Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Отдельные виды договоров /

Положение о порядке проведения лотерей на территории Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.09.1997 г. N 444)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 19.09.1997 г. N 444



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения лотерей на территории

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О предприятиях", постановлением Кабинета Министров  Республики Узбекистан N 215  от  19 апреля 1994 года "О совершенствовании порядка выдачи специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности", а также Положением о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 ноября 1992 года N 553, и определяет порядок  проведения лотерей на территории Республики Узбекистан.


2.  Для  целей   настоящего  Положения  используются   следующие понятия:

лотерея - игра, основанная на риске, подразумевающая привлечение денежных средств  юридических и  физических лиц  на добровольной  основе путем  реализации  лотерейных  билетов  (квитанций,  жетонов  или других свидетельств), по которым часть поступивших средств разыгрывается в виде вещевых,  денежных  или  иных  выигрышей  среди  владельцев   лотерейных билетов;

лотерейный билет - свидетельство о том, что владелец лотерейного билета  оплатил  стоимость  игры  и  вступил  в  договорные  отношения с организатором лотереи;

розыгрыш - случайное распределение выигрышей среди владельцев лотерейных  билетов. Основным принципом розыгрыша лотерей является равновозможность (равновероятность) получения выигрыша на каждую единицу лотерейного билета (или  ставки).  Проведение  розыгрышей,  нарушающих данный принцип, запрещено;

организатор (или учредитель) лотереи - юридическое лицо-резидент или нерезидент Республики Узбекистан, имеющее лицензию на право  занятия деятельностью по проведению лотерей на территории Республики Узбекистан, организующее и финансирующее  проведение всего комплекса  мероприятий по проведению лотереи;

лицензирующий  орган  -  государственный  орган,  уполномоченный выдавать специальные разрешения (лицензии) на право проведения  лотерей. Согласно  постановлению  Кабинета  Министров  Республики  Узбекистан  от 19 апреля 1994 года N 215 уполномоченным лицензирующим органом  является Министерство финансов Республики Узбекистан;

условия   проведения    лотереи   -    документ,    утверждаемый лицензирующим  органом,  определяющий   условия  проведения  лотереи   и регулирующий  отношения  между  организатором,  игроком  и лицензирующим органом.



II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ


3. Лотереи могут проводиться одним или несколькими учредителями, организующими и финансирующими проведение всего комплекса мероприятий по проведению лотерей.


4.  Юридические  лица,  основным  видом  деятельности которых не является  проведение  лотерей,  должны  создать организационный комитет, который будет осуществлять подготовку и проведение лотереи.


5. Проведение лотерей может осуществляться в нескольких формах:

а)  тиражные  лотереи,  при   которых  выпускаются  на   продажу лотерейные  билеты  и  затем  устраиваются  розыгрыши  выигрышей (далее именуются  -  тиражи),  причем  их  размеры и количество устанавливаются заранее;

б) мгновенные лотереи, в которых результаты участия определяются немедленно  после  приобретения  лотерейного  билета,  выигрыши  заранее обозначаются на билетах, которые реализуются в закрытом виде;

в) числовые лотереи (бинго, лотто, и т.д.), заключающиеся в том, что каждый желающий принять в них участие приобретает специальный бланк, на  котором  обозначено  определенное  количество  чисел  или  знаков, и отмечает часть из них. В тираже определяются выигрышные числа,  символы, знаки или их  комбинации и если  все или часть  отмеченных на лотерейном бланке  чисел,  символов  или  знаков  совпадут с определенными в тираже посредством розыгрыша, то  выплачивается соответствующий выигрыш.  Общий размер и сумма выигрышей  устанавливается заранее, в зависимости от доли средств, выделяемой  от общей  суммы выручки,  поступившей за  проданные билеты;

г) спортивные лотереи (тотализатор), в которых участники  вместо чисел  должны  правильно   предсказать  победителей  выбранных   заранее спортивных соревнований или скачек, где перечень участников соревнований и  скачек   опубликовывается  заблаговременно,   до  начала   проведения соревнований или скачек;

д) классные лотереи, заключающиеся в том, что лотерейные  билеты подразделяются  на  несколько  частей,  по  каждой из которых проводится отдельный  тираж,  причем  для  участия  в  каком-либо из них необходимо оплатить стоимость частей  лотерейного билета предшествующих  классов, в большинстве случаев в каждом последующем классе увеличивается количество и сумма выигрышей. Владелец полного лотерейного билета участвует во всех тиражах.


6. Выигрышами по лотерее могут быть:

- денежные средства;

- вещи или различные товары;

- денежно-вещевые,  при  этом  обладатель  лотерейного  билета, на который  выпал  вещевой  выигрыш,  имеет  право  получить  его стоимость наличными  деньгами  (если  иное  не  предусмотрено Условиями проведения лотерей). Замена одного выигрыша другим не допускается;

- иные  виды  выигрышей  (квартиры  или другие виды недвижимости), льготы  по  приобретению  отдельных  товаров  (в  том  числе  бесплатные доставка, установка товаров и  т.д.), туристические поездки (как  внутри республики,  так  и  зарубежные,  в  том  числе  и путевки на спортивные соревнования, и т.д.),  путевки в санатории  и дома отдыха  (находящиеся как внутри республики, так и за рубежом) и т.д.


7. Суммарная стоимость выигрышей  для всех видов лотерей  должна быть 40 или более процентов от суммарной стоимости выпускаемых  лотерей, независимо от суммы реализованных лотерейных билетов.


8. При проведении вещевой или денежно-вещевой лотереи учредители должны  до  реализации  лотерейных  билетов  приобрести  или   заключить договора на  приобретение товаров  и иных  ценностей, предусмотренных  в качестве выигрышей Условиями проведения лотереи.


9. Процедура проведения лотерей включает следующие этапы:

а) получение  специального разрешения  (лицензии) на  проведение лотереи согласно законодательству;

б) принятие  решения учредителем  или учредителями  о проведении лотерей   с   распределением   среди   учредителей   объемов  финансовых обязательств;

в) подготовка  и утверждение  Условий проведения  лотерей (далее именуются  -  Условия)  и   сопутствующих  документов  учредителем   или учредителями;

г) получение разрешения хокимията по месту регистрации;

д) заключение договоров:

- с  предприятиями-изготовителями  на  изготовление  и  проведение экспертизы выигравших билетов (в  том числе и по  поручению организатора лотереи,  если  подлинность   лотерейного  билета  вызывает   сомнения), гарантирующих качество и уровень  защиты лотерейных билетов от  подделки не менее  шести степеней  защиты с  соблюдением соответствия  лотерейных билетов Условиям;

- с  предприятиями  -  для  осуществления  реализации   лотерейных билетов и выдачи выигрышей по ним;

- с   предприятиями-изготовителями,    торговыми    или    другими организациями  о  поставке  товаров,   предусмотренных  для  выдачи   по выигрышным лотереям, согласно  таблице выигрышей (для  денежно-вещевых и вещевых лотерей);

е) утверждение  в уполномоченном  государственном органе  (далее именуется - лицензирующий орган) Условий проведения лотереи;

ж) издание Условий проведения  лотерей и публикация сообщения  в средствах массовой информации о проведении лотереи;

з) производство и реализация лотерейных билетов;

и) проведение  тиража лотерей  (если предусмотрено  Условиями) и публикация результатов тиража;

к) выдача выигрышей;

л) представление ежеквартальных отчетов, а также полного  отчета об итогах проведения лотерей в лицензирующий орган.


10. Лотерейные билеты должны содержать следующие реквизиты:

- наименование учредителя (учредителей), проводящего лотерею,  его (их) полный адрес;

- вид лотереи;

- стоимость билета;

- дата и место проведения тиража (кроме мгновенных лотерей);

- выигрышный фонд, общее количество и размеры выигрышей;

- срок и место выплаты выигрышей;

- разряд,  серия,  номер   и  другие  реквизиты,   предусмотренные Условиями.



III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСЛОВИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ


11. Проведение конкретной лотереи предприятиями (организациями), имеющими лицензию на право проведения лотерей, допускается только  после утверждения Условий проведения данной лотереи в лицензирующем органе.


12.  Документы,  представленные  для  последующих видов лотерей, рассматриваются  лицензирующим   органом  только   после   представления учредителем отчета об итогах проведения предыдущей лотереи.


13. Для утверждения  Условий проведения лотереи  в лицензирующий орган представляются следующие документы:

Условия проведения  лотереи, согласованные  и подписанные  всеми учредителями лотереи, в двух экземплярах (приложение N 1);

- договор  об   учреждении  лотереи   с  распределением    объемов финансовой ответственности среди учредителей;

- копии договоров:

- с  предприятиями-изготовителями  на  изготовление  и  проведение экспертизы  выигравших  лотерейных  билетов,  гарантирующих  качество  и уровень защиты лотерейных  билетов от подделки  не менее шести  степеней защиты;

- с   предприятиями-изготовителями,    торговыми    или    другими организациями  о  поставке  товаров,   предусмотренных  для  выдачи   по выигрышным лотереям, согласно таблице выигрышей (для вещевых и  денежно- вещевых лотерей);

- с предприятиями для осуществления реализации лотерейных  билетов и выдачи выигрышей по ним (если необходимо);

- копии  платежных  документов  об  уплате  необходимых платежей и пошлин;

- гарантии финансовых институтов при недостаточности  собственного капитала на обслуживание выпуска лотереи (если необходимо);

- справка обслуживающего банка о финансовом состоянии организатора лотереи;

- образец (макет) лотерейного билета (в двух экземплярах).


14. Лицензирующим  органом могут  быть установлены  нормативы на параметры выпуска лотереи  в зависимости от  вида лотереи и  финансового состояния учредителя, обеспечивающие выполнение обязательств учредителей перед приобретателями лотерей.


15. Утверждение Условий проведения лотерей и образцов лотерейных билетов  должно  быть  произведено  не  позднее  20  дней  с даты подачи документов.

Изменения и дополнения в утвержденные Условия могут быть внесены только с разрешения лицензирующего органа.

Для  утверждения  дополнений  и  изменений  Условий   проведения лотереи  необходимо  за  два  месяца  до проведения тиража представить в лицензирующий орган следующие документы:

- заявление о внесении дополнений и изменений в Условия;

- решение высшего органа учредителя лотереи о внесении изменений и дополнений в Условия;

- обоснование необходимости внесения изменений;

- изменения и дополнения  к Условиям, согласованные  и подписанные всеми учредителями лотереи, в двух экземплярах;

- образцы выпускаемых лотерейных билетов в двух экземплярах  (если в нее вносятся изменения);

- копия  платежного  документа  об  уплате  необходимых платежей и пошлин.


16.  Основанием  для  отказа  в  утверждении  Условий проведения лотерей могут быть:

- представление ненадлежащим образом оформленных документов;

- неполнота сведений и  несоответствие содержания  представленных документов  требованиям  действующего   законодательства  и   настоящего Положения.


17. Для компенсации затрат, связанных с рассмотрением документов для  утверждения  Условий,  учредитель  лотереи  уплачивает сбор на счет лицензирующего  органа  в  размере  0,1  процента от суммарной стоимости выпускаемых  лотерей  на  дату  внесения  изменений  и  дополнений   или утверждения новых Условий.


18. Должностные лица учредителей лотереи, подписавшие Условия  и порядок  проведения  лотерей,  несут  ответственность  за  достоверность данных, содержащихся  в нем,  а также  за соблюдение  условий проведения лотерей.


19.  Лицензирующий  орган  осуществляет  контроль за соблюдением условий и порядка проведение лотерей, установленных законодательством  и настоящим Положением.


20. Лицензирующий орган  имеет право досрочно  приостановить или прекратить  проведение   лотереи.  Основанием   для  приостановки    или прекращения проведения лотереи могут быть:

- обнаружение     несоответствия     действительности    сведений, содержащихся в представленных документах;

- несоблюдение вида деятельности, определенной в лицензии;

- нарушение утвержденных Условий и порядка проведения лотерей;

- ухудшение  финансового  состояния  учредителя,  могущее  повлечь неисполнение обязательств перед держателями лотерей;

- другие основания,  предусмотренные законодательством  Республики Узбекистан и настоящим Положением.

Решение  о  приостановлении  или  прекращении проведения лотерей может быть обжаловано организатором в хозяйственный суд.


21.  Лицензирующий  орган   несет  ответственность  за   полноту сведений, отраженных  в утвержденных  им Условиях  и порядке  проведения лотерей.



IV. ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ

ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ


22. Лотерейные  билеты должны  изготавливаться на  предприятиях, имеющих лицензию на  изготовление ценных бумаг,  и защищены от  подделок не  менее  шестью  степенями  защиты.  Вступление  в  силу  договоров на изготовление     лотерейных     билетов     предприятиями-изготовителями осуществляется  только  при  наличии  утвержденных лицензирующим органом Условий и объеме.


23. Лотерейные билеты от предприятий-изготовителей  доставляются учредителям спецсвязью или самовывозом по заявкам учредителей.


24.  Прием   и  хранение   билетов  производится   в  специально оборудованном   помещении,   имеющем   охранно-пожарную    сигнализацию, выведенную на пульт вневедомственной охраны УВД. В отделах  (агентствах) с  небольшим  объемом  реализации  билеты  могут храниться в сейфах, при обязательном условии  сдачи помещения  на пульт  вневедомственной охраны УВД.


25. В  случаях приема  билетов без  пересчета и несвоевременного предъявления  претензии  к  предприятиям-изготовителям  или   спецсвязи, материальная  ответственность  за  недостачу  возлагается  на работников учредителя лотереи,  не обеспечивших  соблюдение установленного  порядка приема билетов.


26. Вопросы  выдачи билетов  на реализацию,  учета и  отчетности входят  в  компетенцию  учредителя  и  регламентируются  его внутренними актами.


27.  Превышение  суммы  и  количества  выпуска  лотереи, а также изменения  цены  билета,  предусмотренной  утвержденными   лицензирующим органом Условиями, не допускаются.



V. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ


28. Реализация лотерейных билетов может быть осуществлена только после получения лицензии и утверждения Условий лицензирующим органом.


29.  Реализация  лотерейных  билетов  может  проводиться   через отделения  связи,  собственную  и  торговую  сеть  или путем привлечения других распространителей.


30.  Реализация  населению  лотерейных  билетов  проводится   за наличный расчет при обязательном применении принципа добровольности.


31. Для реализации лотерейных  билетов на той и  иной территории республики  учредитель  лотерей  должен  получить  разрешение   местного органа исполнительной власти (хокимията), где предполагается  реализация лотерейных билетов.


32.  Средства,  поступающие  от  реализации  лотерейных билетов, направляются  только  на  цели,  оговоренные  Условиями,   утвержденными лицензирующим органом.



VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЫГРЫШЕЙ


33.  Изменение  сроков  проведения  розыгрышей,  установленных в Условиях, не допускается.


34.  Тиражи  лотерей  проводятся  в  соответствии  с инструкцией Министерства финансов Республики Узбекистан и Узбекского Сберегательного банка  N 08-18-01  от 21  июля  1992  года "О порядке проведения тиражей выигрышей  и  погашения  по  государственным  займам  и  денежно-вещевым лотереям".


35. В случае, если к моменту проведения тиража часть  лотерейных билетов осталась не реализованной, они подлежат уничтожению не менее чем за один день до проведения тиража.



VII. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ

И БРАКОВАННЫХ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ


36. Для уничтожения  бракованных или нереализованных  к моменту проведения  тиража  лотерейных  билетов  за  3 дня до проведения тиража создается  специальная  комиссия  в  составе  ответственных   работников лицензирующего органа, органов власти (хокимията) и учредителя лотереи.


37. Нереализованные лотерейные билеты уничтожаются комиссией  не менее,  чем  за  один  день  до  проведения  тиража,  и  составляется  акт уничтожения в трех экземплярах (один из которых направляется не  позднее 3  дней  после  ее  утверждения  и  не  позднее даты проведения тиража в лицензирующий орган, другой остается  у руководителя комиссии, третий - у организатора лотереи).


38. Если  бракованные или  нереализованные к  моменту проведения тиража  лотерейные  билеты  по   каким-то  причинам,  не  зависящим   от ответственных лиц, остаются не уничтоженными до проведения тиража, то  в этом  случае  лотерейные  билеты  должны  быть опечатаны комиссией путем составления  описей  с  указанием  номеров  и серий  лотерейных билетов и переданы тиражной комиссии до проведения тиража.


39.  Мгновенные  лотерейные  билеты  уничтожаются только сериями (партиями) и только перед  реализацией данной серии (партии)  лотерейных билетов и только в том случае, если в лотерейных билетах обнаружены:

- брак производства;

- несоответствие лотерейных билетов с требуемыми условиями  защиты от подделки;

- несоответствие записей в лотерейных билетах с Условиями;

- частичное  или  полное  нарушение  покрытия  определенных   зон, которые должны быть покрыты специальным покрытием (где наносятся  размер выигрыша  и   специальные  кодовые   номера,  определяющие   подлинность лотерейных билетов).


40.  Для  уничтожения  мгновенных  лотерейных  билетов создается специальная комиссия в  составе ответственных работников  лицензирующего органа,  органов  власти  (хокимията)  и  учредителя  лотереи,   которая составляет  соответствующий   акт  уничтожения   лотерейных  билетов   и уничтожает всю партию  или серию лотерейных  билетов, из которых  еще не реализованы лотерейные билеты.


41. По  другим видам  лотерей (числовые,  спортивные и классные) сроки  хранения,  урегулирования  претензий  и  уничтожения  бракованных лотерейных билетов определяются Условиями проведения лотерей.



VIII. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ВЫИГРЫШЕЙ


42.  Порядок,  сроки  и  условия  оплаты  выигрышей определяются Условиями, утвержденными лицензирующим органом.


43. Срок предъявления лотерейных билетов к оплате не должен быть менее 4 месяцев со дня проведения тиража.

Срок оплаты выигрышей  не должен превышать  трех месяцев с  даты предъявления к оплате лотерейных билетов.

Изменение  сроков  предъявления  лотерейных  билетов  к оплате и оплаты выигрышей, установленных в Условиях, не допускается.


44.  Выигрышные  билеты,  сумма  выигрыша  по  которым превышает пятикратный размер минимальной  заработной платы, подлежат  обязательной экспертизе, проводимой изготовителем лотерейных билетов.


45. По усмотрению организатора лотереи подлежат экспертизе любые лотерейные билеты, подлинность которых вызывает сомнения.


46.   Проведение   экспертизы   выигрышных   лотерейных  билетов осуществляется  изготовителем  лотерейного  билета  в  соответствии   с заключенным договором.

Сроки  и  условия   проведения  экспертизы  устанавливаются   на основании договора,  но при  этом срок  проведения экспертизы  не должен превышать  одного  месяца  со  дня  предъявления выигрышного лотерейного билета к оплате.



IX. ПОРЯДОК УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ


47.  Бухгалтерский  учет  проведения  лотереи ведется в порядке, установленном  законодательством  Республики  Узбекистан о бухгалтерском учете и отчетности.


48.  Организатор  лотереи  ежеквартально  или  после  завершения каждого тиража  лотереи (или  определенного разряда  лотереи) составляет отчет об итогах проведения лотереи (приложение N 2) и представляет его в лицензирующий  орган  в  недельный  срок,  если  иное  не  предусмотрено Условием.

Должностные  лица,  подписавшие   отчет  об  итогах   проведения лотереи, несут  установленную законом  ответственность за  достоверность данных, содержащихся в нем.


49. Лицензирующий орган может затребовать любые сведения, в  том числе и конфиденциальные (закладку  выигрышей - для мгновенных  лотерей, другие   сведения,   связанные   с   уничтожением   нереализованных  или бракованных  лотерейных  билетов,  количеством  реализованных   билетов, количеством  поступивших  на  реализацию  лотерейных  билетов,  выплатой выигрышей,  финансовым  состоянием   учредителей  и  т.д.),   материалы, связанные  с  проведением  лотереи,  а  также  осуществлять  проверки на местах.


50.  Лицензирующий  орган  обязан  обеспечить  контроль за ходом проведения   лотерей   с   целью   недопущения   нарушений  действующего законодательства и настоящего Положения.


51. Лицензирующий орган принимает жалобы и протесты  покупателей лотерей,   участников   процесса   проведения   лотерей   по  нарушениям организаторами  лотерей   действующего  законодательства   или   порядка проведения лотереи, установленного настоящим Положением.


52.  Лицензирующий  орган  вправе  остановить процесс проведения лотереи, приостановить  действие или  отозвать лицензию  в случае,  если процесс проведения лотереи  осуществлен с нарушением  законодательства и настоящего Положения.

В  случае  приостановки  процесса  проведения лотереи учредитель обязан устранить  в 30-дневный  срок нарушения,  ставшие причиной  такой приостановки, после чего процесс проведения лотереи может быть продолжен по специальному разрешению лицензирующего органа.

В  противном  случае  лицензирующий  орган аннулирует лицензию и назначает срок, в  течение которого соответствующая  деятельность должна быть прекращена.


53. В случае аннулирования лицензии лицензирующий орган  изымает у учредителя нереализованные лотерейные билеты, взыскивает в  бесспорном порядке  средства,  мобилизованные  путем  продажи лотерейных билетов, с зачислением их на спецсчета, открываемые в уполномоченных на то  банках. Возврат  средств  покупателям  лотерей  осуществляется  по  заявлению  и предъявлению лотерейных билетов  в срок, не  превышающий 45 дней  с даты подачи  заявления.  Заявления  покупателей  лотерей  о  возврате средств принимаются  лицензирующим   органом  в   пределах  исковой    давности, установленных  нормами  гражданского   законодательства.  По   истечении сроков исковой давности возврат средств не производится. Незатребованные остатки средств изымаются в пользу республиканского бюджета.

Изъятые  у  учредителя  и  полученные  от покупателей лотерейные билеты  уничтожаются  с  составлением  соответствующего акта за подписью руководителя лицензирующего органа.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению




ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ,

включаемые в условия проведения лотереи


I. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ ЛОТЕРЕИ

(СОСТАВЛЯЕТСЯ НА КАЖДОГО УЧРЕДИТЕЛЯ).


1. Статус учредителя как юридического лица, полное и сокращенное наименование,  под  которым  он  зарегистрирован. Дата и регистрационный номер, наименование регистрирующего органа.


2.  Юридический   и  почтовый   адрес  учредителя,    банковские реквизиты, телефон.


3. Список всех членов органа управления учредителя с  указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, номера телефона на  дату принятия решения об учреждении лотереи.


4.  Краткая   информация  о   предыдущем  опыте   организации  и проведения лотерей.


II. ДАННЫЕ О ФИНАНСОВОМ СОСТОЯНИИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ

(СОСТАВЛЯЕТСЯ НА КАЖДОГО УЧРЕДИТЕЛЯ)


1.  Краткое  описание  имущества  учредителя  и  основные   виды деятельности.


2. Бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и  убытках на последнюю отчетную дату.


3.  Сумовая  оценка  валютной  части  статей  доходов и расходов отдельно  по  каждому  виду  валют  (при  проведении тиража лотереи, где учредители  расходуют  валютные  средства  на  изготовление   лотерейных билетов  или   выплату  выигрышей).   Сумовая  оценка   валютной   части производится по рыночному курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату составления соответствующих документов.


4. Информация о налоговых и других льготах.


5.  Размер  просроченной  задолженности  по  уплате  налогов   и обязательных платежей во внебюджетные  фонды на момент принятия  решения о проведении лотереи.


6. Сведения о задолженности по кредитам банка, в том числе:

- краткосрочные кредиты банка (включая просроченные);

- долгосрочные кредиты  банка с  разбивкой по  срокам погашения (в том числе просроченные);

- общая сумма кредиторской задолженности (в том числе просроченная задолженность по данным обслуживающего банка).


7.  Сведения  об  административных  и  экономических   санкциях, налагавшихся на учредителя органами государственного управления,  судом, государственным арбитражем или  третейским судом в  течение трех лет  до момента принятия  решения об  учреждении лотереи.  Такие сведения  должны содержать:

- дату наложения санкции;

- орган, наложивший санкцию;

- причины наложения санкции;

- вид санкций;

- размер санкций;

- степень  исполнения  санкций  к  моменту  принятия  решения   об учреждении лотереи.


III. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ


1. Общие данные о предстоящем выпуске:

- вид лотереи;

- цель проведения лотереи;

- общий объем выпуска лотереи;

- количество  выпускаемых  лотерейных  билетов,  их  нумерация  (с разбивкой на разряды, серии, номера и т.д.);

- стоимость одного лотерейного билета;

- сумма выигрышного фонда;

- полный  перечень  вещевых,  денежных  или  иных  выигрышей  с их стоимостью, количеством, размерами и суммами.


2. Правила проведения лотереи:

а)  Распространение  лотерейных  билетов.  Этот  раздел   должен содержать следующую информацию (с указанием ответственных исполнителей):

- сроки распространения лотерейных билетов;

- предполагаемая  территория  реализации   лотерейных  билетов   и порядок создания, размещения точек реализации, планирования их работы;

- порядок распространения  лотерей (включающий  порядок реализации организациям,  желающим  приобрести  лотерейные  билеты  по безналичному расчету, порядок реализации лотерейных билетов населению);

- порядок подбора распространителей лотерейных билетов,  хранения, сдачи и инкассации выручки за проданные билеты;

- размеры  и   порядок  выплаты   вознаграждения  за    реализацию лотерейных билетов  с приложением  сметы расходов  (сумма вознаграждения должна быть  не более  10 процентов  от суммы  реализованных билетов.  В случае выплаты  вознаграждения свыше  10 процентов  разница покрывается за  счет  средств  учредителя  лотереи  и  не входит в смету расходов по проведению лотереи);

б) Проведение розыгрыша. Этот раздел должен содержать  следующую информацию (с указанием ответственных исполнителей):

- сроки проведения розыгрыша;

- правила  проведения  розыгрыша   (с  разъяснением   соответствия приводимых правил  пункту 2  Положения о  порядке проведения  лотерей на территории Республики Узбекистан);

- дата  и  место  проведения  тиража.  При  проведении бестиражной лотереи указываются сроки реализации лотерейных билетов;

- порядок уничтожения не реализованных или бракованных  лотерейных билетов;

- порядок проведения тиража выигрышей (тиражи лотереи проводятся в соответствии с инструкцией Министерства финансов Республики Узбекистан и Узбекского  Сберегательного  банка N 08-18-01  от  21  июля 1992 года "О порядке  проведения  тиражей  выигрышей  и  погашения по государственным займам и денежно-вещевым лотереям");

- сроки, место, условия и порядок получения выигрышей.


3. Обеспечение проведения лотереи.

Этот раздел должен  содержать следующую информацию  (с указанием ответственных исполнителей):

- основные  условия   договора  на   изготовление  и    экспертизу лотерейных билетов;

- порядок приобретения  товаров и  иных ценностей  (при проведении вещевой  или  денежно-вещевой  лотерей,  в  которых  результаты выигрыша заранее обозначаются на билетах);

- типовой договор с распространителями лотерей (с расценками);

- распределение обязанностей учредителей, осуществляющих  комплекс мероприятий,  связанных   с  оформлением   документации,   изготовлением лотерейных  билетов  и  их  распространением,  рекламой  и   техническим обслуживанием,   другими   организационно-техническими   вопросами    по проведению лотереи.


4. Использование средств и отчетность.

Этот раздел должен содержать следующую информацию:

- порядок учета и отчетности по операциям, связанным с реализацией билетов, дата представления отчетов  по лотерее лицензирующему органу  и налоговым органам;

- порядок   распределения   дохода,   полученного   в   результате проведения  лотереи  (с   указанием  всех  расходов,   связанных  с   ее проведением);

- направления  использования  средств,  мобилизуемых путем выпуска лотерейных билетов  для  целевых   благотворительных  лотерей,  с   соответствующим обоснованием. В  случае, если  проект проходил  экспертизу в  каких-либо специализированных структурах,  необходимо документальное  подтверждение этой экспертизы;

- порядок создания  премиального фонда  для поощрения  работников, активно  участвовавших  в  организации  и  проведении  лотереи.   Размер премиального  фонда  не  должен  быть  более  3 процентов от общей суммы реализации лотереи (в случае  выплаты  вознаграждения свыше  3 процентов разница покрывается  за счет  средств учредителя  лотереи и  не входит в смету  расходов  по  проведению  лотереи).  Выплата  премиального  фонда производится  только  после  проведения  тиража лотереи (после окончания реализации  разряда  или  серии  мгновенных  лотерей)  и  за  10 дней до представления отчета по итогам тиража лотереи в лицензирующий орган.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОТЧЕТ

об итогах проведения лотереи


________________________________________________

(наименование лотереи)


за ___ (квартал/год) 199__ года



I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


В данном разделе приводится следующая информация:

- наименование владельца лицензии;

- номер и  дата выдачи  лицензии, на  основании которой проводится лотерея;

- дата утверждения условий проведения лотереи;

- наименование организации (предприятия), изготовившей  лотерейные билеты;

- количество и сумма изготовленных лотерейных билетов;

- реализовано  лотерейных  билетов  (по  плану  и  фактически,  за отчетный период и с начала выпуска);

- выручка от реализации (по плану и фактически, за отчетный период и с начала выпуска);



II. ИТОГИ РОЗЫГРЫШЕЙ


В данном разделе приводится следующая информация:

- проведенные  розыгрыши  лотереи  (даты  проведения, количество и типы лотерей допущенных к  розыгрышу, количество и типы  аннулированных, уничтоженных или изъятых лотерей);

- состав комиссии и ответственные лица по проведению тиражей;

- отчет комиссии по итогам проведения тиража;

- количество и виды выпавших выигрышей с указанием цен призов;

- выдано выигрышей (с указанием призов и сумм);

- не востребовано выигрышей (с указанием призов и сумм);

- состав  комиссии  по  уничтожению  или  аннулированию лотерейных билетов;

- отчет  комиссии  по  уничтожению  или  аннулированию  лотерейных билетов;



III. ИТОГОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


В данном разделе приводится следующая информация:

- количество реализованных билетов и общая выручка с реализации;

- расходы по проведению лотереи, в том числе:

- на изготовление лотерейных билетов, их транспортировку, доставку и хранение (в сравнении с расчетными ценами);

- на  приобретение  призов  и  выплату  выигрышей  (в  сравнении с расчетными и фактическими ценами приобретения призов по каждому виду);

- на  выплату  вознаграждения  лицам,  распространяющим лотерейные билеты (в сравнении с запланированными выплатами);

- на рекламу (в сравнении с расходами по смете);

- расходы на проведение тиража выигрышей;

- премиальные выплаты (в сравнении с запланированными выплатами);

- другие  расходы   и  обязательные   платежи,  исключаемые    при исчислении налогооблагаемой  базы, в  соответствии с  Законом Республики Узбекистан "О налогах с предприятий, объединений и организаций";

- уплаченные  и  предстоящие  к  оплате  налоги и другие сборы, их суммы, сроки уплаты (с указанием ставки налога);

- чистая прибыль;

- отчет о целевом использовании прибыли (для целевых лотерей).

















Время: 0.0171
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск