опасных местах установлены ограждения, дорожные знаки и т.д.). Если несоответствие дорог требованиям нормативных документов носит сезонный характер и связано с действием погодно-климатических факторов, то в порядке исключения движение автобусов может организовываться на маршрутах, действующих только в благоприятное для проезда время года. Порядок открытия таких маршрутов определен пунктами 3-4 раздела IX настоящих Требований.


****** В отдельных случаях, при наличии неблагоприятных дорожных и метеорологических условий, руководителями предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, может допускаться движение автобусов с пониженными скоростями в свободном режиме движения (вне графика).






























Время: 0.0058
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск